Какие программы можно написать на c


Какие программы можно написать на c?

Главная » Документы »

Загрузка...

Вопрос знатокам: Вот я только начинаю учить C++, в какой программе мне писать свои первый программки?

С уважением, Капустина Наталия

Лучшие ответы

«начинаю учить C++» Вы начинаете учить его по каким-то конкретным книгам. По-моему желательно использовать те среды программирования, которые рекомендуют использовать авторы этих книг, которые они сами использовали при написании тех программ, коды которых приложены к книге. Код написанный в одной среде программирования, вполне может не запускаться в другой среде без мелких исправлений. Для опытного программиста эти исправления может и мелкие, а для начинающего изучать могут оказаться труднопредодолимой стеной.

Еще по-моему можно поставить среду Code::Blocks + Mingw отсюда (тот файл который около 100 Мбайт, а не тот который около 30 Мбайт)

www . codeblocks . org / downloads / 26 Потому, что довольно удобная, довольно небольшая, официально бесплатная.

___ И еще. Когда Вы будете переписывать коды приведенные в книгах и запускать откомпилированные программы, то скорее всего вместо русских букв будут крякозяблы. В книгах обычно на такие мелочи не обращают внимания. Надо будет искать на форумах с помощью каких плясок с бубном заставить именно эту среду выводить русские буквы. Или для начала просто писать русские слова транслитом.

С++ как не странно..

Учебник: Бьярне Страуструп — Программирование: принципы и практика использования C++

Р. Лафоре — Объектно-ориентированное программирование в С++

> «Язык программирования С++» Б. Страуструпа Лучше конечно этой книгой закончить или продолжить, ну или использовать впоследствии, как справочник по языку, она не для начинающих.

Среда: Нехрен страдать херней в IDE, оставь любую среду на потом, когда уже хоть немного овладеешь языком.

Любой текстовой редактор с подсветкой синтаксиса (например notepad++), и компилировать программы в командной строке (если неясно как это сделать, спрашивай, тебе расскажут) .

Компиляторы: 1) От микросовта, необходимо скачать и поставить Visual C++ Express, бесплатная, по истечении месяца требует несложной регистрации, компилятором можно пользоваться без регистрации.

2) GCC, читаем здесь установщик берем здесь

Когда немного выучишь язык, то начинай разбираться с Qt

Я фигею с псевдо прогеров которые элементарно вопрос не поняли.. .

И правильно говориться в какой среде программировать на том или ином языке. С любой из вами взятой средой будут свои проблемы освоения. Советую учиться сразу либо в MS Visual Studio либо в Eclipse.

почитайте про страшные слова: компилятор и среда разработки

по теме: ms visual studio

Можно писать на Microsoft Visual Studio или C++ Builder (Для серьезных проектов) , для обучения можно использовать Dev-C++ (бесплатная)

Microsoft Visual C++

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Можно. Те книги которые тебе попадались были для начинающих, вот в них и показали азы. В зависимости от конкретной задачи надо изучать предметную область а после разобраться со средствами которыми реализовывать ту или иную задачу. Освой сначала «примитивный» язык программирования который на самом деле в каждой «примитивной» процедуре и функции вызывает очень много операций работающих с битами и с байтами. Если хочешь с оными столкнутся сразу лицом к лицу то попробуй изучить ассемблер. Особо нужен будет при написании прошивки для контроллера. А интерфейс можно разработать в одной среде программирования а функционал в другой. Чаще всего разрабатывают в том в чем умеют и удобно.

Вобще можно, но придется для этого километры кодов писать.

сложные функции складываются из простых. чтобы редактировать аудио нужно и условные и арифметические операции выполнять. на самом деле, ведь полно и открытых c/c++ библиотек и по редактированию звука и по другим областям. и примеров завершенных проектов хватает, поискали бы сами.

вот, первое что нашлось сходу: аудиоредактор, написан на c++, исходный код доступен там же.

Не те книги читал, так как опыт ни в какой книге не опишешь, разве что в многотомнике. программа распознавания речи — здесь проблема не в языке, можно бы и консольную прогу, чтоб на входе аудио, а на выходе txt файл 🙂 — только попробуйте поискать такую и заодно поймете почему это сложно даже для мозга человека.

TurboCAD и DesignCAD, например, на С++ написаны

Можно и наверное даже нужно. На C++ пишутся программы любой сложности, это один из самых мощных языков, хотя и устаревший (например этот язык (сам по себе) не знает о том, что программы могут быть многопоточные и могуть иметь гуй) . В книгах простые примеры потому, что начинать изучение лучше с простого. Тут вопрос в том, какую библиотеку использовать (не на API же писать сложную программу?) . MFC — можно, но посложнее, QT — попроще, +получишь кроссплатформенный проект, VCL — тоже можно, хотя и не используется в серьёзных проектах. А если примеры приводить…. проще сказать что на C++ не написано. К примеру, операционнная система Windows, ядро linux написаны на Си. Так это более ограниченный язык чем C++.

Нормально пишутся. Но знание С++ требуется не на уровне новичка, а уверенное. GUI это только оболочка, а алгоритмы написаны на фундаменте тех «черных окон», которые ты не оценил и не понял. И математику там тоже крутую надо использовать.

Напишите хотя бы чтобы в «чёрном окне» что-то решалось-считалось нужное, существенное и полезное кому-то, свою задумку-алгоритм реализуйте, вот и будет вам счастье… Для начала

C# разработка программ происходит в большей степени с использованием готового кода. Около 350 мб библиотек описывает стандартные алгоритмы. И программисты C# идут туда в первую очередь из-за библиотеки. Она по дефолту предустановлена на всех компах! А уже потом из-за синтаксиса и удобной IDE. Кроме того # язык относительно новый и ничем не связан с другими языками. Раз так совместимость кода у него идеальная

C++ язык крайне древний. И это больше синтаксис чем полноценный язык программирования. Есть IDE и библиотеки которые под него заточены. Программист сам конструирует всё с нуля. Можно сказать так. C# основной язык разработки под .NET, а С++ основной язык для native разработки.

C# язык высокого уровня то у него нет доступа к чистому ассемблеру. Его ассемблер IL поддерживает ООП. И некоторые старые конструкции там уже не реализуешь. К примеру подсчет crc32 будет идти гораздо медленнее. Такие вещи импортируют из внешних DLL написанных на других языках. Как впрочем на C++ импортируют написанное на ассемблере. Так что тут нет точного ответа — зло или добро.

Посмотрите то что описано в .NET Framework. Это изобилие сахара и готовых систем. Если это привлекает — идите в .NET.

Какие программы пишутся на языке Си? - Уголок программиста

Практически весь софт, который используется каждый день, имеет в своей основе код на языке Си.

1. Операционные системы

Язык Си был разработан специально для написания операционной системы Unix. Первые версии Unix были написаны на ассемблере. Язык Си был разработан именно как высокоуровневый язык для разработки больших программных систем. В 1972 году Деннис Ритчи создал язык Си и Unix была переписана на этом языке.

В 1985 году появилась операционная система Windows. Она также была написана на Си.

Компьютеры Apple работают на операционной системе macOS. Ядро этой операционной было написано на Си.

В 1991 на Си была написано ОС Linux. Около 97 процентов из 500 самых мощных суперкомпьютеров мира используют ядро ​​Linux.

Операционные системы для мобильных устройств: iOS , Android и Windows Phone – имеют в своей основе ядра систем macOS, Linux и Windows.

То есть язык Си лежит в основе работы всего программного обеспечения от мобильных телефонов до суперкомпьютеров.

2. Программы с открытым исходным кодом

Язык Си – это язык общения программистов. Для коллективной работы создаются проекты с открытым исходным кодом (Open Source), в которых принимают участие множество программистов.

По данным крупнейшего каталога программ с открытым исходным кодом “Черная утка” более 45% этих программ написано на языке Си.

Индекс Черной утки

3. Драйверы устройств

Для подключения различных устройств к компьютеру: мышь, клавиатура, принтер, сканер и т.д., требуется специальная программа – драйвер. Так как драйвер должен взаимодействовать с операционной системой, а она написана на Си, то и драйвер разумнее писать на Си.

4. Языки программирования

Так компиляторы языка Си есть для всех типов компьютеров и при этом язык Си максимально универсален, то когда создается новый язык программирования, то обычно он пишется на языке Си.

На языке Си написаны:

  • C++
  • C#
  • Objective-C
  • Swift
  • Perl,
  • Python,
  • Ruby
  • PHP

Многие языки не только написаны на Си, но также используют элементы языка практически без изменений.

5. Базы данных

Самые популярные в мире базы данных, в том числе Oracle Database, MySQL, SQLite, MS SQL Server и PostgreSQL , написаны на языке Си. Это связано с тем, что базы данных должны иметь максимальную производительность и надежность.

На вопрос “Почему SQLite написано на Си?” разработчики отвечают:

C Is Best

sqlite.org/whyc.html

6. Графические библиотеки

При работе с графикой необходимо максимальное быстродействие, поэтому графические библиотеки традиционно пишутся на Си, а в особо ответственных местах делаются вставки на языке ассемблера.

На Си написаны такие библиотеки как Cairo, OpenGL, SDL.

7. Встроенные системы

Сейчас нас окружают встроенные устройства. Вы купили кофе в торговом автомате. Это автомат запрограммирован на Си.

Оплачиваете на кассе покупки в супермаркете. Кассовый аппарат также запрограммирован на Cи.

Оплачиваете парковку. Парковочный автомат также запрограммирован на Си.

В вашем автомобиле много функций, также запрограммированных на Си. В числе них:

  • автоматическая коробка передач
  • системы определения давления в шинах
  • датчики (кислород, температура, уровень масла и т. д.)
  • память для сидений и настройки зеркал.
  • дисплей приборной панели
  • антиблокировочная система тормозов
  • автоматический контроль устойчивости
  • круиз-контроль
  • контроль климата
  • детские замки

8. Космос и авиация

Для авиакосмических приложений необходима максимальная надежность. Поэтому традиционно выбирается язык Си. На языке Си была написано программное обеспечение проекта высадки на Луну.

Программное обеспечение на марсохода Curiosity также написано на Си.

Почему C# программисты скоро будут нарасхват | Библиотека программиста

C# программисты становятся более востребованными благодаря развивающейся экосистеме языка. На нём пишут бэкенд, приложения, игры.

Разберёмся, в чём причина популярности языка.

Знакомьтесь, C#!

C# обладает выразительным синтаксисом, и его легко изучать. Фигурные скобки узнают все, кто работал в C, C++ или Java. Знакомы с одним из этих языков? Тогда вы быстро начнёте продуктивную работу в C#.

Синтаксис языка устраняет сложности C++ и предоставляет такие мощные возможности, как обнуляемые значения типов, перечисления, делегаты, лямбда-выражения и прямой доступ к памяти. C# поддерживает универсальные методы и типы, которые повышают безопасность типов и производительность. Итераторы позволяют классам создателей коллекций определять кастомные поведения итераций, которые легко использовать в клиентском коде. Выражения интегрированного языка запросов (LINQ) делают строго типизированный запрос первоклассной конструкцией языка.

C# – объектно-ориентированный язык, а значит, поддерживает инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. Класс может наследоваться напрямую от одного родительского класса, но может реализовывать любое число интерфейсов. Методы, которые переопределяют виртуальные методы в родительском классе, требуют указания ключевого слова override для предотвращения случайного переопределения.

В дополнение ко всем плюшкам ООП язык C# облегчает разработку программных компонентов посредством нескольких инновационных конструкций языка:

  • Инкапсулированные сигнатуры методов, названные делегатами, включают оповещения о безопасности типов.
  • Свойства служат акцессорами к переменным закрытых частей.
  • Атрибуты предоставляют декларативные метаданные о типах во время исполнения.
  • Строчные документационные комментарии XML.
  • Интегрированный язык запросов (LINQ) предоставляет встроенные возможности запросов между различными источниками данных.

Нужно взаимодействовать с другими программами Windows, например, с COM-объектами или со встроенными Win32 DLL? Сделайте это с помощью C# через процесс «Interop». Interop позволяет программам, написанным на C#, делать почти всё, что доступно программам, написанным на C++. C# поддерживает даже указатели и концепцию «небезопасного» кода для случаев, когда прямой доступ к памяти абсолютно критичен.

Причём тут .NET?

Программы C# выполняются поверх .NET Framework – встроенного компонента Windows, который включает в себя виртуальную среду выполнения, называемую общеязыковой исполняющей средой (CLR), и единый набор классовых библиотек. CLR – это коммерческая реализация общеязыковой инфраструктуры (CLI). Она служит основой для создания исполняемых файлов и окружений разработки, в которых языки и библиотеки работают совместно и незаметно.

Исходный код, написанный на C#, компилируется в промежуточный язык (IL), который удовлетворяет спецификации CLI. Код IL и такие ресурсы, как растровые изображения и строки, хранятся на диске в виде исполняемого файла – сборки, обычно с расширениями .exe и .dll. Сборка содержит манифест, который предоставляет информацию о типах, версии, культуре и требованиях безопасности сборки.

При запуске программы сборка C# загружается в CLR, которая совершает определённые действия, исходя из информации в манифесте. Если требования безопасности удовлетворяют CLR, она производит JIT-компиляцию, чтобы конвертировать код IL во встроенные машинные инструкции. CLR предоставляет и другие службы, связанные с автоматической сборкой мусора, обработкой исключений и управлением ресурсами. Код, выполняемый в CLR, иногда называют «управляемым кодом» для сравнения с «неуправляемым кодом», который компилируется во встроенный машинный язык, нацеленный на определённую систему.

Вот отношение между временем компиляции и временем выполнения исходников C#, классовых библиотек .NET Framework, сборок и CLR:

Языковая совместимость – ключевая особенность .NET Framework. Так как IL-код производится на C#, компилятор соответствует общей спецификации типов (CTS). IL код, сгенерированный из C#, может взаимодействовать с более чем двадцатью другими CTS-совместимыми языками. Одиночная сборка может содержать множество модулей, а типы могут ссылаться друг на друга так, будто они написаны на одном языке.

.NET Core – кроссплатформенный .NET

Версия Core – это модульная кроссплатформенная open source реализация стандарта .NET общего назначения. Она содержит множество API из .NET Framework и включает среду выполнения, фреймворк, а также инструменты, поддерживающие различные ОС и процессоры. Реализация находилась под управлением наработок из ASP.NET Core, но требовала более современного подхода. Она может использоваться для различных устройств, в облаке и для встроенных/IoT сценариев.

Вот основные характеристики .NET Core:

  • Кроссплатформенность: .NET Core предоставляет ключевую функциональность для реализации нужных особенностей вашего приложения, а также возможность повторного использования кода вне зависимости от вашей платформы. Она поддерживает Windows, Linux и macOS. Вы можете писать приложения и библиотеки, которые запускаются на всех поддерживаемых ОС без изменений.
  • Open source: .NET Core – один из многих проектов, который находится под управлением .NET Foundation и доступен на GitHub. Использование .NET Core в качестве open source проекта способствует прозрачному процессу разработки и развитию активного, вовлечённого сообщества.
  • Гибкий деплой: есть два главных способа деплоя вашего приложения: зависимый от фреймворка и автономный. В первом случае устанавливаются только ваше приложение и зависимости. Приложение зависит от глобальной версии .NET Core. Во втором случае версия .NET Core, которая использовалась для сборки вашего приложения, деплоится вместе с приложением и зависимостями, и может выполняться параллельно другим версиям.
  • Модульность: .NET Core обладает модульностью потому, что выпускается через NuGet в меньших пакетах сборок. В отличие от одной большой сборки со всей встроенной функциональностью, .NET Core доступен в виде меньших функционально-ориентированных пакетов. Это приводит к более гибкой модели разработки, позволяет оптимизировать приложение, включая только необходимые пакеты NuGet. Преимущества меньшего поля покрытия приложения отражаются в повышенной безопасности, менее требовательном обслуживании, высокой производительности и в сниженных затратах по принципу «плати только за то, чем пользуешься».

Благодаря .NET Core C# программисты могут разрабатывать не только на Windows.

Xamarin: мобильная разработка на C#? Легко!

Многие думают о разработке под Android и iOS в контексте таких встроенных языков, как Objective-C, Swift, Java и Kotlin.

Xamarin позволяет разрабатывать на C#, используя библиотеки и рантайм, которые работают на iOS, Android и Windows. При этом компилируются встроенные (не интерпретированные) приложения с достаточной производительностью для игр.

Xamarin совмещает все возможности встроенных платформ и добавляет несколько мощных особенностей:

  • Полная привязка к базовым SDK: Xamarin содержит привязки практически ко всем базовым платформенным SDK от iOS и Android. Вдобавок эти привязки строго типизированы, что облегчает использование и навигацию, а также включает строгую проверку типов во время компиляции и разработки.
  • Interop для Objective-C, Java, C и C++: Xamarin содержит средства для прямого вызова библиотек Objective-C, Java, C, and C++, а значит, вы свободны использовать сторонний код, не изобретая велосипед. Таким образом, вы воспользуетесь преимуществами существующих библиотек iOS и Android, написанных на Objective-C, Java или C/C++.
  • Современные языковые конструкции: приложения Xamarin пишутся на C#, современном языке, который содержит существенные улучшения по сравнению с Objective-C и Java. Например, особенности динамического языка, лямбды, LINQ, функции параллельного программирования, дженерики и многое другое.
  • Библиотека базовых классов (BCL): приложения Xamarin используют .NET BCL, большую коллекцию классов, которая имеет такие функции, как XML, базы данных, сериализацию, IO, строки и поддержку сети. Существующий код C# можно скомпилировать для дальнейшего использования в приложении, что открывает доступ к тысячам библиотек, которые могут делать то, что недоступно в BCL.
  • Современная IDE: Xamarin использует Visual Studio на macOS и Windows. Обе версии обладают такими современными функциями, как автозавершение кода, системой управления проектом, библиотекой шаблонов, встроенным контролем версий.
  • Поддержка мобильной кроссплатформенности: Xamarin поддерживает iOS, Android и Windows. Приложения могут иметь до 90% общего кода. Библиотека Xamarin.Mobile предлагает унифицированный API для доступа к ресурсам всех платформ.

C# программисты могут разрабатывать кроссплатформенные мобильные приложения на Xamarin!

C# используется в машинном обучении

У вас уже есть опыт в .NET, и вы хотите освоить машинное обучение? ML.NET – это кроссплатформенный фреймворк машинного обучения с открытым исходным кодом.

Он позволяет создавать кастомные ML-модели на C#, не покидая экосистему .NET. Вы можете использовать весь ваш опыт и багаж знаний, накопленный за время работы с .NET, чтобы интегрировать машинное обучение в существующие десктопные, игровые, мобильные или веб-приложения, и даже в IoT-устройства.

Вот что можно сделать с ML.NET:

  • Классификация/категоризация: разделяйте пользовательский фидбэк на позитивную и негативную категории автоматически.
  • Регрессия/Прогнозирование: непрерывных значений: прогнозируйте цены на недвижимость исходя из размеров и местоположения.
  • Обнаружения аномалий: обнаруживайте мошеннические банковские операции.
  • Рекомендации: предлагайте продукты онлайн-покупателям исходя из их истории покупок.

Отдельно про игры

Unity – самый популярный игровой движок для разработки инди-игр, и он использует код на C#. Интересно, что сам движок написан на C++, поэтому он освобождает программиста от необходимости разбираться со скоростью исполнения, что идеально для новичков.

Есть и другие движки с поддержкой C#:

  • Monogame позволяет «написать игру один раз и играть везде»;
  • WAVE – кроссплатформенный движок;
  • Xenko – довольно мощный кроссплатформенный движок;
  • Duality поддерживает только 2D;
  • Xna – официальный движок от Microsoft;
  • Flatredball – 2D-движок.

Все перечисленные движки позволяют писать игровой код на C#, но Unity определённо занял особое место в коммерческой разработке. Достаточно вспомнить такие игры, как Rust и Forest – они написаны на Unity, а значит и на C#.

Игра Rust написана на Unity

C# программисты имеют большие возможности в геймдеве!

Как всё это влияет на рынок труда?

Возможно, C# программисты не ринулись строем писать мобильные или веб-приложения. Но посмотрите, какие возможности открываются для тех, кто уже знает C#. К тому же, Microsoft планируют к 2021 году объединить .NET Core и .NET Framework совместно с фишками вроде Windows Presentation Foundation (WPF).

C# программисты больше не ограничены платформой Windows. Сегодня они могут смело пробовать себя в роли мобильных, игровых или веб-разработчиков.

Выгода для компаний и стартапов ещё очевидней: можно использовать одну команду разработчиков для всех видов приложений. Улучшается поддержка кода, так как вся база написана на C#, включая серверный бэкенд.

Отдельно стоит отметить машинное обучение – это огромные перспективы для C# разработчиков и для самого языка.

И всем этим вы сможете заниматься в Visual Studio!

А какие преимущества C# выделили бы вы?

10 лучших сред разработки на C++

Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Здесь находятся 10 самых популярных сред разработки и редакторов исходного кода для C++.

Microsoft Visual Studio

Если Xcode – любимая среда разработки Apple, то Visual Studio – это среда разработки от Microsoft. Visual Studio в основном известна для написания приложений, включающих в себя .NET. Это полный набор инструментов, позволяющий произвести точную отладку и настройку приложения. Есть как Community-версия, так и PRO.

Visual Studio предназначена не только для разработчиков на C++, но также поддерживает многие другие популярные языки, такие как C#, Visual Basic и F#.

Visual Studio предлагает множество функций, некоторые из которых:

  • интеллектуальное автодополнение кода;
  • дизайнер графических форм (GUI);
  • простая в использовании навигационная система.

Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

Xcode

Xcode – это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

Xcode – лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.

Функции Xcode:

  • создание приложений под все Apple платформы;
  • автодополнение кода;
  • удобная работа с GUI.

NetBeans

Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.

У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.

Плюсы NetBeans:

  • это ПО о открытым исходным кодом;
  • разработан и поддерживается компанией Oracle;
  • мультиплатформенная поддержка;
  • поддержка визуализированного создания GUI-имнтерфейсов;
  • простота установки и использования;
  • поддержка Qt Toolkit;
  • поддержка удаленного развития;
  • легкая файловая навигация.

Eclipse

Eclipse – еще одна простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки.

Плюсы Eclipse:

  • простота установки и использования;
  • бесплатный и открытый источник;
  • поддержка нескольких платформ;
  • мощный движок создания GUI-интерфейсов;
  • удаленный системный проводник.

CodeLite

CodeLite – это еще одна бесплатная и быстрая IDE для программирования на C и C ++. CodeLite также поддерживает разработку на PHP и JavaScript.

Функции CodeLite:

  • мультиплатформенная поддержка;
  • встроенная поддержка GCC/clang/VC++;
  • CodeLite обладает удивительно быстрым и мощным инструментом завершения кода из-за собственного анализатора;
  • поддержка профилирования, рефакторинга;
  • анализ статического кода и браузер классов.

Qt Creator

Qt Creator – самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.

Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.

Некоторые из функций Qt Creator:

  • простой и удобный конструктор GUI-форм;
  • кроссплатформенность;
  • поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
  • поддержка анализа статического кода;
  • быстрый компилятор Qt;
  • визуализация данных Qt;
  • Qt Quick 2D Renderer;
  • Qt WebView;
  • Qt Virtual Keyboard.

Code::Blocks

Codeblocks – это еще одна свободная и открытая среда IDE для C и C++, написанная с использованием GNU C++. Главный плюс – кроссплатформенность программы. CodeBlocks также можно использовать для языков c и Fortran.

Некоторые из функций CodeBlocks:

  • простая и быстрая установка;
  • наличие портативной версии;
  • удобный конструктор GUI-форм;
  • встроенная возможность создания блок-схем.

Dev-C++

Dev-C++ – это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, написанная в Delphi для Windows. Это легкая IDE, которой требуется всего на пару минут для установки. Это – лучшая среда разработки для новичков, в ней можно установить плагин для создания GUI-интрефейсов методом перетаскивания элементов.

Некоторые из возможностей Dev-C++:

  • малый вес;
  • простая в использовании панель инструментов;
  • автозавершение кода;
  • горячие клавиши для компиляции и запуска, например F9 и F10;
  • простая установка.

CLion

Это отличная среда разработки на C++, созданная известной компанией JetBrains. Она поставляется с некоторыми замечательными функциями, такими как “Smart Editor” , “Code Analysis”, “Embedded Termina”l.

CLion – платная программа, не имеющая бесплатной версии, однако вы можете получить пробную версию в течение 30 дней, чтобы проверить ее.

Возможности CLion:

  • удобное создание визуализированных интерфейсов;
  • наличие инструментов для удобного создания код а и отладки;
  • возможность установки плагинов;
  • поиск ошибок в коде в Live-режиме.

Geany

Geany – легкая, быстрая, кроссплатформенная среда разработки не только на C++, но и на многих других языках. Да, тут нету множества инструментов, но функционала программы хватит для отладки и сборки даже большого проекта.

Некоторые функции Geany:

  • простое управление проектами;
  • сворачивание кода;
  • автодополнение кода.

Заключение

В первую очередь выбор IDE зависит от уровня программирования. Для новичков лучшие среды разработки – это Dev-C++ и Code::Blocks. Для продвинутых же лучше всего подойдут Qt Creator и CLion. Также учитывайте вашу ОС: не все среды кроссплатформенны.

Источник: gitjournal.tech

Большое спасибо за прочтение! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Этим Вы очень поможете в развитии блога!

Смотрите также