Lightroom как работать с программой


Видеоуроки по работе в программе Lightroom

В данной категории представлены видеоуроки и урок по работе в Lightroom.

Обработка фото на телефоне

23.10.2018 | Просмотров: 1291

Из этого урока Вы узнаете как можно быстро обработать свои фотографии на телефоне Повышение резкости в Lightroom

29.02.2016 | Просмотров: 6562 | видео + текст

В этом уроке Басманов Максим расскажет про повышение резкости в Lightroom.

Матовый эффект в Lightroom

05.10.2015 | Просмотров: 19884 | видео + текст

В этом уроке Lightroom Басманов Максим расскажет как создать красивый матовый эффект.

Обработка ночных фотографий в Lightroom

12.03.2015 | Просмотров: 9983

В этом уроке Басманов Максим расскажет как обработать ночную фотографию, сделанную при искуственном освещении, с помощью программы Lightroom.

Шоколадное тонирование в Lightroom

19.01.2015 | Просмотров: 10049

В этом видеоуроке от Басманова Максима Вы, с помощью программы Lightroom, будете создавать шоколадное тонирование на фотографии, которое еще называют эффект капучино.

psdmaster.ru

Обзор мобильного приложения Adobe Photoshop Lightroom Mobile

Мир фотошопа / Обзоры программ 42529 Нет комментариев

Компания Adobe ещё в апреле 2014 выпустила мобильную версию Photoshop Lightroom Mobile. Тогда она была дополнением десктопной пятой версии. Сегодня Lightroom доступен для iPhone и IPad на iOS 9 и позднее, и Android, начиная с  версии 4.1.

Минимальные характеристики для системы Android:

4х-ядерный процессор 1,5 Ггц, RAM — 1 Гб, внутренняя память – 8 Гб.

Оптимальные:

2,2 Ггц того же 4х-ядерного процессора и 2 Гб оперативной памяти.

Из магазина приложений вы скачаете уже русифицированную версию. Всего доступно около 10 языков, но выбрать самому их нельзя, к тому же, бразильский или португальский нам, всё равно, не актуален.

Знакомство с Adobe Photoshop Lightroom Mobile

Если вы впервые слышите об Adobe Photoshop Lightroom, то это программа для работы с фотографиями, начиная с этапа съёмки и заканчивая их публикацией. Она не включает чистку фона, работу со слоями и пластику, как сам Фотошоп. Зато отлично справляется с пакетной обработкой большого количества снимков, проводя цветокоррекцию профессионального уровня.

  • Обзор мобильного приложения Adobe Photoshop Express

Photoshop Lightroom mobile – бесплатное приложение. Для доступа к расширенному функционалу нужна подписка Creative Cloud. Фотографировать, обрабатывать и сохранять снимки вы сможете и без неё. Есть пробный период – 30 дней. Подписка приобретается не конкретно для мобильной версии Lightroom, а для комплекта программ на ПК и смартфонов/планшетов. На данный момент, цена вопроса – около 10$ или 644 рублей в месяц. Она даёт возможность:

  • Синхронизировать коллекции фотографий между ПК и мобильными устройствами.
  • Интегрировать работу с другими редакторами от Adobe. Например, проведя цветокоррекцию в Lightroom Mobile, часть снимков можно доработать в Photoshop CC или Photoshop Fix.
  • Поддержка RAW – файлов. При работе с ними на мобильных устройствах применяется опция Smart preview – уменьшенные версии фото не тормозят работу.
  • Более точная и детальная цветокоррекция в ручном режиме.

Возможности приложения без подписки:

  • Свой интерфейс камеры, отличный от встроенного. Есть готовые стили фото, применяемые уже при съёмке. Для них необходима поддержка устройством протокола OpenGL ES 3.0 и новее.
  • Редактирование фото сразу после съёмки или готовых из галереи.
  • Откат к оригиналу снимка на любом этапе обработки.
  • Широкий функционал для коррекции позволяет добиться профессионального уровня обработки.
  • Набор готовых пресетов и ручной режим редактирования.
  • Обработка серии фотографий в едином стиле, сортировка отснятого материала.
  • Экспорт в соцсети.

Стартовый экран

Давайте уже скорее откроем и посмотрим, что такое Photoshop Lightroom Mobile вблизи. Займемся мы этим на смартфоне Alcatel OneTouch Pop S7.

Стильная заставка – визитная карточка продуктов Adobe. Далее стартовый экран, где нам первым делом предлагают ввести свой ID или оформить подписку на пробный период. Внизу слева: добавить фото из галереи или перейти к камере. Наверху: настройки, синхронизация с Creative Cloud, упорядочить коллекции, создать новые.

Настройки включают в себя управление вашей учетной записью Adobe ID, параметры синхронизации, импорта, очистку кэша. Также здесь отображается информация о вашем устройстве: важные для программы характеристики (как раз в этом разделе можно узнать, какие из дополнительных функций приложения поддерживает ваш девайс) и размер внутреннего хранилища.

Ещё один пункт — список жестов и горячих клавиш. Некоторые из них:

  • Информация о файле – касание двумя пальцами.
  • Показать оригинал, посмотреть до/после – касание тремя пальцами.
  • Сброс – двойное касание на текущем ползунке.
  • Показать отсечки (зоны с пересветами и провалами) – касание двумя пальцами на соответствующем ползунке: «света» и «тени».

Возможности камеры

Камера в Lightroom одна из самых функциональных, которые мне встречались на андроид. Установленную оптику она, конечно, не поднимет на новый уровень, зато всё, что можно добиться правильными настройками – выполнит. Два режима съёмки: авто и профи. Последний помогает настроить:

  • Баланс белого (авто, лампа накаливания, люминесцентная лампа, дневной свет, пасмурно).
  • Пропорции снимка.

  • Таймер задержки.
  • Отобразить в видоискателе сетку и уровень, чтобы потом не пришлось выравнивать горизонт при коррекции.

  • Готовые стили оформления. Эта опция не тестирована из-за неподходящей версии OpenGL.

Как только вы нажали «снять», миниатюра готового кадра отображается внизу, слева. Просмотреть её можно, не выходя из камеры. Фотографии автоматически помещаются в каталог Lightroom по умолчанию.

Фильтрация, кадрирование и пресеты

Вернемся на стартовый экран и добавим несколько картинок из галереи. Для сортировки, так же как в ПК-версии, есть флажки (делит на категории: отмеченные, отклоненные/брак, без флага) и звезды (0 — 5). Может показаться ненужным при работе с несколькими снимками. Но загрузив целую фотосессию из отпуска, вы оцените возможности сортировки по достоинству.

Вверху экрана есть стрелочки – шаг назад и вперед. Справа от них – кнопка экспорта. Отсюда можно сохранить фото в галерею, добавить в другую коллекцию Lightroom, опубликовать в соцсети, удалить или начать с него слайд-шоу.

Вкладка Кадрирование

Всё, на что способен этот инструмент, здесь можно сделать. Повернуть, отразить, выбрать пропорции, выровнять горизонт.

Вкладка Пресеты

Пресеты – готовые сочетания настроек цветокоррекции. Данное понятие шире, чем «фильтр», в него входит больше параметров.

Пресеты разбиты на следующие блоки:

Креативный (8 вариантов коррекции) – тонировка в стиле «сепия», «селен», «кремовый».

Цвет (9 сочетаний настроек контраста и температуры).

Черно-белый (11 разновидностей).

Детализация (повышение четкости и снижение шума – 7 штук).

Эффект (3 уровня зернистости и 4 вида виньеток).

Камера (5 стилей: высокая контрастность, общий, мягкие тени, контрастный и плоский ч/б).

Завершают список пункты Назад и Сброс. Разница между ними в масштабах отката. Назад на один шаг или сброс до оригинала.

Ручная цветокоррекция

Последняя вкладка — ручной режим редактирования — содержит практически все настройки из Adobe Camera Raw, включая её обновления. Перейдя в эту вкладку, слева внизу вы увидите значок, похожий на диафрагму.

Он открывает следующие подразделы:

Базовые коррекции:

  • Ч/б – имеет только два положения: включено и выключено.
  • Баланс белого – как снято, авто или вручную выбираем пипеткой серый цвет на фото.
  • Температура – делаем снимок теплее или холоднее.
  • Оттенок – придаем кадру фиолетовый или зеленоватый оттенок.
  • Автотон – по своему усмотрению и алгоритму программа подгоняет экспозицию, контраст, свет, тени и белые цвета. На фото с черной кошкой получилось что-то неестественное. А вот Пикачу, в принципе, годно получился.
  • Экспозиция – затемняем/осветляем фото.
  • Контрастность – усиливаем/ослабляем.
  • Свет – уменьшает или увеличивает яркость светов. Помогает убрать засвеченные участки на фото. Вытащить из них информацию. Особенно актуально для Raw-файлов. Как и следующий пункт.
  • Тени – регулирует яркость уже в тенях. Можно убрать провалы (абсолютно чёрные места) на фото.
  • Белые – балансирует и дополняет настройку «свет». Но, помимо яркости, влияет ещё и на насыщенность цвета.
  • Черные – выполняют ту же роль для теней, что и белые для светов.
  • Четкость – усиливает прорисовку деталей, повышает насыщенность и контраст в средних тонах.
  • Красочность – усиливает насыщенность бледных цветов.
  • Насыщенность – усиливается/уменьшается во всех цветах на фото.

Кривая тона

Первой кнопкой в этом разделе выбираете режим работы:

  • Параметрический. Эта кривая из корректирующих слоев Photoshop. Работает над свето — теневой составляющей кадра. Каждый элемент можно подогнать вручную. Для этого активны ползунки: свет, светлые, темные, тени. Кроме этого, двигать можно саму кривую и вертикальные линии, пересекающие её в точках перегиба.
  • Точка RGB – нет такого количества подгонок, как в предыдущем режиме. На кривой, при каждом новом касании, добавляются точки. Их можно перемещать, изменяя форму кривой. Идет коррекция сочетания основных цветов.
  • Точка красный.
  • Точка зеленый.
  • Точка синий.

Последние три кривые помогают избавится от паразитных (нежелательных) оттенков. Построены они по принципу цветового круга Гёте. Два контрастных цвета расположены по разные стороны этих кривых. Усиливая один, вы исключаете другой: красный нейтрализует циановый (голубой), зелёный – маджента (пурпурный), синий – жёлтый.

Виньетирование

Виньетирование – затемняет края изображения, усиливая акцент на объекте съёмки. И следующие 6 ползунков помогут настроить этот эффект, как только пожелаете.

  • Величина
  • Центр
  • Растушевка
  • Скругление
  • Стиль
  • Свет

Раздельное тонирование

Здесь вы сможете работать с параметрами каждого цвета в светах и тенях отдельно.

Цвет/черно-белое

  • Ч/б – включено/выключено.
  • Оттенок – прямо на фотографии будут цветные кружки. Перемещая их, вы изменяете цветовой тон выбранного диапазона.
  • Насыщенность – отдельно, по каждому цвету, меняете исключительно этот параметр.
  • Яркость – тот же принцип, но уже корректируете яркость.

Если нажать на самый верхний кружок в столбике, то все цветные скроются. Затем, коснувшись любого места фотографии, вы выберите образец цвета. Не отрывая палец от экрана, двигайте влево/вправо.

Удаление дымки

Добавляет эффект тумана на фото или, наоборот, убирает его.

Недостатки

Ну, а какие же минусы у Lightroom Mobile?

  • Мне примелькалась кнопка «ч/б – вкл/выкл». Она есть и во вкладке «базовые», и в корректировке цвета, и, конечно, в пресетах. Перебор.
  • Функция синхронизации и поддержка Raw – только по подписке, которая стоит приобретения по такой цене, только если вы профессионально работаете с фото. Хотя, в противном случае, не особо нужны эти опции. Всё равно дороговато.
  • При тестировании, на устройстве был, соответствующий минимальным рекомендациям, процессор и 1 Гб оперативки – приложение немного подвисало во время применения коррекций. Не мешало работе. Но, чтобы редактирование проходило быстро, особенно при большом количестве фото, лучше смартфон помощнее.

Тест приложения проходил несколько дней. Никаких глюков, зависаний не выявил.

Вывод

В итоге, имеем удобное, очень функциональное приложение для съёмки, цветокоррекции и пакетной обработки. Понятный, стильный интерфейс. Широкий спектр инструментов. Подойдёт, как подспорье в вашей работе, и как помощник в повседневной жизни. Заслужено получило награду, как лучшее приложение для фото.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

psand.ru

Установка и настройка Lightroom

Надеюсь, вы прониклись идеей того, что Lightroom – очень полезная вещь. Сегодня мы пройдемся по установке программы и ее настройке. Казалось бы, что сложного – устанавливаешь как и любую другую программу. В принципе, да, но существуют нюансы. А поскольку цель сайта – максимально доступно и понятно провести новичка или начинающего любителя с нуля до хорошего результата с минимумом проблем, то буду рассказывать детально.

Скачивание установочника Lightroom

Для начала нужно найти установочник Adobe Photoshop Lightroom. Это можно сделать на торрентах или на официальном сайте Adobe. Здесь мы рассмотрим последний вариант. С торрентами, думаю, разберетесь сами. Итак, идем на официальный сайт Adobe и переходим по ссылке “Download” вверху.

Находим интересующий нас Photoshop Lightroom и переходим по ссылке. Попадаем на страницу, где предлагается выбрать язык Lightroom и версию ОС. Lightroom существует как для Windows, так и для Mac. Выбирайте вашу ОС и английский язык.

Нажимаем “Download now” и нас перебрасывает на страницу авторизации. Тут предлагается либо создать аккаунт Adobe в левой части окна, либо авторизоваться в правой. Т.к. я уже зарегистрирован на сайте, то авторизуюсь. Вы нажимайте “Create an Adobe Account”, вводите свои данные (e-mail, имя/фамилия, страна и т.д.) и заканчивайте регистрацию, переходя по ссылке, которая придет на указанную почту.

После авторизации предлагается сохранить программу на компьютер. Это пробная trial-версия. Она полнофункциональная, не урезанная, но ее использование ограничено 30-ю днями.

Установка Lightroom

После окончания загрузки у вас появится один единственный файл. Это еще не установочник, а всего лишь архив в виде .exe файла. Запускаем его:

И распаковываем, к примеру, на рабочий стол в папку Adobe\Photoshop Lightroom 5.2. Нажимаем “Далее” и ждем, пока завершится процесс распаковки.

По завершении распаковки появится окошко, в котором будет предложено запустить установку Lightroom.

Соглашаемся и выбираем английский язык. Можно вручную запустить процесс установки, запустив файл setup32.exe или setup64.exe (соответственно на 32-битной и 64-битной ОС) из папки Adobe\Photoshop Lightroom 5.2 на рабочем столе.

Принимаем условия лицензионного соглашения.

И соглашаемся начать установку.

Выбираем папку, куда установить Lightroom. Советую все оставить по умолчанию и устанавливать в папку “Program Files” на системном диске. В дальнейшем все плагины по умолчанию будут устанавливаться сюда. Если вы сейчас установите Lightroom в другой каталог, то возникнут проблемы. Будет очень неплохо, если в качестве системного диска используется твердотельный SSD, а не механический HDD. Это на порядок увеличит уровень комфорта при работе с программой, да и с другими приложениями и системой в целом.

В десятый раз подтверждаем начало установки)

И ждем, пока закончится процесс установки.

Установка завершена.

Выбираем страну.

Вводим серийный номер, если есть. Если нет, то пропускаем этот шаг и пользуемся пробной версией.

Можно зарегистрировать программу на сайте Adobe, заполнив свои данные. А можно просто пропустить этот шаг и нажать “Finish”.

Поздравляю! На этом процесс установки завершен. Папку “Adobe” с рабочего стола можно удалить, чтобы не захламляла место, а архив установки в виде .exe файла спрятать в чуланчик (там, где у вас хранятся установочники программ) или тоже удалить.

Настройка Lightroom

Каталог Lightroom

Теперь пришел черед познакомиться с понятием каталога в Lightroom.

Каталог – это информация о превьюшках (уменьшенных версиях фотографий для предварительного просмотра), примененной обработке фотографий, метаданных, ключевых словах и т.п. В общем весь процесс обработки сохраняется в каталоге. Но исходные файлы (JPEG, RAW, TIFF или другого формата) хранятся отдельно и никак не связаны с  каталогом. Программа только считывает их с накопителя, применяет настройки для обработки, которые вы указали и сохраняет эти настройки и превью обрабатываемой фотографии в каталог. А сами исходники остаются нетронутыми. Такая обработка называется недеструктивной.

Каталог состоит из двух частей:

  • файл с названием “имя_каталога.lrcat”. Здесь сохраняются все настройки обработки.

  • папка с названием “имя_каталога Previews.lrdata”. Здесь хранятся все превьюшки обрабатываемых фотографий.

Важно! Этот файл и папку нужно беречь как зеницу ока. В особенности файл .lrcat. Если на чистый компьютер перенести этот файл и все исходники, то перед вами предстанут серые карточки вместо фотографий. Но можно запустить процесс создания превьюшек с заданным качеством и все будет, как и раньше. Но в случае утери файла у вас останутся только исходники абсолютно без никакой обработки и каталогизации, а также зашифрованные непонятно в каком формате, никому не нужные превьюшки. Вся обработка, задание ключевых слов, сортировка, создание метатегов и т.п. останется за бортом.

Где хранить каталог Lightroom?

Итак, при первом запуске Lightroom вас попросят создать новый каталог. И тут встает очень важный вопрос в плане производительности, где хранить каталог. Самый лучший вариант – использование отдельного SSD под каталог. Во время работы с каталогом ведется постоянная работа в плане считывания/записи данных очень маленькими порциями, но в большом количестве. Это худший сценарий работы для механического жесткого диска и напротив – SSD здесь чувствует себя превосходно.

Понятно, что не у многих имеется в наличии пара SSD и HDD. Будучи ближе к реальности, скажу, что каталог можно расположить в корне системного диска, даже в случае использования обычного жесткого диска. НО! Если вдруг с системой что-нибудь случится, то самым легким решением будет отформатировать системный раздел и установить туда систему заново или развернуть образ. При этом ваш каталог накроется медным тазом. Конечно, можно “вытащить” его с помощью LiveCD, но это мягко говоря не очень удобно.

Поэтому, если вы не делаете частое резервирование каталога и/или не уверены в стабильности ОС, то можно разместить каталог в отдельном разделе (отличном от системного, но там, где не хранятся исходники).

Также нужно иметь ввиду, где нельзя или настоятельно не рекомендуется хранить каталог:

  1. Каталог (БД – база данных) не может располагаться на сетевом накопителе из-за вероятности его повреждения и медленной работы.

  2. Не рекомендуется хранить на флешке из-за огромного количества обращений, медленной работы и быстрой выработки ресурса флешки.

  3. На RAID-массивах. Преимущество RAID – большая скорость последовательного чтения/записи. Но при работе с мелкими файлами будет только хуже.

  4. Не рекомендуется хранить каталог и исходники на одном и том же физическом накопителе.

При запросе создать новый каталог нажимаем “Choose a Different Destination” и выбираем папку, где будет расположен каталог. Только учитывайте все вышесказанное!

В выбранной папке создается папка с введенным названием (у меня – lightroom.test). В этой папке хранятся файл и папка каталога и пара служебных файлов.

Настройка

Теперь мы попадаем в интерфейс Lightroom с указанным открытым каталогом в заголовке. Вот вы видите его первый раз и, наверное, испугались. Но смею уверить, что буквально через пару недель плотной работы с программой вы будете не задумываясь отыскивать нужные инструменты.

Интерфейс программы необычен и не похож на Photoshop, GIMP, Paint и другие графические редакторы. Его рассмотрение мы оставим на следующий раз, а сейчас перейдем непосредственно к настройке программы. Как и в Photoshop, львиная доля настроек находится в меню Edit – Preferences.

В настройках имеется несколько вкладок. Рассмотрим их все по порядку.

General (общие настройки)

Здесь мы можем выбрать язык, который по умолчанию установлен как английский (т.к. мы скачивали английскую версию программы). Но русский язык будет не доступен. Решить эту проблему можно при помощи русификатора, но я все же рекомендую привыкать к английскому как к стандарту де-факто. Большинство уроков по продукции Adobe написано с использованием английской версии.

Галочка напротив Show splash screen during startup отвечает за показ логотипа Lightroom при запуске. Automatically check for updates лучше оставить без галочки, чтобы программа не донимала назойливыми предложениями обновиться.

Далее можно настроить, какой каталог загружать при старте (Default Catalog). Думаю, многим будет удобно оставить настройку по умолчанию. Если установлено Load most recent catalog, то при старте загружается тот каталог, с которым вы работали последний раз. Можно выбрать Prompt me when starting Lightroom. Тогда при старте будет спрашиваться, какой каталог загружать. Выбрав Other, можно отметить любой каталог, с которого бы вы хотели всегда начинать работу.

Галочка напротив Show import dialog when a memory card is detected должна быть снята. Иначе Lightroom будет запускаться каждый раз, когда вы вставляете флешку с фотографиями. Например, вы хотите просто посмотреть чужие фотографии, а тут сразу появляется предложение импорта. Это будет жутко раздражать.

Следующая галочка отвечает за показ импортированных фотографий во время очередного импорта. Особой погоды она не играет. Поэтому пропускаем. Ignore camera-generated folder names when naming folders – если напротив стоит галочка, то внутрикамерные названия папок игнорируются.

Следующая настройка Treat JPEG files next to raw files as separate photos используется только при съемке RAW + JPEG. Допустим, при съемке у вас сохраняются как RAW, так и JPEG файлы. Если будет установлена галочка, то будут импортироваться и те, и другие и располагаться рядом. В противном случае JPEG файлы будут игнорироваться. Я рекомендую снимать только в RAW или только в JPEG в зависимости от обстоятельств. В подавляющем большинстве случае лучше снимать в RAW. И без раздумий снимайте в RAW, если читаете эту статью.

В разделе Completion Sounds можно выбирать звуки, которые будут оповещать о завершении импорта и экспорта. Можно оставить по умолчанию. Эта функция полезна, когда вы импортируете или экспортируете фотографии, а сами занимаетесь другими делами.

При нажатии на кнопку Go to Catalog Settings откроется окно настроек каталога также с несколькими вкладками. Давайте перейдем к ним, а позже вернемся к остальным вкладкам общих настроек.

General (общие настройки каталога)

Здесь указаны данные о месторасположении, времени создания и размере каталога. Важный элемент этой вкладки – выбор периодичности напоминания о резервировании каталога. В установленное время будет появляться сообщение о необходимости резервирования. По нажатию на кнопку оно будет проводиться. Как я говорил, это архиважно. Поэтому отнеситесь к этому серьезно. Можно выбрать создание бэкапа ежемесячно, еженедельно, ежедневно во время завершения работы Lightroom и другие варианты. На мой взгляд, оптимальный вариант — еженедельный бэкап. Также рекомендую изредка вручную делать архивы каталога на отдельный носитель или в облако (на Яндекс Диск, к примеру).

File Handling (Обработка Файлов)

Настройки этой вкладки заметно влияют на производительность Lightroom, а именно на скорость и удобство импорта, просмотра и размер каталога. Standard Preview Size – здесь мы выбираем размер превьюшки (а точнее, разрешение по длинной стороне).

Размер превьюшки по длинной стороне должен незначительно превышать длину монитора в пикселях. Например, если вы работаете с FullHD монитором, чье разрешение 1920х1080, то стандартный размер превьюшки следует выставить 2048 пикселей. Если вы поставите больше или меньше, то скорость работы снизится из-за необходимости пересчета картинки.

Качество превьюшек (Preview Quality) можно оставить средним, как по умолчанию. Для просмотра этого будет достаточно. Следующая настройка Automatically Discard 1:1 Previews влияет на то, по прошествии какого времени следует удалить полноразмерные (такого же разрешения, как и исходник) превьюшки. Если вы много снимаете, обрабатываете фотографии и потом к их обработке никогда не возвращаетесь, имеет смысл поставить минимальное время (один день или неделю). Это очень сильно уменьшит размер базы данных и немного повысит скорость работы. Если же вы снимаете немного и/или возвращаетесь к обработке снимков, то имеет смысл оставить полноразмерные превьюшки на длительное время или совсем их не удалять. В этом случае для ускорения работы имеет смысл оставлять в каталоге только ценные снимки, а мусор удалять. Это позволит сократить размер БД и улучшить скорость работы.

Metadata (Метаданные)

В этой вкладке расположены настройки метаданных. Первая галочка отвечает за предложение ключевых слов на основе недавно введенных. Оставим, как есть. Include develop settings in metadata inside… – в exif записываются некоторые данные о том, как обрабатывалась фотография.

Automatically write changes into XMP – следует поставить эту галочку для сохранности работы.

XMP – это файлы маленького размера, в которые записывается информация  о примененном редактировании. Они хранятся рядом с исходниками. Если включить их создание, то в случае потери файла каталога большую часть информации об обработке можно будет восстановить.

Настройки геотаргетинга можно пропустить. Галочка напротив Write date or time changes into proprietary raw files отвечает за запись в exif времени редактирования. Эта функция полезна, если у вас, к примеру, неправильно выставлены часы в фотоаппарате. Тогда время редактирования будет записано согласно времени, установленному на компьютере.

Presets (Пресеты)

В Lightroom есть очень полезный инструмент под названием пресет. Пресет – это сохраненный набор настроек, который поможет буквально за мгновение до неузнаваемости изменить вашу фотографию. Т.к. в Lightroom все заточено под скорость обработки, то существует возможность применения пресетов во время импорта.

Apply auto tone adjustments – при импорте производится автоматическая тоновая коррекция фотографии. Это аналог инструмента Autotone в Photoshop. Как не использовал его в Photoshop, так и не использую его в Lightroom. И вам не советую, т.к. автоматика часто ошибается и приводит к неожиданным результатам.

Apply auto mix when first converting to black and white – в Lightroom есть возможность перевести фотографию в черно-белый режим нажатием на одну кнопку. Обычно происходит обесцвечивание фотографии, а не полноценный перевод в ЧБ. Если установлена эта галочка, то используется фирменный алгоритм, который усиливает одни цвета (красный, синий, пурпурный) и ослабляет другие (зеленый, желтый, оранжевый). На выходе результат конвертации будет лучше.

Последующие два параметра отвечают за установку разных параметров по умолчанию для разных камер и для снимков с разным ISO.

Store presets with this catalog – сохранение пресетов в папке с каталогом. Советую поставить эту галочку, чтобы в случае чего ваш набор пресетов был в сохранности и их не пришлось бы создавать заново при  переустановке.

Кнопками, расположенными ниже, можно быстро вернуть различные настройки по умолчанию.

External Editing (Внешнее редактирование)

В этой вкладке находятся параметры, отвечающие за последующее редактирование фотографий в сторонних программах. Дело в том, что Lightroom не всемогущ и может потребоваться более тонкая доработка в Photoshop или других графических редакторах. Хотя с версиями он обрастает все большим количеством настроек и я замечаю за собой, что практически перестал пользоваться Photoshop’ом.

Верхняя часть вкладки (Edit in Adobe Photoshop CS5) отвечает за настройки перехода редактирования в Photoshop, а нижняя – за переход редактирования в другие редакторы. Итак, выбираем формат файла, в который сконвертируется файл и с которым мы будем работать в Photoshop. Можно выбрать как TIFF, так и PSD. Особой разницы для нас не будет. Далее важно установить цветовое пространство, соответствующее вашему монитору. Дело в том, что по умолчанию установлен расширенный цветовой охват. Фотография содержит множество информации о цвете, а вы видите лишь ограниченную ее часть и редактируете по своему вкусу, основываясь на визуальное представление картинки на мониторе. В результате при просмотре на другом мониторе или при печати вы получите плачевный результат. Подавляющее большинство мониторов обладают цветовым охватом sRGB. Его и следует выставлять. Однако стоит свериться с информацией на официальном сайте производителя вашего монитора. Вдруг у вас продвинутая версия и цветовой охват соответствует AdobeRGB.

Глубину цвета оставляем по умолчанию максимальной. Оптимальным разрешением будет 300 или даже выше. Сжатие лучше отключить. Что касается настроек редактирования в стороннем редакторе (Additional External Editor), то их нужно выставить ровно те же.

Галочка Stack With Original отвечает за объединение отредактированной фотографии с исходной в каталоге Lightroom. Рассмотрим на примере, на что влияет этот параметр. Для этого я открою фотографию в другом редакторе: контекстное меню – Edit in – Edit in Adobe Photoshop CS5. Вы сможете это сделать, когда в каталог уже будут импортированы фотографии. А сейчас просто наблюдайте за изменениями.

Lightroom предлагает на выбор три варианта: создать копию изображения с примененным редактированием, редактировать копию оригинала и редактировать сам оригинал в другой программе. Выбираем первый вариант (Edit a Copy With Loghtroom Adjustments).

Далее может быть предложено провести рендер изображения средствами Lightroom или ACR (Adobe Camera Raw – приложение, сопутствующее Photoshop, которое используется для “проявки“ RAW файлов для их последующего редактирования). Выбираем Render using Lightroom.

Результат, который мы получим, отредактировав фотографию в Photoshop и перейдя обратно в Lightroom:

Для наглядности я просто вырезал центр фотографии в Photoshop. Как видите, в библиотеке (там, где отображаются наши фотографии) эти файлы отображаются под разными именами, как абсолютно разные и никак не связанные между собой. Если же установлена галочка напротив Stack With Original, то мы получим стек – две или более фотографий, располагающихся рядом друг с другом и их объединение будет видно (при наведении курсора на фотографию в левом верхнем углу будет отображаться порядковый номер в стеке и фотографии в стеке можно будет свернуть в одну).

Как видите, разница налицо.

Последний пункт вкладки External Editing – установка шаблона, по которому будут именоваться файлы, вернувшиеся после редактирования из стороннего редактора в Lightroom. По умолчанию к названию файла добавляется приставка и конечный файл выглядит как имя_файла-Edit.tiff.

File Handling (Обработка файлов)

В этой вкладке производится настройка импорта в формат DNG и настройки кэша Lightroom.

DNG – это открытый формат RAW файлов, разработанный Adobe. Если помните, в первой статье по Lightroom я уже рассказывал, что RAW – это именование всех “сырых” форматов, а на самом деле их существует великое множество. Гарантии того, что они будут открываться в редакторах через 20 лет, нет (хотя скорее всего будут). Компания Adobe создала свой стандарт DNG, который наверняка будет открываться софтом Adobe. В общем что-то наподобие JPEG среди сырых форматов. Я его не использую, но особых недостатков не вижу.

Вверху выбираем расширение файла: dng или DNG. По сути разница такая же, как и между jpeg и JPEG. То есть никакой. В меню Compatibility, выбираем, от какой версии ACR (программа-конвертер RAW файлов при Photoshop) будет совместим наш файл. Выбираем размер JPEG-превьюшки для показа в Lightroom.

Embed Fast Load Data – запись данных в dng для ускорения загрузки фотографии в модуль обработки.

Embed Original Raw File – в файл dng встраивается оригинальный RAW файл. Т.е. получается, что на выходе мы имеем два файла – исходный RAW и RAW, сконвертированный в dng. Это сделано для того, чтобы в случае чего можно было с легкостью достать исходник и не сетовать, что его невозможно вернуть. Алгоритмы конвертирования из RAW в dng неизвестны и результат может незначительно отличаться. Именно для избегания таких ситуаций нужна эта функция. Но в случае встраиваемого RAW-оригинала размер файла сильно увеличивается.

В подразделе File Name Generation указывается, какие символы не использовать и что делать с пробелами. Думаю, такие тонкости вам не понадобятся. Во всяком случае, в обозримом будущем.

Camera Raw Cache Settings – настройки кэша Lightroom. Кэш представляет собой папку, в которой сохраняются временные файлы, генерируемые программой во время работы. Важным моментом здесь является расположение кэша. Чем быстрее будет накопитель, где находится кэш, тем быстрее будет происходить работа. В частности, ускорится переход в модуль Develop (режим редактирования) из библиотеки. В идеале кэш должен располагаться на SSD диске, где находится каталог Lightroom. Если же отдельного SSD диска под каталог и кэш нет, то можно просто разместить его рядом с каталогом. Следующий параметр – размер кэша. Чем больше места он будет занимать, тем больше актуальных данных в нем будет храниться. На мой взгляд, лучше поставить значение в диапазоне 10-40 ГБ.

Если нажать кнопку Purge Cache, то кэш очистится. Т.е. удалятся все хранимые в нем файлы. Время от времени это полезно делать нажатием на кнопку или вручную. Последняя настройка определяет размер кэша для видео. Т.к. я с видео в Lightroom не работаю, то оставил по умолчанию.

Interface (Интерфейс)

Эта вкладка предназначена для настройки внешнего вида Lightroom. В частности, можно настроить фон, размер шрифта, метод отделения ключевых слов, показ рейтингов, отображение фотографии в окне навигации при наведении курсора. На этой вкладке я заострять внимание не буду. Отмечу лишь пару пунктов.

Если у вас большое разрешение при маленькой диагонали (например, 15” FullHD ноутбук) и вам все кажется мелким, то имеет смысл увеличить шрифт (параметр Font Size вверху). Галочка напротив Zoom clicked point center отвечает за то, что при увеличении фотографии ваш курсор окажется ровно по центру. Т.е, если вы хотите увеличить правый верхний угол фотографии, то нажимаете на точку в правом верхнем углу и эта точка окажется ровно посередине в увеличенном виде.

Вывод

Мы достаточно подробно разобрали настройки Lightroom. Чтобы структурировать информацию, пройдусь еще раз по ключевым моментам.

  1. САМОЕ ВАЖНОЕ! Необходимо включить постоянное напоминание о резервировании каталога и/или резервировать его вручную.

  2. Каталог Lightroom (БД) должен располагаться на как можно более быстром накопителе. Желательно, чтобы это был SSD.

  3. Кэш Lightroom должен также располагаться на SSD и быть большого размера (не менее 10 ГБ).

  4. Желательно, чтобы оригиналы файлов и каталог с кэшем хранились на разных физических накопителях или хотя бы на разных разделах.

  5. Размер превьюшек должен ненамного превышать размер монитора по длинной стороне в пикселях. Это напрямую влияет на производительность.

  6. Для уменьшения размера БД можно включить удаление полноразмерных превьюшек в случае, если вы много фотографируете и никогда не возвращаетесь к редактированию старых фотографий.

  7. Желательно включить запись XMP файлов, в которых хранятся настройки редактирования. Это снизит риск потерять все одним махом.

Надеюсь, урок прошел плодотворно, вы установили и настроили программу и информация в голове структурировалась должным образом. В следующем уроке мы рассмотрим интерфейс Lightroom.

foto-osnova.ru

Знакомство с Lightroom. Начало работы

Всем привет! Наверное многие из вас слышали про такую программу, как Adobe Photohop Lightroom, являющуюся графическим редактором для цифровых фотографий.

Когда я впервые столкнулся с этой программой, то не совсем четко понимал, как загрузить фото, обработать его, и сохранить на компьютере. Эта статья поможет тем, кто впервые познакомился с этой программой или только собирается ее освоить.

Стоит отметить, что данная программа является платной, но приложив немного усилий, вы без труда сможете найти бесплатную версию в интернете.

Перед началом работы, давайте создадим план:

1. Создание каталога.

2. Импорт фото.

3. Обработка фото.

4. Экспорт фото.

1. Создание каталога.

После того, как установите лайтрум на свой компьютер, войдите в программу. Откроется окошко в котором вам нужно будет создать каталог.

В появившемся окошке задайте имя и нажмите сохранить. Теперь вы сможете войти в программу.

Каталог lightroom — это база данных, в которой хранится информация о фотографиях и проделанной над ними работы

2. Импорт в Lightroom

Сейчас нам нужно открыть фото в программе для дальнейшей работы над ней. Для этого, нажмите Файл — Импорт фото — выберите фото которое будете обрабатывать. Либо нажмите комбинацию клавиш CTRL + Shift + I.

3. Обработка фото.

После этого пункта, можно начать обрабатывать фото, для этого перейдите во вкладку Коррекции

Соответственно здесь происходит обработка фото.

В этой статье, останавливаться на пункте обработки фотографий мы не станем, так как это лишь знакомство и первые шаги в графическом редакторе.

После обработки фото, его нужно сохранить, для этого переходим к следующему пункту.

4. Экспорт лайтрум.

Для того чтобы сохранить фото на компьютер, нажмите Файл — Экспорт. После чего откроется окошко, в котором нужно выбрать папку в которую хотите сохранить фото.

Лайтрум экспорт фото позволяет выбрать формат, качество, размер изображения в котором нужно сохранить фото, для этого необходимо в появившемся окошке спуститься немного вниз.

После чего нажмите экспорт.

Это небольшой экскурс для работы в редакторе, и теперь думаю вам понятно, как пользоваться lightroom. В следующих статьях рассмотрим, обработку фото, сохранение пресетов.

Возможно вам также понравится статья про «Удаление объектов с фото»

blognovichok.ru

5 вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom

На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).

5 шагов в лайтрум

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.

С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате JPEG, которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.

К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции, которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active D-lighting.

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением  определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

После импорта в Лайтрум

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile ->  выбрать нужный профиль

Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).

Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).

Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.

Профиль фотоаппарата

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить виньетирование и дисторсию. Также, здесь же лечатся хроматические аберрации объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

Лайтрум. Профиль объектива.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

  • Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
  • Донастройка красочности (Vibrance)
  • Повышение насыщенности (Saturation)
  • Повышение четкости (Clarity)
  • Повышение резкости (Sharpening)
  • Устранение шума (Noise reduction)

Здесь главное не переборщить. Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

Обычные манипуляции

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (Баланс Белого), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный баланс белого, кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

Синхронизация в Лайтрум

После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.

5. Кадрирую все фотографии.

Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’, так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.

Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат JPEG. Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в JPEG.

В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт. Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com


Смотрите также