Программа рандом как работает


Как написать генератор случайных чисел и можно ли предсказать Math.random?

Вы когда-нибудь задумывались, как работает Math.random()? Что такое случайное число и как оно получается? А представьте вопрос на собеседовании — напишите свой генератор случайных чисел в пару строк кода. И так, что же это такое, случайность и возможно ли ее предсказать?

Меня очень увлекают различные IT головоломки и задачки и генератор случайных чисел — одна из таких задачек. Обычно в своем телеграм канале я разбираю всякие головоломки и разные задачи с собеседований. Задача про генератор случайных чисел набрала большую популярность и мне захотелось увековечить ее в недрах одного из авторитетных источников информации — то бишь здесь, на Хабре.

Данный материал будет полезен всем тем фронтендерам и Node.js разработчикам, кто на острие технологий и хочет попасть в блокчейн проект/стартап, где вопросы про безопасность и криптографию, хотя бы на базовом уровне, спрашивают даже у фронтендеров.

Генератор псевдослучайных чисел и генератор случайных чисел

Для того, чтобы получить что-то случайное, нам нужен источник энтропии, источник некого хаоса из который мы будем использовать для генерации случайности. Этот источник используется для накопления энтропии с последующим получением из неё начального значения (initial value, seed), которое необходимо генераторам случайных чисел (ГСЧ) для формирования случайных чисел. Генератор ПсевдоСлучайных Чисел использует единственное начальное значение, откуда и следует его псевдослучайность, в то время как Генератор Случайных Чисел всегда формирует случайное число, имея в начале высококачественную случайную величину, которая берется из различных источников энтропии.Энтропия — это мера беспорядка. Информационная энтропия — мера неопределённости или непредсказуемости информации. Выходит, что чтобы создать псевдослучайную последовательность нам нужен алгоритм, который будет генерить некоторую последовательность на основании определенной формулы. Но такую последовательность можно будет предсказать. Тем не менее, давайте пофантазируем, как бы могли написать свой генератор случайных чисел, если бы у нас не было Math.random() ГПСЧ имеет некоторый алгоритм, который можно воспроизвести. ГСЧ — это получение чисел полностью из какого либо шума, возможность просчитать который стремится к нулю. При этом в ГСЧ есть определенные алгоритмы для выравнивания распределения.

Придумываем свой алгоритм ГПСЧ

Генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ, англ. pseudorandom number generator, PRNG) — алгоритм, порождающий последовательность чисел, элементы которой почти независимы друг от друга и подчиняются заданному распределению (обычно равномерному). Мы можем взять последовательность каких-то чисел и брать от них модуль числа. Самый простой пример, который приходит в голову. Нам нужно подумать, какую последовательность взять и модуль от чего. Если просто в лоб от 0 до N и модуль 2, то получится генератор 1 и 0: function* rand() { const n = 100; const mod = 2; let i = 0; while (true) { yield i % mod; if (i++ > n) i = 0; } } let i = 0; for (let x of rand()) { if (i++ > 100) break; console.log(x); } Эта функция генерит нам последовательность 01010101010101… и назвать ее даже псевдослучайной никак нельзя. Чтобы генератор был случайным, он должен проходить тест на следующий бит. Но у нас не стоит такой задачи. Тем не менее даже без всяких тестов мы можем предсказать следующую последовательность, значит такой алгоритм в лоб не подходит, но мы в нужном направлении. А что если взять какую-то известную, но нелинейную последовательность, например число PI. А в качестве значения для модуля будем брать не 2, а что-то другое. Можно даже подумать на тему меняющегося значения модуля. Последовательность цифр в числе Pi считается случайной. Генератор может работать, используя числа Пи, начиная с какой-то неизвестной точки. Пример такого алгоритма, с последовательностью на базе PI и с изменяемым модулем: const vector = [...Math.PI.toFixed(48).replace('.','')]; function* rand() { for (let i=3; i 99) i = 2; for (let n=0; n [...(+new Date)+''].reverse(); let vector = newNumVector(); let i=2; while (true) { if (i++ > 99) i = 2; let n=-1; while (++n < vector.length) yield (vector[n] % i); vector = newNumVector(); } } // TEST: let i = 0; for (let x of rand()) { if (i++ > 100) break; console.log(x) } Вот это уже похоже на генератор псевдослучайных чисел. И тот же Math.random() — это ГПСЧ, про него мы поговорим чуть позже. При этом у нас каждый раз первое число получается разным.

Собственно на этих простых примерах можно понять как работают более сложные генераторы случайных числе. И есть даже готовые алгоритмы. Для примера разберем один из них — это Линейный конгруэнтный ГПСЧ(LCPRNG).

Линейный конгруэнтный ГПСЧ

Линейный конгруэнтный ГПСЧ(LCPRNG) — это распространённый метод для генерации псевдослучайных чисел. Он не обладает криптографической стойкостью. Этот метод заключается в вычислении членов линейной рекуррентной последовательности по модулю некоторого натурального числа m, задаваемой формулой. Получаемая последовательность зависит от выбора стартового числа — т.е. seed. При разных значениях seed получаются различные последовательности случайных чисел. Пример реализации такого алгоритма на JavaScript: const a = 45; const c = 21; const m = 67; var seed = 2; const rand = () => seed = (a * seed + c) % m; for(let i=0; i> 16); state1 = 30903 * (state1 & 0xffff) + (state1 >> 16); return (state0 >>Z)+k++)&F^h>>>Z;);for(k=0;F^k&&(d=I(B,g&F)+k++)&F^h&F;);for(k=2;k—;g=c

habr.com

Как определить случайного победителя с помощью random.org

Приветствую вас дорогие читатели! В этой статье хочу поговорить с вами о популярном сайте random.org, с помощью которого вы можете выбрать случайного победителя в любом конкурсе. Не важно для какой платформы вы выбираете победителя конкурса: Вконтакте, Твиттер, Фейсбук, блог или вебсайт —  самое главное, чтобы у вас был готовый список участников, так как random.org — это просто генератор случайных чисел и он не способен отбирать участников по заданному критерию.

У меня также есть обзор еще одного сервиса похожего на random.org. Его название randompicker.com. Если у Вас небольшой конкурс (до 100 участников бесплатно) или же Вам нужен официальный лотерейный протокол на русском языке (и за это Вы готовы платить 39 долларов), то очень рекомендую посмотреть этот сервис. Ссылка на статью «Как выбрать победителя с помощью randompicker.com».

Выбираем победителя в Фейсбук

Не люблю долгих повествований, так что перейду сразу к делу :)) Если вы хотите определить победителя конкурса, проводимого на странице Фейсбук, то здесь все очень просто. Есть несколько отличных сайтов, которые позволят вам легко и просто экспортировать все лайки и комментарии из любой выбранной вами публикации в формате CSV. Эти списки вы потом можете пропустить через генератор чисел random.org и, таким образом, выбрать случайного победителя.

Примечание: так как репосты, как условие участия в конкурсах на Фейсбук, строго запрещены правилами, то нет таких сервисов, которые автоматически для вас их подсчитают. Вообще не советую нарушать правила на Фейсбук, так как пожизненный бан страницы — довольно дорогая цена, которую, не дай Бог, придется заплатить за такие нарушения.

Идем дальше. Так как я ранее уже писала о сайтах, с помощью которых вы можете получить списки участников, то просто дам вам ссылку на эту информацию.

Экспорт лайков и комментариев с помощью Woobox — Если сами не находите, как это сделать, то гляньте видео. После 4-й минуты там говориться, как экспортировать информацию из публикации.

Экспорт лайков и комментариев с помощью Contest Capture — С помощью этого вебсайта, создание списка лайков и комментариев займет у вас меньше минуты.

Когда у вас на руках уже есть список, то вы можете использовать его для определения победителя на random.org или любом другом похожем сайте.

Кстати, Вы уже приняли участие в моем бесплатном курсе по оптимизации страницы в Фейсбук? Если нет, то зарегистрироваться на курс можно по этой ссылке.

Ну а мы идем дальше.

Выбираем победителя в Вконтакте

Со временем я насобирала довольно объемный список приложений и веб-сайтов, с помощью которых можно определить победителя среди пользователей соц. сети Вконтакте. Для удобства я перенесла список в отдельную статью.

Как выбрать случайного победителя конкурса в Вконтакте.

Со списками участников мы разобрались, так что вернемся к теме  random.org. На сайте существует два типа услуг: платные и бесплатные. Разница заключается в том, что если вы выбираете победителя платным способом, то random.org сохраняет все результаты, создавая, своего рода, официальный протокол выборки. Смотрите пример здесь. Если ваша аудитория доверяет вам на 100% и нет необходимости доказывать, что жеребьевка проведена надлежащим образом, то смело можете воспользоваться бесплатной услугой и просто показать всем участникам скриншот с результатами жеребьевки. Если же есть необходимость официального подтверждения проведения выборки, то ниже я расскажу вам, как выбрать победителя платным способом.

Бесплатная выборка

Итак, если ваша аудитория доверяет вам, то нет необходимости платить за выборку. Из этого видео вы узнаете, как выбрать случайного победителя двумя бесплатными способами:

  1. С помощью генератора случайных чисел;
  2. С помощью рандомайзера списков.
 

Платная выборка

Если вы проводите конкурс с большим количеством участников или крупными призами, то скорее всего, вы будете более заинтересованы в официальной выборке с сохранением результатов жеребьевки.

Расценки

Цена выборки на random.org зависит от количества участников. Если в списке у вас не более 500 человек, то такая выборка обойдется вам совсем недорого — $4.95. 1000 участников будут стоить немного дороже — $8.95. Не буду приводить здесь все цены, тем более что они есть на сайте. Цена за выборку с небольшим количеством участников у random.org немного ниже, чем у его конкурентов, например, Random Picker. Но если у вас более 3 000 участников, то советую вам воспользоваться сайтом Random Picker, так как у него фиксированная цена за проект — $25 (чем больше проектов, тем дешевле). К тому же, сайт переведен на русский язык, что несомненно является большим плюсом.

Регистрация на random.org

Если с английским языком у вас проблем нет и вы можете без проблем зарегистрироваться на сайте, то просто пропустите этот раздел. Я получила много вопросов о регистрации на random.org, поэтому расскажу, как это сделать.

Шаг 1. Нажимаем на Login в правом верхнем углу и в открывшемся окне кликаем на зарегистрироваться.

Шаг 2. Вводим данные для регистрации, как это показано на рисунке ниже. Заметьте, что имя, которое вы поставите во втором пункте будет указано в протоколе выборки, поэтому выбирайте либо свое имя, либо название вашей компании, страницы или сайта. Нажмите на кнопку Proceed.

Шаг 3. Далее вам необходимо выбрать сколько вы будете платить за выборку. Если у вас менее 500 участников, то выберите вторую строчку с ценой $4.95 — это минимальная сумма для регистрации. То есть, если вы просто хотите зарегистрироваться на сайте без оплаты (1-ая строчка) — у вас ничего не выйдет. Не знаю зачем они вообще сделали такую опцию.

Далее, если у вас около 5 000 участников или же вы хотите провести несколько лотерей с меньшим количеством участников, то выбирайте третью строчку с ценой $34.95. То же самое и с четвертой строкой — $249.95 за 100 000 участников или н-ное количество маленьких выборок.

Самые дельные варианты из предложенных random.org — это второй с $4.95 или же последний, где вы сами выбираете сколько денег вы хотите внести. Не забудьте воспользоваться калькулятором цены, ссылку на который я давала выше.

Шаг 4. Этот шаг для нас совсем не интересен. random.org спрашивает хотите ли вы подписаться на дополнительную услугу «Настраиваемый генератор случайных чисел». Для проведения конкурсов, он вам не понадобится, поэтому выберите первую строчку.

Шаг 5. Ну и последний шаг — подтверждение аккаунта. Обратите особое внимание на то, что вы ввели правильный эл. адрес, так как на него вам будет отправлен пароль для входа в ваш аккаунт.

Далее следует информация о том, сколько денег вы собираетесь перечислить на ваш счет в random.org. Здесь же вы можете выбрать в какой валюте вы предпочитаете сделать оплату.

Если информация об оплате и адрес эл. почты введены правильно, то поставьте галочку для подтверждения, что вы со всем согласны, и нажмите на кнопку Pay with PayPal. Вы будете перенаправлены для оплаты на страницу PayPal. Как только деньги поступят на счет random.org, ваш аккаунт будет создан.

Вот и все! Регистрация закончена!

Официальная выборка победителя на random.org

В этом разделе мы детально рассмотрим, как определить победителя на сайте random.org. Для примера буду использовать скриншоты с сайта random.org.

Шаг 1. Войдите в ваш аккаунт.

Шаг 2. У вас откроется окно, как на рисунке, с информацией о всех предыдущих выборках (если они конечно же были). Нажмите на кнопку «выбрать нового победителя».

Шаг 3. В новом окне вводим название конкурса или краткое его описание.

Далее, нужно выбрать тип выборки:

  1. Результаты будут видны только участникам конкурса:  Для того, чтобы проверить включен ли был участник в список, ему нужно будет ввести идентификатор, то есть ту информацию, которую вы использовали в списках, например имена, адреса эл. почты, UID и так далее. Участник сможет видеть только общую информацию о жеребьевке: название, общее число участников, но не сможет видеть весь список. Пример такой выборки здесь.
  2. Закрытая выборка: результаты выборки и список участников доступны только вам.
  3. Открытая выборка: результаты выборки и список участников будут видны любому, кто перейдет по ссылке протокола. Пример открытой выборки смотрите здесь.
  4. Тестовая выборка.

Шаг 4. Далее выбираем способ введения списка участников. Здесь, вроде, все понятно. Отмечу только, что, если вы выбираете способ загрузки файла, то список должен быть в текстовом формате txt. Для обоих способов — каждый отдельный участник должен быть введен на отдельной строчке, то есть никакого перечисления через запятую или через пробел.

Если у вас очень большое количество участников, то загрузка и обработка файла может занять больше времени.

Шаг 5. В этом шаге вам ничего не нужно делать, так как random.org все сделает сам. Суть этого шага — проверка вашего списка на дубликаты и пустые поля. Если поля, выделенные на рисунке желтым цветом — зеленые, то никаких проблем со списком random.org не нашел. Если в вашем списке имеются повторения или пустые поля, то вам придется вернуться назад, исправить эти недочеты и заново загрузить список участников. Если у вас все в порядке со списком, то идем дальше, нажав на Proceed.

Шаг 6. В этом шаге мы определяем сколько победителей может быть в нашем конкурсе. Если победитель может быть только один, то ставим единичку. Если победителей больше, то ставим соответствующее им число.

Шаг 7. Далее мы переходим к шагу подтверждения выборки. Будьте очень внимательны, что вся информация введена правильно, так как на этом этапе еще есть шанс вернуться и что-то подкорректировать. Если вы нажмете на кнопку Complete the drawing (произвести выборку), то будут списаны деньги с вашего счета.

Шаг 8. Список победителей готов! Если вы определили открытый тип выборки, т. е. сделали результаты доступными широкой публике или участникам, то на этой странице у вас появится ссылка, которую вы можете опубликовать в месте проведения конкурса. Нет необходимости сохранять эту ссылку, так как вы можете ее найти в панели управления вашим аккаунтом.

Ну вот, вроде бы, и все, друзья, что хотела вам рассказать и показать о random.org. Очень надеюсь, что вы нашли ту информацию, которую искали. Буду признательна вам, если поделитесь моей статьей со всеми, кому эта информация может быть полезна и интересна.

Если вы еще не подписались на обновления блога, то сделать это можно по этой ссылке. Не забудьте также следить за последними новостями в соц. сетях:

Про СММ на Фейсбук | Про СММ в Гугл+ | Про СММ в Твиттер | Про СММ в Вконтакте

Удачных вам конкурсов, друзья!

www.pro-smm.com

Как компьютер выбирает случайное число?

Генераторы случайных чисел бывают разные :)

Простейший вариант - монетка или игральная кость. Они дают случайный исход, т.к. имеется зависимость от начальных условий - невозможно два раза бросить кубик с одинаковой силой в одинаковом направлении. Или, например, лото, когда человек вытаскивает из мешка шарик с номером.

Но все эти способы неудобны, если нужно получить много случайных чисел и сделать это быстро.

Поэтому, работа современных генераторов случайных чисел основана на физических случайных процессах. Например, радиоактивный распад атомов или тепловой шум в резисторе (явление, при котором на концах проводника возникает флуктуирующая разность потенциалов из-за хаотичного движения электронов).

В обычных компьютерах радиоактивный распад, конечно, никто использовать не будет, а генерировать случайные числа нужно постоянно - этого требуют киптографические алгоритмы и многие другие. Поэтому обычно используется счетчик тактов процессора, шум в микрофоне или даже движения мыши.

Но и эти способы являются медленными. Поэтому, чаще всего с помощью специальных алгоритмов генерируются так называемые псевдослучайные числа - по многим параметрам их последовательность соответствует последовательности случайных чисел. Главное отличие состоит в том, что эти числа периодически повторяются

thequestion.ru

Генерация псевдослучайных чисел

Довольно часто программисты в своей работе встречаются с необходимостью работать со случайными числами. Чаще всего случайные числа требуются в задачах моделирования, численного анализа и тестирования, но существует и множество других весьма специфических задач. Конечно, во всех современных языках программирования есть функция random или её аналоги. Эти функции чаще всего дают действительно хорошие псевдослучайные числа, но мне всегда было интересно, как эти функции работают.

В этом топике я постараюсь объяснить, как работает линейный конгруэнтный метод (который чаще всего используется в функции random), и метод получения случайных чисел с помощью полиномиального счётчика (который часто используется для тестирования аппаратуры).

Введение
Сразу стоит сказать, что есть смысл генерировать случайные числа только с равномерным законом распределения, т.к. все остальные распределения можно получить из равномерного путём преобразований, известных из теории вероятности. Для тех, кто забыл или пока не изучал теорию вероятности, напомню, что в равномерно распределённой последовательности нулей и единиц нули в среднем(!) будут встречаться в 50% случаев. Но это вовсе не значит, что в последовательности из 1000 цифр будет ровно 500 нулей. Более того, в последовательности из 1000 цифр может быть 999 нулей, и вероятность того, что тысячный элемент будет равен нулю по-прежнему остаётся равной 0.5. На первый взгляд это кажется парадоксальным, но важно понимать, что все последовательности равновероятны. Если же мы будем рассматривать достаточно большую совокупность таких последовательностей, то в среднем(!) в каждой из них будет 500 нулей. Немного вспомнив теорию, мы перейдём к истории. В докомпьютерные времена случайные числа получали, вытаскивая разноцветные мячи из мешков, вытягивая карты, бросая кости. Понятно, что серьёзные исследования так проводить было нельзя, поэтому в 1927 года Типпетт опубликовал первую таблицу случайных чисел. Чуть позже люди попытались как-то автоматизировать этот процесс. Начали появляться машины, генерирующие случайные числа. Сейчас такие устройства тоже используются и называются источниками (генераторами) энтропии. Стоит заметить, что только такие устройства могут давать по-настоящему случайные числа. Но, к сожалению, генераторы энтропии довольно дороги, и не представляется возможным установить их в каждый ПК. Именно поэтому и возникла необходимость в алгоритмах получения случайных чисел.
Первая попытка получения ПСП
Некоторые люди думают, что получать случайные числа легко. По их мнению для этого достаточно делать случайные сложные математические действия над исходным числом. Если мы откроем второй том всем известного Кнута, то узнаем, что в 1959 Кнут тоже пробовал построить генератор, основанный на такой идее. Его алгоритм выглядел так: К1. [Выбрать число итераций.] Присвоить Y наибольшую значащую цифру Х. (Мы выполним шаги К2-К13 точно Y+1 раз, т. е. применим рандомизированные преобразования случайное число раз.) К2. [Выбрать случайный шаг] Присвоить следующую наибольшую значащую цифру X. Переходим к шагу К(3 + Z), т. е. к случайно выбранному шагу в программе. КЗ. [Обеспечить > 5 х 109] Если X < 5000000000, присвоить X значение X + 5000000000. К4. [Средина квадрата.] Заменить X серединой квадрата X. К5. [Умножить.] Заменить X числом (1001001001 X) mod 1010. К6. [Псевдодополнение.] Если X < 100000000, то присвоить X значение X + 9814055677; иначе присвоить X значение 1010- X. К7. [Переставить половины.] Поменять местами пять младших по порядку знаков со старшими. К8. [Умножить.] Выполнить шаг К5. К9. [Уменьшить цифры.] Уменьшить каждую не равную нулю цифру десятичного представления числа X на единицу. К10. [Модифицировать на 99999.] Если А' < 105, присвоить X значение — X 2 +99999; иначе присвоить X значение X — 99999. К11. [Нормировать.] (На этом шаге А' не может быть равным нулю.) Если X 0, уменьшить У на 1 и возвратиться к шагу К2. Если Y = 0, алгоритм завершен. Значение числа X, полученное на предыдущем шаге, и будет желаемым «случайным» значением. Несмотря на кажущуюся сложность, этот алгоритм быстро сошёлся к числу 6065038420, которое через небольшое число шагов преобразовалось в себя же. Мораль этой истории в том, что нельзя использовать случайный алгоритм для получения случайных чисел.
Линейный конгруэнтный метод
В большинстве языков программирования именно этот метод используется в стандартной функции получения случайных чисел. Впервые этот метод был предложен Лехмером в 1949 году. Выбирается 4 числа:
  1. Модуль m (m>0);
  2. Множитель a (0

    habr.com

    Генераторы для розыгрыша в Инстаграм

    Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками

    Свежие публикации регулярно

    Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

    Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

    Любой розыгрыш или конкурс подразумевает элемент случайности, и здесь не обойтись без генератора чисел или пользователей, который выбирает рандомного участника, выполнившего все условия. Обычно это простые по интерфейсу сервисы, в которые нужно ввести начальные параметры: ссылку на пост или список участников.

    Назначение

    Генерация чисел нужна для определения победителей в конкурсах, где заранее ставится условие случайности. У всех участников одинаковые шансы выиграть. В конце можно проверить еще раз выполнение всех условий, и если человек схалтурил, то запустить процесс заново и выбрать другого счастливчика.

    Принцип действия

    Генераторы случайных чисел Инстаграм для конкурса работают по алгоритмам, основанным на сложных формулах, выдающих действительно разные результаты, вне зависимости от количества раз. Это псевдослучайный способ вычислений.

    Все значения имеют одинаковую вероятность. Например, при подкидывании монеты орел и решка при каждом подходе имеют вероятность появления 50% каждый, даже если одна и та же сторона выпадает чаще другой. Это значит, что при диапазоне от 1 до 100 вероятность каждого значения — 1%, и угадать его будет действительно сложно.

    Несмотря на некоторые протесты участников и недоверие с их стороны, генерация выдает честный и независимый от какого-либо мнения результат. Для дополнительного подтверждения можно записывать видео и использовать платформы, которые сохраняют итоги проведенных конкурсов и розыгрышей.

    Где генерировать случайные значения

    Есть несколько сервисов, генерирующих рандомные значения. Часть из них англоязычная, но понятный интерфейс снимает проблему языкового барьера.

    Генераторы случайных чисел онлайн для конкурса в Инстаграм:

    1. Giveaways. Русскоязычный сайт, который проконтролирует выполнение условий: отметки друзей, хештеги, упоминания, а также лайки, репосты, подписки. Предлагает рекламу: на главной странице расположены публикации текущих конкурсов. Легкое определение победителя и детальная статистика. Тарифы включают в себя дополнительные опции, например, проверку подписок на спонсоров. Стоимость простых пакетов — от 200 рублей, а персональное оформление и поддержка во время проведения — от 15 000. Поддерживает розыгрыши с фото и репостами, конкурсы без комментариев и круговые.
    2. Random.org. Английский сервис, предлагающий алгоритм истинных случайных чисел, а не псевдослучайности — вычисление по сложной определенной формуле. Таким образом они гарантируют действительно независимый и непредсказуемый результат.
    3. «Рандомус». Можно выбирать моментальную генерацию, указав диапазоны, а при необходимости добавить картинку и постоянную ссылку. Для розыгрышей — отдельная вкладка. После регистрации создается страница конкурса, где хранится вся информация об участниках. Итоги подводятся один раз, и дальнейшие изменения блокируются — подправить ничего нельзя. Результаты хранятся в истории.
    4. RandStuff. Ресурс генерирует случайное значение в выбранном диапазоне. Для нового результата достаточно нажать большую желтую кнопку. Поддерживает ручное перечисление. Например, когда из 100 человек 10 не выполнили условия. Тогда можно вбить только нужные номера, исключив недобросовестных участников.
    5. Cast Lots. Простой генератор случайных чисел для инстаграм-конкурса бесплатно. Всё, что нужно указать: количество чисел, диапазон и несколько параметров по необходимости.
    6. Randompicker. Сайт с серьезным подходом к лотереям и розыгрышам. Он определяет победителя, сохраняет конкурс в историю, чтобы в дальнейшем можно было убедиться в честности проведения мероприятия. К платным услугам относится официальный лотерейный протокол на русском языке. Имеет свой штамп для отметки результатов.
    7. Online-generators. Ресурс предлагает несколько видов генераций. Фиксирует московское время, разделяет результаты для наглядности разными способами.

    Подобные сервисы (на случай недоступности предыдущих):

    • Случайное число.
    • Онлайн-генератор.
    • Generator-Chisel.ru.

    Для некоторых розыгрышей в Инстаграм подойдут любые генераторы чисел, независимо от их тематики или названия: алгоритм и смысл у них один и тот же. Однако задачу с комментариями они не решают до конца.

    Сервисы с загружаемыми списками

    Когда значения нужно внести в базу самостоятельно, могут понадобиться сервисы с дополнительной возможностью выбирать из списков. Например, Mvoc. Загрузить вручную несколько тысяч участников будет проблематично и нерационально. Для этого пользуются генераторами по комментариям.

    Генераторы случайных чисел по комментариям в Инстаграм

    Простая генерация чисел помогает, когда в комментариях указан порядковый номер участников. Но часто условия включают в себя отметить друзей или оставить отзыв, совет, историю. Тут на помощь приходят генераторы по комментариям:

    1. Lizaonair. Введите ссылку на пост. Сервис выведет небольшую статистику. Нажмите «Мне повезет», и появится шкала с обработкой комментариев. Через 10 секунд сервис выведет на экран победителя: ник, аватар, комментарий. Если нужно разыграть несколько призов, нажмите «Обновить» — сервис выберет нового пользователя.
    2. Giveaway-generator. Введите ссылку на розыгрыш в Инстаграме. Обратите внимание на предупреждение сайта: в работе могут возникать неполадки после обновления алгоритмов социальной сети. Учитывайте это при видеозаписи определения победителя.
    3. Giveawation. Сервис хранит результаты розыгрышей с датой проведения, количеством победителей, ссылкой на их имена, описание конкурса. Для добавления своего авторизуйтесь через Инстаграм и установите используемые правила. Поддерживает стоп-лист для исключения недобросовестных участников.
    4. Fanpage Karma. Программа определяет четырех победителей, в зависимости от номинации: лайки, комментарии, лайки и комментарии, комментарии с наибольшим количеством лайков. Для получения результатов достаточно вставить ссылку на пост в Инстаграм. На английском языке.

    Некоторые сайты перестали работать корректно после изменений в Инстаграм. Например, Winnerpicker опубликовал на странице генератора сообщение о прекращении деятельности, связанном с внеплановыми работами, а именно с отключением API. Фейсбук регулярно обновляет алгоритмы для защиты данных пользователей, и неизвестно, какие обновления вызовут новые сбои в работе сторонних приложений.

    Пример работы генератора розыгрышей Lizaonair

    Сервис по выбору победителей от Lizaonair успешно функционирует уже более 5 лет и постоянно обновляется, стараясь идти в ногу со временем, предлагая лучшую организацию проведения рекламных мероприятий.

    Особенности работы генератора

    Многим организаторам лотерей и giveaway известно о проблеме, возникшей из-за отключения API разработчиками Instagram и постоянными ограничениями со стороны платформы (такими как, например, запрет копирования текста со страниц сайта), что, в свою очередь, привело к блокировке многих аналогичных сервисов и потере данных о предыдущих кампаниях.

    Разработчики сервиса Lizaonair сумели предвидеть возникновение подобной ситуации, и, благодаря собственным уникальным наработкам, сервис продолжает работать штатно в круглосуточном режиме.

    Пребывая в постоянном контакте с пользователями сервиса и ежедневно работая над улучшением функционала рандомайзера, разработчикам удалось собрать наиболее востребованные и удобные опции:

    1. поддержка фото и видеопостов из самых популярных сервисов и социальных сетей (не требуется предварительная подготовка, регистрация конкурса и тд);
    2. высокая скорость обработки данных (например, ~10 000 комментариев в минуту для Youtube и ~600 для Инстаграм);
    3. минимум трафика для работы рандомайзера;
    4. экспорт данных о пользователях, комментариях, репостах и лайках в Excel, что удобно для ведения статистики и планирования последующих мероприятий;
    5. варианты алгоритма выбора победителей - из списка всех комментариев, авторов, лайков или репостов;
    6. исключение из участников розыгрыша комментариев, оставленных владельцами канала или аккаунта;
    7. возможность брендирования страницы розыгрыша названием аккаунта и логотипом;
    8. доступность на английском и русском языках;
    9. модный дизайн, учитывающий самые современные тенденции;
    10. интуитивно понятный интерфейс, позволяющий моментально начать работу с сервисом;
    11. бесплатный доступ к большинству функций.
    12. автоматическая проверка статуса подписки и типа профиля

    Как работает сервис

    Общий прогресс обработки для наглядности показывается в процентах (справа внизу). Прогресс-бар будет особенно полезен для организаторов розыгрыша в Инстаграме, где обработка данных может производиться немного дольше обычного. В любой момент можно отменить проведение розыгрыша, нажав на крестик.

    После завершения процесса пользователь увидит комментарий, который был выбран системой в случайным образом.

    Если пользователь в своем профиле Youtube указал ссылки на другие социальные сети, они также будут выведены на экран, что значительно упрощает связь с победителем.

    Если розыгрыш проводится на основании поста во Вконтакте, алгоритм Lizaonair автоматически проверит, подписан ли победитель на группу. Нажав на дату, справа внизу от комментария, можно перейти к фото или комментарию победителя в социальной сети.

    Если в лотерее несколько призов, для определения дополнительных победителей достаточно нажать на иконку ↻. Чтобы выйти на начальный экран и завершить розыгрыш, следует выбрать ×.

    При возникновении каких-либо проблем с работой сервиса рекомендуется снизить агрессивность настроек или полностью отключить блокировщик рекламы.

    Полезные функции

    Одна из опций сервиса — возможность удобной настройки окна страницы браузера для записи видеоролика с моментом проведения розыгрыша. Для этого в левой верхней области страницы указывается текущий размер окна и предусмотрен индикатор, который загорается зеленым, когда размер оптимально подходит для создания FullHD или HD-ролика.

    В режиме реального времени можно создать пост в социальной сети, сообщив друзьям, подписчикам или участникам сообщества о проведении лотереи и скорой публикации результатов.

    В последнем обновлении рандомайзера добавлена возможность персональных настроек условий выбора победителя среди участников, что позволяет проводить выборку как по уникальным авторам, так и по всем опубликованным комментариям.

    Конкурсам, имеющим PREMIUM-статус, доступно отсеивание участников по результатам проверки их подписки на аккаунт/группу/канал, репоста или лайка канала, записи.

    Условия использования

    Услуга по случайному определению победителя предоставляется БЕСПЛАТНО при условии, что организатор конкурса в анонсе мероприятия или описании под видео с итогами розыгрыша опубликует ссылку на https://lizaonair/giveaway или метку @Lizaonair в Instagram, указав, что победитель был выбран с использованием данного сервиса. Нарушение этого условия является основанием для запрета использования сервиса конкретным каналом или профилем и может привести к блокировке.

    PREMIUM-розыгрыши

    С целью предоставления максимально комфортной услуги, сервис Lizaonair предлагает организацию «Премиум-розыгрышей», имеющих ряд привилегий по сравнению со стандартным методом.

    Пользователям, оплатившим статус Premium, посредством Paypal или Яндекс.Денег, становится доступен целый ряд преимуществ:

    • отсутствует ограничение в 5 тыс. комментариев для создания розыгрышей на основании Инстаграм-публикаций;
    • снимается условие обязательного упоминания Lizaonair в анонсе мероприятия и во время оглашения результатов;
    • имя аккаунта автора контента виден на всех этапах проведения мероприятия;
    • «Премиум-статус» закрепляется за оплаченным конкурсом навсегда (дополнительный бонус — золотая кнопка);
    • доступна опция автоматической проверки подписки победителя на группу или аккаунт;
    • обработка информации и генерация результатов розыгрыша происходит на 300% быстрее, что особенно актуально для организаторов призовых лотерей в Инстаграме.

    Premium-услуга подключается автоматически и конкурс становиться доступен сразу после оплаты удобным для пользователя способом. Для каждого конкурса услуга оплачивается отдельно и премиальный статус закрепляется навсегда.

    Как провести розыгрыш или конкурс в Инстаграм с помощью генератора случайных чисел

    1. Определите тематику конкурса.
    2. Договоритесь со спонсорами о призах, подготовьте их заранее.
    3. Создайте уникальный хештег, отражающий суть и содержащий имя бренда или личного бренда.
    4. Оформите посты или страницы, предназначенные для проведения.
    5. Напишите текст с условиями конкурса, сроками, призами.
    6. Разогревайте аудиторию и напоминайте ей о проведении розыгрыша.
    7. Выделяйте самых активных участников для поднятия духа подписчиков.
    8. Следите за эффективностью и анализируйте статистику.
    9. Выберите платформу для подведения итогов, генерирующую случайные значения, и запишите процедуру на видео.
    10. Если сервис предоставляет возможность сохранить ссылку, обязательно укажите ее в посте под видео. Это будет дополнительным подтверждением честности.
    11. Не забудьте опубликовать пост с победителем и призами после вручения.

    Подводим итоги

    Провести розыгрыш в Инстаграм не составит труда даже новичкам. Все сервисы обладают похожими алгоритмами: ввести ссылку на пост и ждать результат, либо изначально оформить страницу конкурса и вести учет всех действий, либо генерировать любое значение. Не тратьте лишнее время на создание алгоритмов, определяющих победителей: существующие успешно справляются с этой задачей.

    semantica.in

    Функция Random и Процедура Randomize в Pascal.

    В чем заключается вопрос: Что такое функция Random() и процедура Randomize в языке Pascal. Как это работает?

    Сложность : легкая .

    И так что такое random и randomize в pascal ?

    Randomize — это процедура которая используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

    Т.е. функция random возвращает нам число.

    Пример :

    var a : integer; --------------- a := random(10);

    И тут у нас переменная a может равняться числам от 0 до 9, не 10!!!!

    Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :

    var a : integer; --------------- a := random;

    Т.е. random без всего.

    Бывают случаи когда хочется иметь промежуток(диапазон) чисел. Допустим от -23 до 5, как его задать ?

    Для начала мы складываем 23 и 5 без учета знаков и прибавляем 1(всегда) , у нас будет 29. Теперь пишем

    var a : integer; --------------- a := random(29);

    Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.

    С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :

    5 до 29 = 29 - 5 + 1 = random(25) + 5 -1 до 13 = 13 + 1 + 1 = random(15) - 1

    Так же есть формула для всех случаев:

    x := random(max-min+1)+min; // тут уже все знаки учитываются

    Т.е. если нам нужен диапазон отрицательных чисел, например от -5 до -10, то мы пишем:

    // -5 это максимальное значение, потому что оно больше -10, а -10 это минимальное random(-5-(-10)+1)+(-10) // все знаки учитываются

    В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.

    Допустим у нас есть код :

    var a : integer; begin a := random(10); writeln(a); readln; end;

    И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.

    Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :

    var a : integer; begin randomize; // пишем до использование random() a := random(10); writeln(a); readln; end;

    Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.

    Вот и весь вопрос.

    cyberlesson.ru


    Смотрите также