Как писать программы для android


На чём пишут приложения под Android — Блог Live Typing

Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки для написания Android-приложений.

Java

Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2018 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования.

Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

Большая часть приложений для Android, созданных в компании Live Typing, написаны на Java. Это позволило нам реализовать самые разнообразные проекты, используя возможности системы Android в полном объёме. Также владение языком Java позволяет разработчикам компании не только создавать новые приложения, но и поддерживать существующие, работая с имеющимся исходным кодом.

К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у объектно-ориентированного языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

При разработке на Java под Android используются не только Java-классы, содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки UI-части обычно также используется язык XML.

Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь Android-разработчикам. Такие её возможности, как визуальный UI-редактор и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности из-за специфики языка, то начните с чего-то попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

Kotlin

Язык был официально представлен в мае 2017 года на Google I/O и позиционируется Google как второй официальный язык программирования под Android после Java, только чуть более простой для понимания. Знания Java необходимы здесь, чтобы понимать принципы работы Kotlin, общую структуру языка и его особенности. Многие разработчики считают Kotlin обёрткой над Java и рекомендуют изучать его только после того, как вы почувствуете уверенность в своих знаниях Java.

Kotlin совместим с Java и не вызывает снижения производительности и увеличения размера файлов. Отличие от Java в том, что он требует меньше служебного, так называемого boilerplate-кода, поэтому более обтекаемый и лёгкий для чтения. Его создателям удалось избежать nullpointexceptions, а компиляция больше не прерывается из-за мелочей вроде забытого знака «;».

С/С++

Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/C++ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты и т. д., а также возможность выжать из Android-устройств максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или C++.

В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных 3D-моделей.

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

BASIC

Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать Android-приложения. B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

Lua (с использованием Corona SDK)

Баланс между простотой изучения Android-разработки и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через онлайн-инструмент. С базовыми навыками программирования осилить Android-разработку через Corona можно без особых трудностей.

Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

PhoneGap

Если вам уже что-то известно о веб-программировании вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить Android-разработку.

PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать Android-приложения силами веб-разработки. Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это что-то вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

  • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
  • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и интернет-покупок ВсеПлатежи).

Заключение

В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным Android-разработчиком, использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

А начать знакомиться с теоретической стороной Android-разработкой нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

Anjedi: пишем приложение для Android на Android-устройстве

Обзор опубликован в рамках проекта поддержки разработчиков.

Для создания своих Android-приложений вам теперь не обязательно использовать ПК. Работать над приложением для Android можно непосредственно на Android-устройстве. Среда разработки уже сейчас имеет удобный редактор java и xml файлов с подсветкой синтаксиса, интеграцию с svn, встроенный файловый менеджер, удобный мастер для создания нового проекта и позволяет скомпилировать готовое приложение прямо на смартфоне или планшете под управлением OS Android.

Версия: 1.2.0

Русский интерфейс: Да

Технические требования: Android 2.2 и выше

Необходимы права root? Нет

Установка на SD поддерживается? Нет

Категория: Инструменты, программирование

Особенности: В приложении размером менее 3 Mb реализован набор инструментов для полноценной разработки Android-приложения: мастер нового проекта, простой файловый менеджер, SVN-клиент и все утилиты для сборки полноценного apk. Простой интерфейс нацелен на то, чтобы снять с программиста все посторонние задачи, позволить ему сосредоточиться на программировании.

Программа позволяет создать приложение для Android без помощи компьютера и эмулятора, прямо на Android-устройстве. В распоряжении программиста редактор исходного кода с подсветкой ситаксиса для java и xml, удобный SVN-клиент, файловый менеджер, инструменты для создания проекта и сборки готового приложения “в один клик”. При работе с кодом можно прямо из окна редактора вызвать компиляцию проекта для того, чтобы проверить код текущего файла. Если при компиляции возникнет ошибка, редактор подсветит строку с ошибкой и покажет соответствующее сообщение. В перспективе мы планируем расширить функционал приложения настолько, чтобы обеспечить программисту полный набор необходимых для работы инструментов. Наша цель - сделать IDE настолько удобным и простым в использовании, чтобы несмотря на естественные ограничения смартфонов и планшетов они смогли стать полноценными рабочими инструментами для создания приложений для Android.

Кейсы использования: Приложение позволяет работать с проектом двумя способами. Первый: получить исходники из SVN, поработать с ними и залить обратно. Второй: создать проект непосредственно на устройстве и там же его собрать и установить или поместить в SVN.

Стоимость программы: Бесплатно и без рекламы.

Официальный сайт: http://anjedi.com

Android Market web: https://market.android.com/details?id=com.anjedi

Создание приложения для Android с нуля (2019)

Как научиться создавать приложения на Android? Во-первых, Вам необходимо освоить язык Java, поскольку приложения для Android пишутся именно на этом языке. Дальше у Вас есть разные пути: записаться на оффлайн-курсы, что дорого и, на мой взгляд, бесполезно, плюс очень неудобно. Так же можно обратиться к репетитору, что ещё дороже, так же не очень неудобно, но, правда, намного эффективнее. Ещё можно читать множество книг, искать информацию в Интернете. И, на мой взгляд, этот способ уже на порядок лучше предыдущих, но он занимает, к сожалению, очень много времени. В принципе, я как раз и обучался таким способом. Главная проблема, с которой я сталкивался – это устаревший код. Подавляющее большинство обучающих статей для Android написаны ещё в 2011-2012 году. И если некоторые из них ещё актуальны, то часть просто устарела так, что, в принципе, не работают. Дальше снова нужно искать более свежую информацию, причём крайне желательно знать английский язык, чтобы найти правильный вариант решения той или иной задачи. Точно такая же проблема и у книг, так как с момента написания книги и до её публикации проходит зачастую не один год, а это, пусть и не критично (как ошибочно думает большинство), но всё-таки серьёзно влияет на актуальность.

Поэтому самым лучшим способом я считаю видеообучение, опираясь на следующие факты:

  1. Лучшая усваиваемость материала. Вы видите, как автор пишет и комментирует код, запускает приложение, и Вы вместе видите результат. То есть у Вас задействованы сразу и слух, и зрение, что существенно упрощает усвоение материала по сравнению, например, с книгами.
  2. Смотреть можно в любой момент. Вы не ограничены конкретной датой и временем какого-нибудь семинара в Москве, Вы не завязаны на то, чтобы жить там, где он проводится, да ещё и ходить туда. Вы можете смотреть видеокурс, где угодно и когда угодно. Вам так же не нужен для этого постоянный Интернет, как, например, для обучения по статьям в Интернете.
  3. Высокая скорость обучения. За счёт того, что Вы получаете всё и сразу в одном месте, плюс Вы ещё и быстро всё усваиваете.
  4. Бюджетный вариант. Цена видеокурса – это пара часов занятий со средним репетитором, или несколько занятий в оффлайне, за которые Вы узнаете слишком мало. Вообще, программирование – это не то, чему стоит обучаться в аудиториях.
  5. Гораздо интереснее. Это, возможно, субъективно, но лично я и, уверен, что большинство людей предпочитает не читать, а именно смотреть. Для меня, например, видеоуроки по интересующей меня теме гораздо интереснее любого фильма. И думаю, что для многих из Вас это так же.

Курс состоит из 16-ти разделов:

  • Раздел №1. Введение.
    • Как правильно проходить курс.
    • Как установить Android Studio и, главное, как правильно его настроить.
    • Как установить эмулятор Android, чтобы Вам не пришлось постоянно загружать приложение на своё устройство.
    • После данного раздела у Вас будет полностью готовая и настроенная среда для разработки приложений на Android.
  • Раздел №2. Основы программирования на Android
    • Как пишется простейшее приложение «Hello World».
    • Какова структура проекта. Это очень важный урок, в котором Вы узнаете назначение всех файлов и папок в проекте.
    • Как запустить приложение на реальном смартфоне или планшете. Вы увидите, какие действия нужно совершить на самом телефоне, как правильно его подключить к компьютеру и как загрузить приложение на само устройство.
    • Для чего нужен файл AndroidManifest.xml и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел, Вы сможете уже создавать свои первые приложения.
  • Раздел №3. Основы интерфейса приложений.
    • Вы узнаете, что такое файлы Layout и как их использовать.
    • Вы узнаете, как задавать размеры элементов и как их позиционировать на экране устройства.
    • Вы научитесь создавать простые пользовательские интерфейсы.
    • Вы узнаете, как обрабатывать события (например, клик по кнопке).
    • Вы научитесь создавать «многостраничные» приложения.
    • Вы научитесь работать с ресурсами.
    • Посмотрев этот раздел, Вы сможете создавать относительно сложные приложения, активно взаимодействующие с пользователем.
  • Раздел №4. Менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь работать с самыми разными менеджерами компоновки: LinearLayout, TableLayout, FrameLayout, RelativeLayout, ConstraintLayout, ScrollView, GridLayout.
    • Вы узнаете, как программно создавать и использовать менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь совмещать различные менеджеры компоновки вместе.
    • После данного раздела Вы сможете создавать интерфейсы любой сложности.
  • Раздел №5. Компоненты.
    • Вы научитесь использовать самые разные компоненты: текстовые метки, текстовые поля, кнопки, чекбоксы, радио-кнопки, выпадающие списки, компоненты для выбора даты и времени, ползунки, всплывающие сообщения.
    • Вы узнаете, как создаются и как используются списки в приложении.
    • После данного раздела Вы сможете использовать самые разные компоненты в своих приложениях. Начиная с этого момента, Вы уже в состоянии создавать сложные проекты, так как Вы будете знать: как создаётся интерфейс, как происходит взаимодействие с пользователем и как выводится информация на экран.
  • Раздел №6. Меню.
    • Как создавать меню, подменю, чекбосы и радио-кнопки в меню.
    • Как обрабатываются нажатия по различным видам пунктов меню.
    • После данного раздела Вы сможете в своих приложениях создавать и использовать самые разные виды меню.
  • Раздел №7. Диалоговые окна.
    • Какие базовые диалоговые окна уже встроены в Android и как их использовать.
    • Как создаются свои диалоговые окна.
    • Как обрабатывать действия пользователя с диалоговым окном.
    • Изучив этот раздел, Вы сможете использовать в своих приложениях самые различные диалоговые окна.
  • Раздел №8. Дизайн приложения.
    • Что такое стили и как их использовать.
    • Что такое темы и почему они так важны и удобны.
    • Данный раздел поможет Вам создавать различные дизайнерские версии приложения и менять дизайн всего приложения буквально одним кликом.
  • Раздел №9. Работа с Activity и Service.
    • Какие есть методы обратных вызовов у Activity.
    • Что такое объект Intent и как его использовать.
    • Что такое Intent-фильтры и как их можно применять.
    • Как передавать данные из одного Activity в другой.
    • Что такое сервис.
    • Как создать сервис.
    • Как выводить уведомления.
    • Данный раздел действительно важный, и после него Вы сможете создавать по-настоящему сложные функциональные приложения: с фоновыми процессами, с множеством Activity, которые обмениваются данными между собой.
  • Раздел №10. Фрагменты.
    • Что такое фрагменты и для чего они нужны.
    • Как происходит обмен данными между фрагментами.
    • Какие есть методы обратных вызовов у фрагментов.
    • Как сделать перелистывание страниц с помощью ViewPager.
    • Пройдя этот раздел Вы сможете делать Ваши приложения более эффективными с помощью фрагментов.
  • Раздел №11. Работа с мультимедиа.
    • Как работать с изображениями.
    • Как работать с аудио.
    • Как работать с видео.
    • Что такое SoundPool и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел Вы сможете использовать в своих приложениях мультимедиа.
  • Раздел №12. Хранение данных.
    • Записывать информацию в файл.
    • Считывать информацию из файла.
    • Сохранять и загружать настройки приложения.
    • После данного раздела Вы сможете работать с файлами в Android, а также научитесь сохранять различные пользовательские настройки и служебную информацию даже при выходе пользователем из приложения.
  • Раздел №13. Телефонные вызовы и SMS.
    • Как совершать звонок прямо из Вашего приложения.
    • Как отправить SMS из Вашего приложения.
    • Как перехватить входящее SMS.
    • Как получить доступ к SMS устройства и прочитать их.
    • Как работать с контактами в телефонной книге устройства.
    • Как правильно запрашивать разрешение на доступ к этим функциям у пользователя, так как по умолчанию они, разумеется, запрещены.
    • Просмотрев данный разделе, Вы сможете создавать приложения, взаимодействующие с телефонными функциями устройства.
  • Раздел №14. Рисование в Android.
    • Как вообще происходит рисование в Android.
    • Как рисовать и позиционировать фигуры.
    • Как рисовать сложные фигуры.
    • Что такое Matrix-преобразования и как их использовать.
    • Что такое Bitmap.
    • Что такое Drawable, как его создавать и использовать.
    • Как нарисовать свой собственный компонент (например, свою кнопку).
    • Как сделать анимацию компонентов (например, плавное появление, исxчезновение, перемещение, разворачивание и так далее).
    • Как сделать анимацию изображений.
    • После этого раздела Вы сможете создавать красивые и стильные приложения.
  • Раздел №15. Работа с Интернетом.
    • Вы узнаете, как получить данные по URL.
    • Вы узнаете, что такое JSON и как с ним работать.
    • Вы увидите пример парсинга данных о текущей погоде по гео-координатам, полученным по API стороннего сервиса, и выводе их на экран.
    • Очень важный раздел, который позволит Вам создавать приложения, взаимодействующие с API любых Интернет-сервисов.
  • Раздел №16. Многопоточное программирование в Android.
    • Вы узнаете, как создаются многопоточные приложения в Android.
    • Вы узнаете, как использовать класс AsyncTask и для чего он нужен.
    • Вы увидите, как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Вы узнаете, как заставить телефон вибрировать и как настроить шаблон вибрирования.
    • После данного раздела Вы сможете создавать многопоточные приложения в Android. Это очень важный раздел, поскольку обработка действий пользователя, какой-нибудь фоновый служебный поток, какой-нибудь таймер обратного отсчёта, секундомер, часы – всё это должно работать в различных потоках. И вот созданию самых разных потоков с различными целями и задачами Вы научитесь в этом разделе.

Бонусы. Курс и так получился очень объёмным, но помимо самого курса вместе с ним Вы так же получите ещё и несколько бесплатных Бонусов. Весь исходный код из Бонусов, безусловно, прилагается к курсу.

  • Бонус №1. Создание виджета. Уверен, что многие из Вас знают, что такое виджет. Но для тех, кто не знает, кратко поясню, что виджет – это небольшая программа, которая находится на рабочем столе устройства. Там может быть, например, баланс Вашего банковского счёта, сведения о погоде, список дел на сегодня и тому подобное. И в данном Бонусе, состоящем из 5-ти уроков, Вы научитесь:
    • Создавать виджет.
    • Принимать настройки от пользователя.
    • Обрабатывать нажатия на виджете.
    • Обновлять информацию в виджете.
    • Создавать полноценные виджеты с нуля на примере виджета погоды.
  • Бонус №2. OpenGL и 3D-рисование. Очень сложный материал, но крайне полезный для тех, кто планирует создавать графические приложения, например, игры. Этот Бонус состоит из 11 уроков, в которых:
    • Вы познакомитесь с OpenGL.
    • Вы узнаете, что такое шейдеры.
    • Вы узнаете, как рисуются фигуры на OpenGL.
    • Вы узнаете, как работать с цветом в OpenGL.
    • Вы узнаете, как создаются 3D изображения.
    • Вы узнаете, как убрать искажения при разных ориентациях экрана.
    • Вы узнаете, как работать с камерой.
    • Вы узнаете, как сделать анимацию камеры.
    • Вы узнаете, как применяются трансформации.
    • Вы узнаете, как текстурировать объект.
    • Вы увидите пример создания текстурированного 3D-объекта с вращающейся камерой.
  • Бонус №3. Создание приложения Vision. Данное приложение написал я когда-то для себя, но считаю, что оно будет полезным для всех, кто много работает за компьютером и при этом хочет сохранить своё зрение. Суть его в том, чтобы через равные промежутки времени делать перерывы. Например, 50 минут за компьютером и 10 минут перерыв. После каждого интервала телефон должен сигнализировать о том, что пора за компьютер или пора делать перерыв. Разумеется, в функциях этого приложения данное время должно настраиваться. Так же в этом приложении должно быть реализовано множество мелких нюансов: сброс таймера, диалоговые окна, работа таймера при закрытии приложения и многое другое. Так вот это приложение, которое я сам лично использую и советую его использовать и Вам, в этом Бонусе мы с Вами создадим. Сам Бонус состоит из 10 уроков, в которых Вы увидите:
    • Как создаётся главный экран.
    • Как создаётся экран с настройками.
    • Как добавляется поддержка альбомной ориентации.
    • Как происходит обработка и сохранение настроек.
    • Как делаются часы.
    • Как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Как выводится и обрабатывается диалоговое окно.
    • Как добавляется виброзвонок и аудио-сигнал.
    • Как делается кнопка смены режима работы таймера.
    • Как делается кнопка сброса таймера.

Автор: Михаил РусаковЯзык: русский

Формат: FLVВидео: AVC, 1920x1080, ~3000 KbpsАудио: AAC, 313 Kbps, 48.0 KHzПродолжительность: 12:55:29

видеоуроки, информатика, обучение, Android, учебный курс, Михаил Русаков

Android - На чем пишут приложения для Android? | GeekBrains - образовательный портал

На чем пишут приложения для Android?

Друзья, это вопрос от школьницы, которая думает, где и чему учиться после 11 класса. Хочу работать в IT компании, Google — мечта. Не уверена, что получится программистом, но для начала (пока еще в школе) — хочу попробовать написать простенькое приложение для Android.

Что-то красивое и милое, по стилистике, как Flappy bird.

Изначально я читала, что родной язык Android — Java. Решила, что учиться нужно ему — выбрала пару книжек и курсов. А сейчас понимаю, что начала не с того. Нужно было копать теорию мобильной разработки.

Куча народа хвалит котлин, был разработчик, который объяснял мне, что связки HTML, CSS и JavaScript для моих мимишных приложений вообще больше, чем достаточно.

В общем, я запуталась. И хочу спросить у реальных разработчиков, на чем лучше пишутся приложения для андроид? На каком удобнее всего? И нужно ли запариваться с Java — потому что по книжкам вижу, что это будет для меня сложно.

Теперь хочу обойтись чем-то попроще.

4 чел.

10 языков для Android-разработчика

Согласно данным портала Netmarketshare операционная система Android установлена на 66.71% всех мобильных устройств в мире. Так что нет ничего удивительного, что многие начинающие айтишники желают реализовывать свои амбиции именно на этой платформе.

Совсем недавно на GeekBrains мы затрагивали тему выбора языка для мобильных платформ, но в этот раз остановимся поподробнее на Android. Вот 10 языков, которые позволят вам создать мобильное приложение любого типа и сложности:

Java

Не будет большим преувеличением назвать Java официальным языком Android. Во всяком случае, почти вся образовательная документация, все интернет-курсы основаны на этом. А еще это самый популярный язык по оценке TIOBE, второй по количеству исходников на GitHub, да и вообще большой красивый язык. Именно поэтому изучение Java должно быть первоочередной задачей для любого Android-разработчика. Пусть это будет непросто (все-таки языку 22года, а легкость никогда не была его коньком), пусть теоретически можно обойтись более современными языками, помните — невозможно добиться существенных успехов на Android, абсолютно не понимая Java, не говоря уже о конкретных исходниках.

C#

При всем нескончаемом скепсисе, направленным в сторону продуктов Microsoft, стоит признать, что C# этого не заслуживает. Это прекрасный язык, вобравший в себя всё лучшее от Java, при этом учтя и исправив многие недостатки.

Что касается разработки приложений под Android, то здесь к вашим услугам одни из самых функциональных сред Visual и Xamarin Studio. А еще знание C# станет для вас приятным бонусом, когда доберетесь до использования Unity 3D. С таким набором возможности будут безграничны.

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, еще не означает, что это невозможно. Любители этого змеиного языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние.

Самым популярным фреймворком является Kivy, который без труда поможет вам создать приложение для Play Market на чистом Python. А если нет, то помогут добрые разработчики в чате. Если вы еще не овладели им, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс по питону.

Kotlin

В тексте про недооцениваемые языки программирования я уже пытался объяснить, почему Kotlin сам по себе отличный язык, а в связке с Java он ещё лучше. Действительно, официально выпущенный лишь год назад, Kotlin очень быстро завоевывает сердца разработчиков по всему миру практически полным отсутствием недостатков.

С его помощью (точнее с помощью родной среды IntelliJ IDEA)  вы не будете чувствовать никаких проблем в разработке нативных приложений для Android. При этом спрос на специалистов Kotlin пока низок, а значит, получив опыт работы с ним, вы рискуете в будущем получить конкурентное преимущество.

Языки веба

Стандартный языковой набор работника веба: HTML, CSS и JavaScript. Не зная эти 3 языка, вы сведете себя к разработке приложений достаточно узкой направленности. Даже если вы непосредственно веба в будущей работе касаться не хотите, то гибридных приложений избежать получиться вряд ли.

Работать с HTML, CSS и JavaScript можно используя среды PhoneGap Build или, в более специализированном случае, Adobe Cordova. Больших знаний они от вас не потребуют, а результат обеспечат. Или вот из последнего, React Native от Facebook — это уже следующий уровень удобства взаимодействия, но опыта и документации скопилось мало. В общем, выбирайте, благо есть из чего.

Lua

Lua — язык, который старше Java, куда менее популярный, но всё равно востребованный. У него есть ряд преимуществ, вроде динамической типизации, относительно простого синтаксиса, но до наших дней он дожил благодаря задействованности в играх. Именно удобство создания программной прослойки между движком и оболочкой открыло перед Lua двери в мир карманных гаджетов.

Corona SDK — среда для разработки мобильных кроссплатформенных приложений, преимущественно игр, где главным инструментом является Lua. С 2015 года она распространяется бесплатно, рассчитана на начинающих разработчиков, плюс ко всему вы можете найти много полезной информации, как в англоязычном, так и русскоязычном сегменте интернета.

C/C++

На самом деле Google предоставляет разработчиков две среды разработки: SDK, предназначенная для работы с Java, и NDK, где нативными языками являются C/C++. Да, конечно вы не напишете целое приложение с использованием лишь этих языков, но с их помощью вы можете создать библиотеку, которую впоследствии при помощи Java подключите к основному телу программы.

Несмотря на то, что подавляющему большинству разработчиков нет никакого дела до NDK, тем не менее задействовав этот инструмент вы получите лучшие результаты по производительности и использованию внутренних ресурсов. А это именно то, что на Android отличает хорошую идею приложения от хорошей реализации.

А на каких языках пишете вы?  

Создание приложения для мобильной ОС Android

Мобильные приложения сейчас пользуются огромной популярностью, поскольку практически у каждого юзера имеется в наличии смартфон или планшет. В официальных магазинах, например, Google Play Market, находятся тысячи самых разнообразных программ, выполняющих определенные задачи. Все они были созданы независимыми программистами или коммерческими компаниями. Если вы тоже заинтересовались разработкой подобного ПО, стоит рассмотреть один из доступных методов. Каждый такой вариант подразумевает создание приложений с использованием языка программирования, скриптов или функций конструктора, поэтому каждый найдет оптимальное решение. Мы же предлагаем ознакомиться со всеми методами детальнее, чтобы иметь общее представление о процессе написания софта.

Создаем приложение для мобильной ОС Android

Сразу хотим отметить, что игры и приложения — совсем разные вещи, они даже выведены в отдельные разделы Play Market. Процедура написания такого обеспечения тоже отличается. Ознакомиться с ней вы можете, перейдя к другой нашей статье по указанной ниже ссылке.

Подробнее: Способы создания игры на Android

Способ 1: Программы-конструкторы

Существует специальный софт, устанавливаемый в Windows, Mac или Linux. В нем присутствуют скриптованные элементы, написанные на языке программирования (чаще всего Java). Путем изменения и систематизации данных компонентов осуществляется построение мобильного приложения. Найти такое вспомогательное ПО проблематично, поскольку оно ориентировано на разработку приложений определенного направления, например, для составления графика дел или организации интернет-магазина. Сейчас за пример мы предлагаем взять Scripture App Builder, который позволяет работать с книгами и различными текстовыми документами, создавая читалки и другой софт, завязанный на подобном содержимом.

Скачать Scripture App Builder с официального сайта

  1. Откройте официальный сайт Scripture App Builder и скачайте подходящую версию для своей операционной системы.
  2. Опуститесь вниз по странице, чтобы найти там ссылки на обязательные дополнительные компоненты, без которых программа попросту не запустится или не построит приложение.
  3. После запуска создайте новый проект, нажав на «New App».
  4. Вся основная конфигурация будет осуществляться через Мастер настройки. В первую очередь в нем указывается название приложения. Далее щелкните на «Next».
  5. Укажите имя пакета, следуя приведенным в окне инструкциям.
  6. Добавьте книги или документы, которые будут использованы в приложении. Сделать это можно будет и потом, поэтому просто пропустите шаг, если загружать текст сейчас нет надобности.
  7. Задайте шрифт, используемый по умолчанию. Выберите его из всплывающего списка либо отметьте маркером пункт «Or specify a font file (or files)». Тогда вам нужно будет самостоятельно загрузить файл шрифта.
  8. Далее будет предложено использовать одно из специальных средств отладки, позволяющее настроить отображение нестандартного шрифта на разных устройствах.
  9. Укажите основной цвет, который будут использовать главное и все последующие окна, добавляемые в приложение. При необходимости цветовая палитра может быть изменена позже.
  10. Задайте язык интерфейса для меню, чтобы он соответствовал системному языку девайса.
  11. В дальнейшем будет предложено добавить языковые пакеты для корректного отображения названий с разной локализацией.
  12. Выберите иконку лаунчера из встроенной библиотеки или загрузите ее самостоятельно, используя картинку, хранящуюся на жестком диске или съемном носителе.
  13. Лицензия указывается лишь в том случае, если планируется создать авторское либо коммерческое приложение.
  14. Остается добавить только описание проекта и внести его в группу, чтобы можно было в будущем опубликовать сразу все созданные приложения.
  15. Теперь переходите к индивидуальной настройке ПО, выбрав один из пунктов меню. Все параметры сортированы по вкладкам, поэтому отыскать необходимый не составит труда. Здесь нет единой рекомендации по конфигурации, поскольку каждое приложение будет иметь уникальный вид.
  16. По завершении останется только построить Android-приложение, нажав на соответствующую кнопку. Если во время этой операции возникнут какие-либо ошибки, вы получите уведомление с текстом о выполнении необходимых действий для исправления.

Теперь вы знакомы с основным процессом создания простого приложения Scripture App Builder. В рамках указанного выше руководства мы рассмотрели далеко не все функции программы, поскольку на это ушло бы достаточно большое количество времени. Вместо этого предлагаем ознакомиться с официальными обучающими статьями по строительству ПО. Перейдя по следующей ссылке, вы найдете краткое описание всех туториалов и ссылки на скачивание полных PDF-файлов с инструкциями.

Scripture App Builder Documentation

Если для работы вы выбрали другой конструктор, потребуется детально изучить уроки по нему от разработчика или прочесть отдельные материалы, поскольку принцип создания может значительно отличаться от того, который вы увидели в этом способе.

Способ 2: Онлайн-сервисы

Специализированные онлайн-сервисы гораздо популярнее упомянутого выше ПО, поскольку предоставляют множество полезных функций, а сама операция разработки софта значительно упрощена. Помимо этого, большинство таких веб-сервисов позволяют сразу отправить готовый проект в Google Play Market на утверждение для публикации. Однако существуют и определенные минусы. Многие такие сайты предоставляют свои инструменты платно, а пробные версии подразумевают встраиваемую на перманентной основе рекламу, которая часто мешает пользователям приложения. Другой наш автор в отдельной статье взял за пример несколько таких сервисов и описал процедуру написания простого приложения при помощи конструктора. Если вас заинтересовал этот вариант, советуем ознакомиться с соответствующим материалом далее.

Подробнее: Создаём приложения для Android онлайн

Способ 3: Язык программирования и среда разработки

Вот мы и подошли к самому сложному, но одновременно и интересному методу написания мобильных приложений — использование одного из языков программирования. Такое решение позволит разработать софт любой сложности и направленности, не ограничиваясь доступными библиотеками и функциями вспомогательных программ. Однако для этого придется приложить немало усилий — как минимум выучить один ЯП. В таких случаях пользователи обычно сталкиваются с задачей выбора языка. На этот вопрос постарались дать ответ специалисты известного обучающего сайта GeekBrains, детально описав виды приложений и методы их написания.

Выбираем язык для разработки мобильных приложений

Некоторые опытные пользователи наверняка слышали о том, что сама операционная система Android почти полностью была написана на Java. Потому сейчас это самый популярный и естественный язык для написания приложений. О его преимуществах и особенностях детально написано на сайте JavaRush, где сразу же можно приступить к обучению, проходя уроки, предназначенные специально для начинающих пользователей.

Интересует мобильная разработка? Учи Java!

Еще один популярный вариант — JavaScript, однако этот язык не всегда дается легко начинающим. Из преимуществ можно отметить наличие огромного количества готовых элементов интерфейса для приложения. Их останется только включить в код. Например, внизу вы видите код, отвечающий за генерацию простой карты в смартфоне.

После успешного завершения проекта и переноса на платформу при запуске юзер увидит такой вариант:

Конечно, для написания подобных программ можно использовать и другие языки, подключая дополнительные библиотеки и функции. Все зависит от выбора пользователя и желания получать новые знания. Однако без среды разработки здесь не обойтись. Существует несколько самых популярных инструментов, позволяющих с полным комфортом работать с ЯП. Ознакомиться с ними вы можете в отдельной нашей статье от другого автора.

Подробнее: Программы для создания Андроид-приложений

Отдельного внимания заслуживает Android Studio, поскольку является официальным программным обеспечением. В ней присутствует множество встроенных инструментов, позволяющих быстро настроить интерфейс, основные окна и дополнительные меню, что значительно упрощает весь процесс разработки. К тому же вся функциональность сосредоточена именно на разработке мобильного софта. Во избежание трудностей с инсталляцией этого ПО советуем ознакомиться со специальным руководством, которое позволит завершить операцию без ошибок.

Подробнее: Правильная установка Android Studio на компьютер

Сегодня мы постарались детально ознакомить вас с возможными вариантами написания Android-приложения как со знанием языков программирования, так и без. Как видите, вариантов существует достаточно, каждый из них подразумевает наличие у юзера определенного багажа знаний и навыков. Советуем ознакомиться с нашими руководствами только для того, чтобы подобрать оптимальное решение, а получать знания уже лучше на специальных курсах или от обучающих книг по данной теме. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Смотрите также