Образовательная программа организации как ресурс развития образования


«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИЙ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Внимание! Zaochnik.com не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются в рамках законодательства РФ.

Эссе по Педагогике:

Задание

Помогите сделать эссе за 3 дня. Преподаватель очень требовательный.

Читать больше

выполнения этой или любой другой работы

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%

от 2 дней

Теория по предмету Педагогика

В данной статье мы рассмотрим, что такое дидактика, каково ее основное содержание, а также какие цели она ставит перед собой. Для начала сформулируем основное определение. – это ее определенная область, которая изучает основы обучения и его содержание с теоретической точки зрения.Один из наиболее....

Читать дальше

В прошлых разделах мы много говорили о том, что применяемые способы и методы организации учебного процесса должны соответствовать уровню развития ребенка. Теперь же мы раскроем эту тему, обратившись к возрастной педагогике.Начнем с того, что дадим определение наиболее значимым понятиям. – это, ес....

Читать дальше

Вторая мировая война взбудоражила строй государства, и потребовала соответствующего законодательства в области прав человека. Свой вклад сделала и Организация Объединенных Наций. Они приняли ряд нужных законодательных бумаг, трактующих права человека. Утвержденные права составляли основу комфортн....

Читать дальше

Интерпретация результатов, полученных в ходе психолого-педагогических исследований, имеет свою специфику. Давайте разберем эту темы подробнее с тем, чтобы в последующем студенты не имели проблем с тем, чтобы сделать правильные выводы на основа имеющихся данных.Начнем с определения. – это толкован....

Читать дальше

Лайфхаки по написанию эссе

Чтобы получить за учебную работу высокую оценку, нужно соблюдать правила написания. Это возможно, если четко знать, какая цель у разного вида работ. Например, у таких, на первый взгляд, похожих творческих заданий, как эссе или сочинение.К сожалению, ни один официальный сайт или образовательный до...

Читать дальше

Преподаватели часто задают студентам написать эссе. Сложность в том, что к нему нет единых требований, поэтому у студентов возникают вопросы: как писать эссе, где найти образец и план эссе, сколько слов должно в него входить. Существует несколько общих правил, которые пригодятся при подготовке та...

Читать дальше Все лайфхаки по написанию эссе

zaochnik.com

«Образовательная программа организации как ресурс развития ОБРАЗОВАНИЯ»

Внимание! Zaochnik.com не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются в рамках законодательства РФ.

Эссе по Педагогике:

Задание

Срочно нужно эссе по педагогике. Срок выполнения: 1 день. Сколько будет стоить такая работа?

Читать больше

выполнения этой или любой другой работы

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%

от 2 дней

Теория по предмету Педагогика

Современная психолого-педагогическая литература часто применяет аббревиатуру “ЗУН”. Что это такое? – это Знания, Умения и Навыки.В основе содержания обучения закладываются знания, которые усваиваются обучающимися. С помощью знаний формируются:В педагогике звучит, как результат процесса изучения ....

Читать дальше

Система воспитания складывается в каждой семье индивидуально, в зависимости от протекания процессов жизнедеятельности в ней. Она включает в себя формулировку задач, осознание базовых целей воспитания и целенаправленное использование приемов и методов. Общий семейный уклад может и не осознаваться ....

Читать дальше

Что такое определение компетенции? – это область вопросов, в которой человек осведомлен и обладает определенными знаниями, опытом. – это интегрированный результат овладения содержанием образования, выраженного в готовности ученика применить усвоенные знания, навыки, умения, способы деятельности о....

Читать дальше

В данной статье мы постараемся ответить на вопрос: ”Какой же педагогический опыт является передовым?” и на целый ряд других, не менее важных. Передовой педагогический опыт – это такой опыт, который чаще всего называют «золотым фондом» педагогической практики, который обогащает саму практику и счи....

Читать дальше

Лайфхаки по написанию эссе

Чтобы получить за учебную работу высокую оценку, нужно соблюдать правила написания. Это возможно, если четко знать, какая цель у разного вида работ. Например, у таких, на первый взгляд, похожих творческих заданий, как эссе или сочинение.К сожалению, ни один официальный сайт или образовательный до...

Читать дальше

Иногда эссе задают не только по гуманитарным (, , , ), но и по точным или естественным дисциплинам. У этого вида работ есть секреты, которые мы с удовольствием раскроем в нашей статье.Если хотите узнать, как правильно писать другие виды эссе и прочие учебные работы, подписывайтесь на наш . Там вы...

Читать дальше Все лайфхаки по написанию эссе

zaochnik.com

Ресурс развития образовательного учреждения на современном этапе модернизации образования

Ресурс развития образовательного учреждения на современном этапе модернизации образования - страница №1/1

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА –

РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться.

Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом .

Это означает, что помимо описания в образовательных стандартах условий реализации образовательных программ должны быть обновлены и другие документы, регламентирующие образовательную деятельность: требования к обеспечению школьной безопасности, требования к организации здорового питания детей, требования к организации медицинского обслуживания учащихся. Образовательная среда должна стать иной.

Цели создания Новой школы должны простраиваться из тех возможностей, которые имеются сегодня: это появление новых проектов и обновление среды существующих школ.

Понятно, что у нас нет возможности в один момент вместо старых школ построить новые, современные, оснащенные по последнему слову техники. А поэтому мы будем постепенно менять инфраструктуру гимназии , но настойчиво.

Удельнинская средняя школа №33 была открыта в 1954 году, сейчас - это здание начальной школы. В 1966 году вступило в эксплуатацию основное здание.

В 2009 году мы приступили к реализации 5-ой Программы развития гимназии на период с 2009 по 2014 г.г.

Цель Программы развития.

Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Задачи Программы развития.

Повышение конкурентоспособности учреждения.

Переход на инновационные методы развития.

Повышение качества образования выпускников.

Переход на систему управления учреждением, которая позволит улучшить качество здоровья обучающихся от 1 класса до выпускников.

Переход на новые стандарты развития ребенка, на новые государственные стандарты образования , на новую программу управления уровнем мастерства педагогов.

В качестве приоритетных направлений Программы развития гимназии мы определили следующие:

1. Совершенствование образовательного процесса.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования.

4. Развитие системы инновационной деятельности.

5. Развитие инфраструктуры гимназии.

6.Здоровье обучающихся.

Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной. Путь развития к 2020 году определен – это инновации: он связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал.

Поэтому главными ориентирами стратегии развития нашей гимназии являются:

Развитие человека как необходимое условие прогресса современного общества.

Достижение нового качества общего образования.

Создание новой модели школы.

Сущность ожидаемых изменений, которые будут происходить в гимназии сводится к следующим параметрам:

- новые образовательные стандарты;

- индивидуализация образования;

- новая система оценки качества образования;

- информатизация образования;

- изменение инфраструктуры гимназии;

- новая система повышения квалификации педагогических кадров;

- новая система оплаты труда;

- введение нормативно- подушевого финансирования;

- участие общественных институтов в управлении образованием.

Организационная школьная действительность требует уже иной школьной инфраструктуры. Президент ставит задачу создания модели новой школы: с добротной школьной архитектурой, с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополостным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, современной столовой, библиотекой и медиатекой, условиями для занятий спортом и творчеством.

Что характеризует школьную инфраструктуру?

Две самые важные составляющие: ресурсы и образовательная среда.

Ресурсы: кадровое, методическое, информационное, материально–техническое, финансовое обеспечение.

Образовательная среда: безопасная, адаптивная, безбарьерная, насыщенная, интеллектуальная.

Какой инфраструктурой располагает на сегодня гимназия и какие перспективы выстраивает для себя?

В гимназии работает 82 педагога, из них учителей – 51чел. Высшее профессиональное образование имеют 96% педагогов, кандидатов наук -5 чел., педагогов высшей и первая категории - 72 %,средний возраст педагогов - 49 лет, победителей и участников ПНПО -15 чел. За три последних года квалификацию повысили100% педагогов, полная укомплектованность штатами.

Какими информационными ресурсами располагает гимназия сегодня?

В гимназии 2 кабинета информатики, лингафонный кабинет, электронная библиотека, медиатека, минитипография. В каждом кабинете создано автоматизированное рабочее место учителя, все учебные и административные кабинеты объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. К концу учебного года к Интернету будет подключена и начальная школа.

В настоящее время мы думаем о подготовке проекта создания модели цифровой школы.

Гимназия располагает достаточно хорошей материально-технической базой: 45 учебных кабинетов,10 интерактивных комплексов, 12 проекторов, 52 единицы видео-аудио аппаратуры, 79 компьютеров. Все учебные кабинеты на100% оснащены пособиями, оборудованием в соответствии с современными требованиями. Исключение составляет кабинет технологии для мальчиков, он требует более современного оснащения. В гимназии имеется спортивный зал (к новому 2011-2012 учебному году мы оборудуем еще и тренажерный зал), лыжная база на 100 единиц, современный спортивный комплекс, столовая.

Гимназия является муниципальным ресурсным центром по физике. Эффективно реализуются в гимназии инновационные проекты по модернизации учебных кабинетов и как результат – серебряная медаль ВВЦ (2006 г.) за реализацию инновационного проекта «Современные кабинеты физики и химии Удельнинской гимназии как результат модернизации кабинетов естественнонаучного цикла».

Главная задача гимназии – обеспечение комфортной, безопасной школьной среды. Организация безопасности в гимназии складывается не только из решения организационных вопросов и разработки соответствующих документов, предусматривающих порядок действий при возникновении ЧС, а также взаимодействия с силовыми структурами и вышестоящими организациями, но и физической, и инженерно- технической защищенности, наличия технических средств пожарного контроля и наличия средств пожаротушения.

Важным условием создания полноценной школьной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры. Организовать учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье детей - одна из основных задач учреждения. Ежегодно полную диспансеризацию проходят все учащиеся 1,2,4,9,10,11 классов.

Большое значение для сохранения здоровья детей имеет организация питания. Этой работой занимаются социальные педагоги совместно с воспитателями групп продленного дня и классными руководителями. 67% учащихся организованно получают горячие завтраки и обеды, из них 12% пользуются бесплатным льготным питанием.

В 2008 году в рамках РКПМО проведена полная реконструкция пищеблока с заменой технологического оборудования. Из регионального и муниципального бюджета было выделено более 4млн. рублей и около1 млн. рублей составили внебюджетные средства. Реконструкция столовой позволила значительно улучшить и качество приготовления пищи, и разнообразить ассортимент блюд, создать уютный обеденный зал.

Для отдыха детей во всех рекреациях размещены банкетки, установлены теннисные столы. Для учащихся 1-ых классов введена динамическая пауза(45 мин.) с ежедневной прогулкой.

Для занятий физической культурой и спортом полностью обновлен спортивный зал. В новом учебном году начнет функционировать тренажерный зал.

В 2010 году завершено строительство современного спортивного комплекса на территории гимназии. Это стало возможным благодаря проявлению внимания к учреждению со стороны районной власти, привлечения социальных партнеров и инвесторов. При этом появилась возможность использовать спортивный комплекс и другим образовательным учреждениям района. Наш спортивный зал и лыжная база являются площадкой для подготовки к спортивным соревнованиям различного уровня воспитанников Удельнинского детского дома и Удельнинской школы – интернат для детей – сирот.

В гимназии реализуются комплексные программы «Наша безопасность» и «Наше здоровье», цель которых обеспечение безопасности и сохранение здоровья обучающихся.

Традиционны в гимназии такие мероприятия как День здоровья, День защиты детей, спартакиада школьников, плановые объектовые тренировки.

В гимназии обучается 7 детей-инвалидов. Осваивают образовательную программу в очной форме – 6 учащихся, 1 ученик - в форме экстерната. Дети успешны, полноценно себя ощущают в классных коллективах. Мы создаем условия для возможности дистанционного обучения детей-инвалидов и экстернов.

Большие изменения произошли и в библиотеке гимназии. Ядром школьной библиотеки 21 века является книжная компонента: фонд художественной, научно-методической, научно-популярной, учебной литературы, литературы по широкой художественной и научно-технической культуре, исторических и современных документов на бумажных и цифровых носителях. Фонд учебников составляет более 15 тыс. экз., художественной и научной литературы более 12 тыс.экз. На каждого ученика приходится 26 экземпляров. За последние 4 года библиотечный фонд гимназии обновлен на 25 % за счет региональных, родительских средств, а также за счет участия в ПНПО. Проведена инвентаризация книжного фонда и его реорганизация. Мы приступили к формированию цифровой библиотеки: в гимназии внедрены цифровые читательские билеты и компьютерная база библиотечного фонда. Имеются 2 компьютера с выходом в Интернет, библиотека подключена к локальной сети, используется авторская (разработанная учителями гимназии) автоматизированная электронная программа «Библиотекарь-2» и подготовлена третья версия «Библиотекарь.3».

Д.А.Медведевым выдвинута идея создания образовательных учреждений с инновационными, в том числе цифровыми технологиями. Мы заявили о готовности участия в совместном проекте ИСМО РАО и ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» «Школьная библиотека-XXI века». На базе нашей гимназии можно смоделировать использование оцифрованного фонда.

К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести также:

- социальное партнерство, которое позволяет нам повысить привлекательность системы образования для потенциальных инвесторов;

- развитие взаимодействия учреждения с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.

Образование для ребенка должно стать способом достижения им основной цели – собственного благополучия, благополучия семьи, окружающего социума. Выпускник должен быть конкурентоспособным. Поэтому для создания модели новой школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

Более 10 лет гимназия работает над темой «Управление качеством образования на уровне гимназии». Одним из направлений реализации данного проекта является «Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологии». Педагоги прошли обучение на базе гимназии по 6 учебным модулям:

- личностно-ориентированное обучение, рук. Чернявская А.Г., кпн ,МФТИ; проблемно-поисковые технологии в обучении, рук.Чернявская А.Г, кпн, МФТИ;

- структура построения современного урока, рук. Капитанская К.А., кпн, РАО;

- проектирование деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития учреждения (рук .А. М. Моисеев, кнп, АСОУ);

- инновационная педагогическая деятельность в образовательном учреждении (рук. Л.Л. Ворошилова, кпн, профессор МГОУ);

- технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования (на базе Ассоциации» Школа-2000», рук . Л.Г.Петерсон);

- компетентностный подход в обучении ( на базе гимназии №2, рук.Калашникова Н.О. ).

Это было погружение в проблему, поиск новых путей развития.

Педагоги гимназии используют на практике самые разнообразные педагогические технологии, в основе которых деятельностный метод обучения. Надо заметить, что методологической основой Стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Технология деятельностного метода ориентирована на достижение основного результата - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Деятельностный метод обучения предполагает смещение акцентов в построении образовательного процесса от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?»

Мы отмечаем существенные изменения в следующих направлениях:

- содержание образования (обновление учебно-методических комплектов, методов обучения, подходов к оценке образовательных результатов обучающихся);

- отношения «ученик- ученик», «ученик-учитель» (выстраивание общей атмосферы взаимного интереса);

- статус учителя (рост профессиональной педагогической компетентности);

- инфраструктура обеспечения образовательной деятельности (использование информационной среды гимназии для планирования образовательного процесса каждым учителем);

- управление преобразованиями (система мониторинга и диагностики результатов деятельности).

Все эти направления мы рассматриваем через категорию управления качеством образования.

В 2009 году гимназия выпустила аннотированный каталог, в котором представлены результаты инновационной деятельности гимназии за период 2005 – 2009 г.г, модель инновационной деятельности, инновационные проекты, реализуемые в гимназии, управленческий и индивидуальный опыт учителей.

В «Концепции развития Российского образования до 2010 года» определено одно из приоритетных направлений – компетентный подход, который должен стать ведущим в образовании. Обновление содержания образования диктует необходимость такого же подхода к вопросам управления. Одной из составляющих компетентности руководителей являются информационные компетенции.

Обновление управления системы образования в современных условиях связано прежде всего с формированием структуры информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления. При этом одной из важнейших характеристик любой системы, определяющей в итоге эффективность ее функционирования, является направленность циркуляции в ней информационных потоков.

В гимназии создана и успешно функционирует информационно-аналитическая система: созданы автоматизированные рабочие места ученика (включая современные рабочие зоны, зоны для одаренных), учителя, администратора, библиотекаря, внедрены программные продукты: 1С, «Электронный журнал», скайп-технологии.

В гимназии сложилась успешная практика организации электронного мониторинга. Успешность данного процесса определили следующие факторы: наличие компетентных кадров, наличие мобильной управленческой команды, способность коллектива работать в инновационном режиме, наличие технического оснащения, обеспечивающего процесс электронного мониторинга. Электронный мониторинг обеспечивает следующие положительные эффекты: максимально автоматизирован процесс сбора и обсчета данных, отмечается оперативность отслеживания происходящих изменений, реализуется принцип публичности.

Гимназия имеет свой сайт. Сайт гимназии мы рассматриваем как мощный ресурс оптимизации управления. Сайт как ядро коммуникации не только организует, но и генерирует отдельные креативные направления деятельности, придавая им более высокий сетевой статус.

Образовательная среда гимназии достаточно гибкая и многообразная. Это позволяет удовлетворять различные интересы и потребности учащихся (образовательные, духовные, эстетические) через:

- организацию детских творческих объединений по интересам (студий, ассоциаций, клубов, кружков, секций);

- организацию научно-практической и проектной деятельности учащихся старших классов;

- привлечение к проектной работе учащихся младших классов;

- создание школьного научного общества;

- создание психолого-педагогической среды для расширения возможностей развития детей;

- создание базы данных об исследовательских и творческих работах учащихся;

- проведение школьных олимпиад, математических боев, различных художественных конкурсов, спортивных соревнований, предметных недель, Дня гимназии, Дня науки;

  • организацию участия учащихся в районных, областных и всероссийских олимпиадах, конкурсных олимпиадах МГУ, МФТИ, МЭИ, РХТУ, МИМ ЛИНК, всероссийских математических турнирах и других мероприятиях.
В гимназии созданы и активно работают детские общественные организации: в 1-4 классах – «Маленькая страна», в 5-9 классах – «Созвездие друзей», в 10-11 классах – «Перекресток». Каждая организация имеет свой гимн, девиз, эмблему, свой жизненный уклад.

Классы начальной школы имеют специализацию: хоровые классы, танцевальные классы, оркестровые классы.

Учащиеся гимназии имеют возможность заниматься в творческих объединениях по интересам: ансамбль домристов и балалаечников «Нота» (1-4 кл.); хоровая студия «Звонкие голоса» (1-4 кл.); вокальная студия «Контакт» (2-11 кл.); танцевальный коллектив «Дежавю» (1-11 кл.); литературный клуб «Лира» (7-11 кл.); ассоциация в защиту русского языка (5-11 кл.); политический клуб «Современник» (10-11 кл.); клуб юных журналистов «Перекресток» (2-11 кл.); театральная студия «Вдохновение» (2-11 кл.); военно-спортивный клуб «Тайфун» (5-11 кл.); ЮИД «Автостоп» (2-7 кл.)

Спортивные секции: теннис, футбол, баскетбол, спортивное ориентирование, бадминтон, легкая атлетика, волейбол, гандбол.

В гимназии разработаны образовательные программы по всем направлениям системы дополнительного образования.

Системная работа гимназии, направленная на развитие творческих способностей учащихся, их самореализацию, приводит к определенным системным изменениям и социальным эффектам:

  • 100% учащихся гимназии заняты организационными воспитательными формами;
  • 95% учащихся заняты в системе дополнительного образования;
  • наблюдается положительная динамика участия учащихся в различных конкурсах, соревнованиях;
  • наблюдается положительная динамика участия учащихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах;
  • повышается удовлетворенность родителей деятельностью ОУ;
  • повышается активность родителей в общественном управлении гимназией;
  • повышается конкурентноспособность учащихся гимназии;
  • повышается инновационная активность педагогов, заинтересованность в результатах своего труда.
Гимназия сильна своими традициями:

- культ знаний;

- интеллектуально и эстетически насыщенная жизнь;

- совместная творческая деятельность учащихся и педагогов.

В гимназии создана насыщенная интеллектуальная среда, которая построена на реализации программы «Одаренные дети», программы воспитания на уровне гимназии. И как результат -100% учащихся заняты организованными формами воспитательной деятельности, около 95% - в системе дополнительного образования. Задачи по дальнейшему развитию инфраструктуры гимназии:

- продолжить работу по модернизации материально- технической базы гимназии;

- продолжить работу по созданию в гимназии единой информационной системы;

- создание условий для наращивания информационно-технологической базы гимназии,

- развитие современных методов обучения на базе информационных технологий,

- введение новых технологий информационной обработки данных, в частности «Паспорт здоровья»;

- развитие инновационных подходов в деятельности Управляющего совета гимназии, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении гимназией;

- развитие массового спорта, физической культуры, взаимодействия гимназии с организациями всей социальной сферы поселка.

umotnas.ru

Доклад на тему "Профориентационная работа как ресурс развития образовательной организации"

Профориентационная работа как ресурс развития образовательной организации.

«Если вы удачно выберете профессию и вложите в неё душу, то счастье само вас отыщет». Эти слова великого советского педагога Константина Дмитриевича Ушинского как нельзя лучше отражают важность выбора профессии каждым человеком. Ведь от этого зависит его будущее. Именно поэтому в школе столь серьёзное внимание уделяется профориентации учащихся. В этот период начинается профессиональное самоопределение школьников.

Выбор профессии не может быть процессом стихийным, зависящим от случайных факторов. Он должен строиться так, чтобы возможности выбирающего профессию соответствовали потребностям общества. Таким образом, основная роль в подготовке молодежи к сознательному и обоснованному выбору профессии принадлежит средней общеобразовательной школе.

Профессиональная ориентация - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Главные задачи деятельности образовательной организации по профориентации учащихся заключаются в следующем:

1) сформировать положительное отношение к труду;

2) научить ученика разбираться в содержании профессиональной деятельности и соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

1) Профессиональная информация. 

2) Профессиональное воспитание.

3) Профессиональная консультация.

В нашей школе ведется серьезная работа по всем трем направлениям. Так, например, для получения профессиональной информации педагогический коллектив совместно с учащимися сотрудничает с высшими и средне-специальными учебными учреждениями, такими как Кооперативный институт, ТИСБИ, КГАУ (Казанский государственный аграрный университет), КГВА (ветеринарная академия), КНИТУ с которым у нас заключен договор о сотрудничестве, и наша школа является экспериментальной площадкой ______________. Кроме того, мы сотрудничаем с районным центром занятости населения, сотрудники которого информируют нас о востребованности профессий на современном рынке труда. Данную информацию мы также черпаем в сети Интернет на сайте «Общероссийский банк вакансий».

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет учащимся на практике узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности. В этом нам помогают базовые хозяйства: ООО «Птицеводческий комплекс АК Барс» и ООО «Ак Барс-Пестрецы», которые предоставляют рабочие места для учащихся нашей школы на период летних каникул. И поэтому не удивительно, что многие наши выпускники поступают в учебные заведения сельскохозяйственного профиля, а закончив их, трудятся на благо района и республики.

Профессиональные консультации проводятся школьным педагогом-психологом по активизирующей профориентационной методике Николая Сергеевича Пряжникова, которая формирует осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

Немаловажную роль в профориентации школьников играет и профильное образование. Целями реализации профильного обучения являются расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профессиональное самоопределение учащихся зависит не только от успешной систематической работы школы в этом направлении, но и от воспитания в семье. Однако влияние родителей на выбор профессии не всегда бывает положительным, потому что многие из них не имеют достаточно ясных представлений об интересах, склонностях, способностях своих детей и особенностях выбираемых профессий.

Сложившиеся практика такова, что любящие родители часто бросаются в две крайности: пытаются принимать решения вместо своего ребенка или самоустраняются, снимая с себя любую ответственность.

И здесь школа призвана прийти родителям на помощь. Педагогическое просвещение родителей занимает одно из ведущих мест в деятельности школы. С этой целью мы проводим беседы, практические занятия, родительские лектории, собрания, конференции. Тематика родительских собраний многообразна. Это и «Куда пойти учиться?» (где обсуждаются формы дальнейшего образования после 9-го класса), и «Первый раз в 10-ый класс» (где происходит обсуждение психофизиологических особенностей юношеского возраста, преодоление совместно с родителями трудностей в развитии) и многое другое.

Однако только просвещение родителей, даже хорошо поставленное, еще не даёт желаемого эффекта, если они не привлекаются к активной деятельности по профориентации. Это могут быть организации экскурсий на производство, подготовка и проведение декад, посвященных отдельным группам профессий.

Участие родителей в профориентационной работе значительно расширяет возможности школы в ознакомлении учащихся с профессиями, с современным производством.

Но самой главной, на мой взгляд, всё же остаётся задача - научить ребёнка трудиться. Без этого умения он никогда не состоится как личность, не сможет стать успешным и востребованным в обществе. А это очень важно как для самого ребёнка, так и для его родителей и учителей.

ОСТАЛЬНОЕ ЗАВТРА С УТРА. ЗАСЫПАЮ НА ХОДУ.

infourok.ru

Дополнительное образование как ресурс организации внеурочной деятельности

Доклад на тему:

Дополнительное образование как ресурс организации внеурочной деятельности.

Переляева Татьяна Геннадьевна,

зам. директора МКОУ ДОД ЦВР Черемховского района.

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся является  неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Дополнительное образование является ресурсом организации внеурочной деятельности. В Центр Внешкольной работы значимую долю занимают следующие направления: художественно-эстетическое 21%, туристко-краеведческое 32%, декоративно-прикладное творчество 30%.

В 2013-2014 уч.году на базе 20 образовательных учреждений района (в том числе и двух дошкольных учреждений) педагоги Центра осуществляли свою деятельность по реализации дополнительных образовательных программ.

В рамках реализации внеурочной деятельности заняты дети от 7 до 10 лет – это 23% от общего числа детей занятых дополнительным образованием. Всего в Центре внешкольной работы в текущем году работало 82 объединения, в том числе 67 объединений на базе сельских школ Черемховского района. Всего в объединениях занято 1523 ребенка. Программы детских объединений, как Центра, так и района прошли лицензирование.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает достижение таких личностных и метапредметных результатов образования, которые позволят сформировать в выпускниках школы способность к активному целенаправленному развитию, инновационной деятельности, непрерывному образованию и творческому применению знаний на практике, способности к осознанному выбору профессии, владению научными методами познания мира и т.д., что невозможно без интеграции общего и дополнительного образования детей, и поэтому предъявляет новые требования к развитию системы дополнительного образования.

Для этого Центром Внешкольной работы проводятся фестивали, конкурсы такие, как «Чудеса своими руками», театральный конкурс «Детский мир – театр», фестиваль творчества «Радуга талантов», « Лейся песня», научно-практическую конференцию по краеведению, районный турслет, совместно с ОО и ГИБДД «Безопасное колесо». В этом году приняло участие во всей районных мероприятиях около 980 обучающихся и 72 детских объединения. Все мероприятия несут большую смысловую нагрузку и рассчитаны на высокую реализацию. Подготовка детей к районному мероприятию даёт возможность подтвердить полученные знания и навыки на областных и всероссийских мероприятиях. Ребята включены в исследовательские проекты. В апреле месяце в г. Усолье-Сибирском прошла областная научно-практическая конференция по декоративно-прикладному творчеству. МКОУ ДОД ЦВР представил два проекта «Букет из бисера для мамы и бабушки» руководитель Лошакова З.И., «Игрушки из киндеров» руководитель Парамонова О.Д. Первый проект стал лауреатом 3 степени. Интернет-конкурс «Детское агентство Креатив» с международным участием: проект «Счастливый миг 8 марта» Дипломы 1и 2 степени.

Одним из инновационных направлений развития образования на сегодняшний день является образовательная робототехника. Есть

определенный опыт в развитии данного направления в различных

образовательных учреждениях. Сегодня, когда имеется достаточно полное представление о роли робототехники в обучении и воспитании детей и подростков, когда накоплен определённый опыт, есть понимание перспектив развития данного направления. В частности, возникла необходимость в перспективе, на этот год, работа с районом. Планируем работать с четырьмя территориями района это – МКОУ СОШ№1,МКОУ СОШ с.Алехино, МКОУ СОШ №3,МКОУ СОШ с.Парфеново. Открытие инновационной площадки станет базой для развития робототехники во всем районе.

На базе МКОУ ДОД ЦВР с 1992 года ведет работу общественная детская организация «Союз», переименованная и юридически зарегистрированная, как ОДЮ ГПО ЧР «Выбор» (общественная детско-юношеская гражданско-патриотическая организация Черемховского района «Выбор», с 9 августа 2012г.). В состав ОДЮ ГПО ЧР «Выбор» входят 15 творческих объединений общеобразовательных учреждений Черемховского района в количестве 790 обучающихся и 15 руководителей. В таких школах как Балухорь, Лохово, Алехино, МКОУ СОШ№3 в детские общественные организации входят дети начиная с первого и второго класса. В 2014 году вошли в реестр общественных организаций и получили субвенцию на развитие организации. Совместно с детской общественной организацией методический центр разработал проекты: Всероссийский конкурс проектов «Культурная мозайка малых городов», проект «Кукласиб», участие в президентских грантах «Шаг к успеху», участие в конкурсе социально-значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области», (создание центра развития туристко-краеведческого движения Черемховского района «Родными тропами».

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

В целом мы определились со следующими факторами развития дополнительного образования детей: нормативные (создание нормативно-правовой базы дополнительного образования детей в системе образования). Создание положений, актов, договоров по совместной работе с ОУ. Финансово-экономические (оптимизация имеющихся и привлечение дополнительных средств, расширение спектра внебюджетной деятельности, а также введение платных дополнительных образовательных услуг). Кадровые (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по вопросам дополнительного образования), в этом году прошли повышение курсов квалификации более 50% педагогического состава. Методические (разработка методического комплекса обеспечения дополнительного образования). Это медиатека, обширная методическая библиотека и периодика. Для обмена опытом директор Борисова Е.В. и методист Шишанина Т.В. побывали в Томске на Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте развития региона». По итогам конференции вышел сборник, куда вошла статья «Интеграция общего и дополнительного образования» Борисовой Е.В. В рамках X Образовательного форума участвовали в научно-практической конференции «Социализирующий потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС», где было напечатано две статьи Переляевой Т.Г. «Интеграция общего и дополнительного образования» и Борисовой Е.В. В апреле месяце в г. Черемхово на базе «Дома творчества и юношества » прошел круглый стол по теме «Современная оценка качества достижений учащихся в учреждении дополнительного образования». Тема выступления «Мониторинг в дополнительном образовании». В 2013-2014 учебном году совместно с педагогами МКОУ СОШ №3 на семинаре директоров проведены открытые занятия по декоративно-прикладному творчеству и хореографии (внеурочная деятельность). Для педагогов-совместителей проведены семинары по темам: Индивидуальная траектория развития ребенка, как показатель качества ДО» «Развитие проектно – исследовательской деятельности обучающихся во взаимосвязи основного и дополнительного образования в процессе реализации ФГОС второго поколения». «Инновационная деятельность: как условие формирования профессиональной компетентности педагогов».

С введением ФГОС в начальных классах увеличились и требования, предъявляемые к организации внеурочной деятельностью. Организация интеграции в системе дополнительного образования в районе, позволит формировать единую среду в системе дополнительного образования детей на основе межведомственного взаимодействия, способствующего полноценному развитию личности каждого ребёнка, его самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального дарования, достижению успеха в жизни, а также созданию условий для одарённых детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных предметных областях и сферах жизнедеятельности региона.

И в конце, разрешите поздравить всех с началом учебного года! Пожелать удачи, здоровья и благополучия в ваших семьях!

infourok.ru

Ресурсное обеспечение реализации программы развития

•  модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и других организаций в сфере образования, бизнес-структур;

•  ресурсный центр профильного обучения социально-экономической направленности;

•  система связей поддерживающих функции лицея как социокультурного центра района и города.

3.2. Кадровый ресурс

В Лицее работает стабильный, творческий педагогический коллектив, 87 педагогов, в т.ч. 10 совместителей – преподаватели вузов математико-экономической направленности, 5-имеют ученую степень, 71 человек (82%) педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, 30% - имеют второе высшее экономическое образование. Коллектив располагает достаточным кадровым потенциалом для качественной реализации образования повышенного уровня, его профильного содержания.

Состав и квалификация педагогических кадров:

Всего педагогических работников

Состав по уровню образования

Имеют квалификационную категорию

Имеют стаж педагогической работы

87

Высшее (кол/%)

н/высшее

(кол/%)

Средне-проф.

(кол/%)

Высшая

(кол/%)

Первая

(кол/%)

Вторая

(кол/%)

До 5 лет

(кол/%)

До 25 лет

(кол/%)

25 и более

(кол/%)

81 / 93

4 / 5

2 / 2

41 / 48

35 / 40

11 / 12

9 / 10

57 / 66

21 / 24

Аспирантов - 6; Ученая степень - 5; имеют почетные звания – 17.

Педагогический коллектив Лицея постоянно работает над повышением своего профессионального уровня: 29 преподавателей прошли подготовку на ФПК при РГПИ ЮФУ по специальности «Менеджер образования», 8 – имеют сертификаты по программе «Достижения молодых» и 1 – сертификат Международного Центра Экономики и Бизнес Образования (США).

2 преподавателя Лицея возглавляют районные МО учителей предметников, 2 преподавателя – руководители секций ДАНЮИ при Городском дворце творчества детей и молодежи, 3 преподавателя – дипломанты конкурсов художественной самодеятельности, 3 – призеры районных и городского конкурсов «Учитель года», 16 преподавателей имеют печатные работы в профессиональных сборниках и журналах. Правительственными наградами отмечены 6 педагогов, 5 – отличники просвещения, 2 – получили гранты Сороса, 2-победители конкурса «Лучшие учителя» в рамках ПНПО-2007.

3.3. Информационный ресурс

Информационное сопровождение инновационных процессов – сетевых форм взаимодействия лицея и динамика развития Медиатеки лицея, всего комплекса открытых информационных ресурсов наглядно представлена на схеме.

Открытое информационное образовательное пространство

лицея №14 «Экономический» г. Ростова-на-Дону

На базе лицея создана сеть «Устойчивых классов: Школьного наукограда» через участие в Международном педагогическом проекте «Компьютерный грант», и сегодня лицей выступает в качестве опорного учреждения – «методический центр школьных компьютерных лабораторий» и предоставляет право на установление и использование, на определенных условиях, программно-обучающего продукта на основе технологии быстрого восстановления «Устойчивый класс: Московской цифротеки школьного наукограда» другим общеобразовательным учреждениям нашего региона (2006-Интернетизация школьного образования; 2007- Искусство моделирования в виртуальных лабораториях; 2008- Создание саморазвивающейся образовательной среды).

3.4. Материально-технический ресурс

Для реализации данной программы лицей имеет следующие материально-технические ресурсы:

Набор помещений (2 учебных корпуса)

Кол-во

Площадь

1.

Учебные помещения:

5-11

1-4

8713кв.м

Учебные кабинеты

38

15

2840

Лаборатории

3

-

Компьютерный класс

3

-

45 раб. м

Классы-кабинеты

5

1

Учебные мастерские

2

2.

Спортивный зал, тренажерный зал

1

1

274,8кв.м

3.

Столовая (буфет)

1

1

4.

Спортивная площадка

1

1

5.

Кабинеты для специалистов (психолог, логопед и др.)

1

1

6.

Медицинский пункт

Стоматологический кабинет

1+1

1

1

7.

Библиотека

Универсальный фонд

700

130

Методическая литература

2300

400

Справочная литература

300

150

Другая литература

Подписные газеты, журналы

7550

28

8.

Актовый зал

1

9.

Музыкальный зал

1

1

10.

Музей (истории и боевой славы, прикладного искусства)

2

-

11.

Учебно-опытный участок

0,5 га

12.

Земельный участок, закрепленный за Лицеем

1,6 га

Для развития лицея необходимо дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения лицея современным учебным, лабораторным, спортивным оборудованием, современными информационно-техническими средствами, требуется капитальный ремонт здания Лицея.

3.5. Финансово-экономический ресурс

С 2000 года Лицей находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление привлекаемыми внебюджетными средствами. Бюджетное финансирование не покрывает полностью финансовых нужд лицея, поэтому для укрепления материально-технической базы, ремонта здания и оборудования лицей привлекает спонсорские и другие внебюджетные средства, а также средства, полученные от оказания дополнительных образовательных платных услуг.

3.6. Ресурс общественного управления

В лицее главным органом управления является Конференция, участниками которой были представители родителей, обучающихся и педагогического коллектива.

Основные функции общественного управления выполняет действующий Совет Лицея, в состав которого вошли представители родителей, обучающиеся 10-11 классов и педагоги, каждый из которых был избран тайным голосованием в своей целевой группе. Совет лицея занимается вопросами оказания лицею материально-технической и финансовой помощи и принимает решения по их рациональному использованию.

Лицей является участником экспериментальной деятельности по созданию в общеобразовательных учреждениях региона Управляющих советов. Разработана и издана нормативно-правовая документация по созданию Управляющего совета и представлена на региональном организационно-методическом семинаре «Технологии социального партнерства в организации общественно-государственной системы управления качеством образования в условиях профильного лицея № 14 «Экономический». Родительская общественность участвует в реализации образовательных программ, программы развития и проектов, а также осуществляет сотрудничество с охранным агентством.

Лицей часто становится объектом внимания Ростовской прессы «Мой Ростов», «Вечерний Ростов», «Комсомольская правда» и телевидения Дон-ТР, 32, 35, 38-каналы и др. Многие мероприятия Лицея проходят совместно с известными людьми города, работающими в области науки, искусства, СМИ, в муниципальных и региональных учреждениях.

Конференция

3.7. Ресурс повышения инновационной активности педагогического коллектива

Ресурсом повышения инновационной активности педагогического коллектива мы считаем модернизацию воспитательной системы лицея на непрерывной деятельностной основе, в качестве которой использована проектная деятельность.

Идея модернизации – создание взаимосвязанных проектов (общих для параллели), поддерживающих возрастную направленность интересов обучающихся, позволяющих реализовать принцип непрерывности общего и высшего образования, принцип единства учебной и воспитательной деятельности. Каждый проект завершается защитой общеклассного проекта в конце учебного года.

Модель непрерывной воспитательной системы лицея на основе получения личного опыта посредством включения в разные виды деятельности:

1 ступень

1 класс

Я-ученик

2 класс

Мы-класс

3 -4 класс

Мы и мир добрых дел

Освоение новой социальной роли- ученика. Опыт взаимо-действия в классном коллективе

Взаимодействие в учебной деятельности. Опыт учебного сотрудничества в коллективе и микрогруппе

Участие в социальных проектах, конкурсах, марафонах. Опыт лидерства в хороших делах

2 ступень

5 класс

Мы - россияне

6 класс

Я - гражданин

7 класс

Мы надежда науки

8 класс

Я наследник культуры мира

9 класс

Мы и общество

Включение в деятельность по присвоению национальных традиций народов России.

Опыт участия в народных праздниках. Опыт развития традиций лицея

Освоение образцов поведения в типичных ситуациях в соответствии с нормами и правилами.

Опыт следования этическим традициям, развитие толерантного отношения.

Опыт участия в общественной жизни региона

Включение в исследовательскую деятельность. Представление о собственных интересах и возможностях. Опыт исследовательской деятельности

Включение в деятельность по изучению культурного наследия народов мира.

Опыт положительного личного отношения к культурным ценностям.

Опыт участия в сохранении культуры.

Включение в деятельность по изучению собственных правил и обязанностей.

Опыт изучения общественного мнения.

Опыт в различных сферах социально-профессиональной практики.

Выполнение профильных проб.

Самодиагностика способностей и их развитие

3 ступень

10-11 класс

Я и карьера

Профильное самоопределение. Ориентация на достижение собственной цели. Опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты. Различные виды творческой познавательной деятельности. Опыт организации самообразования.

На начало Программы развития

Дальше

lecon-14.narod.ru


Смотрите также