По какой программе работает музыкальный руководитель в доу


ДЕТСТВО-ГИД

Уважаемые музыкальные руководители!

 Специально для вас я разработала 3 программы:

  1. Рабочая программа музыкального руководителя для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет).

Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и современными требованиями к программам в ДОУ. Она универсальна и подойдёт ко всем программам, на основе которых работают ДОУ («От рождения до школы, «Детство», «Развитие» и др.).

В Программе представлена вся деятельность музыкального руководителя с детьми каждого возрастного периода: вариативные формы,  способы, методы и средства работы.

В Программе много таблиц, текст конкретный, систематизированный и методически грамотный.

Есть достаточно простая педагогическая диагностика развития музыкальных способностей дошкольников по О.П. Радыновой, которая также подойдёт ко всем известным программам дошкольного образования.

Единственное, что Вам нужно будет сделать, так это вписать номер своего детского сада и свою фамилию.

Цена Программы — 800 рублей

Чтобы посмотреть содержание Программы, кликните левой кнопкой мыши по изображению.

Вы можете приобрести Программу автоматически через платежную систему:

Заказать 

А можете написать мне на почту сайта:  [email protected]

и я  вышлю номер своей карты Сбербанка и номер телефона (для услуги «Мобильный банк»). После оплаты сразу же отправлю  Вам Программу по электронной почте.

2.  Программа «Развитие инициативы у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».

В соответствии с ФГОС ДО одной из актуальных задач является задача развития личностных качеств детей дошкольного возраста.  Наиболее социально значимым личностным качеством дошкольника считается его инициативность.

Именно поэтому данная Программа является очень своевременной.

Программа предназначается для работы с детьми старшего дошкольного возраста и обеспечивает полноценное развитие инициативы во всех видах музыкальной деятельности.

Новизна данной Программы состоит в том, что развитие инициативности у детей дошкольного возраста рассматривается в процессе такого специфичного вида деятельности как музыкальная деятельность.

Таким образом, если Вы хотите работать над современной и актуальной темой по музыкальному развитию дошкольников, то рекомендую Вам эту Программу.

Структура и содержание Программы полностью соответствует требованиям к программам дошкольного образования.

Данную программу можно использовать и как Программу дополнительного образования (Программу кружковой работы).

Цена Программы — 500 рублей

Чтобы посмотреть содержание Программы, кликните левой кнопкой мыши по изображению.

Вы можете приобрести Программу автоматически через платежную систему:

Заказать

А можете написать мне на почту сайта:  [email protected]

и я  вышлю номер своей карты Сбербанка и номер телефона (для услуги «Мобильный банк»). После оплаты сразу же отправлю  Вам Программу по электронной почте.

Внимание! После покупки Программы, Вы получаете все права на неё и поэтому можете подписывать своей фамилией и представлять как разработанную лично Вами.

Головина Бэла Геннадьевна,

доцент, кандидат педагогических наук

detstvogid.ru

Рабочая программа музыкального руководителя в ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Половинский детский сад «Солнышко»

«Утверждено»

Заведующий МДОУ «Половинский детский сад «Солнышко»

_____________ /Леканова Т.Ю

От «___» __________ 2016 г.

Рабочая программа музыкального руководителя

на 2016 – 2017 учебный год

Музыкальный руководитель:

Алешкова Г.Ф

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;

  3. Основные цели и задачи реализации художественно-эстетического развития детей раздел «Музыка»

  4. Перечень основных форм образовательной деятельности;

  5. Взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя  в реализации задач образовательной области «Музыка».

  6. Связь с другими образовательными областями.

  7. Прогнозируемый результат

  8. План работы с воспитателями и родителями;

  9.  Материально- техническая база.

  10.  Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

  11.  Список литературы.

Пояснительная записка

Концептуальные основы программы

         Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

       Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ.       Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

  • Законом Российской  Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

  • Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.12г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». В соответствии с ч.11, ст.13 ФЗ от 29.12.2013 г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказом Минобонауки РФ от 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • Методическими рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21.10.2010 года, №03-248.

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13.

С документами локального уровня:

  • Устав. МДОУ «Половинский детский сад «Солнышко».

  • План работы МДОУ «Половинский детский сад «Солнышко» на 2016 – 2017 учебный год.

  • Основная общеобразовательная программа «Половинский детский сад «Солнышко».        

             Рабочая программа составлена с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по развитию движений, соответствует  СанПин 2.4. 13049-13, включает региональный компонент и рассчитана на 1 год.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Радуга» (Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Издательство «Просвещение» 2010) и парциальной программы «Ладушки» (К.Каплунова).

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МДОУ, возрастных особенностях детей. Рабочая программа  реализуется посредством основной  общеобразовательной  программы. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

 Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

-приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;

-развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

-воспитание нравственно-патриотической личности, посредством понимания музыкальных произведений;

-развитие речи.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных  произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Основные цели и задачи образовательной области «Музыка» реализуются в основных видах музыкальной деятельности.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи (общие):

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса

Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи (общие):

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи (общие):

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Задачи (общие):

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

3 Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему  увлекательных  занятий, позволяющих  усвоить программу по разделу «Музыка».

Способствовать:

- Формированию музыкальных знаний, умений, навыков;

- Накоплению  впечатлений;

- Спонтанному выражению творческого начала  в зрительных,  сенсорно-моторных, речевых направлениях;

- Импровизации;

- Формированию умения понять образовательную задачу.

В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры детей дошкольного. Программы состоит в системе специально организованных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.

Музыкальные занятия состоят из 3 частей.

1. Вводная часть 

 Подразумевает освоение и усовершенствование музыкально- ритмических движений, которые будут в дальнейшем использоваться в играх, плясках, танцах, хороводах. Также в водную часть занятия входит распевка, которая в дальнейшем поможет чистому интонированию.

2. Основная часть

Слушание

Научить ребенка вслушиваться в звучание музыки, создающей музыкально-художественный образ, эмоционально реагировать на музыку. Дать понять ребенку, что музыка выражает эмоции , характер, настроение человека.

Пение и подпевание

Развивать координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих навыков (учить чисто интонировать, четко проговаривать слова, брать дыхание, начинать и заканчивать пение вместе с аккомпанементом).

Также в основную часть входить игра на музыкальных инструментах, что особенно помогает развить у ребенка чувства ритма. Использование музыкально- дидактических игр.

3. Заключительная часть

Пляска, хоровод, игра.

Организация учебного процесса в МДОУ регламентируется: учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и циклограммой деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на год и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПин -2.4.1.3049-13.

Объем учебной нагрузки 30 недель.

Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ

Группа

Длительность одного занятия

Количество часов

неделя

год

Первая младшая группа

10 мин.

2

72

Вторая младшая группа

15 мин.

2

72

Средняя группа

20 мин.

2

72

Старшая группа

25 мин.

2

72

Подготовительная к школе группа

30 мин.

2

72

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, а так  же в течение дня.

Формы работы по образовательной области «Музыка»

5. Взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в реализации задач образовательной области «Музыка»

Воспитатель

- Музыкально игровые образовательные ситуации: тематические, доминантные, интегрированные

- Использование музыки для организации различных занятий, видов детской деятельности, режимных моментов;

- Слушание музыки;

- Слушание музыкальных произведений;

- Развитие исполнительных навыков и импровизации в песенном творчестве, музыкально – ритмических движениях, танцах, игре на детских музыкальных инструментах;

- Пение детских песен;

- Подготовка и проведение музыкальных праздников, развлечений, спектаклей;

- Разучивание музыкального репертуара для музыкальных занятий;

- Помощь воспитателям в подборе музыкальных произведений для занятий, режимных моментов, различных видов деятельности;

- Музыкально дидактические игры, музыкально – ритмические игры;

- Хороводные игры;

- Игра на детских музыкальных инструментах;

- Изготовление детских музыкальных инструментов.

6. Связь с другими образовательными областями: 

Социально-коммуникативное развитие.

- формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; 

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

2. Познавательное развитие.

- расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

3. Речевое развитие.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4. Художественно - эстетическое развитие.

- развитие детского творчества;

 -формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

- использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

5. Физическое развитие.

- развитие физических качеств музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

7. Прогнозируемый результат

Ожидаемый результат усвоения программы детьми 1 младшей группы: К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: Начинать движение вместе с музыкой;

Развитие чувства ритма: Правильно хлопать в ладоши;

Слушание музыки: Различать тембр простейших музыкальных инструментов (бубен, ложки, барабан, колокольчик);

Пение: подпевание музыкальных фраз;

Пляски, игры, хороводы: притоптывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

Ожидаемый результат усвоения программы детьми 2 младшей группы: К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движение: передавать образы соответствующие характеру музыки;

Развитие чувства ритма: уметь повторять за педагогом простейший ритмический рисунок;

Слушание музыки: Понимать характер и различать части музыкального произведения;

Пение: Петь в одном темпе;

Пляски, игры, хороводы: Умение выполнять танцевальные движения кружение в парах, притоптывание каждой ногой поочередно, движение с предметом, передача образа;

Ожидаемый результат усвоения программы детьми средней группы: К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно;

Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов;

Слушание музыки; Чувствовать характер музыки, уметь высказываться о ней, узнавать песни по мелодии;

Пение: Петь с музыкальным сопровождением и без него;

Пляски, игры, хороводы: Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, движения с предметом, образ отвечающий характеру музыки;

Ожидаемый результат усвоения программы детьми старшей группы:

К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;

Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;

Слушание:  слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно), динамику (громко-тихо), характер (весело-грустно);

Пение:   петь слаженно, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой, внимательно прослушивать вступление и проигрыш, узнавать знакомую песню.

Пляски, игры, хороводы:   уметь хорошо ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ, не стесняться выступать по одному, уметь самостоятельно  использовать знакомы движения в творческой пляске.

Ожидаемый результат усвоения программы детьми подготовительной группы:

К концу года дети должны уметь:

Музыкально-ритмические  движения: уметь выполнять знакомые движения под незнакомую музыку, тем самым проявляя творчество.

Развитие чувства ритма, музицирование: уметь пропеть простейший ритмический рисунок или сыграть его на любом музыкальном инструменте, уметь подобрать ритм к определенной картинке или картинку к ритму.

Слушание:  уметь самостоятельно определять жанр музыки (танец, марш, песня), уметь различать двухчастную форму, уметь определять простыми словами характер произведения.

Распевание, пение:  узнавать песню по вступлению, а так же по любому отрывку, по  мелодии, сыгранной или спетой без слов, уметь начинать и заканчивать пение с музыкой, придумывать  мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

Пляски, игры, хороводы: дети должны хорошо усвоить простейшие танцевальные движения и уметь самостоятельно их выполнять в творческих плясках, уметь выполнять солирующие роли, уметь выразить в движении образы героев игр и хороводов. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

8. План работы музыкального руководителя с воспитателями:

Сентябрь

1. Консультация для воспитателей «Нетрадиционные приемы развития музыкальности у дошкольников»

2. Проведение развлечения «День знаний».

3. Проведение мюзикла «Муха-цокотуха»

Октябрь

1.Проведение осенних развлечений «В гости к сказкам».

Ноябрь

1. Проведение осенних утренников.2. .Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

3. Подготовка к мероприятию «День матери» и его проведение.

4. показ открытого занятия «Путешествие в зимний лес».

Декабрь

1.Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.

Январь

1.Проведение развлечения с участием бабушек воспитанников «Рождественские посиделки».

2.Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания (в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию).

Февраль

1.Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» - организационные моменты. 2.проведение развлечения посвященного Масленице.

Март

1.Разработка и проведение утренника посвященного праздникам 23 февраля и 8 марта.

2. Накопление текстов весенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

Апрель

1.Разработка и проведение развлечения «День смеха».

2. Консультация на тему: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Май

1.Проведение праздника «День победы»

2. Проведение праздника «День семьи».

3.Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.4.Ознакомление с результатами мониторинга.

5.Проведение праздника «До свиданья, детский сад»

План работы музыкального руководителя с родителями:

Сентябрь

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.2.Консультация для родителей в групповых музыкальных уголках «Роль музыки в жизни ребенка».

Октябрь

1. Разработка и раздачу буклетов на тему: «Изготовление шумовых инструментов своими руками».2. Привлечение родителей к подготовке осенних утренников.

Ноябрь

1.Консультация «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.2.Выставка поделок «Самодельные шумовые инструменты».

Декабрь

1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.2.Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».

Январь

1.Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома».2. Консультация для родителей: «Музыкальное развитие в семье»

Февраль

1.Анкетирование «Музыка в вашей семье».2.Тематическая выставка: «Родители – первые музыкальные руководители малышей».

3. проведение развлечения «Масленица»

Март

1.Подготовка к проведению праздников к 8 марта.

Апрель1.«День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

Май

1.Ознакомление родителей с результатами мониторинга.

  1. Для реализации программы в ДОУ имеется   материально - техническая база

СРЕДСТВА

ПЕРЕЧЕНЬ

Технические

-мультимедиапроекторный, экран

-музыкальный центр

-акустическая система

Учебно-наглядные пособия

-Плакаты «Музыкальные инструменты»

-портреты композиторов

-наборы наглядно-демонстрационного материала

-фотоматериалы, иллюстрации

-музыкально-дидактические игры и пособия

Оборудование для организованной образовательной деятельности

-музыкальные инструменты для взрослых;

- музыкальные инструменты для детей (металлофоны, ксилофоны, бубны, дудочки и т.д.)

-музыкальные игрушки;

-атрибуты для игр, танцев, инсценировок;

- костюмы сценические детские и взрослые;

-маски, ростовые костюмы;

Библиотека  музыкального руководителя

-программы по  музыкальному воспитанию;

-методическая литература (картотека);

- периодическая печать (картотека);

-сборники нот (картотека);

-фонотека (картотека);

-наличие консультативного материала для родителей;

-наличие консультативного материала для воспитателей;

Литература

- Программа «Радуга» Т.Н.Доронова Т.И. Гризик

-«Звук-волшебник» Т.Н.Девятовой «Линка-пресс»2000г

-«Ритмическая мозаика» А.Н.Бурениной  «Композитор»2000г

-«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой  «Владос» 1997г

-«Синтез» К.В.Тарасовой М.1999г

-«Путешествие в мир прекрасного» О.А.Куревина «Баласс» 2001г

-«Ладушки» И. М. Каплунова «Праздник каждый день» «Композитор» 2010г

Технологии:

-«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина «Скрипторий» 2010г

-«Этот удивительный ритм» И.М. Каплунова «Композитор»2005г

Пособия:

–Журнал «Ребенок в детском саду»

-Журнал «Музыкальный руководитель»

-«Музыкальные игры « И.А. Бодраченко «АЙРИС-ПРЕСС»2009г

-«Мы играем, рисуем, поем» М.Ю.Картушина  «Скрипторий»2009г

-«Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова «Музыкальнаяпалитра» 2004

-«МЫ играем, сочиняем» А.Н. Зимина «Ювента»2002г

-Музыкальные ступеньки» М.А.Трубникова М.1998г

«Воспитание звуком» Т.А.Рокитянская «Академия развития»2002г

-«Новый музыкальный букварь» О.Иванова «Феникс»2008г

-«Культурно-досуговая деятельность в детском саду», «Народные праздники в детском саду», «Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина «Мозаика-синтез»2005-2010г.

- «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества» Князева,

- «Знакомство детей с русским народным творчеством» Бударина Т.А., Корепанова О.Н.,

-«Народные праздники,..»М.А.Михайлова

Маркеева О.В. «Детство – пресс» 2010г. Мониторинг в детском саду.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2011

-«Наши талантливые малыши» Е.П.Букарина

infourok.ru

ФГОС ДО: новые подходы в работе музыкального руководителя

Марина Мельникова ФГОС ДО: новые подходы в работе музыкального руководителя

Принятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра не только содержания дошкольного образования, но и методов, приемов и форм проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. педагоги-дошкольники поставлены сегодня в очень сложные условия: ученые еще не успели подготовить качественные методические пособия, а педагоги ДОУ при этом должны создать собственную образовательную программу.

Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основное содержание образовательной области «Музыка», к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребенку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства к целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.

Итак, образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру:

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка.

Так, например, касательно образовательной области «Социально коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.

Виды музыкальной деятельности

Стандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей.

В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и познавательно исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно про являет свои чувства, в т. ч. веру в себя, старается разрешать конфликты;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики., истории и т. п. ; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры

www.maam.ru

Педагогическая деятельность музыкального руководителя

Анна Любивая Педагогическая деятельность музыкального руководителя

Непосредственно образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей.

Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:

• Развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

• Знакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры.

• Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

• Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Для решения поставленных задач использую программы и технологии: «Ладушки» Каплунова И. и Новоскольцева И. ; «Наглядные средства в музыкальном развитии детей» Коновалова Н. Г. ; «Музыкальные шедевры» О. Радынова.

Свою деятельность планирую с учетом физических, эмоциональных и умственных способностей детей. Педагогический процесс выстраиваю по принципу интеграции образовательных областей. Владею современными образовательными методиками и технологиями: здоровьесбережение, музыкотерапия, логоритмика, театрализация, успешно применяю их в работе с детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности. Диагностику провожу используя методические разработки тестовых заданий для дошкольников О. П. Радыновой.

Предметно-развивающую среду, организую с учетом интеграции образовательных областей. Музыкальный зал поделила на рабочую (для продуктивной деятельности, спокойную (зона слушания музыки, разучивания и исполнения песен, и активную (для проведения дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества) зоны. В ходе работы убеждаюсь в том, что созданная предметно-развивающая среда играет большую роль в развитии интегративных качеств детей. Главный показатель – желание детей музицировать, общаться с музыкой.

Педагогический процесс выстраиваю в соответствии с образовательной программой и в сотрудничестве с воспитателями и родителями (праздники, досуги, изготовление атрибутов). В настоящее время совместно с родителями воспитанников разрабатываю проект «Инструменты своими руками» по изготовлению музыкальных инструментов для детей.

Помочь детям войти в мир музыки, услышать ее, понять – ежеминутная моя работа. Восприятие музыки происходит во время слушания и исполнения, посредством музыкально-дидактических игр («Здравствуйте», «Лесное эхо», «Поющие руки» и др., пения, игре на музыкальных инструментах (металлофон, дудочка, бубен, маракас, барабан, ложки, трещетки); через выполнение музыкально-ритмических движений (пружинка, шаг и бег, плавные руки и др.).

Детское музыкальное творчество – деятельность ребенка, создающего «нечто новое», не связанная с возрастными ограничениями. Мы с детьми занимаемся всем: литературой, живописью, танцами, мастерством актера, музыкой. Мы развиваем музыкально-слуховые представления; эмоциональную отзывчивость на музыку; музыкально-ритмическое чувство; ладовое чувство; творческие способности (импровизация попевок, мелодий на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения).

В процессе обучения пению доношу до детей знания, необходимые для овладения певческими навыками (дыхание, дикция, чистота интонации, ансамбль).

В музыкально-ритмической деятельности дети осваивают различные движения и способы их исполнения, узнают названия танцевальных шагов (переменный шаг, полька, поскок и т. д.).

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети получают знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах, узнают, как правильно держать молоточек для металлофона, медиатор для домры.

Знакомство детей с музыкальными формами и жанрами начинаю с младших групп. Песня, танец, марш – это жанры, доступные восприятию дошкольника на начальной стадии музыкального развития.

Культурно - досуговую деятельность планирую совместно с воспитателями учреждения. Все дети включены в процесс подготовки и участия в праздниках, развлечениях, утренниках с активным привлечением родителей («Осенний марафон», «День матери», «Ладушки – ладошки» и др.).

Веду систематическую работу с родителями. Использую активные формы и методы: традиционные (консультирование и анкетирование родителей, беседы, круглые столы); нетрадиционные (интеллектуальные игры, участие родителей в творческих конкурсах). Сотрудничество с родителями помогает мне лучше узнать моих воспитанников, способствует повышению внимания родителей к переживаниям ребенка.

Музыкальное занятие само по себе – здоровьесберегающая технология. В образовательной деятельности использую логоритмику, ритмотерапию, улыбкотерапию, музыкотерапию.

Традиция в нашем учреждении - утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкально-спортивные занятия, праздники, развлечения.

Двигательные упражнения снимают напряжение («Пяточка – носочек», «Пальчики», «Ручейки – озера»; дыхательная (паровоз – вдох шумно через нос, а выдох через рот, произносится уууууу, мимическая и артикуляционная гимнастика формирует выразительность речи детей, укрепляет детский организм. Развиваю у детей произвольность чередования движений со словесным сопровождением (под счет без музыки или в своем темпе в течение 1-3 минут) или использую чтение детских потешек с чередованием движений. Прием аналогии побуждает детей к повторению движений, мелодий за педагогом или детьми.

Для того чтобы задействовать малоактивных детей, вселить уверенность в себе, предлагаю им ведущую роль в играх, где ребенок сам придумывает способы для выражения образов, ощущает свою значимость. Результаты анкетирования родителей показывают, что их дети с удовольствием занимаются музыкой, потому что чувствуют себя комфортно и в полной мере могут проявить свои способности.

Принимаю активное участие в смотрах, конкурсах, семинарах, делаю сообщения на педсоветах («Формирование речевой активности детей с использованием устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, колыбельные песни)», «Взаимодействие воспитателя с семьей»).

Активно участвую в работе районного методического объединения музыкальных руководителей ДОУ.

Распространяю свой опыт среди педагогов района:

• Демонстрация здоровьесберегающих технологий среди педагогов района. – 2015 год.

• Семинар заведующих ДОУ «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» - 2015 год.

• Интегрированное занятие «Путешествие в страну Радости» на районном методическом объединении музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре - 2016год.

• Демонстрация методических материалов на районной выставке методической продукции – 2016 год.

• Публикации методических материалов на сайте учреждения (oisky-detsad.ermuo.ru).

Создаю и обеспечиваю условия социально-личностного развития ребенка в ДОУ на музыкальных занятиях: развиваю коммуникативную компетентность ребенка (способность устанавливать и поддерживать необходимые и эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания в музыке, выражать собственные эмоции); развиваю социальные навыки дошкольников (это помогает установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, способность адаптироваться).

Дети - наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. В непосредственной образовательной деятельности создаю такие условия, в которых формируется и закрепляется изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Дети – это наше отражение. В первую очередь я сама являюсь носителем духовно-нравственной культуры, которую прививаю детям.

Принимаю участие в социально-значимых проектах разного уровня:

• Активное участие в подготовке конкурсанта к районному конкурсу «Воспитатель года – 2015»;

• Ведущая церемонии открытия районного конкурса «Воспитатель года – 2016»;

• Литературно-музыкальные композиции на митингах села, посвященных Великой Победе (2015, 2016 гг);

• Участие в проектах сельского Дома культуры «Для милых женщин» (2015,2016гг);

• Традиционные праздники дошкольного образовательного учреждения: «День матери», «Мама – главное слово», «День Земли», мероприятия, посвященные Великой Победе.

Постоянно занимаюсь повышением квалификации, самообразованием, использую интернет - ресурсы, это помогает мне повысить свое мастерство и качество музыкального воспитания детей в ДОУ, что подтверждается наличием грамот, благодарственных писем и сертификатов.

www.maam.ru

Методическое пособие "Профессия - музыкальный руководитель"

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж № 1»

Шелепова Д.А.

«Профессия - музыкальный руководитель»

Методическое пособие для студентов специальности 050130 «Музыкальное образование»

Челябинск 2015

Содержание

Введение……………………………………………….…………………….. 4

  1. Исторический аспект……………………………………….…………… 5

  2. Профессиональные качества музыкального руководителя…………... 6

  3. Виды деятельности на музыкальном занятии…………………………. 8

  4. Возрастные особенности дошкольников………………………………. 9

  5. Рекомендации при подготовке к музыкальному занятию…………… 12

  6. Список литературы…………………………………………………….. 19

Методическое пособие включают в себя:

- исторический аспект становления профессии музыкального руководителя;

- раскрытие основных профессиональных качеств музыкального руководителя;

- раскрытие возрастных особенностей детей;

- рекомендации по подготовке к музыкальному занятию;

- знать и уметь применять на практике различные методы работы с детьми дошкольного возраста.

Содержание методического пособия направлено на формирование у студентов-практикантов профессионально-необходимых знаний и становление педагогических умений.

Введение

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании де​тей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Музыку называют «зеркалом души человека», «эмоциональ​ным познанием» (Б.М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В.В. Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отноше​ние - это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эф​фективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ре​бенок - сама эмоция и потому значение его встречи с высокохудо​жественной музыкой трудно переоценить.

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка, а именно творческих музыкальных способностей. Их формирование возможно лишь в тесном сотрудничестве педагогов образовательного учреждения. Помочь детям почувствовать силу и красоту воздействия музыки - задача музыкального руководителя. 

Данная работа адресована студентам педагогического колледжа, обучающимся на музыкальном отделении, а так же - музыкальным руководителям.

Специфику профессии музыкальный руководитель составляет синтетический профиль его деятельности, совмещающий, в отличие от большинства учительских профессий, несколько разнохарактерных форм, а именно - профессии музыканта - исполнителя, дирижера хора и теоретика - музыковеда. И все эти качества необходимы, для того, чтобы музыкальное занятие прошло успешно.

1. Исторический аспект

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной.

В Средневековье роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни. Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.

С одной стороны, музыка – это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты – объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках – оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант – это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.

Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Художественный образ», так как она связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов с помощью музыкальных средств.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:

  • творческое мышление

  • музыкальная и педагогическая одаренность

  • развитая моторика рук

  • развитые коммуникативные способности

  • высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание

  • терпеливость, внимательность

  • большой объем оперативной и долговременной памяти;

  • умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки.

  • педагогический такт

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности, тонкого понимания значимости самого процесса музыкального воспитания.

Глубина и сложность, а главное - значимость этой профессии в настоящее время еще далеко не оценена. Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютеров, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому, духовному искусству - вот один из реальных путей воспитать Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как проводник, как помощник и партнер играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.

2. Профессиональные качества музыкального руководителя

Первое качество, которое, чрезвычайно важно для педагога-музыканта - это понимание значимости этой профессии, осознание своей Миссии. Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания, о методологии музыкальной педагогики. Без этой основы реализация современных программ и технологий будет носить поверхностный характер, и вся работа по музыкальному воспитанию будет сводиться к подготовке детей к праздничным утренникам и выступлениям на конкурсах (что часто и происходит).

Второе важное качество в профессии музыкального руководителя - это его психолого-педагогическую компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в музыкальной деятельности - вот ключевые компетенции современного педагога-музыканта.

Психолого-педагогическая компетенция современного педагога предполагает не только владение знаниями, различными технологиями музыкального развития детей, но и такие качества, как профессиональная рефлексия, критическое мышление. Это необходимо, поскольку сегодня предлагается огромное количество учебных пособий, программ, репертуарных сборников и   для педагога важно уметь делать осознанный, обоснованный выбор.

         Музыкальный руководитель (как и любой педагог!) должен быть образованным человеком, с грамотной речью, обладающий коммуникативными навыками. Без общекультурной подготовки педагога развитие психолого-педагогической компетенции теряет смысл.

Третьей важнейшей компетенцией можно назвать музыкальную подготовленность педагога-музыканта, его влюбленность в музыку как в искусство, профессиональное владение музыкальным инструментом (желательно, двумя и более), обладание широким музыкальным кругозором, художественным вкусом.

Характеристика многочисленных функциональных обязанностей музыкального руководителя требует владения самыми разнообразными компетенциями: нужно обладать организаторскими умениями, способностями художника-оформителя и костюмера, а также хореографа, аранжировщика, сценариста, и т. д.

В настоящее время музыкальный руководитель должен использовать ИКТ в образовательном процессе: уметь делать презентации, владеть интерактивной доской, делать свои странички на сайте детского сада с целью взаимодействия с родителями.

Очевидно, что в одном человеке вряд ли все эти умения будут развиты на высоком уровне. Поэтому выделим главные качества педагога-музыканта, без которых не может идти речь о полноценном музыкальном воспитании детей. Это – любовь к детям, увлеченность музыкой, профессиональная музыкальная подготовка и способность к творчеству. Все остальные умения можно приобрести или компенсировать.

Чтобы быть успешным не только в профессии, но и в жизни, важно обладать не только специальными компетенциями, но и общими способностями. Поскольку сегодня мы живем в изменяющемся мире, где все непредсказуемо, чтобы быть успешным, нужно уметь гибко адаптироваться к новым условиям и требованиям.  С этой точки зрения современный педагог должен обладать деятельностными способностями, то есть способностями к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию. В дошкольном детстве важно сформировать первичный опыт решения разнообразных проблем (преимущественно – в игровой форме). И чтобы этот первичный опыт в школьном возрасте перерос в новое качество – деятельностные способности – важно, чтобы преодоление трудностей (в начале – вместе со взрослым) вызывало чувство удовлетворения, радость, повышало самооценку и уверенность в своих силах, расширяло представление о возможных способах решения различных задач. Поэтому важным требованиям к педагогу является его готовность к самообучению, умение моделировать игровые ситуации, в которых дети приобретали бы опыт решения различных проблем.

3. Виды деятельности на музыкальном занятии

Музыкальное занятие имеет четкое построение:

-  музыкально-ритмические движения;

-  развитие чувства ритма, музицирование;

-  пальчиковая гимнастика;

-  слушание музыки;

-  распевание, пение;

-  пляски, игры, хороводы.

Музыкально-ритмические движения

В этот раздел включаются два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражне​ния для рук) и танцевальные (переменный шаг, притопы и т. д.), то есть те движения, которые пригодятся в разучивании плясок.

Работа над развитием чувства ритма. Музи​цирование

Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его не​обходимо выявить и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неодно​кратно, повторяются. Каждое новое задание пере​носится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования.

Пальчиковая гимнастика

Помогает детям отдохнуть, расслабиться, укреп​ляет мышцы пальцев и ладоней, что в свою оче​редь помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучива​ние при этом забавных стишков, прибауток развива​ет детскую память и речь.

Слушание музыки

Для того чтобы дети лучше воспринимали музы​ку, необходимо подбирать музыкальные произведе​ния с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музы​кальному образу или герою характером. Для лучше​го восприятия к каждому музыкальному произведе​нию подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.

Большое значение в этом разделе имеет ис​пользование записей, а также ви​деоматериалов из кинофильмов и мультипликаци​онных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.

Распевание, пение

Большое внимание уделяется пению. Собственное исполнение песен должно до​ставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимания детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гу​дение), им предлагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на заня​тиях не должен заучиваться.

Пляски, игры, хороводы

Основная цель - дать возможность детям по​двигаться под музыкальное сопровождение и пение взрослых. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. Роль ведущего (кота, медведя, зайца, матрешки и т. д.) исполняет воспи​татель или ребенок старшего возраста. В хороводах дети только выполняют движения по показу педаго​га и под его пение. Пляски разучиваются довольно долго, как упражне​ния, но детские идеи, фантазии должны непременно находить свое место в них.

4. Возрастные особенности дошкольников

Группа детей раннего возраста (от 1,5 до 3лет)

В первые месяцы пребывания малышей в детском саду музыкальная деятельность является одним из самых ярких путей обогащения чувств ребёнка и расширения его кругозора. Дети третьего года жизни слушают новые песни без музыкально-двигательного показа. Узнают знакомые песни и различают их по характерному фортепианному сопровождению. С интересом слушают рассказы, сопровождаемые музыкальными иллюстрациями, запоминают музыку, иллюстрирующую рассказ и узнают, о каком эпизоде или персонаже она рассказывает. Слушают классическую музыку 5 минут с перерывами (продолжительность непрерывного звучания до 2-х минут).  

В этом возрасте дети поют всей группой, точно передавая ритм и отдельные интонации мелодии, запоминают слова песни, но при воспроизведении возможны ошибки в произношении. Поют с помощью воспитателя, индивидуально и группами, с музыкальным сопровождением и без него.

Дети раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) способны выполнять движения в музыкальных играх, упражнениях и плясках по показу, по словам, по музыке. Они быстро усваивают, запоминают и воспроизводят в соответствии с музыкой: новые движения, показанные взрослыми, новые оттенки знакомых движений, смену движений в двухчастной музыке. Проявляют согласованность движений: ходьба, бег «стайкой», ходьба парами, кружение парами, ходьба по кругу, сужение и расширение общего круга с помощью взрослого.

Группа детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет)

Эмоционально отзываясь на музыку, откликаясь на её содержание, дети в три года ещё не могут выразить своих мыслей и чувств, но впечатление, вызванное тщательно, умело подобранной и хорошо исполненной музыкой, оставляет след в их сознании и чувствах. В этом возрасте дети способны прослушать музыкальное произведение или его отрывок до конца, различить его характер. А при частом повторении произведения, дети способны его узнать. Узнавание музыкального произведения свидетельствует о наличии у них представлений о музыке.

В младшем дошкольном возрасте голосовые связки детей ещё не сформированы. Сила звучания голосов умеренная. Голосовой диапазон небольшой, примерно в пределах ми – ля первой октавы.

  У детей младшей группы наблюдается большая потребность в движении. В этом возрасте ребёнок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его неточны и порой не согласованы с музыкой. Дети в три года могут побегать, попрыгать, поплясать под быструю, весёлую, громкую музыку (используя простейшие танцевальные движения), покачать куклу (мишку) под тихую, грустную, медленную музыку. Могут выполнять образные движения, согласуя их с характером музыки («птички летят», «зайки прыгают» и т.д.).

 В игре на детских музыкальных инструментах дети младшего дошкольного возраста способны освоить элементарные способы игры на детских ударных и шумовых инструментах, воспроизвести равномерный ритм в разных темпах, играть в ансамбле совместно со взрослыми.

Группа детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Дети среднего дошкольного возраста уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности. В этом возрасте дети способны выполнить более сложные задания, которые требуют сосредоточенности и осознанности действий. Например, они узнают произведение не только по мелодии, спетой без слов, но и по вступлению или заключению к песне. Восприятие детьми музыкального произведения становится более полным, более детальным. Дети среднего дошкольного возраста во время бесед о музыке, способны ответить на большее количество вопросов.

В среднем дошкольном возрасте детский голос очень хрупкий. Дети   могут петь небольшие лёгкие песни в диапазоне ре – си первой октавы.  

У детей четырёх – пяти лет, если они посещали детский сад, уже имеется некоторый опыт выполнения движений под музыку. Дети этого возраста могут различать контрастную музыку, воспроизводить образные движения и несложный сюжет под музыку, согласовывая движения с её характером, могут более уверенно держаться и ориентироваться в пространстве. У них возрастает общая подвижность, двигательная активность, умение самостоятельно определять жанры (колыбельная, плясовая, марш) и выполнять соответствующие движения, согласовывая их с яркими средствами музыкальной выразительности: характером, темпом, динамикой, регистром.

В игре на детских музыкальных инструментах дети среднего дошкольного возраста способны освоить элементарные приёмы игры на детских ударных и звуковысотных инструментах, воспроизвести равномерный ритм, ритм суммирования и другие несложные ритмы. Они могут самостоятельно выбрать инструменты в зависимости от тембровых красок пьесы и соответствующие характеру музыки, воспроизвести ритм песни, согласуя звучание с динамическими оттенками, играть в оркестре ударных инструментов.

Группа детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

У детей старшего дошкольного возраста по сравнению с малышами более богатый жизненный и музыкальный опыт. Восприятие детей становится более осознанным. Дети начинают замечать новые особенности музыкальных произведений, ранее ими не замечаемые. Могут дать достаточно развёрнутые ответы на вопросы педагога по содержанию музыки.

В результате систематических напоминаний приобретается определённая культура поведения при слушании музыки, закрепляются необходимые при этом навыки. Дети уже в состоянии прослушать более длинные музыкальные произведения, не отвлекаясь. При определении общего характера музыкального произведения дети этого возраста ориентируются уже не на одно, а на два средства музыкальной выразительности (темп и динамику; темп, тембр и динамику). У большинства из них проявляется интонационно-мелодическая ориентация. Восприятие музыкального образа становится более осознанным.

Дети к пяти – шести годам начинают овладевать певческими навыками уже более осознанно и более качественно. Они могут петь лёгким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы, брать дыхание между маленькими фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь умеренно громко, громко и тихо.

У детей старшего возраста, посещающих детский сад, имеется уже большой опыт в выполнении музыкально-ритмических движений. Они могут выполнить ритмично и выразительно движения в соответствии с различными характером, регистрами и динамикой музыки; узнают музыку марша, бега, пляски, колыбельной, польки; определяют форму музыкального произведения (одно -, двухчастную), выбирают соответствующие движения; активно включаются в творческие задания: самостоятельно воспроизводят сложные сюжеты, импровизируют, передавая определённое настроение и состояние (грусти, печали, радости, восторга), их движения становятся более выразительными.    

В игре на детских музыкальных инструментах дети старшего дошкольного возраста могут исполнить простейшие мелодии на звуковысотных музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Группа детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7лет)

Дети седьмого года жизни становятся любознательными, наблюдательными, они пытаются установить связь между отдельными явлениями. Их восприятие становится более тонким. Они способны более адекватно почувствовать музыку, понять её содержание, эмоционально реагировать на неё. Содержание бесед с детьми шести-семи лет становится более развёрнутым, характер постановки вопросов значительно отличается от аналогичной методики в старшей группе.

Дети к шести годам уже овладели навыками звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования, ансамбля. Они способны запомнить и воспроизвести мелодию, ритм песни, выразительные нюансы. Они свободно, выразительно исполняют выученный материал. Поют в диапазоне от до первой октавы до ре второй октавы. Некоторые песни становятся любимыми для детей.

 В этом возрасте ребёнок достигает больших успехов в развитии движений и выразительном исполнении их под музыку – грациозно, легко, изящно. У детей резко возрастает способность к выполнению разнообразных и сложных по координации движений. Они достаточно свободно владеют многими естественными движениями, им знакомо мышечное чувство напряжения и расслабления и они начинают осознанно управлять им. Дети овладевают не только общим рисунком и смыслом того или иного движения, но и элементами техники его исполнения.

К шести годам дети уже освоили музыкальные инструменты и могут играть несложные мелодии. Этот этап обучения предполагает исполнение детьми произведений, в котором звучат от трёх до двенадцати музыкальных инструментов. Дети в возрасте от 6 до 7 лет способны импровизировать ритмы, подбирать по слуху несложные мелодии, аккомпанировать себе во время пения.

Из этих особенностей складывается общая продолжительность занятия:

Ясли – 10 минут

Вторая младшая группа – 15 минут

Средняя группа – 20 минут

Старшая группа – 25 минут

Подготовительная группа – 30 минут

5. Рекомендации при подготовке к музыкальному занятию

Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребенка огромна. От его усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь.

При подготовки к музыкальному занятию можно выделить следующие этапы:

1. Программное содержание занятия, соответствующее требованиям «Программы». Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.

2. Создание условий для проведения занятия:

• место занятия в режиме дня;

• наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;

• наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей к занятию;

• эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);

• внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство;

• внешний вид детей (одежда, обувь).

3. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятий:

• методика построения занятия, организация детей в начале занятия, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и повторного материала;

• учет физиологической и эмоциональной нагрузки;

• учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;

Методика проведения занятия: 

• использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);

• участие детей в анализе занятия.

4. Деятельность детей на занятии:

• организация детей;

• умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;

• активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;

• умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);

• состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);

• умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;

• навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было отведено этому виду деятельности);

• творческое проявление детей в пении играх, танцах;• качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.

5. Длительность занятия (в соответствии с возрастной группой).

6. Анализ плана занятия, соответствие проведенного занятия его содержанию.

Хотелось бы остановиться на некоторых этапах подготовки к музыкальному занятию подробнее, так как они вызывают большее затруднение у студентов. С чего нужно начинать подготовку? Необходимо определиться, у какой группы будет проходить музыкальное занятие. Группы распределены в детских садах по возрастному принципу - первая младшая (ясли) возраст 1,5 - 3 года (некоторых садах, возраст может отличаться). Вторая младшая - дети, возраст которых 3 - 4 года. Средняя группа - 4-5 лет. Старшая группа - 5-6 и подготовительная 6-7 лет.

У каждой возрастной группы есть свои физиологические и психологические особенности, о которых говорилось ранее.

Обязательно нужно поинтересоваться, по какой программе работает музыкальный руководитель. Сейчас достаточно много программ, но чаще используется программа авторов  И. М. Каплунова, И. А. Новосельцева «Праздник каждый день» Издательство «Композитор» Серия «Ладушки».

«Праздник каждый день» - представляет собой конспекты музыкальных занятий для разных возрастных группы детского сада, рассчитанные на целый год. Интересные и увлекательные, они станут незаменимым помощником педагога и студента в быстрой и качественной подготовке и проведении музыкальных занятий. Принцип построения занятий - традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждое занятие включает в себя: музыкально-ритмичные движения, пальчиковую гимнастику, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски. Что немало важно, к сборнику предусмотрен аудио материал – где есть вся музыка, необходимая для проведения музыкального занятия. Если даже работа будет проводиться по другой программе - эти сборники будут большими помощниками в подготовке.

Узнав программу, группу, которой вы будете работать, нужно приступать к подбору и разучиванию музыкального материала, а так же постановки цели занятия. Цель, как правило, студенту на практике формулирует музыкальный руководитель, но если такого не случилось, то можно воспользоваться программой, в которой всегда написана цель проводимых занятий. Проанализировав программы, можно сформулировать общую цель - формирование  и  воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, развитие музыкального восприятия, обогащение музыкальных впечатлений.

Любая цель достигается путем выполнения поставленных задач. Сформулировать задачи помогут музыкальные произведения, используемые на занятии. Перед каждым видом деятельности всегда проговариваем детям, что мы ждем от них, при выполнении определенного упражнения или действия. Например, в музыкально – ритмических движениях, у детей средней группы, мы хотим, чтоб дети двигались в соответствии с характером музыки – это и есть одна из задач музыкального занятия; в пении, мы хотим, чтоб дети пели протяжно, согласованно, вместе начинали и заканчивали петь – это тоже задача занятия.

Подбор материала происходит к каждому виду деятельность, в зависимости от возраста. Так у младших дошкольников (ясли, вторая младшая группа, средняя) выделяют этапы занятии - музыкально-ритмические движения; пляски, игры; восприятие (слушание); пение (подпевание); упражнения на развитие творчества. В старшем дошкольном возрасте – музыкально – ритмические движения; пляски, игры; слушание; пение; творчество; игра на музыкальных инструментах.

Весь репертуар для детей обозначен музыкальным руководителем до начала учебного года в его календарном планировании и программе. Как правило, музыкальные руководители, оставляют весь материал, как он описан в программе, но песенный репертуар подбирается индивидуально к группе. В данный момент наблюдается тенденция снижения певческих возможностей у детей, и песни разучиваются и исполняются на занятиях соответствующие вокально-хоровым задачам, которые может освоить ребенок.

Музыкальный материал должен всегда быть выучен идеально. Заинтересованность детей пропадает сразу, как только они слышат запинки при игре, дрожащий голос в пении, неуверенность.

При написании конспекта, хотелось бы особенно обратить внимание на общий сюжет и тематику занятия. В детском саду, для детей, каждое занятие (особенно музыкальное) это сказка-игра, все виды деятельности представлены в игровой форме, и они следуют друг за другом. Сюжетность – обязательное составляющее любого занятие, все объединено одной темой, мыслью. Нельзя забывать, что сосредоточить внимание на одном действие, предмете, дети более 5 минут не могут. Из-за этого занятие должно быть динамичный, постоянная смена деятельности – это один из способов удержания внимания, дети не должны находиться в постоянной статике – они сидят, танцуют, поют, выполняют ритмические упражнения, слушают…

Должны использоваться следующие методические принципы:

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (игра, пение), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами:

- Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка.

- Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.

2. Второй принцип – целостный подход в решении педагогический задач:

- Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование.

- Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

5. Одним из принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль общения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») – недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Покажите мне», «Кто мне поможет» - эти фразы должны быть в лексиконе каждого педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становится единым целым.

6. Немаловажным является принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно и стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.

У студентов и молодых специалистов, часто отсутствует необходимый методический минимум, который необходим для работы – песенный репертуар, репродукции, картотеки, программы, различные сборники, которые могут облегчить подготовку к занятию.

Предлагаю несколько сайтов, которые помогут в подготовке к музыкальному занятию:

- сайт «Песни маленьких зверят» - http://possum.ru/

Этот сайт создан для тех, кто старается сделать досуг и обучение детей дошкольного возраста более разнообразным и интересным.

Материал сайт адресован музыкальным руководителям детских садов,  также он будет полезен для родителей, воспитателей детских садов, руководителей различных кружков и аниматоров.

Ноты детских песен разбиты по рубрикам:

Популярные детские песни

Детские новогодние песни

Детские песни ко дню защитника отечества (23 февраля)

Песни для детей к Международному женскому дню (8 марта)

Детские песни ко Дню Победы (9 мая)

Песни к выпускному утреннику в детском саду (Выпуск в школу)

Адаптированные песни к русским народным праздникам (Масленица, Рождество, Святки, Колядки, Пасха)

Осенние песни для детей

Колыбельные

Ноты песен по правилам дорожного движения

Ноты для самых маленьких

Для удобства поиска каждая рубрика имеет тематическое деление.

- «Музыкальный руководитель» http://babymusic.jimdo.com/

 Сайт для музыкальных руководителей, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного. Можно найти музыку, музыкальные игры, пособия, сценарии утренников.

- Сайт по поиску музыки - http://muzofon.com/

- Сайт музыкального руководителя Евтодьевой Аллы Анатольевны - http://allaevtodjeva.ucoz.net/

Вы найдете - игровые методы и приёмы, которые помогают детям с интересом заниматься музыкально-ритмическими движениями, танцевать красиво вальс и польки, чисто и выразительно петь, спектаклей, оркестров, песен, которые собраны в диски по всем возрастам и сезонам.

- Сайт «Кладовая развлечений» http://kladraz.ru/ – это сайт для педагогов, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием, обучением  и развитием детей.

Кладовая развлечений – это образовательный, познавательный и развлекательный  портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством. На сайте вы найдете сценарии праздников, сценарии внеклассных мероприятий, развивающие игры, загадки, викторины и конкурсы.

- Сайт «Маам» http://www.maam.ru/ - сайт поможет найти интересные сценарии к праздникам, музыкально – дидактические игры, консультации, папки для оформления стендов и многое другое.

- «Музыкальный сайт» - http://www.musical-sad.ru/forum/6 - на этом сайте вы найдете очень много музыки (минусовки, музыка для слушания, для танцев, музыкально-ритмических упражнений), ноты песен, сценарии утренников, описание музыкальных игр и описание танцев для детей разной возрастной категории.

- Сайт «Новая береста» - http://novaya-beresta.ru/ - Для воспитателей и работников детского сада есть много интересного, что поможет Вам в воспитании детишек - сценарии праздников, конспекты занятий, развивающие игры, папки-передвижки, портфолио, презентации, демонстрационный материал, плакаты. Для проведения музыкальных занятий и праздников будут весьма полезны детская музыка, детские песни, 

минусовки и ноты детских песен.

- «Все для музыкального руководителя» https://vk.com/public74965371 - это группа вконтакте, в ней вы можете задать абсолютно любой вопрос и обязательно получите ответ. Очень много музыки, нот необходимых в работе.

Педагогическое сотворчество в музыкальном развитии ребенка выдвигает определенные требования, предъявляемые к педагогу-музыканту. Возможности музыки велики, и необходимо как можно полнее использовать воспитательные, познавательные и развивающие функции музыкального искусства в формировании творческой личности.  В первую очередь, при общении с детьми руководствуйтесь любовью к детям и увлеченностью музыкой. «Заразить» другого человека эмоциями можно через собственное их выражение, становясь и актером, и режиссером, и музыкантом-педагогом.                                              

6. Список литературы

  1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]: / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.

  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программный сборник «Ладушки» [Текст]: / И.М. Каплунова. – М.: Просвещение, 2009. - 78 с.

  3. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: / О.П. Радынова. – М. : Академия Москвы, 1998. – 240 с.

  4. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]: / Б. М. Теплов. - М. : Избранные труды, 1985. – 236 с.

  5. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]: / Б.М. Теплов. - М. : Просвещение, 1977. – 210 с.

infourok.ru


Смотрите также