Как пользоваться программой лайм такси


О программе «Лайм.Такси»

Программный комплекс «Лайм.Такси» предназначен для комплексной автоматизации процессов работы служб такси. Программный комплекс нацелен на использование современных подходов к организации работы диспетчерской такси и управлению таксопарком; позволяет использовать современные технологии и оборудование и значительно сокращает присутствие «человеческого фактора».

Благодаря использованию Лайм.Такси, вы сможете перейти на качественно новый уровень в работе вашей службы такси и в обслуживании ваших клиентов.

Лайм.Такси позволяет автоматизировать следующие участки деятельности.

В настоящее время мы предлагаем своим клиентам одно из наиболее адаптированных программных решений для ведения бизнеса такси.

История развития

Программный комплекс Лайм.Такси, ранее известный как «TaxiOnLine», появился на свет в 2006 году как внутренний продукт для автоматизации работы ведущих в городе Ижевске служб такси: такси 434343 и такси 606060.

Отличительной чертой программного комплекса была изначальная ориентация на максимальную автоматизацию работы диспетчеров и водителей такси.

По мере развития программного комплекса стал появляться интерес у других участников рынка. Было принято решение о выделении разработки программного обеспечения в отдельный бизнес для обеспечения непрерывности разработки, продаж, внедрения и технической поддержки.

До сих пор разработка Лайм.Такси ведется с обкаткой и доработкой всех новшеств в аффилированной службе такси 434343. Весь функционал программы тестируется под очень высокой нагрузкой, а также учитываются пожелания и замечания пользователей программы: диспетчеров, водителей такси, инженерно-технического персонала, администрации. Весь функционал программного комплекса Лайм.Такси готов к работе здесь и сейчас, т.к. разрабатывается службой такси а не непосвященной группой программистов.

www.limetaxi.ru

Программа лайм такси как пользоваться

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Программа лайм такси как пользоваться. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Программа лайм такси как пользоваться.

use.smotrikak.ru

Скачать Лайм Такси

Лайм Такси – это мобильный клиент для водителей такси. Программа устанавливается на устройства с операционной системой Android и выполняет сразу несколько важных функций. 

Использование

Подобные приложения служат для кооперации между водителями такси и диспетчерами, а также для отслеживания последними перемещения водителей и контроля выполняемых ими заказов. Лайм Такси станет Вашим персональным менеджером, с помощью которого можно не только просматривать свое перемещение на встроенных картах, но и связываться с операторами, а также контролировать правильное начисление средств за проезд конкретному клиенту. Лайм Такси не сбрасывает информацию при перезапуске смартфона, когда тот не откликается на действия пользователя, посему беспокоиться о сорванном заказе нет нужды.

Возможности

Лайм Такси обладает удобной системой создания запросов на поиск новых клиентов, позволяет ознакомиться со списком еще не взятых в работу заказов (эфиром) и содержит функцию бронирования выбранного заказа, которая позволит избежать потери прибыли. Подобно другим аналогичным решениям, Лайм демонстрирует пользователю информацию о текущем заказе – цене, маршруте, заметках, добавленных клиентом при заполнении стандартной формы. 

После того, как заказ был принят, водитель, нажав лишь на одну кнопку, может позвонить клиенту для уточнения деталей или оповещения о смене уговоренного места ввиду различных ЧП, пробок и других похожих ситуаций. Помимо всего прочего, таксисту доступен вариант переключения между дневной и ночной тарификацией, активация загородного тарифа или же почасовой оплаты. Переход по соответствующей вкладке покажет историю всех предыдущих поездок, а также детальную информацию о них. 

Ключевые особенности

  • голосовая связь с клиентом в один тап на нужную кнопку;
  • просмотр информации о текущем заказе и расчет его стоимости;
  • возможность забронировать заказ, отложенный пользователем;
  • прием новых заказов и отказ от них в любой момент; 
  • отслеживание перемещения водителя операторами;
  • гибкие настройки переключения между доступными режимами.

softrare.ru

Вводная инструкция такси

Собственно, ради вводной инструкции я и хотел написать эту статью: если кто из вас планирует работать в такси — вам будут рассказывать примерно такую же инструкцию. А кто хочет открывать свою службу такси — для вас это образец того, как должна быть построенна работа с водителями (как открыть такси без прописанных регламентов работы?). В такси Сатурн она построена очень правильно, поэтому берите пример и делайте как они. Например, при входе в офис должны быть телефоны всех нужных таксисту людей — и ваших сотрудников перестанут отвлекать вопросами: «А где тот/этот?»

Во-первых, манагеры, которые у вас работают с водителями (устраивают, оформляют документы, решают косяки, закрывают/открывают смены после отпуска/ремонта) — они же и должны периодически проводить инструктаж. Лучше всего, если инструктаж проводится централизованно — в 10 и 15 часов каждого дня. Инструктаж занимает около 1 часа — 1 часа 20 минут, каждому приходящему водителю в одно рыло это рассказывать просто устанешь. Другое дело — собрал всех вместе и один раз отбабахал для 4-7 человек какие документы для такси нужны..

Нам первым делом сказали, что должно быть в машине: коммуникатор, держатель для него, шашки (залог 1000 рублей). Разрешение на такси по желанию (об этом позже), а вот несколько симок для мобильного — обязательно.

Интернет везде ловит по-разному — где-то лучше МТС, где-то Мегафон, за городом у нас неплохо дает покрытие Теле2 (Теле2 в Ижевске впервые запустил тестовую версию скоростного интернета с мобильного — а именно такой интернет востребован, если берешь коммуникатор для такси).

На коммуникатор ставится программка — «такси 373», иконка так и выглядит (ни с чем не перепутать — см. фото).

Так же на мобилу ставят Навител, хотя это в принципе незаконно — можно попасться на нелицензионном софте. Да и не нужен он в 373 — у них на терминале есть карта города и спутниковое слежение.

В программе 373 город поделен на 12 районов, в котором через дробь указано количество машин и количество заказов. Так как в 373 несколько категорий работающих — легковые автомобили, грузовые малотоннажные и грузчики — то все они по разному видят свои заказы.

В целом, если зеленая окраска квадрата — свободный заказ в районе. У грузовых машин — желтая окраска является обозначением свободного заказа.

Обычные проблемы работы терминала такси на телефоне — не видит спутники (то есть не рабтоает модуль GPS). Такое бывает не только когда нет покрытия сети, сбой программы или просто глухомань — банально, находясь в помещении ваш телефон скорее всего не увидит спутники! Поэтому для подработчиков (кто работает по найму и тихонько шуршит еще в такси) сидеть и ловить заказы в офисе затруднительно — нет связи с системой! В общем случае, если вы на улице, не в глуши, телефон исправен, но нет GPS (более 15 минут после запуска программы не ловит спутники) — это уже беда. Для начала перезагружаем коммуникатор, если не помогло — в офис службы к программисту. В нормальных службах есть свои программисты, работающие даже в субботу (ибо проблем с коммуникатором в такси много — большей частью из-за неумения им пользоваться).

Конечно, есть проблемы и с интернетом (так же как GPS) — тут чаще всего либо покрытие плохое (симку меняем), либо кончились деньги. Сам с этим столкнулся — выехал в Агрыз (30 км от Ижевска, но уже Татария), телефон обновился в роуминге и счет тут же ушел в минус. Интернет пропал из-за минусового баланса, а я терзал настройки и прописывал APN! Проверяйте баланс чаще!

При запуске программы-терминала у водителя грузовой/легковой машины должен появиться статус- обычно это «свободен» (когда на заказе — «занят»). В принципе, многие продвинутые службы (и Сатурн-373 тоже) позволяют реализовать разные профили на одном терминале — чтобы на одной машине ездили несколько водителей (2-3). Каждый заходит в одну и ту же программу, но под своим логином и косяки одного не перекидываются на другого, в системе они под разными именами.

Чтобы открыть смену, водитель должен не только запустить программу, но и пройти фотоотчет — раньше за этим ездили в офис и «терли» с механиком. Сейчас стандарт другой: отсылаем ММС-ку на заранее известный телефон. В ММС фотография машины с переднего правого угла — чтобы было видно и перед, и бок, а так же номерные знаки. Это стандарт почти всех служб.

После фотоотчета (высылки ММС), в Сатурне надо позвонить по номер 930-376, но не с любой трубки, а с того номера, который занесен в базу как ваш -на другом проводе сработает автоответчик и вас автоматически распознают. Соединение длится менее 3х секунд, это аналог того, что раньше водители звонили диспетчеру и говорили: «Лиза, это Богдан-404 на десятке, я сегодня работаю, смену открывай». Теперь все проще и автоматизированнее — компьютер распознает ваш номер и открывает смену.

После того, как смена открыта, надо зарегистрироваться на стоянке — стоянка выделена квадратом красного цвета. В этом квадрате указанно, какой ты в очереди — жди, кури бамбук. Если, например, заказов мало и очередь не двигается, можно сняться (с потерей очереди) и уехать в другой квадрат, либо уехать по своим делам.

Наконец, до вас дошла очередь и вы получили свободный заказ — в службе Сатурн заказ делается не на телефонный номер, а на фамилию. Дело в том, что с одного телефона могут звонить разные люди (брат, сестра, отец), поэтому лучше узнавать у клиента его ФИО и сравнивать с тем, какой заказ пришел. Особенно это касается концертов, дискотек, стадионов — народ массово вызывает такси и невозможно понять, это твой клиент или нет. Если увез чужого клиента, то по законам службы такси ты при этом не выполнил свой заказ — за это могут снять с линии!

В комментариях к заказу в 930-373 сейчас пишется фамилия, адрес куда везти (для грузовых) или район куда везти (для легковых). Последнее сделано не от хорошей жизни — часто бывает, что таксисты не хотят везти клиента в отдаленные районы (Старый Порт, например), т.к. оттуда потом не уехать. Это снижает процент выполнения заказов и служба получает плохие фид-бэки. Поэтому с недавних пор (ну, уже года полтора, вообще-то) в Сатурне не пишется адрес назначения, чтобы водители брали заказ и не думали.

Есть ряд заказов, которые высвечены не зеленым, а коричневым — это договорники. Прелесть договоника в том, что он обычно является более денежным заказом. Менеджеру за поездку платит фирма (дает квиточек), поэтому он не считает денег — таксисту это более выгодно. Квитанции потом можно обналичить в офисе. Если же со службой такси у вас заключен договор на ИП (я уже писал, какие документы нужны для ип в такси), то в 930-373 договорные деньги переводят на расчетный счет ИП-шника.

Всегда интересно читать комментарии к заказам — курение в салоне, детские сиденья, для грузовых — что повезем и так далее. В грузовых авто часто работают не Газели (1,5 тонны), а Хендай Портер (1,0 тонна) и поэтому комментарии тут очень важны — на малотоннажнике не надо брать заказы на перевозку 6-и метровых досок или арматуры со строительной базы, ибо это будет 100% перегруз и негабарит.

Если все же решили взять заказа — водитель сам ставит время прибытия на заказ: 2, 5,8 и так далее минут. Очевидно, что есть определенный норматив — для легкового не более 8 минут на прибытие, грузовому не более 15 минут. Город делят на квадраты таким образом, чтобы этот норматив выполнялся. Когда время отправленно, не надо сразу дергаться с места — ЖДЕМ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ! И пок его не получили, никуда не едем! Это очень важно, из-за этого бывает много ругани с диспетчерами, что «я подъехал, а они уже на другой машине уехали!»

Наконец, потверждение получено и мы приехали на заказ. На терминале есть меню, где можно выбирать пункты. Нам нужно выбрать на терминале «Приехал», жмем и начинается время ожидания клиента — обычно, это 8 минут. Это бесплатное ожидание!

Если через 8 минут не приехал, жмем вызов диспетчера, чтобы она уточнила, почему не выходит клиент. Еще 5 минут ждем. Это тоже бесплатное ожидание. После 5 минут опять связываемся с диспетчером, еще 2 минуты бесплатного ожидания (если клиент не сказал: Все, я выхожу — тут можно включить счетчик), после чего можно сняться с заказа. При других обстоятельствах сниматься с заказа нельзя, можно поймать блок. Не раз и не два бывало, что клиент немного задержался, а машина уже уехала. Виноват в таком случае, как ни странно, водитель! Такая вот правда жизни…

Продолжение вводной напишу в следующей статье, следите за обновлениями.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси». В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

www.taxi-vopros.ru

Водительские терминалы (Java, Android, Windows Mobile) и GPS-таксометр

Водительский терминал - один из ключевых элементов автоматизации работы современной службы такси. Программное обеспечение водительского терминала «Лайм.Такси» превращает любой коммуникатор под управлением Android, Windows Mobile или мобильный телефон с поддержкой Java в высокотехнологичный центр связи и взаимодействия с диспетчерской службой такси. Водительский терминал полностью заменяет собой радиостанцию, таксометр, GPS-трекер, навигатор.

Водительский терминал является полноценным автоматизированным рабочим местом водителя такси и реализует следующие функции

  • Отображение в режиме онлайн списка стоянок, возможность самостоятельно отметиться на стоянке, узнавать позицию в очереди, просматривать список экипажей отмеченных на стоянках.
  • Автоматическое назначение и предложение заказа первому в очереди или ближайшему к адресу клиента экипажу, в соответствии с правилами распределения заказов, настроенных руководством такси.
  • Работа со свободными заказами. Возможность просматривать и брать свободные заказы. Звуковое уведомление при наличии свободных заказов в районе.
  • Работа с предварительными заказами. Возможность просматривать и заранее бронировать предварительные заказы, отказываться от брони.
  • Функция «Тревога». Возможность отправить в диспетчерскую сигнал тревоги. Защита от случайного нажатия кнопки «Тревога». Автоматическое отображение диспетчеру местонахождения водителя.
  • Дневной и ночной режимы внешнего вида водительского терминала. Автоматическое переключение на дневной и ночной режимы.
  • Обмен текстовыми сообщениями между диспетчерской и водителями, а также между водителями.
  • Фотоосмотр. (См. описание модуля «Фотоосмотр»).
  • Интеграция с Navitel Navigator. Отображение адреса клиента на карте, прокладка маршрута и ведение с голосовыми подсказками.
  • Возможность узнать баланс лицевого счета (См. описание модуля «Такси-Финанс»).
  • Возможность взять обещанный платеж (См. описание модуля «Такси-Финанс»).
  • Информационный мини-портал для водителей:
    • новости компании;
    • частные объявления водителей;
    • статистика по выполненным заказам: выручка за период, оплаченный пробег, средняя стоимость км, средняя стоимость заказа.
  • Соединение с клиентом по нажатии одной кнопки (См. описание модуля «Контакт-центр»).
  • Возможность просматривать историю своих выполненных заказов и принятых сообщений.
  • Диспетчеры могут отслеживать состояние водительского терминала: «Свободен», «Едет на заказ», «Стоит по адресу», «Включен таксометр» и т. д.
  • Автоматическое обновление программного обеспечения водительских терминалов. Проверка наличия обновления при запуске приложения и его автоматическое обновление.
  • Настройка показа или скрытия от водителя конечной точки маршрута движения.

Функции таксометра

  • Расчет стоимость поездки на основании показаний GPS/ГЛОНАСС с высокой точностью.
  • Настройка тарифов таксометра руководством такси на стороне сервера (стоимость километра, стоимость минуты простоя).
  • Возможность включить функцию бесплатного простоя на светофорах.
  • Возможность настраивать разные тарифы для разных категорий заказов.
  • Возможность настраивать сложные тарифы с автоматическим переключением:
    • первые N километров поездки по одному тарифу, далее по другому;
    • первые N минут поездки по одному тарифу, далее по другому;
    • автоматическое переключение тарифов в определенные даты или время суток;
    • автоматическое переключение на загородный тариф при выезде за пределы города (границы города очерчиваются на карте);
    • сложные комбинированные тарифы.
  • Поддержка почасового тарифа.
  • Поддержка тарифов с фиксированной стоимостью по тарифной сетке или с расчетом расстояния по карте.
  • Автоматическое восстановление показаний таксометра при неожиданной перезагрузке устройства. Например, при «зависании» телефона.
  • Устойчивость к плохому сигналу GPS/ГЛОНАСС. Учет пройденного расстояния при отсутствующем сигнале GPS/ГЛОНАСС.
  • Свободные поездки – запуск таксометра без заказа.
  • Передача информации о совершенной поездке на сервер. Передаются стоимость и полный маршрут поездки.

Использование водительского терминала дает следующие преимущества

  • Сокращение времени подачи автомобиля и порожнего пробега автомобилей при распределении заказов ближайшим к адресу клиента экипажам.
  • Повышение продуктивности работы и сокращение штата диспетчеров. Большинство операций взаимодействия водителя и диспетчерской автоматизированы и не требуют участия диспетчеров. Полностью отпадает необходимость зачитывания диспетчером заказов в эфир.
  • Уменьшение порога вхождения для водителей. При приеме на работу сокращаются финансовые затраты водителя — для работы водителю требуется иметь только телефон на базе Android, Windows Mobile или с поддержкой Java. Стоимость такого телефона минимальна, а его ликвидность – высокая. В работе больше не нужны таксометры и рации, а у организации отпадает необходимость в их обслуживании.
  • Сокращение штата ИТР. Практически полностью отпадает необходимость регулярного приезда водителей такси в офис, если осмотр автомобиля проводится через функцию фотоосмотра, а оплата плана – через внешнюю платежную систему типа QiWi или Сбербанк.
  • Соответствие реалиям и запросам рынка услуг такси. Вы можете настраивать любые, даже очень сложные, тарифы таксометра с теми особенностями, которые актуальны в вашем регионе.
  • Повышение качества обслуживания клиентов и исключение обсчета клиентов водителями. В расчете стоимость используется высокоточные показания GPS/ГЛОНАСС, а полный маршрут поездки сохраняется на сервере.
  • Повышение лояльности водителей такси за счет предоставления им дополнительных сервисов в работе: навигация с прокладкой маршрута до клиента, обещанный платеж, новости компании и статистика по работе, тревога, ночной режим работы.
  • Отсутствие автоматизации является тормозом растущей организации! Автоматизация распределения заказов и взаимодействия с водителями является практически единственным способом обеспечения возможности работы крупных таксопарков. Вся сложность координации работы ложится на автоматизированный программный комплекс.
 

Смотрите также пример видео-инструкции для быстрого обучения новых водителей такси основам работы с водительским терминалом «Лайм.Такси»

www.limetaxi.ru


Смотрите также