Программа повышения трудовой мобильности как принять участие


Министерство социальной политики - Правительство Калининградской области

Прием документов проводится с 22 марта 2019 года по 04 апреля 2019 года в рабочие дни с 09.00 до 18.00 по адресу: г. Калининград, Советский проспект 18, 3 этаж, каб. 32 (Министерство социальной политики Калининградской области).

В рамках подпрограммы предусмотрена финансовая поддержка работодателей при привлечении на постоянную работу высококвалифицированных работников из других регионов Российской Федерации (кроме Красноярского края, Камчатского края, Пермского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Архангельской области, Вологодской области, Калужской области, Липецкой области, Магаданской области, Новосибирской области, Сахалинской области, Тамбовской области, Ульяновской области, Чукотского автономного округа (в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 20.04.2015 № 696-р).

Отбор работодателей проводится в порядке и в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Калининградской области от 01.03.2019 № 157 «Об установлении порядка и критериев отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму «Повышение мобильности трудовых ресурсов» государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения», порядка исключения работодателей из подпрограммы «Повышение мобильности трудовых ресурсов» государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения».

Требования к работодателям, планирующим участвовать в подпрограмме:

1) наличие у работодателя статуса юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) отсутствие у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по выплате заработной платы;

3) ненахождение работодателя в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

4) заключение между Правительством Калининградской области и работодателем соглашения о создании и функционировании инжиниринговых центров, реализации инвестиционных проектов в области разработки компьютерного программного обеспечения, об оказании консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг в области информационных технологий, а также в области научных исследований и разработок или осуществление деятельности в следующих отраслях: инжиниринговая отрасль, отрасль информационных технологий, производство лекарственных средств и медицинских изделий, судостроение, автомобилестроение, радиоэлектронная промышленность, сельское хозяйство;

5) работодатель должен осуществлять экономическую деятельность на территории Калининградской области;

6) применение работодателем общей системы налогообложения;

7) отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

8) неполучение работодателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, заявленные в рамках данного отбора;

9) отсутствие у работодателя возможности удовлетворения потребности в трудовых ресурсах из числа граждан трудоспособного возраста, проживающих на территории Калининградской области, подтвержденное наличием в государственном казенном учреждении Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» официально заявленной работодателем вакансии, незакрытой в течение 1 месяца.

Для подтверждения соответствия требованиям и участия в отборе работодатель представляет следующие документы:

1) заявление работодателя об участии в отборе (согласно Приложению №3);

2) документ, удостоверяющий право лица, подписавшего заявление, действовать от имени работодателя (в случае, если заявление подписывается лицом, не являющимся руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);

3) пояснительную записку о потребности в привлечении работников с указанием их численности и квалификационных требований с разбивкой по годам, а также описание видов деятельности;

4) справку, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по состоянию на первое число месяца, в котором поданы документы для отбора;

5) справку, подтверждающую отсутствие задолженности по заработной плате;

6) гарантийное письмо работодателя об обеспечении выплаты среднемесячной заработной платы привлеченному работнику в размере не ниже двукратного размера дохода от трудовой деятельности (начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц) по Калининградской области базового уровня, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Калининградской области, разработанным Министерством экономики Калининградской области на соответствующий год (2019 год – 30 551 рублей, 2020 год – 31 924 рублей, 2021 год – 33 432 рублей);

7) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (по инициативе работодателя);

8) справку, подтверждающую, что в отношении работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанную работодателем (по инициативе работодателя).

Документы для отбора должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью работодателя и печатью (при ее наличии).

Работодатель, прошедший отбор, заключает с Министерством социальной политики соглашение об участии в подпрограмме, на основании которого включается в число участников подпрограммы.

Работодатель должен заключить с работником, привлекаемым из других субъектов Российской Федерации, трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет.

Финансовая поддержка предоставляется работодателю из областного бюджета в форме субсидии и распространяется на правоотношения, возникшие у работодателя с работником с 01 ноября 2018 года:

1) в размере 225 тыс. рублей на одного работника для возмещения работодателю:

– транспортных расходов по переезду работника и членов его семьи к месту работы (в том числе родителей работника (родителей супруга(супруги) работника);

– расходов, связанных с провозом личного имущества работника;

– расходов на профессиональное обучение работника (повышение квалификации);

– расходов на жилищно-бытовое обустройство работника – приобретение предметов бытового обслуживания (холодильник, стиральная машина, кухонная плита);

– консульского сбора при оформлении шенгенской визы работнику и членам семьи работника;

– расходов по найму или аренде жилого помещения.

2) в размере 297 тыс. рублей на одного работника для возмещения работодателю:

– затрат, связанных с приобретением работником жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования.

Порядок предоставления работодателю, участвующему в подпрограмме, финансовой поддержки распространяется на отношения, возникшие из трудовых договоров, заключенных с 01 ноября 2018 года.

Консультации по вопросам участия в подпрограмме можно получить:

- в отделе социально-трудовой сферы Департамента труда и занятости Министерства социальной политики Калининградской области – телефоны 8(4012) 93-36-28, 8(4012) 95-45-29 (с 9.00 до 18.00).

1 Постановление Правительства Калининградской области от 01 марта 2019 г. № 157 «Об установлении порядка и критериев отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму «Повышение мобильности трудовых ресурсов» государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения», порядка исключения работодателей из подпрограммы «Повышение мобильности трудовых ресурсов» государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения» Скачать в формате файла PDF
2 Постановление Правительства Калининградской области от 18 марта 2019 г. № 191 «Об утверждении перечня мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с уполномоченным органом государственной власти Калининградской области в области содействия занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации подпрограммы «Повышение мобильности трудовых ресурсов» государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения» для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации и установлении порядка предоставления работодателю, участвующему в подпрограмме «Повышение мобильности трудовых ресурсов» государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения», в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации финансовой поддержки» Скачать в формате файла PDF
3 Заявление работодателя об участии в отборе Скачать в формате файла PDF
4 Рекомендуемая форма соглашения об участии в подпрограмме «Повышение мобильности трудовых ресурсов» государственной программы «Социальная поддержка населения», заключенное Министерством социальной политики Калининградской области с работодателем Скачать в формате файла PDF

social.gov39.ru

Государство материально стимулирует трудовую мобильность

Это государственный проект, который работает в 16 регионах, испытывающих необходимость в квалифицированных специалистах. Перечень субъектов, которые в приоритетном порядке должны быть обеспечены кадрами, утвержден Распоряжением Правительства от 20.04.2015 № 696-р. В этот список вошли:

  • Амурская область;
  • Архангельская область;
  • Вологодская область;
  • Калужская область;
  • Камчатский край;
  • Красноярский край;
  • Липецкая область;
  • Магаданская область;
  • Мурманская область;
  • Новосибирская область;
  • Пермский край;
  • Приморский край;
  • Сахалинская область;
  • Хабаровский край;
  • Ульяновская область;
  • Чукотский автономный округ.

Программа предусматривает выплату денег работодателям — организациям и ИП из вышеназванных регионов, которые трудоустраивают работников, переезжающих из других субъектов РФ. На каждого трудоустроенного власти выдают сертификат на 225 000 рублей, из которых 150 000 — деньги федерального бюджета, а остальная часть — средства регионов. Средства можно израсходовать на переезд, обустройство на новом месте, оплату жилья, обучение. Вернуть полученные денежные средства работодателя могут заставить в случае:

  • нарушения установленных требований;
  • если в отношении компании начинается процедура банкротства или ликвидации.

Отметим, что практически всю нормативную базу, необходимую для функционирования проекта по привлечению работников, разрабатывают региональные власти. Они же собирают заявки от работодателей, которые хотели бы участвовать в программе повышения трудовой мобильности.

По официальным данным, за несколько лет действия программы ее результаты слабые. За первый год удалось привлечь 148 человек, за второй — 464 работника, в 2017-2018 гг. переехать работать в другой регион согласились 550 и 580 человек соответственно. В 2019 чиновники рассчитывают на переезд для работы уже 900 граждан. В бюджет программы на текущий года заложено 0,5 млрд рублей.

Какие поправки утверждены на 2019 год

Чтобы программа стала более эффективной и приемлемой для работодателей, в Министерстве труда решили немного упростить ее. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 № 190-ФЗ, работодателям, которые получают деньги на переехавших работников, теперь разрешено сокращать численность или штат сотрудников в период получения и использования финансовой поддержки. Ранее это запрещалось пп. 4 п. 4 ст. 22.2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Кроме того, с приглашенными работниками можно заключать трудовые договоры не на 3 года, а только на 2.

Еще одно послабление, на которое согласились власти, — новые правила проверки отсутствия задолженности по страховым взносам и заработной плате у работодателей. Сначала чиновники требовали, чтобы долгов не было на момент выдачи сертификата. Но сейчас формулировка изменилась: у компании-участника госпрограммы не должно быть задолженности по итогам года, в котором были предоставлены деньги.

Сейчас для участия в программе повышения трудовой мобильности работодателям достаточно быть зарегистрированными и работать на территории субъекта, указанного в правительственном перечне. Ранее требовалось, чтобы компания была еще и участником одного из инвестиционных проектов.

Другая важная поправка — увеличение размера оказываемой финансовой помощи с 225 000 до 1 миллиона рублей на одного трудоустроенного работника. Но такую поддержку предоставят только тем работодателям, которые осуществляют деятельность на территории Дальневосточного федерального округа. Во всех остальных субъектах РФ сертификаты по-прежнему выдают на сумму 225 000 рублей.

Какие еще поправки готовятся

Помимо уже утвержденных парламентом и президентом изменений на уровне законов, Минтруд обновил Порядок предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и форму самого сертификата. Соответствующий приказ ведомства от 17.04.2019 № 261н вступил в силу 15.06.2019. Он предусматривает сокращение сроков выдачи сертификата с 5 до 3 дней, отказ от некоторых требований к работодателям (например, не нужно предоставлять копию трудового договора с приглашенным специалистом). Кроме того, внесены технические правки в бланк сертификата.

По словам действующего вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, программу повышения мобильности трудовых ресурсов продолжат реализовывать. Если вам интересно, вакансии, которые доступны с государственной поддержкой, опубликованы в отдельном разделе портала «Работа в России». На момент подготовки материала работодатели предлагали 470 мест с заработной платой от 11 500 до 200 000 рублей. Компании нуждаются в инженерах, врачах, водителях, механиках, руководителях.

clubtk.ru

Государственная программа повышения мобильности трудовых ресурсов

В нашей стране существует ряд регионов, которые на сегодняшний день испытывают острую потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах для осуществления проектов, поддерживаемых и финансируемых государством.

Для привлечения в такие регионы специалистов в 2015г. была разработана Программа повышения трудовой мобильности.

Если Вы ищете работу и готовы к переезду, в рамках Программы Вам гарантируется стабильная и хорошо оплачиваемая работа, предоставление жилья для Вас и Вашей семьи, оплачиваемый детский сад для младших детей, хорошая школа для старших.

На 80% Программа финансируется государством и регионами, а на 20% - самими работодателями.

Размер бюджетной поддержки составляет 225 000 рублей на каждого специалиста, принятого на постоянную работу

ВАЖНО:

  1. Привлечение граждан осуществляется только из субъектов РФ, не включенных в приоритетный перечень.

  2. Трудовой договор с работником заключается на 3 года.

  3. В случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения трех лет работник обязан возместить работодателю средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки.

ВАКАНСИИ в рамках программы повышения мобильности трудовых ресурсов по состоянию на 17.01.2017

Все обновления вакансий организаций, являющихся участниками программы повышения мобильности трудовых ресурсов можно посмотреть на портале Роструда «Работа в России» (trudvsem.ru), для этого, необходимо в разделе «Найти работу» выбрать критерий – «Вакансии с поддержкой при переезде»

НА СЕГОДНЯ ОПРЕДЕЛЕНЫ 16 РЕГИОНОВДЛЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ.

Дальний восток

Северо-Западный федеральный округ

    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Мурманская область

Центральный федеральный округ

    • Калужская область
    • Липецкая область

Сибирский федеральный округ

    • Красноярский край
    • Новосибирская область

Приволжский федеральный округ

    • Пермский край
    • Ульяновская область

www.czn-nk.ru

Разъяснение Минтруда России относительно увеличения размера финансовой поддержки для работодателей-участников программ повышения мобильности трудовых ресурсов в ДФО

Ранее в некоторых СМИ появились сообщения со ссылкой на Минвостокразвития России о том, что законопроект, предусматривающий выплату до 1 миллиона рублей россиянам, переезжающим работать на Дальний Восток по программе трудовой мобильности, внесен на рассмотрение в Госдуму России. Это не соответствует действительности.

Минтруд России вынес на общественное обсуждение проект постановления Правительства России, в соответствии с которым предлагает увеличить размер финансовой поддержки для работодателей, участвующих в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов, с 225 тысяч рублей до 1 миллиона рублей из расчета на одного привлекаемого работника. Данный проект разработан в рамках исполнения поручения Президента России по повышению эффективности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Напоминаем, что в рамках проекта поддержки трудовой мобильности регионам, включенным в Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Данные программы являются механизмом точечного привлечения высококвалифицированных кадров. Работодателям предоставляется 225 тысяч рублей на одного привлеченного из другого региона работника. Эти средства могут быть направлены на переезд, обустройство на новом месте, оплату жилья и другие аналогичные меры, которые определяются соглашением с каждым конкретным работодателем, участвующим в программе.

По мнению Минтруда России, предлагаемое повышение размера финансовой поддержки до 1 миллиона рублей позволит существенно увеличить численность работников, привлекаемых в рамках региональных программ на территорию Дальневосточного федерального округа, создаст условия для привлечения трудоспособного населения в трудонедостаточные территории и закрепления его там на постоянное место жительства.

Вместе с тем, в Госдуме России к рассмотрению в первом чтении готовится законопроект, направленный на совершенствование механизма мобильности трудовых ресурсов.

Законопроектом предлагается создать условия для увеличения численности работодателей, предоставив возможность участия не только компаниям, реализующим инвестиционные проекты, но и тем компаниям, которые реализуют различные проекты развития. Это позволит привлекать работников не только на новый проект, но и на развитие действующего производства, если невозможно заместить вакансию за счет привлечения местных трудовых ресурсов.

Законопроектом также предлагается оптимизировать процесс отбора и согласования региональных программ путем повышения гибкости управления региональной программой и оперативности принятия и реализации решений в части согласования проекта региональной программы, изменения перечня работодателей без дополнительного согласования. Кроме того, планируется отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, сделать более эффективной проверку наличия задолженности у работодателя по уплате страховых взносов – не в момент выдачи ему сертификата, а по итогам года.

В отдельных случаях по решениям Правительства России предлагается предоставить право отдельным организациям привлекать работников из субъектов Российской Федерации включенных в Перечень, поскольку, например, предприятия судостроительного комплекса Приморского края уже сейчас нуждаются в привлечении работников из соседних регионов Дальнего Востока.

По мнению Минтруда России, принятие законопроекта позволит увеличить гибкость и качество управления проектом, расширить возможность участия работодателей, увеличить количество интересных региональных проектов.

Справочно:

Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (утвержден распоряжением Правительства РФ от 20 апреля 2015 года № 696-р), включает 16 регионов: Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Архангельскую, Вологодскую, Калужскую, Липецкую, Магаданскую, Новосибирскую, Сахалинскую, Тамбовскую и Ульяновскую области, Чукотский автономный округ.

В настоящее время вакансии организаций, являющихся участниками программы повышения мобильности трудовых ресурсов, размещены в специальном разделе на портале «Работа в России».

rosmintrud.ru

Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ)

1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения содействуют работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ устанавливаются статьей 22.3 настоящего Закона.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.

Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов, а также изменения, вносимые в нее, утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатывается с учетом соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов (далее - соглашение).

В случае внесения изменений в соглашение в части численности работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, или расторжения соглашения в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов вносятся изменения.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 190-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

7. Соглашение заключается после проведения отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, в порядке и с учетом критериев, которые установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 6.1 настоящей статьи, до утверждения региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

В случае изменения предусмотренной соглашением численности работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, в соглашение вносятся изменения.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Соглашение должно содержать:

1) меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем в установленном настоящей статьей порядке гражданину, привлеченному в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, из числа мер поддержки, перечень которых утвержден нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

2) порядок и условия предоставления субъектом Российской Федерации работодателю финансовой поддержки;

3) порядок и условия участия работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и возмещения работодателем бюджету субъекта Российской Федерации средств финансовой поддержки в случаях, установленных пунктом 12 настоящей статьи;

4) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора не влечет за собой обязанность работника по возмещению работодателю расходов в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты;

5) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора по инициативе работодателя или несоблюдение работодателем условий соглашения не влечет за собой обязанность работодателя по возмещению в бюджет субъекта Российской Федерации средств финансовой поддержки, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты;

6) обязанность работодателя ознакомить привлекаемого для трудоустройства работника с соглашением до заключения трудового договора;

7) обязанность работодателя привлекать трудовые ресурсы для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

8) численность работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;

9) иные предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации условия, в том числе связанные с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения одного года, за исключением случаев, установленных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящей статьи и включенных в трудовой договор, работник обязан возместить работодателю расходы в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Порядок и условия возмещения работником работодателю расходов в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, указываются в трудовом договоре.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, работодатель возмещает бюджету субъекта Российской Федерации средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением.

Работодатель в случае несоблюдения им условий соглашения или расторжения по его инициативе трудового договора с работником, за исключением случаев, установленных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящей статьи, возмещает бюджету субъекта Российской Федерации средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В настоящем Законе под гражданами, привлекаемыми для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, понимаются также граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Байконура.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru

Приложение. Типовая региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов | ГАРАНТ

IV. Общая характеристика работодателей, а также работ, для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках региональных программ

14. Настоящий раздел региональной программы содержит:

наименования работодателей;

описание работ, для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках региональных программ;

сведения о потребности работодателей в трудовых ресурсах, включая профессионально-квалификационную структуру требуемых работников, условиях их труда, мерах поддержки, предоставляемых работникам, привлекаемым в рамках региональной программы;

обоснование необходимости привлечения требуемых работников из других субъектов Российской Федерации;

характеристику сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в целом и муниципальных образований, на территорию которых привлекаются работники в рамках региональной программы, в том числе транспортную доступность, возможность обеспечения работников, привлекаемых в рамках региональной программы, жильем и наличие иной социальной инфраструктуры;

обоснование необходимых финансовых средств на реализацию региональной программы с разбивкой по работодателям, оценку степени влияния выделения объемов финансирования на реализацию региональной программы на показатели (индикаторы) региональной программы, в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации государственных программ (в том числе подпрограмм, ведомственных целевых программ) и основных мероприятий подпрограмм, а также информацию о прогнозных расходах органов местного самоуправления в случае их участия в региональной программе;

данные о прогнозных расходах работодателей (при наличии);

обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов региональной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации в случае их использования;

порядок и условия участия работодателей в региональной программе, в том числе предоставления им финансовой поддержки, а также порядок и условия предоставления работодателями мер поддержки работникам, привлекаемым в рамках региональной программы;

анализ сферы образовательных услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, и оценка возможности профессионального образования и дополнительного образования работников, привлекаемых в рамках региональной программы.

base.garant.ru


Смотрите также