Как рисовать в программе paint tool sai


Paint tool Sai - уроки рисования в Саи. Как пользоваться и рисовать программой

Paint tool SAI является программой для легкого цифрового рисования компьютерной живописи высокого качества. Имеет в себе удивительное сглаживание рисунка, обеспечивает простую и стабильную работу. Эта программа делает цифровое искусство более приятным и комфортным.

С помощью уроков рисования в Paint tool SAI на страницах сайта Bakemono.ru и ежедневной практики, Вы в скором времени сможете освоить данную программу и с легкостью будете создавать свои оригинальные арты.

Уроки в основном рассчитаны для начинающих пользователей программы, так как все действия подробно описаны пошагово. Однако и более опытные пользователи этой программы, смогут найти интересные уроки для себя или поделиться своими знаниями, опубликовав или прислав урок на сайт.

Новые уроки в Paint tool SAI:

В прошлом уроке мы рисовали набросок, а потом готовили его к покраске. Открываем наш Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями. Многие из Шаг 1. На первом слое мы рисуем форму глаза, пользуясь инструментом Brush или Pen. Затем На этот раз, я постараюсь научить вас рисовать мыльные пузыри. О том как рисовать Перья бывают разной формы, цвета и размера(в зависимости от того, кому они принадлежат). Я Это простой пример того, как я рисую огонь. Я использую Paint tool SAI, но Этот урок полезен тем, кто любит раскрашивать мангу или разные лайнарты. В девяти шагах Для начала вам нужно сделать эскиз вашего персонажа. СОВЕТ:После того как вы нарисуете эскиз Смотрите также: Как рисовать небо и облака в Paint Tool SAI Шаг 1: В первую Шаг 1: Во-первых, я добавляю некоторые базовые цвета фона. Вы можете добавить свои или В этом уроке мы научимся быстро и красиво красить кожу. В этом уроке мы В этом уроке я покажу вам,как красиво раскрашивать глаза. Шаг 1. Я, как правило, В этом уроке мы научимся быстро и красиво раскрашивать волосы. Для начала: Для начала

Как рисовать в Paint Tool Sai

Программа Paint Tool Sai позволяет начинающему художнику воплотить в жизнь самые причудливые идеи. Поддержка графических планшетов и рисования пером обеспечивают возможность максимально точно нарисовать картину, будто она творилась на холсте.

Интерфейс оптимизирован, все инструменты в одном окне. Чтобы начать рисовать, необходимо освоить основы и назначение каждого элемента.

Функциональные блоки

На главном окне расположены элементы управления, настройки и место для рисования, которое делится на функциональные блоки:

  1. Блок навигации для перемещения и масштабирования холста.
  2. Блок управления слоями. Предназначен для настройки отображения слоя, его редактирования или удаления.
  3. Блок управления отображением палитры цветов. Позволяет выбрать наиболее подходящий вид окна с выбором цвета.
  4. Блок инструментов. Содержит все средства для рисования (кисть, карандаш, аэрограф).
  5. Блок настройки инструментов. Позволяет выбрать необходимую толщину, прозрачность и прочее.

Подготовительный этап

Чтобы начать рисовать, необходимо создать рабочую область (холст). Воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+N или меню «Файл» (File). На экране появится окно с выбором параметров: выбор имени для файла, размер холста в нужных единицах измерения, разрешение.

Если готовое изображение требуется распечатать на большом формате бумаги, то лучше создавать холст размером не менее 2000х2000 пикселей. Для отправки по электронной почте лучше выбрать наименьший подходящий размер. От этого параметра будет зависеть общий размер файла.

После выбора требуемых настроек нажимаем «Ок». В этот момент активируются все функциональные блоки и можно начинать творить.

Растровый и векторный слои

Для рисования используется 2 вида слоёв, каждый из которых имеет собственный набор инструментов. Для его создания  необходимо воспользоваться соответствующим значком в блоке управления слоями.

Растровый слой используется для создания контура и включает следующие инструменты:

  • ластик,
  • ручка,
  • баллончик,
  • кисть,
  • акварель,
  • заливка.

Векторный слой используется для создания более точного законченного контура, содержит набор инструментов:

  • ручка,
  • линия,
  • кривая,
  • давление,
  • цвет,
  • ластик,
  • редактор.

Процедура рисования

После выполнения всех подготовительных настроек и создания необходимого слоя можно приступать к рисованию. Процесс состоит из нескольких основных этапов:

  • Для начала необходимо выбрать подходящий инструмент, с помощью которого будут созданы все основные линии. Выбор зависит от типа слоя и техники, которую предпочитает автор.
  • Далее требуется выполнить настройку выбранного инструмента с помощью соответствующего блока. Художник может выбрать тип края (закруглённый или квадратный), размер кисти и плотность нанесения краски (прозрачность).
  • Теперь можно выбрать цвет, который будет использоваться для рисования. В процессе можно менять цветовую палитру в любой момент времени.
  • Для рисования на холсте достаточно навести на него курсор, зажать левую кнопку мыши и начать движение в нужном направлении.

Чтобы научится точно передавать задуманные линии на бумагу, необходима небольшая практика. После реализации нескольких идей рука будет правильно управлять манипулятором. Далее можно переходить к созданию рисунков из нескольких слоёв, которые потом объединяются в готовый художественный проект.

Основы рисования — как рисовать в Paint Tool Sai

Графика и изображения, сделанные на компьютере, привлекают в последнее время довольно много внимания. Практически каждый обладатель таланта художника или просто любитель рисовать может перенести свои идеи в виртуальный мир, сделать подобную хобби или дополнительным источником дохода.

Освоить программы, которые называют графическими редакторами, не сложно, так как они все построены практически одинаково. В данном случае рассмотрим то, как рисовать в Paint Tool Sai.

Этот графический редактор не уступает другим приложениям в плане функциональности, имеет русифицированное меню и возможность расширения функций путем установки дополнительных плагинов. В целом можно сказать, что при поиске графического редактора, который будет использоваться исключительно для создания графики, а не ее редактирования, рассматриваемый вариант исполнения подходит больше всего.

Применение вспомогательных объектов

Для начала отметим, что при рассмотрении того, как рисовать мышкой в Paint Tool Sai следует учитывать некоторые возникающие при этом сложности: поддергивание мышкой может привести к ухудшению качества рисунка, создать даже прямую линию этим инструментом достаточно сложно.

Все профессиональные веб-дизайнеры используют исключительно устройства с сенсорными экранами, которые работают в паре со специальным пером. Однако стоимость подобного оборудования довольно велика, и на момент обучения не каждый может его себе позволить.

Именно поэтому рассмотрим то, как можно обойтись без подобного инструмента. Основами рисования в графических редакторах можно назвать создания вспомогательных элементов, который можно после завершения работы удалить.

  Скачать Paint Tool Sai для Windows 10 бесплатно

Следует отметить тот момент, что принцип работы, при котором создаются вспомогательные объекты, используется и при работе во многих других приложениях. Именного поэтому рекомендуем изначально учится работать со вспомогательными объектами, которые могут быть представлены прямыми линиями, сплайнами, различными геометрическими фигурами.

При рассмотрении того, как нарисовать круг в Paint Tool Sai следует обратить внимание на то, что все геометрические фигуры доступны в специальной панели приборов. Поэтому особых сложностей с выполнением подобной работы не должно возникнуть.

Для этого:

  • Выбираем нужную фигуру.
  • Устанавливаем центр.
  • Проводим отвод мышки для указания диаметрального размера.

Однако даже в компьютерной графике нет абсолютно идеальных фигур, так как это выглядит неявственно. Для того чтобы сделать изображение более реалистичным следует его несколько изменить. Отметим, что созданный круг или другая фигура может стать вспомогательным элементов для нахождения позиции других частей изображения. Этот метод также используется при рисовании на холсте бумаги новичками.

  Как работать в Paint Tool Sai и правильно пользоваться функционалом

Для того чтобы использовать вспомогательные элементы следует освоить то, что такое слои и как следует работать с ними. Конечно, можно провести выделение объекта и его последующее удаление. Но могут быть и трудности. Проще всего разместить вспомогательный элемент на отдельный слой, уменьшить прозрачность верхнего, и после того, как он станет не нужным, можно удалить слой.

При необходимости можно провести и объединение слоев. как снять выделение в Paint Tool Sai? Есть специальная клавиша в наборе инструментов, нажав на которую можно решить проблему. Ранее созданный круг в рассматриваемом случае можно попробовать обвести от руки, то есть мышкой, выбрав инструмент — карандаш или кисть – пример простейшего действия в любом графическом редакторе.

Как рисовать в Paint tool SAI - инструкция к использованию

Easy Paint Tool SAI — это японский графический редактор. Он же — оптимальный выбор для тех, кто любит создавать рисунки в стиле аниме и манга. Большинство подобных артов, увиденных в сети Интернет, были нарисованы именно в SAI . Программа намного проще и понятнее, чем наиболее известные и популярные графические редакторы.

Рисование в Paint Tool SAI

В левом верхнем углу отображён блок навигации. Он необходим для перемещения по холсту, особенно если размер его очень большой. Рядом с ним расположена палитра, которая предназначена для выбора цвета. Чуть ниже представлены инструменты для рисования: кисти, карандаш, аэрограф и др. в зависимости от типа слоёв. 

Слева внизу будет виден блок с рабочими слоями. С его помощью можно настраивать отображение и видимость каждого слоя, их редактирование или удаление.

Прежде чем начать рисовать, необходимо создать рабочую область: в меню «Файл» и выбрать пункт «Новый», или воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+N.

На экране появится окно, в котором нужно задать соответствующие параметры для будущего изображения: имя файла, размер холста и его разрешение. Затем нажать кнопку «ОК». На открывшемся листе приступать к рисованию.

В панели инструментов выбрать кисть для создания основных линий, в зависимости от типа слоя и техники создания изображения.

Для рисования можно использовать два вида слоёв: растровый и векторный. Каждый из них имеет свои особенности и различный набор инструментов.

Растровый слой

Векторный слой

В настройках каждого инструмента можно выбрать тип края (закруглённый или квадратный), размер и плотность нанесения краски (прозрачность).

Для рисования предпочтительно использовать векторный слой, а для раскрашивания рисунка — растровый.

В векторном слое рисунок выполняется инструментом «Кривая». Сделав набросок, можно приступать к редактированию (см. рис. 4): добавлять или перемещать точки, двигать изображение, выпрямлять линии и т.д.

Острые концы у кистей при помощи мыши можно создать только в векторном слое при помощи инструмента «Давление».

http://masmeb.ru/каталог-фирм/userprofile/КитМаркет.html https://www.ruprom.ru/company/10202389 http://binfo.ru/main/club.asp?company_id=4125

В растровом слое вы можете использовать карандаш, как делали бы это во время рисования на обычном листе, регулируя силу нажима:

Все настройки можно менять по мере необходимости. Работа в Easy Paint Tool SAI ничем не отличается от рисования в других графических редакторах: достаточно зажать левую кнопку мыши и двигать ею в нужном направлении.

Есть возможность подключить графический планшет к программе, если вам неудобно рисовать мышкой

Paint Tool Sai удобно использовать для создания рисунка с готового эскиза. Для этого нужно отсканировать подходящее изображение или найти в интернете рисунок или фотографию. Открыть его в редакторе Paint Tool Sai и, выбрав инструмент «Кривая», обвести всё изображение или только ту часть, которую считаете нужной. На промежуточном этапе для просмотра результата эскиз желательно периодически отключать, щёлкнув на значке глаза на панели слоёв. Для редактирования «неправильных» линий выбирайте меню «Правка». Увеличивая или уменьшая толщину линий, легко скорректировать все неточности.

Уроки рисования в Paint Tool SAI

Графические редакторы – важный инструмент, который широко используют в своей повседневной работе не только профессиональные дизайнеры, но и обычные пользователи. Лёгкие, быстрые и нетребовательные к мощности компьютера программы позволяют решить большинство задач по рисованию и базовой обработке изображений, не прибегая к Фотошопу.Если нужно нарисовать что-то с нуля, то эта программа подойдёт идеально: по сути, это такая продвинутая версия MS Paint с углублённым и расширенным функционалом. Не нужно быть профессиональным художником или дизайнером, чтобы знать, как нарисовать в Paint Tool SAI фигуру, здание или человека: интуитивно понятный интерфейс позволяет освоить этот редактор всем желающим.Девять видеоуроков содержат исчерпывающую информацию о том, как правильно установить и как пользоваться Paint Tool SAI и рассчитаны на минимальный уровень подготовки пользователя. В семи получасовых уроках рассказывается об основных аспектах при работе с редактором, например, как вставить картинку в Paint Tool SAI или как рисовать людей, а ещё два коротких двухминутных ролика показывают, как убрать триал-версию и как установить в программу дополнительные кисти. В общей сложности видеокурс содержит три с половиной часа чистой информации для желающих разобраться, как рисовать в паинт тул саи. Урок 1 - Кисти и функции

Изучаем основные возможности программы и учимся выбирать правильную кисть для работы.

 Урок 2 - Построение головы и частей лица

Учимся правильно рисовать лицо человека.

 Урок 3 - Тени и покраска

Добавляем рисунку реалистичности и объёма при помощи теней и работаем с цветами.

 Урок 4 - Как крякнуть SAI, как убрать триал

Активируем полную версию программы без покупки.

 Урок 5 - Установка дополнительный кистей

Добавляем кастомные кисти в редактор для более широких возможностей по рисованию.

 Урок 6 - Рисование и покраска волос

Учимся работать с разными типами причёсок и правильно их разукрашивать.

 Урок 7 - Слои и эффекты

Осваиваем работу с каждым слоем по отдельности и спецэффекты – размытие, тени, градиенты и прочие.

 Урок 8 - Как рисовать в стиле Minecraft

Рисуем здания, природу и персонажей в стиле легендарной игры.

 Урок 9 - Основы построения тела

Осваиваем азы анатомии и учимся рисовать правильное, реалистичное тело человека.

Скачать все уроки по Paint Tool SAIодним архивом

Яндекс.Диск

/ MEGA

После просмотра видеоуроков об использовании Paint Tool SAI, вы не только освоите саму программу, но и получите хорошую теоретическую базу об основах композиции, перспективы и освещения.шаблоны для dle 11.2 Paint Tool SAI Графические редакторы, Программы для рисования Paint.NET Графические редакторы, Фоторедакторы Pixel Art Графические редакторы, Программы для рисования MyPaint Графические редакторы, Программы для рисования

Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями

Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.

Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.

Часть 1. Создаем карандашный набросок.

Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.

1.1.  Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы остановимся на нечто среднем.

Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1. 

Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз. Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.

1.2.  При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально» 

Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))

1.3.  Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, не говоря о планшете, этот урок вряд ли подойдёт, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^

1.4.  Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.

Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.

Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!

Нарисуем нос, а уж затем глаза.

Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)

поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички

1.5.  Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.

1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному. Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть. Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.

Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.

Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид. Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.

1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)

2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема. 3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.

4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.

Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями

На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.

Часть 2. Создаем чистый контур.

2.1. Открываем наш набросочек и.. создаем новый слой, но не обычный, а векторный.

Нам нужен тот значок на котором изображено перо. Итак слой создан. И… О боги! Совсем другие инструменты! Но биться головой об стенку с воплями: «Я ничего не понимаю!» мы не будем. Мы возьмем вот этот замечательный инструмент.

В отличии от фотошоповского пера, им настолько элементарно работать, что даже мышечные рисовальщики спрявятся с этим непосильным трудом. Но перед обводкой не забудьте убавить заливку вашего наброска, а то запутаетесь в линиях.

2.2. Несколько советов по обводке.

– Обводите всегда линией с размером 1. – Если линия получается криво, ничего страшного, воспользуйтесь инструментом

Не забудьте правильно поставить галочку в настройках ниже. У меня всегда стоит на опции «Двигать»

– Что бы угол получился острым вставьте расстояние между точками как можно меньше, а для закругления пошире. – Что бы прервать линию вектора сделайте быстрый двойной клик на последней точке – Векторная линия это не карандаш, отличие от фотошоповского пера в том, что если вы стираете ластиком участок линии он обрывается ровно и на конце линии ставится точка.

– Даже если вы начали рисовать вектором, вы без труда можете не закрывая линию двигать полосу прокрутки, сворачивать окно с программой и т.д. Линия не прервется.

2. 3.

Должно получаться примерно вот так. Можно конечно выбрать линию потолще, но тогда, когда мы будем уменьшать её размер, останутся некрасивые зазоры.

Общий контур готов. Глаза не обводим, ведь их надо прорисовать красиво)

2.4. Переходим к отрисовке глаз(Для планшетников). Самое любимое моё занятие. Ведь глаза — зеркало души. А мы же не хотим, что бы наш персонаж выглядел, как кукла. Наделим его душой?) Берем кисть Brush, жесткость ставим максимальную и поехали…

1 — Верхнее веко прорисовываем дугой, немного корретируя набросок так, как хотелось бы.

(незабудьте создать новый слой и назвать его Глаза. Этот слой должен быть выше остальных, включая векторные. 2 — Уменьшаем размер кисти. Если веко я рисовала кистью 9, то для ресничек беру 4. Мягкими движениями рисуем реснички. Они ведь должны быть пушистыми?) 3 — Тонкой кисточкой рисуем веко. 4 — И обратите внимание как нарисовано нижнее веко.

Рисуем второй глаз по той же схеме.

2.5. А теперь я вас познакомлю с инструментом

Этот инструмент очень полезен если вы хотите изменить толщину линии.

Допустим брови вы обвели вектором размером 1. А нам надо 4. Берем инструмент, изменяем размер на 4 и клацаем на нашу линию. Размер линии можно менять без потерь качества. Это же вектор, Господа)) Итак брови. Они у нас одной ровной линией.

Но брови ведь не бывают такими О_о и для этого нам потребуется ещё один замечательный инструмент.

Настроек не имеет, в обращении прост, как 5 копеек. Как вы уже успели заметить наш контур состоит из точек, соединенных линией. Берем нашу бровь за первую точку. Зацепляем точку левой кнопкой мышки или же кнопкой стилуса и тянем. Влево — линия истончается, вправо — утолщается. И создаем вот такие бровки.

2.6. Далее. Создадим папку. Назовите её Глаза. В эту папку поместите слой на котором вы рисовали веки персонажа. Создайте ещё один векторный слой и обведите зрачки тонкой линией размером 1.

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками. Для чего рисовать замкнуто? А что бы потом раскрашивать глазки было легко. Если линия выходит за пределы века, то можете подвинуть инструментом Edit.

Итак, глаза у нас закончены. Можем радоваться.

Небольшое отступление для тех, кто рисует мышкой. Линии век можно рисовать по принципе бровей и тоже добиться замечательных результатов) Главно не забывать изменять толщину линий))

И последнее. Удаляем ненужный уже слой с наброском, убедившись, что обвели все. В результате получаем такой вот набор слоев.

Контур готов, а в следущем уроке я расскажу, как быстро выполнить покраску нашего контура. Сохраняем рисунок обязательно в формате .sai

Автор урока: Miyo-chan ^__^

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru


Смотрите также