Как правильно оформить титульный лист рабочей программы по предмету


Титульный лист рабочей программы

Пока школьники на каникулах, перед преподавателем стоит сложнейшая задача - составление рабочей программы. После того как рабочая программа составлена ее предстоит оформить по ГОСТУ в том числе и титульный лист. Утверждение рабочих программ есть и будет задачей самого учебного заведенияи поэтому можно не делать внешнюю рецензию, то-есть она является не обязательно согласно закону об образовании.

Есть два варианта оформления титульных листов:

  1. Если вы решили утверждать рабочую программу на РМО (обычно этого требует администрация школы, которая боится брать на себя ответственность или просто не знает закона) и если с Вас требуют согласования, вы делаете следующий титульный лист:
  2. Если утверждаете рабочую программу по закону в школе.

Титульный лист не нумеруется, но считается первым, также как и листы приложения.

На титульном листе указывается: 

  • название рабочей программы (предмет, а так же курс); 
  • адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся); 
  • сведения о преподавателе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд); 
  • год составления рабочей программы.

gdz-fizruka.ru

Как оформить титульный лист для рабочей программы по предмету

В рабочей программе по предмету есть рекомендации, какое количество часов отводится для каждой темы. Программа распределяется по всем учебным годам, определяет уровни и нормы оценивания знаний учащихся.

Рассмотрим несколько понятий, которые даются при определении рабочей программы.

Учебная рабочая программа разрабатывается для конкретного образовательного учреждения с учетом национально-регионального контингента. Эти учебные программы готовятся в образовательных учреждениях.

Региональные органы образования обязаны реализовывать федеральный компонент стандарта.

В чем заключаются обязанности учителя

В компетенцию и ответственность учителя входит:

  • он обязан разрабатывать рабочие программы;
  • использовать и совершенствовать методики учебного процесса и технологий, используемых во время образования;
  • организовывать свою деятельность соответственно годовому календарному учебному графику, следовать внутренним правилам учебного заведения;
  • осуществлять текущий контроль успеваемости учащихся, проводить промежуточную аттестацию учащихся по нормативно-правовым документам.

Читайте также: Как оформить контрольную работу в институте в России

Чем руководствуется преподаватель

Когда учитель разрабатывает учебную программу, он должен основываться на некоторые документы:

  1. Стандарты образования, разработанные государством.
  2. План обучения, являющийся базисным для средних образовательных учреждений России, в котором содержатся:
  • документ, распределяющий содержание образования согласно дисциплинам по годам и недельным планам;
  • учебная программа разрабатывается для каждого предмета на основе базисного плана, программа должна быть типовой;
  • в школе составляются образовательные программы и учебные планы образования, основываясь на эти документы;
  • беря в основу типовую учебную программу, учитель составляет учебные программы.

Читайте также: Как должен оформляться титульный лист дипломной работы

В структуру программы входит «титулка», записка, поясняющая содержание работы, непосредственно программа учебного процесса, планирование по темам, определенные требования к тому, какой уровень подготовки должен быть у учащихся, контролирование и оценивание запланированных результатов, календарный план по темам, те материалы и технические средства, которыми будет обеспечиваться образовательный процесс.

Составление титульного листа для программы

Рассмотрим образец, как правильно составляется для рабочей программы по предмету титульный лист.

  1. Наименование учреждения.
  2. Подпись утверждения учебной программы (необходимо указать дату и номер приказа первого должностного лица учреждения).
  3. Назвать учебный курс, предмет или дисциплину.
  4. Ф. И. О. учителя, который разработал и реализовывает процесс предмета, курса или дисциплины.
  5. Указать класс, который изучает этот курс, дисциплину или предмет.
  6. Год, когда была составлена программа.

Читайте также: Как правильно оформить титульный лист эссе

Зная эти правила, можно верно составить титульный лист для программы по любому предмету.

uchebasovet.ru

Создание однотипных титульных листов рабочей программы

Разработка образовательной программы, а как следствие и рабочих программ по предметам находится в ведении образовательных организаций. Для меня, как для учителя, самым сложным и нелюбимым этапом было заполнение титульного листа к рабочей программе. Что и говорить, ведь администрация рассылает учителям только образец титульного листа, который напечатан в Word, часто без использования каких-либо функций, которые призваны упростить процедуру корректировки. Также при таком подходе можно забыть и про идентичность титульных листов, начиная с расположения текста, заканчивая размером шрифта и последовательностью элементов. А что если взять и избавить учителей от необходимости заполнять титульный лист программы? Поможет в этом разработанный шаблон базы данных в MS Access. Для начала я проанализировал нормативную документацию и титульные листы с десятков сайтов образовательных организаций. С уверенностью могу сказать, что нет единых требований к оформлению титульного листа, как и единого подхода школ.

Так из каких элементов должен состоять титульный лист?

Анализ документов школ помог определить несколько важных, и не очень, элементов:

  • Название образовательной организации
  • Адрес и способ связи
  • Эмблема ОО (необязательный атрибут)
  • Согласование и утверждение
  • Предмет
  • Профиль и/или учебно-методический комплекс
  • Уровень образования
  • Кому адресована программа
  • Составители
  • Год формирования

Кто должен согласовывать рабочую программу?

Совершенно точно ясно, что утверждает рабочую программу директор, а вот как раз в подходе согласования и были наибольшие разногласия школ. Чаще всего отметка о согласовании стояла от имени педагогического совета или методического совета одной датой. А теперь представьте, что в школе 11 классов по 10 предметов (пусть даже на некоторых программа написана на курс) на каждую параллель пишется в среднем 2 программы, а в начальной школе под 3 и более УМК. То есть педагогический совет за один день рассматривает и согласовывает порядка 200 рабочих программ? Тогда это делается не более чем для «галочки». А вот заместитель директора по содержанию образования вполне может в течении 1-2 недель просматривать рабочие программы, а потом согласовать их все, одним днем перед отправкой директору на подпись.

Теперь о самом шаблоне. Я постарался сформировать его таким образом, чтобы с ним было просто работать пользователю с любым уровнем навыков. Каждый этап выделен в отдельный шаг.

На нем формируются простые таблицы, откуда будут браться все необходимые данные для дальнейшего заполнения.

  • Категории – все типы категорий или званий педагогов школы
  • Предметы которые изучаются в школе
  • Уровни образования (НОО, ООО, СОО)
  • Профиль или УМК

Формируется таблица педагогов (ФИО и выбор их категории из ранее заполненной таблицы)

Шаг 3:

Формируется основная таблица программ, из которой данные и пойдут в нашу форму. Практически все данные предлагается выбрать из списка ранее заполненных данных, кроме «для кого» – в этом поле предоставляется полная свобода записей. На этом этапе важно помнить две вещи:

  • Если нужны дополнительные данные, то их нужно  внести в таблицы шага 1 и 2
  • Если данных для заполнения полей рабочих программ нет, то оставьте поле пустым. оно не будет отображаться в итоговой форме.

Также есть атрибут отметки завершения работы над программой, который служит для справки (не идет в итоговую форму).

Шаг 4:

На этом этапе вы готовите шаблон для всех рабочих программ. В режиме конструктор внесите изменения в название ОО, почтовый адрес и адрес электронной почты. Запишите кто согласует и утверждает рабочие программы.

Затем, в два клика сделайте экспорт всех титульных листов в формат PDF для распечатки.

Вы получите 200 и более (столько сколько нужно) абсолютно идентичных титульных листов в два щелчка мыши.

Единственное, что мне не удалось сделать, так это создать элементы отображения категорий всех соавторов.

Этот шаг позволит вам не только быстро вывести на подпись все титульные листы, но и подготовить их для публикации на официальном сайте школы.

Однако здесь потребуется больше самостоятельных действий от пользователя (завуча). Нужно только в режиме конструктора удалить старые записи о названии, адресе и согласовании, а затем выполнить простое копирование этих элементов из 4 шага. Все элементы встанут на свои места автоматически.

* – в 5 шаге представлены возможные варианты формирования титульных листов для сайта.

Шаблон доступен для свободной загрузки

В заключении хотелось поделиться своим мнением по двум вопросам:

  1. Можно ли использовать подложку подписей и печати для электронных копий рабочих программ? Считаю, что так как речь идет именно о копиях, которые служат только средством публичного информирования, то такой формат допустим, тем более, что он экономит большое количество времени.
  2. Нужно ли производить печать копий рабочих программ? Как правило, на местах заместитель директора распечатывает рабочие программы, а также администрация школы требует, чтобы у каждого учителя также была бумажная копия программы в классе. Простая арифметика – 200 программ умножаем на 30-40 страниц каждой и получаем 6000-8000 никому ненужных страниц (12-18 пачек бумаги). Я сильно сомневаюсь, что учитель каждый день перечитывает все 40 страниц своего же текста, а может быть к нему в «читальный зал» приходят родители и дети? Тоже нет!

    Так может тогда достаточно только распечатанных и подписанных титульных листов рабочих программ и электронных версий самих текстов, готовых к распечатке в любой момент времени?…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

csedu.ru

Программы (Титульные листы к программам по Технологии)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол №___от «___»____2016 г

Руководитель методического

объединения: _______Л.Н.Шуваева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора поВР ________ М.Г. Ляхова

От «___»____2016 года

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МКОУ «Толпинская средняя

общеобразовательная школа»

Протокол № ___от «___»____2016 г.

Председатель педагогического совета

_____________ Е.В. Шкодина

УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

От «___»____2016 г №_____

Директор школы

_______________ В.Г. Гоготов

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые руки»

(направление: общеинтеллектуальное)

для 5 класса

1 час в неделю (___часа)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Составитель: Иванилов Виталий Викторович,

учитель технологии 1 категория

с. Толпино

2016 - 2017 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора поВР

_____________ /Ляхова М.Г../

от «___»____2016 года

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые руки»

(направление: общеинтеллектуальное)

для 5 класса

Учитель: Иванилов Виталий Викторович

Количество часов: всего ____; в неделю 1 час

с. Толпино

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол №___от «___»____2016 г

Руководитель методического

объединения: _______Л.Н.Шуваева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по ВР ________ М.Г. Ляхова

От «___»____2016 года

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МКОУ «Толпинская средняя

общеобразовательная школа»

Протокол № ___от «___»____2016 г.

Председатель педагогического совета

_____________ Е.В. Шкодина

УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

От «___»____2016 г №_____

Директор школы

_______________ В.Г. Гоготов

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые руки»

(направление: общеинтеллектуальное)

для 6 класса

1 час в неделю (___часа)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Составитель: Иванилов Виталий Викторович,

учитель технологии 1 категория

с. Толпино

2016 - 2017 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

_____________ /Ляхова М.Г../

от «___»____2016 года

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые руки»

(направление: общеинтеллектуальное)

для 6 класса

Учитель: Иванилов Виталий Викторович

Количество часов: всего ____; в неделю 1 час

с. Толпино

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол №___от «___»____2016 г

Руководитель методического

объединения: _______Л.Н.Шуваева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по ВР ________ М.Г. Ляхова

От «___»____2016 года

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МКОУ «Толпинская средняя

общеобразовательная школа»

Протокол № ___от «___»____2016 г.

Председатель педагогического совета

_____________ Е.В. Шкодина

УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

От «___»____2016 г №_____

Директор школы

_______________ В.Г. Гоготов

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые руки»

(направление: общеинтеллектуальное)

для 7 класса

1 час в неделю (___часа)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Составитель: Иванилов Виталий Викторович,

учитель технологии 1 категория

с. Толпино

2016 - 2017 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

_____________ /Ляхова М.Г../

от «___»____2016 года

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые руки»

(направление: общеинтеллектуальное)

для 7 класса

Учитель: Иванилов Виталий Викторович

Количество часов: всего ____; в неделю 1 час

с. Толпино

2016 – 2017 учебный год

infourok.ru

Титульные листы для адаптированной рабочей программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету математика

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _3_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

УЧЕБНИК: В. В. Эк. Математика. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –: Москва «Просвещение» 2009г.

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету русский язык

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _2_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

УЧЕБНИК: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык»: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва: Просвещение, 2012.

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету чтение

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _2_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

УЧЕБНИК: «Чтение»: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / авт.- сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2013

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету окружающий мир

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _1_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

УЧЕБНИК: Е.Д. Худенко, И.А. Тереховой «Знакомство с окружающим миром». для специальных (коррекционных) школ VIII вида, 3 класс.- М.:АРКТИ, 2004.

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету музыка

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _0,5_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету изобразительное искусство

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _0,5_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету технология

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _2_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету физическая культура

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _1_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии:

Протокол №__1_____от

«__30_» 08 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

____________ ________ _____________________

«30 »____08____г.

Быданов В.А.__________

приказ № ______ от «__01_»_09______г.

Адаптированная рабочая программа по предмету социально-бытовая ориентировка

учителя Демидовой Светланы Николаевны

Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

Количество часов: _1_______

Программа составлена на основе

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013

2016 – 2017 учебный год

multiurok.ru

Примерное оформление титульного листа Рабочей программы

(полное название образовательного учреждения)

«Согласовано» «Утверждено»

Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ №______от_______ №_______от_________

Рабочая программа

(название курса)

Класс _______________________

ФИО педагога – разработчика программы ___________________________

Педагогический стаж _____________________________________________

Квалификация ___________________________________________________

Эксперт программы ______________________________________________

(указать организацию /ФИО, должность)

_____ год

Примерное содержание Пояснительной записки к учебному курсу

Рабочая программа учебного курса ________________ для ____ класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по _______________ (название курса) и авторской программы курса __________ для учащихся __________ класса общеобразовательных школ автора __________________ (год издания_________).

Цель данного курса: ___________________________________________

Задачи данного курса: ___________________________________________

Программа рассчитана на _________ часов, в том числе на практическую работу __________ часов, контрольные и зачетные уроки ________ часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по _________ (название курса) и авторской программой учебного курса.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:

№ п/п

Изменение

Обоснование

1

2

Описание возможных изменений:

  1. Изменение последовательности изучения тем учебного курса;

  2. Изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы учебного курса;

  3. Изменение в логике изложения материала, предусмотренной Авторской программой;

  4. Необходимость в введении дополнительных тем, не предусмотренных Авторской программой, и/или исключением некоторых тем, не являющихся обязательными для освоения учащимися;

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован. Например,

1.Литература (основная и дополнительная):…

2.Дидактический материал:…

3. Учебное оборудование:…

4. Компьютерное оборудование:

5. Программное обеспечение:

6. Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов..):

7. Лабораторное оборудование:

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

Возможные особенности:

  1. Количественный состав класса;

  2. Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса;

  3. Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания;

  4. Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная);

  5. Психологические, физиологические особенности учащихся…

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

Например,

-групповая; парная; индивидуальная;

-проектная, игровая… деятельность;

- самостоятельная, совместная деятельность;

- экскурсия, практикум, лабораторная работа…

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Например,

Текущий контроль: тематические срезы,тест, устный опрос…

Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа…

Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест…

studfiles.net


Смотрите также