Какая программа должна быть согласована с учредителем


Порядок проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений с учредителем

Приложение

к приказу начальника Управления образования

от 28.08.2014 № 443

Порядок

проведения процедуры согласования программ развития

муниципальных образовательных учреждений

с учредителем

I.  Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет процедуру согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений, учредителем которых является Управление образования администрации города Югорска (далее – Порядок, Программа развития учреждения, образовательные учреждения, Управление образования соответственно).

1.2. В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» Программа развития образовательной организации должна быть разработана, утверждена и согласована с учредителем.

1.3. Программа развития образовательной организации – стратегический документ, содержащий перечень мер, направленных на совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях изменяющихся потребностей государства, общества и личности.

1.4. Программа развития учреждения разрабатывается на среднесрочную перспективу сроком не менее трех лет в соответствии:

1.4.1 с методическими рекомендациями по разработке Программы развития учреждения, утвержденными приказом начальника Управления образования «Об утверждении положения об экспертной комиссии Управления образования администрации города Югорска по вопросам организации и методического обеспечения инновационной и экспериментальной деятельности»;

1.4.2. с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующими отношения в сфере образования.

II.  Порядок согласования Программы развития учреждения

2.1. Согласование Программ развития учреждений проводится на завершающем этапе разработки документа до его утверждения руководителем муниципального образовательного учреждения.

2.2. Разработанный учреждением проект Программы развития учреждения (изменения к Программе развития учреждения) предоставляется на печатном и электронном носителях в Управление образования:

2.2.1.  не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания действующей Программы развития учреждения;

2.2.2.  не позднее, чем за 30 календарных дней до начала реализации Программы развития учреждения при отсутствии действующей Программы развития учреждения.

2.3. Управление образования в течение 14 рабочих дней со дня получения проекта Программы развития учреждения осуществляет его экспертизу.

2.4. Оценка Программы развития учреждения проводится экспертной комиссией Управления образования по вопросам организации и методического обеспечения инновационной и экспериментальной деятельности (далее – Экспертная комиссия).

2.5. В случае соответствия проекта Программы развития учреждения требованиям настоящего Порядка секретарь Экспертной комиссии, на основании протокола, готовит экспертное заключение. Экспертное заключение утверждается приказом начальника Управления образования.

2.6. По результатам экспертного заключения в левом верхнем углу титульного листа Программы развития учреждения ставится гриф согласования, который включает себя:

2.6.1. слово «СОГЛАСОВАНО»;

2.6.2. наименование должности лица, проводившего согласование проекта Программы развития учреждения;

2.6.3. подпись должностного лица;

2.6.4. расшифровку подписи должностного лица;

2.6.5. дату согласования.

2.7. В случае несоответствия проекта Программы развития учреждения требованиям настоящего Порядка документ возвращается на доработку.

2.8. При последующем представлении проекта Программы развития учреждения Управление образования проводит его повторную экспертизу.

2.9. Внесение каких-либо изменений в утвержденную Программу развития учреждения также осуществляется через процедуру согласования с учредителем в соответствии с настоящим Порядком.

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Мир

Наука

Культура

Юриспруденция

Политика

Власть

Город

pandia.ru

Какая программа должна быть согласована с учредителем

Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете по технике безопасности с использованием технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т.п.).О проведении вводного инструктажа должна быть сделана запись в журнале вводного инструктажа (Приложение N 5) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию, переводимыми из одного структурного подразделения в другое, командированными, временными работниками, студентами и учащимися, прибывшими в организацию для производственного обучения или прохождения практики, а также с работниками, выполняющими новую для них работу, и со строителями, выполняющими строительно - монтажные работы на территории действующего объекта.С лицами, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проводится.Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводиться по программам, разработанным и утвержденным руководителем структурного подразделения (при отсутствии структурного подразделения - руководителем организации) с учетом требований ССБТ, норм, правил В целях повышения качества инструктажа и более полного усвоения работниками норм и правил безопасности допускается сокращение периодичности повторного инструктажа до одного месяца с проведением его по отдельным темам полной программы при условии, что каждая тема и полный объем инструктажа будут повторяться не реже одного раза в шесть месяцев.11.5.2. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии.

Повторный инструктаж проходят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места.11.6. Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших его проведение.Первичный инструктаж одиночных дежурных на труднодоступных и отдаленных участках организации в исключительных случаях допускается проводить по телефону.Перечень таких рабочих мест утверждается руководителем организации.

О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного и внепланового инструктажей делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение.11.10.1.Целевой инструктаж проводят:- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне территории организации, цеха и т.п.);- при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф; - при производстве работ, на которые оформляется наряд - допуск, дается устное илиписьменное распоряжение; - при проведении экскурсии в организации.11.10.2.Целевой инструктаж проводит:журнале или другой документации, разрешающей производство работ.Допускается фиксировать проведение целевого инструктажа средствами звукозаписи.Форма записи в документах может быть произвольной, но должны быть указаны должность и фамилия инструктирующего.При проведении инструктажа по телефону или радио записи должны быть оформлены в соответствующих документах инструктирующего и инструктируемого.Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Каждый работник из числа оперативного, оперативно - ремонтного и ремонтного персонала электростанций, электрических и тепловых сетей, персонал постоянных участков ремонтных подразделений, обслуживающих эти объекты, должен быть проверен один раз в полугодие в одной контрольной противопожарной тренировке.

Какая перепланировка жилья незаконна?

На вновь введенных в эксплуатацию энергетических объектах, а также на действующих по решению руководителя организации число тренировок может быть увеличено в зависимости от уровня профессиональной подготовки и навыков персонала по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.При повторной неудовлетворительной оценке работник не допускается к самостоятельной работе.Он должен пройти обучение и проверку знаний, объем и сроки которого определяет руководитель организации или структурного подразделения.Перечень тематики специальной подготовки в зависимости от местных условий может быть дополнен руководителем организации.13.4.

Программу специальной подготовки и порядок ее реализации определяет руководитель организации.Краткосрочное обучение руководящих работников организации, руководителей структурного подразделения и специалистов должно проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год по месту работы или в образовательных учреждениях.пять лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации кадров.Программы обучения, его продолжительность разрабатываются образовательными учреждениями и утверждаются в установленном порядке.

Повышение квалификации рабочих проводится по программам, разрабатываемым и утверждаемым руководителем организации, в образовательных учреждениях организации или в других специализированных образовательных учреждениях.15.3.В обходах должны принимать участие руководящие работники организации, руководители структурных подразделений, их заместители и другие работники организации.

Приложение N 2ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ НОРМ, ПРАВИЛ, ИНСТРУКЦИЙФормат А Заглавный лист┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐├───┼────────────────────┼────────────────┼─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├───┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤│ │ │ │ ПТБ │ ПТЭ │ППБ │ │ │├───┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤│ │ │ │ │ │ │ │ │├───┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤│ │ │ │ │ │ │ │ │├───┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤│ │ │ │ │ │ │ │ │├───┼────────────────────┼────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤│ │ │ │ │ │ │ │ │└───┴────────────────────┴────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘Примечание.Страницы журнала должны быть пронумерованы и защищены от изъятия и вложений.Удостоверение о проверке знаний норм и правил работника организации электроэнергетики является документом, удостоверяющим право предъявителя на самостоятельную работу в указанной должности (профессии).

На второй странице выставляется общая оценка за знание правил устройства, эксплуатации, техники безопасности и пожарной безопасности.

Столичные аудиторы обнаружили недостаток

Для персонала, которому группа по электробезопасности не присваивается, в соответствующей графе делается прочерк.Третья страница блока заполняется для персонала, которому по его должностным обязанностям и характеру производственной деятельности требуется аттестация по промышленной безопасности и другим специальным правилам.│________________________________________________________________│ │ (организация) │ │________________________________________________________________│ │ (фамилия, имя, отчество) │ │________________________________________________________________││Во время исполнения служебных обязанностей работник должен иметь│ │Удостоверение при себе.│ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘Вторая страница блока: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ПУЭ, ПТЭ, ПТБ, ППБ)Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства.

Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.Основные требования по предупреждению электротравматизма. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе.

Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе. Средства безопасности оборудования (предохранительные тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Solid Works является ядром интегрированного комплекса автоматизации предприятия, с помощью которого осуществляется поддержка жизненного цикла изделия в соответствии с концепцией CALS-технологий, включая двунаправленный обмен данными с другими Windows-приложениями и создание интерактивной документации.В зависимости от класса решаемых задач заказчикам предлагается три базовых конфигурации системы: Solid Works, Solid Works Professional и Solid Works Premium.

Разработчиком САПР Solid Works является Solid Works Corp.(США), независимое подразделение компании Dassault Systemes (Франция) – мирового лидера в области высокотехнологичного программного обеспечения. характеризуются высокими показателями качества, надежности и производительности, что в сочетании с квалифицированной поддержкой делает Solid Works лучшим решением для промышленности.

Разработка программы управления

Как узнать являюсь ли я учредителем ООО?

Российскую лунную программу представят

socioclub.spb.ru

Примерное положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития ОУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

имени С.В. Добрина города Липецка

Системный инновационный проект

образовательной системы города Липецка

«Программно-целевое управление развитием

образовательного учреждения

в условиях введения ФГОС»

Примерное положение

о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательного учреждения

Липецк – 2015

Примерное положение

о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 23.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №163-р., Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61, государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295, государственной программой Липецкой области «Развитие образования Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2013 №534, муниципальной программой «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Липецка от 30.09.2013 № 2266 (в последней редакции), приказом департамента образования администрации города Липецка от 20.12.2013 №1484 «Об утверждении порядка проведения процедуры согласования программы развития ОУ с учредителем», Уставом образовательной организации.

1.2. Положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития (далее - Положение) определяет структуру, порядок разработки, согласования и утверждения программы развития, реализуемой в образовательном учреждении (далее – Учреждение).

1.3. Программа развития – стратегический документ Учреждения, регламентирующий и содержащий перечень мер, направленных на совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях изменяющихся потребностей государства, общества и личности.

1.4. Программа развития Учреждения носит среднесрочный характер и разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.5. Программа развития Учреждения – документ, отражающий системные, целостные изменения в Учреждении, сопровождающиеся программно-целевым управлением.

1.6. Программа развития Учреждения содержит утвержденные структурные компоненты.

1.7. Программа развития Учреждения разрабатывается рабочей группой, наделенной полномочиями в соответствии с приказом руководителя Учреждения и рассматривается органами управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.

1.8. Программа развития Учреждения утверждается после ее согласования с учредителем в соответствии с порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений и реализуется Учреждением самостоятельно при участии всех заинтересованных органов управления.

1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Цели, задачи и функции Программы

2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в Учреждении соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг.

2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации достигается через решение следующих основных сопровождающих целей (выбор целей зависит от общих и частных задач Учреждения, объективной оценки образовательной деятельности и ее особенностей, специфики и т. п.).

2.3. Основными задачами Программы являются:

  • фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития Учреждения;

  • выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;

  • определение и описание образа желаемого будущего состояния Учреждения для формулирования стратегических и тактических целей Программы развития;

  • определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий Учреждения, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижение целей и реализацию задач.

2.4. Основными функциями Программы являются:

  • нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она разрабатывается в Учреждении;

  • процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию Учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса его развития;

  • оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

3. Структура и содержание Программы

3.1. Структура Программы определяется Учреждением самостоятельно.

3.2. Структура Программы Учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • паспорт Программы развития Учреждения;

  • характеристику социального заказа потребителей услуг;

  • проблемно-ориентированный анализ состояния и перспектив развития Учреждения;

  • миссию, ключевую проектную идею, стратегическую цель, основные задачи и ожидаемые результаты реализации Программы развития Учреждения;

  • концепцию планируемых изменений и приоритетные направления развития Учреждения;

  • этапы и сроки реализации Программы развития Учреждения;

  • проекты, подпрограммы, планы-графики реализации концепции планируемых изменений и основные мероприятия по их реализации;

  • ресурсное обеспечение Программы развития Учреждения;

  • управление рисками реализации Программы развития Учреждения;

  • перечень показателей, целевых индикаторов и показателей задач Программы развития Учреждения.

3.3. Структура Программы может быть изменена в период ее разработки с учетом мнения коллегиальных органов управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.

3.4. Содержание Программы должно:

  • отражать современные тенденции развития страны в целом и образования в частности;

  • иметь инновационный характер;

  • учитывать региональную и муниципальную специфику, традиции развития образования;

  • быть преемственным предыдущей Программе (при наличии);

  • обеспечивать решение проблем и задач в ходе мероприятий по реализации Программы;

  • отвечать специфике, традициям Учреждения и запросам участников образовательных отношений.

4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений

и (или) дополнений в Программу

4.1.Порядок разработки:

  • изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней в целях установления взаимосвязи с Программой развития;

  • проведение проблемно-ориентированного анализа состояния и перспектив развития Учреждения;

  • формирование рабочих групп по разработке проекта Программы развития Учреждения;

  • определение форм, планов заданий и сроков подготовки проекта Программы развития Учреждения;

  • представление проекта Программы развития Учреждения коллегиальным органам управления Учреждения с целью рассмотрения.

4.2. Разработанная Программа в установленном порядке рассматривается на заседаниях Педагогического совета и Общешкольного родительского комитета Учреждения.

4.3. Программа развития утверждается приказом руководителя Учреждения после согласования проекта Программы с департаментом образования администрации города Липецка.

4.5. По итогам мониторинга, оценки маркетинговой стратегии Учреждения и накопления опыта работы в Программу развития Учреждения могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с п.4.2, 4.3.

5. Согласование Программы с учредителем Учреждения

5.1. Согласование Программы развития Учреждения проводится департаментом образования администрации города Липецка на завершающем этапе разработки документа до его утверждения руководителем Учреждения в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений.

5.2. Разработанный учреждением проект Программы развития с целью согласования направляется в департамент образования администрации города Липецка.

6. Порядок проведения мониторинга

результатов реализации мероприятий Программы

6.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.

6.2. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также в иных документах (вписать нужное), описывающих реализацию Программы.

6.3. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию коллегиальному органу управления для принятия управленческих решений.

7.Заключительные положения и делопроизводство

7.1. Программа оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Учреждения.

7.2. На титульном листе указывается:

  • наименование Учреждения;

  • гриф «УТВЕРЖДЕНО» (в правом верхнем углу);

  • гриф «СОГЛАСОВАНО» (в левом верхнем углу);

  • название Программы (при наличии);

  • срок реализации Программы;

  • гриф «РАССМОТРЕНО» (под названием Программы справа);

  • год составления Программы с указанием города.

7.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, о результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте Учреждения в порядке, установленном Положением о сайте Учреждения и обновлении информации об Учреждении.

7.4. Программа является обязательной частью документации Учреждения и хранится в течение 3 лет.

7.5. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2015 года.

infourok.ru

Меняем программу развития школы с учетом новых ФГОС

В 2019 году начнут действовать новые ФГОС начального общего и основного общего образования. Они поменяют требования к организации воспитательной и образовательной работы. В связи с этим изменения нужно внести и в программу развития школы.

Описать создание социальной среды развития для учеников Новые ФГОС уделяют больше внимания социализации учеников. Раньше в программе развития школа должна была прописать, как она создает образовательную среду. Сейчас нужно также прописать, как школа создает социальную среду развития для учеников. Необходимо включить в концепцию развития школы создание социальной среды развития. Запланируйте прием в штат новых работников и дополнительное обучение для педагогов, если в этом есть необходимость.

Пример формулировки для раздела «Паспорт программы. Основные задачи»

Пример формулировки для раздела «Механизм реализации»

Прописать мероприятия по взаимодействию с семьями учеников

По новым ФГОС школа, чтобы создать социальную среду развития для учеников, должна более тесно взаимодействовать с их родителями. Пропишите, как школа помогает развивать педагогические компетенции родителям, взаимодействует с ними. Также включите в программу развития анализ культурных и социальных особенностей семей учеников.

Пример формулировки для раздела «Паспорт программы. Основные задачи»

Пример формулировки для раздела «Механизм реализации»

Расширить воспитательный компонент

В новой редакции ФГОС воспитательному компоненту уделяется больше внимания, чем в старой редакции. Поэтому в программе развития пропишите развернутый спектр задач по воспитанию.

Пример формулировки для раздела «Паспорт программы. Основные задачи»

Расширение воспитательного компонента предполагает, что школа учитывает не только образовательные, но и личностные результаты учеников. Пропишите в программе новые направления воспитания школьников по ФГОС: воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

Пример формулировки для раздела «Паспорт программы. Основные задачи»

Пример формулировки для раздела «Механизм реализации»

Прописать создание условий для самообразования учеников

Новые ФГОС требуют, чтобы школа «учила учиться» учеников. В программе развития нужно прописать, как вы будете стимулировать интерес учеников к самообразованию.

Пример формулировки для раздела «Паспорт программы. Основные задачи»

Пример формулировки для раздела «Механизм реализации»

В программе развития нужно отразить изменения в направлениях развития школы, а также изменения законодательства. Используйте для этого порядок, с помощью которого утверждали программу. Издайте приказ и утвердите изменения в виде отдельного документа или примите новую программу развития.

Вариант 1. Утвердите изменения в приказе или приложении к нему.

Если изменения не затрагивают большей части программы развития, то оформить их можно отдельным документом. Поручите ответственному, например, заместителю директора, подготовить проект изменений.

Согласуйте изменения с органом управления. Если локальный акт или устав школы предусматривают, что изменения в программу развития нужно согласовать с органами управления, то внесите проект в повестку заседания такого органа. Если на заседании выскажут замечания, учтите их или отклоните. Если не хотите учитывать замечания коллегиального органа, поясните причины этого на очередном заседании.

Согласуйте изменения с учредителем. Учредитель в своем нормативном акте может определить, что изменения в программу развития подведомственного учреждения можно принять только с его согласия. В таком случае направьте ему проект изменений и получите заключение. Если учредитель внесет правки, учтите их или обсудите с ним, почему внести правки невозможно. Главное, чтобы учредитель согласовал проект изменений в конечном варианте. Утвердите изменения. Издайте приказ и утвердите с помощью него изменения. Перечислите их в приказе или в отдельном документе – приложении (для начального общего и основного общего образования). Принять изменения можно и другим способом – поставить на документе гриф утверждения.

Вариант 2. Утвердите новую программу развития.

Если меняете большую часть программы развития, то оформите это в виде новой программы. Разработайте проект программы в том порядке, который определяет локальный акт школы.

Назначьте ответственного за разработку новой программы. Создайте рабочую группу или назначьте ответственного, который разработает проект новой программы развития.

Согласуйте программу с коллегиальным органом и учредителем. Если локальный акт или устав школы обязывают вас согласовать проект программы с коллегиальными органами школы, направьте его им на рассмотрение и получите согласие. Направьте проект программы развития и учредителю и получите от него согласование в том порядке, который он устанавливает нормативным актом (п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если такого акта нет, то уточните порядок у учредителя.

Утвердите новую программу. Утвердите новую программу развития грифом утверждения или приказом. Сверьтесь с инструкцией по делопроизводству. Она должна закреплять способ, которым директор школы утверждает программу.

© Материал из Справочной системы «Образование»

vseobych.com

Согласование проекта документа: 7 главных вопросов

Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Народная мудрость

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что любого секретаря, работающего в организации, где отсутствуют четкие правила ведения документооборота или эти правила недостаточно тщательно проработаны, неоднократно посещали мысли о высокой ответственности, которую он несет на своих плечах при подготовке того или иного организационного, распорядительного или коммерческого документа.

Я вполне разделяю это беспокойство. Ведь вопросы, затрагиваемые в документах, подчас лежат в настолько различных плоскостях, что одному человеку, будь он даже семи пядей во лбу, зачастую непросто или даже невозможно разобраться во всех тонкостях, скрытых нюансах и возможных последствиях, которые повлечет за собой подписание того или иного документа.

Выходом для делопроизводителя (секретаря) в данном случае будет являться процедура согласования проекта документа перед утверждением его руководящим лицом компании.

Давайте попробуем выработать, отладить, утвердить и запустить в действие жизнеспособный механизм согласования проектов документов, способный снять с сотрудника службы делопроизводства или канцелярии бремя ответственности и свести к минимуму ошибки при составлении и утверждении тех или иных документов компании.

Наша справка

Существуют две формы согласования: внутренняя и внешняя.

Внутреннее согласование – это анализ и оценка ведущими специалистами (руководителями соответствующих служб или подразделений организации) проекта документа с целью проверки корректности формулировки содержания, возложения ответственности, сроков исполнения, финансовых выгод или потерь, проверки соответствия данного документа действующему законодательству и локальным нормативным актам компании.

Внешнее согласование – это согласование документа со сторонними организациями или их должностными лицами.

Внешнее согласование, в зависимости от содержания документа, может проводиться как с подчиненными, так и с неподчиненными органами (если содержание документа затрагивает их интересы), научно-исследовательскими организациями, различными комитетами и общественными организациями, контролирующими органами и т.д.

1. Каким документом в организации регулируется процедура согласования того или иного документа?

Вот что говорится в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76:

Извлечение

из Методических рекомендаций

3.3.4. Подготовка нормативных правовых актов федерального

органа исполнительной власти

[…] В Инструкции по делопроизводству раскрывается:

состав реквизитов нормативного правового акта и порядок их оформления;

порядок и сроки подготовки проекта нормативного правового акта;

порядок его согласования (согласование нормативного правового акта с должностными лицами федерального органа исполнительной власти, согласование проекта акта с другими органами федеральной исполнительной власти, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, порядок согласования проекта нормативного акта, подготовленного федеральной службой или федеральным агентством, с федеральным министерством, в ведении которых они находятся);

состав документов, сопровождающих проект, и приложений к нему, правила их оформления;

порядок представления нормативного правового акта на экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации;

порядок принятия (подписания, утверждения) нормативных правовых актов;

порядок доведения нормативного правового акта до исполнителей. […]

Таким образом, основным руководством к действию, в котором должен быть прописан порядок согласования документов, является инструкция по делопроизводству.

Как показывает мой опыт работы, далеко не во всех организациях этот документ составлен должным образом и с детальной проработкой процесса. Многие организации не имеют не то что отработанной процедуры согласования, но и самой инструкции. Поэтому рассмотрим этот, самый неприятный для нас случай.

У секретаря или делопроизводителя такой организации сразу возникает целый ряд вопросов.

2. В каких случаях и проекты каких видов документов на стадии создания требуют согласования?

Призовем на помощь Инструкцию по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.06.2007 № 76 (в ред. от 20.01.2015), согласно п. 3.3.18 которой согласование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

В нашем с вами случае это все контракты, договоры и все распорядительные документы компании. Иные документы, как правило, гораздо реже нуждаются в согласовании, и это происходит в рабочем порядке и не требует строго установленной схемы согласования.

3. Какие специалисты и в какой очередности должны согласовывать проект того или иного документа?

Здесь вам, возможно, предстоит быть первопроходцами и в каком-то смысле законодателями, т.е. определить и утвердить самим порядок внутреннего согласования. Не стесняйтесь обращаться за помощью и консультациями к ведущим специалистам вашей организации. Своим обращением вы продемонстрируете ответственный подход и вдумчивое отношение к разрабатываемому вопросу, а вовсе не некомпетентность.

Чтобы раз за разом не изобретать велосипед и не открывать Америку, настоятельно рекомендую утвердить список согласования для каждого определенного типа деловых бумаг и придерживаться его при согласовании всех без исключения проектов документов данного вида.

Поясню на примере. Создается проект договора на сбыт продукции, производимой и реализуемой вашим предприятием. Каким должен быть перечень виз на данном документе? На мой взгляд, исчерпывающим для данного вида документов будет следующий список согласования:

Главный исполнитель документа (ГИД), его контактный телефон. Это инициатор документа, который будет аккумулировать и вносить в проект документа соответствующие исправления.

На ГИДе лежит ответственность за содержание и оформление документа, своевременное и правильное внесение изменений и предложений, поданных специалистами, участвующими в процедуре согласования.

Непосредственный руководитель ГИДа, его контактный телефон (например, в данном конкретном случае это может быть начальник отдела сбыта). На этом этапе руководитель ГИДа проводит первичную экспертизу документа, выявляет грубые (а в зависимости от квалификации и опыта – и мелкие) ошибки при составлении документа.

Совместно с ГИДом он несет ответственность за содержание и качество оформления документа.

Главный бухгалтер / финансовый директор. Проводит анализ представленного проекта договора на предмет финансовой корректности, анализирует налоговые риски (условия оплаты, необходимость банковской гарантии, корректность выбора валюты договора, соблюдение норм Налогового кодекса РФ и т.п.).

Руководитель направления закупок (руководитель службы снабжения). Анализирует документ с точки зрения корректности указания в договоре наименований, артикулов, каталожных номеров, а также возможности закупки и сроков поставки соответствующих закупаемых комплектующих и полуфабрикатов, необходимых для выполнения данного договора.

Руководитель логистического (или транспортного) отдела, т.е. тот, на ком лежит ответственность за расходы на доставку продукции и за саму доставку. Проводит проверку проекта документа с точки зрения обоснованности указанных в договоре стоимости, сроков и способов доставки, таможенного обеспечения и т.д.

Руководитель конструкторской службы (главный конструктор). Рассматривает представленный на согласование документ с точки зрения обеспечения производства соответствующей конструкторской документацией, т.е. анализирует, разработаны ли необходимые чертежи и спецификации или их нужно запросить у контрагента и утвердить в виде приложений к договору, проверяет заявленные в эскизах размеры и т.д.

Руководитель технологической службы (главный технолог). Анализирует представленный на согласование документ с точки зрения технологической подготовки производства: разработаны и внедрены ли соответствующие технологические процессы, имеются ли соответствующие оборудование, инструменты и приспособления для изготовления данной продукции.

Руководитель производства. Проверяет представленный проект договора с точки зрения возможности изготовления, принимая во внимание замечания вышеуказанных специалистов.

Руководитель (или представитель) юридической службы. Анализирует представленный проект документа с точки зрения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, контролирует правоспособность должностных лиц и контрагентов, участвующих в подписании документов, при необходимости требует от контрагента предоставления недостающей информации и документов, подтверждающих права должностных лиц.

Руководитель службы экономической безопасности. Проверяет надежность и платежеспособность контрагента и иные аспекты экономической безопасности сделки.

Вполне допускаю, что многим данный список покажется не отвечающим реалиям вашего предприятия: функции ответственных лиц в вашей организации могут значительно отличаться, совмещаться и т.д. Так, технологическую, конструкторскую и производственную часть может согласовывать один человек, экономическую безопасность рассматривать представитель юридического отдела или главный бухгалтер.

В таком случае по согласованию с ведущими специалистами и с одобрения руководителя вы можете исключить какие-то звенья приведенной мною цепочки и добавить нужные вам, не забыв утвердить принятый порядок согласования инструкцией по делопроизводству или отдельным приказом.

Для согласования проектов распорядительных документов (приказов и распоряжений) я рекомендую дополнить список согласования следующими пунктами:

Руководитель службы делопроизводства (секретариат, канцелярия – т.е. вы сами), обязанностью которого будет контролировать соблюдение внутренних нормативных актов, правильность и грамотность оформления (стилистика и грамматика), соблюдение требований издания распорядительных и прочих документов.

Руководитель кадровой службы, задачей которого является проверка соблюдения Трудового кодекса Российской Федерации и внутренних локальных нормативных актов, касающихся работы с персоналом, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.

Руководитель службы безопасности вашей организации, чьей обязанностью является проверка соблюдения режима коммерческой тайны и защиты информации.

После установления перечня ведущих специалистов и подразделений компании, участвующих в согласовании, необходимо закрепить их ответственность в процедуре согласования, т.е. внести в должностные регламенты и должностные инструкции соответствующие уточнения и перечисление обязанностей по процедуре согласования документов.

В права лиц, участвующих в согласовании документа, могут входить:

  • право отклонить проект документа с обоснованием причин своих действий в листе согласования или приложив лист замечаний;
  • требовать от ГИДа дополнительного согласования документа со специалистами иных подразделений, не представленных в схеме согласования, но имеющих отношение к теме разрабатываемого документа;
  • не принять к рассмотрению документ, имеющий нарушения в порядке согласования (если пропущены одна или несколько ступеней согласования);
  • продлить срок согласования документа на определенное время, аргументировав данное действие (например, юридическая служба может потребовать продлить срок согласования на время, требующееся для запроса и получения от налогового органа выписки из единого государственного реестра юридических лиц);
  • инициировать согласование проекта документа по процедуре, отличающейся от установленной, если:

а) это требование первого руководителя организации, продиктованное срочностью и важностью данного документа;

б) смысл и содержание документа затрагивает сферу ответственности подразделений и специалистов, чье участие в согласовании установленным порядком не предусмотрено.

4.  Как нужно оформлять визы согласования?

Обратимся к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»:

Извлечение

из ГОСТ Р 6.30-2003

3. Требования к оформлению реквизитов документов

[…] 3.24. Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее – виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:

Руководитель юридического отдела

Личная подпись        А.С. Орлов

Дата

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются

Руководитель юридического отдела

Личная подпись        А.С. Орлов

Дата

На практике наиболее широко применяются два варианта оформления согласования:

а) в виде листа согласования (Пример 1);

б) в виде штампа на оборотной (в отдельных случаях – на лицевой) стороне последней страницы проекта документа (Пример 2). Такой штамп можно заказать уже в готовом виде и ставить его по мере надобности на проекте документа перед тем, как запустить процедуру согласования.

Обратите внимание

Согласно п. 3.19 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003[1] допускается, по усмотрению организации, полистное визирование нормативных правовых актов, приложений для защиты от возможной замены листов. При полистном визировании можно использовать не всех элементы визы, а только собственноручную личную подпись и ее расшифровку.

 

[1]Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденные Росархивом.

5. Каким образом должны оформляться замечания? В каком порядке и кем должны вноситься в проект документа соответствующие изменения?

Вот что на этот счет сказано в Административном регламенте Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации», утвержденном приказом Минэкономразвития России от 22.06.2009 № 229:

Извлечение

из Административного регламента

30. Порядок процедуры согласования и подписания проекта документа

30.1. Подготовленный проект документа исполнитель, ответственный за подготовку документа, передает в порядке делопроизводства начальнику отдела.

30.2. Начальник отдела осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.3. При наличии замечаний к представленному проекту документа начальник отдела возвращает его на доработку в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа.

30.4. При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник отдела визирует и передает в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.5. Начальник Управления осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие предъявляемым требованиям. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

[…] 30.11. В случае возврата проекта документа ответственный за подготовку документа устраняет замечания. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.12. После устранения замечаний ответственный за подготовку документа в порядке делопроизводства передает проект документа должностному лицу Росимущества, от которого документ был возвращен на доработку.

При внесении в процессе доработки изменений принципиального характера проект документа подлежит обязательному повторному согласованию.

Таким образом:

  • ответственность за содержание проекта документа, своевременное и достоверное внесение изменений на основании поданных в процессе согласования замечаний и предложений, учет поданных специалистами, участвующими в согласовании, замечаний в проект документа несет ГИД и его непосредственный руководитель, проставивший первую визу;
  • проект с замечаниями (если они возникнут у лиц, участвующих в согласовании) должен быть возвращен ГИДу с того этапа согласования, на котором возникли замечания. То есть если проект документа успешно прошел согласование, например, на четырех ступенях, а на пятой возникли замечания, то он не передается на шестую ступень, а возвращается ГИДу для внесения соответствующих изменений;
  • после устранения замечаний документ возвращается ГИДом на ту ступень согласования, с которой проект был возвращен с замечаниями;
  • после внесения изменений принципиального характера проект документа подлежит повторному согласованию с самого начала;
  • о замечаниях в проекте документа обязательно уведомляется лицо, уполномоченное подписывать конечный вариант документа;
  • если на проекте документа отсутствует виза какого-либо специалиста/ подразделения, то данный документ считается не согласованным, а, следовательно, не может быть передан на следующий этап.

Все вышесказанное можно представить в виде алгоритма.

6. Какими способами можно осуществлять процедуру согласования?

На практике обычно применяют следующие способы внутреннего согласования:

Согласование осуществляется через систему электронного документооборота (СЭД) или ее аналог, по алгоритму, заложенному в СЭД, – одновременно всеми ответственными лицами или подразделениями, участвующими в согласовании, либо последовательно.

Минусы:

  • СЭД есть далеко не во всех организациях;
  •  СЭД не бесплатна;
  • не существует такой СЭД, которая идеально бы подходила каждому конкретному предприятию.

Плюсы:

  • оперативное отслеживание хода согласования;
  • информация хранится в электронном виде, нет нужды многократно распечатывать документы, относящиеся к работе над данным проектом документа, т.к. в любой момент можно обратиться к базе данных и ознакомиться с замечаниями любого специалиста;
  • в СЭД фиксируется время нахождения того или иного документа на каждом этапе согласования, т.е. ГИД всегда может видеть, на какой ступени происходит нарушение сроков рассмотрения проекта документа, и принять соответствующие меры;
  • передача документа от ступени к ступени осуществляется автоматически.

Согласование осуществляется по электронной почте.

Минусы:

  • недостаток, вытекающий из самого принципа параллельного согласования – корректно учесть замечания, одновременно поступившие от нескольких специалистов, бывает практически невозможно, поскольку часто они носят взаимоисключающий характер;
  • отслеживание прохождения согласования происходит вручную и доступно лишь в том случае, если специалисты, согласовывающие документ, не будут забывать пересылать документы, касающиеся согласования, ГИДу и/или его руководителю;
  • вы не застрахованы от того, что очередной специалист исправит проект документа, не выделив внесенные исправления и не приложив лист замечаний;
  • отсутствие оригинальной «живой» визы специалиста в листе согласования и внизу листа замечаний;
  • наличие переписки, которую необходимо сохранять и систематизировать, т.е. подразумевается, что пользователи имеют достаточно высокие навыки работы с почтовым клиентом (чего в большинстве случаев не бывает).

Плюсы:

  • параллельная работа с проектом документа на всех ступенях согласования может существенно сократить сроки согласования;
  • наличие истории переписки;
  • оперативность;
  • проект документа и замечания к нему перемещаются между ступенями согласования в электронном виде.

Согласование осуществляется живым последовательным перемещением документа, т.е. переносом бумажного проекта документа.

Минусы:

  • трудоемкость;
  • увеличение сроков согласования.

Плюсы:

  • ГИД вносит исправления и дополнения в проект документа последовательно, по мере поступления замечаний от специалистов. Таким образом, специалисты следующих ступеней анализируют проект документа с уже внесенными изменениями;
  • исправления в бумажном проекте документа практически невозможно сделать незаметно, особенно если применить полистное визирование проекта документа ГИДом или его непосредственным руководителем;
  • самый весомый: наличие «живых» виз в листе согласования и подписи под листом замечаний, потому что, как гласит народная мудрость, лучше перебдеть, чем недобдеть.

7. Как оформляется внешнее согласование проекта документа?

Вот что сказано в Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом от 15.06.2007 № 76 (в ред. от 20.01.2015):

Извлечение

из Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента

при Верховном Суде Российской Федерации

3.3.18. Согласование проекта документа

[…] Внешнее согласование документа оформляется грифом согласования. Гриф согласования располагается ниже реквизита «Подпись» на лицевой стороне в левом нижнем поле документа и включает в себя: слово «СОГЛАСОВАНО»; наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования или название документа, подтверждающего согласование, его дату и номер, например:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

__________________ ____________________

 (личная подпись)   (инициалы, фамилия)

30.03.2007

или

СОГЛАСОВАНО

решение коллегии

Судебного департамента

от 27.03.2007 № ___

Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования (Пример 3). На документе делается отметка «Лист согласования прилагается».

Таким образом, внешнее согласование:

  • может осуществляться конкретным должностным лицом или документом (письмом, протоколом и т.п.);
  • оформляется в виде грифа согласования или листа согласования;
  • практически не регламентируется внутренними нормативными актами организации.

Роль службы делопроизводства

Роль службы делопроизводства в ходе процедуры согласования документа сводится:

  • к сопровождению и общему контролю соблюдения установленного порядка согласования и сроков рассмотрения на каждом этапе;
  • координированию и обеспечению взаимодействия специалистов – участников процедуры согласования;
  • своевременному информированию участников процедуры и вышестоящего руководства о состоянии процесса согласования.

Кроме того, служба делопроизводства должна постоянно отслеживать и проверять актуальность и совершенствовать схемы согласования и маршруты движения документов в рамках процедуры согласования, поддерживать в актуальном состоянии перечни подразделений и ответственных лиц, участвующих в согласовании документов. Для качественного выполнения этих обязанностей сотрудники службы делопроизводства должны отлично ориентироваться в бизнес-процессах, схемах, формах и порядке взаимодействия подразделений организации.

Надеюсь, что с помощью советов и рекомендаций, содержащихся в этой статье, вам будет проще создать и отрегулировать процедуры согласования проектов документов, создаваемых в вашей организации.

[1]Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденные Росархивом.

Л.А. Назарова, начальник канцелярии

www.profiz.ru

Приведение уставов и наименований школ в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №273-ФЗ  ) наименования и уставы образовательных организаций подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ не позднее   1 января 2016 года. Так как на эту работу  требуется немалое время, то не следует ее откладывать на последние дни.

О переименовании 

Вопросы переименования образовательных организаций в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 года Федерального закона №273-ФЗ   разъяснены в  письмах Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17  и   от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17.

Согласно разъяснениям,  одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное), поэтому и в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Также отмечено, что  к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся:

  • указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное);
  • указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная»);
  • указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);
  • включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона №273-ФЗ  не требуется.

Например, возможные варианты наименования бюджетного общеобразовательного  учреждения: Общеобразовательное учреждение № 00 Бюджетное общеобразовательное учреждение № 00 Муниципальное общеобразовательное учреждение н-ского района № 00 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение н-ского района № 00 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 00» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей современных технологий управления № 00» и т.д.

Вместе с тем общеобразовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ, меняется, либо общеобразовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ.

Например, имеется — муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа»,  должно быть —  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа».

Переименование образовательной организации следует  согласовывать с её Учредителем.

Переименование образовательной организации чревато определенными последствиями бюрократического и финансового характера. Так, если общеобразовательное учреждение переименовано, то предстоит сменить печать, штампы, бланки, вывеску, переоформить лицензию и свидетельство о госаккредитации, внести изменения в финансовые документы и документы других организаций, взаимодействующих с образовательным учреждением, внести соответствующие записи в трудовые книжки работников, изменения в локальные акты организации и т.д.

Об уставе

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона №273-ФЗ  образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования к уставу образовательной организации определены в статьях 25, 26, 27, 30, 34, 44, 47, 51, 57 Федерального закона №273-ФЗ, а также в статьях 9.2, 14, 28 Федерального закона «О некоммерческих  организациях».   В соответствии с указанными законами в уставе образовательной организации должна содержаться следующая информация:

— наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

— тип образовательной организации;

— место нахождения организации, порядок управления деятельностью;

— учредитель образовательной организации;

— сведения о собственнике  её имущества;

— предмет и цели деятельности;

— исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

— сведения о филиалах и представительствах (при их наличии);

— порядок принятия и утверждения локальных актов;

— виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

— структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации;

— порядок участия обучающихся и педагогических работников в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления;

— форма участия в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, родителей несовершеннолетних обучающихся;

— права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией;

— права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 статьи 52 Федерального закона №273-ФЗ;

— источники формирования имущества организации;

— порядок внесения изменений в учредительные документы организации;

— порядок использования имущества в случае ликвидации организации.

Требований к регулированию организации образовательного процесса в уставе образовательной организации Федеральным законом №273-ФЗ не установлено.  Также  законодательством РФ не запрещено включение в устав образовательной организации каких-либо положений, не предусмотренных обязательным перечнем содержания устава. То есть,  в случае необходимости, в устав могут быть включены любые положения, не противоречащие действующему законодательству РФ.

При определении содержания Устава  можно руководствоваться следующим:

1.Содержание устава определяется только требованиями федерального законодательства, а значительная часть информации переносится в локальные нормативные акты: правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и т.п. В таком случае не возникает необходимости частого внесения изменений в устав, а все изменения по мере необходимости переносятся на локальные акты.

2.Представить в  уставе максимум подробной информации, отражающей содержание вышеперечисленных локальных актов,  в том числе с учетом профессиональных стандартов педагогов.  В этом случае у образовательной  организации  возникает необходимость регулярно менять устав, так как законодательство об образовании, подзаконное регулирование образовательных услуг динамично развивается.

Информация. В сети Интернет по адресу: http://273-фз.рф/model можно посмотреть Модель устава бюджетного общеобразовательного учреждения, предложенного А.А. Вавиловой, кандидатом юридических наук, заместителем директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ.

Об утверждении устава

Согласно  пункту  1 статьи 52 ГК РФ устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками). Следовательно, устав  общеобразовательной организации  утверждает ее учредитель: для государственных  – соответственно  федеральные или  региональные органы власти, для муниципальных — муниципальные органы власти, для частных образовательных организаций общего образования — их учредитель или учредители .

Согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством РФ  — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Распорядительными актами указанных органов власти могут быть установлены и некоторые особенности утверждения устава учреждений данных типов.

Наименования, уставы общеобразовательных организаций, внесение изменений в них следует согласовывать с учредителем.

P.S. С уставом школы должны быть ознакомлены  под роспись:

  • работники школы,
  • родители (законные представители) обучающихся при приеме в школу.

Копия устава  размещается на школьном информационном стенде и на сайте школы в сети Интернет.

При подготовке использованы материалы информационных ресурсов:

— информационный портал «Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (http ://273- фз.рф);

— сайт «Образование России: новое правовое регулирование» (http://об образовании.рф/);

— сайт Министерства образования и науки РФ (http://минобр- науки.рф/);

http://uchkopilka.ru/shkolnyj-dokumentooborot/item/2234

и др.

Приведение уставов и наименований школ в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ

eduinspector.ru


Смотрите также