Какими информационными технологиями компьютерными программами владеете


Как правильно указать навыки работы с компьютером в резюме

В настоящее время практически любая достойная вакансия связана с работой за компьютером, поэтому описание навыков работы с компьютером для резюме является очень важной составляющей. Конечно, требования к знанию различных программ для вакансий отличаются друг от друга, но сотрудники отделов кадров советуют указывать свое умение работать с компьютером даже тем соискателям, чья работа не будет напрямую связана с программным обеспечением.

Общие рекомендации для определения навыков работы за компьютером

Для того чтобы результативно заполнить графу об умении работы с компьютерными программами, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • в отдельном файле или на листе бумаги записать операционные системы и офисные приложения, которыми когда-либо пользовались; составить список программ, установленных на личном ПК; специализированные программы, которые использовались на предыдущей работе;
  • отметить все специфические навыки использования узкопрофильных программ;
  • описать ключевые умения и достижения в области работы за компьютером (к примеру, умение существенно экономить рабочее время с помощью автоматизированной рассылки писем, отличная скорость печати).

Если соискатель владеет доступом к закрытым сайтам и сообществам, где существует возможность получать информацию, практически недоступную для обычных пользователей, этот пункт будет несомненным преимуществом.

Уровни владения компьютером

Сначала стоит определиться со своим уровнем владения компьютерной грамотой. Он делится на начальный, средний и уверенный. На начальном уровне владения ПК пользователь должен иметь общие сведения об операционной системе, уметь копировать и отправлять файлы на съемные носители, отправлять электронные письма, работать в стандартных программах.

Средний уровень владения компьютером предполагает знание офисных приложений (например, Microsoft Office), умение составлять графики и таблицы, искать информацию в сети Интернет. Уверенный пользователь должен разбираться не только в стандартных и офисных программах, но и в узкоспециализированных приложениях, которые требуются для успешной работы в той сфере, где претендент планирует получить работу.

Советуем прочесть:  Ключевые навыки в резюме – описываем факты правильно

Соискатель должен максимально честно указывать свои навыки работы с компьютером в резюме. Ведь велика вероятность, что работодатель попросит продемонстрировать свои способности. И если выяснится, что человек преувеличил свои умения, на этом этапе собеседование завершится.

Если соискатель владеет компьютером, например, на среднем уровне, а вакансия предполагает знание каких-либо узкопрофильных программ, лучше всего заранее дома ознакомиться с ключевыми моментами работы с приложениями, которые необходимы для этой сферы труда. Также отсутствие требуемого опыта можно сгладить в блоке с личными качествами, указав, например, свою легкообучаемость и стремление к получению новых знаний.

Что нужно рассказать о навыках в сети Internet

Несомненным плюсом для работодателя станет умение соискателя ориентироваться в Интернет. Ключевые навыки, необходимые для успешного соискателя на любую должность, предполагающую работу за компьютером:

  • умение пользоваться современными браузерами (Firefox, Opera, Chrome);
  • работа с почтовыми клиентами;
  • умение применять различные программы для загрузки и сохранения файлов;
  • свободное ориентирование на форумах и в различных социальных сетях;
  • знание инструментов размещения пресс-релизов и объявлений в сети.

Вышеперечисленные умения значительно повысят шансы соискателя на получение желаемой должности.

Принципы описания умения работы за компьютером

Для начала следует структурировать свои знания: дать оценку своему уровню владения ПК, описать опыт работы в специализированных приложениях, а также навыки работы в сети Интернет. Можно объединить уровень владения и программы в небольшую таблицу по пунктам:

  1. Уровень пользования ПК.
  2. Знание офисных программ, умение работать в графических редакторах и с презентациями.
  3. Ключевые умения работы с узкоспециализированными приложениями.
  4. Возможности работы в сети Internet.
Вы считаете себя продвинутым пользователем?

Примеры описания знания компьютера и программ

Для каждой профессии требования различны. Так, например, помощнику руководителя не требуется знание программы 1С, а бухгалтеру — Photosop.

Экономист должен ориентироваться в следующих компьютерных программах: офисные приложения (Word, Exel, Outlook, Powerpoint, Access), правовые приложения и системы (Консультант+, «Финансовый директор»), 1С-Предприятие.

Системный аналитик должен владеть компьютером на самом высоком «продвинутом» уровне. Перечень программ, необходимых для работы: Case-инструменты; системы управления базой данных; программы администрирования проектов; разработка программ на языках С/С++, JS, PHP; технологические программы; виртуальные клиенты.

Офис-менеджер помимо приложений MS Office и работы в Интернете должен уверенно себя чувствовать в обращении с оргтехникой (принтеры, сканеры, факсы, мини АТС). Полезно также иметь представление о различных архиваторах и графических редакторах.

Бухгалтеру необходимо владеть программами 1С, Торговля+Склад, Зарплата+Кадры, КАМИН, ЗУП. Знать офисные приложения, почтовые клиенты и уметь пользоваться Интернет.

Перед тем как составлять резюме, полезно просмотреть какие основные навыки работы с компьютером для резюме описали другие соискатели; просмотреть требования, указанные разными работодателями в размещенных вакансиях в желаемой отрасли.

Некоторые рекомендации при описании умения работы за компьютером:

  • Проанализируйте, чем ваш опыт может быть полезен компании работодателю, и какое преимущество вы имеете перед остальными соискателями.
  • Многие HR-менеджеры ищут резюме по словам «ключевикам», можно использовать это в свою пользу и составлять резюме с внесением в него ключевых фраз.
  • Просмотрите перечень служебных обязанностей для желаемой позиции, это поможет подготовиться к собеседованию и исключить возможные пробелы в знаниях.
  • Посетите профильные форумы, «живое» общение поможет углубиться в специфику профессии.

Информационные технологии как средство формирования профессионально значимых качеств будущего экономиста

Информационные технологии как средство формирования

профессионально значимых качеств будущего экономиста.

Заякина Юлия, Шевелева Людмила, гр. Эг-05-1.

Руководитель

Цель исследования:

-  Выявление профессиональных качеств, формирующихся при помощи информационных технологий.

Задачи исследования:

-  Определение информационных технологий, помогающих развитию профессиональных качеств;

-  Разработка и проведение анкеты для выявления уровня владения информационными технологиями студентов экономического отделения.

Прошло совсем немного времени с тех пор, как в образовательных учреждениях России начали изучать персональный компьютер, компьютерные программы, информационные технологии, и те, кто поработал на фирме или на производстве, знают, что умение работать на компьютере и знания по использованию информационных технологий определяют профессиональную пригодность в со­временном обществе. Претендент на престижную работу должен обладать не только профессиональными знаниями и владеть иностранным языком, но и свободно разбираться в информационных технологиях, работать на персональном компьютере.

Наступило время, когда профессионал — юрист, инженер, экономист, социолог, журналист — уже с трудом справляется с потоками информации. Специалисту, чтобы на должном уровне выполнить свои обязанности, необходимы инструментарий для обработки информации и методология его применения. Теоретически человек сам может переработать без компьютера любую информацию, но сделает это эффективнее, если овладеет знаниями и умениями применения компьютера и информационных технологий.

Внедрение персональных компьютеров, современных средств переработки и передачи информации послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией общества, находящегося на этапе индустриального развития. Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Информатизация обеспечит переход общества от этапа индустриального развития к информационному: информационный рынок предоставит потребителям все необходимые информационные продукты и услуги. Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан и организаций на основе формирова­ния и использования информационных ресурсов. В мире накоплен громадный информационный потенциал, но люди не могут им воспользоваться в полном объеме в силу ограниченности своих возможностей. Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода из создавшегося положения.

Для молодых людей информационные технологии открывают доступ к информации, а значит, к знаниям, дают совершенно новые возможности дли обретения профессиональных знаний, творчества. От степени овладения молодежью информационными технологиями зависит уровень образованности и культуры общества в целом в самом ближайшем будущем. В связи с этим появился термин «информационная культура» как составная часть общей культуры общества,

В литературе описаны разные подходы к определению информационной культуры. В нашем исследовании «информационная культура» — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные технологии, современные технические средства и методы. В тоже время информационная культура — это и хорошая осведомленность в области имеющихся компьютерных программ по функциональным задачам конкретных предметных областей, профессий и специальностей. К этому необходимо добавить, что применительно к специалисту в понятие информационной культуры входит такое профессионально значимое качество, как профессиональная гибкость, т. е. необходимость уметь самостоятельно осваивать нужную программу, применять ее при необходимости в своей профессиональной деятельности.

Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новых информационных технологий и умение применять их как для решения рутинных задач, так и в неординарных ситуациях, требующих творческого полхода.

Студенты, пришедшие в колледж со школьной скамьи, в лучшем случае изучали основы обработки информации, основы работы в персональном компьютере; многие студенты, имен дома компьютер, используют его в основном для проведения досуга (компьютерные игры, поиск развлекательной информации в Интернете и пр.). Вместе с тем, не которые студенты имеют знаниям навыки работы с информационными технологиями, и это необходимо учитывать при формировании профессионально значимых качеств.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи, владеть информационными технологиями.

Анализ анкеты

Проанализировав литературу и учитывая результаты анкеты, к профессионально значимым качествам мы относим:

1) профессиональную мобильность — готовность к быстрой смене выполняемых заданий в рамках своей специальности на основе приобретенных знаний и умений использования различных компьютерных программ;

2) профессиональную компетентность — владение компьютерными программами для решения профессиональных типовых и нетиповых задач, способность к самовыражению, гарантирующую конкурентоспособность на рынке труда.

3) профессиональную самостоятельность – способность самостоятельно планировать, выполнять и контролировать выполняемую работу.

Мы считаем, что наиболее перспективными для формирования профессионально значимых качеств студентов, являются следующие информационные технологии.

1.  Офисные технологии — формирование профессиональной компетентности в области базовых знаний и умений применения компьютерных программ и телекоммуникаций:

ü  MS Word (подготовка документов),

ü  MS Excel (электронные таблицы),

ü  MS Access (базы данных),

ü  MS Outlook Express (электронная почта),

ü  Internet Explorer (работа с WWW),

2. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс», «Гарант» формирование основ профессиональной компетентности в области правовых знаний, необходимых будущему специалисту для приобретения деловых, менеджерских качеств (управление, организация, создание производства).

3. Информационные технологии для формирования профессиональной компетентности по экономическим специальностям:

ü  программа бухгалтерского учета «ИнфоБухгалтер», «1С: Предприятие»

5. Сетевые технологии для формирования профессиональной мобильности — сетевые операционные системы: Windows 2000 Server, Windows XP.

6. Информационные технологии тестирования студентов — для определения профессиональной пригодности студентов к выбранной специальности и формирования личностных деловых качеств будущих специалистов.

Анализ анкеты

Нами была разработана и проведена анкета, среди студентов выпускных групп экономического отделения.

На вопрос, какие профессиональные качества формируются при помощи информационных технологий, были получены следующие результаты:

Компетентность - 35 %

Мобильность – 30 %

Самостоятельность – 27 %

Организованность – 13 %

Целеустремленность – 12 %

Внимательность – 7 %

Трудолюбие – 7 %

Также студентам предлагалось оценить по пятибалльной шкале свой уровень владения информационными технологиями

Были получены следующие результаты

Уровень владения информационными технологиями

Программы

Средний балл

MS Word

4,6

MS Excel

4, 9

MS Access

4, 5

Power Point

4,53

MS Outlook Express

2,77

Internet Explorer

2,70

Консультант Плюс

4,30

Гарант

4,25

1 С Предприятие

4,02

ИнфоБухгалтер

3,05

Операционная система Windows

3,48

Высоким баллом оценивают студенты, владение пакетом Microsoft Office, в особенности программой Microsoft Excel, но это и не случайно, т. к. этой программе уделяется большое внимание по многим дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Экономика организаций», а также на гос. экзамене студентам предстоит решить экономическую задачу в Excel.

Достаточно высоким баллом студенты оценивают владение справочно-правовыми системами «Гарант» и «Консультант Плюс».

Среднее оценивают студенты знание спец. программ «1С: предприятие», «ИнфоБухгалтер».

Очень низкий уровень владения Интернет – технологиями.

На вопрос Какие компьютерные программы не освещены программой, но необходимы Вам, как специалисту экономического профиля, были получены следующие ответы

n  Галактика – 25 %

n  Гранд Смета – 18 %

n  Парус – 12 %

n  Lotus Notes – 6 %

n  Флагман – 5 %

Владение современными образовательными ИКТ технологиями

надежда ефремова Владение современными образовательными ИКТ технологиями

Использование ИКТ в образовательном процессе – воспитатель Ефремова Н. В.

В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. Нами ИКТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

• ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

• ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги становятся для ребёнка проводником в мир новых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на занятиях. Занятия и компьютер – совместимые вещи.

В своей работе, на занятиях, я использую информационно-коммуникационные технологии: ноутбук, на котором составляю презентации, показываю фрагменты сказок, видеофрагменты звучания разных звуков, фрагменты мультфильмов, слайд- презентации, музыкальный центр, проектор.

Вначале отмечу все положительные стороны:

• Наглядный материал всегда можно найти в Интернете, он красивый и крупный, можно детально видеть элементы демонстрируемой картины;

• Произведения удобно находить и включать именно с того места, которое необходимо обсудить.

• Нет потери времени, как это происходило при перемотке кассет. Даже компакт-диск не совсем удобен, так как нет возможности выделить отдельный фрагмент для его детального обсуждения с ребятами;

• Интересно и удобно создавать презентации самой, так как в презентацию я вставляю именно тот материал, который мне нужен для данного занятия.

Есть и отрицательные стороны данной технологии:

• Сокращается время живого обсуждения, дети всё больше хотят смотреть, слышать именно в электронном исполнении.

Тем не менее, информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и чтобы быть на уровне с нашими детьми, необходимо их осваивать.

Главной задачей воспитателя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т. к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Я на занятиях использую различные программы, презентации, клипы на различные детские сказки и мультфильмы, которые очень мне помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении.

Использование информационных технологий в детском саду позволяет разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала. Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры.

В своей работе я использую такие цифровые ресурсы, как:

1. Видеоряд: фрагменты из сказок, мультфильмов, клипов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве писателей, фрагменты народных праздников.

2. Синтезированный зрительный ряд: портреты писателей, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, современные сочинения; тематические рисунки, фрагменты рукописей произведений, репродукции произведений искусства; материалы из мемориальных музеев, исполнителей, документальные и художественные фотографии.

3. Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («+» и «-», которые дают возможность детям участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровыми ресурсами.

Так же я открыла электронное портфолио на международном образовательном портале maam.ru. На этом портале я делюсь своими методическими разработками, публикациями, а так же использую в своей работе опыт других педагогов, из различных регионов России и других стран.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к перед воспитателем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для воспитателя.

При взаимодействии с детьми в культурно -досуговой деятельности можно использовать домашний кинотеатр, центр – караоке, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями. Каждый день мы находимся в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Свои достижения в области ИКТ мы используем при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками.

При применении в работе ИКТ мы не забываем о здоровье сберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей.

Компьютерные технологии - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Они стали уже не новинкой, а необходимостью для проведения, подготовки занятий, для организации работы с родителями, самообразования.

Знание компьютера, уверенный пользователь пк

Поговорим о том, кто такой уверенный пользователь пк, знание пк на уровне продвинутого пользователя что это такое. Какие программы уверенного пользователя пк нужно знать. Как определить свой уровень и что написать в резюме про знание программ компьютера. Также расскажу про курсы для уверенного пользователя пк.

Компьютер в нашей жизни

Персональный компьютер (пк) и интернет уже несколько десятков лет уверенно вошли в нашу жизнь и занимают особое место. Компьютеру сегодня обучают в школах с младших классов. А такое понятие, как «виртуальная реальность», связанное с интернетом, уже ни у кого не вызывает удивление, все понимают, о чем идет речь.

Благодаря интернету, знанию компьютера и различных программ  мы смогли облегчить многие процессы своей жизни. Даже такой простой навык, как слепая печать на клавиатуре, позволяет значительно экономить наше время. А чем более уверенно мы себя чувствуем за компьютером, чем больше знаем различных программ и технологий, тем нам проще становится работать. Эти знания облегчают нашу жизнь многократно и дают намного больше свободы.

Отходя немного в сторону, хочу отметить, что изучение английского языка дает вам преимущества и гибкость. Уделите этому занятию время! В любой сфере знание английского будет большим плюсом.

Уверенный пользователь пк — кто это?

Вы далеко не первый человек, кто решил разобраться в этой теме. Я видел много вопросов в интеренете такого рода:

  • какие есть категории пользователей пк?
  • как определить уровень уверенного пользователя пк?
  • продвинутый пользователь пк что это такое?
  • знание пк на уровне уверенного пользователя что это?
  • что значит уверенный пользователь пк?
  • как стать уверенным пользователем пк?
  • какие программы уверенный пользователь пк должен знать?
  • как в резюме написать про знание компьютера и компьютерных программ?
  • уверенный пользователь пк для резюме?
  • какие есть курсы уверенного пользователя пк?

Возможно, и вы попали на эту статью, вводя в поисковике одну из подобных фраз. Ну что же, давайте разбираться. Попробую затронуть все перечисленные вопросы, чтобы вам больше не пришлось ломать голову, какой у вас уровень пк, и как об этом грамотно сказать.

На самом деле тут нет каких-то четких границ между уровнями владения пк. Каждый человек, который будет говорить об уровне уверенный или продвинутый, будет представлять только общую картину, а детали в каждом конкретном случае будут отличаться. Я считаю, что как только человек перестает бояться компьютера и сам способен решать все возникающие у него вопросы, он тут же переходит в группу уверенных пользователей.

Условно можно выделить 3 уровня владения компьютером: базовый (или основы), уверенный и продвинутый. Продвинутый пользователь пк — самый сильный уровень. В большинстве случаев достаточно быть на уровне уверенного пользователя пк и все остальные необходимые знания приобретать по мере надобности.

Базовый уровень пк

Это самые новички, их еще называют начинающие пользователи пк. Скорее всего вы улыбнетесь, прочитав про то, что они умеют делать, и вспомните то время, когда у вас появился первый компьютер (стационарный или ноутбук), и как вы учились на нем что-то делать и переставали его бояться.

Пользователи пк базового уровня (начинающие пользователи) умеют включать и выключать компьютер, знают для чего нужна клавиатура и мышка. Также они знают что такое Блокнот, а слова Word и Excel для них не пустой звук.

Они даже умеют пользоваться флешкой. Без проблем смогут зайти на свою страницу Вконтакте или Одноклассники, сумеют проверить почту без посторонней помощи. Если у человека еще нет этих знаний, то его можно называть чайником и он не должен на это обижаться, т.к. когда-то мы все были ими.

Уверенный пользователь

Кто-то раньше, кто-то позже, но все мы со временем выходим из предыдущей категории пользователей и поднимаемся на один уровень выше. Теперь вы знаете в общих чертах, из чего состоит компьютер, что находится внутри ноутбука или системного блока (если говорить о стационарном компьютере). Знаете, для чего нужен процессор, и не путаете его с системным блоком.

Знаете, что такое браузеры, и не путаете их с поисковиками, активно пользуетесь интернетом. Вы легко находите нужный вам файл или папку на своей операционной системе. Можете создать точку восстановления, сделать дефрагментацию диска или отформатировать флешку.

Вы пользуетесь сочетаниями клавиш и используете функциональные кнопки клавиатуры. Можете установить любую простую программу, например, Skype. Вы знаете, что такое архиваторы, умеете пользоваться 7-Zip, WinRar.

Продвинутый пользователь

Если все, что было написано выше, вас не испугало, то, скорее всего, вы уже продвинутый пользователь пк или очень скоро им станете. Вас без преувеличения можно назвать продвинутым, если умеете переустанавливать операционную систему, возможно, вы даже работали с несколькими (Linux и Windows).

Знаете, что такое резервное копирование, и успешно это практикуете. Вместо стандартного Проводника вы используете удобный файловый менеджер, например, Total Commander.

Вы знаете много других программ и постоянно используете в своей работе. Вместо стандартного блокнота вы используете Notepad++, вместо Paint — Photoshop или другие аналоги, например, GIMP. Облачные хранилища данных, такие как Dropbox и Яндекс.Диск, уверенно вошли в вашу жизнь.

Возможно, вы также задействовали в своей работе программы Evernote, Wunderlist, KeePass, ментальные карты, программы для буфера обмена и многое другое. Многие плагины браузера стали вашими верными помощниками.

Продолжать можно очень долго, но думаю, что вы уже уловили суть. Самое главное, что отличает продвинутого пользователя пк от уверенного пользователя — он становится полностью самостоятельным в решении различных задач. Он не обязательно все помнит, но всегда может найти информацию в интернете и даже помогает другим пользователям, у которых еще есть сложности.

Такому пользователю, как правило, уже недостаточно стандартных программ, входящих в состав его операционной системы, он старается задействовать в своей работе все лучшее, что сейчас есть, где больше возможностей, и чем ему удобнее пользоваться.

Для резюме: продвинутый и уверенный пользователь пк

Мы подошли к вопросу, который мучает многих, кто столкнулся с составлением своего первого резюме и пока еще не знает, как правильно описать свой опыт и умения работать за компьютером. Я помню свое первое резюме (у меня оно даже сохранилось на память о тех временах), как долго я его составлял, как много писал ненужных слов, но тогда казавшихся для меня важными.

Что же писать в резюме? Чем меньше, тем лучше, это проверено уже многими. Как вы уже, наверное, знаете, хорошим считается резюме, которое занимает всего одну страницу, в редких случаях допускается 2 страницы, если ваш опыт работы превышает 10 лет. Исходя из этого, обычно для описания общего уровня владения пк отводят всего одну-две строчки и несколько строк для описания уровня владения специальными программами, если работа с ними у вас будет занимать большую часть рабочего времени.

Если опыта работы у вас пока еще нет, а писать что-то нужно, то вместо подробного перечисления всех компьютерных программ, лучше расписать ваши личные качества и задачи, которые вам приходилось решать (понятное дело, эти задачи должны быть интересны и понятны работодателю).

Если вы в резюме упоминаете какую-то общеизвестную программу, то знайте, что это предполагает, что вы знаете ее не поверхностно, а на очень высоком уровне, далеко выше среднего.

Вот несколько примеров для резюме разного качества:

  • Плохой пример базового уровня: неплохо знаю компьютер, работал в программах MS Office (Word, Excel, PowerPoint, Access, Outlook), умею работать с почтой и флешкой.
  • Хороший пример базового уровня: базовый уровень пк, Word и Excel знаю в совершенстве. Этого будет достаточно, а все, что вы не напишите, будет и так предполагаться по умолчанию.
  • Плохой пример уверенного уровня: хорошо знаю компьютер, работал в программах MS Office (Word, Excel, PowerPoint, Access, Outlook), браузерах (Opera, Google Chromе, Firefox, Internet Explorer, Яндекс.Браузер, Orbitum), знаю устройство пк, разбираюсь в настройках Windows 8, умею создавать точки восстановления, делать дефрагментацию диска, форматировать флешку, работал с антивирусами, архиваторами(7-Zip, WinRar).
  • Хороший пример уверенного уровня: уверенный пользователь пк (оптимизация, безопасность). Больше ничего и не нужно, но вы должны знать, что имеете ввиду под последними двумя словами.
  • Плохой пример продвинутого уровня: отлично знаю компьютер, MS Office (Word, Excel, PowerPoint, Access, Outlook), браузеры(Opera, Google Chromе, Firefox, Internet Explorer, Яндекс.Браузер, Orbitum), знаю устройство пк, разбираюсь в настройках Windows 8, умею создавать точки восстановления, делать дефрагментацию диска, форматировать флешку, работал с антивирусами, архиваторами(7-Zip, WinRar), знаю ОС: Linux и Windows. Работаю с Total Commander, Notepad++, Photoshop, KeePass, Яндекс.Диск.
  • Хороший пример продвинутого уровня: продвинутый пользователь пк (оптимизация, безопасность, синхронизация), Linux, Photoshop. Или так: продвинутый пользователь пк, знаю Linux, Photoshop, есть свой сайт. Этого работодателю будет достаточно, если он захочет что-то уточнить, он сам спросит на собеседовании.

Развитие компьютерных навыков

Как я писал выше, границы между уровнями очень условные. Вы можете работать через стандартный Проводник, не уметь работать в Linux и даже не знать о существовании Evernote и Dropbox, к примеру, но в то же время будете продвинутым пользователем пк. Или другой вариант, вы отлично знаете Photoshop, но с флешкой по прежнему не дружите, и 7-Zip для вас новое слово, тогда вы все еще на базовом уровне владения компьютером.

Если у человека есть свой сайт, или он ведет свой блог, то, как правило, это тоже продвинутый пользователь. Кто занимается фрилансом или другим образом зарабатывает в интернете, то он также продвинутый пользователь. Другими словами, после того, как вы стали уверенным пользователем пк, вы можете продвигаться в любом направлении и сами выбираете, что вам интересно.

Друзья, если вы сейчас на базовом уровне или даже чайник, то не стоит огорчаться. Сейчас, благодаря интернету, всему можно легко научиться. Если очень захотеть, то уже совсем скоро вы сможете сказать о себе, что вы уверенный пользователь пк. А ведь сегодня эти знания очень ценятся, можно сказать, даже, что они жизненно необходимы для получения хорошей работы и помогут быстро продвигаться по карьерной лестнице вверх. Не обязательно быть очень продвинутым пользователем, но уверенно чувствовать себя за компьютером сегодня необходимо.

Умение заказать что-то через интернет-магазин или качественно обработать фотографии сделают вашу жизнь ярче и увлекательнее. Не говоря уже о том, что знание каких-то программ в совершенстве сразу выделит вас среди других, а работодатель будет видеть, что вы человек целеустремленный и не боитесь учиться новому. Так что отбросьте свой страх и посмотрите, в каких программах вы бы хотели стать экспертами.

Чтобы облегчить вам эту задачу, я специально подобрал курсы отличного качества, которые смогут вам пригодиться в ближайшее время. Курсы можно проходить в любом порядке, но если вы начинающий пользователь, то рекомендую начать с курсов для базового уровня.

Курсы базового уровня владения пк:

  • Компьютер Шаг за Шагом. Самоучитель для начинающих
  • Видео-курс «Скорая компьютерная помощь» (кому за 45)
  • Гений компьютерщик
  • Microsoft Office 2010 — Шаг за Шагом
  • Word: курс 1, курс 2
  • Excel: Excel 2010, Excel 2013, Excel 2016, Excel 2016
  • Windows 7: курс 1, курс 2, курс 3

Курсы уровня Уверенный пользователь пк:

  • Уверенный пользователь ПК 2.0
  • Уверенный пользователь Windows 8.1
  • Уверенный пользователь Windows 10
  • Настройка и оптимизация Windows 10 по методу Евгения Попова
  • Комплексная защита ПК

Курсы уровня Продвинутый пользователь пк:

  • Секреты продуктивной работы за компьютером
  • Evernote-мастер
  • Моя домашняя видеостудия
  • Обработка голоса
  • Фотошоп с нуля в видеоформате
  • Corel Draw: курс 1, курс 2
  • Школа графического дизайна Бориса Поташника
  • Adobe Illustrator на раз-два-три
  • Сборка компьютера от А до Я
  • Бесшумный ПК
  • Профессиональный веб-дизайн
  • HTML5 и CSS3: курс 1, курс 2
  • Пошаговый план создания сайта
  • Практика верстки сайта под мобильные устройства
  • Школа блоггинга

Другие полезные навыки и курсы:

  • Как сдать экзамены на 5 и выступать публично как звезда
  • Скорочтение
  • Тест-драйв по скорочтению и развитию памяти
  • Визуал. Развитие креативного мышления за 7 дней
  • Прокачиваем личную эффективность за 5 дней
  • 78 интернет профессий
  • Хозяин времени
  • Заработок на криптовалютах

Как видите, подборка получилась немаленькая, эти курсы я собирал не один день. Такого вы точно больше нигде не встретите, поэтому не забудьте на всякий случай добавить в закладки. Хорошо будет, если вы и с друзьями поделитесь ссылкой. За саморазвитием будущее, они будут вам благодарны.

Развиваться в области компьютерной грамотности можно бесконечно. Недавно я прошел отличный курс «Секреты продуктивной работы за компьютером» и стал еще более продвинутым пользователем. Всем рекомендую!

Еще два года назад я не знал, как сделать свой блог, а теперь могу делать интересные штучки наподобие того смайлика, который перекатывается. Кстати, как он вам? Если вы напишите что-нибудь, то мне будет приятнее, и я узнаю, что есть те, кто дочитал до конца

Для тех кто дочитал, от меня очень ценный подарок! Эта книга вам обязательно пригодится! Она, и все, что с ней связано, сильно меняет жизнь, вносит новые краски. Говорю по своему опыту. Мы планируем скоро поехать жить на Бали! Хотите также? Просто прочитайте ее и следите как начнет меняться жизнь. Получите здесь

Интересно узнать, а когда у вас появился первый компьютер, и пользуетесь ли вы программами, о которых здесь не было сказано. Считаете ли вы себя уверенным пользователем пк? Прошу вас рассказать в комментарии.

Продуктивная работа за компьютером — мой отзыв

Как создать блог самому? Пошаговая инструкция в бесплатном видеокурсе

Как научиться быстро печатать на компьютере, 2 тренажера

Как научиться английскому языку самостоятельно с нуля

Желаю всем успехов и развития своих компьютерных навыков!

С уважением, Дмитрий Ивлев.

Узнайте много интересного и сделайте свою жизнь ярче!

Подписывайтесь и получите сундук с сокровищами.


Смотрите также