Как пользоваться программой pattern maker


Создание схемы из картинки в Pattern Maker

Программа Pattern Maker создавалась не только для того, чтобы можно было увидеть или распечатать какую-либо схему для вышивания крестиком. На самом деле она обладает намного большим функционалом. В наших статьях мы постараемся раскрыть большинство полезных функций.

Скачать русифицированную версию можно с Dropbox или ЯндексДиск.

В этом материале давайте рассмотрим возможность создавать свою схему вышивки буквально из любой картинки или фотографии. Первое, что необходимо сделать, это импортировать выбранную Вами картинку в программу. Для этого сделайте следующие шаги:

1. После запуска Pattern Maker в верхнем левом углу под меню «Файл» нужно найти кнопку «Импорт изображения» (на рисунке ниже находится под цифрой 1).

2. После нажатия на «Импорт изображения» откроется меню «Image Importing Wizard» в котором будет предложено несколько способов загрузки вашего изображения. Чаще всего картинка уже есть на ноутбуке или ПК, по этому мы указываем первый вариант «Взять существующее» (на рисунке ниже находится под цифрой 2) и нажимаем на «Обзор» с помощью которого указываем путь к файлу.

Как видим существуют и альтернативные способы: сканирование и вставка из буфера обмена.

Если все правильно, то в окне справа должна появиться миниатюра вашего изображения. Пора переходить к следующему этапу нажав “Далее” (помечено номером 3 на нашей схеме).

(Все изображения можно увеличить нажав на них. Выйти из увеличения можно с помощью кнопки ESC или «кликнув» по темному фону за границей картинки)

Во втором шаге нам предлагается выбрать метод, который будет использован для конвертирования выбранного изображения. Всего их два:

Преобразовать — Преобразование изображения в полные стежки-крестики — создает схему, переводя все цвета в крестики. Используются только полные стежки.

Сделать изображение фоном для обводки — создает изображение в качестве подложки, эта опция дает возможность сделать изображение подложкой, очень удобно при перенаборе. Ее также можно включить для создания своей схемы. После окончания работы подложку легко удалить.

(Кроме этого программа дает возможность выбора двух вариантов одновременно)

Определившись с методом нажимаем «Далее». В следующем окне Вы сможете «подправить» изображение на свое усмотрение. Доступна легкая корректировка оттенка, яркости, контраста, насыщенности, можно так же обрезать изображение. После всех манипуляций, или если они не нужны, нажимаем «Далее». Здесь мы видим инструмент «Сетка», но о нем поговорим при перенаборе схем. По этому пропускаем этот шаг нажав «Далее».

Теперь на очереди «Фон» — выделяете те области, которые вы хотите перенести на схему. В данном случае фон не будет преобразовываться в стежки, а останется пустым. Чтобы пометить области изображения в качестве фона выберите фоновый инструмент (помечен как 1). Установите инструмент на область изображения, которая является частью фона. Нажмите и отпустите левую кнопку мыши. Выбранная область и все прилегающие районы аналогичного цвета будут отмечены штрихами. Чтобы выделить дополнительные области, нажмите и удерживайте кнопку Shift, повторяя предыдущие шаги. Для отмены последнего выбора фона, нажмите «Отменить последнее». Чтобы отрегулировать инструмент чувствительности, используйте ползунки в окне «Чувствительность». После того, как вы очистили задний план, необходимо вручную подкорректировать края, убрав все лишнее.

Нажимаем «Далее».

Инструмент «Передний план» — здесь нужно выбрать самые важные, на Ваш взгляд области, на переднем плане изображения, что даст возможность более точно определить цвет для этих участков. Чтобы выделить участки на переднем плане выберите инструмент «Передний план», наведите мышь на изображение, нажмите левую кнопку мыши и удерживая ее обведите область вокруг нужного участка. Чтобы выделить дополнительные области, нажмите и удерживайте кнопку Shift, повторите действия описанные в предыдущем абзаце. Чтобы отменить последнее выделение нажмите «Отменить последнее». Используя ползунок, определите процент от палитры, который будет использован для выделенной области. Например, 50% — это 50 процентов цветов из палитры будет использовано для данного участка и 50% для всех остальных.

Сделав свой выбор нажимаете «Далее».

На очереди следующий этап создания схемы вышивки — «Размер». В этом окне задается размер для готовой работы. Верхняя часть окна называется «Выбор размера для нового проекта» и содержит настройки размеров в в дюймах и миллиметрах. При выборе этой опции указываем размер готовой работы в миллиметрах или дюймах и программа сама выбирает необходимое количество стежков для схемы.

Так же можно задать размер работы в стежках. При выборе этой опции указываем размер готовой работы в стежках. Программа сама посчитает в миллиметрах или дюймах размер работы.

Есть еще одна опция — «Размер в соответствии с выбранной областью». Выделяете область в окне «Image» (справа от меню) и указываете для нее размер. Здесь, так же как и в предыдущих вариантах Pattern Maker сам подсчитает конечный размер готовой работы, сохраняя ее пропорции (если стоит галочка напротив функции «Сохранение пропорций»).

Внизу находится область «Размер стежка — указываете номер канвы. Опция «Квадратный стежок» — одинаковый по высоте и ширине, если установлена галочка. Опция «Размер машинных» — дает возможность указать размер для машинного стежка и посчитать размер готовой работы в миллиметрах.

В самом низу окна появится информация о размере готовой работы в стежках, дюймах и мм. Нажимаем «Далее».

Теперь нам нужно выбрать цвета для будущей схемы. В выпадающем меню выбираем палитру мулине — «Исп. цвета нити следующего типа». Или ниже указываете файл с уже созданной палитрой. Эта функция полезна, если вы хотите ограничить выбор цвета (удобно для создания монохромной вышивки).

Третий вариант «Исп. цвета уже примененные в палитре» актуален при импорте изображения в уже существующую схему с соответствующей палитрой. Для нового изображения будут использоваться только те оттенки палитры, которые уже есть в этой схеме. С помощью ползунка указываете количество оттенков для будущей схемы.

Функция «Сохранить все цвета примененные в палитре» говорит сама за себя и удобна, когда вы импортируете изображение с уже заданной палитрой. Это даст возможность убрать цвета, которые не будут использоваться в вашей схеме.

И последнее это функция «Дополнительно» — метод сглаживания. Так как программа не смешивает нити, то есть не добавляет «блэнд», существует дополнительные функции для замены нитей, которые программа не смогла найти в палитре: «None» — сглаживание не используется. «Floyd-Steinberg» — используется минимальное сглаживание. «Stucki» — среднее количество. «Burkes» — максимальное количество сглаживания. Так же доступна функция «Автовыбора».

Самый оптимальный вариант — это среднее количество. Если выбрать функцию None, то цвета на схеме будут резко выделяться — пятнами. Хотя, такую схему легче обработать в дальнейшем, так как без сглаживания на схеме минимальное количество одиночных крестиков.

В следующем окне Вы увидите надпись о том, что «Все готово для импорта…», а так же еще некоторые инструкции. Внизу ожидает кнопка «Import», после нажатия которой будет виден результат проделанной работы (в окне справа).

Если нужно что-то переделать, можно вернуться обратно и изменить схему на любом из этапов работы. После того, как схема готова нажимаем «Close» и сохраняем схему.

Первая часть работы готова, мы получаем прогон изображения. Пока еще это не качественная схема, ее трудно вышивать из-за большого количества одиночных крестиков, детали могут быть размытые, да и не все цвета нужны на схеме и могут портить общее впечатление картины. Для этого над схемой нужно еще поработать и чем больше внимания уделить работе, тем положительнее будет результат.

Не начинайте создавать огромные схемы, с большим количеством мелких деталей и оттенков, попробуйте с чего-то небольшого. Не нужно задавать большой размер и максимальное количество оттенков. Все мелкие детали можно прорисовать в ручную, а переходы между цветами сделать более мягкими.

Програма Pattern Maker створювалася не тільки для того, щоб можна було побачити або роздрукувати будь-яку схему для вишивання хрестиком. Насправді вона володіє набагато більшим функціоналом. У наших статтях ми постараємося розкрити більшість корисних функцій.

Завантажити русифіковану версію можна з Dropbox або ЯндексДиск.

У цьому матеріалі давайте розглянемо можливість створювати свою схему вишивки буквально з будь-якої картинки або фотографії. Перше, що необхідно зробити, це імпортувати обрану Вами картинку в програму. Для цього зробіть наступні кроки:

1. Після запуску Pattern Maker в верхньому лівому кутку під меню «Файл» потрібно знайти кнопку «Імпорт зображення» (на малюнку нижче знаходиться під цифрою 1).

2. Після натискання на «Імпорт зображення» відкриється меню «Image Importing Wizard» в якому буде запропоновано кілька способів завантаження вашого зображення. Найчастіше картинка вже є на ноутбуці або ПК, тому ми вказуємо перший варіант «Взяти існуюче» (на малюнку нижче знаходиться під цифрою 2) та натискаємо на «Огляд» за допомогою якого вказуємо шлях до файлу.

Як бачимо існують і альтернативні способи: сканування і вставка з буфера обміну. ​​

Якщо все правильно, то у вікні праворуч повинна з’явитися мініатюра вашого зображення. Пора переходити до наступного етапу натиснувши «Далі» (позначено номером 3 на нашій схемі).

(Всі зображення можна збільшити натиснувши на них. Вийти з збільшення можна за допомогою кнопки ESC або «клікнувши» по темному фону за межами картинки)

У другому кроці нам пропонується вибрати метод, який буде використаний для конвертації обраного зображення. Всього їх два:

Перетворити — Перетворення зображення в повні стежки-хрестики — створює схему, переводячи всі кольори в хрестики. Використовуються тільки повні стежки.

Зробити зображення фоном для обведення — створює зображення в якості підкладки, ця опція дає можливість зробити зображення підкладкою, дуже зручно при перенаборі. Її також можна включити для створення своєї схеми. Після закінчення роботи підкладку легко видалити.

(Крім цього програма дає можливість вибору двох варіантів одночасно)

Визначившись з методом натискаємо «Далі». У наступному вікні Ви зможете «підправити» зображення на свій розсуд. Доступне легке коригування відтінку, яскравості, контрасту, насиченості, можна так само обрізати зображення. Після всіх маніпуляцій, або якщо вони не потрібні, натискаємо «Далі». Тут ми бачимо інструмент «Сітка», але про нього поговоримо при перенаборі схем. Тому пропускаємо цей крок натиснувши «Далі».

Тепер на черзі «Фон» — виділяєте ті області, які ви хочете перенести на схему. В даному випадку фон не буде перетворюватися в стьожки, а залишиться порожнім. Щоб позначити області зображення в якості фону виберіть фоновий інструмент (позначений як 1). Встановіть інструмент на область зображення, яка є частиною фону. Натисніть і відпустіть ліву кнопку миші. Обрана область і всі прилеглі райони аналогічного кольору будуть відзначені штрихами. Щоб виділити додаткові області, натисніть і утримуйте кнопку Shift, повторюючи попередні кроки. Для скасування останнього вибору фону, натисніть «Скасувати останнє». Щоб відрегулювати інструмент чутливості, використовуйте повзунки у вікні «Чутливість». Після того, як ви очистили задній план, необхідно вручну підкоригувати краї, прибравши все зайве.

Натискаємо «Далі».

Інструмент «Передній план» — тут потрібно вибрати найважливіші, на Ваш погляд області, на передньому плані зображення, що дасть можливість більш точно визначити колір для цих ділянок. Щоб виділити ділянки на передньому плані виберіть інструмент «Передній план», наведіть курсор на зображення, натисніть ліву кнопку миші і утримуючи її обведіть область навколо потрібної ділянки. Щоб виділити додаткові області, натисніть і утримуйте кнопку Shift, повторіть дії описані в попередньому абзаці. Щоб скасувати останнє виділення натисніть «Скасувати останнє». Використовуючи повзунок, визначте відсоток від палітри, який буде використаний для виділеної області. Наприклад, 50% — це 50 відсотків кольорів з палітри буде використано для даної ділянки і 50% для всіх інших.

Зробивши свій вибір натискаєте «Далі».

На черзі наступний етап створення схеми вишивки — «Розмір». У цьому вікні задається розмір для готової роботи. Верхня частина вікна називається «Вибір розміру для нового проекту» і містить настройки розмірів в в дюймах і міліметрах. При виборі цієї опції вказуємо розмір готової роботи в міліметрах або дюймах і програма сама вибирає необхідну кількість стібків для схеми.

Так само можна задати розмір роботи в стібках. При виборі цієї опції вказуємо розмір готової роботи в стібках. Програма сама підрахує в міліметрах або дюймах розмір роботи.

Є ще одна опція — «Розмір відповідно до обраної області». Виділяєте область у вікні «Image» (праворуч від меню) і вказуєте для неї розмір. Тут, так само як і в попередніх варіантах Pattern Maker сам підрахує кінцевий розмір готової роботи, зберігаючи її пропорції (якщо стоїть галочка навпроти функції «Збереження пропорцій»).

Внизу знаходиться область «Розмір стібка — вказуєте номер канви. Опція «Квадратний стібок»- однаковий по висоті і ширині, якщо встановлена ​​галочка. Опція» Розмір машинних «- дає можливість вказати розмір для машинного стібка і порахувати розмір готової роботи в міліметрах.

У самому низу вікна з’явиться інформація про розмір готової роботи в стібках, дюймах і мм. Натискаємо «Далі».

Тепер нам потрібно вибрати кольори для майбутньої схеми. У випадаючому меню вибираємо палітру муліне — «Вик. Кольори нитки наступного типу». Або нижче вказуєте файл з уже створеної палітрою. Ця функція корисна, якщо ви хочете обмежити вибір кольору (зручно для створення монохромної вишивки).

Третій варіант «Вик. Кольори вже застосовані в палітрі» актуальний при імпорті зображення в уже існуючу схему з відповідною палітрою. Для нового зображення будуть використовуватися тільки ті відтінки палітри, які вже є в цій схемі. За допомогою повзунка вказуєте кількість відтінків для майбутньої схеми.

Функція «Зберегти всі кольори застосовані в палітрі» говорить сама за себе і зручна, коли ви імпортуєте зображення з уже заданої палітрою. Це дасть можливість прибрати кольори, які не використовуватимуться в вашій схемі.

І останнє це функція «Додатково» — метод згладжування. Так що програма не змішує нитки, тобто не додає «бленд», існує додаткові функції для заміни ниток, які програма не змогла знайти в палітрі: «None» — згладжування не використовується. «Floyd-Steinberg» — використовується мінімальна згладжування. «Stucki» — середня кількість. «Burkes» — максимальна кількість згладжування. Так само доступна функція «Автоматичний вибір».

Найоптимальніший варіант — це середня кількість. Якщо Ви натиснули None, то кольори на схемі будуть різко виділятися — плямами. Хоча, таку схему легше обробити надалі, так як без згладжування на схемі мінімальна кількість одиночних хрестиків.

У наступному вікні Ви побачите напис про те, що «Все готово для імпорту …», а так само ще деякі інструкції. Внизу чекає кнопка «Import», після натискання якої буде видно результат виконаної роботи (у вікні праворуч).

Якщо потрібно щось переробити, можна повернутися назад і змінити схему на будь-якому з етапів роботи. Після того, як схема готова натискаємо «Close» і зберігаємо схему.

Перша частина роботи готова, ми отримуємо прогін зображення. Поки що це не якісна схема, її важко вишивати через велику кількість одиночних хрестиків, деталі можуть бути розмиті, та й не всі кольори потрібні на схемі і можуть псувати загальне враження картини. Для цього над схемою потрібно ще попрацювати і чим більше уваги приділити роботі, тим кращий буде результат. & lt; / & gt;

Не починайте створювати величезні схеми, з великою кількістю дрібних деталей і відтінків, спробуйте з чогось невеликого. Не потрібно ставити великий розмір і максимальну кількість відтінків. Всі дрібні деталі можна промальовувати в ручну, а переходи між кольорами зробити більш м’якими.

moresxem.com

Перенабор в Pattern Maker

Что такое перенабор

Не всегда, выбранная нами схема хорошего качества и, если, допустим, еще с монитора прочитать ее можно, то при распечатке не видно ничего. Не у каждого есть возможность и желание вышивать у компьютера. Умея перенабирать, эта проблема решится. Также появится возможность конвертировать в другую палитру, узнать расход ниток, размер ткани, корректировать схему, если что-то видится не так, как автору, сделать надпись.Некоторые производители продают схемы без демонстрации отшитого варианта. Шить по такой схеме — большой риск и единственным способом не обжечься является перенабор хотя бы небольшого участка схемы. Таким образом мы можем уберечь себя от напрасной траты денег и сил.Это то, что вспомнилось, а так, по большому счету, РМ — это наши вторые глаза и руки. Так вот, перенабор — это преобразование схемы из графического формата в электронный, с которым можно уже работать.

1 этап — набираем палитру

Перенабирать будем Свечу от Дима.

Ключ к ней на два дизайна и не все символы из ключа нам будут нужны.

Синими точками возле символов отметила цвета, которые нужны для нашей работы. Еще в схеме дорисовала фр. узелки (синие точки), чтоб научиться набирать и их.

Открываем с ярлыка РМ. Внизу видим палитру, она нам не нужна. Щелкаем по ней правой кнопкой мыши (ПКМ) и во всплывшем меню выбираем Удалить все. На вопрос отвечаем Да. Делаем окошко с нашей программой поменьше и рядом открываем файл с ключом для нашей Свечи. Где-то так должно выглядеть:

Двойной щелчок левой кнопкой мыши (ЛКМ) по пустой палитре откроет Панель опций. Доступные цвета. Обычно в программе по умолчанию ДМС®.

Тип: ДМС®.

Нам нужна палитра Дима. Расширяем (т. е. жмём на черный треугольник), выбираем Custom Thread. Открывается наша палитра с 418 цветами, которые мы поставили.

Всё готово для набора палитры. Смотрим на наш ключ. Напишу сейчас, забуду потом. Помним, что в ключе есть фр. узелки, на схеме синие точки, будем их делать цветом 13283. Сначала наберем палитру, потом символы. Лучше набирать по порядку, чтоб потом не запутаться.

Первый цвет у нас (красная звездочка) — блэнд (смешение цветов). Меняем Тип (там, где у нас Custom Thread), почти в самом низу выбираем Blends. Дальше смотрим правее, Найти Создать. Жмем Создать.Появляется новое окно. Тип нити. Нить 1 — расширяем, выбираем нашу палитру (она будет не внизу, а в алфавитном порядке). ID\ Номер — вводим первый цвет из нашего бленда 13401, Нити — смотрим в ключ, вводим 1. Также вводим второй цвет из бленда. Жмем ОК. Внизу в палитре блэндов появляется наш новый цвет. Двойной щелчок ЛКМ по нему добавит его в нашу палитру. Ура! Мы сделали первый цвет!

Набрали блэнд, дальше проще. Выбираем нашу палитру в Тип. Найти. Вводим с клавиатуры номер след. цвета 13282. Программа автоматически его найдет и переместит туда курсор, нам остается дв. щелчком добавить его в палитру. Также продолжаем дальше.

В программе по умолчанию стоит вышивка крестиком в 2 нити. Все остальное НУЖНО отображать в палитре!

Выделяем нужный цвет (просто щелкаем по нему ЛКМ) Сейчас мы были во вкладке Цвета, нужно переключиться во вкладку Нити. Полные — это крестик, расширяем, выбираем нужное количество нитей.

С крестиком закончили, дальше полукрест. Первый цвет — блэнд. Делаем его также, не забываем указывать количество нитей, добавляем в палитру. Для блендов тип стежка не указываем, это будет в Информации. Переходим в нашу палитру. След цвет 6945, набираем, добавляем, переходим в Нити — Половинные — 2. Возвращаемся в Цвета, добавляем дальше, на вопрос о повторе цвета отвечаем Да.

Дальше по ключу бэк. Также, во вкладке Цвета набираем первый цвет бэка 13073, добавляем в палитру. Во вкладке Нити-Обратных указываем их количество. Переходим во вкладку Back St. Symbols: Цвет Использовать истинный (можно оставить и так, я не люблю), расширяем Использовать альтернативный-Выбор. Здесь, сдвигая квадратик на шарике и двигая ползунок, можно выбрать любой цвет.Толщина. Если взять большое значение, то не будет видно символов на схеме, оптимально 0,5-1,0. Стиль. Расширяем, выбираем похожий со схемой. Остальные цвета бэка набираем также.

Остался прямой шов. Все тоже самое, Цвета, Нити — Прямых, потом вкладка Straight St. Symbols, в ней выбираем цвет, толщина, стиль.У нас это блэнд, набираем Цвет, как блэнд. Он с металликом. Такого цвета не нашла. Есть просто желтый металлик. В Тип выбираем палитру ARC Mon-Rex, в ней находим D-15. Это будет наш металлик.

Остался фр. узелок. Набираем его цвет (13283 в 2 нити), добавляем в палитру, на вопрос отвечаем Да. Переходим во вкладку Символы для фр. узелков, выбираем цвет и диаметр, где-то 3,0 — 4,0.

Набираем символы

Дальше будем набирать символы. Заходим во вкладку Символы. Программа сама уже поставила свои символы, нам они не нужны. Находим внизу Очистить все — ЛКМ.

Первый у нас — красная звездочка Выделяем цвет (ЛКМ). Доступные символы — Шрифт — расширяем, находим CrossStitchDim и щелкаем по нему ЛКМ, у нас открылись символы (если не поставили шрифт, похожие символы можно найти в др. шрифтах, самые ходовые те, кот. начинаются на Cross…..).Находим закрашенную звездочку (она черная). Дважды по ней щелкаем ЛКМ, символ перемещается на выделенный цвет. Или перетащить нужный символ на нужный цвет. Теперь звездочку нужно сделать красной. Цвет с символом у нас выделен. Идем во вкладку Формат символа — Передний план — расширяем, выбираем красный. Звездочка покраснела! Идем обратно в Символы, выделяем след. цвет, ищем символ и т. д.

С символами для полукреста поступаем также. На бэке, прямых стежках и фр. узелках символов нет. Палитра готова!!! ЕЕ НУЖНО СОХРАНИТЬ!!! Вверху под синей шапкой программы Палитра — Сохранить палитру как — в появившемся окошке Папка — выбираем, куда сохранить (лучше в ту же папку, где и листы схемы), Имя файла — как-нибудь называем. Сохранить. Все!!!

2 этап — делаем подложку

Нам нужно сделать так, чтоб наш листик с графикой оказался в программе. Открываем РМ. Под синей шапкой программы Файл — Открыть. В появившемся окошке выберем папку, в которой лежит наша схема (я, обычно, папку, с кот. работаю, кладу на рабочий стол, чтоб не искать долго), Внизу окошка есть Тип файла, расширяем, выбираем Все файлы. Выбираем верхнюю часть нашей Свечи, Открыть. Наш листик в программе. Щелкаем по нему ЛКМ, чтоб увеличить. Наводим курсор на границу и отодвигаем ее вправо, чтоб было, где разгуляться). Жмём Далее. Здесь снимаем флажок с Преобразовать и ставим его на Сделать изображение фоном для обводки. Далее. Здесь можно обрезать изображение, изменить настройки. Я это все делаю в ACDSee заранее, поэтому пропускаю и опять жмем Далее.

Здесь самая ответственная часть работы. Нам нужно наложить сетку программы на сетку схемы так, чтоб они максимально точно налегли друг на друга. Отобразить сетку — поставить флажок, Между метками — 10. Справа, возле Отменить есть кнопка с цифрами 1,2, 3 — Нажимаем на нее. Теперь внимательно смотрим на схему. Находим где-то в центре квадрат 10х10 (т. к. между метками выбрали 10!). Подводим курсор к его левому верхнему углу и стараемся попасть курсором (на нем крестик) точно на пересечение линий схемы. Щелкаем ЛКМ, первая точка готова (она обозначится крестиком). Вторая точка находится в правом верхнем углу квадрата, находим, щелкаем, третья точка — правый нижний угол квадрата.

Жмём Выровнять сетку. И теперь смотрим, что получилось. В идеале сетка программы (она более темная) должна лечь на сетку схемы. Так не бывает, немного сдвигается. Чем точнее получится, тем легче будет набирать. Ползунками сдвигаем во все стороны и внимательно рассматриваем. У нас сейчас листик маленький, поэтому сдвиг небольшой. Когда лист большой и нам не нравится, что получилось, жмем Отменить и делаем все точно также, пробуем Между метками 20 или 30, выбираем другой квадратик для отметки (20х20 или 30х30 соответственно!)… Если все равно плохо, разрезаем лист графики пополам, а то и меньше и работаем уже с кусочками. Все тоже самое с самого начала. Посмотрели, нам понравилось, жмем Далее, опять Далее, Import, Close. Файл — Сохранить как — называем Подложка, выбираем, куда сохранять (лучше в папку с графикой, чтоб не искать долго). Все!!! Подложка готова.

3 этап — набираем схему

Открываем РМ. Нам нужно рядом открыть графический файл схемы, чтоб иногда сверяться, если что-то непонятно. Открываем палитру. Палитра – Открыть палитру – находим нашу палитру и открываем её. Увеличиваем масштаб. Маленькое окошко наверху с %. Жалея глазки, я выбираю 400. Расширяем, выбираем нужный масштаб. Первое, что мы делаем, рисуем бэк. Красная толстая линия на пламени — это прямой шов. Наверху, в стежках (обвела красным) нажимаем Прямой стежок (у меня это шестая кнопочка). Находим, каким цветом он делается, щелкаем по нему и рисуем на схеме. Теперь бэк. Находим в стежках Бэкстич, выбираем. Находим нужные цвета в палитре, рисуем бэк. Находим в стежках Фр. узелок, выбираем. Находим в палитре нужный цвет, ставим фр. узелки. Готово!

Пламя свечи – это полукрест, в стежках выбираем Полукрест. Будем рисовать символы. Рисовать удобнее в режиме Просмотр – Символы. Это не правило. Кому как удобней. Я расскажу, как делаю я, а в процессе работы каждый выберет для себя самый удобный вариант. Мне удобно рисовать, когда за символом показан цвет, меньше вероятность того, что можно что-то пропустить. Дв. щелчок по нашей палитре — Формат символа – Показывать цвета за символами – ставим флажок.

Рисовать полукрест нужно аккуратно. Его наклон зависит от того, в какой уголок клеточки щелкать. Рисуется он двойным символом. Пока набираем так, это удобно, когда вышиваем по такой схеме – нет. Позже расскажу, как сделать по-другому.

Набирая крестик, не забываем переключаться на Стежок Крест. Любое наше неправильное действие может быть отменено кнопочкой Шаг назад. Наверху изогнутая дугой стрелочка Нажимаем столько раз, сколько ошибок убираем. Или.Неправильно поставленный стежок убирается щелчком ПКМ по нему. Неправильную линию бэка можно убрать, щелкнув по ней сначала ЛКМ, она выделится, а потом ПКМ. Когда все готово, можно себя проверить на предмет пропусков. Просмотр – Сплошной цвет. В этом режиме хорошо видно пропущенные клеточки. Теперь любуемся. Просмотр – Стежки, масштаб поменьше. Красота!!! Сохраняем!!! Мы сделали верх. Теперь нужно сделать низ. Для этого со вторым листом схемы проделываем те же операции (2 и 3 этап). Сохраняем.

4 этап — соединяем листы уже в новом файле

Все проверили, в палитре 20 цветов, в режиме Просмотр – Стежки все очень похоже на схему в графике. Чтоб было совсем похоже, можно убрать флажок с Показывать цвета за символами (см. выше). Убираем подложку. Открываем РМ файл с Верхом. Вверху Правка – Выделить все. Посмотрели на схему, увидели, как все выделилось.) Теперь щелкаем ЛКМ на пустом месте, но не Панели инструментов и не на палитре. Где-нибудь возле сетки. Смотрим, выделение пропало, остались по периметру черные квадратики (в углах и в середине линий). На клавиатуре находим Delete, жмем. Все, подложки нет. Сохраняем. Можно заменить файл Верх, можно сохранить под новым именем Верх без подложки, допустим. Также убираем подложку в файле Низ. Открываем РМ с ярлыка. Файл – Создать. Сейчас создаем сетку для общей схемы. У нас она небольшая, можно и посчитать размер, но когда набираешь листов 12 посчитать можно, но не очень-то это в удовольствие. Поэтому создаем какой-нибудь большой файл (300х300 или больше, зависит от схемы), в нашем случае хватит 100х100. В окошке переставляем флажок на По размеру в стежках и ставим 100 на 100 — ОК. Щелкаем по палитре ПКМ – Удалить все, отвечаем Да. Палитра – Открыть палитру, находим нашу, открываем. Оставляем это окно открытым, уменьшаем до половины экрана. С ярлыка опять открываем РМ, удаляем палитру, открываем нашу. Файл – Открыть. Находим файл Низ без подложки. Открываем (Лучше начинать с конца. Программа открывает файлы в левом верхнем углу, оттуда лучше перетаскивать на нужное место). Открыли. Правка – Выделить все, Правка — Копировать. Переходим в пустой, созданный нами новый файл. Уже в нем Правка — Вставить. В левом верхнем углу появился Низ. Наводим курсор на него, зажимаем ЛКМ и перетаскиваем в правый нижний угол. Сворачиваем файл Низ (не закрываем, вдруг пригодится). Открываем с ярлыка РМ. Находим файл Верх без подложки, удаляем палитру, открываем нашу, выделяем, копируем, вставляем. Перетаскиваем на нужное место. Я разрезала схему ровно пополам , без перехода на нижний лист, поэтому внимательно ставим верх на низ, отщелкиваем где-нибудь мышку и любуемся!!!!!!!! В палитре 20 цветов!!! Заходим в Информацию. Наверху большая буква I. Fabric 37w X 50h Stitches. Это наш размер в стежках. Переключаемся в Просмотр. Открываем с ярлыка РМ. Файл – Создать. Переставляем флажок на стежки, вводим 37 на 50, удаляем палитру, открываем нашу. В старом файле Правка — Выделить все , Правка — Копировать. В новом Правка – Вставить. Сохраняем. Называем красиво и гордо Свеча. Теперь уже любуемся по- настоящему! ))) Из папки можно удалить все остальные, уже ненужные, промежуточные файлы. Можно щелкнуть по палитре ПКМ — Удалить неиспользуемые, останется 17 цветов, именно эти цвета нам нужно купить для вышивки. Вся информация о стежках, нитях и их количестве будет в Информации программы (кнопка I). Теперь о полукресте. Просмотр – Символы. Символ у нас двойной. Когда мы распечатаем схему и начнем вышивать, наши глазки взбунтуются от такого символа. Поможем им. Наверху Палитра – Настройки символов. В появившемся окошке ставим флажок на Большие символы для половин. Стежка, ОК. Теперь символы приятны нашим глазкам. Если так нравится больше, сохраняем. Просмотр — Стежки, масштаб поменьше. ГОТОВО!!!

ПОДЕЛИСЬ! «Крестик» плохого не посоветует! :)

nacrestike.ru

Создание схемы в Pattern Maker. Ручная отрисовка.

essorille

Как показала практика, учитель в онлайн-режиме из меня аховый, поэтому распишу сначала тут. 

Итак,  создание схемы в РМ методом обводки и подрисовки. Этот метод хорош для рисовки небольших и относительно немногоцветных «рисованных» схем.  Основные его преимущества – отсутствие одиночек и четкие границы рисунка. Но, конечно, он проигрывает в реалистичности изображения другим методам.

Схемы, создаваемые этим методом получаются в стиле Дима – много бека и дополнительных стежков, мало одиночек, легко вышиваемые цветовые пятна. Качество и реалистичность схемы, в конечном итоге,  зависят только от терпения и желания автора.

Конечно, этот метод не единственный и даже не лучший. Но он удобен и оправдан в определенных случаях. Например, когда размер и качество исходника не позволяет сделать адекватный прогон. 

Итак, предположим у нас есть картинка, из которой мы хотим сделать схему.Причем небольшую. И немногоцветную.  Относительно, конечно)

Прогон в подобных условиях даст нам нечто невразумительное и невышивабельное.Вот часть схемы, предлагаемой хаедом. 90 цветов. Не впечатляет, да?  :)

Чтобы отрисовать схему ее необходимо импортировать в РМ.Убедитесь, что у вас включен интерактивный, продвинутый импорт:

А теперь переходим, собственно, к импорту: 

Import  Into New Pattern – импорт в новый файл,Import  Into Current Pattern – импорт в текущий файл.

Выбираем первый вариант.

Кнопкой Browse находим нужное нам изображение. В среднем окошке появится превью, а в правой части – итог наших манипуляций. 

Переходим на вторую закладку Method

Вариантов отрисовки два – по подложке и поверх прогона. Кому-то нравится первый, кому-то – второй. Последние две схемы я делаю разными способами. Вот на их примере и посмотрим :)

Первый вариант, создание прогона. 

Рисовать по прогону удобно, если на картине нет мелких деталей и линий. Как видно на представленном примере, волосы сливаются, и прорисовать их, не глядя на оригинал, будет сложно.

Поэтому имеет смысл использовать второй вариант – подложку: 

Третья закладка – Size – размеры

Первый пункт позволит нам задать размеры в дюймах или миллиметрах и количество крестиков при использовании разной канвы будет различно.Второй пункт, который нам и нужен – позволяет задавать размеры в крестиках.

Третий пункт – позволит импортировать картинку на предварительно выделенный участок рабочей области.

Stitch Size – желаемый каунт канвы.

Снятие отметки с пункта Preseve aspect ratio позволит вам исказить пропорции картинки в схеме (как вы видите, при ее активации высота  просчитывается автоматически при задании ширины)

Снятие отметки с пункта Square stitch позволит сделать неквадратные крестики.

Устанавливаем размер согласно своим предпочтениям.

Остальные закладки в импорте в нашем случае не нужны.Нажимаем Import и в правой части появляется наша будущая схема с подложкой.Кнопка Close слева закроет настройки импорта.

Теперь немного о стежках.Стежков в Pattern Maker несколько меньше чем, например, в Cross Stitch Professional, но особых трудностей, это создавать не должно)) 

Если очень-очень захочется, то можно сделать свои :)

Специальные стежки подключаются здесь: При включении этой опции на панели появится дополнительный стежок: 

Первые четыре стежка стандартные:  

Потом идет бекстич, страйтстич (швы вперед и назад иголку) и французские узелки.  После фрузелков -  бусины – этот стежок активен только при выборе в палитре цвета бисера.

Ну и последними после включения опции появляются всевозможные специальные стежки: Использование этих стежков ограничивает только ваша фантазия.Ну чтож, приступим.

Сначала нарисуем контуры.

Кликните два раза по пустой панели для цветов: В появившемся меню выберем ДМС 

и, двойным кликом,  черные нитки 310. Или любые другие, которыми вам хочется рисовать)) Чтобы закрыть эту панель, добавив цвета просто нажмите на крестик: 

Теперь еще немного о бекстиче и схеме.У бекстича в РМ есть два режима – режим углов: 

И режим  углов и средних точек. 

Первый позволяет рисовать бекстич только из угла клетки, а второй еще и с серединок.

Естественно, что второй вариант позволит нарисовать более плавный бек, и если вы предполагаете отшивать созданную схему на равномерке – смело выбирайте его.

Если же вы хотите упростить схему или не хотите возиться на Аиде – используйте первый вариант. 

Кстати говоря, плавный бек вовсе не является главным условием хорошей схемы.  Многие дизайнеры (Джоанн Элиот, Тереза Венцлер) во всю пользуются ступенчатым беком и получают великолепные результаты.

Выбираем бекстич и осторожно обводим контуры.

В первой схеме я использую ступенчатый бек и обвожу контуры по прогону: 

Во второй – обвожу подложку.

Так как я пользуюсь планшетом, и от меня не требуется стопроцентного соответствия исходнику, то сначала я  делаю набросочный эскиз:

Теперь начнем приводить схемы в порядок.

Лично мне удобнее использовать исходник только в самом начале, при создании базовых контуров. Но никто не запрещает, конечно, оставить подложку/прогон на месте и дорабатывать картинку вместе с ними. В этом случае вы ничего не удаляете, а просто продолжаете дорабатывать свою схему.

Итак, удаляем прогон.

Для этого нажимаем Ctrl A (выделить все) и открываем меню с выбранными стежками: 

На появившейся табличке отжимаем значок бекстича (мы же не хотим егоудалять) 

Нажимаем кнопку Delete, и получаем только бек.

Доводим его до ума, подрисовываем, добавляем красивостей и, при желании, цвета: 

Если вы рисовали по подложке – нажатие кнопки F2 скроет подложку. Заметьте, не удалит, а только скроет. Повторное нажатие F2 вернет подложку на место.

Чтобы удалить подложку используйте инструмент прямоугольное выделение и кликните куда-нибудь за пределы схемы: 

На углах и на средних точках по краю схемы появятся черные точки.Нажимаем кнопку Delete, избавляемся от подложки.

Так как у меня изначально был сделан небрежный эскизный набросок, то приводить в порядок его придется долго. Поэтому, я беру контрастный цвет и рисую им, попутно удаляя старый бек: 

Теперь добавляем цвета и заполняем контуры. Вы можете рисовать «простую схему», используя только полные крестики и прямой бекстич, а можете вовсю пользоваться четвертькрестиками и другими спецстежками… Вас ограничивает только ваш здравый смысл.

Цвета лучше выбирать по живым ниткам, ибо палитра РМ точностью не отличается.

Если вы рисовали по прогону, и оставили его, то берите основные  цвета прямо с него. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО сверяйте их с живыми нитками.Если зажать пробел, и кликнуть на крестик, то рабочий цвет поменяется на цвет этого крестика.

Если вы хотите отрисовать полутона большим количеством цветов, можно нарисовать себе помогающую выкраску (полоску крестиков от темного к светлому): 

…Добавляем узоров специальными стежками, исправляем и подрисовываем пока не надоест: 

Page 2
essorilleПо картине Василия Мушика. Кстати, рекомендую: http://woodland.com.uaСхема старая, ждет своего часа.А Корноухий с интересом ждет ее собрата из лап кое-кого ;)

...и определенно пора обновить рюкзак... 

Tags:

essorille.livejournal.com

Как установить Pattern Maker

Доброго всем времени суток на сайте Вышиваю.ру!

В статье Программы для вышивки крестом я рассказала о программе Pattern Maker, которой я с большим удовольствием пользуюсь каждый раз, когда сажусь вышивать. Очень многие посетительницы моего сайта просили меня этой программой поделиться. Отправила я им её по почте, но в этой статье хотелось бы остановиться на таком вопросе  Как установить Pattern Maker. Итак, начнём.

1. Первым шагом мы запускаем программу PMV4_NE.exe . Идет подготовка к установке и появляется окно

Нажимаем клавишу Next

2. В появившемся окне предлагается внимательно прочитать и принять лицензионное соглашение.

Ставим точку и выбираем I accept (соглашаемся) и нажимаем Next.

3. На следующем шаге предлагается выбрать папку для установки программы.

Оставляем предложенный путь и нажимаем Next.

4. На этом шаге предлагается выбрать тип установки согласно вашим требованиям.

Оставляем выбранный тип Complete (для установки всех компонентов).

5. Дальше сообщается, что программа готова к установке.

 Нажимаем Install для установки программы.

6. Ждём, пока происходит копирование файлов и установка программы.

7. А в следующем окне видим, что установка завершилась успешно.

 Если поставить галочку возле слов Launch Pattern Makker и нажав клавишу Finish мы можем запустить программу.

Теперь вы можете работать с программой, а скачать Pattern Maker , а вернее программу установки можно здесь — PMV4_NE.

В следующей статье я расскажу, как установить русификатор Pattern Maker.

vyshivayu.ru

Уроки Pattern Maker

Всем здравствуйте!

В прошлой статье Уроки Pattern Maker я рассказала о том, как сделать распечатку схемы из программы Pattern Maker, а также как подготовить схему к распечатке, чтобы на выходе из принтера получилась читабельная схема в символьном варианте.

В этой статье я хотела бы коснуться вопроса, как распечатать схему на другом компьютере, на котором программа Pattern Maker не установлена. Ведь бывает и такое, когда на вашем компьютере принтера нет, а схему распечатать надо!

Вот этим мы сейчас и займёмся! Итак,

В программе Pattern Maker есть возможность перевести схему в графический файл нажав Файл — Экспорт в графический файл.

В этом случае запускается Мастер экспорта палитры, который в несколько шагов переведёт схему в графический объект. Но! Схему получится большая, можно сказать просто огромная, распечатав её на одном листе вы там абсолютно ничего не увидите. Т.е. для того, чтобы сделать распечатку постраничную, вам нужно будет зайти в Фотошоп и разрезать её на куски.

Поскольку не все владеют Фотошопом, предлагаю другой способ переноса схемы в файл, который я и представляю ниже.

Самое главное, что мы сделали на предыдущем уроке — это подготовили схему к нужному нам виду для распечатки.

Теперь осталось выбрать команду Печать .

В открывшемся окне выбираем Имя принтера Microsoft Office Document Image Writer.

И жмём в окне на кнопочку Свойства.

Открывается новое окно, в которым мы переходим на вкладку Дополнительно.

И выбираем Выходной формат документа Tiff или MDI

В первом случае, если мы выбрали формат Tiff, документ будет весить гораздо больше, но он прекрасно сжимается при архивировании. Открывается он любой программой для просмотра изображений, например, Microsoft Office Picture Manager. И даже если при просмотре изображения вы увидите всего одну страницу, на принтере распечатаются все страницы, включая страницу с ключом к схеме.

Если вы выбрали формат MDI, файл будет весить значительно меньше, а открыть его можно при помощи Microsoft Office Document Imaging.

Не забываем 2 раза нажать клавишу ОК и кнопку Сохранить  (выбрав и запомнив место, куда вы эту схему сохраняете :-))

Таким образом, мы обошлись без Фотошопа и нам не пришлось ничего резать

Если будут вопросы, чтобы вы ещё хотели услышать по теме Уроки Pattern Maker — пишите, постараюсь обязательно на них ответить!

P.S. А если вы все-таки предпочитаете иметь дело с готовыми наборами — самое время заглянуть в интернет магазин вышивки, где Вы всегда сможете выбрать из большого многообразия  набор для вышивания любой сложности на Ваш вкус и кошелек.

 С наилучшими пожеланиями, Елена Юдина

vyshivayu.ru

Уроки Pattern Maker 3 - перевод схемы в формат pdf

Доброго времени суток! Если у вас установлена программа Pattern Maker, и вы пользуетесь перенабранными схемами для этой программы в формате .xsd, но не всегда есть возможность или желание вышивать с монитора, то рано или поздно у вас возникает вопрос Как распечатать схему?

Вы можете купить принтер и воспользоваться инструкцией по распечатке схемы, о которой я рассказывала в этой статье. Сразу рассмотрите вопрос в каком формате вам придется печатать. Для тех, кто предпочитает вышивать по цветной схеме — принтер следует выбрать не монохромный, а цветной, а лучший выбор, конечно, принтер лазерный — он не потребует от вас каждодневной печати, как струйный и заправки его катриджа хватит надолго.

В предыдущей версии программы можно было сделать распечатку схемы в файл, которая получалась в формате Tiff или MDI, а затем этот файл можно было распечатать на другом компьютере, где установлен принтер.

А сегодня я вам хочу рассказать, как можно сделать перевод схемы в формат pdf — его легко открыть на любом компьютере с помощью бесплатной программы Adobe Acrobat или Adobe Reader (эти программы обычно устанавливаются на всех компьютерах вместе с установкой операционной системы Windows).

Для начала нам необходимо установить на компьютере программу PDFCreator, эта программа бесплатная и скачать ее можно на официальном сайте по ссылке

1. Открываем в программе схему, которую хотим распечатать. Я покажу вам как сделать перевод схемы на примере схемы (Файл — Открыть).

Шаг 1 Открываем файл xsd

 2. В меню Вид выбираем команду Символьный или на панели инструментов щелкаем по значку  (чтобы были видны символы я увеличиваю масштаб до 400%).

Шаг 2 Выбираем символьный вид

3. Те, кто любит, чтобы схема была распечатана в черно-белом варианте, этот шаг пропускают. Для того, чтобы выбрать подсветку цветом (т.е. чтобы на схеме был показан цвет нити, которая используется) в меню Палитра выбираем команду Формат символьного вида (или щелкаем на любом символе внизу на палитре правой кнопкой мыши и выбираем команду Symbol format) и в открывшемся внизу схемы окне ставим галочку напротив Показать цвет за символом.

Шаг 3 Показать цвет за символом

4. В меню Файл выбираем команду Предпросмотр — открывается окно, в котором показывается, как будет выглядеть схема при переводе в формат пдф.

Шаг 4 Предпросмотр схемы

5. Обратите внимание — вверху наша схема делиться на десятки и на этом листе поместилось всего 40 клеточек по горизонтали. Здесь каждый выбирает удобный ему формат под свое зрение — если вы хорошо видите и вам удобней работать с мелкой схемой (при этом уменьшиться количество листов), то вам следует выводить на лист 60-70-80 символов по горизонтали. Если вы плохо видите и предпочитаете более крупную схему 40 символов по диагонали в этом случае — оптимальный вариант (но в этом случае будет очень много листов — в нашей схеме получилось 20 листов со схемой). Я обычно выбираю 50-60 символов по горизонтали.

Чтобы изменить этот параметр выбираем меню Файл команду Вид при печати. Здесь нужно будет поэкспериментировать со значениями, чтобы выбрать нужный вам вариант (не забудьте перед этим нажать кнопку Закрыть, чтобы выйти из режима Предпросмотра).

В открывшемся окне вы можете выбрать Подогнать схему под размер в листах или Размер зависит от размера стежка.

Шаг 5 Установка Вида при печати

Установив 8 стежков на дюйм я получила требуемый размер стежков по горизонтали, а количество листов схемы уменьшилось до 15:

8 стежков на дюйм

Также можно попробовать подогнать схему под размер листов. Я задала значения 4 листа по горизонтали и 3 по вертикали. Схема уменьшилась совсем ненамного, зато количество листов стало уже 12.

Подгонка под размер в листах

6. Если вас устраивает результат, можно переводить схему в формат пдф. Для этого в меню Файл выбираем команду Печать. В качестве имени принтера выбираем PDFCreator

Шаг 6 Печатаем в пдф

7. Нажимаем кнопочку ОК. Запускается PDFCreator.

Шаг 7 меню PDFCreator

Нажимаем кнопочку Сохранить и выбираем место сохранения файл. ГОТОВО!!!

Если вы в окне запуска PDFCreator поставите галочку возле После сохранения открыть сохраненный файл — запустится программа и вы увидите результат сохранения. Вот какой файл мы получили — скачать.

Надеюсь, что теперь ни у кого не возникнет проблем как перевести схему из формата xsd в pdf

Будут вопросы — пишите в комментариях, а я отвечу

С наилучшими пожеланиями, Елена Юдина

vyshivayu.ru


Смотрите также