Какая программа является графическим редактором


16 лучших графических редакторов, которые не стоят ни копейки

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало лучшие среди подобных программ и сервисов.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

1. Gravit Designer

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Gravit Designer — ранее известный как Gravit — это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них — неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

Gravit Designer →

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и шрифтов. Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

Vectr →

3. SVG-Edit

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько онлайн-редакторов, которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них — SVG-Edit.

Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.

SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

SVG-Edit →

4. Inkscape

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них — альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной альтернативой Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

Inkscape →

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

GIMP →

2. Photo Pos Pro

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов.

Photo Pos Pro →

3. Krita

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций — стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

Krita →

4. Pixlr

  • Платформы: веб, iOS, Android.

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от фоторедактора: изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

Pixlr →

5. Paint.NET

Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.

Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

Paint.NET →

6. Sumo Paint

Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.

Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в Photoshop.

Sumo Paint →

Бесплатные редакторы 3D-графики

Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.

1. SketchUp Free

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

SketchUp Free →

2. Daz Studio

  • Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

Daz Studio →

3. Hexagon

  • Платформы: Windows, macOS.

Hexagon — бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.

Hexagon →

4. Blender

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.

Blender →

5. Sculptris

  • Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

Sculptris →

6. Houdini Apprentice

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini — инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Houdini Apprentice →

Читайте также

lifehacker.ru

Графические программы для досуга и профессиональной деятельности

Каждый день люди сталкиваются с множеством различных изображений: картинка, фотография или сканированный рисунок, который использовали в рекламе или на этикетке продукта. Все эти изображения созданы с нуля человеком, который использовал для этого графические программы (редакторы):

Программа «графический редактор» — это программное обеспечение, которое предоставляет пользователю три основных функции:

  • создание;
  • редактирование;
  • просмотр графических файлов.

Цифровые изображения делятся на три типа:

  • растровые;
  • векторные;
  • трехмерные.

Редакторы также делятся на группы в зависимости от того, для обработки какого вида графики они разработаны:

  • растровые графические редакторы;
  • векторные графические редакторы;
  • гибридные графические редакторы.

Гибридные графические редакторы, как несложно догадаться, позволяют работать с растровыми и векторными изображениями.

Отличие растровой графики от векторной заключается в том, что растровое изображение – это множество пикселей различных цветов и оттенков, которое и формирует графический образ. Векторное изображение — это набор объектов, имеющих характеристики внешнего вида: форма, размер, цвет, толщина линии, цвет заливки.

Существует большое количество программ для работы с изображениями, двухмерной и трехмерной графикой, чертежами, как для профессионалов, так и для обычных пользователей. Ниже представлены наиболее популярные из них.

  • Первая программа для графического рисования — Microsoft Paint. Это простейший, но в то же время многофункциональный программный продукт для редактирования растровых изображений, который входит в состав операционной системы Windows:

Основными недостатками этого редактора является отсутствие слоев и поддержки прозрачности; нельзя задать размер, создавая изображение; отсутствует заливка градиентом. Этот программный продукт не предназначен для решения сложных задач в обработке графики.

Он подойдет в тех случаях, когда нужно быстро обрезать изображение или скомбинировать одно из нескольких, либо нарисовать простенький рисунок.

  • The GNU Image Manipulation Program (GIMP). Этот пакет более функционален, нежели стандартный Paint, и является альтернативой Adobe Photoshop:

Программа имеет множество функций, которые помогают решать задачи от обработки фотографий и создания коллажей до разработки дизайна для веб-страниц. Но, конечно же, существуют более мощные и специализированные программы для графического дизайна.

  • Adobe Photoshop — самый популярный растровый графический редактор, имеющий несколько инструментов для работы с векторными изображениями:

Большинство пользователей используют программу как фоторедактор, не подозревая о его «трехмерных» возможностях. На данный момент расширенная версия Photoshop может применяться для разработки веб-дизайна, создания видео.

  • Autodesk 3ds Max – это профессиональная программа, которая ориентирована на работу с трехмерной графикой, а именно создание 3D-объектов различной формы и сложности, и придание им реалистичного вида. Хорошо овладев инструментами этого редактора, можно создавать изображения, которые трудно отличить от фотографии. Также в пакете можно работать с анимацией, создавать персонажей игр и мультфильмов, моделировать движения. Данная программа является отличным инструментом для дизайнеров интерьера. Ниже представлен интерьер, разработанный при помощи 3ds Max:
  • MyPaint – программа для художников, которые начинают знакомиться с ремеслом рисования картин и создания любой другой графики на компьютере. Этот пакет имеет простой и удобный интерфейс, который не загроможден функционалом такого типа, как: выделение, фильтры, масштабирование. То есть, присутствует набор только для рисования:

Большим плюсом является неограниченный в размерах холст и огромный набор кистей, с возможностью их настройки. MyPaint поддерживает режим работы с графическим планшетом.

  • Corel Painter пользуется большой популярностью среди художников. Конечно, данная программа может работать с графическим планшетом, так как она предназначена для создания цифровой живописи и имеет для этого свыше 200 различных инструментов. Также в редакторе реализован функционал для работы со слоями и масками. Огромным плюсом данного продукта является возможность создавать собственные инструменты.

Раскрывая тему о графических редакторах, нельзя не упомянуть о программах для черчения.

  • Autodesk AutoCAD – популярная графическая программа для чертежей. Этот редактор поддерживает двух и трехмерное проектирование, имеет большое количество профессиональных инструментов, поддерживает работу с облачными хранилищами, таблицами Excel, имеется возможность коллективного проектирования. Программа подходит для большого круга пользователей, так как имеет множество надстроек и удобный интерфейс, необходимый для решения поставленных задач. Большим недостатком этого продукта является высокая стоимость, которая оправдана качеством. Поэтому AutoCAD – незаменимый инструмент в области проектирования:
  • КОМПАС – еще одна известная программа для создания чертежей, использующая в качестве основы трехмерную модель объекта, при изменении которой динамически изменяется и двухмерный чертеж. Редактор является отличным конкурентом в плане качества и набора инструментов для AutoCAD, но имеет тот же недостаток – высокая цена. Также оба этих пакета могут «устроить стресс» для компьютера по причине высоких требований к производительности.

Все перечисленные выше редакторы, за исключением Paint, 3ds Max и Компас, имеют версии, совместимые с операционной системой Mac OS. Это не является проблемой, так как найти похожие графические программы для Mac, которые не уступают по функционалу версиям для Windows, не займет много времени.

  • Paint Pad. Многие пользователи, которые решили познакомиться с Mac OS, сталкиваются с тем, что после установки операционной системы не находят в ее составе какого-либо графического редактора. Есть решение, и оно называется Paint Pad — это такой же растровый редактор, как и Paint.
  • Cinema 4D – это программа, по своему функционалу похожа на 3ds Max. Стоит уточнить, что Cinema 4D имеет версию и для Windows. Программа работает с трехмерной графикой и анимацией:

Подключаемые модули дают возможность моделирования динамики тел различной жесткости, создания таких эффектов, как пыль и дым, модуль для прорисовки волос. Очевидный плюс этого редактора – простой и понятный интерфейс.

  • LibreCad. Эта программа позволит создать строительные, инженерные чертежи, а также планы и схемы объектов. Редактор подойдет как для начинающих проектировщиков, так и для профессионалов:

Одним из неоспоримых плюсов этого программного обеспечения для работы с двухмерной графикой и чертежами является то, что оно распространяется бесплатно.

На сегодняшний день существует большое разнообразие программ для работы с графикой. В данной статье были представлены наиболее популярные, удобные и мощные средства обработки рисунков, чертежей, трехмерных объектов, а также программы для художников и дизайнеров. Пользователю остается лишь выбрать подходящий инструмент.

www.internet-technologies.ru

3.6 Графические редакторы

Графические программы – программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы.

Графический редактор – программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.

Компьютерную графику можно разделить на три категории:

  • растровая графика;
  • векторная графика;
  • трёхмерная графика.

Растровая графика

Растровое изображение – это файл данных или структура, представляющая прямоугольную сетку пикселей. Пиксель – наименьшая единица двухмерного цифрового изображения в растровой графике. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной (обычно квадратной) формы, обладающий определённым цветом. Растровое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам. На компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

При использовании растровой графики важным элементом является:

  • размер полотна (canvas);
  • цветовое пространство (например, RGB);
  • количество используемых цветов.

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов.

Достоинства:

  1. Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате).
  2. Распространённость: растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
  3. Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

Недостатки:

  1. Большой размер файлов с простыми изображениями.
  2. Невозможность идеального масштабирования.

Из-за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.

Растровый графический редактор

Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Наиболее известные растровые редакторы:

  • GIMP 2.2.8;
  • Adobe Photoshop – самый популярный коммерческий собственнический редактор;
  • Adobe Fireworks;
  • Corel Photo-Paint;
  • Corel Paint Shop Pro;
  • Corel Painter;
  • GIMP – самый популярный свободный бесплатный редактор;
  • Microsoft Paint;
  • Microsoft Photo Editor;
  • Krita.

Менее известные растровые редакторы:

  • KolourPaint;
  • Tux Paint – ориентирован на детей от 3-х лет;
  • Paint.NET;
  • PhotoFiltre.

Растровые форматы:

Сжатие без потерь:

GIF (Graphics Interchange Format) – формат для обмена изображениями, хранения графических изображений. Формат GIF способен хранить сжатые без потерь изображения в формате до 256 цветов с палитрой, и предназначен, в основном, для чертежей, графиков и т. д.

Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет хорошо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы). GIF широко используется на страницах Всемирной Паутины.

Область применения

Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Стандарт разрабатывался для поддержи 256-цветовой палитры. Недокументированной, но поддерживаемой возможностью является сохранение большего количества цветов с помощью анимированного GIF с нулевой задержкой между кадрами. При этом каждый кадр содержит свою палитру. Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным». В этом случае в программах, которые поддерживают прозрачность GIF (например, большинство современных браузеров) сквозь пиксели, окрашенные «прозрачным» цветом будет виден фон. «Полупрозрачность» пикселей (технология альфа-канала) не поддерживается.

Сжатие

GIF использует формат сжатия LZW. Таким образом, хорошо сжимаются изображения, строки которых имеют повторяющиеся участки. Например, изображения, в которых много пикселей одного цвета по горизонтали. Алгоритм сжатия LZW относится к форматам сжатия без потерь. Это означает, что восстановленные из GIF данные будут в точности соответствовать упакованным. Следует отметить, что это верно только для 8-битных изображений с палитрой, для цветной фотографии потери будут обусловлены переводом её к 256 цветам. Кроме того, в программе Adobe Photoshop появилась дополнительная возможность сохранять в GIF формат с потерями, которые проявляются как стохастический шум на картинке, сокращая при этом объем файла. Метод сжатия LZW (Lempel-Ziv-Welch) разработан в 1978 году израильтянами Лемпелом и Зивом и доработан позднее в США. Сжимает данные путем поиска одинаковых последовательностей (они называются фразы) во всем файле. Выявленные последовательности сохраняются в таблице, им присваиваются более короткие маркеры (ключи). Так, если в изображении имеются наборы из розового, оранжевого и зеленого пикселов, повторяющиеся 50 раз, LZW выявляет это, присваивает данному набору отдельное число (например, 7) и затем сохраняет эти данные 50 раз в виде числа 7. Метод LZW, так же, как и RLE, лучше действует на участках однородных, свободных от шума цветов, он действует гораздо лучше, чем RLE, при сжатии произвольных графических данных, но процесс кодирования и распаковки происходит медленнее.

Чересстрочный GIF

Формат GIF допускает чересстрочное хранение данных. При этом строки разбиваются на группы, и меняется порядок хранения строк в файле. При загрузке изображение проявляется постепенно, в несколько проходов. Благодаря этому, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением.

В чересстрочном GIF'е сначала записываются строки 1, 5, 10 и т. д. Таким образом, загрузив 1/4 данных, пользователь будет иметь представление о целом изображении. Вторым проходом следуют строки 3, 7, 12, разрешение изображения в браузере ещё вдвое увеличивается. Наконец, третий проход передаёт все недостающие строки (2, 4, 6…). Таким образом, задолго до окончания загрузки файла пользователь может понять, что внутри и решить, стоит ли ждать полной загрузки изображения. Чересстрочная запись незначительно увеличивает размер файла, но это, как правило, оправдывается приобретаемым свойством.

Анимированные изображения

Формат GIF поддерживает анимационные изображения. Фрагменты представляют собой последовательности нескольких статичных кадров, а также информацию о том, сколько времени каждый кадр будет показан на экране. Анимация может быть закольцована, тогда после последнего кадра будет вновь показан первый и так далее.

История

Существует две спецификации формата GIF – GIF 87a и GIF 89a.

Первая спецификация была создана в 1987 году компанией CompuServe для замены устаревшего формата RLE. GIF стал популярен в ходе развития Интернета, так как позволял использовать более компактные (по размеру файла) по сравнению с другими форматами картинки на веб-страницах. Хотя к настоящему времени формат во многом устарел, и для его замены создан формат PNG, он по прежнему широко используется.

PNG (Portable Network Graphics) – растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования.

История формата

Днём рождения PNG можно считать 4 января 1995 года, когда Т. Боутелл предложил в ряде конференций Usenet создать свободный формат, который был бы не хуже GIF. И уже через три недели после публикации идеи были разработаны четыре версии нового формата. Вначале он имел название PBF (Portable Bitmap Format), а нынешнее имя получил 23 января 1995 г. Уже в декабре того же года спецификация PNG версии 0.92 была рассмотрена консорциумом W3C, а с выходом 1 октября 1996 г. версии 1.0 PNG был рекомендован в качестве полноправного сетевого формата.

Область применения

Формат PNG хранит графическую информацию в сжатом виде. Причём это сжатие производится без потерь. Формат PNG спроектирован для замены устаревшего и более простого формата GIF, а также, в некоторой степени, для замены значительно более сложного формата TIFF. Формат PNG позиционируется, прежде всего, для использования в сети Интернет и редактирования графики.

Он имеет следующие основные преимущества перед GIF:

  1. Практически неограниченное количество цветов в изображении (GIF использует в лучшем случае 8-битный цвет).
  2. Опциональная поддержка альфа-канала.
  3. Возможность гамма-коррекции.
  4. Двумерная чересстрочная развёртка.

Патент на формат GIF принадлежит фирме CompuServe что ограничивает возможности его использования в свободном программном обеспечении. К тому же в основе сжатия, применяемого к графическим файлам при сохранении их в формате GIF, лежит алгоритм сжатия LZW, патент на который принадлежал компании Unisys (до истечения его срока действия в 2003). PNG же использует открытый, не запатентованный алгоритм сжатия DEFLATE, бесплатные реализации которого доступны в Интернете. Этот же алгоритм используют многие программы компрессии данных, в том числе PKZIP и gzip (GNU zip). Формат PNG обладает более высокой степенью сжатия для файлов с большим количеством цветов, чем GIF, но разница составляет около 5-25 %, что недостаточно для абсолютного преобладания формата, так как небольшие 2-16 цветные файлы формат GIF сжимает с не меньшей эффективностью.

PNG является хорошим форматом для редактирования изображений, даже для хранения промежуточных стадий редактирования, так как восстановление и пересохранение изображения проходят без потерь в качестве. Также, в отличие, например, от TIFF, спецификация PNG не позволяет авторам реализаций выбирать, какие возможности они собираются реализовать. Поэтому любое сохранённое изображение PNG может быть прочитано в любом другом приложении, поддерживающем PNG.

Различные реализации алгоритма Deflate дают разную степень сжатия, поэтому были созданы программы для пережатия изображений с несколькими вариантами настроек в целях получения наилучшего сжатия – например, advpng из комплекта AdvanceCOMP (использует 7-Zip).

Мультипликация

Существует одна особенность GIF, которая в PNG не реализована – поддержка множественного изображения, особенно мультипликации; PNG изначально был предназначен лишь для хранения одного изображения в одном файле.

Для передачи анимированных изображений был разработан расширенный формат MNG, опубликованный в середине 1999 года и уже поддерживаемый в различных приложениях, однако пока так и не ставший общепринятым.

Некоторые – в частности, разработчики Mozilla Foundation – критиковали MNG за сложность и большой размер реализации, и отсутствие обратной совместимости с PNG. В 2004 году они разработали формат APNG, который не был принят в качестве официального стандарта разработчиками PNG и MNG, но его поддержка к 2008 году была реализована в тестовых сборках некоторых веб-браузеров и программ просмотра изображений.

BMP (Bitmap – битовая карта) – формат хранения растровых изображений. Обычно используется без сжатия.

С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Файлы формата BMP могут иметь расширения .bmp, .dib и .rle. Кроме того, данные этого формата включаются в двоичные файлы ресурсов RES и в PE-файлы.

Глубина цвета в данном формате может быть от 1 до 48 бит на пиксель, максимальные габариты изображения 65535 на 65535 пикселей. В формате BMP есть поддержка сжатия по алгоритму RLE, но, несмотря на это, из-за большого объёма он редко используется в Интернете.

Палитра

Палитра может содержать последовательность четырёхбайтовых полей по числу доступных цветов (256 для 8-битного изображения). Три младших байта каждого поля определяют интенсивность красной, зелёной и синей компоненты цвета, старший байт не используется. Каждый пиксель изображения описан в таком случае одним байтом, содержащим номер поля палитры, в котором сохранен цвет этого пикселя.

Если пиксель изображения описывается 16-битным числом, палитра может хранить три двухбайтных значения, каждое из которых определяет маску для извлечения из 16-битного пикселя красной, зелёной и синей компонент цвета.

Файл BMP может не содержать палитры, если в нём хранится несжатое полноцветное изображение.

Данные изображения

Последовательность пикселей, записанных в том или ином виде. Пиксели хранятся построчно, снизу вверх. Каждая строка изображения дополняется нулями до длины, кратной четырём байтам.

Битность изображения

В зависимости от количества представляемых цветов, на каждую точку отводится от 1 до 48 битов:

  • 1 бит – монохромное изображение (два цвета);
  • 2 бита – редко используемый формат с 4 возможными цветами (один из режимов CGA);
  • 4 бита – 16 цветное изображение, один из режимов работы VGA;
  • 8 бит (1 байт) – 256 цветов, последний из режимов, поддерживавших индексированные цвета;
  • 16 бит (2 байта) – режим Hi Color, 65536 возможных оттенков;
  • 24 бита (3 байта) – True Color. В связи с тем, что 3 байта не очень хорошо соотносятся с степенями двойки (особенно при хранении данных в памяти, где выравнивание данных по границе слова имеет значение), вместо него часто используют 32 битное изображение. В режиме True Color на каждый из трёх каналов (в режиме RGB) отводится по 1 байту (256 возможных значений), общее количество цветов равно 16777216;
  • 32 бита (4 байта) – этот режим практически аналогичен True Color, четвёртый байт обычно используется для хранения альфа-канала (прозрачности) или для выравнивания;
  • 48 бит (6 байт) – редко используемый формат с повышенной точностью передачи цвета, поддерживается относительно малым количеством программ и оборудования;
Индексированные цвета

При количестве бит от 1 до 8 на каждый пиксель может использоваться специальный режим индексированных цветов. В этом случае число, соответствующее каждому пикселю указывает не на цвет, а на номер цвета в палитре. Благодаря использованию палитры имеется возможность адаптировать изображение к цветам, присутствующим на изображении. В таком случае изображение ограниченно не заданными цветами, а максимальным количеством одновременно используемых цветов.

Сжатие с потерями

JPEG (Joint Photographic Experts Group – Объединённая группа экспертов в области фотографии) – является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные, обычно, также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Однако из них .jpg самое популярное расширение на всех платформах.

Алгоритм JPEG является алгоритмом сжатия с потерей качества.

Область применения

Формат является форматом сжатия с потерями, поэтому некорректно считать, что JPEG хранит данные как 8 бит на канал (24 бит на пиксель). С другой стороны, так как данные, подвергающиеся компрессии по формату JPEG и декомпрессированные данные обычно представляются в формате 8 бит на канал, иногда используется эта терминология. Поддерживается также сжатие черно-белых полутоновых изображений.

При сохранении JPEG-файла можно указать степень сжатия, которую обычно задают в некоторых условных единицах, например, от 1 до 100 или от 1 до 10. Большее число соответствует лучшему качеству, но при этом увеличивается размер файла. Обыкновенно, разница в качестве между 90 и 100 на глаз уже практически не воспринимается. Следует помнить, что побитно восстановленное изображение всегда отличается от оригинала.

Варианты хранения

Progressive JPEG – такой способ записи сжатого изображения в файл, при котором старшие (низкочастотные) коэффициенты находятся в начале файла. Это позволяет получить уменьшенное изображение при загрузке лишь небольшой части файла и повышать детализацию изображения по мере загрузки оставшейся части. Поэтому Progressive JPEG получил широкое распространение в Internet.

Достоинства и недостатки

К недостаткам формата следует отнести то, что при сильных степенях сжатия дает знать о себе блочная структура данных, изображение «дробится на квадратики». Этот эффект особенно заметен на областях с низкой пространственной частотой (плавные переходы изображения, например, чистое небо). В областях с высокой пространственной частотой (например, контрастные границы изображения), возникают характерные «артефакты» – иррегулярная структура пикселей искаженного цвета и/или яркости. Кроме того, из изображения пропадают мелкие цветные детали. Не стоит также забывать и о том, что данный формат не поддерживает прозрачность.

Однако, несмотря на недостатки, JPEG получил очень широкое распространение из-за высокой степени сжатия, относительно существующих во время его появления альтернатив.

Разное

TIFF (Tagged Image File Format) – формат хранения растровых графических изображений. Изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft, для использования с PostScript. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета, используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. TIFF был выбран в качестве основного графического формата операционной системы NeXTstep, и из неё поддержка этого формата перешла в Mac OS X. Владелец спецификаций Aldus впоследствии объединилась с Adobe, владеющей в настоящее время правом на использование формата.

Файлы формата TIFF, как правило, имеют расширение .tiff или .tif.

Поддерживаемые форматы хранения данных

Формат является весьма гибким. Позволяет сохранять фотографии в режиме цветов с палитрой, а также в различных цветовых пространствах:

  • Черно-белого двухбитного;
  • Черно-белого в градациях серого;
  • С индексированной палитрой;
  • RGB;
  • CMYK;
  • YCbCr;
  • CIE Lab;

Поддерживаются режимы 8, 16, 32 и 64 бит на канал при целочисленном, а также 32 и 64 бит на канал при представлении цвета числом с плавающей запятой.

Сжатие

Имеется возможность сохранять файл со сжатием. Степени сжатия зависят от хранимого изображения, а также и от используемого алгоритма.

Векторная графика

Векторная графика – это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей. Современные компьютерные видеодисплеи отображают информацию в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту.

Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.

Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

Способ хранения изображения

Рассмотрим, к примеру, окружность радиуса r. Список информации, необходимой для полного описания окружности, таков:

  • радиус r;
  • координаты центра окружности;
  • цвет и толщина контура (возможно прозрачный);
  • цвет заполнения (возможно прозрачный).

Достоинства:

  1. Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта). Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  2. При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной.
  3. Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.

Недостатки:

  1. Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности.
  2. Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет – трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.
Типичные примитивные объекты
  1. Линии и ломаные линии.
  2. Многоугольники.
  3. Окружности и эллипсы.
  4. Кривые Безье.
  5. Безигоны.
  6. Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, каждая буква создаётся из кривых Безье).

Этот список неполон. Есть разные типы кривых, которые используются в различных приложениях.

Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник.

Векторные операции

Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять и комбинировать примитивы в более сложные объекты.

Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.

Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме.

Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, EPS, PDF, WMF или SVG.

Свободное ПО:

  • Inkscape;
  • OpenOffice.org Draw;
  • Skencil (бывший Sketch);
  • sK1 (форк Skencil);
  • Sodipodi;
  • Xara Xtreme for Linux.

Коммерческое ПО:

  • Adobe Illustrator;
  • CorelDRAW;
  • Macromedia FreeHand;
  • Xara Xtreme;
  • Strokes Maker.

Векторные форматы:

SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика) – язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом Всемирной паутины (W3С) и входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двухмерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику – или, в иных терминах, декларативную и скриптовую. Это открытый стандарт, является рекомендацией консорциума W3C, – организации, разработавшей такие стандарты, как HTML и XHTML. В основу SVG легли языки разметки VML и PGML.

Достоинства формата
  1. При просмотре документов, содержащих SVG графику, имеется доступ к просмотру кода просматриваемого файла и возможность сохранения всего документа. Кроме того, SVG файлы обычно получаются меньше по размеру, чем сравнимые по качеству изображения в форматах JPEG или GIF, а также хорошо поддаются сжатию.
  2. Масштабируемость – SVG является векторным форматом. Существует возможность увеличить любую часть изображения SVG без потери качества. Дополнительно, к элементам SVG документа возможно применять фильтры – специальные модификаторы для создания эффектов, подобных применяемым при обработке растровых изображений (размытие, выдавливание, сложные системы трансформации и др.) В тексте SVG-кода фильтры описываются тегами, визуализацию которых обеспечивает средство просмотра, что не влияет на размер исходного файла, обеспечивая при этом необходимую иллюстративную выразительность.
  3. Анимация реализована в SVG с помощью языка SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language), разработанного также консорциумом W3C. Поддерживаются скриптовые языки на основе спецификации ECMAScript. SVG-элементами можно управлять с помощью JavaScript. Применение скриптов и анимации в SVG позволяет создавать динамичную и интерактивную графику. В SVG обеспечивается событийная модель, отслеживаются события (загрузка страницы, изменение ее параметров, события мыши, клавиатуры и др.). Анимация может запускаться по определенному событию (например «onmouseover» или «onclick»), что придаёт графике интерактивность. У каждого элемента есть свои собственные события, к которым можно привязывать отдельные скрипты.
  4. SVG – открытый стандарт. В отличие от некоторых других форматов, SVG не является чьей-либо собственностью.

WMF (Windows MetaFile) – универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Формат разработан Microsoft и является неотъемлемой частью Windows, так как сохраняет последовательность аппаратно-независимых функций GDI (Graphical Device Interface), непосредственно выводящих изображение в заданный контекст графического устройства (на экран, на принтер и т.п.). Очень часто WMF неявно используется для сохранения образа окна вывода программы и его последующего восстановления, а также при переносе информации через буфер обмена (clipboard). Из MS Windows запись и чтение в файл этого формата осуществляются чрезвычайно просто и быстро, в других операционных системах поддержка этого формата бесполезна. Его понимают некоторые программы для Macintosh. На платформе Macintosh аналогичную роль играет формат PICT.

EPS (Encapsulated PostScript) – расширение формата PostScript, данные в котором записываются в соответствии со стандартом DSС (Document Structuring Conventions), но при этом c рядом расширений, позволяющих использовать этот формат как графический.

Формат EPS был создан компанией Adobe на основе языка PostScript и послужил базой для создания ранних версий формата Adobe Illustrator.

Формат используется в профессиональной полиграфии, и может содержать растровые изображения, векторные изображения, а также их комбинации.

Изображение, записанное в EPS-формате, может быть сохранено в разных цветовых пространствах:

  • Grayscale;
  • RGB;
  • CMYK;
  • Lab;
  • Multi-channel.

PDF (Portable Document Format) – кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. В первую очередь предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, – значительное количество современного профессионального печатного оборудования может обрабатывать PDF непосредственно. Для просмотра можно использовать официальную бесплатную программу Acrobat Reader, а также программы сторонних разработчиков.

Формат PDF позволяет внедрять необходимые шрифты (построчный текст), векторные и растровые изображения, формы и мультимедиа-вставки. Поддерживает RGB, CMYK, несколько типов сжатия растровой информации.

Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) – раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.

При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:

  • моделирование – создание математической модели сцены и объектов в ней;
  • рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Моделирование

В сцене могут участвовать следующие типы объектов:

  • источники света;
  • геометрические примитивы – сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями;
  • каркасы (англ. mesh) – группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды;
  • среды жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы;

Есть и концептуально более сложные типы, как, например, искажения пространства или системы частиц.

Задача трёхмерного моделирования – описать эти объекты и разместить их на сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

Программное обеспечение

Программные пакеты, позволяющие производить трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты:

  • Autodesk 3DS Max;
  • Maya;
  • Newtek Lightwave;
  • SoftImage XSI;
  • Rhinoceros 3D;
  • Cinema 4D;
  • ZBrush.

Кроме того, уверенно набирают популярность и открытые продукты, распространяемые свободно, например:

  • полнофункциональный пакет Blender (позволяет и производство моделей, и последующий рендеринг);
  • Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использования их другими программами).

inf.susu.ac.ru

Виды графических редакторов - Графические редакторы

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу окрашенных точек. Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, их возможности часто дополняют друг друга: -  Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем. - Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.

Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop) предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, SKI и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.

Так как большинство изображений, с которыми приходится иметь дело обычному пользователю (фотографии, рисунки, отсканированные изображения и т.п.), относятся к растровым, то и наибольшее распространение среди домашних компьютеров получили растровые графические редакторы. Некоторые из них более оптимизированы на редактирование фотоизображений, другие - на создание и редактирование рисунков.

www.sites.google.com

Графический редактор тесты с ответами - информатика

Тесты по информатике тема - Графический редактор Paint с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Примитивами в графическом редакторе называют:

- Изображения в черно-белом цвете

- Вспомогательные функциональные элементы, позволяющие редактировать изображения

+ Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора

2. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:

+ Работы с графическими изображениями

- Работы с диаграммами, графами и графиками

- Преобразования текстовых данных в картинку

3. Инструментами в графическом редакторе являются:

- Кривая, скругленный прямоугольник, овал

- Прямая, ластик, многоугольник

+ Распылитель, масштаб, выбор цвета

4. Одной из основных функций графического редактора является:

- Ввод информации текстового и графического типов

+ Создание изображений

- Перевод изображения на какой-либо язык программирования

5. Палитрами в графическом редакторе являются:

- Инструменты карандаш, кисть и заливка

+ Наборы цветов

- Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения

6. Какой из графических редакторов является векторным?

+ Corel Draw

- Abode Photoshop

- Paint

7. Растровый графический редактор предназначен для:

- Преобразования текстовой информации и графическую

+ Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде набора точек

- Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде совокупности формул геометрических фигур

8. С помощью графического редактора Paint можно:

+ Создавать и редактировать графические изображения

- Переводить двухмерные изображения в трехмерные

- Заниматься строительным проектированием

9. Какой из графических редакторов является растровым?

- Inkscape

- Sketch

+ Pixia

тест 10. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

- Геометрическая фигура

- Символ (знакоместо)

+ Точка экрана (пиксель)

11. Какая программа является графическим редактором?

- AutoCAD

+ Xfig

- Python

12. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является:

+ Геометрическая фигура

- Символ (знакоместо)

- Точка экрана (пиксель)

13. К основным операциям в графическом редакторе относятся:

- Выделить, обвести, разукрасить

+ Выделить, копировать, вставить

- Переместить, удалить, редактировать

14. Графическим редактором не является:

- Paint

- sK1

+ 1С

15. Функциями графического редактора являются:

- Создание рисунка; изменение рисунка; удаление рисунка

- Ввод рисунка и текста; манипулирование и изменение введенных рисунка и текста

+ Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода

16. Какое из перечисленных расширений файлов не относится к графическим объектам?

- .png

+ .dwg

- .jpg

17. Укажите утверждение о графическом редакторе Adobe Photoshop, которое не соответствует действительности:

+ Не поддерживает чтение изображений с расширением .bmp

- Первоначальное название - Display

- Имеется возможность работать со скриптами

18. Что такое Cairo?

- Скриптовый язык программирования, интегрированный в растровые графические редакторы

+ Графическая библиотека и библиотека функций для отрисовки векторной графики

- Векторный графический редактор

19. Укажите отличительную особенность объектов, созданных в векторных графических редакторах:

+ Не теряют своих очертаний и четкости при приближении

- «Рассыпаются» на пиксели (точки) при приближении

- Могут редактироваться в графическом редакторе любого типа

тест_20. Цветовая модель RGB состоит из цветов:

- Красного, желтого и зеленого

- Голубого, белого и черного

+ Красного, зеленого и синего

21. Укажите единицу измерения разрешения изображений:

- Квадратный сантиметр

+ Количество точек на дюйм

- Миллиметры или сантиметры

22. Какое понятие является основным во фрактальной графике?

- Конкретизация

- Абстрагирование

+ Самоподобие

23. Какое представление имеет отсканированное изображение?

+ Растровое

- Фрактальное

- Трехмерное

24. Укажите объект фрактальной графики:

25. Основными недостатками растровой графики являются:

+ Изображения занимают большой объем памяти; неизбежна потеря качестве изображения при его масштабировании

- Сложность создания и редактирования изображений в связи с потребностью проведения определенных предварительных математических вычислений; для установки графических редакторов растрового типа требуются мощные вычислительные машины

- Некорректная передача некоторых цветов; не всякое изображение можно представить в растровой форме

26. В каком форме лучше представить изображение, которое будет использовано как фирменный знак на визитках и буклетах компании?

- Растровом

- Трехмерном

+ Вектором

27. Укажите последовательность команд для запуска графического редактора Paint:

- Пуск – Microsoft Office - Paint

+ Пуск – Программы – Стандартные - Paint

- Меню – Программы – Графика и изображения – Paint

28. Какой объем памяти потребуется для перевода в двоичную систему исчисления цветного изображения, состоящего из 256 цветов и имеющего размер 10 на 10 точек?

+ 100 байт

- 1024 байта

- 256 байт

29. С точки зрения вычислительной техники пиксель – это:

- 12 отрезков люминофора

+ Минимально возможная часть изображения, для которой имеется возможность независимым образом задать любой цвет

- Электронно-позитронный луч

тест№ 30. Растр – это:

- Участок оперативной памяти, отведенный для хранения изображений во время их создания и обработки

- Набор графических примитивов

+ Сетка, образованная на экране пикселями

31. Для растрового изображения наибольшее качество отмечается в формате с расширением:

- .png

+ .jpeg

- .gif

32. Известны параметры изображения: 300 на 400 и 64 dpi. Можно ли по данной информации определить реальные размеры этого изображения:

- Нет

+ Да

- Да, если воспользоваться специальной программой для расчета

33. Укажите расширение формата изображения, который поддерживает слои:

- .cif

- .png

+ .xcf

34. Альфа-композитинг определяет:

- Плавность перехода оттенков

+ Прозрачность

- Сглаживание

35. Что означает термин «фокус-стекинг»?

+ Метод цифровой обработки изображений с целью объединить несколько изображений с разными фокусными расстояниями и получить одно изображение с глубиной резкости большей, чем у исходников

- Алгоритм сжатия графических данных

- Комбинирование нескольких фонов для создания прозрачности результирующего изображения

36. Запись «Безымянный» графического редактора Paint размещена:

- В строке состояния

+ На панели инструментов

- В строке меню

37. Если при работе с графическим редактором CoralDraw требуется создать чистый лист, то в окне приветствия следует выбрать опцию:

- New file

- Open new window

+ New

38. Дайте определение компьютерной графики.

- Изображения и чертежи, хранящиеся в памяти ЭВМ

+ Раздел информационных технологий, посвященный проблемам получения графических объектов на ЭВМ

- Раздел изобразительного искусства, занимающийся созданием изображений при помощи ЭВМ

testua.ru

18. Программы для просмотра графических файлов и графические редакторы.

Это обширный класс программ, предназначенных для создания и (или) обработки графической информации. В данном классе различают:

• растровые редакторы;

• векторные редакторы;

• программные средства для создания и обработки трехмерной графики (3D - редакторы).

Растровые редакторы применяют в тех случаях, когда графический объект представлен в виде комбинации точек, образующих растр и обладающих свойствами яркости и света. Такой подход эффективен в тех случаях, когда информация о цвете элементов, составляющих объект важнее, чем информация об их форме. Это характерно для фотографий. Примером растровых редакторов являются: Adobe Photoshop, Microsoft Photo Editor, Photo Plus, FotoCanvas, Paint и др. Форматы: JPG, BMP, TIFF и др.

Векторные редакторы отличаются от растровых способом представления данных об изображении. Элементарным объектом векторного изображения является не точка, а линия. Такой подход характерен для чертежно-графических работ, в которых форма линий имеет большее значение, чем информация о цвете отдельных точек, ее составляющих. В векторных редакторах каждая линия рассматривается как математическая кривая третьего порядка и, соответственно, представляется не комбинацией точек, а математической формулой. Такое представление намного компактнее, чем растровое. Примером векторной графики являются программы: CorelDRAW 10, Adobe Dimensions, Adobe Illustrator, Macromedia Free Hand.

Редакторы трехмерной графики используются для создания трехмерных композиций. Они имеют две характерные особенности. Во-первых, они позволяют гибко управлять взаимодействием свойств поверхности изображаемых объектов со свойствами источников освещения, и, во-вторых, позволяют создавать трехмерную анимацию. Примерами программ трехмерной графики являются 3DS Max (3D Studio), Maya 3D Canvas и др.

19. Специальное программное обеспечение.

Термин «специальные возможности» объединяет группу инструментов, которые облегчают работу за компьютером людям с физическими недостатками — нарушениями зрения, слуха, подвижности. Сюда входят как особые настройки, упрощающие некоторые операции, так и дополнительные программы, предназначенные для той же цели.

В состав Windows XP входят программы Экранная лупа (увеличивает фрагмент экрана), Экранный диктор (читает вслух текст, видимый на экране) и Экранная клавиатура (для ввода символов при помощи мыши). Для управления этими программами можно применять Диспетчер служебных программ. Для настройки внешнего вида и интерфейса Windows XP с учетом специальных возможностей применяется Мастер специальных возможностей.

+ 2группа(?)

Для диагностики компьютеров применяют специальные программы, показывающие конфигурацию компьютера, какие устройства на нём установлены, какие драйвера, программы и т.д. Также они позволяют протестировать все компоненты и сравнить результат с эталонными значениями.

20. Программы работы с текстом, конвертаторы.

Программы распознавания текста

Ввести со сканера текст в компьютер несложно, однако редактировать такой текст невозможно, так как страница с текстом представляет собой графический файл – обычную картинку. Однако существуют программы, способные перевести сканированный текст из графического в текстовый формат. Эти программы называются программами распознавания текста или OCR (Optical character Recognition). Примерами таких программ являются FineReader и GineiForm.

+

AbiWord Офисный редактор с очень неплохими возможностями по обработке текста.

Notepad++ Notepad++ это бесплатный редактор текстовых файлов (замена стандартного Блокнота) с поддержкой синтаксиса большого количества языков программирования, ориентирован для работы в операционной системе MS Windows.

ABConverter Пакетный перекодировщик файлов с автоопределением кодировки. Поддерживает файлы любых размеров, встраивается в контекстное меню проводника. Работает с WIN, KOI, MAC, DOS, ISO. Может менять charset в html, поддерживаются разные переносы строк.

PolyEdit PolyEdit - это мощный универсальный текстовый процессор, бесплатный для граждан России и при этом превосходящий по некоторым параметрам многие известные коммерческие разработки. Он позволяет шифровать и сжимать Ваши документы для безопасной и быстрой передачи их по Сети, осуществлять предпечатный просмотр и разбивать текст на колонки, вставлять OLE-объекты, картинки, таблицы и специальные символы, проверять орфографию, создавать собственные архивы документов с иерархической структурой, редактировать тексты программ с подсветкой синтаксиса, работать с различными форматами и кодировками.

Конвертация данных — преобразование данных из одного формата в другой. Например: преобразование (конвертация) текста из формата «plain text» в текст формата «OpenDocument», конвертация мультимедийных файлов (графических, музыкальных и т. п.)

Примеры:

4Media PDF to Word Converter - является точным и быстрым конвертером PDF в документы Word. Программа позволяет конвертировать PDF файлы в редактируемые документы Word с точным сохранением оригинального текста, изображения, графики и гиперссылок.

Format Factory - мощный, очень удобный, многофункциональный и бесплатный конвертер мультимедиа файлов. Поддерживает конвертацию видео, аудио и графических файлов из одного формата в другой.

Freemake Video Converter – бесплатное универсальное приложение, что дает вниманию пользователей инструменты для быстрого конвертирования видеоматериалов в известные форматы, их следующего редактирования и записи на оптические носители.

studfiles.net


Смотрите также