Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной


Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной?

Главная » Прочее »

Загрузка...

Вопрос знатокам: Как правильно: «Я реализовываю проекты по продвижению» или «Я реализую проекты по продвижению»? Если я говорю о роде деятельности.

С уважением, Aleksandr Sidelnikov

Лучшие ответы

Реализовываю — это означает «воплощаю в жизнь».Реализую — это «продаю» (розничная торговля).

Пожалуй лучше всего прозвучит » Я занимаюсь реализацией проектов» — Сопоставляя приведённые вами варианты, сталкиваемся с ситуацией, «Крылатых слов» (иностранного происхождения), некоторые из которых, оказываются трудноувсаеваемыми, средствами Русского языка. Я реализую — «царапает уши» тем, что в нём проглядывается будущее время — я что сделаю (в будущем) реализую проекты. таким образом, чем вы занимаетесь вобще? — приходится притягивать его к настоящему времени, средствами «реализовываю», что в данном случае воспринимается ещё хуже. Хуже потому, что в первом случае «виновато» слово, а во втором «виноватыми» оказываетесь вы за нецелесообразную инициативу. таким образом либо полностью переделайте фразу «Я занимаюсь реализацией», либо оставьте 2 вариант, поскольку слово действительно трудноперевариваемое…. какя-то путанице с вариантами — вобщем мне ближе по душе «я реализую проекты»

функции исполняют? реализуют? выполняют?

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов : Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании» , «каждым образовательным учреждением самостоятельно» . Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей) . Практика работы дошкольных образовательных учреждений, анализ литературы по этому вопросу позволили обозначить проблему неоднозначного понимания назначения, структуры и содержания данного документа . Наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что образовательную программу зачастую отождествляют с учебной программой, реализуемой в том или ином дошкольном учреждении. В то же время существует реальный опыт разработки образовательных программ по аналогии со школьной моделью или исходя из собственной логики понимания данного документа . Таким образом, можно зафиксировать еще одно явное противоречие между требованием Закона РФ «Об образовании» и других нормативных документов о разработке и реализации каждым учреждением своей образовательной программы и отсутствием единого понимания ее назначения, структуры и содержания. Практическая значимость данного вопроса, его актуальность дают нам основание в настоящих методических рекомендациях более подробно остановиться на назначении, структуре и содержании данного документа . Понятие «образовательная программа » вошло в педагогическую практику после принятия Закона РФ «Об образовании» . Согласно статье 14 данного Закона «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» . В последующем анализ статей Закона показал наличие явных противоречий и возможность неоднозначного толкования данного понятия. В научно-педагогической литературе данный термин используется активно, но иногда почти в противоположных смыслах. Специальных исследований, посвященных образовательным программам, очень мало, а требования образовательного права поставили каждое образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) перед обязательностью их реализации. Данные положения послужили основанием для формулировки следующего определения: образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается нами как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.

Назначение образовательной программы определяется исходя из того, что это внутренний (для данного учреждения) образовательный стандарт, обусловленный муниципальной программой развития образования, логикой развития самого образовательного учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей) .

ПОЛНОСТЬЮ: [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования. «

1. б2/ а3. д4. д5. б6. д7. д8. б9.д10. в11. а13. д14.в

12. а

Тестовые задания для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации: «Современные подходы к организации образовательной работы с детьми в учреждениях дошкольного образования»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации:

«Современные подходы к организации образовательной работы с детьми в учреждениях дошкольного образования»

Целью выполнения тестовых заданий является определение уровня усвоения знаний по программе курсов.

Регламент тестирования:

•  Вам будут представлены тестовые задания в количестве 27 вопросов

•  внимательно познакомьтесь с вопросом и отметьте ответ на бланке.

Укажите Ваши данные:

Фамилия Пуговкина

Имя Елена

Отчество Юрьевна

Учреждение МБДОУ Дружбинский ДС «Колокольчик»

Должность Воспитатель

Задание 1.

Необратимость, направленность, закономерность - это понятия, связанные с процессом …

а) воспитания;

б) развития;

в) социализации.

Задание 2.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:

а) субъект-субъектные отношения;

б) объект-субъектные отношения;

в) объект-объектные отношения.

Задание 3.

Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку

а) воспитательный;

б) развивающий;

в) коррекционный.

Задание 4.

Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности.

Что главное связывает игру и социальное развитие?

а) общие задачи;

б) возможность индивидуального подхода;

в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.

Задание 5.

Основными частями программы индивидуальной программы с ребенком являются

(допишите недостающее):

а) обоснование актуальности программы, психологический портрет ребенка

б) цель и задачи программы

в) содержание деятельности, план работы

г) ресурсное обеспечение программы

д) список литературы

e) мониторинг

Задание 6.

Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:

А) неординарности;

Б) зонирования;

В) безопасности;

Г) стабильности.

Задание 7.

Педагогическая технология – это…

А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.

Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

Задание 8.

Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):

А) Перспективный

Б) Календарный

В) Комплексно - тематический

Задание 9.

С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

А) человекознание

Б) создание условий для формирования личностных качеств

В) управление процессом развития личности

Задание 10.

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

А) Образовательное учреждение

Б) Социальное окружение

В) Семья

Задание 11.

Описание системы мониторинга эффективности педагогической деятельности включает в себя элементы:

А) критерии и показатели эффективности педагогической деятельности,

Б) алгоритм осуществления индивидуальной работы с ребенком,

В) формы и способы анализа и оценки,

Г) план осуществления диагностических процедур.

Задание 12.

Критериями технологичности являются…

А) дополнительность;

Б) воспроизводимость;

В) управляемость;

Г) гуманистичность.

Задание 13.

Планирование воспитательно-образовательной работы – это:

А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя

Б) оценка уровня воспитанности

В) прогнозирование желательных результатов

Задание 14.

Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности

[4] анализ полученных результатов,

[2] разработка модели проекта деятельности,

[3] реализация проекта деятельности,

[1] моделирование, погружение в проблему.

Задание 15.

Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…

А) направления педагогической деятельности,

Б) критерии и показатели результата

В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

Задание 16.

В Законе РФ «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-I под образованием понимается:

А) процесс всестороннего гармоничного развития личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Б) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.

В) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Задание 17.

Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:

[5] рефлексия деятельности

[1] диагностика уровня профессионализма

[4] реализация индивидуальной образовательной программы

[3] поиск ресурсов развития

[2] программирование профессионального развития

Задание 18.

К нормативно-правовым документам федерального уровня, регламентирующим образовательный процесс в ДОУ относятся:

а) закон «Об образовании» Российской Федерации;

б) Всеобщая декларация прав человека;

в) постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

г) областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в годах»;

д) устав образовательного учреждения.

Задание 19.

К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?

а) центр развития ребенка – детский сад;

б) детский сад компенсирующего вида;

в) детский сад для детей раннего возраста.

Задание 20.

Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:

а) дополнительные;

б) парциальные;

в) никакие.

г) специализированные

д) примерные

Задание 21.

Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…

а) социальная ситуация развития;

б) ведущий вид деятельности;

в) новообразования.

Задание 22.

Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития?

а) гуманистический;

б) антропологический;

в) герменевтический.

Задание 23.

Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:

[5] оценка, анализ имеющихся результатов

[6] определение рекомендаций к педагогической деятельности

[3] подбор методов, планирование мониторинга

[4] осуществление мониторинга

[2] определение цели, критериев и показателей исследования

[1] выявление проблем и противоречий

Задание 24.

Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:

а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества

Задание 25.

Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?

а) возрастной,

б) индивидуальный,

в) деятельностный.

Задание 26.

Ведущим видом деятельности дошкольников является:

а) познание,

б) общение,

в) игра.

Задание 27.

Цели обучения и воспитания должны определяться …

а) в зоне ближайшего развития ребенка;

б) в зоне актуального развития ребенка.

Количество правильных ответов:

Количество ошибок:

34. какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования? * 1) дополнительные; 2) парциальные; 3) никакие; 4) специализированные; 5) примерные.35. мальчик в возрасте 2-х лет, овладев автономной речью, не мог внятно объяснить свое желание и пытался показать жестами, чтобы педагог дала ему игрушку. педагог настаивала на словесном объяснении. ребенок начинал капризничать: плакать, топать ногами. назовите особенность ребенка раннего возраста, которую не учел педагог? * 1) ситуативность поведения детей; 2) бедность активного словаря детей по сравнению с пассивным; 3) неразвитая у ребенка потребность в речевом общении.36. фгос дошкольного образования не включают такую образовательную область как: * 1) социально-коммуникативное развитие; 2) личностное развитие; 3) познавательное развитие; 4) речевое развитие; 5) художественно-эстетическое развитие; 6) развитие.37. на занятии по обучению дошкольников описанию предметов, воспитатель напоминает каждому ребенку последовательность рассказывания: «скажи какого цвета, скажи какой формы, какого размера предмет и т.д.». дети с трудом запоминали подсказки, постоянно путались при самостоятельном повторении описания предмета. назовите прием обучения детей составлению описательного рассказа, который используется педагогом первоначально. * 1) беседа с детьми о предмете; 2) игра с данным предметом; 3) рассматривание предмета.38. назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по фгос до: * 1) 70% – 30%; 2) 60% – 40%; 3) 75% – 25%; 4) 80% – 20%.39. педагог проводит занятие по развитию речи в занимательной форме на тему «путешествие в страну звуков». закрепляет знания дошкольниками о звуках, слогах и т.д. назовите одно из направлений подготовки дошкольников обучению грамоте. * 1) ознакомление со звуковой стороной слова; 2) ознакомление с предложением; 3) ознакомление со знаками препинания.40. «концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении» (в.а. петровский, л.м. кларина, л.а. смывина, л.п. стрелкова) включает 8 принципов построения). определите название принципа, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которое способствует, установлению оптимального контакта с детьми: * 1) принцип стабильности – динамичности; 2) принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 3) принцип эстетической организации среды; 4) принцип компенсирования и гибкого зонирования.41. педагог регулярно читает детям сказки, по ходу текста показывает иллюстрации к произведениям. в конце задает вопросы по содержанию произведения. с какой целью необходимо читать детям произведения вслух? * 1) для развития фантазии детей; 2) для расширения словарного запаса; 3) для воспитания любви к чтению.42. какой из перечисленных документов предоставляет дошкольным образовательным учреждениям право самостоятельного выбора образовательных программ, реализуемых ими? * 1) «концепция дошкольного образования»; 2) «закон рф «об образовании»; 3) «рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений российской федерации»; 4) «конвенция о правах ребенка».43. на занятиях и в свободной деятельности ребенок делает ошибки в построении предложений и согласовании слов в предложении. педагог постоянно делает ему замечания. что необходимо выполнить педагогу для решения этой проблемы? * 1) провести работу по развитию связной речи у детей; 2) провести работу по развитию лексического запаса у детей; 3) провести работу по развитию грамматического строя речи у детей.44. программа, содержание которой направлено на целостный педагогический процесс и включает все основные направления развития, называется: * 1) авторская; 2) вариативная; 3) альтернативная; 4) комплексная.​

Психология, 18.03.2019 14:28, Водород56 Всего ответов: 1

Ответы

Ответ разместил: Гость

знайти своє покликання - це знайти справу свого життя. тобто те, чим ти хочеш займатися та що тобі приноситиме задоволення. дуже часто люди роблять неправильний вибір. тоді їхнє життя стає нестерпним. адже щодня вони мають йти на роботу, яку не люблять і робити те, що терпіти не можуть. щоб цього не сталось, кожен з нас має придивлятися до своїх талантів. але, якщо вибір вже зроблено, і виявляється, що він неправильний, не варто боятися змінити свій шлях. я вважаю, що кожен заслуговує займатися тим, що любить. і якби кожен знайшов своє покликання та зайняв своє місце в суспільстві, тоді б не було непрофесіоналів своєї справи. тож розвиваймо свої таланти та слухаймо своє серце!

Ответ разместил: Гость

Скажи родителям что ты хочешь немного отдохнуть завести новых друзей и научится дружить с другими людьми и общаться с вожатыми

Ответ разместил: Гость

да ,насчет подарить вроде ды нельзя

Ответ разместил: Гость

попробуй попробовать себя в разных сферах занятий. к примеру моё увлечение изучать языки, хоть я и не ботанка.

Другие вопросы по Психологии

Психология, 18.03.2019 14:27, laconee97

22. вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это… * 1) пение; 2) восприятие; 3) ритмика; 4) музыкально-образовательная деятельность.23. на занятии воспитатель обучает детей решать арифметические и графически изображать то арифметическое действие, которым она решается. какой вид арифметических является наиболее сложным для детей? * 1) на нахождение суммы; 2) на нахождение остатка; 3) косвенные или взаимообратные .24. познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в … * 1) внимания на объекте; 2) частоте и характере вопросов; 3) познавательном интересе, любознательности; 4) исследовательском поведении.25. девочка одевала куклу. из нескольких платьев разного размера она выбрала одно и попробовала его надеть, но ничего не получилось. другие платья также были малы или велики. наконец, девочка выбрала подходящее по размеру платье. каким приемом она воспользовалась для определения размера платья? * 1) приемом приложения; 2) приемом наложения; 3) приемом обобщения.26. что является предметом изучения методики развития речи? * 1) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия; 2) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого; 3) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности; 4) развитие речи детей в игровой деятельности; 5) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.27. проведенная диагностика развития детей старшего дошкольного возраста показала низкий уровень у нескольких детей. какую работу необходимо осуществить для повышения уровня развития дошкольников? * 1) индивидуальную работу с детьми; 2) коррекционную работу с детьми; 3) развивающую работу с детьми.28. первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: * 1) аттестация дошкольного учреждения; 2) лицензирование; 3) регистрация.29. на занятии в средней группе воспитатель при сравнении количества игрушек отмечает, каких игрушек больше или меньше. затем сравнивает числа. что служит основой для сравнения чисел на занятии? * 1) измерение; 2) счет; 3) вычисление.30. старший воспитатель дошкольной образовательной организации – это… * 1) организатор работы доо; 2) заведующего доо; 3) заместитель заведующего доо.31. в процессе проведения дидактической игры «назови соседей» дети постоянно путали последовательность частей суток. какой прием закрепляет у детей последовательность частей суток и дает представление о сутках в целом? * 1) игровые ; 2) цветные карточки-знаки как символы частей суток; 3) картинки с изображением пейзажа в разное время суток.32. основными документами руководителя доо являются: * 1) протоколы заседаний совета педагогов; 2) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним; 3) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.33. в подготовительной к школе группе дети учатся определять количественный состав чисел из двух меньших, сначала в пределах первой пятерки, а потом в пределах десяти. какая решается в процессе проведения данной работы с детьми? * 1) подготовка детей к измерительной деятельности; 2) подготовка детей к вычислительной деятельности; 3) подготовка детей к учебной деятельности.​

Ответов: 2

Психология, 22.03.2019 16:57, закро

Уменя такой вопрос. мне 14 лет и недавно заметила у себя тягу затянуть сигарету. сама не курю. пробовала раз, мне было интересно, какового это (лет 9 было), но отвращения не было, как все говрят, да я и сама понимала, что это плохо. родители у меня оба курят, закурить хочу ужасно, но держусь лишь на том, что это плохо, и отразиться в будущем. может это из-за переходного возраста, сама я не знаю что делать, но чувствую что скоро не сдержусь. !

Ответов: 2

Психология, 24.03.2019 08:36, Fleksander

Как думаете , правда ли если снится человек , то он о вас думает? ​

Ответов: 2

Вопросы по предметам

Тестовые задания для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации: «Современные подходы к организации воспитательной деятельности в учреждении дошкольного образования»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации:

«Современные подходы к организации воспитательной деятельности в учреждении дошкольного образования»

Целью выполнения тестовых заданий является определение уровня усвоения знаний по программе курсов.

Регламент тестирования:

•  Вам будут представлены тестовые задания в количестве 27 вопросов

•  внимательно познакомьтесь с вопросом и отметьте ответ на бланке.

Укажите Ваши данные:

Фамилия - Гущина

Имя - Светлана

Отчество - Дмитриевна

Учреждение - МБОУ Свозовская НОШ (дошкольная группа)

Должность – воспитатель группы кратковременного пребывания

Задание 1.

Необратимость, направленность, закономерность - это понятия, связанные с процессом …

а) воспитания;

б) развития;

в) социализации.

Задание 2.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:

а) субъект-субъектные отношения;

б) объект-субъектные отношения;

в) объект-объектные отношения.

Задание 3.

Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку

а) воспитательный;

б) развивающий;

в) коррекционный.

Задание 4.

Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности.

Что главное связывает игру и социальное развитие?

а) общие задачи;

б) возможность индивидуального подхода;

в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.

Задание 5.

Основными частями программы индивидуальной программы с ребенком являются

(допишите недостающее):

а) обоснование актуальности программы, психологический портрет ребенка

б) цель и задачи программы

в) содержание деятельности, план работы

г) ресурсное обеспечение программы

д) список литературы

e) Что еще? Работа с родителями

Задание 6.

Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:

А) неординарности;

Б) зонирования;

В) безопасности;

Г) стабильности.

Задание 7.

Педагогическая технология – это…

А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

Задание 8.

Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):

А) Перспективный

Б) Календарный

В) Блочный

Задание 9.

С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

А) человекознание

Б) создание условий для формирования личностных качеств

В) управление процессом развития личности

Задание 10.

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

А) Образовательное учреждение

Б) Социальное окружение

В) Семья

б) возможность индивидуального подхода;

в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.

Задание 7.

Педагогическая технология – это…

А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

Задание 8.

Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):

А) Перспективный

Б) Календарный

В) Блочный

Задание 9.

С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

А) человекознание

Б) создание условий для формирования личностных качеств

В) управление процессом развития личности

Задание 10.

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

А) Образовательное учреждение

Б) Социальное окружение

В) Семья

Задание 11.

Описание системы мониторинга эффективности педагогической деятельности включает в себя элементы:

А) критерии и показатели эффективности педагогической деятельности,

Б) алгоритм осуществления индивидуальной работы с ребенком,

В) формы и способы анализа и оценки,

Г) план осуществления диагностических процедур.

Задание 12.

Критериями технологичности являются…

А) дополнительность;

Б) воспроизводимость;

В) управляемость;

Г) гуманистичность.

Задание 13.

Планирование воспитательно-образовательной работы – это:

А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя

Б) оценка уровня воспитанности

В) прогнозирование желательных результатов

Задание 14.

Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности

[4 ] анализ полученных результатов,

[2 ] разработка модели проекта деятельности,

[3 ] реализация проекта деятельности,

[ 1 ] моделирование, погружение в проблему.

Задание 15.

Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…

А) направления педагогической деятельности,

Б) критерии и показатели результата

В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

Задание 16.

В Законе РФ «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-I (в ред. Федеральных законов от 01.01.2001 N 12-ФЗ) под образованием понимается:

А) процесс всестороннего гармоничного развития личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Б) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.

В) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Задание 17.

Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:

[ 5] рефлексия деятельности

[ 1] диагностика уровня профессионализма

[ 4] реализация индивидуальной образовательной программы

[3 ] поиск ресурсов развития

[ 2] программирование профессионального развития

Задание 18.

К нормативно-правовым документам федерального уровня, регламентирующим образовательный процесс в ДОУ относятся:

а) закон «Об образовании» Российской Федерации;

б) Всеобщая декларация прав человека;

в) постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

г) областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в годах»;

д) устав образовательного учреждения.

Задание 19.

К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?

а) центр развития ребенка – детский сад;

б) детский сад компенсирующего вида;

в) детский сад для детей раннего возраста.

Задание 20.

Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:

а) дополнительные;

б) парциальные;

в) никакие.

г) специализированные

д) примерные

Задание 21.

Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…

а) социальная ситуация развития;

б) ведущий вид деятельности;

в) новообразования.

Задание 22.

Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития?

а) гуманистический;

б) антропологический;

в) герменевтический.

Задание 23.

Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:

[ 6 ] оценка, анализ имеющихся результатов

[ 2 ] определение рекомендаций к педагогической деятельности

[ 4 ] подбор методов, планирование мониторинга

[ 5 ] осуществление мониторинга

[ 3 ] определение цели, критериев и показателей исследования

[ 1 ] выявление проблем и противоречий

Задание 24.

Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:

а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества

Задание 25.

Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?

а) возрастной,

б) индивидуальный,

в) деятельностный.

Задание 26.

Ведущим видом деятельности дошкольников является:

а) познание,

б) общение,

в) игра.

Задание 27.

Цели обучения и воспитания должны определяться …

а) в зоне ближайшего развития ребенка;

б) в зоне актуального развития ребенка.

Количество правильных ответов:

Количество ошибок:

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Современные подходы к организации воспитательной деятельности в учреждениях дошкольного образования» (стр. 3 )

г) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.

4. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?

а) центр развития ребенка – детский сад;

б) детский сад компенсирующего вида;

в) детский сад для детей раннего возраста.

5. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:

а) дополнительные; г) специализированные

б) парциальные; д) примерные

в) никакие.

6. Необратимость, направленность, закономерность - это понятия, связанные с процессом …

а) воспитания;

б) развития;

в) социализации.

7. Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…

а) социальная ситуация развития;

б) ведущий вид деятельности;

в) новообразования.

8.Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития:

а) гуманистический;

б) антропологический;

в) герменевтический.

9. В рамках личностно-ориентированного подхода главной задачей воспитателя является:

а) организация развивающей деятельности ребенка;

б) интеграция воспитательных воздействий разных субъектов воспитания;

в) помощь ребенку в осознании себя личностью, самопознании, самоопределении, самореализации.

10.Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:

а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества.

11. Педагогическая технология – это…

а) конкретный план действий по инструкции;

б) система взаимосвязанных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная концептуальной основой, направленная на достижение конкретных результатов образования;

в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности;

г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер.

12. Критериями технологичности являются…

а) дополнительность;

б) воспроизводимость;

в) управляемость;

г) гуманистичность.

13.Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности:

[ ] анализ полученных результатов,

[ ] разработка модели проекта деятельности,

[ ] конструирование деятельности,

[ ] моделирование, погружение в проблему,

14. Если педагогическая цель – это предвидимый результат в педагогической деятельности, то задачи – это…

а) направления будущей педагогической деятельности,

б) критерии и показатели этого результата,

в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

15. Цели обучения и воспитания должны определяться …

а) в зоне ближайшего развития ребенка;

б) в зоне актуального развития ребенка.

16. Ведущим видом деятельности дошкольников является

а) познание,

б) общение,

в) игра.

17.Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:

а) субъект-субъектные отношения;

б) объект-субъектные отношения;

в) объект-объектные отношения.

18. Выберите правильные утверждения в определении особенностей личностно-ориентированного занятия:

а) уважительное отношение к любому высказыванию ребенка;

б) конкретная оценка детского высказывания «правильно-неправильно»;

в) использование личного опыта каждого ребенка;

г) взрослый предлагает всевозможный выбор различных способов выполнения деятельности.

19. Какой подход провозглашает рассмотрение процесса вос­питания с учетом особенностей его участников?

а) возрастной,

б) индивидуальный,

в) деятельностный.

20. Назовите основные 4 вида деятельности детей, которые входят в структуру обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Тест считается выполненным, если даны правильные ответы на 1/5 от общего количества вопросов.

Защита индивидуальных проектов образовательной деятельности педагогов. Предполагается разработка программы индивидуальной работы педагога с ребенком в дошкольном образовательном учреждении. Программа должна включать следующие разделы: актуальность программы, цель и задачи программы, содержание деятельности и план мероприятий, предполагаемые результаты и способы диагностики результатов, материально-техническое обеспечение, список использованной литературы.

Программа представляется в печатном и электронном видах, объем программы – не более 30 страниц. Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля все по 2 см. Возможно представление программы с помощью презентации, выполненной в Microsoft Power Point.

Методические рекомендации к составлению программы индивидуальной работы с ребенком:

1.  Титульный лист. Необходимо указать название дошкольного образовательного учреждения, название работы, данные автора программы, год выполнения работы.

2.  Пояснительная записка. Этот пункт должен содержать в себе обоснование необходимости проектирования воспитателем образовательной деятельности в рамках образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

3.  Психолого-педагогический портрет ребенка может включать описание следующих сфер личности самого ребенка: общие сведения (шифр имени, возраст), физическое развитие и состояние здоровья, условия семейного воспитания и их влияние на личность учащегося, особенности психического развития (темперамент, уровень развития психических процессов – памяти, внимания, мышления и др.), характеристика образовательных интересов, сферы взаимодействия со сверстниками, педагогами. В качестве выводов по составлению психолого-педагогического портрета может быть дан перечень индивидуальных затруднений ребенка, для преодоления которых нужна организация специальных мероприятий. Возможен перечень его особых образовательных потребностей, которые необходимо помочь реализовать.

4.  Цель и задачи программы. Цель программы следует сформулировать на основе анализа ситуации в ДОУ, выводов и рекомендаций, полученных в ходе составления психолого-педагогического портрета ребенка. Цель должна отвечать критериям актуальности, адекватности, достижимости, реальности. Задачи программы отражают шаги по достижению к цели.

5.  Обоснование содержания деятельности. Содержание деятельности позволяет раскрыть указание направлений деятельности (например, диагностическая, коррекционная, развивающая и т. д.), определение объектов работы (ребенок, группа детей, родители, воспитатели, специалисты учреждения). В программе следует кратко описать содержание деятельности по представленным направлениям и объектам.

6.  План мероприятий по программе. План имеет четкую структуру, составляется на основе выбора адекватных форм и методов работы (с учетом особенностей ребенка). План мероприятий может иметь следующую форму:

Месяц

Мероприятие

(форма, название)

Задача мероприятия

Участники

7.  Предполагаемые результаты и способы диагностики результатов. Можно воспользоваться следующей схемой:

Критерии результативности программы (предполагаемые результаты)

Показатели к критериям

Методика диагностики

8.  Материально-техническое обеспечение. В этом блоке необходимо указать оборудование и материалы, требующиеся для реализации данной программы.

9.  Список использованной литературы включает в себя источники, которыми пользовался автор программы при её составлении.

Защита программ индивидуальной работы организуется на зачетном занятии и оценивается последующим критериям.

Критерии

Показатели

Баллы

Оформление

Работа имеется в написанном виде

3

Работа четко структурирована, разделы соответствуют методическому описанию

1

Работа представлена в печатном варианте и на электронном носителе

1

Итого

5

Содержание

Актуальность программы: программа имеет действительную значимость, значимость доказана в работе

1

Психолого-педагогическое исследование категории воспитанников и специфики учреждения опирается на психодиагностические методики, автором проанализированы данные и сделан вывод по приоритетам в деятельности

1

Цель программы конкретна, достижима, реальна; задачи отражают шаги по достижению цели, задачи достаточны для достижения цели

1

План мероприятий по программе соответствует поставленным цели и задачам, предложенные мероприятия позволяют получить искомые результаты за год работы

1

В программе описаны предполагаемые способы получения результатов

1

Итого

5

Представле-

ние

Выступление состоялось в рамках временного регламента (7 минут)

1

Речь выступающих доступна, понятна, структурна

1

Содержание изложения отвечает содержанию авторской программы

1

Авторы программы уверенно дают полный и распространенный ответ на вопросы

1

Выступающие используют наглядный материал или компьютерную презентацию

1

Итого

5

Общая оценка имеет среднее значение

1.  . Программа оздоровления детей в ДОУ. – М., 2007.

2.  , , и др. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста. – М., 1996.

3.  Белая безопасности жизнедеятельности дошкольника. – М., 1996.

4.  , Смирнова игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.

5.  Божович и ее формирование в детском возрасте. - М., 1998.

6.  , , Баранов педагогика: Учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений. – М., 1998.

7.  Бочарова культура дошкольника в ДОУ. – М., 2007.

8.  Буре и труд: теория и методика трудового воспитания: учеб.-метод. пособие. - СПб., 2004.

9.  Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. Пособие для практических работников ДОУ. – М., 2003.

10.  Выготский и творчество в детском возрасте. М, 1967.

11.  Выготский и речь. Собр. соч. в 6 тт. Т.2. – М., 1982.

12.  . Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М., 2007.

13.  , Кувшинова адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. – М., 2008.

14.  Отечественная педагогическая литература как фактор укрепления духовно-нравственного здоровья семьи и детей. – М., 2006.

15.  Гуревич диагностика. Учебное пособие. – М., 1997.

16.  Гуткина готовность к школе. – М., 1996.

17.  Данилина ДОУ с социумом. – М., 2005.

18.  Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия  /Сост. Д, – М., 2001.

19.  Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М., 2001.

20.  Егорова исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. - М., 2005.

21.  Зебзеева режимных процессов в ДОУ. - М, 2007.

22.  Иванов коллективных творческих дел. – М., 1989.

23.  Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред. и др. – М., 2001.

24.  , Харламова развития и воспитания дошкольников. – М.,2005.

25.  Крюкова , Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М., 2002.

26.  Куцакова -трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М., 2003.

27.  Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. . – М., 2002.

28.  Мусиенко волшебников: Уч.- наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста. - М., 2006.

29.  Мухина психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999.

30.  Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике / Сост. . – Ростов Н/Д, 2006.

31.  В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. . – Спб., 2006.

32.  Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. . — М., 2002.

33.  Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб. пособие/ Под ред. – М., Воронеж, 2004.

34.  Одаренные дети: Пер. с англ./ Общая редакция , – М., 1991.

35.  Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / , , . 4–е изд. – М., 2002.

36.  Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. – М., 2008.

37.  Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. . – М, 2004.

38.  Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1998.

39.  Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. . – М, 2003.

40.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для рук. и практ. работников ДОУ / , , и др. — М., 2003.

41.  Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ , , и др.; - 2-е изд. переработ. и доп. – М., 2000.

42.  Рыжова среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). - М., 2003.

43.  Рыжова образование в детском саду. - М., 2000.

44.  Савенков. дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.,2000.

45.  Селевко образовательные технологии. – М., 1998.

46.  Степаненкова и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2006.

47.  , Лузина о современных подходах и концепциях воспитания. - М., 2003.

48.  Теории личности. - СПб., 1997.

49.  Шумакова и развитие одаренных детей. – М., Воронеж, 2004.

Кадровое обеспечение программы

Курсы имеют прикладной характер, требуют участия преподавателей, владеющих технологией проектирования, изучаемыми методиками и технологиями.

1.  - доцент кафедры теории и методики воспитания КОИРО, к. п.н.,

2.  - доцент кафедры теория и методики воспитания КОИРО, к. псих. н.,

3.  - доцент кафедры теория и методики воспитания КОИРО, к. п.н.,

4.  , старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания КОИРО,

5.  , старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания КОИРО,

6.  , старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания КОИРО,

7.  , старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания КОИРО,

8.  , доцент кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса,

9.  , старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ в образовании,

10.  , старший преподаватель кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса КОИРО.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3

Вопрос: 27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в * а) сосредоточенности внимания на объекте; б) частоте и характере вопросов; в) познавательном интересе, любознательности; г) исследовательском поведении. 28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: * а. в младшей группе; б. в средней группе; в. в старшей группе; г. в подготовительной к школе группе. 29. Что является предметом изучения методики развития речи? * а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия; б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого; в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности; г) Развитие речи детей в игровой деятельности; Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста. 30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: * а) аттестация дошкольного учреждения; б) лицензирование; в) регистрация. 31. Функции управленческого цикла - это: * а) организация и сплочение коллектива; б) организация и контроль за деятельностью коллектива; в) организация и воспитание коллектива. 32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: * а) организатор работы ДОО; б) помощник заведующего ДОО; в) заместитель заведующего ДОО. 33. Активизирующие факторы управления - это: * а) профессиональное принятие управленческого решения; б) информирование; в) наставление. 34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: * а) протоколы заседаний Совета педагогов; б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним; в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан. 35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: * а) дополнительные; б) парциальные; в) никакие. г) специализированные д) примерные 36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: * а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей; в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества 37. Цели обучения и воспитания должны определяться … * а) в зоне ближайшего развития ребенка; б) в зоне актуального развития ребенка. 38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? * а) центр развития ребенка – детский сад; б) детский сад компенсирующего вида; в) детский сад для детей раннего возраста. 39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? * а) гуманистический; б) антропологический; в) герменевтический. 40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: * а) социально-коммуникативное развитие; б) личностное развитие в) познавательное развитие; г) речевое развитие; д) художественно-эстетическое развитие; е) физическое развитие. 41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… * а) компетентности воспитателя. б) наполняемости группы. в) возрастных и индивидуальных особенностей детей. 42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это * а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей. б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка. в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка 43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… * а) направления педагогической деятельности, б) критерии и показатели результата в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата, г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога. 44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: * а) 70% - 30% б) 60%-40% в) 75% - 25% г) 80% - 20%

27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в * а) сосредоточенности внимания на объекте; б) частоте и характере вопросов; в) познавательном интересе, любознательности; г) исследовательском поведении. 28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: * а. в младшей группе; б. в средней группе; в. в старшей группе; г. в подготовительной к школе группе. 29. Что является предметом изучения методики развития речи? * а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия; б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого; в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности; г) Развитие речи детей в игровой деятельности; Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста. 30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: * а) аттестация дошкольного учреждения; б) лицензирование; в) регистрация. 31. Функции управленческого цикла - это: * а) организация и сплочение коллектива; б) организация и контроль за деятельностью коллектива; в) организация и воспитание коллектива. 32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: * а) организатор работы ДОО; б) помощник заведующего ДОО; в) заместитель заведующего ДОО. 33. Активизирующие факторы управления - это: * а) профессиональное принятие управленческого решения; б) информирование; в) наставление. 34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: * а) протоколы заседаний Совета педагогов; б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним; в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан. 35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: * а) дополнительные; б) парциальные; в) никакие. г) специализированные д) примерные 36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: * а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей; в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества 37. Цели обучения и воспитания должны определяться … * а) в зоне ближайшего развития ребенка; б) в зоне актуального развития ребенка. 38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? * а) центр развития ребенка – детский сад; б) детский сад компенсирующего вида; в) детский сад для детей раннего возраста. 39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? * а) гуманистический; б) антропологический; в) герменевтический. 40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: * а) социально-коммуникативное развитие; б) личностное развитие в) познавательное развитие; г) речевое развитие; д) художественно-эстетическое развитие; е) физическое развитие. 41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… * а) компетентности воспитателя. б) наполняемости группы. в) возрастных и индивидуальных особенностей детей. 42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это * а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей. б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка. в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка 43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… * а) направления педагогической деятельности, б) критерии и показатели результата в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата, г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога. 44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: * а) 70% - 30% б) 60%-40% в) 75% - 25% г) 80% - 20%

Ответы:

Вот как будущие педагоги нынче тесты по (а кстати, что это за тест? здесь и методика развития речи, и педагогика, и психология, и управление дошкольным образованием, и др...) решают :) 27. а, в, г 28. а 29. а 30. б 31. б 32. а 33. а 34. а, б


Смотрите также