Как писать программы для пк


Как Пишутся Программы Для Компьютера

Как составлять программы?

Очень просто! На самом деле, процесс написания программы состоит в записи (кодировании ) некоторого алгоритма с использованием тех или иных средств. предоставляемых вам языком программирования. Поэтому, для успешного составления программ, нужно хорошо знать две вещи: во-первых (и прежде всего) – алгоритм, и во-вторых – набор средств (механизмов), с помощью которых этот алгоритм можно реализовать на языке программирования.

�так, прежде всего – алгоритм! Что такое алгоритм? – это конечная последовательность действий (предписаний), выполнение которых позволяет достичь заданной цели.

Алгоритм всегда составляется для конкретного исполнителя. Так, например, кулинарный рецепт приготовления какого-нибудь блюда, или инструкция по пользованию утюгом – это алгоритмы, ориентированные на человека. �нструкции типа:

  1. Задать А с клавиатуры
  2. Пусть В равно 10
  3. Сложить А и В результат записать в С
  4. Если С больше 100 то идти к п.8 иначе к следующему п.
  5. …
  6. …
  7. …
  8. стоп

– типичный пример алгоритма, исполнителем которого может быть компьютер.

Алгоритмы, составленные для человека (алгоритмы бытовой сферы), всегда предполагают определенный уровень начальной подготовки исполнителя. Например, при описании рисунка вязки не нужно объяснять как держать спицы, как провязывать петлю или что такое лицевая и изнаночная вязка – предполагается, что эти знания уже есть у человека.

При составлении алгоритмов для компьютера, необходимо учитывать, что его уровень начальной подготовки близок к нулю! Это достаточно резкое утверждение может показаться на сегодняшний день несколько странным. На самом деле, мы уже привыкаем к тому, что компьютер способен воспринимать рукописный текст и даже человеческую речь, управлять работой сложных технических систем, сочинять стихи и музыку… и действительно. все это стало реальностью. Однако, СТОП! Произнося слова “компьютер способен”, нужно еще сказать, что способен только в том случае, если он работает под управлением составленной заранее программы! �менно программа, созданная человеком, повышает “интеллектуальный” уровень машины. А каков же начальный “уровень знаний” компьютера? Этот уровень определяется набором команд (инструкций), которые способен выполнить процессор. Это команды типа:
  • переслать число РёР· ячейки памяти СЃ заданным адресом РІ определенный регистр процессора
  • переслать число РёР· ячейки памяти СЃ заданным адресом РІ определенный регистр процессора Рё сложить СЃ числом, находящимся РІ РґСЂСѓРіРѕРј регистре
  • переслать число РёР· регистра процессора РІ ячейку памяти СЃ заданным адресом
  • переслать информацию РёР· ячейки оперативной памяти СЃ заданным адресом РІ ячейку видеопамяти
  • переслать число РёР· регистра системного таймера РІ регистр процессора
  • сравнить числа РІ заданных регистрах
  • перейти Рє выполнению команды, расположенной РІ ячейки памяти СЃ указанным адресом
  • Рё С‚.Рґ. Рё С‚.Рї

Системы команд современных процессоров насчитывают сотни подобных операций. Однако, среди них, Вы никогда не найдете такие команды, как, скажем, ввести значение с клавиатуры , вывести символ на экран или, например, “вычислить определенный интеграл”, “воспроизвести звуковой файл” и т.п. Все эти действия должны быть сведены (редуцированы) к набору более простых (элементарных) команд, которые доступны процессору.

Несмотря на крайне низкий интеллектуальный уровень, компьютер, тем не менее, обладает огромной электронной памятью, которая позволяет сохранять информацию в виде последовательности битов (двоичных цифр). Кроме этого, он способен феноменально быстро оперировать последовательностями электрических сигналов, представляющих некие числа. В сочетании с хорошими программами, написанными умными и талантливыми людьми, возможности компьютерной техники оказываются поистине безграничными.

На заре развития вычислительной техники программы создавались непосредственно в виде последовательности команд процессора, т.е. на машинном языке. Это была очень трудоемкая работа, требующая, к тому же, от программиста хороших знаний архитектуры компьютера. Вскоре, возникла идея создать систему условных обозначений для записи алгоритмов в форме, понятной для человека (т.е. алгоритмический язык программирования) и программу-транслятор, переводящую этот алгоритм на машинный язык. �спользование алгоритмических языков существенно повышает “начальный уровень знаний” компьютера. Теперь доступны такие операции как:
  • размещение числа или РґСЂСѓРіРѕРіРѕ данного РІ некоторой переменной (фактически, РІ ячейке памяти)
  • любые арифметические операции, Р° также множество РґСЂСѓРіРёС… математических действий, например, возведение РІ степень, извлечение квадратного РєРѕСЂРЅСЏ, вычисление значений тригонометрических функций Рё С‚.Рґ.
  • операции сравнения
  • передача управления заданному оператору
  • вывод РЅР° экран символов Рё РІРІРѕРґ данных СЃ клавиатуры
  • формирование изображений РЅР° экране монитора
  • Рё С‚.Рї.

При этом появляется возможность работать не только с числовой, но и с символьной информацией в явном виде.

Обратите внимание, что такие операции как, например, “найти корень нелинейного уравнения”, найти минимум и максимум функции , отсортировать массив чисел по возрастанию и т.п. не присутствуют в рассмотренном выше списке. Они должны быть сведены к более простым арифметическим и логическим операциям.

Таким образом, набор элементарных действий, которые можно реализовать с помощью алгоритмического языка программирования и составляет тот “начальный уровень знаний”, на который можно опираться и учитывать при составлении алгоритмов.

Как составлять алгоритмы?

К сожалению, ответить на этот вопрос однозначно и сколько-нибудь полно, вообще, вряд ли возможно! Это все равно, что пытаться ответить на вопрос: как писать картины или, скажем, как сочинять стихи? Все дело в том, что процесс создания алгоритма и, в конечном итоге, программы – процесс творческий. Тем не менее, художник или поэт, помимо таланта, должен владеть некоторой общей техникой письма картин или сочинения стихов. Это также относится и к составлению алгоритмов.

Далее мы рассмотрим несколько примеров, которые позволят выявить общие принципы, согласно которым, строятся алгоритмы для компьютеров.

Пример 1. Составить алгоритм поиска максимального числа среди заданной последовательности N чисел.

– “А что тут придумывать – посмотрел и выбрал!” – можете воскликнуть Вы. Да, мы действительно можем посмотреть и выбрать, но компьютер этого сделать не может. А что может? Может складывать, вычитать, делить, умножать, сравнивать числа…

Обозначим заданные числа как а1. а2. …, а n. Введем дополнительные переменные: max – для максимального числа и i – порядковый номер элемента.

Опишем словесно возможную последовательность действий:
  1. Ввести числа: n, а1. а2. …, а n
  2. Переменной max присвоить значение a1
  3. Переменной i присвоить значение 2
  4. Если ai max, тогда переменной max присвоить значение ai
  5. Увеличить значение переменной i на единицу
  6. Если i n, тогда вывести на экран max, иначе идти к п.4

Этот же алгоритм можно представить более наглядно – в виде блок-схемы.

Пример 2. Составить алгоритм поиска корней квадратного уравнения.

В основу алгоритма можно положить известные формулы:

Остается только предусмотреть исключительные ситуации, иначе составленный алгоритм не будет универсальным (не будет полностью описывать вычислительный процесс ). Таких ситуаций три:
  1. а = 0, уравнение вырождается в линейное bx + c = 0 с корнем x = -c/b
  2. a = 0 и b = 0. уравнение теряет смысл
  3. (b 2 -4ac ) 0 – уравнение имеет комплексные корни, вещественные и мнимые части которых. соответственно, равны:

,

Ниже приведена блок-схема возможного алгоритма:

При составлении алгоритма -
  • можно использовать только такие инструкции, которые способен выполнить исполнитель (компьютер). Следовательно, необходимо хорошо знать возможности исполнителя Рё научиться сводить решение конкретной задачи Рє последовательности этих инструкций
  • необходимо предусмотреть (продумать) РІСЃРµ возможные варианты развития вычислительного или РёРЅРѕРіРѕ процесса, включая действия машины РІ случае некорректных исходных данных.

    Фев 17

    Запуская какую-нибудь программу или игру некоторые из вас задаются вопросом, как – же они работают. Этот вопрос очень интересный, как и ответ на негоя постараюсь сегодня ответить#8230

    Любая программа или игра хранится на носителях информации, например жесткий диск, карта памяти, CD или DVD-диск или еще какие-нибудь другие, но после запуска она загружается в оперативную память компьютера или другого устройства и оттуда начинает свою работу.

    Специальная информация ( машинные коды ) по блокам передаются процессору, а тот в свою очередь их перерабатывает и выполняет: производит вычисления, передает команды видеопроцессору, звуковой карте или внешним устройства через контроллеры.

    Каждая программа или игра может состоять из огромного количества таких блоков, и все эти команды компьютер обрабатывает за считанные секунды. Как они работают, запускаются вроде объяснил, теперь перейдем к тому, как их пишут.

    Различают два вида программирования:

    1. низкоуровневый

    2. высокоуровневый

    Низкоуровневое программирование на сегодняшний день применяется в основном только для написания специализированных программ, утилит и драйверов благодаря своей быстрой скорости исполнения, экономии оперативной и постоянной памяти, возможности написания без опоры на операционную систему, доступность к незащищенному режиму процессора, но в то же время сложности и непереносимости на другие устройства без изменения. В прочем некоторые из перечисленных возможностей дают и современные языки высокого уровня. Но пока поговорим о языках низкоуровневого программирования. Эти языки максимально приближены к машинному, нежили к человеческому.

    Для примера приведу несколько компиляторов (программы, переводящие наши записи в машинный код для непосредственного исполнения на компьютере) ассемблера низкоуровневый язык программирования.

    FASM,MASM,TASM,NASM

    На всех из них пишут на ассемблере, но у них разные диалекты. Все они распространены в равной доле, но сейчас мы рассмотрим только FASM.

    Здесь приведу пример программы на ассемблере для Windows и DOC:

    Windows :

    include 'win32ax.inc' .codemain. invoke MessageBox. NULL. 'Hello, World!'. 'Example_cod:'. MB_OKinvoke ExitProcess. 0.end main

    DOC :

    org 100h

    mov ah,9h

    mov dx,hello

    int 21h

    mov ah,8h

    int 21h

    int 20h

    hello db 13,10,#8221 Hello, World!$#8221

    Как видно из примеров они сложны для понимания, но было бы желание. Но для начала он не подходит, я бы рекомендовал изучить какой-нибудь язык высокого уровня, ведь его возможностей хватает для решения многих задач.

    На каком языке программирование пишут программа для ПК. Подскажите хочу научиться

    DarkMan Профи (513), закрыт 2 года назад

    Кэп со стажем Просветленный (26103) 2 года назад

    Visual Basic — зачастую — единственное что знают (и потому яростно любят) школьники. Также есть Mobile Basic, для программирования на телефонах. Удобен для тех, кто из всего «компьютерного» знает английский язык или где лежит словарь.

    PHP — почва для самореализации каждого начинающего уеб девелопера. На нем написана куча этих ваших cms, включая популярные drupal, joomla, wordpress и нашу уютненькую mediawiki — которая, впрочем, будет скоро выпилена Новым Движком на расовом erlang.

    Python — идеальный язык для обучению программирования школоты, так как даже обезьяна осилит. Да что уж там обезьяна, даже 1Сник или похапэшник не облажаются.

    Pascal — используется для обучения юных, пока не догадались о ещё более упрощённых языках.

    Delphi — да-да, так называется не только среда, но и сам язык, причём с версии 7 — официально.

    COBOL — незаслуженно забытый ужас, летящий на крыльях ночи. Незаслуженно: так как время от времени кто-то должен писать с глобальными переменными, чтобы не терялся полезный опыт.

    1С — Кобол, переведенный на win-1251 промтом.

    ABAP4 — внутренний язык сапа. При этом является самым высокооплачиваемым языком программирования.

    Java — потому что её пихают везде, куда не лень и ждут, что она там не будет тормозить.

    C# — попытка скрещивания Java, С++ и Delphi c элементами функциональщины.

    FoxPro — до недавнего времени был довольным распространенным СУБД. То немногое, что на нем сделано до сих пор, сука, живет, адски глючит и не собирается подыхать. Типичный пример — «Смета-Багира».

    SAS — внутренний язык системы SAS

    PL/SQL — язык СУБД Oracle. Если PHP — почва для самореализации каждого начинающего уеб девелопера, то PL/SQL — почва для вхождения в мир начинающих Database Developer-oв. Что весьма звучит в глазах окружающих. Язык процедурный, нехитрый и вполне доступен для каждого.

    ActionScript — язык Flash API, таких как то: игры и приложения Вcuntакте, видеоплееры на YouTube и других видеохостингах.

    C++ — surprise! То, что С++ приемлем для быдлокодеров, уже давно известно, в том числе и Линусу Торвальдсу. Очень популярен, всем известен, есть много IDE для программирования мышкой. Нуфф саид.

    LUA — скриптовый язык, напоминающий ++c. �спользуется в некоторых играх и эмуляторах для реализации �� и пр. хрени.

    Ruby — см. Python

    Остальные ответы

    �сточники: http://physics.herzen.spb.ru/library/03/01/pp/Advices/how_to_prog.htm, http://linuxguru.ru/programming/kak-rabotayut-programmy-i-kak-ix-pishut/, http://otvet.mail.ru/question/90822938

    Моно � Стерео В Чем Разница

    моно и стерео в чем разницаЧем отличается моно от стереоЧеловеческое стремление к объемам проявилось задолго до ...

  • www.oktava-studio.ru

    Как написать компьютерную программу

    Ваш вопрос: Как написать компьютерную программу Ответ мастера:

    Почти каждая специальность технического ВУЗа содержит курс программирования. И это совершенно не случайно: такой навык не только базовый для некоторых направлений деятельности, но и очень полезный для обычных пользователей компьютера.

    Инструкция:

    1. Для начала необходимо изучить основы алгоритмизации. Компьютером не различается ничего большего, нежели «1» и «0» либо «да» и «нет». Для того чтобы обеспечить правильную работу программы, необходимо свести все к нулям и единицам. Программирование может решить большую часть этой задачи, но не все. Программа построена в первую очередь с учетом последовательности различных действий и условий: «В комнате холодно? Да/нет. Если «да», выполнить «закрыть окно». Язык алгоритмов является единым для всех сред программирования, если его не понять, то в принципе невозможно приступить к написанию серьезных программ.

    2. Далее выберем язык. Для того чтобы стать неплохим программистом, требуется хотя бы понимать основные характеристики всех языков и научиться писать на каждом из них. С другой стороны, вам вряд ли придется постоянно использовать даже два варианта программирования, поэтому имеет смысл выучить один из них, который является наиболее нужным. Каждая среда, как правило, применяется довольно узко: Java используют, в основном, чтобы создавать приложения на мобильных устройствах.

    Читайте также:  Как изменить размер шрифта в Windows?

    3. Выбираем среду программирования. Вряд ли у вас сразу получится написать программу, наполненную полезностью и функциональностью, поэтому стоит выбрать самую «неудобную» среду Borland. Она работает еще под Dos, поэтому у нее соответствующий графический интерфейс. Плюсом такой среды является то, что вы «на себе» сможете прочувствовать особенности языка, ведь стоит здесь пропустить хотя бы одну запятую, как программа в Borland сразу перестает работать. Современные среды вроде Visual Studio исправляют незначительные ошибки уже самостоятельно. Это, безусловно, полезно, но на более поздних этапах.

    4. Начните программировать по учебнику. Изучение языка самостоятельно – довольно ненужное усложнение жизни: в литературе написано понятно, доступно, а главное – есть постоянные примеры и задания для усвоения знаний на практике. Первая программа родится уже после первого урока, что придаст вам отличный стимул для дальнейшей работы. Полезные советы:

    Сохраняйте старые программы и возвращайтесь к ним. Проверяйте – а можно ли было какую-то задачу выполнить по-другому, быстрее?

    remont-komputerov-notebook.ru

    Как написать программу?

    Язык программирования Паскаль был задуман как учебный, для того, чтобы студенты обучались навыками программирования. Он имеет ряд достоинств:

    • Он обладает простым синтаксисом языка, количество базовых понятий небольшое.
    • Язык Паскаль считается универсальным, поэтому он применим для решения почти всех задач, связанных с программированием.
    • Поддерживает структурное программирование, объективно-ориентированное программирование.

    Структура программы на языке Паскаль

    Рассмотрим, как написать программу на языке Паскаль и, какова ее структура. Она всегда состоит из двух частей. В первой части программы описывается последовательность необходимых действий, во второй части - данные, с которыми они оперируют. На основании описаний и определений выводятся данные, а действия представляются операторами языка. Программа может иметь заголовок, он задает имя программы и ее параметры. Чтобы знать, как правильно написать программу, надо разобраться с ее структурой. Она содержит:

    • Заголовок программы. С ключевого слова program начинается раздел, а потом уже идет название программы. Например, program Alex; Следует обратить внимание на то, что любое действие языка надо заканчивать точкой с запятой. Имя программы никогда не начинают с цифры, так как оно является пользовательским идентификатором.
    • Блок описаний. Он содержит много различных блоков программы, каждый из них отвечает за определенный вид программы.
    • Блок операторов. Его еще называют блоком действий. Это обязательный блок в программе, в котором находятся команды, которые нужно сделать в процессе выполнения программы. Начинается он с ключевого слова begin, а заканчивается словом end, обязательно с точкой.

    Инструкция написания программы: Паскаль

    Рассмотрим, как написать программу на Паскале, пошагово.

    Для тех, кто хочет научиться программированию, но еще ничего об этом не знает, Паскаль АВС будет прекрасным помощником. Эта программа отлично подходит как для новичков, так и для профессионалов. Ее легко найти по поисковикам, а потом надо ее скачать на свой компьютер. Прочитав пошаговую инструкцию, вы поймете, как самому написать программу.

    • После того, как программа скачена, ее надо открыть. Знание английского языка не помешает. Заключается программа в складывании любых чисел. Мы возьмем два числа и добавим 3 переменную.
    • Для оформления переменных в начале программы нужно написать слово «var» - это раздел описания переменных, далее через запятую пишем три наших числа, ставим двоеточие и пишем «integer» - это тип данных - целые, потом пишем begin - это будет начало тела программы. В итоге, у нас получится такая запись:
    • Теперь зададим так, чтобы программа сама запрашивала ввод значение переменных. Пишем на английском языке слово «прочти» и в скобках указываем, что именно надо прочесть. Запись будет выглядеть так: read(a,b); Далее пишем формулу, в которой перед знаком равенства ставим двоеточие. Получаем выражение: c:=a+b; Также надо сделать, чтобы программа выводила ответ: write; В конце программы пишем end. Теперь вы знаете, как написать программу самому.

    Программы, написанные на Delphi

    Среди немногочисленного числа программистов существует мнение, что программы, написанные на Delphi, не подходят для системного программирования. Но это абсолютный бред, так как с помощью этого языка пишется огромное количество полезных программ. Если изначально разработки Delphi были предназначены только для приложений Microsoft Windows, то в дальнейшем они были реализованы на платформах Linux, Mac OS X и Windows CE. Вот некоторые программы, написанные на Delphi:

    • Colden Mailer. Эта программа позволяет организовать массовую рассылку почты, причем это можно делать в текстовом формате и формате HTML. Скорость рассылки достаточно высокая.
    • Web Promoute. Она создана для автоматической регистрации сайта в каталогах и поисковых системах.
    • Database Workshop. С помощью такой программы легко просматривать различные форматы, их можно редактировать и экспортировать.
    • MyTweakerXP v2.0. Новая программа, которая является настройщиком WindowsXP. Бесплатная программа, включающая более семидесяти настроек.
    • AdsCleaner. Пользователей постоянно раздражают всплывающие окна и реклама. Эта программа позволит от них избавиться.

    Какие можно писать программы

    Для тог чтобы приобрести навыки программирования, можно решать всевозможные задачи, а ели вы думаете о том, какую написать программу еще, можно посоветовать несколько вариантов.

    • Напишите программу, которая будет напоминать вам, о чем-либо, например, сделать перерыв через определенное время.
    • Можно написать простую 2D игру.
    • Программа, которая автоматически будет для вас подбирать все интересные новости.
    • Можно написать программу на С, например «Анализ текстовой информации».

    Теперь вы знаете, как написать программу для компьютера, и какие программы можно создавать. В этом деле все зависит далеко не от образования и того, чему начат преподаватели. Тут главное собственное влечение и интерес. В результате этого, можно самостоятельно освоить основы и набраться опыта, путем собственного упорства и рвения к процессу программирования. Желаем вам удачи и творческих успехов.

    elhow.ru

    Бесплатные программы для программирования. Среды разработки

    В данной категории сайта www.anyaplanet.net Вы можете без регистрации и смс скачать бесплатные среды разработки приложений на различных языках программирования. Это свободно распространяемые программные средства, с помощью которых можно научиться программировать, разрабатывать и создавать игры, программы.

    бесплатная программа для создания игр и анимации без навыка программирования от одноименного онлайн-сообщества. Приложение предназначено для обучения программированию детей школьного возраста...
    среда разработки, запуска и выполнения приложений и игр для компьютеров под управлением ОС Windows без использования браузера и подключения к сети...
    бесплатная мощная система программирования. Язык Delphi (Object Pascal), платформа .NET. Содержит задачник PT4, модули исполнителей Робот и Чертежник, которые используются для обучения программированию в школьной информатике...
    среда разработки для языка программирования Паскаль. Простая и интуитивно понятная, с хорошо организованным меню, подходит для неопытных начинающих программистов. Содержит документацию по работе с Паскалем и примеры...
    бесплатная версия программы для начинающих программистов, школьников и студентов, предназначенная для обучения программированию на языке Паскаль. Позволяет создавать как простейшие программы, так и заниматься модульным, объектно-ориентированным, событийным и компонентным программированием...
    программный пакет, предназначенный для разработки программ на языке ассемблера. Это простая программа подходит для обучения программированию, так как содержит большой архив инструкций по...
    программа для создания игр без навыка программирования. Подключаемые плагины и эффекты значительно расширяют возможности данного конструктора. Все созданные независимыми разработчиками дополнения к Construct можно скачать на сайте...
    известный конструктор игр. Эта бесплатная программа, созданная Марком Овермарсом на языке программирования Delphi, может быть использована как для создания 2-х мерных игр, так и для 3-х мерных. С Гейм Мейкер Студио создать игру интересную, захватывающую своим сюжетом вполне реально...
    программа для создания программ на языке PHP. Данная среда программирования может работать в автоматическом режиме генерации кода, что позволит Вам научиться программировать...
    среда для разработки БД SQL Server, незаменимый помощник при написании SQL-кода, в анализе данных и создании отчетов, администрировании, управлении безопасностью БД...
    мощная среда разработки баз данных Oracle, содержит инструменты для написания, отладки PL/SQL кода, редактирования, синхронизации, экспорта/импорта данных, администрирования баз данных Oracle...

    Программирование (программная инженерия, инженерия ПО, кодирование) - создание программ, программного обеспечения для ЭВМ с использованием языков программирования (написание исходного кода, тестирование и отладка программ).

    Основные виды программирования

    1. Процедурное (императивное) использует процедурные языки программирования - Ada, Basic, Си, Кобол, Фортран, Паскаль и др., которые предоставляют возможность программисту разбивать задачи на шаги и решать их шаг за шагом.

    2. Функциональное. Основные используемые языки - LISP, APL, F#, Miranda, Haskell, ML, Erlang. Функциональный вид описывает математические отношения между данными и целью, не обозначая точной последовательности шагов.

    3. Логическое. Самые известные языки - Prolog, Mercury, Visual Prolog, Oz. Данный вид основан на теории и принципах математической логики и изучает вывод информации на основе заданных фактов и правил.

    4. Объектно-ориентированное. Языки - C#, C++, Java, Delphi, Perl, Python, PHP и многие другие. В основу концепции ООП лежит понятие объекта, который используя свои данные может реагировать на посланные ему сообщения, т.е. выполнять действия. ООП имеет множество схожих методик - Компонентное программирование, Прототипное, Класс-ориентированное и другие.

    5. Структурное программирование - разработка программного обеспечения методом ''сверху вниз'' - в виде иерархической структуры блоков.

    Это всего лишь некоторые виды программирования из множества.

    Возможно Вас также заинтересуют специализированные программы из категории   3D моделирование.

    Дата публикации: 2011-08-16 Опубликовал:Н.Волков Последний раз редактировалось:2019-02-14

    www.anyaplanet.net


    Смотрите также