Как работать с программой корел драйв


Уроки Corel DRAW для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Графический редактор Corel DRAW создан для работы с векторной графикой. Он является помощником для дизайнеров, иллюстраторов, редакторов полиграфии. В нем можно создавать рисунки, чертежи, схемы, графические элементы для сайтов, буклеты, книги, вывески, баннеры. Бесплатные онлайн видео продемонстрирует базовые возможности программы, помогут создать свои первые работы.

Мы подобрали лучшие уроки для начинающих по основам Corel DRAW для самостоятельного изучения на дому.

Начинать осваивать программу следует с самых азов, постепенно узнавая новые возможности и совершенствуя навыки владения. Она выпускается давно, поэтому имеет несколько версий, которые отличаются внешним видом, но весь функционал не меняется. Устанавливая ее, следует обращать внимание на технические возможности компьютера и операционной системы. Серия видеороликов Corel DRAW. Как рисовать на компьютере будет интересна новичкам. Автор подробно расскажет об инструментах, которые есть в программе, их настройках, принципах работы, на простых примерах покажет способы преобразования фигур.

Некоторые версии Corel не переведены на русский язык, поэтому пользователю придется столкнуться с интерфейсом на английском языке. В ролике пойдет речь о нерусифицированной версии X8 и первоначальных настройках нового документа: размер страницы, единицы измерения, цветовая палитра, разрешение и т.д. После настройки интерфейса, надо познакомиться с основным инструментарием. Включены наборы: для выбора, трансформации формы, обрезки, изображения стандартных фигур, художественного оформления, для форматирования текста, прозрачности, пипетки, заливки и абриса. Все они расположены слева. С правой стороны находятся панели, отвечающие за изменение цвета, обводки, размера, положения объекта. 

Создание изображений с линиями и узлами вызывает наибольшую сложность у тех, кто только начал пользоваться Corel. В видео будет рассмотрена работа с узлами, их типы, назначение. Для этого понадобятся инструменты «Ломаная линия», «Форма», «Кривая через 3 точки» и «В-сплайн». Автор дает понятие о сегменте (части кривой между двумя узлами), плечах, опорных точках, которые нужны для преобразования формы объекта. Расскажет о видах узлов: сглаживание, перегиб, симметричный. Каждый из них изменяет кривую: создает острый угол, плавный изгиб. Добавить, удалить, переместить, уменьшить количество точек можно с помощью инструментов, расположенных на верхней панели. Кривая, которая строится через 3 узла, хороша для построения дуги. «В-сплайн» используется для прорисовки сложных кривых и контура. Ломаной можно рисовать прямые или произвольные линии. 

Видео практического воплощения оригинального фона, который можно использовать для собственных композиций. Пошаговое выполнение элементов легко повторить при минимальных знаниях программы. Использование различных инструментов для создания иллюстрации, будет дополнительным плюсом в освоении навыков работы в ней. Добавление цвета и прозрачности рисунку в сочетании с эффектами, дает красивое сочетание и фантастическую картинку. 

Программа имеет большой набор средств для рисования графических объектов разной степени сложности. Экспериментируя с заливками, наложением эффектов можно создать очень реалистичные картинки. В ролике показан пошаговый процесс рисования лупы с прозрачным стеклом и тенью от нее. Для построения используются простые геометрические формы: круг, прямоугольник, «Интеллектуальная заливка» (позволяет перекрашивать любую замкнутую область). Трансформация фигур выполняется инструментом «Форма», который добавляет и удаляет узлы. Заливка сеткой, фонтанная заливка, инструмент «Прозрачность» применяется для создания бликов, теней, эффекта объема. 

Перерисовать растровое изображение в векторное, либо наметить уже готовые объекты как шаблоны, можно использовать несколько способов обрисовки. Видео демонстрирует варианты обрисовки кривой, которая базируется на 3-х основных точках, позволяя создать плавный контур, а также свободной формой — для обрисовки сложных резных рисунков. Обрисовать также можно с помощью Кривой Безье, которая создает узлы в требуемых точках для построения кривой с последующим редактированием. 

Corel, обладая всем необходимыми инструментами для рисования анимированных героев и даже рисовки полноценных комиксов. Анимированные персонажи достаточно просты в исполнении, имеют детские лица, неярко выраженные черты лица и огромные глаза. Автор видео научит основам рисования героев с поэтапной демонстрацией создания основных элементов. Начинающим художникам будет интересно попрактиковаться, так как используется много различных элементов и секретов, которые можно использовать в будущих работах. Базовой фигурой в создании частей героя является круг, видоизменяя контур, объединяя с другими фигурами, получаются голова, глаза, рот, добавляются блики. 

Программа может стать незаменимым помощником, если нужно построить простой чертеж, нарисовать план, схему, диаграмму или блок-схему. Функция может быть полезной дизайнерами мебели, архитекторами, ландшафтными дизайнерами, а также для иллюстрации проектов, где необходимо показать связи и статистические данные. Ролик показывает возможности программы для построения блоков, линий их соединяющих, размерных линий (в 2-х точках, угловых, выносных). При построении подобных изображений используются: «Соединительная линия», «Размер», «Основные фигуры». 

Программа идеально подходит для дизайна полиграфической продукции независимо от размера: от маленькой визитки до огромных баннеров и билбордов. Она позволяет делать макеты в натуральную величину и не терять качество при масштабировании.

В видеоуроке, на примере листовки, показан процесс работы над макетом. Она обычно имеет небольшой формат, яркое оформление и носит рекламный или информационный характер, содержит рекламную информацию в виде текста или картинки. Может рекламировать товар или услуги. При подготовке макета печатной продукции важно всегда помнить об отступах, иначе конечное изображение может выйти с обрезанными краями. Автор работает с цветом, заливкой, прозрачностью, эффектами, текстом, объемными буквами, фигурным кадрированием, фигурной подложкой.

Визитка и фирменный бланк являются частью имиджа компании, ее уникальным стилем. Такие атрибуты повышают значимость компании, а также служат ее рекламе и продвижению. Поэтому к их созданию стоит подойти ответственно, и сделать их в одном ключе. В ролике автор показывает вариант выполнения визитки и бланка, выдерживая единый стиль, используя одинаковые элементы и цветовое решение. 

Подобранные уроки помогут усвоить теорию и сделать первые шаги в изучении программы. Опираясь на полученные знания, можно улучшать навыки и создавать уникальные продукты. 

5 апреля 2019

vse-kursy.com

Уроки Corel Draw для новичков

1 - угол тени

2 - темнота падающей тени

3 - оперение падающей тени

4 - ручное направление тени

5 - ослабление тени

6 - растяжение тени

7 - цвет тени

8 - копирование свойств тени

9 - убрать тень

Все это абсолютно необязательно запоминать, потому что вы всегда можете узнать, что это за кнопка, подведя курсор к ней.

А для данного урока вам только необходимо выставить такие настройки тени. Уменьшить темноту, оперение тени и изменить цвет на темно-голубой.

Далее, дублируем этот объект. Указателем выделяем облако и нажимаем Ctrl+D в режиме английской клавиатуры. Если вы это сделаете в русском варианте, то свойства тени не передадутся объекту. Теперь на нашей картинке небо, полянка и два облачка.

Переходим к созданию солнца. Выбираем инструмент эллипс (F7) . Рисуем круг (держим Ctrl). Заливаем круг радиальной градиентной заливкой. Это вы уже умеете делать. Убираем контур у солнца.

Продолжаем наш пошаговый урок

Перед тем, как мы начнем создавать более мелкие детали, давайте сгруппируем все уже созданное. Или заблокируем, чтобы эта композиция не мешала нам дальше работать. Выбираем нашу стрелочку указатель, и выделяем все объекты. Просто на белом поле зажимаем левую кнопку мыши и тянем ее вниз по диагонали, чтобы в выделенное место попали все наши нарисованные объекты. (таким же образом можно объединять любые объекты, главное чтобы эти объекты попадали в поле веделения). Кстати, если вы хотите выделить два-три объекта, можно поочередно нажимать на них, удерживая Shift.

Далее, группируем (группу можно залить одинаковым цветом, задать одинаковый контур, масштабировать). Компоновать - Группа (1). Чтобы заблокировать Компоновать - Заблокировать объект (2)

promokachka.ru

Обучение CorelDRAW (Основы работы в CorelDRAW)

1. Компьютерная графика I. Основы работы в CorelDRAW

Графический редактор CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность CorelDRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен CorelDRAW 10 при создании иллюстраций, состоящих их множества рисунков, фотографий и надписей. Расположить в нужных местах компоненты изображения с помощью CorelDRAW чрезвычайно просто. В пакет программ CorelDRAW кроме собственно редактора векторной графики входит редактор растровой графики Corel Photo-Paint. Интерфейс обеих программ очень похож, а по возможностям они дополняют друг друга. Используя две эти программы, вы сможете выполнить практически любую, самую сложную, графическую работу. Новая программа, входящая в состав пакета CorelDRAW, называемая Corel R.A.V.E., предназначена для создания анимации. Теперь вы можете создавать мультфильмы на основе векторной графики. Программа Corel R.A.V.E. позволяет экспортировать результат в разнообразные популярные форматы, в том числе в формат Macromedia Flash. Также в стандартную поставку CorelDRAW 10 входит множество готовых картинок, которые вы можете использовать при создании собственных иллюстраций.

1.Компьютерная графика Перед началом работы с CorelDRAW вы должны иметь представление о способах представления графической информации в компьютере. Если вы знаете о растровой .и векторной графике, а также о моделях представления цвета, то можете пропустить эту часть книги. Если же вы не знакомы с этими понятиями, прочитайте предлагаемый материал. Он поможет вам быстрее освоить CorelDRAW.

1.1. Растровые рисунки. Чтобы компьютер смог обрабатывать рисунки, они должны быть представлены в числовой форме, или, как принято говорить, закодированы. Для кодирования рисунок разбивают на небольшие одноцветные части. Все цвета, использованные в изображении, нумеруют, и для каждой части записывают номер ее цвета. Запомнив последовательность расположения частей и номер цвета для каждой части, можно однозначно описать любой рисунок. Однако, количество цветов в природе бесконечно, и приходится похожие цвета нумеровать одинаковыми числами. В зависимости от количества используемых цветов, можно закодировать более или менее реалистичное изображение. Понятно, что, чем меньше цветов в рисунке, тем меньше номеров приходится использовать, и тем проще закодировать изображение. В самом простом случае используется только черный и белый цвет. Рисунки, закодированные описанным способом, называются растровыми изображениями, растрами или битмапами, от английского слова bitmap — карта бит. Части, на которые разбиваются изображения, называют пикселями (PICture ELement — элемент рисунка). Пиксели часто называют точками. Рисунок из множества пикселей можно сравнить с мозаикой. Из большого количества разноцветных камешков собирается произвольная картина.

Если для представления каждого пикселя в черно-белом рисунке достаточно одного бита, то для работы с цветом этого явно недостаточно. Однако подход при кодировании цветных изображений остается неизменным. Любой рисунок разбивается на пиксели, то есть небольшие части, каждая из которых имеет свой цвет. Объем информации, описывающий цвет пикселя, определяет глубину цвета. Чем больше информации определяет цвет каждой точки в рисунке, тем больше вариантов цвета существует. Не определив размер пикселя, невозможно построить изображение на основе закодированных данных. Если же мы зададим размер, то без проблем восстановим закодированный рисунок. Однако на практике не используют размер пикселей, а задают две другие величины: размер рисунка и его разрешение. Размер описывает физические габариты изображения, то есть его высоту и ширину. Можно задать размеры в метрах, миллиметрах, дюймах или любых других величинах. Но в компьютере чаще всего размер задается в пикселях. При отображении на мониторе и печати на принтере каждый пиксель представляется отдельной точкой, если оборудование не делает специальных преобразований. На старых мониторах, с крупным зерном кинескопа, рисунок получится большим, а на современном принтере, в котором используются мельчайшие точки, рисунок получится очень маленьким. А каким он должен быть на самом деле? Для этого задается разрешение изображения. Разрешение — это плотность размещения пикселей, формирующих изображение, то есть количество пикселей на заданном отрезке. Чаще всего разрешение измеряется в количестве точек на дюйм — dpi (Dot Per Inch). При отображении рисунков на мониторе, используют разрешение от 72 dpi до 120 dpi. При печати самым распространенным разрешением является 300 dpi, но для получения высококачественных отпечатков на современных цветных принтерах можно использовать и большее разрешение.

Растровые изображения достаточно широко используются в вычислительной технике. Фотографии и рисунки, введенные в компьютер, хранятся именно в виде растровых изображений. Большинство рисунков во всемирной компьютерной сети Интернет представляют собой растровые файлы. Имеется множество программ, предназначенных для работы с растровыми рисунками. Растровые изображения обладают одним очень существенным недостатком: их трудно увеличивать или уменьшать, то есть масштабировать. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При увеличении — увеличивается размер каждой точки, поэтому появляется ступенчатый эффект. Кроме того, растровые изображения занимают много места в памяти и на диске. Чтобы избежать указанных проблем, изобрели, так называемый, векторный способ кодирования изображений.

1.2 Векторные рисунки В векторном способе кодирования геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций, таких как круг, квадрат, эллипс и подобных фигур. Например,, чтобы закодировать круг, не надо разбивать его на отдельные пиксели, а следует запомнить его радиус, координаты центра и цвет. Для прямоугольника достаточно знать размер сторон, место, где он находится и цвет закраски. С помощью математических формул можно описать самые разные фигуры. Чтобы нарисовать более сложный рисунок, применяют несколько простых фигур. Например, взяв прямоугольник с закругленными краями и закрасив его в черный цвет, добавив три белых прямоугольника и еще один черный, также с закругленными краями, мы можем получить рисунок трехдюймовой дискеты (Рис. 1.2).

Рис. 1.2. Векторный рисунок из составных частей

Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые можно редактировать независимо друг от друга. Эти части называются объектами. С помощью комбинации нескольких объектов, можно создавать новый объект, поэтому объекты могут иметь достаточно сложный вид. Для каждого объекта, его размеры, кривизна и местоположение хранятся в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому появляется возможность масштабировать изображения с помощью простых математических операции, в частности, простым умножением параметров графических элементов на коэффициент масштабирования. При этом качество изображения остается без изменений. Используя векторную графику, можно не задумываться о том, готовите ли вы миниатюрную эмблему или рисуете двухметровый транспарант. Вы работаете над рисунком совершенно одинаково в обоих случаях. В любой момент вы можете преобразовать изображение в любой размер без потерь качества. Важным преимуществом векторного способа кодирования изображений является то, что размеры графических файлов векторной графики имеют значительно меньший размер, чем файлы растровой графики. Однако есть и недостатки работы с векторной графикой. Прежде всего, некоторая условность получаемых изображений. Так как все рисунки состоят из кривых, описанных формулами, трудно получить реалистичное изображение. Для этого понадобилось бы слишком много элементов, поэтому рисунки векторной графики не могут использоваться для кодирования фотографий. Если попытаться описать фотографию, размер полученного файла окажется больше, чем соответствующего файла растровой графики.

1.3. Цветные изображения Как уже отмечалось, каждый пиксель растрового изображения содержит информацию о цвете. Любой векторный объект также содержит информацию о цвете его контура и закрашенной области. Информация может занимать от одного до тридцати двух бит, в зависимости от глубины цвета. Если мы работаем с черно-белыми изображениями, то цвет кодируется нулем или единицей. Никаких проблем в этом случае не возникает. Для несложных рисунков, содержащих 256 цветов или столько же градаций серого цвета, нетрудно пронумеровать все используемые цвета. Но, для изображений в истинном цвете, содержащих миллионы разных оттенков, простая нумерация не подходит. Для них разработаны несколько моделей представления цвета, помогающих однозначно определить любой оттенок. Цветовая модель определяет способ создания цветов, используемых в изображении. Всего разработано три основных цветовых модели и множество их модификаций. Коротко рассмотрим основные модели представления цвета. Из школьного курса физики мы знаем, что солнечный свет можно разложить на отдельные цветные составляющие. В то же время, собрав вместе в нужных пропорциях разноцветные лучи, мы получим луч белого цвета. Изменим немного пропорции — и у нас готов источник света заданного цвета. В телевизорах и компьютерных мониторах используется люминофор, который светится красным, зеленым и синим цветом. Смешивая эти три цвета можно получить разнообразные цвета и их оттенки. На этом и основана модель представления цвета RGB, названная так по начальным буквам входящих в нее цветов: Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий. Любой цвет в этой модели представляется тремя числами, описывающими величину каждой цветовой составляющей. Черный цвет образуется, когда интенсивность всех трех составляющих равна нулю, а белый — когда их интенсивность максимальна. Множество компьютерного оборудования работает с использованием модели RGB, кроме того, эта модель очень проста. Этим объясняется ее широкое распространение. К сожалению, в модели RGB теоретически невозможно получить некоторые цвета, например насыщенный сине-зеленый, поэтому работать с моделью цвета RGB не всегда удобно. Кроме того, модель RGB сильно связана с реализацией ее на конкретных устройствах. Большинство цветов, которые мы видим в окружающем нас мире, являются следствием отражения и поглощения света. Например, солнечный свет, палая на зеленую траву, частично поглощается, и отражается только его зеленая составляющая. При печати на принтере, на бумагу наносится цветная краска, которая отражает только свет определенного цвета. Все остальные цвета поглощаются, или вычитаются из солнечного света. На эффекте вычитания цветов построена другая модель представления цвета, называемая CMYK. Эти буквы также взяты из названий цветов: Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, black — — черный. Строго говоря, Magenta не является пурпурным цветом. Точное название этого цвета -фуксин, но в компьютерной литературе и в программах принято называть этот цвет пурпурным. В разновидности этой модели, называемой CMY, отсутствует черный цвет, но она применяется значительно реже. Выбор цветов для модели неслучаен, они тесно связаны с цветами модели RGB. Голубой цвет образуется при поглощении красного, пурпурный при поглощении зеленого, а желтый отраженный цвет получается в результате поглощения синего. При нанесении большего количества красок разных цветов поглощается больше цвета и меньше отражается. Таким образом, при смешении максимальных значений этих трех цветов мы должны получить черный цвет, а при полном отсутствии краски должен получиться белый цвет. Однако в действительности при смешении трех красок получается грязно-бурый цвет, так как используемые реальные красители отражают и поглощают цвет не так, как описано в теории. Черный цвет получается только при добавлении черной краски, поэтому в модель CMYK и добавлена черная составляющая. Система CMYK широко применяется в полиграфии. Типографское оборудование работает исключительно с этой моделью, да и современные принтеры тоже используют красители четырех цветов. При печати на бумагу наносятся несколько слоев прозрачной краски, и в результате мы получаем цветное изображение, содержащее миллионы различных оттенков. Системы RGB и CMYK удобны при работе с конкретным оборудованием, но не очень удобны для человеческого восприятия. Представив себе желаемый цвет, вы не сможете сказать, сколько в нем составляющих цветов той или иной модели. Следующая модель цвета основана на восприятии цвета человеком. Все цвета в ней описываются тремя числами. Одно задает собственно цвет, другое — насыщенность цвета, а третье — яркость. Цвет в этой модели независим от используемых технических средств. Есть несколько вариантов модели, называемых разными терминами, но означающих одно и то же. Чаще других встречается модель HSB, в которой каждый цвет описывается цветовым тоном — Hue, насыщенностью — Saturation и яркостью — Brightness. Модель HSB не зависит от оборудования и удобна для восприятия человеком, поэтому с ней часто работают различные программы, в дальнейшем преобразуя цвета в модель RGB для показа на экране монитора или в модель CMYK — для печати на принтере. Кроме того, модель HSB удобно использовать при редактировании рисунков. Например, вы хотите заменить зеленый лист на желтый в редактируемой фотографии. Достаточно поменять только цветовую составляющую используемых цветов, не меняя яркость и насыщенность. Рисунок при этом не изменится, но примет иной оттенок. Есть и иные модели представления цвета, но в подавляющем большинстве случаев используется перечисленные выше. Часто для описания оттенка используются фиксированные палитры, то есть список заданных цветов. В результате исследований определяют наиболее часто используемые цвета и помещают их в палитру. Имеется множество палитр, применяемых в производстве разноцветных предметов. Широко распространены палитры PANTONE. Указав, какая палитра используется и номер цвета в этой палитре, можно однозначно определить нужный цвет. Использование фиксированных палитр облегчает выбор необходимых красителей.

2. Знакомство с CorelDRAW 2.2. Понятие объекта в CorelDRAW Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые редактируются независимо друг от друга. Главными кирпичиками, из которых составляется изображение, являются, так называемые, объекты. Понятие объекта является основным понятием в редакторе CorelDRAW 10. Объектом называется элемент изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут иметь довольно замысловатый вид. Кроме того, CorelDRAW 10 может создавать группы объектов для дальнейшего редактирования группы как единого объекта. Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW имеет ряд общих характеристик. Поясним это на простом примере (Рис. 2.1). Любой объект имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями — сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. Сегменты объекта образуют контур, который также имеет свой цвет. Толщину контура можно изменять. Различают замкнутые и разомкнутые контуры. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов.

Рис. 2.1. Пример объекта

Мы подробно рассмотрели понятие объекта, потому что вся работа в CorelDRAW 10 ведется именно с объектами. В дальнейшем вы достаточно часто будете встречать в книге упоминания об узлах, сегментах, контуре и заливке объектов. Изменение этих составляющих частей объекта и приводит в результате к созданию требуемого изображения в редакторе векторной графики. Одним из важных объектов CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье. Математик Пьер Безье (Pierre Bezier) открыл, что произвольную кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и конце кривой. Это положение легло в основу описания кривых Безье в CorelDRAW. Кроме положения начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны (Рис. 2.2).

Рис. 2.2. Кривая Безье

Первым параметром, определяющим кривизну, является наклон кривой при ее входе в узел. Наклон манипулятора кривизны и показывает наклон кривой. Кривая как магнитом притягивается к манипуляторам кривизны. Вторым параметром является степень кривизны, то есть, то, как быстро при удалении от узла кривая расходится с прямой, проведенной через узел с тем же наклоном. Степень кривизны определяется длиной манипулятора кривизны. Таким образом, координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны определяют внешний вид кривой Безье. Если манипуляторы кривизны с обеих сторон сегмента имеют нулевую длину, то сегмент будет прямым. Увеличение длины манипулятора кривизны превратит сегмент в кривую. Из множества кривых Безье можно составить любую кривую. В CorelDRAW 10 можно использовать растровые изображения, вставляя их в графически документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом, и вы можете редактировать его независимо от других объектов. Хотя CorelDRAW 10 предназначен для работы с векторной графикой, средства для работы с растровыми рисунками у него не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.

2.3. Основные принципы работы с CorelDRAW Перед началом работы с CorelDRAW 10 вам надо получить общие представления о возможностях CorelDRAW 10, средствах для их реализации и основных приемах работы с редактором. Как отмечалось выше, основным понятием в CorelDRAW 10, как и в любом другом редакторе векторной графики, является понятие объекта. Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и расположении в нужных местах. При этом сначала создается приблизительная форма объектов, после чего форма уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура. После создания необходимой формы объекта задается цвет контура и выбирается заливка объекта. Создать в редакторе можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки, так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Среди стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки. Средствами работы с текстом CorelDRAW 10 приближается по возможностям к текстовому редактору. Богатые возможности форматирования позволяют прямо в редакторе создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками. Применение оригинальных эффектов поможет создать красивый рисунок из простых объектов. Каждый рисунок, созданный в редакторе, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга. В качестве объектов могут использоваться растровые рисунки, подготовленные ранее с помощью любого редактора растровой графики и импортированные в CorelDRAW 10. Так как в поставку CorelDRAW 10 включен набор готовых картинок, называемый clipart, часто работа над иллюстрациями сводится к вставке нескольких готовых рисунков, их небольшому редактированию и добавлению текста. В заключении еще раз перечислим основные приемы работы с CorelDRAW 10.

  • Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых. Вставка и форматирование текста.
  • Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки, изменение формы объекта.
  • Вставка готовых картинок или ранее созданных вами иллюстраций в документ.
  • Применение разнообразных художественных эффектов.
  • Размещение всех объектов в нужных местах, определение порядка взаимного перекрытия объектов.

2.4. Элементы рабочего окна редактора  Рабочее окно программы CorelDRAW 10 не сильно отличается от окон других графических редакторов. Запустите CorelDRAW 10. На экране появится начальный диалог программы, если вы ранее не отменили данный режим. Отменить режим можно, убрав флажок Show this Welcome Screen at startup (Показывать это окно при запуске). Выберите вариант New Graphic (Создать), щелкнув мышью на соответствующем рисунке (Создать) чтобы создать новый документ. Начальный диалог закроется, и вы сможете начать работу над иллюстрациями, но вначале уделим немного времени настройке программы. Если рабочее окно занимает не весь экран, нажмите кнопку закрыть расположенную в заголовке программы. Теперь, когда рабочее окно занимает весь экран, работать с CorelDRAW 10 станет удобнее.

Примечание: Чтобы были видны все кнопки в панелях инструментов, создаваемое изображение хорошо просматривалось и на экране оставалось бы место для дополнительных управляющих элементов, рекомендуем использовать размеры экрана не менее чем 1024 на 768 точек, а лучше 1280 на 1024.

Если у вас установлено меньшее разрешение, измените его. Познакомимся теперь с основными элементами рабочего окна редактора векторной графики CorelDRAW 10 (Рис. 2.3). Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней части окна расположены заголовок окна и меню. Остальные элементы характерны для CorelDRAW 10. Внешний вид рабочего окна у вас может несколько отличаться от нашего, так как CorelDRAW 10 предоставляет пользователю достаточно большие возможности по изменению интерфейса.

Рис. 2.3. Рабочее окно программы

В центре окна программы расположен рисунок листа бумаги, называемый рабочей областью. Вы можете рисовать как внутри рабочей области, так и вне ее, но при выводе на печать будет напечатано только то, что находится внутри рабочей области. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению, а измерительные линейки — точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры. Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. В строке состояния выводится различная информация, существенно облегчающая работу с редактором. Основные средства для работы расположены в так называемых панелях инструментов. Кнопки в этих панелях позволяют быстро и легко выполнять любые операции в редакторе. Особенно интересна панель Property Bar (Панель свойств). Кнопки на этой панели появляются и пропадают, в зависимости от ваших действий. В любой момент времени вы найдете на панели свойств самые полезные в текущей ситуации инструменты. Чтобы расположить панель инструментов в произвольном месте, надо перетащить ее с помощью мыши. Панели можно расположить рядом с любой стороной окна или в произвольном месте рабочего окна. Кстати, меню тоже является панелью, и вы можете изменить его местоположение. Вы можете показать или убрать любую панель инструментов. Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте в любой панели инструментов, и рядом появится вспомогательное меню (Рис.2.4). Галочками в нем отмечены видимые панели. Выберите команду Standard (Основная) во вспомогательном меню, если напротив ее не стоит галочка, чтобы разместить на экране основную панель. Если вы не видите на экране меню, выберите команду Menu Bar (Панель меню), и меню появится в окне программы. Аналогично разместите Property Bar (Панель свойств), панель Toolbox (Графика) и Status Bar (Строка состояния) и уберите все прочие панели. Возможно, у вас и так видны именно эти панели, и вам не надо выполнять никаких действий.

Рис. 2.4. Вспомогательное меню

При работе вы будете использовать различные инструменты, расположенные на панели наборов инструментов, называемой Toolbox (Графика). Можете познакомиться с этими инструментами. Последовательно выберите все инструменты панели Toolbox (Графика), щелкая на них мышью. Обратите внимание, что содержимое панели Property Bar (Панель свойств) меняется для каждого инструмента. Также будет меняться информация в строке состояния. Во время работы с различными инструментами мы будем активно пользоваться полями панели Property Bar (Панель свойств). После небольшой настройки редактора вы готовы к началу работы над рисунками и можете начать с создания различных векторных объектов.

3. Создание векторных объектов Самые сложные рисунки создаются в CorelDRAW 10 из множества простых объектов, поэтому необходимо уметь создавать разнообразные векторные объекты, чтобы в дальнейшем редактировать их, создавая произвольные композиции. Любой объект создается в редакторе аналогичным способов, и освоив создание простых объектов, вы без труда сможете работать с более сложными векторными объектами.

3.1. Создание простых фигур. К простейшим геометрические объектам, создаваемым в CorelDRAW 10, можно отнести прямоугольники и эллипсы, многоугольники и спирали, прямые и кривые линии. Большинство сложных объектов состоит из множества простых, поэтому важно научиться рисовать их. Наши эксперименты мы начнем с создания прямоугольника. Выберите инструмент «Rectangle Tool» в панели инструментов Toolbox (Графика), расположенной в левой части окна программы. Изображение кнопки при этом изменится, она будет, как бы зафиксирована в нажатом состоянии. Это говорит о том, что вы находитесь в режиме создания прямоугольников. Она останется нажатой, пока вы не выберите другой инструмент. Установите указатель мыши в любом месте изображения листа бумаги, то есть на рабочем поле. При этом указатель изменится на крестик. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. На экране появится прямоугольник, размеры которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите левую кнопку мыши, и прямоугольник останется на экране (Рис. 3.1).

Рис. 3.1. Вновь созданный прямоугольник

Вокруг созданного объекта мы видим черные прямоугольники, в центре перекрестие, а в вершинах — контурные прямоугольники. Все эти управляющие элементы предназначены для редактирования объекта, и мы расскажем об их использовании в следующих разделах. Точно так же рисуется и эллипс. Выберите инструмент «Ellipse Tool»в панели инструментов Toolbox (Графика) и подведите указатель мыши к свободному месту в рабочей области. При этом указатель изменится на крестик с овалом. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь. На экране появится эллипс, размеры и форма которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите кнопку мыши, и эллипс останется на экране. Теперь мы создадим правильные фигуры: окружность и квадрат. Подведите указатель мыши к свободному месту рисунка. Нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl. после чего нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь. Отпустите кнопку мыши, после чего отпустите клавишу Ctrl. . Окружность останется на экране. Выберите инструмент «Rectangle Tool» в панели инструментов Toolbox (Графика), нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl.. после чего, описанным выше способом, нарисуйте квадрат и отпустите клавишу Ctrl. При рисовании объектов, они создаются между начальным и конечным положением указателя мыши. Однако иногда требуется создать объект, точно задав его центр. Для этого следует воспользоваться возможностью создания объектов из центра. Подведите указатель мыши к месту, где вы хотите расположить центр создаваемого объекта. Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, создайте прямоугольник. Его центр точно совпадет с начальным положением указателя. Точно так же, как прямоугольники и эллипсы, создаются и другие простые фигуры, причем при их создании также можно использовать клавиши Ctrl и Shift Выберите инструмент «Polygon Tool» в панели инструментов Toolbox (Графика). Мы готовы рисовать многоугольники, но в зависимости от настроек многоугольники могут получиться самыми разными, поэтому вначале выполним настройку. В поле с заголовком звезда в панели Property Bar (Панель свойств) устанавливается количество вершин многоугольника. Введите в поле 5, чтобы создать пятиугольник. Если в панели Property Bar (Панель свойств) вы видите нажатой кнопку звезда, нажмите расположенную рядом кнопку «Polygon Tool» Если же с самого начала в панели нажата кнопка и, то ничего делать не надо. Мы выбрали создание многоугольника, а не звезды. Подведите указатель мыши к свободному месту в рабочей области. При этом указатель изменится на крест с пятиугольником. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь вниз и вправо. На экране появится пятиугольник, размеры и форма которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите кнопку мыши, и пятиугольник останется на экране Нарисуйте рядом пятиугольник передвигая мышь не вниз, а вверх. Форма пятиугольника будет при этом иной . Нажмите клавишу Delete и последняя созданная вами фигура будет удалена. Вы можете пользоваться этим способом, если с первого раза у вас не получается создать нужный объект. Далее мы создадим еще один многоугольник, предварительно настроив его параметры. Нажмите кнопку звезда панели Propery Bar (Панель свойств), чтобы создать звезду. В поле звезда панели с Property Bar; (Панель свойств) введите количество вершин 11. С помощью ползунка на панели Property Bar (Панель свойств) отмеченного значком заштрихованного треугольника установите значение в поле 4. Сегменты соединят узлы через четыре, то есть каждая пятая вершина звезды будет соединена друг с другом. Нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl. после чего описанным выше способов нарисуйте многоугольник и отпустите клавишу Ctrl.. Мы создали правильную одиннадцатиконечную звезду, каждая пятая вершина которой соединена друг с другом. С помощью ползунка закрашенного треугольника панели Property Bar (Панель свойств) установите значение в поле 2. Звезда изменит свой вид. Теперь соединение пропускает не по четыре, а по две вершины. Следующей созданной нами фигурой будет спираль, но перед ее рисованием рассмотрим принципы работы с кнопками панели инструментов Toolbox (Графика). Нажмите кнопку «Polygon Tool» в панели инструментов Toolbox (Графика) и удерживайте ее нажатой несколько мгновений. Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель, которая содержит несколько кнопок . Нажмите кнопку «Spiral Tool» вспомогательная панель закроется и вид кнопки в панели инструментов Toolbox (Графика) изменится на крест. Снова нажмите и удерживайте кнопку «Spiral Tool» и в появившейся вспомогательной панели нажмите кнопку пятиугольник Внешний вид кнопки панели Toolbox (Графика) снова изменится на пятиугольник.

Примечание: Следует отметить, что все кнопки инструменты, у которых в правом нижнем углу находится маленький черный треугольник, имеют вспомогательную панель. Если просто щелкнуть мышью на таком инструменте, то можно выбрать его для рисования или редактирования. Если нажать кнопку инструмент и подержать ее нажатой несколько мгновений, появится вспомогательная панель.

Далее мы не будем так подробно описывать эту процедуру, а лишь скажем “Выберите инструмент «Spiral Tool» во вспомогательной панели инструмента «Poligon Tool». А теперь приступим к созданию спиралей, но перед этим немного настроим параметры спирали. В поле «Spiral Tool» панели Property Bar (Панель свойств) введите количество вершин 6, чтобы создать спираль из шести витков. Нажмите кнопку спираль панели Property Bar (Панель свойств) для создания симметричной спирали, расстояние между соседними витками которой постоянно. Подведите указатель мыши к свободному месту в рабочей области. При этом указатель изменится на крест со спиралью. Таким же способом как и другие фигуры, создайте спираль . Нажмите кнопку «Spiral Tool» панели Property Bar (Панель свойств). Теперь вы можете создать логарифмическую спираль, расстояние между витками которой увеличивается. С помощью ползунка «Spiral Tool» введите в поле значение 75. Мы определили коэффициент расширения спирали, то есть насколько сильно она расширяется с каждым витком. Аналогично другим фигурам, нарисуйте логарифмическую спираль . В панели Toolbox (Графика), во вспомогательной панели инструмента «Spiral Tool» выберите инструмент«Graf Paper Tool». Теперь мы создадим решетку. Установите в поле панели Property Ваг (Панель свойств) количество ячеек по горизонтали равное 4, а в поле количество ячеек по вертикали равное 3. Так же, как и другие фигуры, создайте решетку . Мы научились создавать разнообразные фигуры. Все они создаются однообразно, и работа с ними не должна вызвать никаких трудностей. Еще раз напоминаем, что при создании любой фигуры можно воспользоваться клавишей Ctrl для создания правильных фигур или клавишей Shift для создания объектов из центра. Можно воспользоваться и обоими клавишами, чтобы создавать правильные объекты из центра.

3.2. Рисование линий Теперь приступим к построению различных линий: прямых и кривых, замкнутых и разомкнутых, и начнем с построения простейших линий. Выберите инструмент «Freehand Tool» в панели Toolbox (Графика) для построения линии в режиме произвольных кривых. Поместите указатель мыши на рабочее поле. При этом указатель изменится на крест с линией. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. На экране будет рисоваться кривая линия, повторяющая передвижения мыши. Отпустите левую кнопку мыши, и кривая останется на экране. Практически эта процедура не отличается от традиционного рисования или черчения, в котором вместо карандаша применяется мышь. Если у вас имеется графический планшет с пером, то создание кривой еще больше будет походить на традиционное рисование. Графическое перо существенно облегчает создание произвольных кривых. Далее мы нарисуем прямую линию. Установите указатель мыши на свободное место. Щелкните мышью и, не оставляя кнопку нажатой, начните передвигать мышь. На экране появится отрезок, размер и направление которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Щелкните мышью еще раз, и отрезок останется на экране. Чтобы нарисовать строго вертикальную или горизонтальную линию, во время рисования следует нажать и держать нажатой клавишу Ctrl, в этом случае отрезок в процессе рисования будет поворачиваться с дискретным шагом в пятнадцать градусов. Проверьте это обстоятельство самостоятельно. Теперь, когда мы научились рисовать прямые отрезки, перейдем к рисованию ломаных линий, состоящих из прямых и кривых частей . Для этого конечную точку каждого отрезка следует отмечать не одинарным, а двойным щелчком мыши, а в последней точке следует один раз щелкнуть мышью. Установите указатель мыши на свободное место и щелкните мышью, после чего начните передвигать мышь. На экране появится отрезок, размер и направление которого будут меняться. Дважды щелкните мышью, чтобы создать вершину ломаной линии. Первый щелчок мыши заканчивает рисование отрезка прямой, а второй щелчок начинает рисование следующего отрезка из той же самой точки. Передвиньте мышь в новое место и щелкните мышью один раз. Мы получили ломаную линию, состоящую из двух отрезков. Отведите указатель мыши в сторону от созданного объекта. Подведите указатель мыши к концу только что созданной ломаной. Указатель изменится на крест со стрелкой. Это означает, что при рисовании будет продолжено создание предыдущего объекта, а не создаваться новый объект. Нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь, после чего отпустите кнопку. К двум прямым сегментам добавится кривая. Щелкните мышью в конце кривой, передвиньте мышь и еще раз щелкните мышью. Мы добавили еще один отрезок. Подведите указатель мыши к концу последнего отрезка, нажмите кнопку мыши и переместите указатель в начало первого отрезка ломаной, после чего отпустите кнопку. Контур создаваемого объекта будет замкнут. Описанным только что способом можно создавать объекты любой сложности. Единственным ограничением является неразрывность линий. Если вы разорвали линию, то будет создано несколько объектов. Теперь рассмотрим рисование кривых Безье. Перед тем как проделать следующий эксперимент, прочитайте его до конца. В панели Toolbox (Графика), во вспомогательной панели инструмента «Freehand Tool» выберите инструмент растянуть. Теперь мы нарисуем кривую Безье. Установите указатель мыши на рабочее поле. При этом указатель изменится на крест с линией. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, передвиньте мышь. На экране появится пунктирная линия, длина и направление которой меняется с передвижением мыши. Эта пунктирная линия называется манипулятором кривизны, который определяет степень кривизны кривой в точке. Отпустите кнопку мыши и передвиньте мышь, после чего снова нажмите кнопку мыши и удерживайте ее. Появится вторая пунктирная линия. Не отпуская кнопки, подвигайте мышь, и вы увидите, как меняется внешний вид кривой при изменении направления и размера пунктирной линии. Отпустите кнопку мыши, и рисование участка кривой будет закончено. Щелкните мышью на свободном пространстве. Конец кривой будет соединен линией с новым узлом. Щелкните мышью на свободном месте, и будет нарисована прямая линия, так как вы не настраивали кривизну в узлах. Передвиньте мышь, нажмите кнопку мыши, и, удерживая ее, настройте манипулятор кривизны, после чего отпустите кнопку мыши. Мы добавили еще один участок кривой. Щелкните мышью в точке, в которой вы начали рисование и получите замкнутую фигуру. Обратите внимание, что при установке указателя мыши на начальную точку он изменится на крест со стрелкой. С помощью описанных средств вы можете нарисовать произвольную фигуру, состоящую из множества различных линий. Однако CorelDRAW 10 предоставляет вам значительно больше средств, облегчая создания различных специфических объектов.

3.3.Основы работы с текстом В графическом редакторе CorelDRAW 10 существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным (Artistic) и обычным (Paragraph) текстом. Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать как с любым другим объектом CorelDRAW 10. Обычный же текст представляет собой массив текста в рамке, вставленный в рисунок. Вы можете менять границы рамки обычного текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри текст будет располагаться точно так же, как и в любом текстовом редакторе, например, в Word. Фигурный текст используется для ввода небольшого текста от одного символа до нескольких слов. Обычный текст предназначен для ввода больших объемов текстовой информации и часто используется при создании рекламных листовок. Начнем знакомство с ввода фигурного текста. Выберите инструмент “Text tool” в панели инструментов Toolbox (Графика). Панель Property Ваг (Панель свойств) теперь похожа на панель форматирования текстового редактора. Установите указатель мыши на том месте, где вы собираетесь ввести текст. При этом указатель примет вид “крест и Text tool ”. Щелкните мышью, и на месте щелчка появится мигающая вертикальная черта -текстовый курсор, который указывает, куда будет вставлен следующий символ при вводе с клавиатуры. Выберите в списке шрифтов панели Property Bar (Панель свойств) шрифт Arial и установите его размер, равный 24. С помощью клавиатуры введите любой текст. Как только вы введете его, через несколько секунд вокруг текста появятся маркеры выделения, чтобы вы могли работать с текстом, как с любым другом объектом (Рис. 3.2).

Рис. 3.2. Фигурный текст вместе с манипуляторами выделения

Вы можете выбрать шрифт, установить его размер и начертание, задать выравнивание текста. Форматировать можно как отдельные символы, так и слова или предложения. Проще всего выполнять форматирование с помощью панели Property Bar (Панель свойств), которая при работе с текстом содержит кнопки форматирования. Дополнительные возможности по форматированию текста можно получить в специальном диалоге, который вызывается с помощью кнопки “Format text” панели Property Bar (Панель свойств). Возможности форматирования не отличаются от форматирования в текстовом редакторе. Если вы знакомы, например, с работой в Word, то вам будет несложно работать с текстом в CorelDRAW 10. Если выделен текстовый объект целиком, изменится форматирование всех символов. При выбранном инструменте “Text tool” можно выделить часть текста, и поменять только его форматирование. В списках панели Property Bar (Панель свойств) выбирается шрифт и его размер. Особенностью CorelDRAW является то, что вы можете установить дробный размер шрифта, например 11,263. Размер шрифта, как это принято при работе с текстом, устанавливается в пунктах. Правее в панели Property Bar (Панель свойств) расположены кнопки выбора начертания. Кнопка«B» изменяет шрифта на полужирный, кнопка «I» установит начертание курсивом, а с помощью кнопки «U» можно подчеркнуть текст. При этом допускается нажатие нескольких кнопок одновременно, для получения различных комбинаций начертания. Отжав кнопку, вы отмените соответствующее начертание символов. С помощью списка, расположенного правее кнопок начертания, можно задавать выравнивание строк текста. Рисунок на кнопке “Horizontal Alignment” означает, что не используется никакого выравнивания. Открыв список, вы можете установить выравнивание по правому или левому краю, по середине или по обеим сторонам. При выборе выравнивания по обеим сторонам различают два варианта. Выбрав Force Full (Сильно полное), вы выровняете по обоим краям все, без исключения, строки текста, а при выборе (Полное), последняя строка не будет выравниваться, если она слишком короткая. Некоторые привыкли видеть управляющие символы в тексте, например символы конца абзаца. Нажав кнопку “Non printing Characters” вы отобразите все невидимые символы. При печати эти символы будут не видны, они предназначены только для удобства при редактировании и оформлении текста. Редактирование текста осуществляется также просто. При выбранном инструменте “Show Hide Drop Cap” следует щелкнуть мышью перед любым символом в тексте, и на месте щелчка появится текстовый курсор. В этом режиме вы можете перемещать текстовый курсор по фигурному тексту с помощью клавиш управления курсором. Удалять символы можно с помощью клавиш «Delete» или «Backspase» Существует возможность располагать фигурный текст в несколько строк. Для перехода на следующую строку надо нажимать клавишу «Enter» Как и в текстовом редакторе, выделять фрагменты и перемещать курсор можно с помощью мыши. С фигурным текстом можно выполнять все те же действия, что и с другими графическими объектами. Немного по-другому происходит работа с обычным текстом. Перед вводом обычного текста необходимо определить область, в которой он будет размещен. Подведите указатель мыши к верхнему левому краю области, в которой вы хотите разместить текст, нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. На экране появится пунктирная рамка, размеры которой меняются вместе с передвижениями мыши. Подберите нужный размер пунктирной рамки и отпустите кнопку мыши. Рамка останется на экране, а в ее начале появится текстовый курсор. Выберите в списке шрифтов панели Property Bar (Панель свойств) шрифт Arial и установите его размер равный 24. Нажмите кнопку “ShowHide Drop Cap” панели Property Bar (Панель свойств) для получения эффекта буквицы “Horizontal Alignment” и кнопку для полного выравнивания текста по ширине. Введите несколько произвольных слов. Текст будет отформатирован выбранным способом (Рис. 3.3).

Рис. 3.3. Обычный текст вместе с обрамляющей рамкой

При работе с обычным текстом у вас есть несколько дополнительных возможностей по изменению формата. Кнопки “Decrease Indent” и “Increase Indent” панели PropertyBar (Панель свойств) позволяют уменьшить и увеличить отступ текста от края рамки. Кнопка “ShowHide Bullet” добавит маркеры списка к выделенным абзацам. Повторное нажатие кнопки уберет маркеры. Чтобы применить к абзацу эффект буквицы, следует нажать кнопку “Show Hide Drop Cap”. Повторное нажатие удалит эффект. Вы научились создавать самые разные,достаточно сложные, объекты. Конечно, трудно нарисовать что-либо стоящее с первого раза, не имея возможности вносить исправления. Далее мы рассмотрим возможности CorelDRAW 10 по редактированию объектов.

all-ready.ru

Download Your 15-Day Free Trial of CorelDRAW

Профессиональное программное обеспечение для работы на Windows и Mac: графика, иллюстрация, макетирование и управление шрифтами

С CorelDRAW Graphics Suite 2019 вы можете не только заниматься созданием дизайн-проектов где угодно, но и работать в удобном для вас формате — на Windows или Mac — в интуитивном интерфейсе, специально разработанном для каждой из этих платформ. Независимо от направления ваших проектов — будь то пиксельная графика, изготовление точных материалов для вывода на печать или макетирование страниц — с нашим продуктом вы сможете работать быстрее и эффективнее, поскольку будете иметь в своем распоряжении полный набор профессиональных инструментов для разработки графического дизайна, а новое приложение CorelDRAW.app™ обеспечит удаленный доступ ко всем вашим материалам!

Теперь у вас есть возможность опробовать лидирующее программное обеспечение Corel для разработки графического дизайна совершенно бесплатно!

Новые возможности*

Недеструктивные эффекты, представленные в CorelDRAW, позволяют модифицировать растровые эффекты и применять их как к растровым, так и к векторным изображениям, сохраняя при этом исходное изображение или объект.

Новое окно настройки «Объекты» (Windows) / Инспектор объектов (Mac) позволяют работать еще быстрее и эффективнее, поскольку обеспечивают как прямой контроль над структурой документа, так и быстрый доступ ко всем его компонентам.

Убедитесь в высоком уровне точности вашей веб-графики. Выравнивание пиксельной сетки по краю страницы позволяет гарантировать наличие четких границ у каждого экспортируемого графического элемента, а новая кнопка выравнивания по пиксельной сетке позволяет без труда улучшить форму объектов.

Обновленные шаблоны помогут вам в разработке материалов профессионального уровня. Для создания уникальных проектов шаблоны можно без труда кастомизировать.

Чтобы получить доступ ко всем вашим проектам, достаточно просто войти в ваш аккаунт CorelDRAW.app. Это новое мощное веб-приложение позволяет работать в удаленном формате, а также без труда демонстрировать заказчикам ваши материалы на устройствах «2 в 1» или других мобильных устройствах.

*Примечание: новый компонент пакета (со времени выпуска последней версии CorelDRAW Graphics Suite для Windows).

Что входит в пакет

Основные приложения

  • CorelDRAW® 2019 — векторная графика и макеты страниц
  • Corel PHOTO-PAINT® 2019 — редактирование изображений
  • Corel Font Manager™ 2019 — поиск и систематизация шрифтов
  • PowerTRACE™ — трассировка растровых изображений в векторную графику (является частью приложения CorelDRAW 2019)
  • CONNECT™ — поиск контента (является частью приложения CorelDRAW 2019)
  • CAPTURE™ — средство захвата экрана (только в версии для Windows)
  • CorelDRAW.app™ — разработка графического дизайна онлайн через веб-браузер
  • AfterShot™ 3 HDR* — редактирование фотографий в формате RAW
  • BenVISTA PhotoZoom Pro 4* — плагин для увеличения цифровых изображений

Контент*

  • 7000 картинок, цифровых изображений и шаблонов для оформления транспортных средств
  • 1000 цифровых фотографий в высоком разрешении
  • Более 1000 шрифтов TrueType и/или OpenType
  • 150 профессиональных шаблонов
  • Более 600 фонтанных, векторных и растровых заливок

Документация*

  • Руководство по началу работы
  • Краткий справочник
  • Файлы справки (онлайн)

Обучение*

  • Учебные видео (онлайн)
  • Окно настройки «Советы»
  • Новые файлы «Как осуществить» доступны на вкладке «Начало работы» на экране приветствия

*Примечание: подключение к интернету требуется для активации CorelDRAW Graphics Suite и доступа к онлайн-контенту, а также к некоторым функциям и компонентам, входящим в состав ПО.

Ищете выпущенную ранее версию CorelDRAW?

  • CorelDRAW Graphics Suite 11 (2002)
  • CorelDRAW Graphics Suite 12 (2004)
  • CorelDRAW Graphics Suite X3 (2006)
  • CorelDRAW Graphics Suite X4 (2008)
  • CorelDRAW Graphics Suite X5 (2010)
  • CorelDRAW Graphics Suite X6 (2012)
  • CorelDRAW Graphics Suite X7 (2014)
  • CorelDRAW Graphics Suite X8 (2016)
  • CorelDRAW Graphics Suite 2017 (2017)
  • CorelDRAW Graphics Suite 2018 (2018)
  • CorelDRAW Graphics Suite 2019 (2019) (текущая версия)

www.coreldraw.com

CorelDRAW скачать бесплатно. Корел Дро

Нужен мощный графический редактор для работы с векторной или растровой графикой? Ищете средство для создания схем, эмблем, элементов дизайна и просто рисунков? Обратите внимание на графический редактор канадской компании Corel, доступный новичкам и пользующийся популярностью у профессионалов. Пакет CorelDRAW скачать бесплатно русскую версию можно прямо на нашем сайте. Он предоставляет широкие возможности работы с векторной графикой, что особенно важно при решении задач полиграфии.

Возможности и особенности CorelDRAW

В состав CorelDRAW Graphics Suite входит несколько ранее самостоятельных продуктов. Редактор позволяет для своей работы импортировать большинство графических форматов: bmp, ai, ps, jpg, pdf, svg, raw, tiff и многие другие. Для хранения данных используются собственные форматы: cdr, cpt, dsf и пр.

Пользователю предоставляется возможность:

  • работать с разными видами графики;
  • преобразовывать форматы один в другой;
  • захватывать изображения с экрана;
  • разрабатывать дизайн веб-сайтов;
  • создавать текстуры.

Пользователи, работающие в оперативной полиграфии, предпочитают скачать Корел Дро, в этой области у продукта практически нет конкурентов. Ближайший по функционалу продукт — Adobe Illustrator — имеет принципиально другой, более сложный подход к интерфейсу и статичные эффекты, без возможности их простого и быстрого редактирования. Хотя Illustrator может похвастать дизайном и компактностью элементов управления, CorelDRAW X5, скачать торрент-ом который можно на сайте, и других версий предоставляет возможность обрабатывать эффекты прямо на объекте, не прибегая к диалоговым окнам. Достаточно одной лишь панели свойств Property Bar. На ней автоматически появляются нужные параметры в зависимости от инструмента выделения объекта. Однако продукт плохо работает с растром и его комбинациями с вектором, поэтому неудобен для офсетной печати.

Какую версию CorelDRAW скачать?

Первая версия графического редактора была выпущена еще в 1989 году. С 2000 года продукт производится исключительно для ОС Windows. Обладателям версии XP и слабых компьютеров мы советуем CorelDRAW X6 скачать торрент или более ранние релизы — X3, X4, X5, которые будут работать даже на Pentium IV с 512 Мб ОЗУ. Для полноценной работы последних версий пакета нужен компьютер с ОС Window 7 и выше, двухъядерным процессором и минимум 2 Гб оперативной памяти. Они поддерживает 64-битный режим.

CorelDRAW X7

В этой версии реализованы новые инструменты заливки. Появилась поддержка нескольких дисплеев, в том числе сенсорных и высокого разрешения, готовые рабочие пространства. Вернулись функции внедрения шрифтов в публикацию. CorelDRAW X7 скачать торрент можно для генерации QR-кодов, в том числе и цветных. Встроенный контент-центр позволит получать учебные материалы и советы экспертов из сообщества.

CorelDRAW X8

Помимо исправления ошибок, улучшения функционала основных инструментов появились и следующие новинки:

  • работа с UltraHD мониторами и многоэкранным режимом;
  • полная поддержка Windows 10, стилусов и сенсорных экранов;
  • новый инструмент Corel Font Manager для поиска шрифтов;
  • возможности размытия и ретуширования в Photo-Paint;
  • изменения в работе с кривыми.

С нашего сайта вы можете загрузить не только инсталляцию, но и CorelDRAW X8 скачать торрент-ом — готовую полную версию.

CorelDRAW 2017

Релиз появился в апреле 2017 года и сохранил все полюбившиеся пользователям инструменты, добавив к ним новые функции:

  • LiveSketch, позволяющий преобразовывать эскизы в векторные кривые;
  • интерактивные регуляторы;
  • настраиваемые формы узлов;
  • улучшенные узлы, ручки и превью векторов;
  • расширенную поддержку перьевого ввода.

На нашем сайте можно Корел Дро скачать бесплатно русскую версию, в которой существует возможность использования рабочих пространств предыдущих версий продукта.

Релиз пакета появился весной и предоставляет собой уникальную гармоничную дизайн-среду и содержит полный набор новых профессиональных инструментов для работы над различными проектами:

  • Режим симметричного рисования. Создание различных симметричных рисунков в режиме реального времени;
  • Инструмент «Тень блока». Интерактивный инструмент, который добавляет векторные тени к объектам и тексту;
  • Выравнивание и распределение узлов. Распределение узлов осуществляется с помощью ограничивающего блока выделения;
  • Контроль над углами в объектах. Софт позволяет контролировать внешний вид углов в объектах, текстовых фрагментах и символах;
  • Инструмент «Динамика». Позволяет без труда добавлять в рисунки эффекты движения и фокуса;
  • Эффект «Pointillizer». Позволяет генерировать векторные мозаики на основе любого количества выделенных растровых и векторных изображений;
  • PhotoCocktail. Создавайте великолепные фото-коллажи!.

CorelDRAW 2018 скачать торрент можно уже сейчас с нашего сайта и опробовать все новинки данной версии.

CorelDRAW 2019

CorelDRAW 2019, скачать торрент которого можно на сайте, разработана специально для эффективных и высокоточных дизайн-проектов. Версия 2019 года предоставит все условия для свободного творческого выражения за счет уникальных дополнений.

Какие новые инструменты появились?

  • Современные шаблоны. Их можно найти в усовершенствованном диалоговом окне «Создать из шаблона». Они без проблем кастомизуются, так что создавать эксклюзивные, профессиональные проекты не составит теперь никакого труда.
  • Недеструктивные эффекты. Введены для модификации растровых, применимы к векторным изображениям (сохраняются исходные данные).
  • Окно настройки «Объекты». Обеспечивает прямой контроль над структурой того или иного документа, быстрый доступ к его частям. Благодаря этому эффективность работы заметно повышается.
  • Максимально точный дизайн. Ваша веб-графика будет соответствовать самим высоким стандартам. Каждый графический элемент экспорта имеет четкие границы, поскольку пиксельную сетку выровняли по краю страницы. Добавлена новая опция выравнивания по этой сетке, что позволяет усовершенствовать форму объекта.

Также доработан внешний вид программы, повышена производительность ПО, комфортными стали сами ощущения при взаимодействии с этим пакетом. Доработанный интерфейс характеризует высокая продуктивность, улучшенная согласованность и удобная навигация. Чем еще оснащен этот пакет? Усовершенствована работа с текстом, рендеринг графики, скорость загрузки документов и самой программы.

Где можно скачать CorelDRAW?

На нашем сайте можно все последние версии CorelDRAW скачать торрент-ом, без регистраций и SMS. Предлагаются релизы для различных поколений Windows. Все ссылки прямые, продукты проверены на вирусы и снабжены инструкциями по установке. Скорость скачивания не ограничивается.

Подробный обзор CorelDRAW Graphics Suite 2019

archicad-autocad.com

Уроки Corel Draw

Посмотреть урок «Создание рождественской открытки». В этом уроке мы научимся создавать векторную рождественскую открытку с гильошным фоновым узором.

Посмотреть урок «Рисуем пейзаж с радугой». В уроке повествуется о том как нарисовать простой пейзаж с радугой, используя плашки, а также инструменты Interactive Fill и Mesh Fill. Они применяются для рисования основной части иллюстрации: ландшафта, реки, дерева. Радугу же мы создадим при участии инструмента Blend. Урок имеет среднюю сложность. Процесс рисования радуги представлен в формате видео.

Посмотреть урок «Как создать простой паттерн на тему Хэллоуина». В этом уроке для начинающих мы будем комбинировать инструменты рисования и инструменты создания простых форм, чтобы создать «жуткий», вдохновленный Хэллоуином узор-паттерн. Все три элемента внутри паттерна выполнены из базовых фигур: кругов, квадратов и треугольников.

Посмотреть урок «Создаем паттерн из «плоских» драгоценных камней в Corel Draw». В этом уроке мы создадим несложный паттерн из драгоценных камней, нарисованных в «плоском» стиле. Работать я буду в Corel Draw X7. Сами камни мы нарисуем при помощи основных фигур. Затем построим из них повторяющийся узор, привлекая для помощи функцию Duplicate, а потом сделаем и саму заливку паттерном (Pattern Fill). В конце мы перекрасим наш паттерн, используя команду Find and Replace и докер Color Styles.

Посмотреть урок «Создаем яркий фон для видеоигры в Corel Draw». Визуальная привлекательность — одно из основных слагаемых успешной игры. После, собственно, игрового процесса, конечно. В этом уроке мы ненадолго войдем в роль игрового графического дизайнера и нарисуем яркий повторяющийся фон, подходящий к какому-нибудь платформеру. Фон этот будет изображать яблоневый сад с угадывающимися вдали горами и немного облачным небом надо всем этим. Работать мы будем с основными фигурами, для заливки которых в том числе воспользуемся мешами (Mesh Fill). Урок написан по версии Corel Draw X7.

Посмотреть урок «Создаем защитную сетку с силуэтом (водяной знак)» В этом уроке мы создадим простую защитную сетку (тангир), используя плагин Securi Design для Corel Draw.

Посмотреть урок «Создаем гильоширную рамку и бордюр в Corel Draw X6. Часть 2. Создаем рамку». В этом видеоуроке мы сделаем гильоширные рамку и бордюр в Corel Draw X6, используя плагин SecuriDesign.

Посмотреть урок «Создаем тыкву: работа со стандартными формами» Этот урок по CorelDRAW целиком посвящен созданию элементов из основных форм; для этого мы будем использовать имеющийся в программе небольшой набор инструментов рисования форм. Кроме того, мы будем использовать некоторые инструменты, панели инструментов и настройки, чтобы изменить эти формы.

Посмотреть урок «Создаем гильоширную рамку и бордюр в Corel Draw X6. Часть 1. Создаем бордюр». В этом видеоуроке мы сделаем гильоширные рамку и бордюр в Corel Draw X6, используя плагин SecuriDesign.

Посмотреть урок «Построение и окрашивание объектов в Corel Draw.» В данном авторском уроке показан быстрый способ окрашивания объектов.

Посмотреть урок «Болт» Подробный авторский урок, показывающий геометрически правильное рисование болта и гайки.

Посмотреть урок «Превращение картинки в мозаику» Автор урока показывает, как создать мозаику из картинки. Урок для пользователей, минимально умеющих работать в программе Corel Draw.

Посмотреть урок «Пустыня» Автор урока делится описанием процесса рисования пустыни. Простой урок для новичков.

Посмотреть урок «Логотип Тойоты» Урок рисования простого объекта в Corel Draw на примере логотипа Тойоты. Авторский урок для новичков.

Посмотреть урок «Знак радиации» Урок рисования знака радиации в Corel Draw. Авторский урок для новичков.

corel.demiart.ru


Смотрите также