Программа ати по грузоперевозкам как ей пользоваться


Сервис поиска грузов по России и Казахстану

Фото: из открытых источников

Система АвтоТрансИнфо значительно упрощает транспортную логистику и позволяет организовать транспортировку в кратчайшие сроки

Система грузоперевозок АвтоТрансИнфо (АТИ) — это сервис с информацией о грузах, которые требуют транспортировки, а также о свободном транспорте, который можно поставить под загрузку в удобном городе по России и Казахстану. Например, если нужно переправить груз из Ижевска, то с помощью данного сервиса можно подобрать подходящий автотранспорт. Для того чтобы начать работать в системе АТИ, нужно зарегистрироваться. Это дает следующие преимущества:
  • возможность добавления грузов и автотранспорта;
  • открытый бесплатный доступ к контактным лицам по машинам и грузу;
  • общение на форуме и участие в рейтинге;
  • возможность ведения электронного документооборота «АТИ-Доки».
Сервис АТИ работает на рынке автомобильных грузоперевозок уже более 18 лет. Каждый день размещается более 125000 заявок о наличии попутных автомобилей или на перевозку грузов. Больше 200000 зарегистрированных пользователей активно используют систему АвтоТрансИнфо.

Для удобства пользования на сервисе предусмотрена функция урегулирования спорных вопросов, которая включает в себя:

  • рейтинг участников;
  • систему претензий;
  • возможность онлайн-страхования;
  • раздел на форуме «Недобросовестные партнеры».
Система АТИ придерживается определенных принципов в своей работе. Все клиенты, работающие с сервисом, абсолютно равны, никто не имеет привилегий и правила для всех одинаковы. То есть не может быть такого, что кто-то узнает о грузе или транспорте раньше другого. Все пожелания пользователей принимаются во внимание и сервис постоянно совершенствуется.
  1. Перевозчики. Добавляют свой транспорт на сервис и ждут отклика от клиентов, которым необходимо перевезти груз. Также можно искать загрузки самостоятельно.
  2. Грузоотправители. Размещают на сервисе свои грузы и ожидают, когда с ними свяжутся перевозчики. Или же занимаются поиском свободного автотранспорта сами.
  3. Другие участники рынка автомобильных грузоперевозок.
Перевезти грузы из Ижевска теперь не составит особого труда. Нужно всего лишь зарегистрироваться или выполнить вход на сайте АТИ. Затем зайти в раздел «Грузы» и заполнить форму поиска, указав место загрузки и выгрузки. Такие же действия необходимо выполнить, если нужно найти свободный или попутный транспорт, только уже в разделе «Транспорт». Система грузоперевозок АвтоТрансИнфо значительно упрощает транспортную логистику, так как позволяет организовать транспортировку в кратчайшие сроки с минимальными на это затратами, а также просчитать оптимальный маршрут.
Статьи 30.01.2018 10:12 2287 0 nomid

поиск груза, АвтоТрансИнфо, грузоперевозки

Как добавлять и редактировать грузы

Добавлять и редактировать грузы могут только зарегистрированные участники АТИ.

Нажмите на «Добавить груз». Ссылка есть почти на каждой странице АТИ.

Добавление груза из шапки сайта

Введите информацию о грузе: тип груза, его параметры, откуда и куда отправляете.

Форма добавления груза. Обязательные поля отмечены звездочками.

Укажите ставку — сколько готовы заплатить перевозчику, и как будете платить.

Ставка в грузе может быть фиксированной или с торгом

Ставка в грузе может быть фиксированной или с торгом

Выберите, для кого добавляете груз — только для своих перевозчиков или для всех участников АТИ.

Если добавляете груз только для своих перевозчиков, создайте или выберите свою площадку — закрытую группу только для ваших знакомых и проверенных перевозчиков. Ваши перевозчики получат уведомление, как только вы добавите на площадку новый груз.

Если добавляете груз для всех участников АТИ, выберите общую площадку.

Если добавляете груз для всех участников АТИ и хотите, чтобы ваши перевозчики получали уведомления о ваших новых грузах, выберите вашу площадку и общую.

Пример с персональной площадкой

Дополнительные возможности

Если ваш груз рассчитан на одну машину, и выбрана ставка без торга — по этому грузу можно оформить заказ через сайт АТИ и провести по грузу аукцион.

В заказах, которые вы оформляете через сайт, перевозчик берёт груз на тех условиях, которые указаны в грузе — без переговоров. Если он согласен, документы для заказа автоматически создаются на сайте

Грузоотправитель прописывает в грузе условия перевозки и предлагает груз партнерам, которых уже знает — выставляет на площадках или приглашает лично. Если перевозчика устраивают условия, то он может взять груз. Как только перевозчик взял груз, для других участников груз становится недоступен. Документ на перевозку составляется автоматически из данных груза, его владельца и перевозчика.

Торги в АТИ помогают найти ставку, которая устроит обе стороны — грузовладельца и перевозчика.

Включите торги, когда выставляете груз на площадке. Укажите, за сколько максимально готовы отправить груз. Когда разместите груз, перевозчики начнут делать ставки. Победит тот, кто предложил меньшую. Вы с победителем оформите заказ через сайт АТИ.

Отметьте галочку, чтобы включить торги

Нажмите на «Ваши грузы». Ссылка есть почти на каждой странице АТИ.

Цифра показывает количество добавленных грузов

Открывается страница со списком грузов вашего контакта.

Так выглядит страница «Ваши грузы».

В правой колонке напротив каждого груза расположены кнопки для изменения записи о созданном грузе:

  • редактирование записи;
  • копирование записи или добавление похожей загрузки (в случае наличия нескольких похожих грузов);
  • добавление комментария для вас и ваших сотрудников;
  • обновление записи.

Чтобы выполнить действие одновременно над несколькими заявками, поставьте рядом с грузами галочку и затем выберите одно из действий: обновить, распечатать, в Архив.

Если кнопка серая, значит действие пока не доступно

Вам помогла эта статья?

Перевозчик платит дважды 13:40, 29 августа 2019 Версия для печати

Протесты дальнобойщиков против «Платона» сошли на нет, но недовольство – осталось. О проблемах и недостатках системы рассказывают эксперты и предприниматели из Сибири.

«Платон» пришел на российские дороги в ноябре 2015 года. Перевозчики ответили протестами: демонстрации прокатились по всей стране. Властям удалось справиться с недовольством дальнобойщиков, и сегодня протестная активность сошла на нет. Однако многие до сих пор считают систему несовершенной и указывают на её многочисленные недостатки.

Оператор «Платона», компания РТИТС за все время работы системы собрала без малого 80 млрд рублей. Эти деньги были потрачены на ремонт дорог (более 2 тыс. км.), строительство и восстановление мостов и путепроводов.

— Ремонт дорог ведётся. Как перевозчики, мы эти видим, – цитирует «Коммерсантъ» генерального директора «Лонгран логистик» Наталью Плотникову.

Сибирский федеральный округ за последние 4 года получил от оператора системы более 2,5 млрд рублей. Еще 670 млн рублей регионы СФО получили в качестве компенсации доходов, выпадающих из-за вычета по транспортному налогу. Все эти деньги были потрачены на содержание дорожной сети.

Представители РТИТС отмечают: перевозчики сами определяют дороги, наиболее нуждающиеся в ремонте. 

Для этого существует проект «Карта убитых дорог», курируемый ОНФ. В рамках проекта, к примеру, был отремонтирован 80-километровый участок трассы Р-258 Чита – Улан-удэ.

Сегодня в «Платоне» зарегистрировано свыше 1,2 млн грузовиков массой более 12 тонн (90% от общего числа таких машин в РФ). За месяц пользователи системы оплачивают проезд 1,4 млрд километров. 

По мнению зампреда Заксобрания Новосибирской области Андрея Панферова, система действует достаточно эффективно.

— С государственной точки зрения «Платон» - мера вынужденная и необходимая. Мы все хотим ездить по комфортным и безопасным дорогам, их нужно на что-то строить и содержать, и если в этом государству помогают представители бизнеса за счет налогов, то это мера оправданная, – приводит слова чиновника «Коммерсантъ».

«Эффективность очень сомнительна»

Перевозчики, однако, считают систему несправедливой. Её часто называют «неналоговым сбором», ведь в Налоговом кодексе «Платон» не закреплён. Многие представители отрасли уверены: дороги должны восстанавливаться за счет уже существующего транспортного налога.

— С введением пошлины за движение по трассам ставка и налогооблагаемая база по транспортному налогу остались без изменений. До конца прошлого года для логистических компаний применялась льгота, но с января 2019 года она отменена, и, 

по сути, владельцы грузового транспорта оплачивают ремонт дорог дважды: в виде платежей «Платону» и в виде транспортного налога, 

— рассуждает Наталья Плотникова.

Ужесточение условий для ведения бизнеса отмечает и президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев. Он вспоминает о другом событии, наряду с «Платоном» ставшем большим стрессом для многих предпринимателей – внедрении системы АСВГК.

Представитель ОНФ в Новосибирской области Андрей Стефанов считает, что определенного положительного эффекта системе достичь удалось: по его мнению, «Платон» способствовал выходу некоторых предпринимателей из серого сектора. Однако качественного изменения состояния дорог при этом не произошло.

— Эффективность при использовании средств «Платона» очень сомнительна, – утверждает Андрей Стефанов.

Аналитик АО «Финам» Алексей Калачев сопоставил данные Минтранса и финансовую отчетность РТИТС и выяснил, что в 2016 и 2017 годах выручка оператора составляла 10 млрд. рублей в год. По мнению эксперта, схожесть этих сумм может говорить о фиксированной плате, которую оператор получает за свою работу. При этом в госбюджет РТИТС передал 16,4 и 19,8 млрд рублей в 2016 и 2017 годах соответственно. В целом же за всё время своего существования оператор «Платона» передал в бюджет 76 млрд рублей и заработал порядка 35-40 миллиардов. 

По мере развития системы доля средств, перечисляемых на ремонт дорог, растёт. Аналитик уверен: говорить о том, что деньги оседают в чьих-то карманах, не приходится.

Секретарь «Авто-мото ассоциации» (АВАМТ) Алексей Носов, в свою очередь, считает, что система позволяет компенсировать ущерб, нанесённый дорогам большегрузами, но не понимает, зачем «Платон» нужно было отдавать в руки концессионера. По мнению Носова, систему изначально необходимо было делать полностью государственной. Кроме того, РТИТС не выполнила взятые на себя обязательства: изначально речь велась о сотнях мобильных и стационарных пунктов контроля, однако сегодня их гораздо меньше. Так в Новосибирской области, по словам Носова, работает не более двух мобильных пунктов.

Тариф растёт, но платят не все

В июле этого года тариф «Платона» вырос на 14 копеек до 2,04 рубля за километр. Минтранс назвал это повышение индексацией.

По мнению Андрея Панферова, рост тарифа повысит объем собираемых средств и позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов. В таком случае бизнес перевозчиков может стать более рентабельным из-за сокращения сроков доставки и уменьшения расходов на амортизацию транспорта.

Впрочем, многие эксперты считают рост тарифа необоснованным. Они отмечают, что собираемость системы недостаточно высока: 

некоторые предприниматели до сих пор уклоняются от оплаты проезда и таким образом получают конкурентное преимущество. 

По мнению президента СААП Вячеслава Трунаева, перед повышением тарифа необходимо обеспечить собираемость на уровне не менее 95%. О реальном же уровне собираемости говорить сложно. Сегодня бортовые устройства «Платона» установлены на 90% большегрузов, зарегистрированных в России, однако некоторые перевозчики просто не включают их или используют «глушилки» и другие средства, позволяющие ездить по дорогам бесплатно.

В марте этого года Минфин предложил внести «Платон» в налоговый кодекс. В таком случае наказание за неуплату станет гораздо более жестким; это вынудит перевозчиков, до сих пор не зарегистрировавшихся системе, получить бортовые устройства. Однако и такую меру нельзя назвать универсальной.

По мнению перевозчика Юрия Бубнова, «уклонистов» можно поделить на три категории. Это предприниматели, которым выгоднее оплачивать штрафы, чем проезд, предприниматели, которые не платят по идейным соображениям, и предприниматели, у которых просто нет лишних денег на оплату «Платона». Если плата за проезд по федеральным трассам станет налоговым платежом, многим из них придется уйти с рынка.

Автоматические оформление Заказов на грузоперевозки автотранспортом — АвтоТрансИнфо

Как работают Заказы

На Площадках работают партнёры, которых вы уже проверили — не нужно каждый раз проверять их заново. Вероятно, вы уже работали вместе, поэтому не нужно созваниваться и обсуждать, как подъехать на загрузку.

1. Размещает груз на Площадке

3. Готовит заявку

2. Берёт груз

4. Одобряет заявку

Перевозчики получают уведомление о новом грузе как им удобно: на сайте, в мобильное приложение, на электронную почту и в SMS.

Договор-заявка формируется автоматически. В ней уже заполнены данные грузоотправителя и перевозчика. Её можно редактировать. Одобрите заявку или подпишите, если есть электронная подпись — и отправьте перевозчику. Перевозчик нажимает кнопку «Взять груз» и указывает реквизиты, данные водителя и ТС для заявки. Это значит, он готов работать по ставке, указанной в грузе. Груз бронируется за ним. В случае отмены Заказа груз снова станет доступен другим водителям.

Если перевозчик подпишет или одобрит заявку, Заказ оформлен.

Обе стороны одобрили или подписали договор-заявку. Если одна из них не выполнит обязательства, такую заявку можно приложить к Претензии.

Оплата и подключение к АвтоТрансИнфо — как и за что платить

Как оплатить лицензию АТИ

Выберите, что хотите подключить — например, подписку на грузы или проверку партнера перед сделкой, и завершите оплату.

Как получать и тратить бонусы

Некоторые сервисы для грузоперевозок в АТИ платные. Если вы их подключаете — мы начисляем бонусы на следующую покупку.

Почему мой платёж попал в неопознанные?

Чтобы подключить платный сервис в АТИ, пользователь, заполняет платежные документы. Если он ошибается в данных — АТИ не сможет подключить сервис.

Абонентская плата произведена, а платная информация недоступна

Если пользователь неправильно заполнил документы на оплату — банк не переведет деньги АТИ, а вернет их пользователю.

Почему возникает стопроцентная наценка при оплате доступа к базе данных АТИ

Наценки не будет, если вы подтвердите свой аккаунт. Если аккаунт не подтверждён, мы не делаем наценку только при первом платеже. Мы надеемся, что вы используете его для подтверждения аккаунта.

Пополните счет и вы сможете поднять ваши грузы и транспорт наверх поиска, скрыть их от нежелательных фирм и узнавать о новых грузах.

Как пополнить виртуальный счет в другой валюте

Пополните счет и вы сможете поднять ваши грузы и транспорт наверх поиска и узнавать о новых грузах. Если вы не живете в России, можете оплатить АТИ в своей валюте.

АТИ разрешает постоянным участникам подключить услугу сейчас, а оплатить потом.

Партнеры по бизнесу узнают друг друга в АТИ по коду аккаунта. Выберите красивый и запоминающийся код в АТИ вместо случайного набора цифр.

Выберите новую лицензию, и АТИ подключит ее и отключит ту, которую вы заменили.

Как включить автоплатёж, чтобы лицензии продлевались сами

Чтобы не забывать вовремя продлевать лицензии АвтоТрансИнфо, включите автоплатежи, и лицензии будут продлеваться автоматически.

Что такое атисы и на что их можно потратить

Атисы — это валюта вашего Виртуального счёта в АТИ.


Смотрите также