Какие стихи учат во 2 классе по программе школа россии


Список произведений для заучивания наизусть 2-4 класс

Из раздела «Устное народное творчество»  в каждом классе наизусть рекомендовано заучить 2-3 народные песенки, считалки, прибаутки, потешки, пословицы и поговорки.

2 класс

  1. А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»;  «Вот севр, тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (по выбору).

  2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

  3. А. Фет «Ласточки пропали».

  4. А. Плещеев «Осень наступила».

  5. И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей» (по выбору).

  6. С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» (по выбору).

  7. Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Чародейкою зимою» (по выбору); «Весенние воды».

  8. С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

  9. А. Плещеев «Сельская песенка».

  10. Е. Благина «Посидим в тишине».

3 класс

  1. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

  2. И.З. Суриков «Детство» (отрывок), «Зима» (отрывок) (по выбору)

  3. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; «Зимнее утро», «Зимний вечер» (по выбору).

  4. И.А. Крылов «Ворона и Лисица»,«Мартышка и очки» (по выбору).

  5. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс» (по выбору).

  6. Н.А. Некрасов «Славная осень!».

  7. Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

  8. А.А. Блок «Ветхая избушка».

  9. С.А. Есенин «Черёмуха».

  10. М. Пришвин «Моя Родина» (последний абзац текста).

4 класс

  1. А. Пушкин «Няне», «Унылая пора!».

  2. Л. Толстой «Детство» (1 абзац).

  3. А. Фет «Весенний дождь».

  4. Н. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки».

  5. И. Бунин «Листопад».

  6. С. Есенин «Бабушкины сказки»

  7. В. Брюсов «Детская».

  8. Б. Пастернак «Золотая осень»

  9. Д. Кедрин «Бабье лето»

  10. А. Жигулин О, Родина!

Источник: http://nachalo2015.ucoz.com/load/bank_informacii/normativno_pravovaja_baza/spisok_proizvedenij_dlja_zauchivanija_naizust_2_4_klass/5-1-0-161

moideti.ucoz.ru

Стихи для 2 класса. Литературное чтение

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

М. Ю. Лермонтов «Парус»

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнётся и скрыпит.:.

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

М. Ю. Лермонтов «Утёс»

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

М. Ю. Лермонтов «Из Гёте»

Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы...

Подожди немного,

Отдохнёшь и ты.

М. Ю. Лермонтов «Осень»

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

А. А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлён, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

А. А.Фет «Ласточки пропали»

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.

А. Н. Майков «Весна»

(посвящается Коле Трескину)

Уходи, зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горней вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней — царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,

Тёплых ливней и лучей,

И чиликанья, и пенья!..

Уходи себе скорей!

У неё не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь — и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты!..

Да найдут и по оврагам!

Вон -— уж пчёл рои шумят,

И летит победным флагом

Пёстрых бабочек отряд!

В. А. Жуковский «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Ф. И. Тютчев «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт,

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Ф. И. Тютчев «Листья»

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят,-

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

Мы ж, лёгкое племя,

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Всё красное лето

Мы были в красе —

Играли с лучами,

Купались в росе!..

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!..

А. А. Блок «Ветхая избушка»

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег...

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом...

В снежном доме будет

Резвая игра...

Пальчики застудят, —

По домам пора!

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна —

Ан уж дом растаял,

На дворе — весна!

С. А. Есенин «Ночь»

Тихо дремлет река.

Тёмный бор не шумит.

Соловей не поёт,

И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошённых степей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе всё спит.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.

Стихи о Родине для начальной школы, для младших школьников

Стихи про день рождения для детей

Стихи о школе, о школьниках для детей

Стихи про школу. Стихи про школьников

Стихи о зиме для младших школьников

domovenok-as.ru

Сборник стихотворений для учащихся 2 класса

Напоследок, дети, Дам я вам советы: Если мой совет хороший — Вы похлопайте в ладоши. На Неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет».

Игра . Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший — Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили

и идете спать,

Захватите булочку сладкую

в кровать.

Это правильный совет? Зал. Нет, нет, нет! Ай болит. Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила, С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Зал. Нет! Ай болит. Я с радостью услышал Ваш правильный ответ. И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что — нет.

Ты найди слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке…

Пусть слово живое

Твой разум и душу разбудит,

Введёт тебя в мир красоты.

БУДУЩИЙ ЛЕС.

С. Маршак.

В лесу я видел огород. На грядках зеленели Побеги всех родных пород: Берёзы, сосны, ели. И столько было здесь лесной Кудрявой, свежей молоди! Дубок в мизинец толщиной Тянулся вверх из жёлудя.

Он будет крепок и ветвист,

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист -

Дубовый, настоящий.

ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы светлою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца.

И. Бунин

ОСЕНЬ

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета. Затерялось где-то Лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клена листья Сбросил. Под ногами коврик новый,

Желто-розовый — Кленовый.

В. Авдиенко

* * *

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина Мокнет под окном; Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце

Света и тепла!

А. Плещеев

СОЛНЫШКО

Вышло солнце из-за тучи И нагрело снег скрипучий. Снег задумался чуть-чуть И ручьем пустился в путь. Снег устал лежать в сугробах. Догони его, попробуй!

Н.Полякова

***

Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блеiцут небеса. Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют...

А. Пушкин

БЕРЕЗКА

После долгой зимней стужи На снегу синеют лужи, И березка ожила От весеннего тепла. Дышит, стоя на пригорке, Прилетают к ней тетерки. Полно, белая, тужить... Хорошо на свете жить!

Я. Годин .

ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ

Как молоком облитые, Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят; Пригреты теплым солнышком, Шумят повеселелые Сосновые леса; А рядом новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистая И белая березонька С зеленою косой! Шумит тростинка малая, Шумит высокий клен... Шумят они по-новому, По-новому, весеннему...

Н. Некрасов

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. С. Маршак ЛЕТО Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,—

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

***

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна... С. Есенин

Синий вечер Вечер зимний В небе синем Звезды синие зажег. Ветви сыплют Синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями Дом синеет, Крытый синей ватою. Тени ходят по стене Сеткой синеватою. Красит синькою мороз В окнах незабудки. И зевает Синий пес

Возле синей будки.

В. Фетисов

ЗИМНИЕ КРАСКИ

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю — лучшие белила.

Зорям — алые чернила. Всем деревьям — чистые блестки серебристые.

А на улице —-ребят Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным: кто играет,

красит красным,

Кто боится шевелиться

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросит

По-другому выкрасить! В. Фетисов

Песня о весне

Уходи, мороз косматый! Слышишь, старый, или нет? И над садом и над хатой Голубой весенний свет. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый, Он сверкает и дрожит. А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит...

Я. Колас ПОДСНЕЖНИКИ

Солнце елочки пригрело, Сосны и валежники. На полянку вышли смело Первые подснежники. Распрямились, расцвели В эти дни весенние

Дети нежные земли

— Всем на удивление.

На проталине стоят, На ветру качаются, Словно звездочки, горят, Лесу улыбаются. Иногда дожди идут И снежинки падают, А подснежники цветут, Мир собою радуют.

Г. Ладонщиков

ВЕСНА

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПЕВЦЫ

Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. От невидимых лучей Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд Занялись устройством гнезд, Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

* * *

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора...

А. Пушкин

ЗИМНЕЕ УТРО

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин

Первый снег

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло...

И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

И. Бунин

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый, праздничный наряд, Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Е. Трутнева

МОРОЗ-ВОЕВОДА

Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде...

Н. Некрасов

***Ночью в поле снег летучий,

Тишина. В темном небе, в мягкой туче

Спит луна. Тихо в поле. Темный, темный

Смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный,

С елки слез. Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах, В белой шапке и в пуховых сапогах. Вся в серебряных сосульках борода. У него во рту сосулька изо льда. Выше, выше

Вырастает Дед Мороз.

Вот он вышел Из-за елок и берез. Вот затопал, Ухватился за сосну И похлопал

Снежной варежкой луну.

Зашагал он, Закачал он головой, Засвистел он

В свой свисточек ледяной.

Все снежинки По сугробам улеглись,

Все снежинки Огонечками зажглись.

М. Клокова

Пороша

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку...

С. Есенин

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

Радуга

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко-

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Вода

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без ….

Морозный узор

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес:

Пальмы с ёлками сплелись,

Самоцветами зажглись.

Ветер ставнями стучит,

А чудесный лес молчит-

Не качает, как живой,

Серебристою листвой.

А весна дохнёт теплом,

Двор проглянет за стеклом.

Ёлка

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять - и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт

Под Новый год-

Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей наряды.

Одуванчик

В летний солнечный денёк

Золоток расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки,

А проснулся –

Улыбнулся:

- Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь,

Что разлечусь.

Тише, ветер, луговой!

Муравей

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может…

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Пахнет маляр

Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Пахнет кондитер Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник

Не пахнет никак.

Джанни Родари

ЗАГАДКА

Р Сеф

Четыре буквы, Восемь ног Нашли укромный уголок В нём и темно, И тесно, И можно жить Чудесно. Четыре буквы, Восемь ног

Д

ля мух готовили Силок, Но тут пришла метёлка, Она сказала

Колко:

Пустились буквы наутёк... Подумайте: А вдруг вы Найдёте сразу Восемь ног

И все четыре буквы.

(паук)

НАРИСУЙТЕ ЗАВИТУШКИ. Нарисуйте завитушки На спине и на макушке, Нарисуйте завитушки Там, где ножки, Там, где ушки. Нарисуйте завитушки... Не жалейте карандашик! Нарисуйте завитушки,

И получится... БАРАШЕК!

Такой хороший дед.

Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед. Очень я похож на друга, Потому что он мой дед. С дедом мы по воскресеньям Держим путь на стадион. Я люблю пломбир с вареньем, А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь. Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальонам оловянным

Дед командует: “Вперед!”

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.

Лыжи мы купили с дедом —

На снегу они скрипят. Я плетусь за дедом следом На виду у всех ребят. Не могу понять я всё же, Любопытства не тая, Кто из нас двоих моложе: То ли дед мой, то ли я?

Мой дедушка

Мой дедушка с очками Расстаться не желает: И спать он в них ложится, И радио послушать Мой дед большой любитель. Тем более, в квартире

Есть лишь раздадутся

Сигналы позывные,

Как дед тотчас же ищет

Очки свои большие. Но как-то вдруг пропали

Очки с футляром вместе,

Когда передавали “Последние известья”. Мы все перепугались,

Дед из терпенья вышел: “Куда очки девались?

Я радио не слышу!”

М. Маркарян

Что такое хорошо и что такое плохо.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

-Что такое хорошо и

Что такое плохо?

У меня секретов нет, слушайте, детишки,-

Папы этого ответ помещаю в книжке.

- Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,-

Каждый знает - это вот

Для прогулок ПЛОХО.

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете.

Это - очень ХОРОШО

И большим и детям.

Если сын чернее ночи,

Если грязь лежит на рожице,-

Ясно, это ПЛОХО очень

Для ребячьей кожице.

Если мальчик любит

Мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает ХОРОШО.

Если бьёт дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: не тронь тех,

Кто меньше ростом!-

Этот мальчик так ХОРОШ,

Загляденье просто!

Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик, про такого говорят:

ПЛОХОВАТЫЙ мальчик.

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он ХОРОШИЙ мальчик.

От вороны карапуз убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень ПЛОХО.

Этот, хоть и сам с вершок

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик ХОРОШО,

В жизни пригодится.

Этот в грязь полез и

Рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он ПЛОХОЙ, неряха.

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

Но вполне ХОРОШИЙ.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребёнок:

Вырастит из сына свин, если сын – свинёнок.

Мальчик радостный пошёл,

И решила кроха:

«Буду делать ХОРОШО,

И не буду - плохо».

infourok.ru

Стихи о школе для 2 класса

Татьяна Коваль «Морской бой»

Урок идёт. Мы ищем Рим на карте.

Урок идёт. А на последней парте...

Вместо урока там идёт сраженье,

Летят снаряды в цель на пораженье.

«Промазал! Мимо! Я хожу: А-пять». —

«Я ранен!» —«Я хожу опять:

А-шесть». — «Убил!» — И слышен

крик: «Ура!

Я победил, окончена игра!»

К ребятам тихо подошёл учитель:

«Так, здесь бои идут... И кто же победитель?

А-пять, А-шесть! А два я ставлю вам

На вас двоих, делите пополам».

Татьяна Коваль «Тяжкий груз»

Я несу в своём портфеле

Очень-очень тяжкий груз.

Вот согнувшись, еле-еле,

Я под тяжестью плетусь.

А в портфеле-то не штанга,

И не гусеница с танка,

И не якорь с парохода,

Не картошка с огорода,

Не пиастры в сундуке...

Просто двойка в дневнике!

Татьяна Коваль «Безударная гласная»

В слове «хвОсты» буква О

под сомнением.

Нужно ударить по ней ударением!

ХвОст. — «О-О-О! —

Очень О не довольна:

Драться зачем? Мне же

всё-таки больно!»

Татьяна Коваль «Сомнительная согласная»

Отвечай мне, милыи друг:

ЛуК на грядке или луГ?

Чтобы стало всем всё ясно,

За сомнительной согласной

Буква гласная пусть встанет —

И луК — луКовкою станет,

ГлаЗом — глаз, а зуБом — зуБ,

ДуБом — дуБ и суПом — суП.

Татьяна Коваль «Мне ужасно интересно»

Мне ужасно интересно:

А в яйце цыплёнку тесно?

Сколько молока в корове?

И зачем нужны нам брови?

Почему, кто даст ответ:

У медведя слуха нет,

У мальчишек длинных кос,

А на лысине волос?

Есть ли у жука коленки?

Может каша быть без пенки?

Спрятали куда конфеты? —

Где найти на всё ответы?

Татьяна Коваль «Забияка»

Серёга — забияка,

Кричит чуть что не так:

«Арсений, шишку на-ка,

Денис, держи синяк».

Он слов не тратит даром,

А сразу лезет в бой.

Он знает, что ударом

Решит вопрос любой.

Он поменял на шишки

Машинку, пистолет.

У драчуна-мальчишки

Всё есть, лишь друга нет.

Эмма Мошковская «Печальная арифметика»

Вот пешеход

Бредёт едва

До пункта «Б»

Из пункта «А»...

Сорок восемь километров!

Против бурь и против ветров!

Ноги его

Заплетаются,

И с пути он всё время

Сбивается,

И тяжко бедняге

Приходится,

И с ответом

Никак он не сходится!

И в холод,

И в тьму

Навстречу

Ему

Выходит

Другой

Пешеход.

Он тоже идёт, идёт...

И час он идёт, и два,

И болит

У него

Голова...

И не виден никто впереди...

И, наверно, он сбился с пути!.

Может случиться:

В таком-то часу

Съедят его волки

В дремучем лесу!..

А дорога

Всё

Не кончается,

А задача не

получается!..

Владимир Борисов «Имя существительное»

Удивительное дело!

Дело — удивительное!

Половина слов на свете —

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ!

Если в жизни существует —

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ будет:

И предметы,

И заботы,

И явления природы...

— Звери, люди, города —

Существительные?

- Да!

ЧТО? Дорога, ветер, пыль,

Столб, кювет, автомобиль...

КТО? Собака, кошка, грач,

Пассажир, водитель, врач...

Владимир Борисов «Про учёбу»

Вопросы ставят нас в тупик

И в поисках ответа

Нам не хватает умных книг,

Подсказок Интернета.

Но нам другого не дано,

Признаться можем честно:

Учиться очень трудно, но...

Но очень интересно!

Марина Бородицкая «На контрольной»

Не решается задачка —

хоть убей!

Думай, думай, голова,

поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай —

в кои веки прошу

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то как дам по макушке!

Валентин Берестов «Кто чему научится»

Чему первым делом

Научится кошка?

— Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

— Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

— Читать!

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы

Не знают,

Кем станут,

Кем вырастут дети?

Валентин Берестов «Тетрадки»

Тетрадки в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

— Грамматика! —

А в клетку тетрадка ворчит:

— Математика! —

На чём примирились

тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор

остаётся загадкой.

Валентин Берестов «Кто такой НОФЕЛЕТ?»

Каким учёным Федя стал.

Нельзя сравниться с Федею.

Он лето целое листал

Тома энциклопедии.

Людей известных, например,

Он знает всех... до буквы «эр».

— А ну-ка, Федя, дай ответ,

А кто такой был Нофелет?

— Кто? Нофелет? Ах, Нофелет!

Скажу я вам на это,

Что стыдно людям ваших лет

Не знать про Нофелета.

Жил в Древнем Риме Нофелет,

Не то мудрец, не то поэт!

Откуда только знает он

Такого мудреца?

Мы просто слово «Телефон»

Прочли ему с конца.

А получился Нофелет,

Не то мудрец, не то поэт.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи об учебе для школьников

Стихи и песни о школе и учителях

Стихи о школе. В школу

Стихи о школе. Чернила

Стихи о школе для младших школьников

ped-kopilka.ru

Программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"

\Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

г. Зарайска Московской области

УТВЕРЖДАЮ.

Директор /Е.А.Штиф/

______августа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

УМК «Школа России»

2 «В» класс

Составитель:

учитель начальных классов

Дмитриева А.Л.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия №2»

г. Зарайска Московской области.

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Гимназия №2» во 2 «В» классе на изучение предмета отведено 140 часов (35 недель, 4 часа в неделю).

Количество часов – 140

Количество контрольных работ – 12

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов в год, что на 4 часа больше, чем выделено количество часов в авторской программе «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

В рабочей программе добавлены часы на следующие темы:

Внеклассное чтение. Сказки Ш. Перро – 1 час

Анализ контрольной работы – 1 час

Итоговое повторение – 1 час

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» - 1 час.

Планируемые результаты.

Второклассники научатся:

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

Получат возможность научиться:

  • различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Основное содержание

Название разделов.

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Самое великое чудо на свете

3

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень.

8

5

Русские писатели.

14

6

О братьях наших меньших.

12

7

Из детских журналов.

9

8

Люблю природу русскую. Зима.

7

9

Писатели детям.

17

10

Я и мои друзья.

10

11

Люблю природу русскую. Весна.

9

12

И в шутку и в серьёз.

14

13

Литература зарубежных стран.

21

Всего

140

График проведения контрольных работ (практическая часть)

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1.

Входная контрольная работа.

2 неделя

(05.09-09.09.)

2.

Проверочная работа по разделу «Самое великое чудо на свете».

5 неделя

(26.09-30.09)

3.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

7 неделя

(10.10-14.10)

4.

Проверочная работа по разделу «Русские писатели».

11 неделя

(14.11-18.11)

5.

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших»

14 неделя

(05.12-09.12.)

6.

Проверочная работа по разделу « Из детских журналов»

16 неделя

(19.12-23.12)

7.

Проверочная работа по разделу « Люблю природу русскую! Зима»

18 неделя

16.01-20.01)

8.

Проверочная работа по разделу « Писатели – детям»

22 неделя

(13.02-17.02)

9.

Проверочная работа по разделу « Я и мои друзья»

24 неделя

(27.02-03.03)

10.

Проверочная работа по разделу « Люблю природу русскую! Весна»

27 неделя

(20.03-24.03)

11.

Проверочная работа по разделу « И в шутку, и всерьёз»

30 неделя

(10.04 -

14.-04)

12.

Итоговая проверочная работа. Текст с заданиями.

34 неделя

(15.05-19.05)

Общее количество

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Деятельность учащихся

Дата

план

факт

Вводный урок

1

Знакомство с учебником. Содержание. Словарь.

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова

02.09.

Самое великое чудо на свете ( 3ч )

2

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»

Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию.

3

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать

4

Напутствие читателю

Р. Сефа.

интонацией конец предложения.

Описывать внешний вид героя, его характер

Устное народное творчество

5

Малые и большие жанры устного народного Творчества.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

С 05.09.-09.09.

6

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

находить различия в потешках и прибаутках.;

сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

7

Внеклассное чтение.

«Русские народные сказки»

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

8

Входная контрольная работа по чтению.

Читать и анализировать текст, отвечать на вопросы по содержанию

9

Анализ работы. Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

Загадки – малые жанры устного народного творчества.

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

С 12.09. - 16.09.

10

Пословицы и поговорки.

В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

11

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

С 19.09 - 23.09..

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

15

Внеклассное чтение.

«Сказки народов мира»

16

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

17

Русская народная сказка «Каша из топора»

С 26.09. - 30.09.

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»

19

Проверочная работа по разделу «Самое великое чудо на свете».

Выполнять тестовые задания

Люблю природу русскую. Осень.

20

Анализ работы. Картины осенней природы. Осенние загадки.

-читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

составлять палитру

стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

в процессе чтения.

21

Лирические стихотворения Ф. Тютчева и К. Бальмонта

С 03.10. - 07.10.

22

Лирические стихотворения А. Толстого и С. Есенина

23

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки В. Бианки»

24

Лирические стихотворения В. Брюсова и И.Токмаковой

25

Средства художественной выразительности

В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

С 10.10. - 14.10.

26

Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

«Осеннее утро»

М. Пришвин.

27

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую»

Выполнять тестовые задания

Русские писатели.

28

Анализ работы.

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народные произведения;

отличать басню от стихотворения и рассказа;

знать особенности басенного текста;

характеризовать героев басни;

находить авторские и подбирать свои сравнения;

представлять картины природы;

воспринимать на слух художественные произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки; выбирать книги по авторам и по темам; участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народные произведения;

отличать басню от стихотворения и рассказа;

29

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Сказочные чудеса.

С 17.10. - 21.10.

30

Стихотворения А.С. Пушкина

«Вот север, тучи…», «Зима..»

31

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена»

32

«Сказка о рыбаке и рыбке»

33

«Сказка о рыбаке и рыбке»

С 24.10. - 28.10.

34

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

35

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

36

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111)

37

Л.Н.Толстой «Филиппок»

(с.112-116)

С 07.11. -11.11.

38

Л.Н.Толстой

«Правда всего дороже»«Котенок»

39

Внеклассное чтение.

«Сказки В.Сутеева»

40

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек - стайка»

41

Проверочная работа по разделу «Русские писатели».

Выполнять тестовые задания

С 14.11. - 18.11

О братьях наших меньших.

42

Анализ работы. Н.Сладков, А.Шибаев

читать вслух с переходом на чтение про себя;

43

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер, И.Пивоварова

сравнивать тексты художественный и научно-познавательный;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев произведения;

выражать своё отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться

тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Выполнять тестовые задания

44

В.Берестов

«Кошкин щенок»

45

М.Пришвин

«Ребята и утята»

С 21.11. - 25.11.

46

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

47

Внеклассное чтение.

«Рассказы

Н.Сладкова о природе»

48

Б.Житков

«Храбрый утенок»

49

В.Бианки «Музыкант»

С 28.11. - 02.12.

50

В.Бианки «Сова»

51

В.Бианки «Сова»

52

Разноцветные страницы.

С.Брезкун

53

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших» .

С 05.12. - 09.12.

Из детских журналов.

54

Анализ работы.Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» Вопросы из детских журналов.

читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художественных произведениях;

характеризовать героев;

выражать отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать достижения ; выбирать книги по темам и по авторам; пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

55

Внеклассное чтение.

«Стихи и сказки

Б. Заходера»

56

Д.Хармс

«Вы знаете»

«Игра»

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

57

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

С 12.12. - 16.12.

58

Ю.Владимиров, А.Введенский

59

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

60

А.Введенский «Лошадка»

61

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки В. Даля»

С 19.12. - 23.12.

62

Проверочная работа по разделу « Из детских журналов»

Выполнять тестовые задания

Люблю природу русскую! Зима.

63

Анализ работы. Зимние загадки. Соотнесение

загадки и отгадки.

соотносить загадки и отгадки; читать выразительно;

воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

понимать особенности были и сказочного текста;

характеризовать героев произведения;

планировать вариант исправления ошибок.

64

Лирические стихотворения.

И.Бунин, К.Бальмонт

65

Лирические стихотворения Ф.Тютчев,

С.Есенин

С 10.01. - 13.01.

66

РНС

«Два мороза»

67

С.Михалков «Новогодняя быль»

68

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

69

Проверочная работа по разделу « Люблю природу русскую! Зима»

С 16.01. - 20.01

70

Анализ работы. «Рассказы Н. Носова» Внеклассное чтение.

Писатели – детям.

71

К.И.Чуковский «Путаница»

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

объяснять лексическое значение слов;

определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя;

находить слова, которые помогают представить образ героя произведения;

рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения;

составлять план произведения;

пересказывать текст подробно на основе

плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

читать тексты в паре;

организовывать

взаимоконтроль;

оценивать своё чтение

72

К.И.Чуковский «Радость»

73

К.И.Чуковский «Федорино горе»

С 23.01. - 27.01

74

С.Я.Маршак

«Кот и лодыри»

75

С.В.Михалков

«Мой секрет» «Сила воли»

76

С.В.Михалков

«Мой щенок»

77

Внеклассное чтение.

«Рассказы

Б. Житкова»

С 30.01. - 03.02.

78

А. Л. Барто «Веревочка»

79

А. Л. Барто

Стихотворения о детях

80

Н.Носов «Затейники»

81

Н.Носов

«Живая шляпа»

С 06.02. -10.02.

82

Н.Носов

«Живая шляпа». Подробный пересказ

83

Н.Носов

«На горке»

84

Разноцветные страницы.

85

Внеклассное чтение.

«Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

С 13.02 - 17.02..

86

Проверочная работа по разделу « Писатели – детям»

Работа с текстом

Я и мои друзья.

87

Анализ работы. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов,

Э. Мошковская

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

определять последовательность событий в произведении;

придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

объяснять нравствен. смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

выразительно читать по ролям; составлять план рассказа, пересказывать,

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

составлять короткий рассказ на тему

Выполнять тестовые задания

88

В.Лунин «Я и Вовка»

89

Н.Булгаков

«Анна, не грусти!»

С 20.02. -24.02.

90

Ю.Ермолаев

«Два пирожных»

91

В.Осеева «Волшебное слово»

92

В.Осеева «Хорошее»

93

Внеклассное чтение.

Роман –сказка «Приключения Незнайки»

С 27.02. - 03.03

94

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

95

Е.Благинина «Простокваша»

96

Проверочная работа по разделу « Я и мои друзья»

.

Люблю природу русскую! Весна.

97

Анализ работы. Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы»

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

соотносить отгадки с

загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы ;находить слова в стихотворении, которые помогают

представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок; контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать достижения.

С 06.03. - 10.03.

98

Лирический стихотворения Ф.Тютчев

99

Лирические стихотворения А.Плещеев, А.Блок

100

Женский день.

И.Бунин, А.Плещеев

101

Внеклассное чтение.

«Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны»

С 13.03. - 17.03.

102

Лирические стихотворения Е.Благинина, Э.Мошковская

103

Лирическое стихотворение С.Васильев

104

Проект Газета «День Победы».

105

Проверочная работа по разделу « Люблю природу русскую! Весна»

С 20.03. -24.03

И в шутку, и всерьёз.

106

Анализ работы. Веселые стихи Б. Заходер

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения;

анализировать заголовок произведения;

сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев;

восстанавливать последовательность

107

Б. Заходер «Что красивей всего?»

108

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

109

Внеклассное чтение.

«А.Милн, «Винни Пух и все-все-все»

С 03.04. - 07.04.

110

Э.Успенский «Чебурашка»

111

Э.Успенский

«Если был бы я девчонкой…»

событий на основе вопросов;

пересказывать подробно; выразительно читать отрывки;

инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

пересказывать весёлые рассказы;

придумывать весёлые истории;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок

112

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

113

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

С 10.04. - 14.04.

114

В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения

115

Г.Остер

«Будем знакомы»

116

Внеклассное чтение.

«Рассказы о дрессированных животных Н.Дуровой»

выразительно читать отрывки;

инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

пересказывать весёлые рассказы;

придумывать весёлые истории;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок

Выполнять тестовые задания

117

В.Драгунский «Тайное становится явным»

С 17.04. - 21.04.

118

В.Драгунский «Тайное становится явным»

119

Проверочная работа по разделу « И в шутку, и всерьёз»

Литература зарубежных стран.

120

Анализ работы. Подготовка к проекту

«Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

выбирать книгу для чтения;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов;

121

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

С 24.04. - 28.04.

122

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

последовательность событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектной деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;

составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран;

123

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

124

Шарь Перро

«Кот в сапогах»

125

Шарь Перро

«Кот в сапогах»

С 02.05. - 05.05

126

Шарль Перро

«Красная шапочка»

127

Внеклассное чтение.

«Сказки зарубежных писателей»

128

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

.

129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

С 08.05. - 12.05

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

131

Э. Хогарт

«Мафин и паук»

132

Э. Хогарт

«Мафин и паук»

.

133

Э. Хогарт

«Мафин и паук». Составление плана сказки

С 15.05. - 19.05.

134

Разноцветные страницы.

135

Итоговая проверочная работа. Текст с заданиями.

Выполнять тестовые задания

136

Анализ контрольной работы.

Анализировать свою работу.

137

Внеклассное чтение. Сказки Ш. Перро.

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику

героев произведения;

Узнавать новое о творчестве и биографии любимых писателях

С 22.05 -25.05

138

Итоговое повторение.

139

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

140

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники:

1.Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская. М.: «Просвещение», 2013

Дополнительная литература:

1.Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Методические пособия для учителя:

1.Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2015.

Наглядные пособия:

1.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по литературному чтению.

2. Наглядные пособия – таблицы, портреты писателей.

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Ноутбук.

3. Принтер лазерный.

4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.

5. Документ – камера.

Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

1. Электронное сопровождение к учебнику «Литературное чтение» 2 класс.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания НМК предметов развивающего цикла

От ______________ №

Руководитель НМК___________________/Семешкина Л.А./

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР______________/Петрухина Н.Н./

_____________________

infourok.ru

Список литературы для 2 класса по программе «Школа России»

Первое, что обязательно необходимо прочитать из списка литературы для 2 класса по программе «Школа России» – волшебная русская народная сказка «Царевна Лягушка». Персонаж этой известной сказки – красивая девушка, которая вынуждена какое-то время жить в облике лягушки.

Стихи для второклассников

Также во время летних каникул ребятам будет интересно прочитать стихи Бориса Заходера «Птичья школа», «Веселые стихи». Стихи Заходера – одновременно смешные и грустные, но всегда с глубоким смыслом.

Летние каникулы – самое подходящее время познакомиться с творчеством Самуила Маршака. Его стихи «Дядя Степа», «Чистописание», «Дремота и зевота», «Про мимозу», «Детки в клетке», «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память» учат, направляют и вдохновляют ребят. Стихи Маршака интересно читать и легко запомнить.

В список книг, рекомендуемых к прочтению летом, входят рассказы одного из величайших русских писателей Льва Николаевича Толстого «Два товарища», «Котенок» и «Булька». Все произведения этого автора написаны замечательным русским языком. В них содержатся намеки, из которых нужно извлечь нравственные уроки.

«Школа России» рекомендует к прочтению ученикам второго класса забавные детские рассказы Николая Носова «Заплатка», «Ступеньки», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей». Рассказы Носова отличаются яркостью, эмоциональностью и написаны естественным и живым языком.

Сказки для второклассников

Произведения Виталия Бианки не могут оставить равнодушными ни одного ребенка. В список литературы для второклассников входят сказки «Как Муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка», «Кто чем поет».

Сказки Ганса Христиана Андерсена любят взрослые и дети. Второклассникам будет интересно прочитать сказки «Принцесса на горошине» и «Дикие лебеди». Также детям понравится поучительная сказка Энн Хогарт «Мафин печет пироги».

Особое внимание хочется обратить на книгу «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского. Читая рассказы про Дениску, которые также рекомендованы к прочтению учащимся второго класса, дети учатся фантазировать и мечтать, а также с задором и смехом анализировать свои поступки.

В список литературы для 2 класса по программе «Школа России» также входят следующие произведения:

• Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»;

• Братья Гримм «Три брата»;

• М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»;

• А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»;

• В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»;

• Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»;

• Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»;

• В.П. Катаев «Цветик-семицветик»;

• М.М. Зощенко «Елка»;

• В.В. Медведев «Обыкновенный великан».

www.virtualacademy.ru


Смотрите также