Какие парциальные программы рекомендованы министерством образования рф


Какие парциальные программы рекомендованы министерством образования рф?

Главная » Прочее »

Загрузка...

Вопрос знатокам: «Семицветик» парциальная программа. Как выглядит обложка? Где можно посмотреть?

С уважением, Олюшка

Лучшие ответы

Комплексная программа воспитания и развития детей от рождения до 7 лет «Семицветик» (авторы Ашиков В. И. , Ашикова С. Г.) . Программа «Семицветик» была создана в 1995 году. В этом же году программа была утверждена Министерством образования РФ. В 2001 году авторы программы за её создание стали лауреатами и дипломантами международного педагогического конкурса «Школа-2001». Главная цель программы – содействие становлению более совершенного человека в нравственном, творческом, мировоззренческом плане. Программа рассчитана на детей от рождения до 7 лет.

Основной принцип программы – воспитание и развитие детей через Культуру и Красоту. Красота в программе выступает в трёх ипостасях: красота Природы, красота Искусства и Красота Человека, прежде всего – его духовно-нравственного образа

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

В полном объёме — никакая! Насколько я знаю, не одна из них не имеет государственной регистрации. Так, что берите самое лучшее из каждой, составьте проект на год, а лучше на четыре, и вперёд. Удачи Вам!

готовит не программа, а воспитатели.. .

программа ВЕНГЕРА» РАЗВИТИЕ»

Программа «Школа 2100» . Это программа непрерывного обучения с детского сада до старших классов

Содержание программ практически одинаково, видоизменены разделы, их названия, несколько варьируется подход к тому, что первостепенно. Ни одна из этих программ ни плоха, ни хороша, важно каким образом воспитатель доносит до детей ее содержание. Ведь даже работая по одной программе, группы детского сада выдают разный уровень подготовки к школьному обучению. Если воспитатель стоит на позиции «знаниевого» подхода, он и будет набивать голову детей фактами, ЗУНами, если воспитатель использует поисковые методы, он научит детей получать новые знания, Если воспитатель стоит на позициях «развивающего обучения», он опять же будет создавать проблемные ситуации, применять социоигровые методы. По содержанию программа Васильевой вполне отвечает условиям подготовки детей к школе, к тому — же у нее наиболее полное методическое обеспечение, что хорошо для начинающих воспитателей, пока они станут ассами. Самое интересное что разные школы предьявляют к будущим первоклассникам разные требования, и самое интересное, что например одна из знакомыз мне школ сменила за 5 лет 3 разных программы первой ступени образования, но так и не смогла связать между собой начальную и среднюю ступень обучения. так что связать дошкольное и школьное образование это что — то из области фантастики. Вобщем все программы хороши, выбирай на вкус 🙂

абсолютно согласна, что готовят детей воспитатели, главное, у ребенка развивать психические процессы: внимание, память, мышление и т. д.

Подготовка ребенка к школе — это цель ДОУ! И это должно быть прописано в Уставе каждого ДОУ! На практике дети, поступающие в школу из детского сада, как правило, не готовы в достаточной степени к обучению на 1 ступени образования. Ребенок должен быть готов физически, психологически и интеллектуально. Это три составляющие задачи, которые решаются комплексно воспитателями. На сегодняшний день, действительно вопрос преемственности между ДОУ и 1 ступенью начального образования стоит остро. Школы стали предъявлять более повышенные требования и родители иногда нанимают репетиторов (научить читать, решать элементарн. задачи и т. д. ) Вот и делайте вывод. Хотите хорошо подготовить? Проанализируйте выбранную программу, проконсультируйтесь с ХОРОШИМ ТВОРЧЕСКИМ УЧИТЕЛЕМ начальной школы, разработайте перспективное планирование и успехов Вам.

Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной общеобразовательной программе используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

1. Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова)

Цель программы — развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

2. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л. В. Куцакова)

Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход.

По данной программе ведется работа в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах.

3. Программа «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» (И. Ф. Мулько)

Цель программы – нравственное, патриотическое и умственное воспитание дошкольников. Развитие у них представлений об основах правового и социального сознания, а так же месте человека в культуре и истории, его роли в техническом прогрессе.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

4. Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О. Л. Князева)

Цель программы — нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

По программе О. Л. Князевой «Приобщение детей к истории русской народной культуре» ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

5. «Учусь жить среди людей» (Н. И. Заозерская)

Программа нацелена на социально — нравственное, нравственно эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

Все вышеизложенные парциальные программы рекомендованы Министерством образования РФ

Любая программа (кроме основной по которой работает Ваше гос. учреждение) Можно использовать как целиком, так и одно из её направлений.

dom-voprosov.ru

Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования

Елена Журавкова Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования

Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования

Название программы

Программа 1

Программа «Радуга» разработана по заказу Министерства образования РФ и используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет, прошла апробацию в разных регионах России и подвергалась независимой экспертизе. «Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры. Разработана на основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л. С. Выготского. Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка. В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного Образования

(Данный вариант программы «Детство»

разработан на основе и в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом

дошкольного образования)

Авторы программы, выходные данные

Комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста “Радуга”, создана авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т. Н. Дороновой. Авторами-разработчиками являются Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, С. Г. Якобсон,В. В. Гербова, А. А. Грибовская, С. И. Мусиенко.

Разработана на основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л. С. Выготского

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС

Серия: Радуга

Издательство: Просвещение

Год издания: 2014 Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена представляет новыйвариант Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

–СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И.

Герцена, 2014.

Цель и задачи

Цель программы: сформировать у ребенка такие качества личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачу и добиваться ее решения.

Основные задачи программы:

• обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

• обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

• всестороннее и своевременное психическое развитие;

формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Цель программы:

создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Главная задача – ввести ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы и помочь ребенку осознать себя субъектом собственных действий и переживаний.

Концептуальные положения

Концептуальной основой данной программы служит теория А. Н. Леонтьева, в которой основными категориями анализа психики являются:

- деятельность;

- сознание;

- личность.

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,

раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского

развития;

построения образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом

дошкольного образования;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничества с семьёй;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного

образования (соответствия условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Вывод

Личность воспитывается Личностью.

Поэтому мы знаем, что: детям важно, что воспитателя

действительно интересует то, о чём он рассказывает;

дети хотят знать о жизни и переживаниях

взрослых; ребёнка хорошо можно научить только тому, что любишь делать; ребёнка хорошо может научить только тот взрослый, которого он любит; в «радужных» группах у детей не бывает одинаковых работ;

в «радужных» детских садах не бывает одинаковых групп; каждый воспитатель создаёт свой день, месяц, год жизни и работы с детьми как авторское произведение.

Программа «Детство» исключает из образовательного процесса детей раннего возраста, т. е. она нацелена на детей 3-7 лет (три психологических возраста). Основная идея программы – социализация ребенка, т. е. вхождение ребенка в культуру через осознание им своих возможностей и способностей. Вообще, в центре программы поставлен ребенок и его физическое и эмоциональное здоровье. Самопознание ребенка активно лоббируется. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание. Содержательные связи между разделами позволяют интегрировать образовательное содержание в психолого-педагогической работе. Планирование по данной программе отличается гибкостью, в самой Программе нет условных схем, таблиц и пр., что дает простор для креативности педагогов.

Программа 2

Программа «РОСИНКА»

Программа «Ладушки»

Авторы программы, выходные данные

Автор: Куцакова Людмила Викторовна, Мерзлякова Светлана Ивановна

Издательство: Владос, 2005 г.

программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

Цель и задачи

Одна из ее основных целей – помочь в поиске пути к доброму, духовному. Программа нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, на умение слышать, видеть, чувствовать и сопереживать.

Задачи программы: воспитание эстетического восприятия; приобщение к миру искусства; развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства; развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного

общения с взрослыми.

Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Задачи:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Концептуальные положения

Основные положения программы: «раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений» должны активно использоваться с раннего возраста. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

www.maam.ru

Парциальная программа - это... Гармоничное развитие личности ребенка в детском саду

Парциальная программа - это непонятные слова для любой матери, которая задумывается о том, чем занимается её ребёнок в детском саду. Тем не менее в них нет ничего страшного.

Парциальная программа - это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности.

Помимо основной воспитательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Что же это такое и какую цель преследует?

Парциальные программы в ДОУ - это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления.

В чём отличие парциональной программы от обычной?

Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. В книжном магазине в отделе методической литературы можно найти книги с подробными описаниями.

Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми и занятиями, и он не захочет посещать их.

Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада.

В чём смысл парциальной программы?

Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое.

Задача детского сада - создать атмосферу равенства между детьми, каждому ребёнку дать возможность развиваться без ущерба для психики и здоровья.

Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание. Чем больше знаний о мире ребёнок получит в детском саду, тем больше у него шансов адекватно воспринимать окружающий мир, справляться с нагрузками в школе и в дальнейшей жизни. Но позитивное отношение начинает складываться только с трёх-четырёх лет. Поэтому парциальная программа - это шанс для любого ребёнка.

Какими бывают парциальные программы?

Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности.

Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление.

В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей.

Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.

Парциальные программы по ФГОС

Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для обспечения комфортного нахождения в детском саду.

Для каждого ребёнка важна индивидуально подобранная парциальная программа. ФГОС же позволяет организовать её по всем правилам.

Детское дошкольное образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы, но они должны соответствовать федеральным стандартам.

На что именно направлены парциальные программы?

Принципы парциальных программ просты. Существует несколько направлений воспитания. Их используют либо по отдельности, либо комбинируют, добиваясь лучшего эффекта.

Ребёнку прививаются, например, представления об обыденной жизни, культуре человеческого жилья, о предметах быта и материалах, из которых они были изготовлены, о цели и назначении каждого предмета. Постепенно возникает не только понимание о его месте в мире, но и желание внести свою лепту и принять самостоятельное активное участие в его изучении.

В дальнейшем можно прививать представление о мерах величины, математических сущностях, числах, цифрах, мерах и объёмах. Это помогает систематизировать знания об окружающем мире в единой с другими людьми системе.

Конструирование в старшей группе учит различать цвета и геометрические формы, создавать что-то самостоятельно и экспериментировать. Чем старше дети, тем тяжелее становятся задачи. Но и увлекательнее.

Как подобная активность влияет на детей?

Режим детского сада, как правило, подобран рационально: ребёнок не устаёт, получает время на отдых и игры, не имеющие какой-то определённой цели. Но важно следить за тем, чтобы активные игры и занятия не являлись причиной стресса.

Нельзя располагать занятии так, чтобы за одним сразу следовало другое так, что даже не остаётся времени на отдых. Многие родители, занятые воспитанием, порой проявляют излишнюю усердность. Они считают, что детского сада ребёнку недостаточно, а потому водят его на дополнительные занятия.

В таком возрасте не нужно насильно навязывать какие-то занятия. Хроническая усталость для ребёнка, который ещё не начал ходить в школу, - это нонсенс, но и это возможно, если перебарщивать с воспитательным процессом.

Могут ли родители помочь?

Ближайшие родственники, мама и папа, принимают различные решения относительно того, сколько времени их ребёнок проводит в детском саду. Если у них достаточно возможностей, чтобы заниматься самостоятельно, то необязательно посещать детский сад. Если согласовать этот вопрос с руководством, можно появляться на занятиях только во второй половине дня или, наоборот, в первой.

В остальное же время можно заниматься воспитанием ребёнка самостоятельно. Парциальная программа - это хорошая возможность и для родителей. Вовсе необязательно становится экспертом в данной области, но необходимо иметь представление о том, какие занятия проводятся в детском саду, чтобы дома не терять прогресс.

Это полезно и для детей постарше. Например, конструирование в старшей группе может завлечь не только детей, но и родителей. А что может быть лучше, чем совместная игра?

Но даже если в связи с работой нет времени заниматься ребёнком в течение дня, можно посвятить этому пару часов вечером.

С какими проблемами может встретиться семья?

Помимо сложных семейных ситуаций, например отсутствия одного родителя или халатного отношения, воспитанию может помешать и несколько других факторов.

Прежде всего, важно помнить о том, что маленькие дети очень впечатлительны. И даже когда они живут в абсолютно адекватной, благополучной семье, у них могут возникнуть проблемы. Например, среди сверстников. Воспитатели детских садов порой сами становятся жертвами на первый взгляд злобных шуток. Это не обходит стороной и детей. Порой они способны на аморальные поступки. Если родители замечают, что их ребёнок стал замкнут, не хочет говорить о том, что произошло в детском саду или на прогулке, это может быть признаком того, что с ним кто-то грубо обошёлся.

Слова и поступки других детей могут привести к созданию комплексов, которые в буквальном смысле будут мешать жить в старшем возрасте.

Злые воспитатели: миф или реальность?

Помимо этого, ребёнок может испытывать стеснительность или даже боязнь того или иного воспитателя. Персонал детских садов подбирается с присущей тщательностью. Но каждая ситуация индивидуальна.

Детское дошкольное образовательное учереждение не должно оставить плохих впечатлений у ребёнка.

Разговоры и разбирательства с руководством приведут только к лишним нервам и стрессу. Какими бы хорошими ни были парциальные программы в ДОУ, ребёнку они будут доставлять только неприятные ощущения, если он видит в воспитателе врага или злую ведьму.

fb.ru

Примерный перечень действующих федеральных и республиканских программ дошкольного образования, имеющих гриф Минобрнауки России или Минобразования Чувашии

Примерный перечень действующих федеральных и республиканских программ дошкольного образования, имеющих гриф Минобрнауки России или Минобразования Чувашии

Наименование программы

Автор

Место издания

Наименование издательства

Год издания

Реквизиты документа, подтверждающего наличие

грифа Минобрнауки

России/Минобразования

Чувашии

Срок

освоения программы

1

2

3

4

5

6

7

Комплексные

Программа воспитания и обучения в детском саду

Под редакцией М. А Васильевой,

,

г. Москва

Мозаика-Синтез

2006

Допущено Министерством образования и науки РФ

7

Программа «Радуга»

,

,

и др.

г. Москва

Просвещение

2006

Рекомендовано Министерством образования РФ

6

Программа «Истоки»

,

г. Москва

Просвещение

2003

Допущено Министерством образования РФ

7

Программа «Детство»

,

,

и др.

г. Санкт-Петербург

Акцидент

1999

Рекомендовано Министерством образования РФ

5

Программа «Развитие»

,

,

и др.

г. Москва

Гном-Пресс

1999

Рекомендовано Министерством образования РФ

5

Программа «Одаренный ребенок»

,

и др.

г. Москва

МОи ПК

!997

Рекомендовано Министерством образования РФ

2

Программа «Кроха»

,

,

и др.

г. Москва

Просвещение

2006

Рекомендовано Министерством образования РФ

3

Программа «Из детства - в отрочество»

,

и др.

г. Москва

Просвещение

2007

Рекомендовано Министерством образования РФ

7

Программа «Золотой ключик»

,

г. Москва

Просвещение

1996

Рекомендовано Министерством образования РФ

8

Программа «Преемственность»

,

и др.

г. Москва

Центр «Преемственность»

1999

Рекомендовано Министерством образования РФ

8

Программа «Сообщество»

,

,

г. Москва

Институт «Открытое общество»

1999

Рекомендовано Министерством образования РФ

5

Программа «Школа 2100»

под руководством

г. Москва

Баласс

2006

Рекомендовано Министерством образования РФ

5

Дошкольная группа. Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст

под редакцией

г. Москва

Школьная пресса

2005

Допущено Министерством образования РФ

1

Ача сачен веренту программи

Программа воспитания в детском саду (под ред. ) переведена на чувашский язык, дополнены отдельные разделы программы

г. Чебоксары

Чувашское книжное издательство

1987

Утверждено Министерством просвещения ЧАССР

7

Программа воспитания ребенка-дошкольника

Под руководством

г. Чебоксары

Чувашское книжное издательство

1995

Утверждена Министерством образования, науки и высшей школы ЧР

5

Программа образования ребенка-дошкольника

Научный руководитель

г. Чебоксары

Чувашский РИО

2006

Допущено Министерством образования и молодежной политики ЧР

5

Парциальные

Программа «Юный эколог»

г. Москва

Новая школа

1999

Рекомендовано Министерством образования РФ

2

Программа «Паутинка»

-Новикова

г. Москва

МИПКРО

1997

Рекомендовано Министерством образования РФ

4

Программа «Наш дом-природа»

г. Москва

ИСАР

1998

Рекомендовано Министерством образования РФ

2

Программа «Семицветик»

г. Москва

Педагогическое общество России

1998

Рекомендовано Министерством образования РФ

4

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

г. Москва

АСТ

1998

Рекомендовано Министерством образования РФ

2

Программа «Я, ТЫ, МЫ»

г. Москва

Просвещение

2006

Рекомендовано Министерством образования РФ

4

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»

г. Москва

МИПКРО-Пресс

1999

Рекомендовано Министерством образования РФ

3

«Гармония». Программа музыкального развития детей

под ред.

г. Москва

Виоланта

1998

Рекомендовано Министерством образования РФ

4

Программа «Синтез»

,

,

и др.

г. Москва

Виоланта

1999

Рекомендовано Министерством образования РФ

3

Программа «Играем в оркестре по слуху»

г. Москва

Центр «Гармония»

1994

Рекомендовано Министерством образования РФ

4

Программа «Малыш»

г. Москва

Виоланта

1998

Рекомендовано Министерством образования РФ

1

Программа «Музыкальные шедевры»

г. Москва

Владос

1997

Рекомендовано Министерством образования РФ

5

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

,

г. Санкт-Петербург

Детство-Пресс

1998

Рекомендовано Министерством образования РФ

5

Программа «Маленький Эмо»

г. Москва

МЕЗАППИ

2000

Рекомендовано Министерством образования РФ

2

«Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

г. Москва

Просвещение

2005

Допущено Министерством образования и науки РФ

7

Программа «В пространстве игры»

г. Москва

Новая школа

1999

Рекомендовано Министерством образования РФ

4

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчест-во»

,.

,

г. Москва

Педагогическое общество России

2000

Рекомендовано Министерством образования РФ

6

Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика»

г. Санкт-Петербург

Издательство ЛОИРО

2000

Рекомендовано Министерством образования РФ

7

Программа «Здравствуй!»

г. Москва

МНЕМОЗИНА

2004

Допущено Министерством образования и науки РФ

2

Программа «Природа и художник»

г. Москва

Творческий центр

«Сфера»

2003

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию

4

Программа «Росинка»

,

,

и др.

г. Москва

ВЛАДОС

2003

Допущено Министерством образования и науки РФ

5

Программа «Открой себя»

г. Москва

Гном-Пресс

1999

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию

5

Программа «Непреходящие ценности малой Родины»

г. Иваново

ГМЦ

1998

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию

5

Программа «Театр-творчество-дети»

,

г. Москва

Аркти

1999

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию

4

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду

г. Москва

Творческий центр «Сфера»

2001

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию

4

Программа по русскому языку для чувашских детских садов

г. Чебоксары

Чувашское книжное издательство

1990

Рекомендовано Министерством народного образования ЧАССР

2

Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства

г. Чебоксары

Издательство Чувашского РИО

1994

Рекомендовано Министерством образования, науки и высшей школы ЧР

4

Подпишитесь на рассылку: Дошкольное образование • Детское дополнительное образование • Школьное образование • Среднее образование • Высшее образование • Второе высшее образование • Дополнительное образование • Полное образование • Профессиональное образование • Альтернативное образование • Неформальное образование • Дистационное образование и курсы

• Экологическое образование • Международные мероприятия в области образования • Наука и образование Москвы

Поиск

Вики

Архив

Россия

Мир

Наука

Дети

Отчеты

Бизнес

Право

Рабочие программы

Факультеты

Культура

Юриспруденция

Семья

Власть

pandia.ru

МАКЕТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВНЕДРЯЕМ ФГОС

МАКЕТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Макет парциальной программы педагога ДОУ1

СОГЛАСОВАНО УО

УТВЕРЖДАЮ

г. Оренбурга

Заведующий МБДОУ «Детский сад

____________ ______________

№ »

(подпись) (Ф.И.О.)

_____________ _________________

«____» __________________ 2013 г.

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» __________________ 2013 г.

ПРИНЯТО

На педагогическом совете № ____

Протокол №_____ __________2013г.

_________________________________

(Ф.И.О.)

Парциальная программа

«………» (творческое название)

Муниципального дошкольного образовательного

бюджетного учреждения «дЕТСКИЙ САД № 5 «чЕБУРАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

2013

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел. Пояснительная записка……………………………….

1.1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы……………………………………………………………………

1.2. Цель и задачи программы…………………………………….…

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы………………………………………………………..…………..

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы………

1.5. Ожидаемые результаты и способы их проверки………………..

1.6. Формы подведения итогов реализации программы……………

II. Содержательный раздел парциальной программы………………….

2.1. Тематическое планирование образовательных отношений………………………………………………………………

2.2. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников………………………………………………………….

2.3. Перспективный план взаимодействия с социумом…………….

2.4. Содержание парциальной программы………………………….

III. Организационный раздел парциальной программы…………………

3.1. Кадровое обеспечение программы………………………………

3.2. Материально-техническое обеспечение программы………….

3.3. Научно-методическое обеспечение программы……………….

3.4. Время и сроки реализации парциальной образовательной программы……………………………………………………………………

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды………………………………………………………………………….

IV. Список использованной литературы…………………………………

V. Приложения……………………………………………………………

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

Новизна данной образовательной программы заключается в обновлении /дополнении /расширении /обогащении… (форма, содержание, технологии, интеграция…)

Актуальность парциальной программы обусловлена такими современными условиями… (актуальность для государства, родителей, ребенка)

В современных условиях… (актуальность с позиций интересов, потребностей и мотивов детей, членов их семей, общества, государства)

Программа реализуется в рамках образовательной области («социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»).

Программа обеспечивает учёт (специфики условий осуществления образовательной деятельности /и-или потребностей и интересов детей /и-или возможностей педагогического коллектива /и-или сложившихся традиций дошкольной образовательной организации /и-или сложившихся традиций группы).

Педагогическая целесообразность программы состоит в….. (отметить, почему именно Вы в конкретной группе своего ДОУ взялись за разработку подобной программы)

1.2. Цель и задачи парциальной программы

Примерные формулировки на основе ФГОС (согласно позициям, отраженным в характеристике образовательной области); формулировка цели должна закончиться специфическим для программы понятием:

Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству на примере акбулакской игрушки (углубление задачи, поставленной в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в рамках образовательной области «Художественное творчество»)

Задачи программы:

- сформировать у воспитанников представления о..; умения…; навыки…

- воспитать

- развивать, совершенствовать

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

В основу программы заложены следующие принципы (подобрать соответствующие программе принципы из п.1.4 ФГОС ДО, раскрыть принципы с точки зрения содержания программы):

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали (например, системно-деятельностный как…(обоснование); гуманитарный …(обоснование); культурологический …(обоснование))

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана на КАКОЙ дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок (ОПИСЫВАЕТСЯ ВОЗРАСТ ИСХОДЯ ИЗ НАПРАВЛЕННОСТИ: ФИЗИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ)

1.5. Ожидаемые результаты и способы их проверки

- повышенный уровень сформированности любознательности и активности в изучении национально-культурных особенностей Оренбургской области; повышенный уровень развития способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; наличие первичных представлений о себе и своей малой родине.

- повышенный уровень сформированности эмоциональной отзывчивости к окружающим людям.

- развитие артикуляционного аппарата в процессе заучивания и рассказывания фольклорных произведений; развитие мелкой моторики в процессе выполнения поделок, рисунков.

СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ

Чек-лист для учета работы в центрах

Имена детей

Деятельность детей

Комментарии

двигательная

игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

восприятие художественной литературы

трудовая

конструирование

изобразительная

музыкальная

Анюта

Борис

Вика

Денис

Женя

Лена

Лист самоанализа

Имя ребенка _______________________________________________

Возраст ___________________________________________________

Месяц ____________________________________________________

дата

деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

и т.д.

1.6. Формы подведения итогов реализации программы

Описываются мероприятия, продукты, процедуры

Наблюдение процесса художественно-творческой деятельности ребенка, заполнение Карты наблюдения (можно указать периодичность)

Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности ребенка, внесение информации в Карту наблюдения.

Организация выставки детских творческих продуктов «Акбулакская игрушка глазами детей» (коллективные выставки? Авторские выставки?)

Создание музея акбулакской игрушки (музейные работники (искусствоведы, экскурсоводы) – дети; музейные зрители – взрослые и дети; журналисты, берущие интервью у авторов, экскурсоводов и зрителей - дети).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Тематическое планирование образовательных отношений

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

Модуль 1.

1.1

1.2

1.3

1.4

Модуль 2.

2.1

2.2

2.3

2.4

Модуль 3.

3.1

3.2

3.3

3.4

Модуль 4.

4.1

4.2

4.3

4.4

2.2. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Описывается работа с родителями (педагогическое просвещение, оптимизация детско-родительских отношений, привлечение родителей к реализации образовательного процесса)

2.3. Перспективный план взаимодействия с социумом

Описывается взаимодействие с учреждениями культуры и образования в рамках темы программы (общеобразовательные школы, детские школы искусств музыкальные школы, спортивные секции, станции юных техников, театры, филармонии, эколого-биологические центры, библиотеки, музеи и т.п.).

2.4. Содержание парциальной программы

Модуль 1. Из истории акбулакской игрушки

Тема 1.1. «….»

Зарождение акбулакской игрушки. (Содержание темы формулируется без описания действия воспитателя, то есть не нужно писать Познакомить детей с историей, пишем История)

Зрительный ряд: (видео и иллюстрации)

Музыкальный ряд:

Дополнительное оборудование:

Вид деятельности: (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)

Интеграция образовательных областей:

Продукт:

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Кадровое обеспечение

Необходимые специалисты, их роли и функции в программе (только те, которые принимают участие в реализации программы, но не контролирующие ее реализацию)

3.2. Материально-техническое обеспечение Программы

Описание необходимого материала для реализации программы, в т.ч. мультимедиа, интерактивного оборудования, пособия, дидактический материал, видео-аудио-библиотека и др.

3.3. Научно-методическое обеспечение Программы

Примерная основная общеобразовательная программа, на основе которой разработана основная общеобразовательная программа ДОУ (выходные данные должны быть после 2009 года)

Основная общеобразовательная программа ДОУ (полное название, дата утверждения)

Книги и труды, в программе эту строку не писать

Методические рекомендации

Методические пособия

Книги, на основе которых строится региональное содержание

3.4. Время и сроки реализации Программы

В течении какого времени, в какой половине дня, сколько раз в неделю, объем

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Описание компонентов предметно-развивающей среды (только те развивающие центры, которые необходимы для реализации содержания программы - представление центров, в которых у детей присвоенные знания будут преобразовываться в опыт, чем для этого их необходимо наполнить).

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация программы, ориентированная на то, чтобы заинтересовать родителей

Не переписывать разделы пояснительной записки

- возможности программы для развития детей;

- учет потребностей и интересов детей и родителей в программе;

- особенности построения содержания;

- участие родителей в реализации программы в детском саду и дома;

- развивающая предметно-пространственная среда программы.

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова, Т.А. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов / Т.А. Акимова, А.П. Кузьмин, В.В. Хаскин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.

2. Делор, Ж. Образование: необходимая утопия / Ж. Делор // Педагогика. - 1998. - №5.- С. 32-47.

3. Тавстуха, О.Г. Становление экологической культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования: теория и практика: монография / О.Г. Тавстуха. – Оренбург: Пресса, 2001. – 260с.

Интернет-ресурсы:

1. Хуторской, А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности. [Электронный ресурс] // А.В. Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 02.03.2012 г. – http://khutorskoy.ru /be/2012/0302/index.htm - Проверено 29.11.2012 г.

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Конспект НОД по теме «Куклы бабушкиного сундучка»

…………………….

Приложение 2.

Консультация для родителей «Как правильно выбирать

детские игрушки»

……………………

Приложение 3.

Сценарий фольклорно-экологического праздника

«Во саду ли, в огороде»

………………………….

Приложение 4.

Карта наблюдения за эффективностью реализации программы

пп

Целевые ориентиры

Критерии оценки

Качество проявляется

часто

редко

Не проявляется

1

Целевой ориентир (согласно отраженным в пояснительной записке)

Описание показателей целевого ориентира на основе содержания программы

2

3

4

5

1 Макет разработан А.А. Муратовой, к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ, тьютором стажировочной площадки Оренбургской области

infourok.ru


Смотрите также