Как стать успешным программа по внеурочке


Будь успешен! Рабочая программа внеурочной деятельности.

Управление образования города Пензы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59 города Пензы

Рассмотрено

на заседании МС

МБОУ СОШ № 59

города Пензы

протокол № _____

от ___________ 2018г

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________

Сигеева С.Б.

________________ 2018г.

Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 59 города Пензы

______________Л.В. Дугина

приказ № ____

от______________.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Будь успешным»

4 «Б» класс

Направленность: духовно-нравственная

Макушкина Л.В.,

учитель начальных классов,

квалификационная категория: первая

г. Пенза, 2018

Структура документа

Рабочая программа «Будь успешным» духовно-нравственной направленности включает следующие разделы: предполагаемые результаты реализации программы, содержание курса, тематическое планирование.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты.

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

  • определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

  • уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

  • учиться исследовать свои качества и свои особенности

  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

  • учиться наблюдать

  • умение структурировать знания;

  • моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель) ситуацию с помощью учителя

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

  • самостоятельное формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

  • рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способы взаимодействия;

  • учиться работать в паре и в группе, управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера;

  • выполнять различные роли;

  • слушать и понимать речь других ребят;

  • уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения.

Содержание курса

Цель курса занятий: повышение психологической культуры младших школьников, формирование установки на преодоление школьных трудностей, сохранение психологического здоровья младших школьников.

Задачи:

  1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

  2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

  3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

  4. Развивать навыки произвольного внимания и восприятия, обучить приемам образного и логического запоминания, обучить приемам аналитико-синтетической деятельности.

  5. Познакомить с приемами целеполагания и планирования деятельности;

  6. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

  7. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

  8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся, формировать связную и последовательную речь.

Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный, духовно-нравственный и социальный характер, включает шесть разделов.

Основные разделы программы

Раздел 1. Я школьник. Мои мечты. (6 часов)

Я – четвероклассник. Кого можно назвать фантазером. Я умею фантазировать. Мои сны. Я умею сочинять. Мои мечты. Фантазии и ложь.

Раздел 2. Я и моя школа (4 часа)

Я и моя школа. Что такое лень? Я и мой учитель. Как справляться с «Немогучками».

Раздел 3. Я и мои родители (5 часов)

Я и мои родители. Я умею просить прощения. Почему родители наказывают своих детей?

Раздел 4. Я и мои друзья. (3 часа)

Настоящий друг. Умею ли я дружить? Трудности в отношениях с друзьями. Ссора и драка.

Раздел 5. Что такое сотрудничество? (5 часов)

Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого и как можно этому научиться. Я умею договариваться с людьми. Мы умеем действовать сообща. Что такое коллективная работа?

Раздел 5. Кто Я? Мои силы, мои возможности. (8 часов)

Кто Я? Какой я - большой или маленький? Из каких маленьких частичек я состою. Я – человек! Я – житель планеты Земля. Мои способности. Что я умею и чем горжусь? Мой выбор, мой путь. Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. От нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь. Мой внутренний мир. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. Кого я могу впустить в свой внутренний мир. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю. Что значит верить? Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!

Раздел 6. Я расту, я изменяюсь. (4 часа)

Моё детство. Я расту, я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? Хочу вырасти здоровым человеком! Хочу вырасти свободным человеком. Что для этого нужно?

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1.

Я школьник. Мои мечты.

6 ч

2.

Я и моя школа

4 ч

3.

Я и мои родители

5 ч

4.

Я и мои друзья

3 ч

5.

Что такое сотрудничество?

5 ч

6.

Кто Я? Мои силы, мои возможности.

8 ч

7.

Я расту, я изменяюсь.

4 ч

34 часа

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу быть успешным" для обучающихся 7 класса

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Путь к профессии»,

для обучающихся 7 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе учебно – методического пособия: Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии», 2011г.

Уровень программы: учебная программа для общеобразовательных учреждений.

Основной целью программы является формирование у обучающихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению, а именно к выбору профиля обучения в старшей школе, а также к выбору вида и уровня образования после окончания основной школы, готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

  • подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;

  • расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

  • обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

  • сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

  • обучить планированию профессиональной карьеры.

Учебно-методический комплект:

- Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: Рабочая тетрадь.- М.: Генезис, 2011.

- Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов.- М.: Генезис, 2011.-

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Для оценки результативности программы предусмотрено проведение стартовой, рубежной и итоговой работы.

Формы организации учебного процесса: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надёжных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания. В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса, плакаты, схемы, видеоматериалы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

  • психологические особенности личности;

  • самоопределение;

  • профессиональные интересы и склонности, способности;

  • классификация, типы и подтипы профессий;

  • профессиограмма;

  • профессиональная пригодность;

  • проектирование профессионального жизненного пути;

  • карьера, виды карьеры;

  • личный профессиональный план;

  • общение;

  • самооценка;

  • профпригодность;

  • компенсация способностей;

  • рынок труда.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

  • раскрывать психологические особенности своей личности;

  • выявлять свои способности и профессиональные интересы;

  • определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

  • работать с профессиограммами;

  • ориентироваться в типах и подтипах профессий;

  • составлять личный профессиональный план;

  • проектировать свою профессиональную карьеру.

КАЛЕДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Самооценка и уровень притязаний.

Стартовая работа.

1

3

2

Темперамент и профессия. Определение темперамента.

1

4

3

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

1

5

4

Стресс и тревожность.

1

6

5

Мышление. Определение типа мышления.

1

7

6

Внимание и память.

1

8

7

Уровень внутренней свободы.

1

9

8

Обобщающий. Что я знаю о своих возможностях.

1

3.Способности и профессиональная пригодность (8 часов)

8

10

1

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

1

11

2

Способности к интеллектуальным видам деятельности.

1

12

3

Способности к профессиям социального типа.

1

13

4

Способности к офисным видам деятельности.

1

14

5

Способности к предпринимательской деятельности.

1

15

6

Артистические способности.

1

16

7

Уровни профессиональной пригодности

1

17

8

Обобщающий.

1

4. Что я знаю о мире профессий. (8 часов)

8

18

1

Классификация профессий. Признаки профессии. Тестирование по теме: «Профплан»

1

19

2

Определение типа будущей профессии

1

20

3

Профессии, специальность, должность. Формула профессии.

1

21

4

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

22

5

Определение профессионального типа личности.

1

23

6

Профессионально важные качества.

1

24

7

Профессия и здоровье.

1

25

8

Обобщающий.

1

5. Итоговая работа – проект: «Моя будущая профессия». (10 ч.)

10

26

1

Этапы исследовательской работы.

1

27

2

Структура исследовательской работы

1

28

3

Критерии оценки исследовательской работы

1

29 - 33

5

Подготовка доклада, презентации.

3

34

6

Профессиональная проба. Публичное выступление.

1

35

7

Зачетное занятие. Устная самопрезентация

1

Содержание учебного курса

1. Введение (1 час)

Роль профессионального самоопределения в жизни человека. Понятие и

построение личного профессионального плана.

2. Что я знаю о своих возможностях (9 часов)

Раскрытие значения самоуважения, чувства собственного достоинства. Выявление уровня самооценки. Формирования уверенности в себе.

Нервная система человека. Типы нервной системы и их различия. Темперамент. Типы темперамента. Анализ различных типов нервной системы и темперамента.

Характер. Виды черт характера. Анализ различных черт характера.

Роль чувств и эмоций в жизни человека. Агрессивное поведение. Уровень эмоциональности человека и профессия.

Виды стресса. Тревожность. Определение уровня тревожности.

Понятие «мышление». Типы мышления. Формы логического мышления.

Память. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Виды памяти. Приёмы запоминания. Внимание. Качества внимания. Виды внимания.

Обобщение изученного теоретического материала. Составление психологического портрета

3.Способности и профессиональная пригодность (8 часов).

Способности. Виды способностей: общие и специальные. Разновидности специальных способностей. Условия развития специальных способностей.

Особенности интеллектуальной сферы.

Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Профессионально важные качества руководителя. Определения уровня развития волевых качеств. Программа самоконтроля.

Общение. Способность различных людей к общению. Деловое общение. Основные признаки делового общения.

Профессии офисного типа. Атрибуты профессий офисного типа. Определение способностей к профессиям офисного типа.

Функциональная ассиметрия головного мозга. Влияние доминирующего типа полушария на развитие способностей. Определение ведущего полушария.

Обобщение изученного теоретического материала. Степень сформированности способностей.

4.Что я знаю о профессиях (7 часов)

Этапы профессионального самоопределения. Профессия. Специальность. Специализация. Квалификация. Анализ различий между понятиями «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация». Характеристика труда: характер процесс и условия труда различных профессий. Классификация профессий. Цели труда. Орудия труда. Классификация профессий по Е.А. Климову. Формула профессии. Работа с таблицей Е.А. Климова. Профессиограмма. Типы профессий. Ведущий предмет труда каждого типа профессии. Выявление профессиональных предпочтений учащихся. Требования к здоровью человека. Медицинские противопоказания. Уровень психо - эмоционального состояния учащихся. Способы саморегуляции. Презентации, видеоролики о факультетах и учебных заведениях.

.

5.Планирование профессиональной карьеры (10 часов).

Этапы исследовательской работы. Этапы исследовательской деятельности. Поиск источников информации, постановка проблем, выбор темы и цели исследования. Методы исследовательской деятельности. Обработка собранной информации.

Структура исследовательской работы. Структура работы. Оформление результатов исследования.

Критерии оценки исследовательской работы. Критерии оценки. Редактирование текста. Подготовка тезисов.

Подготовка доклада, презентации. Составление презентации к своей работе.

Публичное выступление. Публичное выступление, защита своей исследовательской работы. Публичное выступление, защита своей работы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

  1. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – Сб.: Питер, 2006.-

  2. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»/ под ред. С.Н. Чистяковой. – М., 1997.

  3. Психология популярных профессий/род ред. Л.А.Головей. СПб.:Речь, 2003.

  4. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки.Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов.- М.: Генезис, 2011.-208с.

  5. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов.- М.: Генезис, 2011.-208с.

  6. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы..- М.: Генезис, 2005.-124с.

  7. Шевченко М.Ф. Тренинг «Профориентация для старшеклассников». – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.

  8. Элективный курс «Человек и профессия». – М.: Глобус, 2007.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Как стать успешным 7 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. СУРГУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ СОШ пос. Сургут)

РАССМОТРЕНА

методическим объединением классных руководителей

протокол от ________ №

УТВЕРЖДЕНА

Приказом ГБОУ

СОШ пос.Сургут

от _____________№ _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Как стать успешным»

7 класс

Программу разрабатывала:

Белова И.Г., учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

2015 г.

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные правовые, другие документы, на основании и в соответствии с которыми разработана рабочая программа

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ пос. Сургут.

3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М., Просвещение, 2014

1.2. Актуальность курса

Изменения, которые происходят в обществе, существенно преобразили все стороны человеческой жизни, социальную ситуацию развития подрастающего поколения.

В современных условиях изменяющемуся обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны. С другой стороны, в обществе наблюдается расширение социальных проблем, деструктивно влияющих на личность, что требует от современного человека особой устойчивости, жизнеспособности.

Новый социальный заказ влияет на систему социального воспитания, призванную формировать социально успешную личность, способную развиваться, конструктивно решать социальные проблемы.

1.3. Цели и задачи курса

Цель: развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской Задачи:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;

- формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;

- развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности; позицией.

Page 2

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Кашпир

муниципального района Приволжский Самарской области.

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«День здоровья»

Учитель физической культуры: Лёзина Нина Николаевна.

Традиционно в нашей школе проводится в сентябре и мае «День здоровья». Это любимый праздник детей.

ЦЕЛЬ:

Популяризация занятий физкультурой и спортом у подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ:

Содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

Способствовать вовлечению обучающихся в активную школьную жизнь.

Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

ИНВЕНТАРЬ:

Шнур, верёвка, дощечки, мешки, скакалка, секундомеры, путеводные листы, ручки,

мячи, корзина, лук.

СУДЕЙСТВО:

На каждой станции стоит учитель и ставит баллы в путеводный листок.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Лесополоса у реки.

УЧАСТНИКИ: все дети со 2 по 11 класс.

Ход праздника.

Построение, вручение путеводных листов классам (приложение 1), судьи занимают свои места и классы отправляются по своим станциям. Станций (10 штук) по количеству классов.

Первая станция: «Переправа через болото».

Чертятся две линии. Линия старта и через 8 метров линия финиша. Дети по команде учителя начинают передвигаться по дощечкам до финиша. Потом берут дощечки и бегут на линию старта, передают дощечки другому игроку. Секундомер выключают тогда, когда пройдет дистанцию последний участник команды. Время записывается в путеводный лист.

Вторая станция: «Паутина».

Между деревьями на высоте 50см. натягивается верёвка в виде паутины. По команде учителя первый участник начинает ползти под паутиной, как только он прополз, начинает эстафету следующий. На последнем участнике секундомер выключается. Время записывается в путеводный лист.

Третья станция: «Переправа через ущелье».

Между двумя деревьями натягивается верёвка. Если проходят дистанцию все участники команды, ей ставится 5 баллов.

Четвёртая станция: «Прыжки в мешках».

Чертятся две линии на расстоянии 8 метров друг от друга. Дети по команде учителя начинают прыгать в мешке туда и обратно. На линии старта другой участник уже ждёт предыдущего, стоя в мешке. Секундомер выключают тогда, когда пройдет дистанцию последний участник команды. Время записывается в путеводный лист.

Пятая станция: «Попрыгунчики»

Каждый участник прыгает на скакалке 15сек. Количество прыжков складывается и сумма записывается в путеводный лист.

Шестая станция: «Угадай-ка».

Участникам предлагается 14 загадок.

Page 3

Презентация по профилактике гриппа

Оценить 698 0 10.08.2011

Также вас может заинтересовать

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Программа по внеурочной деятельности "Успешный ученик"

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32

факс (41145) 52-5-16, [email protected]

Программа

по внеурочной деятельности

Успешный ученик

На 2017 – 2018 учебный год

Автор – составитель:

Зиновьева Е.В.

2017 – 2018 уч.год

Пояснительная записка

Нормативно-правовой базой разработки программы внеурочной деятельности по направлению: «Успешный ученик» являются:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • План внеурочной деятельности в 1-4 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 п. Ленинский» МО «Алданский район» на текущий учебный год.

  • Положения образовательного учреждения «О рабочей программе педагога».

  • Положения о внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №5 п. Ленинский

Программа кружка предполагает обеспечить дальнейшую интенсификацию интеллектуального развития учащихся, развитие их познавательных способностей, так как в последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Изучение данного курса будет способствовать целенаправленному комплексному развитию способностей ребенка.

Данный курс содержит два направления: математическое и филологическое.

Режим проведения занятий: 2 часа в неделю.

Занятия по математике помогут учащимся начальных классов отработать приемы устного и письменного сложения и вычитания, сформировать навыки работы с единицами измерения длины. Программа курса содержит цикл занятий по развитию творческого мышления, игры и занимательные задания по математике, нестандартные старинные задачи, задания повышенной сложности для подготовки к олимпиадам.

Занятия по русскому языку повысят уровень грамотности, научат правильному правописанию, а грамматические игры послужат прекрасной подготовкой к олимпиадам.

Цель: создание условий для формирования потребности детей в развитии познавательных способностей, вовлечение учащихся в самостоятельную поисковую деятельность.

Задачи:

создать условия для интеллектуального, нравственного и творческого самовыражения личности младшего школьника;

развивать логическое мышление, интерес к изучаемым предметам, умение самостоятельно и творчески работать с дополнительной литературой;

вырабатывать стремление к познанию, навыкам саморазвития и самообразования, азов проектной деятельности;

воспитывать инициативность, активную жизненную позицию в получении знаний.

Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому при подготовке детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо формировать логическое мышление. Работа на зону ближайшего развития ребенка помогает полнее и ярче раскрыться его потенциальным возможностям.

Условия для возникновения новой программы: реализация новых тенденций в условиях модернизации образования.

Могут применяться следующие методы организации деятельности учащихся на занятиях кружка:

проблемно-поисковые (эвристический, исследовательский и др.);

методы самоуправления учебными действиями;

методы контроля и самоконтроля.

Актуальны следующие приемы:

постановка проблемных вопросов;

выделение главного;

прием классификации;

прием установления аналогии;

прием обобщения, систематизации;

прием моделирования;

прием составления алгоритмов и т. д.

Методы и приемы в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной, практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

На каждом занятии перед выполнением практической работы проводятся упражнения для улучшения мозговой деятельности. Во время занятий предполагается отдых: упражнения для снятия глазного напряжения, умственного напряжения. Каждое занятие заканчивается рефлексией.

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий

Продолжительность занятия 40 мин.

Занятие носит обучающий и развивающий характер (не оценочный).

Объем материала постепенно увеличивается, задания усложняются сообразно возрасту и уровню развития учащихся.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Полученные знания дети могут использовать при изучении школьных предметов, при участии в различных конкурсах и олимпиадах, реализуя свои творческие способности.

Работа по программе кружка «Успешный ученик» рассчитана на 4Б класс.

 Планируемые результаты:

       Личностные УУД:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  •   развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

     Регулятивные УУД:

Формировать:

  •  умение учиться и способность к организации своей деятельности;

  • умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

  • умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

  • готовность к преодолению трудностей;

  • умение адекватно оценивать свою деятельность;

  • учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Ориентироваться в возможностях информационного поиска.

  • Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других. 

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.

  • Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

  • Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

  • Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.

  • Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

  • определять учебную задачу;

  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • владеть своим вниманием;

  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;

  • самостоятельно мыслить и творчески работать;

  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

По завершению курса (математическое направление) дети должны

ЗНАТЬ:

- три основных метода решения задач (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический);

- способы решения нестандартных задач;

- правила составления ребусов, кроссвордов;

- детские научно-популярные издания.

УМЕТЬ:

- объединить слова по смыслу;

- найти лишнее;

- установить закономерность;

- найти отличия;

- решать ребусы и кроссворды;

- заполнить магические квадраты;

- решать анаграммы;

- решать задачи повышенной сложности;

- решать нестандартные задачи;

- решать головоломки;

- составлять простейшие ребусы, магические квадраты, кроссворды;

- работать со справочной литературой;

- находить аналогичные задания в различных пособиях, журналах и т. д.

По завершению курса (филологическое направление) дети должны:

ЗНАТЬ:

- и проявлять интерес к произведениям художественной литературы;

- детские научно-популярные издания, типы словарей;

- знать более 10 пословиц, более 10 крылатых выражений (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).

УМЕТЬ:

- использовать образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

- составить устный или письменный рассказ на заданную тему на основе самостоятельно собранного материала;

- определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения) и использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Таким образом, данный курс «Успешный ученик» можно применять в работе с детьми разной интеллектуальной подготовкой. Стать наблюдательным, сообразительным, проницательным, догадливым, изобретательным, находчивым, а также приобрести многие другие важные и полезные качества, которые все вместе составляют культуру мышления, - помогут эти занятия.

Программа занятий

Математическое направление

4 класс 35ч

  1. Развитие пространственного представления. 9ч

  2. Развитие логики. 15 ч

  3. Развитие кругозора. 10 ч

  4. КВН по математике 1ч

Филологическое направление

4 год обучения 35ч

  1. Фонетика, произношение, правописание. 4ч

  2. Лексика. 9ч

  3. Фразеология. 5ч

  4. Состав слова и словообразование 5ч

  5. Морфология. 5ч

  6. Синтаксис и пунктуация. 3ч

  7. Стилистика. 3ч

  8. КВН по русскому языку. 1ч

Тематическое планирование «Успешный ученик»

4 класс

Дата

Кол-во часов

Виды

учебной деятельности,

направленные на достижение

предметных и метапредметных

результатов

Математическое направление

Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.

Определять и формулировать цель деятельности. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться давать эмоциональную оценку деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. Судить о противоположных явлениях. Давать определения тем или иным понятиям. Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии.

I.

Развитие пространственного представления.

Задания геометрического характера

6.09

13.09

Решение нестандартных задач.

14.09

27.09

Конкурс для юных интеллектуалов

4.10

Решение нестандартных задач.

11.10

18.10

Решение олимпиадных задач.

25.10

1.11

II.

Развитие логики

14ч

Задачи на переливание.

15.11

22.11

Задачи на взвешивание.

29.11

6.12

Задачи с числами и цифрами.

13.12

20.12

Кроссворды (решение и составление).

27.12

17.01

Арифметические ребусы.

24.01

31.01

Логические задачи.

07.02

14.02

Решение олимпиадных задач.

21.02

28.02

III.

Развитие кругозора

11ч

Работа с литературой.

07.03

Комбинаторика.

14.03

21.03

Конкурс для юных интеллектуалов.

4.04

Решение нестандартных задач по математике.

11.04

18.04

Разрезаем и составляем.

25.04

Арифметические ребусы.

03.05

10.05

Текстовые задачи.

16.05

КВН по математике

23.05

Итого:

35 ч

Филологическое направление

I.

Фонетика, произношение, правописание.

Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные.

7.09

20.09

Занимательная грамматика.

21.09

28.09

II.

Лексика

Происхождение лексики современного русского языка.

5.10

Исконно русские слова. Старославянизмы.

12.10

19.10

Заимствованные слова.

26.10

Диалектная и специальная лексика. Активная и пассивная лексика.

2.11

16.11

Загадки – шарадки.

23.11

30.11

7.12

III.

Фразеология

За строкой крылатых выражений

14.12

21.12

28.12

Решение олимпиадных заданий по русскому языку

18.01

25.01

IV.

Состав слова и словообразование

Сложные и сложносокращенные слова

1.02

Способы словообразования.

8.02

15.02

Решение олимпиадных заданий по русскому языку

22.02

1.03

V.

Морфология

Образование имен существительных. Способы образования имен прилагательных.

6.03

15.03

Образование глаголов.

22.03

5.04

Служебные части речи.

12.04

Решение олимпиадных заданий по русскому языку

19.04

VI.

Синтаксис и пунктуация

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

26.043.05

10.05

VII.

Стилистика

Словесная живопись. Сравнение. Метафора.

17.05

24.05

26.05

КВН по русскому языку

31.05

ИТОГО:

35ч

Методическая литература

  1. Анохина, Т.М. Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы / Т.М.Анохина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Арсирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся / А.Т.Арсирий. – М.: Просвещение, 1995.

  3. Ефремушкина, О.А. Школьные олимпиады для начальных классов / О.А.Ефремушкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  4. Бетенькова, Н.М. Конкурс грамотеев: Дидакт. Игры и занимат упражнения по рус.яз. для учащихся нач. шк.:Кн. Для учителя / Н.М.Бетенькова, Д.С.Фомин. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995.

  5. Гейдман, Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы / Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  6. Дьячкова, Г.Т. Олимпиады по математике. 2-4 классы / Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

  7. Дьячкова, Г.Т. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  8. Кордемский, Б.А. Удивительный мир чисел: (Матеем. Головоломки и задачи для любознательных) /Б.А.Кордемский, А.А.Ахадов. – М.: Просвещение, 1986.

  9. Нигибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка /Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин. – М.: Просвещение, 1988.

  10. Раицкая, Г.В. Олимпиадные задания. 1-2 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир / Г.В.Раицкая. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2007.

  11. Раицкая, Г.В. Олимпиадные задания. 3-4 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир / Г.В.Раицкая. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2007.

  12. Синицын, В.А. Путь к слову / В.А.Синицын. – М.: АО «Столетие», 1996.

  13. Ушаков, Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Пособие для учителя /Н.Н.Ушаков. – М.: Просвещение, 1971.

  14. Филипченко, М.П. Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях / М.П.Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  15. Холодова, Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начльная школа. 2-4 классы / Т.В.Холодова. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  16. Чаус, Е.А. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3-4 классы / Е.А.Чаус. – Волгоград: Учитель, 2009.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

При проведении занятий кружка «Успешный ученик» использую следующие образовательные ресурсы с применением ноутбука и проектора:

1. 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

2. DVD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006

3. Диск DVD-RW «Цифровой портфель младшего школьника»

4. DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет:

1) Мультипликационная «Арифметика – Малышка»

2)Мультипликационные «Детские фантазии»

5. DVD VIDEO Большая детская энциклопедия

6. DVD VIDEO «Почемучка» веселое пособие для телезрителей 7-11 лет

Российские каталоги

http://edu.ru – система федеральных образовательных порталов

http://school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

http://alledu.ru – всё образование Рунета каталог ссылок на образовательные ресурсы

http://edu.km.ru – сайт отдела образовательных проектов компании «Кирилл и Мефодий»

http://list.mail.ru – Каталог на Mail.ru – универсальный каталог Рунета

http://www.kinder.ru –Каталог детских ресурсов Рунета

http://www.portal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов

www.school2100.ru – сайт Образовательной системы «Школа 2100»

www.1september.ru сайт ИД «Первое сентября»

Программа внеурочной деятельности "Путь к успеху"

Муниципальное образовательное учреждение

Ивняковская средняя школа

Ярославского муниципального района

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Путь к успеху»

учителя хореографии:

Шаровой А.В.

2014г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика курса

  3. Результаты изучения курса

  4. Содержание курса

  5. Тематическое планирование

  6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа «Путь к успеху» реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности. В ее основе лежит программа «Путь к успеху» авторов И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина.

В государственном образовательном стандарте начального общего образования определено, что «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности», т.е. должна быть нацелена на формирование личностных результатов.

Цель курса: формировать ключевые компетентности у учащихся посредством развития его лидерских качеств.

Задачи курса:

развитие у младших школьников познавательных потребностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности;

формирование навыков «разумного социального» поведения в обществе;

развитие навыков командной работы, сотрудничества с учащимися и педагогом;

формирование личностных и метапредметных универсальных действий через деятельность;

формирование и повышение грамотности в области информационно-коммуникационных технологий, ораторского искусства.

  1. Общая характеристика курса.

Программа «Путь к успеху» разработана для организации деятельности с обучающимися четвертых классов во второй половине дня в соответствии с требовании ФГОС начального общего образования.

Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Ее реализация осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий – личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Основное содержание программы направлено на развитие личности обучающегося в условиях «успеха».

Программа направлена на развитие коммуникативной компетентности через коллективное взаимодействие в тренинге, работе в парах, группе.

Программа курса «Путь к успеху» состоит из четырех крупных тем, каждая из которых реализуется в течение одной учебной четверти.

- «Я познаю себя» (включает в себя упражнения, тренинги , направленнные на раскрепощение обучающихся, развитие их духовно- эмоциональной сферы).

- «Я говорю, я слышу» (включает в себя упражнения направленные на развитие речевого аппарата, слухового внимания, эмоциональной окраски речи).

- «Я учусь в Ивняковской школе» (содержит в себе задания для формирования навыков проектной деятельности: умения анализировать, систематизировать, работать одному и в группе)

- «Я все сумею, все смогу» (включает в себя упражнения, тренинги по выявлению и развитию лидерских качеств обучающихся, формированию умения представления и отстаивания своего мнения).

В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 34 часа.

  1. Результаты изучения курса.

В государственных стандартах общего образования нового поколения образовательный результат нашел отражение в личностных и метапредметных результатах обучения. Среди личностных результатов обучающихся ключевые компетентности нашли отражение в следующем: «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности…», «развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях…», «формирование установки к …работе на результат»; среди метапредметных «формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата», «формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха», «использование различных способов поиска… сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами… в том числе готовить свое выступление и выступать…», «готовность слушать собеседника и вести диалог… излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий», «определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности…».

Данный курс нацелен на освоение деятельности, соответствующей требованиям, предъявляемым к выпускникам начальной ступени общего образования (I уровень). В некоторых заданиях ученикам предлагается выполнить деятельность повышенного уровня сложности (II уровень).

В таблице приведены операции, которые выполняет ученик

(сгруппированы по аспектно для каждой компетентности), с указанием на уровень деятельности.

Аспект

Планируемый результат

(требование к деятельности ученика)

Уровень

Информационная компетентность

Планирование

информационного поиска

– выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи,

– ориентируется на сайте по ссылкам

I

Извлечение

вторичной

информации

– извлекает и систематизирует информацию по

двум и более заданным основаниям (1–2 простых

по составу источников, содержащих избыточную

информацию)

I

Первичная

обработка

информации

– систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры,

– переводит простую (односоставную) информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

– переводит сложную информацию из графического

представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот.

I

II

Обработка

информации

– находит вывод и аргументы в предложенном

источнике информации

– делает вывод или соглашается с выводом на основе полученной информации и приводит несколько

аргументов или данных для его подтверждения

II

II

Коммуникативная компетентность

Письменная

коммуникация

– оформляет свою мысль в форме стандартных

продуктов письменной коммуникации простой структуры

– оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры

I

II

Публичное

выступление

– готовит план выступления,

– соблюдает нормы публичной речи и регламент,

– использует паузы для выделения смысловых блоков своего выступления,

– работает с вопросами, заданными на уточнение

и понимание

I

Продуктивная групповая коммуникация

– самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения,

– дает ответ (выполняет действие) в соответствии

с заданием для групповой работы,

– разъясняет свою идею или свое отношение

к идеям других членов группы

I

Целеполагание и планирование

деятельности

– определяет и выстраивает в хронологической

последовательности шаги по решению задачи

– ставит задачи, адекватные заданной цели,

– самостоятельно определяет характеристики

планируемого продукта своей деятельности

на основе заданных критериев его оценки

I

II

Применение

технологий

– корректно воспроизводит технологию

по инструкции

I

Планирование

ресурсов

– называет ресурсы, необходимые

для выполнения известной деятельности

– планирует ресурсы, необходимые для решения

I

Оценка результата /

продукта

деятельности

– сравнивает характеристики запланированного

и полученного продукта и делает вывод

о соответствии продукта замыслу

I

Оценка

собственного

продвижения

(рефлексия)

– указывает на сильные и слабые стороны своей

деятельности

I

Тема №1: «Я познаю себя»:

- упражнения на раскрепощение и снятие зажимов («напряжение/расслабление», «зеркало», «молекулы», «неловкое положение», «за стеклом», «фотография», этюды «Большой город», «Птичий двор», «Детская площадка», «Офис»);

- упражнения на развитие внимания («печатная машинка», «что изменилось?», «хлопок»);

- упражнения на развитие эмоциональности («карусель», «телефон», «маска», «одним словом»)

Итоговое задание: этюд-проживание музыкального фрагмента.

Тема №2: «Я говорю, я слышу»:

- упражнения на развитие артикуляции;

- дыхательные упражнения;

- упражнения на развитие дикции;

- упражнения на развитие ритмического слуха («дирижер», «оркестр», «дятел»);

- упражнения для развития речевой эмоциональности;

- лекционный материал о позе и жестах во время выступления на публике.

Итоговое задание: декларирование со сцены научно-популярного текста.

Тема № 3: «Я учусь в Ивняквской школе» (учебный проект по изготовлению символов класса):

- подготовка к выполнению учебного проекта (планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, обработка информации из текстов по тематике учебного проекта);

- выполнение учебного проекта по изготовлению символов класса (целеполагание и планирование деятельности, планирование ресурсов, применение технологий, оценка результата /продукта деятельности, оценка собственного продвижения, продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление при изготовлении символов класса).

Тема № 4: «Я все смогу»:

- упражнения на развитие лидерских качеств (игра «ведущий телепередачи», «паровозики», «публичное выступление», «сидячий круг», «ринг ситуаций», «имидж лидера», коллаж «Настоящий лидер»

- упражнения на формирование умения представлять и отстаимать свое мнение (дебаты по общешкольной проблеме)

- тестирование на определение лидеров в классе.

Итоговое задание: составление и представление своего «Портфолио достижений»

  1. Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

«Я познаю себя»

9

«Я говорю, я слышу»

7

«Я учусь в Ивняковской школе»

8

«Я все смогу»

10

Всего:

34

  1. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

- Просторное помещение.

- Медиа – аппаратура с доступом в интернет.

- Канцелярские принадлежности (листы различных размеров, цветные ручки, карандаши, фломастеры).

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок здоровье-сберегающего направления «Школа успеха».

Краснодарский край, Курганинский район, г. Курганинск

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29.08. 2014 года протокол № 1

Председатель _________________

______________________________

подпись руководителя ОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок здоровье-сберегающего направления «Школа успеха».

Срок реализации: 4 года.

Возраст обучающихся: 1 – 4 классы.

Составила:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2

Родоманова А.В.

2014 г.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по здоровье-сберегающему направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, а также для коррекции развития познавательных сфер деятельности младших школьников.

Актуальность программы. Способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но и формируются и развиваются в процессе деятельности. Внеучебная деятельность младших школьников создает большие возможности для становления психических качеств, которые могут составить основу тех или других способностей. Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Ориентация современной школы на разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальности учащихся, их познавательной и личностной активностью, волевым развитием, формированием индивидуального стиля поведения. Активное введение в традиционный учебный процесс программы развивающих занятий, направленных на развитие личностно-мотивационных, интеллектуальных сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и других важных психических функций, является актуальной и своевременной задачей системы образования. Одним из основных мотивов внедрения программы является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, что является актуальным как для учащихся, развитие которых соответствует возрастной норме или же опережает ее, так и для школьников, требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в учебном процессе в большинстве случаев связано именно с недостаточным развитием базовых психических функций. Программа, направленная на развитие базовых психических функций детей, приобретает особое значение в учебном процессе начальной школы. Это обусловлено психофизиологическими особенностями младших школьников – повышенной сензитивностью (завершение физиологического созревания основных мозговых структур). Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка. Игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, смягчает ситуацию проверки уровня развития, что позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, продемонстрировать свои истинные возможности. Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект: развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением; развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений. Во время занятий по программе происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, осознание своих возможностей, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и агрессивность поведения. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Программа «Школа успеха» направлена на сохранение психологического здоровья детей и поможет  ребёнку  прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Поможет в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей.

Цели и задачи программы: развитие познавательных процессов для успешного освоения образовательных программ; помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни.

Задачи программы:

  • формирование умений работать в строго организованном учебном пространстве – следовать инструкциям, работать по заданному алгоритму, составлять схемы и таблицы, систематизировать и обобщать полученную информацию;

  • формирование умений работать в режиме творческой мастерской – формулировать задачу, разрабатывать план действий, находить нестандартные решения поставленной задачи;

  • формирование умений работы в режиме проблемного обучения.

  • развитие познавательных процессов учащихся (мышления, внимания, памяти, воображения);

  • развитие волевых свойств личности;

  • развитие учебной и познавательной активности учащихся;

  • мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить у них интерес к внутреннему миру человека;

  • обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей

  • формирование индивидуального стиля поведения и интеллектуальной деятельности учащихся;

  • расширение коммуникативных способностей детей;

  • снятие эмоционального напряжения школьников.

Место курса в учебном плане. Программа рассчитана для учащихся 1–4 классов, на 4 года обучения. На  реализацию курса «Школа успеха»  отводится: в 1 классе – 33 часа  в год  (1  час  в  неделю), во 2-4 классах – 34 часа в год (1  час  в  неделю).  Занятия проводятся по 35 минут. 

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования.

Для реализации программы «Школа успеха» используются методы обучения:

  • рассказ учителя и рассказы детей;

  • диалог;

  • наблюдение;

  • свободное и тематическое рисование;

  • рассматривание рисунков и картин;

  • беседы;

  • ролевые и подвижные игры;

  • мини-конкурсы;

  • моделирование и анализ ситуаций;

  • упражнения, направленные на развитие внимания, восприятия и других познавательных процессов.

Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

  1. Тематический план программы

Наименование разделов, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

1

2

3

4

аудиторные

внеаудиторные

аудиторные

внеаудиторные

аудиторные

внеаудиторные

аудиторные

внеаудиторные

1.

Раздел 1. «Мой мир»

34

4

4

11

15

1

3

1

3

1

10

1

14

1.1

Я – школьник.

4

1

1

1

1

Сплочение группы, настрой на продуктивную будущую работу.

1.2

Моё будущее.

4

1

1

1

1

Задуматься о будущем, структурировать его.

1.3

Язык мира эмоций.

16

-

2

-

2

-

5

-

7

Развитие эмоционально-во-левой сферы детей через иг-ру, развитие умений управлять своими эмоциями.

1.4

Твой характер.

3

-

-

-

-

-

1

-

2

Представление о характере человека.

1.5

Умеем ли мы общаться?

3

-

-

-

-

-

1

-

2

Выяснить степень коммуникативности учащихся. Знакомство с этикетным диалогом.

1.6

Школьная дружба.

4

-

-

-

-

-

2

-

2

Сплочение коллектива, совершенствование навыков общения.

2.

Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка»

21

8

7

3

3

1

7

-

7

-

3

-

3

2.1

Уровень развития внимания.

3

-

1

-

1

-

0,5

-

0,5

Диагностика развития внимания.

2.2

Уровень развития памяти.

3

-

1

-

1

-

0,5

-

0,5

Диагностика развития памяти.

2.3

Уровень развития восприятия.

3

-

1

-

1

-

0,5

-

0,5

Диагностика развития восприятия.

2.4

Уровень развития мышления.

3

-

1

-

1

-

0,5

-

0,5

Диагностика развития мышления.

2.5

Уровень развития речи.

4

1

1

-

1

-

0,5

-

0,5

Диагностика развития речи.

2.6

Уровень сформированности мотивации.

2

-

1

-

1

-

-

-

-

Диагностика личностно-мотивационной сферы.

2.7

Уровень сформированности учеб-ных навыков.

3

-

1

-

1

-

0,5

-

0,5

Диагностика развития приёмов учебной деятельности.

3.

Раздел 3. «Волшебные упражнения».

68

18

20

17

13

13

5

14

6

12

5

8

5

3.1

Развитие внимания.

15

3

1

3

1

3

1

2

1

Упражнения для развития внимания.

3.2

Развитие памяти.

13

2

1

3

1

2

1

2

1

Упражнения для развития памяти.

3.3

Развитие восприятия.

11

2

1

2

1

2

1

1

1

Упражнения для развития восприятия.

3.4

Развитие мышления.

13

3

1

3

1

2

1

1

1

Упражнения для развития мышления.

3.5

Развитие речи.

16

3

1

3

2

3

1

2

1

Упражнения для развития внимания.

4.

Раздел 4. «Учиться всегда пригодится».

12

3

3

3

3

1

2

1

2

1

2

1

2

4.1

Формирование приёмов учебной деятельности.

4

-

1

-

1

-

1

-

1

Упражнения для формирования приёмов учебной деятельности.

4.2

Формирование приёмов самоконтроля.

4

-

1

-

1

-

1

-

1

Упражнения для формирования приёмов самоконтро-ля.

4.3

Итоговое занятие.

4

1

-

1

-

1

-

1

-

Итоговая диагностика. Подведение итогов.

Итого:

135

33

34

34

34

16

17

16

18

14

20

10

24

1 класс (33 ч.)

Раздел 1. «Мой мир» (4 ч.)

Я – первоклассник.

Моё будущее.

Язык мира эмоций. Город Радости и Веселья.

Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка» (8 ч.)

Кто ворон считает? Диагностика развития внимания. Методики «Найди скорее слово!», «Меткий ли ты игрок?».

Помните о памяти! Диагностика развития памяти. Методики «Волшебное заклинание», «Задание для агента 007».

Включи воображение! Диагностика развития восприятия. Методики «Укрась волшебную ёлочку», «Что нам стоит дом достроить».

Слова друг за друга цепляются. Диагностика развития словесно-логического мышления. Методики «Найди пару», «Поймай предложение за хвост».

Слово за слово. Диагностика развития речи. Исследование особенностей развития звуко-буквенного анализа. Методика «Преврати слово в гусеницу». Диагностика развития артикуляции. Методика «Умеешь ли ты хранить секреты?». Диагностика развития словаря. Методика «Стань правителем страны слов». Диагностика развития лексико-грамматического строя речи. Методика «Разбуди ленивые буквы!».

Какого цвета твоё настроение? Диагностика уровня сформированности мотивации. Методика «Кнут или пряник?».

Умеем ли мы учиться? Диагностика уровня сформированности учебных навыков. Умение ориентироваться на систему требований и образец. Методика «Эх, прокачу!».

Раздел 3. «Волшебные упражнения» (18 ч.)

Как стать великим разведчиком? Развитие внимания, увеличение объёма внимания. Упражнения «Сними с букв заклятие!», «Пуговицы», «Охотник со словами».

Весёлые запоминалки. Развитие памяти. Упражнения «Рисуем по-вообразильски», «Художники, вперёд!», «Как мурлычет лев?».

Острый глаз, цепкий ум. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнения «Поиграем в роботов», «Что нарисовано?».

Волшебный напиток – чтобы сразу умным стать. Развитие мышления. Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Как слова дружили», «Приведи в порядок», «Догадайся-дорисуй». Развитие навыка смысловой догадки. Упражнение «Кто же вылечит слова?».

Властелин слов. Развитие речи. Развитие артикуляции. Упражнение «Помоги гному научиться говорить». Развитие грамматических навыков. Упражнение «Дом, который построил ты». Развитие навыков понимания текста. Упражнение «Расставь предложения по порядку». Расширение словарного запаса. Упражнение «Круглый, как что?».

Раздел 4. «Учиться всегда пригодится» (3 ч.)

Есть ли у вас план? Формирование приёмов учебной деятельности. Развитие умения планировать. Упражнения «Играем со сказками», «И снова Перепутаница».

Куда идёт король – большой-большой секрет. Формирование приёмов саморегуляции и самоконтроля. Упражнение «Секретная шифровка».

Подведение итогов. Итоговая диагностика. «Я всё могу!»

2 класс (34ч.)

Раздел 1. «Мой мир» (4 ч.)

Я – второклассник.

Моё будущее.

Язык мира эмоций. Понятия «эмоции», «мимика», «жесты», «язык жестов».

Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка» (7 ч.)

Кто в облаках витает? Диагностика развития внимания. Методики «Меткий ли ты игрок?», «Шпионы опять шпионят».

Помните о памяти! Диагностика развития памяти. Методики «Задание для агента 007», «Что узнал разведчик».

Как заметить всё вокруг? Диагностика развития восприятия. Методики «Что нам стоит дом достроить», «Отважный путешественник».

Слова друг за друга цепляются. Диагностика развития словесно-логического мышления. Методики «Поймай предложение за хвост», «Одно слово – и миллион наш!».

Слово – не воробей. Диагностика развития речи. Методика «Весёлый художник».

Какого цвета настроение? Диагностика уровня сформированности мотивации. Методика «Нарисуй настроение».

Умеем ли мы учиться? Диагностика уровня сформированности учебных навыков. Методики «Острый глаз», «Повелитель линий».

Раздел 3. «Волшебные упражнения» (20 ч.)

Как стать великим разведчиком? Развитие внимания, увеличение объёма внимания. Упражнения «Какая буква больше всех любит праздники?», «Найди пропажу», «Нитки спутаны», «Вспомни слово».

Весёлые запоминалки. Развитие памяти. Упражнения «Прочитай. Запомни. Повтори», «Цветок беседует с сосиской», «Пиктограмма».

Высоко сижу, всё вижу! Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнения «Нарисуешь, как услышишь», «Секретный шифр», «Сыщик».

Твоё волшебство в сказочной стране. Развитие мышления. Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Найди подходящее слово», «Разгадай шифр», «Волшебные палочки». Развитие навыка смысловой догадки. Упражнение «Спаси слова от Буквоежек».

Конструктор из слов. Развитие речи. Развитие артикуляции. Упражнение «В гостях у чистоговорок». Развитие грамматических навыков. Упражнение «Почему? Когда? Зачем?». Развитие навыков понимания текста. Упражнение «Соревнование с настоящим писателем». Расширение словарного запаса. Упражнение «Делай всё наоборот!».

Раздел 4. «Учиться всегда пригодится» (3 ч.)

Есть ли у вас план? Формирование приёмов учебной деятельности. Развитие умения планировать. Упражнения «А что было дальше?», «Детский сад»».

Как сделать так, как нужно? Формирование приёмов саморегуляции и самоконтроля. Упражнение «Капризное эхо».

Подведение итогов. Итоговая диагностика. «Я всё могу!»

3 класс (34 ч.)

Раздел 1. «Мой мир» (11 ч.)

Я – школьник.

Моё будущее.

Язык мира эмоций. Остров Страха и его обитатели. Мы все умеем побеждать страх! Мешок хороших качеств. Внутренние и внешние качества людей. «Тёмные» и «светлые» качества.

Твой характер.

Умеем ли мы общаться?

Школьная дружба. Как подружиться.

Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка» (3 ч.)

Внимание: внимание! Диагностика развития внимания. Методика «Поиграем с нулями».

Помните о памяти! Диагностика развития памяти. Методика «Найди пару для слова».

Как заметить всё вокруг? Диагностика развития восприятия. Методики «Фокус-покус».

Логика + Слово. Диагностика развития словесно-логического мышления. Методика «Познакомься со словесной семейкой».

Поболтаем? Диагностика развития речи. Методика «Спасительные точки».

Мы все по-своему волшебники. Диагностика уровня сформированности мотивации. Методики «Нарисуй настроение», «Дятел».

Учимся изо всех сил. Диагностика уровня сформированности учебных навыков. Методики «Весёлый паровозик», «Супер шифр».

Раздел 3. «Волшебные упражнения» (17 ч.)

Попробуй успеть всё! Развитие внимания, увеличение объёма внимания. Упражнения «Учимся говорить на сверхсекретном языке», «Стук-постук», «Полцарства за ковёр», «Слова-прыгуны».

Кто на кого похож? Развитие памяти. Упражнения «Что за чудеса!», «Найди друзей для одинокого слова», «Как дружат слова».

Высоко сижу, всё вижу! Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнения «Фигурное лото», «Реставратор», «Город Двадцати Квадратов».

Так становятся умными. Развитие мышления. Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Верни всё на свои места», «Новоселье Квадратов и Треугольников», «Кто не спрятался, я не виноват». Развитие навыка смысловой догадки. Упражнения «Письмо от Красной Шапочки», «Освободи слова из темницы».

Королевское искусство речи. Развитие речи. Развитие артикуляции. Упражнение «Скороговорки. Кто всех переговорит?». Развитие грамматических навыков. Упражнение «Перекинь мостик через ручей». Развитие навыков понимания текста. Упражнение «Каверзные вопросы». Расширение словарного запаса. Упражнение «Замени уставшее слово».

Раздел 4. «Учиться всегда пригодится» (3 ч.)

Есть ли у вас план? Формирование приёмов учебной деятельности. Развитие умения планировать. Упражнения «Супер фокус», «Подбери к рассказу ключик».

Как сделать так, как нужно? Формирование приёмов саморегуляции и самоконтроля. Упражнение «Гномы и великаны».

Подведение итогов. Итоговая диагностика. «Я всё могу!»

4 класс (34 ч.)

Раздел 1. «Мой мир» (15 ч.)

Я – школьник.

Моё будущее.

Язык мира эмоций. Пещера Гнева. Различные виды гнева. Обиженная деревня. Умение прощать обиды. Город Стыда. Значение стыда в жизни человека. Мы владеем эмоциями. Мешок хороших качеств. Внутренние и внешние качества людей. «Тёмные» и «светлые» качества.

Твой характер. Поступки мои и окружающих.

Умеем ли мы общаться? Умею ли я слушать других?

Школьная дружба. Как подружиться. Мальчики и девочки.

Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка» (3 ч.)

Внимание: внимание! Диагностика развития внимания. Методика «Шпион».

Помните о памяти! Диагностика развития памяти. Методика «Найди пару для слова».

Как заметить всё вокруг? Диагностика развития восприятия. Методики «Как сделать торт из трактора».

Логика + Слово. Диагностика развития словесно-логического мышления. Методика «Поймай шпиона».

Ушки на макушке. Диагностика развития речи. Методика «Охота за словами».

Мы все по-своему волшебники. Диагностика уровня сформированности мотивации. Методика «Кнут или пряник?».

Учимся изо всех сил. Диагностика уровня сформированности учебных навыков. Методика «По извилистой тропинке».

Раздел 3. «Волшебные упражнения» (13 ч.)

Попробуй успеть всё! Развитие внимания, увеличение объёма внимания. Упражнения «Собери бусы для принцессы», «Собираем буквы-грибы», «Притворись шпионом».

Кто на кого похож? Развитие памяти. Упражнения «Расскажи мне сказку», «Вообразильский фотоаппарат».

Высоко сижу, всё вижу! Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнения «Помоги пчёлке собрать урожай», «Приключение в лабиринте».

Гибкость ума. Развитие мышления. Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Кусочек торта», «Близнецы», «Почини домик». Развитие навыка смысловой догадки. Упражнения «Лабиринт», «Помири части слов».

Из чего сделан крепкий орешек? Развитие речи. Развитие артикуляции. Упражнение «Научи скороговорки бегать». Развитие грамматических навыков. Упражнение «Расшалившиеся картинки». Развитие навыков понимания текста. Упражнение «Вопросы». Расширение словарного запаса. Упражнение «Ну-ка, объясни!».

Раздел 4. «Учиться всегда пригодится» (3 ч.)

Есть ли у вас план? Формирование приёмов учебной деятельности. Развитие умения планировать. Упражнение «Суп из рака».

Как сделать так, как нужно? Формирование приёмов саморегуляции и самоконтроля. Упражнение «Избушка».

Подведение итогов. Итоговая диагностика. «Я всё могу!»

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

Прогнозируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы.

Проецируемый результат по окончании курса.

По окончании курса занятий учащиеся должны:

  • самостоятельно выполнять упражнения и задания;

  • повысить успеваемость по разным школьным предметам;

  • уметь правильно анализировать и копировать образец без ошибок;.

  • верно выполнять словесные указания взрослого;

  • уметь работать в команде;

  • проявлять устойчивость внимания при выполнении заданий, концентрировать, переключать, распределять, зрительно анализировать;

  • запоминать на достаточном уровне слуховой, зрительный материал;

  • выполнять самостоятельно задания;

  • выражать свои чувства.

Оценивание работы учащихся.

Основной целью оценки является формирование положительной познавательной мотивации и личностное развитие учащихся. Поэтому обязательными для выполнения должны быть следующие требования:

  • оцениваются достижения, отрицательные оценки исключены;

  • основным критерием количественной оценки (отметки) являются затраты усилий, вложенных учащимся в свой учебный труд, положительная динамика его результатов относительно себя;

  • не ставить отметки по результатам тестов и анкет, отражающих качества личности учащихся.

Развитие познавательных процессов и потребностной сферы отмечать качественно. Качественные оценки: «Молодец!», «Будь внимательнее!», «Подумай еще!».

Формы учёта знаний и умений:

  • первичная диагностика;

  • промежуточная диагностика;

  • диагностика на конец года;

  • конкурсы, беседы;

  • ответы на вопросы.

  1. Методические рекомендации

При проведении занятий важно поддерживать каждого ребенка, показывать ему, что другие дети — не противники и не конкуренты, а близкие, тесно связанные с ним и во многом похожие на него люди. Отсутствие принуждения, равные права, снимают напряженность, замкнутость, страх, что тебя могут обидеть, обозвать, не принять в игру. Нельзя насильно (запретами, угрозами) заставлять ребенка делать то, чего он не хочет или к чему еще не готов. Принуждениями можно только отбить интерес к игре, сделать ее бессмысленной. Задача взрослого — заинтересовать ребенка, увлечь его игрой, поддержать его малейшие проявления внимания к другому.

При проведении игр не надо бояться повторений. Многократное повторение одних и тех же игр является условием их развивающего эффекта. Школьники по-разному и в разном темпе усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают лучше понимать ее содержание и получать удовольствие от выполнения игровых действий. Сами дети очень любят играть в знакомые игры и нередко просят повторить какую-нибудь игру. В таких случаях ей лучше посвятить первую половину занятия, а новую игру оставить на вторую половину. Вы можете вносить в данные игры свои варианты, которые зависят от конкретных обстоятельств.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2. Печатные пособия

3. Технические средства обучения

4. Экранно-звуковые пособия

5. Игры и игрушки

6. Оборудование класса


Смотрите также