Как открыть hybrid программу через ableton


Все Настройки Меню Ableton Preferences

Здравствуйте, дорогие друзья!

Эта статья-мануал посвящена самой сердцевине программы Ableton Live – меню Preferences.

Я взялся подробно разъяснить каждый из пунктов, кнопочек и переключателей меню, так что этот текст оказался довольно объемным.

Я предвидел некоторые сложности у любопытствующих музыкантов – изучая этот мануал, им бы пришлось скакать из браузера в программу. Поэтому я поставил себе довольно дерзкую задачу – внедрить свой мануал в сам Ableton в виде так называемого “lesson”-проекта. Задача эта была выполнена! Текст мануала доступен в специальном проекте, который я прилагаю по ссылке ниже.

Вы можете его скачать, запустить в программе Ableton Live и с особым удобством копаться в меню программы Preferences, почитывая в окошке справа мой интерактивный мануал:

Рекомендую добавить эту страницу в закладки, чтобы при возникновении каких-либо вопросов по настройке программы Ableton, вы всегда могли к ней обратиться.

Ок, а теперь – поехали!

Меню “Preferences”: интерфейс

Данное меню вызывается щелчком на кнопке “Options” в левом верхнем углу окна программы. Затем в выпадающем меню необходимо выбрать «Preferences»:

Открывшееся окно будет выглядеть так. Оно автоматически открывается на самой первой вкладке программы “Look & Feel”:

Заметьте, меню Preferences содержит большой перечень подобных вкладок вида:

Щелкнув на каждую мы переносимся в нужный раздел меню.

Всего в меню “Preferences” доступно восемь вкладок с различными параметрами:

  • Look & Feel (Вид интерфейса)
  • Audio (Аудио настройки)
  • Midi & Sync (Настройки MIDI и синхронизации)
  • File & Folder (Настройки сохранения и директорий)
  • Record & Warp & Launch (Запись, деформация, пуск)
  • CPU (Настройки работы с процессором
  • User Account Licenses (Настройки лицензий)
  • Library

Начнем разбирать каждую из этих вкладок по порядку.

Look & Feel (Вид интерфейса)

Вкладка Look & Feel, как свидетельствует из названия, отвечает за внешний вид компонентов (плагинов, программ) и различных элементов интерфейса Ableton.

*Language*  В этом пункте вы выбираете язык интерфейса. (Русский язык в этом меню появится, видимо, не скоро.)

*Don’t Show Again Warnings* Когда вы стартуете программу в первый раз, вы наблюдаете всплывающие окна с подсказками. При дальнейшем использовании они пропадают. Щелкнув на кнопку «restore» вы сможете вновь наблюдать эти подсказки — вдруг пропустили что-нибудь важное?

*Follow Behavior* Этот пункт определяет работу режима визуальной прокрутки трека. «Scrool» — непрерывная прокрутка, «Page» — по «страницам». Я проводил исследование и, к сожалению, не увидел у себя никакого видимого эффекта от включения той или иной функции.

*Hide Lables* Речь идет о скрытии надписей-подсказок, вроде этой:

Если вы уже достаточно хорошо усвоили программу Ableton Live, было бы разумно отключить эти подсказки – в них в таком случае уже нет смысла, и они лишь загромождают интерфейс.

*Allow Sleep Mode* По умолчанию Ableton Live не дает компьютеру погружаться в спящий режим. Это сделано для того, чтобы избежать ненужных сбоев при работе программы и ее компонентов (успех данной программной инициативы зависит от системы и ее настроек). Включение данной функции позволяет компьютеру «отдыхать» во время долгого простоя без дела.

*Allow Multiple Instances* Данный режим разрешает одновременную работу нескольких копий Ableton Live на одном компьютере, а также помогает синхронизировать работу двух копий Ableton на двух разных соединенных друг с другом компьютерах.

*Permanent Scrub Areas* Scrub Area — это пространство над дорожками, которое служит для навигации по треку, и в которой можно оставлять специальные маркеры. При включенной функции достаточно подвести к этой зоне курсор, и вы можете увидеть, как он мгновенно превращается в значок динамика.  Нажав в таком случае левую кнопку мыши, вы начинаете проигрывание трека с данного места. При выключенной функции данная особенность выключается — для того, чтобы воспользоваться ею, нужно будет зажимать клавишу «shift».

*Zoom Display* Позволяет приближать и отдалять интерфейс программы. (При 100% значении все выглядит гораздо лучше, чем при любых других значениях.)

Теперь о секции “Colors”, которая находится чуть ниже во вкладке “Look & Feel”:

*Skin*  Выбор различного цветового оформления для интерфейса программы. Подходит для тех, кто хочет сменить обстановку.

*Auto-Assign Colors*  Автоматическое присвоение цвета новому клипу (случайный выбор цвета);

*Default Clip Color*  Заданный цвет для клипа (функция доступна при деактивации режима «Auto-Assign Colors»). В моем случае, все новые клипы всегда будут голубыми.

Ниже секции «Colors» располагается cекция “Plug-In Windows”:

Эта секция определяет, как Live будет отображать окна плагинов во время работы.

*Multiple Plug-In Windows* Включив эту функцию, вы сможете открыть несколько окон с плагинами одновременно. Отключение функции означает что ранее открытое окно с плагином будет закрываться, как только вы откроете следующее окно. Эта функция помогает избежать загромождение экрана. Однако, вы сможете открывать несколько окон и в этом режиме, если будете удерживать клавишу Ctrl (Cmd).

*Auto-Hide Plug-In Windows*  Эта опция включает отображение только того плагина, который загружен на выбранную вами дорожку (которая при этом подсвечивается). Другие использующиеся плагины, находящиеся на иных дорожках, если они были открыты ранее, будут закрываться.

*Auto-Open Plug-in Windows* При включении данной функции плагины будут немедленно открываться сразу же после загрузки на какую-либо из дорожек.

Итак, сейчас мы рассмотрели первую вкладку меню Preferences – Look & Feel. Переходим к следующему пункту программы.

Audio (Аудионастройки)

Эта закладка в меню позволяет выбрать звуковую карту, которую Live будет использовать для воспроизведения звука. Здесь же есть параметры, определяющие на производительность и качество звука. Выбор сильно зависит от того, какой звуковой картой вы обладаете, как именно она была установлена, в какой операционной системе вы работаете.

При нажатии закладки «Audio» в меню «Preferences» появляется окно, состоящее из четырех секций:

  • «Audio Device»
  • «Sample Rate»
  • «Latency»
  • «Test»

Рассмотрим каждую из них по порядку:

*Driver Type* Первая настройка, которую вы здесь можете выбрать — тип драйвера для вашей звуковой карты. На PC меню включает в себя два типа драйверов: «MME/DirectX» и «ASIO». На Mac возможен выбор только «Core Audio» драйвера. На скриншоте видно — я выбрал универсальный драйвер «ASIO4ALL», подходящий для почти всех типов звуковых карт. Особенности этого драйвера позволяет ему работать с куда меньшими задержками, чем «MME/DirectX»-драйверы. Благодаря ASIO аудиосигналы от внешних источников и команды от Midi-контроллеров долетают до Ableton по укороченному маршруту, не заходя в угрюмые «дебри» операционной системы Windows. Задержка же («latency») MME/DirectX драйверов куда существенней, так как сигнал вынужден преодолевать все запутанные коридоры и кабинеты операционной системы Windows. (Метафорично, зато понятно.)

*Audio Device* В ниспадающем меню вы можете выбрать тип использующегося аудиоустройства. В моем случае я использую свою аудиокарту M-audio E-Mu 0404-USB с драйвером ASIO, который шел с ней в комплекте.

*Chanel Configuration* Под меню драйверов есть пункт «Channel Configuration» с двумя кнопками: «Input Config» и «Output Config». Щелкнув на каждую кнопку вы уведите другое всплывающее окно, в котором вы можете активировать различные входы и выходы котрые вы можете использовать в Ableton. Те, которые вы активируете здесь будут в дальнейшем доступны для работы с Ableton Live. Лишние входы или выходы, не участвующие в работе лучше выключить. Это сохранит вам немного мощности.

Данная вкладка станет вам необходимой, если вы обросли оборудованием и собираетесь настраивать свою систему для живых выступлений. Вам может понадобиться направить сигнал предпрослушки в отдельный выход на наушники, чтобы прослушивать треки в браузере в то время, как ваш сет выводится в зал, и т.п. Подробности таких настроек без проблем можно найти в интернете. ;)

*Hardware Setup* С помощью этой кнопки вызывается окно настроек драйвера непосредственно звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки (latency). Когда вы чувствуете, что программа записывает звук с задержкой, первым делом вам нужно копаться в настройках именно здесь.

*Sample Rate*  Здесь выбирается частота дискретизации проекта. Если говорить проще — здесь определяется, насколько качественным будет записанный и воспроизведенный в Live звук, и насколько тщательно он будет высчитываться. Хороший вариант — 44,100Hz, или 44.1 килогерц, это частота, которой обладает сигнал с аудио-CD.

Как всегда, в интернете ведется множество споров по поводу того, какую частоту лучше использовать. Нет смысла анализировать это здесь. Просто рекомендую вам никогда не спускаться ниже 44,100Hz. Если вы подымаете планку выше — вы начинаете нагружать процессор. Так что рассчитывайте силы вашего оборудования.

*Default SR & Pitch Conversion* Режим высококачественной интерполяции семплов, лучше оставить активным. Если ваша музыка требует более грязного звучания, вы всегда сможете включить менее качественную интерполяцию в любом аудиоклипе, в котором только захотите.

*Latency* Данная секция предполагает несколько настроек, которые определяют размера буфера и время задержки для звуковой карты. Чем меньше размер буфера (buffer size), тем меньше задержки (input/output latency), но тем большее быстродействие требуется от процессора и оперативки. Для того, чтобы достичь лучшего результата, необходимо поэкспериментировать с этими настройками (не забывайте, что выбор драйвера также влияет на задержку. См. «Driver Type», также как и настройки в «Hardware Setup»)

Последней во вкладке Audio идет секция под названием «Test»:

Эта секция сделана для того, чтобы вы могли протестировать все настройки, установленные вами во вкладке “Audio”.

*Test Tone* Включает тестовый сигнал. Так вы можете проверить есть ли звуковой сигнал, не выходя из меню. По нему вы также сможете судить — есть ли искажения, трески, помехи. Если есть — компьютер не справляется с настройками.

*Tone Volume* Регулирует громкость тестового сигнала.

*Tone Frquency* Позволяет тонко настроить частоту тестового сигнала. По умолчанию это нота «Ля».

*CPU Usage Simulator* Самый полезный пункт, который эмулирует перегрузку процессора, максимальное значение — 80%. Если вы довели нагрузку до высших значений, и не услышали помех в сигнале, это означает что вы настроили все правильно. =)

Переходим к третьей вкладке меню “Preferences” – она называется «Midi Sync».

Midi & Sync (Настройки MIDI и синхронизации)

Вкладка Midi & Sync содержит в себе опции для распознавания и настройки Midi-устройств (Midi-клавиатур, контроллеров, внешних устройств).

*Control Surface Imput & Output*

Левая часть окна содержит опции для тех midi-контроллеров, которые Ableton поддерживает по умолчанию. Если вы используете подобный интерфейс, то все довольно просто. Вы открываете выпадающие меню в первой колонке (которая называется Control Syrface) и выбраете свое устройство из обширного списка. Для таких продуктов Live имеет все необходимые настройки и устанавливает их автоматически.

Справа от называния продукта вы можете назначить Midi-вход и выход (Midi-input/output) для него. Если ваш девайс находится в списке поддерживаемых устройств, у вас есть возможность выбрать соответствующие входы и выходы для него.

В зависимости от контроллера, который вы используете, вам, возможно, понадобиться нажать «dump» сразу после выбора. Эта функция передает специальные команды из Ableton в ваш Midi-контроллер, связывая и настраивая программу для работы с ним. Для того, чтобы она сработала, убедитесь, что ваш контроллер готов принять пресеты. (Если есть проблемы — у каждого производителя на сайте есть инструкции по «дампированию», изучите их!)

Как видно, поддерживаемые модели Midi-устройств не требуют тщательной настройки. Соответственно, возможности для персональной настройки у таких устройств обычно небольшие. «Не поддерживаемые» устройства обладают куда большими возможностями для разносторонней настройки.

При работе с фейдерами и ручками часто можно наблюдать одну маленькую неприятность.  Мы можем поменять настройки какого-либо параметра в инструменте(например мышкой), однако фейдеры и ручки нашего миди-контролера никуда не двигаются, и потому оказывается в «неправильном» положении, которое не соответствует тому, что мы видим на экране.

Для таких ситуаций есть пункт «Takeover Mode». Он определяют то, как программа себя ведет если фейдер или ручка находятся в “неправильном” положении относительного того параметра, которым мы управляем.

В режиме Pickup (захват), Live ожидает когда положение физического регулятора совпадет со значением параметра, и уже после этого начинает нормальную работу.

В режиме Value Scaling (шкалирование) изменяемый параметр будет изменятся относительно текущего положения регулятора, до тех пока оба не станут синхронизированы.

*Midi Ports Track & Sync & Remote*

Данная часть окна показывает все MIDI входы и выходы устройств, которые Live обнаружил на вашем компьютере.

Поставьте значение «On» в колонке Track, если вы хотите использовать его для игры на инструментах и/или записи MIDI.

Чтобы использовать обычный MIDI-контроллер для работы с Live нужно активировать Input («вход») в колонке Remote (вольный перевод — «Пульт управления»). Значение «On» в колонке Remote означает также, что вы будете иметь возможность задавать всем видимым на экране параметрам и клипам определенные кнопки на своем миди-устройстве, иными словами — сможете программировать каждую кнопку при помощи Midi-Mappings.

(Эта функция доступна в правом верхнем углу программы, щелкнув на кнопочку «Midi» вы увидете, что элементы, доступные для программирования окрасились в синий цвет. Теперь вам достаточно щелкнуть мышью на нужный элемент, и двинуть или нажать на своем Midi-контроллере нужную кнопку.)

Если контроллер принимает миди-сообщения от программы и умеет подсвечивать нажатые клавиши светодиодами, или отображать каким-то образом произведенные в программе манипуляции (как это делает, например Novation Launchpad), то вам необходимо включить кнопку «Track» и на выходе (Output) такого контроллера.

Я использую Korg NanoKontrol для управления программой (в том числе транспортными кнопками), поэтому ставлю в выходах и входах «Remote — On» («Track» отметил на всякий случай). Axiom 25 используются мною для игры на дрампадах и клавишных — посему я ставлю значение «Track — ON». Впрочем, и о транспортных кнопках я тоже не забыл — отсюда: «Remote — On»

И последнее. Колонка с надписью «Sync» создана для того, чтобы синхронизировать с Ableton с поддерживающими миди-сообщения устройствами (такими как семплеры, драм-машинки, и т.п.)

Программа может синхронизироваться как ведущее и как ведомое устройство. (Либо играет «под дудку» вашего устройства, либо является его «начальником»)

Включив в колонке «Sync» вход устройства в положение «On», вы увидите, как вверху, на панели управления, появится кнопка EXT (External Sync Switch).

Если ее нажать, то Ableton Live перейдет в ведомый режим, и будет «слушаться» внешнее устройство.

Если же включить «Sync» на выход (output) устройства, то внешнее устройство будет подчиняться Ableton Live.

Мы разобрались с вкладкой «Midi & Sync». Далее вы узнаете о вкладке «File & Folder»

File & Folder (Настройки файлов и директорий)

Разберем каждую секцию (которые разделяются горизонтальной чертой) по порядку:

*Save Current Set an Temlate* Кнопка предназначена для сохранения текущего проекта Ableton Live в виде шаблона, который будет вызываться при запуске программы или по команде «File — New Live Set». Таким образом вы можете стартовать с привычных настроек и наборов подключаемых плагинов на нескольких дорожках, не теряя время на подключение и установку, «EQ» на каждую дорожку или «Send/Return» эффектов.

*Create Analysis Files* Включение этой опции разрешает создавать для каждого проигрываемого в Live аудиофайла файл анализа (имеющий разрешение *.asd) для быстрой загрузки в будущем и более быстрой подготовки варпинга для загружаемого файла. Включение этой функции полезно тем, кому дорога каждая секунда. Например исполнителям во время живых выступлений и сетов.

*Sample Editor* Позволяет удобно и быстро запустить полюбившийся вам аудиоредактор (Sony Sound Forge, Steinberg’s Wavelab…) для редактирования семплов. При выборе здесь пути к редакторы, он будет вызываться простым нажатием клавиши Edit в том audio-клипе, который нуждается в редактуре.

*Temporary Folder* Здесь устанавливается директория, где хранятся временные файлы, которые необходимы Ableton во время его работы. Это также место, где Ableton хранит новые записанные звуки, пока вы не сохраните их вместе с проектом.

*Max Application* Данный пункт предназначен для указания расположения программы Max for Live, добавочного продукта, который позволяет юзеру улучшать и перенастраивать Ableton. Благодаря этой программе можно создавать собственные инструменты, аудио-эффекты, и даже Midi-девайсы (!?) Он предназначен для искушенных и опытных пользователей. Здесь же есть возможность скачать этот продукт с сайта разработчиков Cycling ’74. (Щелкнув на подчеркнутую надпись “Download latest version of Max…”)

*Decoding & Web Cache* Ableton по целому ряду причин придерживается следующего принципа: проигрывание Mp3 файлов предполагает, что он первоначально будет декодирован, декомпрессирован и преобразован в Wav-файл, который хранится в кэше. Параметры в этой секции определяют, как Live будет руководить созданием и удалением декодированных файлов в кэше.

*Minimum Free Space* Здесь указывается объем свободного места, который должен быть всегда доступен на жестком диске. Если у вас поставлено 500mb, Live прекратит наращивать кэш как только жесткий диск будет заполнен до такой степени, что на нем останется всего 500mb. Эта опция может сослужить добрую службу, если вы зависните с Dj-сетом на несколько часов, и случайно завалите кэш своего портативного компьютера немереным количеством декодированных файлов.

*Maximum Cache Size* А это альтернативная установка, которая определяет максимальный размер кэша. Установка в 10 гигабайт означает, что как только кэш достигнет размера 10 гигабайт, Ableton не станет его наращивать дальше, а начнет удалять из кэша более старые файлы, заменяя их новыми.

*Plug-In Source* Ableton Live, конечно, поддерживает программные модули для обработки и синтезирования звуков, которые называются Плагинами (Plugins). Их производят великое множество как и коммерческие фирмы, так и любители, они в изобилии могут быть скачены из интернета.

Плагин распаковывается и устанавливается в специальную определенную для этих целей папку в системе.

У меня это C:Program Files (x86)Vstplugins (OS Win7, а в Win Xp эта папка отображается без цифр «x86»).

Данный путь является типичным для установки плагинов.

Включенная кнопка «On» здесь гарантирует, что при каждом запуске Ableton он автоматически сканирует эту папку на наличие новых плагинов.

Кнопка «rescan» создана для тех случаев, когда вы в работе над проектом, и приняли решение поставить еще один плагин. Загрузив его в вышеобозначенную папку, вам нужно нажать кнопку «rescan», чтобы Ableton «увидел» этот новый плагин без перезагрузки.

После выполнения этих действий вы можете загружать инсталлированные плагины в самой программе, щелкнув на значок в виде электрической вилки:  

И последняя секция во вкладке «File & Folder» называется Browser Behavior и выглядит вот так:

*Browser Behavior* Эта функция содержит настройки которые отвечают за «поиск» и функционирование «экспорта» во время работы с внутренним браузером Ableton Live (Live’s Browser).

*Automatic Rescan on Each Search* Эта функция включает автоматическое пересканирование файлов в каждой директории, которую вы открываете в браузере Ableton. Эта функция полезна, когда вы добавляете какие-то звуковые файлы в директорию, не выходя из Ableton Live. Например, при работе с Sound Forge — вы сделали семпл и поместили его в отведенную директорию. Пересканирование поможет программе сразу же найти этот файл, как только вы выберете соответствующую директорию в браузере.

*Collect Samples on Export* Этот пункт определяет действия Ableton во время сохранения сэплов для экспорта. Будет ли он сохранять каждый из используемых семплов в проекте, или же – нет.

Record & Warp & Launch (Запись, деформация, пуск)

Как вы можете догадаться, данная вкладка меню «Preferences» содержит настройки работы программы с записью, воспроизведением клипов (clips) и функциями запуска.

Давайте рассмотрим каждую из этих функций по порядку.

*Record* Данная секция содержит различные настройки, которые обусловливают то, как программа Ableton Live будет записывать аудио файлы. Каждый раз когда вы записываете аудио, программа будет действовать согласно установкам, которые вы указываете здесь:

*File Type* Вы можете указать — какой тип файлов будет записывать Ableton. Есть два выбора: либо Wav либо Aiff формат.

Я предпочитаю записывать все файлы в формате Wav, поскольку этот формат исторически соответствует моей операционной системе (Windows 7), кроме того он одинаково хорошо читается и на Mac и на PC. Формат aiff же предпочтителен для Mac’а, но он не сильно распространен.

*Bit Depth*  Это разрядность сигнала записываемого файла.

Увеличение разрядности в теории дает более чистый звук с более чистым и четким звучанием (однако, не всем дано это услышать). Нагрузка на жесткий диск при увеличенной разрядности записываемых звуков возрастает. Кроме того, файлы с большей разрядностью занимают больше места.

По поводу разрядности в интернете идут споры. У меня до сих пор стояла разрядность 16 бит. Возможно, я буду ее увеличивать только тогда, когда в дальнейшем буду работать над серьезными проектами, предназначенные для ушей представителей различных лэйблов, продюсеров, певиц =).

*Count In* Это функция отсчета. Суть ее в том, что когда вы включаете запись, вам, возможно, нужно некоторое время чтобы взять инструмент или занять удобное для игры положение. Эта функция определяет сколько будет звучать стартовый метроном, прежде чем начнется запись.

Данная функция у меня настроена в положении «2 Bars», что равняется двум тактам. Включая запись я слышу метроном, отсчитывающий: Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, затем начинается запись.

*Exclusive*  Здесь выставляются эксклюзивный режим работы записи трека (Arm) или солирующий(Solo). Если мы устанавливаем режим солирования на следующей дорожке, то на предыдущей он автоматически снимается. То же самое и с записью.

*Clip Update Rate*  Это частота обновления клипа. Важный параметр, определяющий, через какой промежуток времени Ableton Live применит новые настройки, сделанные для клипа в окне Clip View.

Например, если выбрать значение Bar, то результаты настроек будут слышны через один такт. В моем случае они слышны практически сразу — как только проигрывается одна шестнадцатая нота клипа.

Данная секция содержит различные настройки для алгоритмов временной деформации аудиоклипов.

*Loop/Warp Short Samples* Переключение между зацикливанием и деформацией (сжатием/растяжением) лучше оставить пункт списка Auto, чтобы Ableton автоматически подбирал оптимальные установки для каждого загружаемого звука.

*Auto-Warp Long Samples* Эта опция разрешает Live обрабатывать длинные файлы, загружаемые в программу. В таком случае программа принимает попытку определить темп импортируемого аудио файла и расставляет маркеры (Warp Markers) на громких пиках (которые по обыкновению являются ударами бочки). Это случается только с длинными звуковыми фрагментами — такими, как целые песни. Функция автоопределения и расстановки маркеров деформации (Warp Markers) работает с переменным успехом. Лучше всего у нее получается определять темп и пики танцевальных композиций и стилей.

*Default Warp Mode* Эта опция предполагает алгоритм просчитывания аудио-клипов, который будет стоять по умолчанию и применяться к загружаемым материалам.

Всего таких режимов шесть:

create-sound.ru

Ableton Live

Можно скромно назвать Ableton Live программой для создания музыки или даже аудиоредактором, чтобы дать её краткую характеристику стороннему человеку. Для специалистов же и продвинутых любителей это скорее целая студия создания/записи звука, заключённая в менее чем гигабайте размера. При должном освоении сложно представить вариант, при котором Live и его функции будут вас в чём-то ограничивать. Да, функциональность пакета можно существенно расширить и, соответственно, упростить некоторые операции благодаря дополнениям (Add-ons) или сразу используя наиболее мощную версию - Suite, куда всё включено «из коробки».Возможна работу в одном из двух режимов: «Session View» поможет музыканту, диджею импровизировать, «Arrangement View» используется для сведения и аранжировок. Разработчики из Ableton практически с самого начала стали предлагать пользователям своего продукта различные инновации на фоне конкурирующих проектов - интеграция с MIDI-контроллерами, уникальные функции растягивания времени и смещения тона, оригинальные комплексные эффекты при помощи компоновки виртуальных инструментов. Внимание! Пароль ко всем нашим архивам: kilo Поставили минус? Оставьте, пожалуйста, краткий комментарий, чтобы мы могли разобраться в проблеме.

kilosofta.com

Ableton: С чего начать?

Ableton Live – многофункциональная DAW программа. Она будет полезна и диджеям для сведения студийных миксов, и музыкантам для написания музыки и лайв-игры). Я постарался изложить свои знания таким образом, чтобы и вы, читатели, почерпнули нужную информацию, не забивая голову бесполезными материалами, диджей вы или музыкант.

Ableton Live – это VST-совместимый секвенсор, который всецело поддерживает стандарт виртуальных инструментов VST 2.0. Программа выполнена как в версиях для Windows, так и для MacOS и вмещает в себе широкий спектр внутренних инструментов и обработки.

В комплект входит несколько синтезаторов и солидный набор многократно применяемой обработки: эквалайзеры, фильтры, ревербераторы, дилеи, компрессор, лимитер, дисторшен, Chorus, Phaser, Flanger, а также набор других специальных эффектов для диджейской и лайв-игры.

Повторюсь, что существенный плюс Ableton Live заключается в том, что он позволит и создать обычные студийные DJ-миксы, собранные из чужих треков, и написать собственную музыку, а затем играть ее в виде лайв-сетов, собираемых из отдельных партий и разыгрываемых в живую. Существует множество программ (например, ACID и MixMeister) для создания миксов и массу различных секвенсоров для написания музыки, будь то Cubase или Logic. В Ableton Live можно записать авторские лайв-сеты. Этот инструментарий Live дает неограниченные возможности для импровизации и игры в реальном времени.

В других своих проявлениях Live является современным секвенсором со всеми соответствующими данному классу программ возможностями: работа с аудио и MIDI дорожками, VST-инструментами, обработкой, подключение внешних инструментов и полное управление по MIDI. Последняя функция в Live реализована основательно: она дает возможность назначить необходимую ручку любого инструмента на MIDI контроллер. Не смотря на то, что инструмент может не иметь встроенную возможность назначать контроллер для параметра (Latch to MIDI). Назначение реализуется встроенными средствами Ableton и не зависит от используемого инструмента.

Чтобы лайв-музыкантам и диджеям было комфортнее работать, в Ableton существенно автоматизирована и упрощена схема определения темпа (BPM) добавляемых аудиофайлов и дальнейшей их подгонки как по скорости так и тональности.

Ableton способен определять скорость самостоятельно и достаточно точно, а изменить тональность добавленного фрагмента без изменения скорости («подтьюнить») можно одной ручкой.

По мимо этого схема Drag&Drop устроена очень элементарно. Чтобы добавить в Ableton файл, VST-инструмент или эффект обработки, его можно просто «перетащить» в нужную область программы.

Удобство работы в Ableton – серьезное преимущество. Основная часть рутинных технических моментов в Ableton автоматизирована. Качество же звучания на высоте и отвечает всем необходимым требованиям к профессиональному продукту.

В общем, плюсов у этого продукта много – он очень функционален. Отсюда и такое внимание к Ableton’у со стороны многих музыкантов и диджеев мира.

Из этой статьи вы почерпнете для себя базовые знания. Их будет вполне достаточно, чтобы немедленно приступить к работе. Как настроить Ableton, смотрите в этой статье.

Браузер

Главное окно Ableton Live состоит из нескольких частей. Основная часть включает в себя микшер или мультитрек (в зависимости от режима отображения: Session View или Arrangement View), слева расположен браузер, а внизу – окна Info View, а также Clip View либо Track View , которые можно вызывать и скрывать. Браузер — это небольшое окно в верхнем левом углу экрана. Браузер необходим для быстрого доступа к исходному аудио и MIDI-материалу, подключения плагинов и виртуальных инструментов.

Браузер управляется с помощью семи кнопок быстрого доступа к страницам. вертикально расположенных в левом верхнем углу:

  • Show/Hide Browser — показать/скрыть окно браузера;
  • Live Device Browser — отобразить страницу Live-инструментов, MIDI-плагинов и аудио-плагинов Ableton Live;
  • Plug–in Device Browser — отобразить страницу плагинов сторонних производителей. Ableton Live поддерживает плагины формата VST, Audio Units (только для Mac).
  • Оставшиеся три кнопки File Browser 1, File Browser 2 и File Browser 3 предназначены для организации быстрого доступа к исходным аудио и MIDI-файлам.

Пользователь сам распределяет исходный материал по трем папкам.

Исходные сэмплы в окне браузера вы сможете прослушивать. Чтобы это сделать, активируйте кнопку Preview. При каждом выделении сэмпла он будет воспроизведен один раз. Как только сэмпл воспроизведен, его пиктограмма изменяется, появляется пометка, означающая, что сэмпл уже прослушали. Внизу на панели Status Bar отображается процесс воспроизведения и параметры сэмпла, а именно частота дискретизации и разрядность. Конечно, на концерте рабочее прослушивание сэмплов не может звучать в финальном миксе. В рамках Ableton Live этот момент решен путем маршрутизации сигнала Preview на выход Cue Out мастер-трека. Далее назначается Cue Out на любой свободный выход звуковой платы, музыкант или диджей пользуется наушниками – и готово! Начинка окна браузера (плагины, сэмплы или инструменты) перетаскивается на треки проекта. Один аудиоклип занимает один слот. Перетаскивание другого сэмпла в занятый слот заменяет клип в слоте.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Ableton Live работает в режимах сессии (Session View) и аранжировки (Arrangement View), дополняющих друг друга. Режим аранжировки по интерфейсу и функциональному назначению похож на привычные аудио- и MIDI-секвенсоры. Режим сессии в свою очередь требуется для творческого манипулирования клипами в реальном времени. В нем вы можете экспериментировать, так как он облегчает процесс конструиро- вания музыки “на лету”. Рекомендую вам режим сессии выбрать как первую ступень работы над проектом в Ableton Live. К примеру, начните

с исходной аранжировки, запустите клипы в режиме сессии, а затем возвратитесь к исходной аранжировке. Помните, что все манипуляции, которые производятся над лупами в программе, могут быть записаны в режиме глобальной записи и затем представлены для дальнейшего редактирования в режиме аранжировки.

РЕЖИМ СЕССИИ

Есть среда, где в реальном времени возможны манипуляции с клипами и управление звуком. Теперь вы можете реализовать вашу музыкальную идею. В Ableton Live встроены интеллектуальные алгоритмы “эластичного” аудио. Благодаря им вы можете подогнать “непослушный” в темповом и метрическом отношении луп под темп и размер проекта. В режиме сессии треки — это обычные вертикальные линейки виртуального микшера, совмещенные с интерфейсом управления клипами. Каждый клип занимает один слот. Это несложное интерфейсное решение разгружает музыканта – избавляет его от лишних действий по управлению программой. Клипы располагаются на треках в слотах друг над другом и могут запускаться в произвольном порядке с помощью кнопок Clip Launch.

Запущенный клип отмечается подсвеченной кнопкой Clip Launch. Если клип поставлен на запуск, но еще ждет старта по сетке общего квантайза, то кнопка Clip Launch мигает. В соответствии с типом трека на MIDI-треках расположены MIDI-клипы, а на аудио треках — аудио клипы.

Запускайте клипы поодиночке с помощью кнопки Clip Launch или группами – как вам потребуется. Такие группы из клипов, звучащих одновременно, в терминологии программы называются “сцены” (Scene). Клипы одной сцены размещены на горизонтальной линии, пересекающей все треки до мастер-трека. Управление сценами осуществляется на мастер-треке с помощью кнопок Scene, что совершенно логично: общее управление звуком и музыкой сосредоточено в одном месте.

Итак, музыкальная вертикаль — звуки, воспроизводимые одновременно, – распределена в Ableton Live по горизонтали. Термин “сцена” выбран разработчиками не случайно. Ведь каждая сцена может состоять из клипов, которые звучанием сильно отличаются от предыдущих, например, вследствие применения мощных средств звуковой обработки Ableton Live. В такой ситуации смена сцены сопровождается сменой звучания. Поэтому “сцена” — это обобщенный термин, включающий в себя как музыкальную вертикаль, так и собственно звучание. Циклическое воспроизведение клипа или сцены можно остановить, соответственно, с помощью кнопок Clip Stop и Slop All Clips. Можно запускать клипы, расположенные в разных сценах (на разных горизонтальных линиях). Допустим, что вы нашли удачное сочетание клипов из разных сцен (на разных горизонтальных линиях) и хотите зафиксировать это сочетание в виде новой сцены. Такое конструирование произведения из клипов разных сцен — один из способов быстрого построения музыкальной формы в Ableton Live. Новая сцена создается с помощью команды меню Insert — Capture and Insert Scene.

Окно Clip View

Clip View открывается двойным кликом на аудио/миди-клипе в режиме Сессии или режиме Аранжировки.

Окно Clip View включает в себя основные настройки для управления звучанием и запуском клипов. Размеры этого окна при необходимости можно увеличить. Для этого перетащите границу, разделяющую микшер и окно Clip View вверх до полного исчезновения микшера или вниз до полного исчезновения окна Clip View. Для каждого клипа, выделенного в слоте (режим сессии) или на треке (режим аранжировки), вызывается соответствующее окно Clip View. Окна Clip View для MIDI-клипов и аудиоклипов имеют различия.

Давайте рассмотрим окно Clip View для аудио клипов, в минимальном виде окно Clip View состоит из панели Clip Box и секции Clip Display.

В секции Clip Display отображается форма звуковой волны сэмпла. В этой секции реализуются функции “эластичного” аудио, устанавливаются границы цикла Clip/Loop Region. Здесь же рисуются огибающие клипов. Забегая вперед, отмечу, что автоматизация в Ableton Live реализуется на двух независимых уровнях: треков и клипов. Для MIDI-клипов огибающими могут быть MIDI-контроллеры или параметры автоматизации виртуальных инструментов.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИКШЕР

В Ableton Live есть микшер, который в режиме аранжировки отображается в виде горизонтальных линеек в области микшера. В режиме сессии микшер выглядит традиционно, в виде верти кальных линеек. Каждый трек представлен в виде линейки виртуального микшера.

Рис. Микшер в режиме аранжировки.

Рис. Микшер в режиме Сессии.

В режиме аранжировки можно создать новый трек перетаскиванием плагина или инструмента в область Mixer Drop Area. Каждый трек (линейка микшера) имеет традиционные регуляторы громкости и панорамы. Вместо стандартной кнопки Mute в Live используется Track Activator — кнопка с обратной функцией.

В режиме Solo все кнопки Solo/Cue треков обеспечивают функцию Solo. В режиме Сuе — все кнопки Solo становятся Сuе что и отображается синим цветом. Режим Сue предназначен для концертных выступлений, когда для музыканта, управляющего программой Ableton Live, требуется отдельный мониторный контроль каждого трека. Уровень сигнала контроля изменяется регулятором Preview/Cue на мастер-треке. Напомним, что предварительное прослушивание сэмплов в браузере (Preview) тоже осуществляется через Cue-выход.

Дополнительные возможности маршрутизации предоставляют треки возврата (Return–треки). Каждый трек имеет количество регуляторов уровня посыла равное числу Return-треков. Треки возврата тоже оснащены регуляторами посыла, причем есть возможность создания обратной связи с помощью посыла с Return-трека на самого себя. Глобальные переключатели Pre/Post Toggle мастер-трека изменяют маршрут посыла с постфейдерного (по умолчанию) на префейдерный. Обратим внимание еще на одну полезную функцию — Live’s Crossfader, которая реализована как регулятор-кроссфейдер на мастер-треке, и радиокнопки А и В на остальных треках. Live’s Crossfader — это виртуальный аналог кроссфейдера типичного диджейского микшера. Каждый трек, включая треки возврата, может быть назначен в группу А или В с помощью радиокнопок. При движении кроссфейдера слева направо громкость треков группы А уменьшается до полного заглушения, а треков группы В — увеличивается, и наоборот. На громкость треков, не имеющих назначения А или B кроссфейдер не действует.

  1. Громкость – показывает RMS (среднеквадратический уровень громкости), а также пиковое значение выходного сигнала.
  2. Контролер уровня громкости.
  3. Контролер панорамы в стерео пространстве.
  4. Включить/выключить трек – mute.
  5. Переключатель solo – выключает все треки, кроме солируемого.
  6. Запись канала.

CLIP BOX

В поле Name изменяется название клипа. В поле Color можно выбрать другой цвет вместо предложенного по умолчанию. В поле Signature устанавливается музыкальный размер. Этот параметр не влияет на воспроизведение клипа и может рассматриваться как способ изменить сетку в секции Clip Display. Список Groove предназначен для выбора длительности нот грув-квантайза (в данном случае аудио). Степень квантайза за висит от настройки общего грува Global Groove Amount. Более подробнее смотрите в этой статье.

Режим Warp должен быть оптимизирован для барабанных лупов (Beats). Для естественного звучания аудиогрува нужно точное равенство между разрешением переходов (параметр Transients Resolution в режиме Beats, об этом дальше) и длительностью ноты грув-квантайза. Например, можно установить параметры Transients Resolution и Clip Groove равными 1/16. В самом низу расположены три кнопки для вызова/раскрывания трех дополнительных панелей: Launch Box, Sample Box и Envelopes Box. Более подробнее по варпингу тут.

Контролер транспонирования, Transpose изменяет питч клипа на указанное количество полутонов.

Реверсирование сэмплов. Эта функция создает новый сэмпл который проигрывается наоборот, относительно оригинального сэмпла.

LAUNCH BOX

Рис. Нажмите иконку L, чтобы получить доступ к Launch Box.

Launch Box – панель режимов запуска клипов. Чтоб вызвать панель Launch Box нужно совершить двойной шелчок по клипу.

Самый верхний элемент интерфейса — это список режимов запуска Launch Mode. Режим Trigger — нажатие кнопки Clip Launch вызывает запуск клипа. Отпускание левой кнопки мыши игнорируется. Воспроизведение клипа останавливается нажатием любой свободной кнопки Clip Stop того же трека, запуском другого клипа этого трека или кнопкой Stop All Clips мастер-трека. Трековая кнопка Clip Stop находится в секции Track Status Display. По умолчанию каждый пустой слот содержит кнопку Clip Stop. При необходимости ее можно удалить командой Edit/ Remove Stop Button. Новая запущенная сцена с удаленными на треках кнопками Clip Stop не сможет остановить соответствующие клипы.

Режим Gate — клип воспроизводится только во время удержания кнопки Clip Launch нажатой. Отпускание левой кнопки мыши вызывает остановку клипа в соответствии с настройками квантизации.

Режим Toggle (переключатель) — каждое нажатие кнопки Clip Launch запускает/ останавливает клип. Режим Repeat (повтор запуска) — до тех пор, пока кнопка Clip Launch нажата, происходит постоянный перезапуск клипа в соответствии с установками квантизации. Эффект хорошо заметен при квантизации запуска по длительностям меньшим, чем длительность самого клипа.

Кнопкой Legato включается одноименный режим сохранения синхронизации при отключенной квантизации запуска клипов. Если в списке глобальной или клиповой квантизации выбрать None, то квантизация будет отключена. Теперь запуск клипа будет происходить точно в момент нажатия кнопки Clip Launch. В режиме Legato переключение на другой клип произойдет плавно внутри цикла по текущей позиции воспроизведения. Список Clip Quantization содержит параметры сетки клиповой квантизации. Выбор в списке пункта Global отменяет режим индивидуальной квантизации.

Запуск такого клипа подчиняется общим установкам — глобальному квантайзу. Velocity Amount — степень зависимости громкости клипа от значения динамики запускающей ноты (при MIDI-управлении запуском, об этом далее). 100% —полная зависимость, 0,0% — зависимость отсутствует.

Follow Action — интеллектуальный блок, позволяющий автоматизировать процесс запуска цепочки клипов, начиная с простых логических условий для списка действий и заканчивая полной случайностью.

SAMPLE BOX

Sample Box содержит мощные инструменты виртуального редактирования клипа. Рассмотрим их по порядку.

Warp Controls — “эластичное аудио”. Если кнопка Warp не активна, то режим Warping выключен. Тогда Ableton Live воспроизводит сэмпл “в оригинале”, в собственном темпе сэмпла, который не зависит от установленного темпа проекта Live. В каких случаях это может понадобиться? Отключенный режим Warping уместен для сэмплов, не имеющих конкретной ритмической структуры. Например: отдельные звуки ударных, атмосферы, звуковые эффекты, слова, фразы и т. п. Напротив, для сэмплов с четкой ритмической структурой, а также законченных музыкальных фрагментов режим Warping должен быть включен. Режим Warping обеспечит синхронизацию материала с текущим темпом проекта. Чтобы в этом убедиться, измените темп на панели управления Control Bars. Все Warping-сэмплы (эластичные сэмплы) следуют за темпом проекта. Диапазон изменения темпа в Ableton Live : от 20 до 999 долей в минуту (bpm). Чтобы понять, как работает алгоритм “эластичного” аудио, нужно представить себе сэмпл в виде резины. Другими словами, сэмпл можно растягивать или сжимать. Причем растягивать/сжимать можно как любую часть сэмпла, так и несколько частей одного сэмпла. При этом автоматически сохранится синхронизация. “Эластичный” сэмпл легко привести в соответствие музыкальной сетке буквально “по нотам”. В поле Orig. BPM отображается темп сэмпла, который вычислила программа, Этот вычисленный темп (резуль тат интеллектуального алгоритма) — так называемое предположение Ableton Live. Чаще всего предположения программы верны и не требуют корректировки. Темп можно вводить вручную в это же поле.

Рис. Выставление “маячков” Warping.

Так как же подогнать “эластичный” сэмпл к музыкальной сетке? Для этого в Ableton Live предусмотрены два типа маркеров Grid Marker (маркер сетки), отображающий метр (метрономное время), и Warp Marker (маркер деформации), предназначенный для сжатия/растяжения сэмплов. По умолчанию сэмпл автоматически получает два Warp- маркера: в начале и в конце (маркеры 1 и 2 помечены в программе зеленым цветом). Если луп требует простой подгонки по темпу, то достаточно подвинуть финальный Warp- маркер (при этом вместе с ним сместится маркер Clip/Loop Region, отвечающий за область цикла). Анализ темпа программа выполняет на основе этих двух Warp-маркер- ов. Любой Grid-маркер преобразуется в Warp-маркер и обратно двойным щелчком мыши. Смещая Warp-маркеры, можно растягивать/ сжимать сэмплы. Если между Warp-маркерами относительно небольшое расстояние, то сэмпл растянут во времени, и наоборот. Чтобы в этом убедиться, достаточно проследить за скоростью движения курсора при воспроизведении сэмпла. В секции Track Status Display отображаются параметры лупа: слева от вращающегося круга находится число повторов (начиная с момента запуска), а справа — длина лупа в долях (beats). Если клип запускается однократно (не в цикле), то вместо круга отображается прямоугольник.

Для точной установки маркеров может потребоваться изменить масштаб отображения звуковой волны. В Ableton Live это делается просто. Курсор мыши в секции Clip Display на уровне звуковой волны приобретает форму руки с лупой. Для изменения масштаба нужно нажать и удерживая левую кнопку мыши, а затем сдвинув курсор вверх или вниз. Кроме этого, в Ableton Live предусмотрен другой вариант изменения масштаба и навигации, через Zooming Hot Spot. Размер рамки изменяется так же как и масштаб в окне Clip Display. Для быстрой навигации рамка просто перетаскивается. Чтобы полностью заполнить рамкой область Hot Spot, достаточно дважды щелкнуть внутри рамки. В том случае, если Ableton Live неверно вычислит темп лупа, можно воспользоваться кнопками “’2” (Double Original Tempo) и “:2” (Half Origi- nal Tempo).

Список Warp Mode содержит режимы функции деформации сэмпла во времени. Режим Beats предпочтителен для барабанных лупов или другого материала с четко выраженной ритмической структурой. Форма звуковой волны таких сэмплов отличается более-менее выраженными моментами атаки.

Режим Beats имеет всего один параметр настройки — Transient Resolution (разрешение переходного процесса). Под переходным процессом понимается фрагмент ритмической структуры сэмпла с относительно резким изменением амплитуды.

Режим Tones оптимизирован для звуков с выраженной высотой тона. Например, для вокала, одноголосных инструментов или басовых партий. Параметр Grain Size нужно настраивать экспериментально. Больший размер Grain Size позволяет избежать артефактов для более сложных звуков, например, партий состоящих из двух и более голосов.

Режим Texture оптимизирован для звуковых текстур: сложных полифонических партий, шумов, атмосфер. Помимо параметра Grain Size появился параметр Flux, который вносит случайность в процесс. Большие значения Flux соответствуют большему внесению случайности.

В  режиме Re–Pitch сэмпл как бы воспроизводится с измененной скоростью (меняется высота тона). Ускорение в два раза вызывает транспонирование на октаву вверх. В режиме Re-Pitch регуляторы Detune и Transpose не оказывают никакого влияния на звук.

Совет: если требуется заменить сэмпл в слоте с сохранением позиций Warp–маркеров, нужно просто перетащить выбранный сэмпл из окна Browser в окно Clip View. При этом сэмплы должны быть одинаковой длины.

НАСТРОЙКИ SAMPLE LOOP/REGION

Чтобы запустить режим цикла, кнопка Loop должна быть активна. Зацикливать можно только Warped-клипы. Поэтому если кнопка Warp не подсвечена, кнопка Loop заблокирована. В панели Loop, кроме кнопки Loop, предусмотрен еще и ввод параметров региона в формате такт: четверть: шестнадцатые. В одноименные поля вводятся четыре параметра: Start, End, Length (длина) и Offset (смещение). При вводе числовых данных маркер Clip/Loop Region ограничивает регион в соответствии с числами, также позиционируется и маркер Loop Offset — точка смещения старта.

Рис. Зона скрола и зума аудио клипа.

Смещение маркера Loop Offset вызывает автоматический перезапуск клипа. Для перемещения маркера Loop Offset нужно либо ухватиться за него мышью, либо щелкнуть в точке новой позиции маркера с нажатой клавишей Shift. Переключатель Start/Pos обеспечивает два режима управления маркером Clip/ Loop Region. В положении Start смещается только стартовая граница маркера при изменении значений в поле Start. В положении pgs смещается весь маркер Clip/ Loop Region. Кнопки со стрелками Show Loop Start. Show Loop End, Show Loop и Show Loop Offset предназначены, соответственно, для быстрого перехода к стартовой и конечной точкам лупа, быстрому изменения масштаба под размер лупа, а так же переходу к маркеру смещения Loop Offset.

Управление высотой тона и уровнем клипа (Pitch and Gain). Высотой тона клипа можно управлять с помощью регулятора Transpose. Дискретность шага — один полутон. Дополнительный регулятор Detune обеспечивает тонкую подстройку в центах (сотых долях полутона). Движок Dip Gain предназначен для виртуального изменения громкости клипа в дБ. Деструктивное редактирование сэмплов.

К Ableton Live можно подключить внешний звуковой редактор (Sample Editor). Если такая настройка произведена, то клип автоматически загружается в звуковой редактор после нажатия кнопки Edit, Эта операция требует остановки воспроизведения. Если длина сэмпла после редактирования не изменилась, то набор Warp-маркеров сохранится без изменений.

Функция реверсирования вызывается кнопкой Reverse. В первый раз эта операция выполняется в оффлайновом режиме с созданием реверсивной копии исходного сэмпла. В дальнейшем кнопка Reverse просто переназначает ссылку содержимого слота на оригинал или копию без деструктивного пересчета.

Функция Save. Кнопка Save позволяет переназначить ссылку на другой сэмпл. При этом все клипы, ссылавшиеся на тот же сэмпл, получат новую ссылку. Другими словами, функция Replace позволяет заменить сэмпл во всем наборе клипов с одинаковой ссылкой. Функция сохранения настроек клипа. Предположим, мы выполнили оригинальные настройки воспроизведения клипа в данном проекте. Как их сохранить и перенести, например, в другой проект. Для этого в Ableton Live используются служебные файлы с расширением .asd (Analysis Files). Кнопка Save сохраняет текущие настройки клипа (те же позиции Warp-маркеров, режим деформации и т. д.) в файл .asd как настройки по умолчанию для данного сэмпла. При последующей загрузке этого же сэмпла автоматически восстановятся текущие настройки. Можно сказать, что функция Save Default Clip позволяет сохранить виртуальный объект Live, сэмпл + виртуальные настройки.

Режим High Quality Interpolation. Если кнопка High Quality Interpolation (Hi-Q) нажата (подсвечена зеленым цветом), то Ableton Live использует более качественный режим преобразования частоты дискретизации. Этот режим дополнительно загружает процессор, но при этом существенно снижаются искажения, особенно на высоких частотах. Нужно отметить, что режим High Quality Interpolation не влияет на качество алгоритма растяжения/сжатия сэмплов. Он используется только при импорте сэмплов и изменении высоты тона.

Режим Clip Start/End Fades. За этот режим отвечает кнопка Fade. Если она нажата, то программа автоматически добавляет в начале и конце клипа короткие фейды не более 20 миллисекунд. При переключении на другой клип выполняется короткий кроссфейд. Алгоритм построен таким образом, чтобы исключить “размазывание” атаки в начале клипа и заметный на слух фейд в конце. Режим Clip Start/ End Fades избавляет от щелчков на стыках клипов, поэтому отключать его без особой необходимости не следует.

Режим загрузки клипа в оперативную память. Чтобы загрузить клип в оперативную память, достаточно нажать кнопку RAM. Такое действие может потребоваться в двух случаях: из-за перегрузки дисковой подсистемы возникли сбои в воспроизведении или возникли сбои при воспроизведении клипа в режиме Legato. Чтобы воспользоваться режимом Clip RAM, нужно иметь достаточно большой объем оперативной памяти. Если ресурсы компьютера исчерпаны, лучше осуществить перезапись треков в реальном времени на один трек.

ОКНО CLIP VIEW ДЛЯ MIDI | ПАНЕЛЬ NOTES BOX

Интерфейс этого окна изменился по сравнению с окном Clip View аудиоклипов. Панель Sample Box заменена на панель Notes Box. Вместо окна Clip Display появился MIDI Note Editor, Остальные панели, Launch Box и Envelopes Box, не изменились.

Для пустых и импортированных MIDI-клипов в поле Orig. BPM устанавливается темп, равный темпу проекта, заданному в поле Tempo панели управления. Ableton Live разрешает каждому MIDI-клипу иметь свой темп. Списки MIDI Bank Select, MIDI Sub Bank Select и Program Change Select предназначены для посыла MIDI-сообщений Bank.

Program Change на внешнее MIDI-устройство. Если выбрано значение None, то со ответствующее MIDI-сообщение не посылается. Каждый MIDI -клип из набора Live может воспроизводиться своим тембром внешнего синтезатора. Управление маркерами Clip/Loop Region и Loop Offset MIDI-клипа не отличается от управления маркерами аудиоклипа.

Редактор MIDI Note Editor MIDI-редактор Ableton, на наш взгляд, не отличается особой оригинальностью интерфейса. Однако разработчики учли особенности концертной эксплуатации MIDI-редактора в некоторых деталях его интерфейса. Большинство операций выполняет- ся с помощью карандаша в режиме Draw.

ОГИБАЮЩИЕ MIDI–КЛИПА

Для редактирования огибающих MIDI-клипа предусмотрен редактор Envelope Editor, доступ к которому осуществляется кнопкой Show/Hide Envelopes Box. Если выход MIDI-трека назначен на внешнее MlDI-устройство, то огибающие — это MIDI-контроллеры. Поэтому в списке Device Chooser доступен только один пункт: MIDI Ctrl. А в списке Control Chooser осуществляется выбор MIDI-контроллера.

Теперь рассмотрим типичный пример и последовательно загрузим из окна Browser в MIDI-трек виртуальный инструмент Impulse, MIDI-плагин Velocity и аудиоплагин Compressor. Более подробно я рассмотрел эти инструменты в этой статье. Список автоматизируемых устройств Device Chooser существенно расширился. Кроме MIDI- контроллеров появились пункты  Velocity (по названию MIDI-плагина), Impulse, Compressor и Mixer (так как мы загрузили виртуальный инструмент, то его аудио выход регулируется фейдерами MIDI-линейки виртуального микшера). У каждого из автоматизируемых устройств в списке Control Chooser появился свой набор параметров автоматизации. Окно Envelope Editor отображает ноты, поэтому огибающие могут быть легко привязаны к материалу.

create-sound.ru

Интерфейс в Ableton

Добрый вам день, люди! С вами Fobos и сегодня я расскажу вам об интерфейсе программы Ableton Live 8. И Вы поймете что он еще более дружественный, чем вы могли себе это представить.

В общем дабы не засорять статью лишним трёпом, начнем по порядку. Открываем лайв. Перед нами появляется общая картинка. Справа есть два значка, как на скрине.

1 – Режим Session view selector. Этот режим предназначен по большей части для живых выступлений с программой. То есть с эой частью программы чаще всего работают люди, которые активно выступают, диджеи. В этой части программы так же можно писать музыку. Но этот подход кажется мне более сложным, поэтому я буду рассказывать вам про свой подход. Для этого нам понадобится режим под цифрой 2.

2 – Режим Arrangement view selector. Этот режим очень удобен для написания музыки. В нем вы все наглядно видим и можем спокойно, поэтапно продвигаться от самого начала трека к его завершению. Я использую именно этот режим для написания своих треков. Как по мне он более гибкий и удобный. Что же, рассмотрим элементы интерфейса этого режима.

Итак, условно я разделаю интерфейс на 7 окошек, режимов или можете называть как вам это удобно, в общем на 7 частей.

1. Красным цветом помечены кнопки, которые отвечают за работу программы, за ее настройку, за сохранение проектов…в общем, условно говоря это меню программы. Более подробно будем касаться его по ходу продвижения в статьях, а сейчас описывать его я смысла не вижу.

2. Оранжевым цветом я пометил инструменты программы, которые необходимы в работе. Рассмотрим более подробно. Я буду рассказывать только про те инструменты, которыми сам пользуюсь, дабы не пудрить вам мозги, потому что на начальных этапах очень тяжело все усваивать, когда нагромождается много лишнего материала.

2.1. Значок 120 – это счетчик bpm. Bpm – это количество ударов в минуту. Для примера включите любой клубный трек и посчитайте удары. Будет звучать примерно туц туц туц туц. Вот каждый туц – это и есть каждый удар. Сколько таких ударов будет в минуту в вашем проекте означает этот значок. Для каждых стилей музыки есть определенные стандарты этого значения. К примеру, в house музыке bpm составляет 126 – 132 удара в минуту в среднем. В трансе он может быть в районе 140 ударов. В драме bpm может быть и 160 ударов. В рэпе – 90. В дабстепе тоже можно писать в 90 bpm. Техно – 126 – 132. В общем жесткими рамками тут конечно все не ограничено, ведь музыка есть творчество : )

2.2 По умолчанию стоит параметр 4/4. Не меняйте его, работайте в таком же режиме. Честно говоря я не вдавался в подробности, но могу сказать что это значек изменяет размер тактовой сетки. В общем просто не меняйте это значение. А про такты я расскажу вам чуть позже.

2.3 Два кружка – один черный и один белый. Этот значок называется метрономом. Возможно вы уже раньше где то слышали это название. Метроном используется при записи с миди клавиатуры или синтезатора, или с другого живого инструмента для того, что бы играющий человек попадал в такт и не сбивался.

2.4 Это счетчик времени. В лайве отсчет времени ведется по тактам, о них я расскажу позже.

2.5 Это, я думаю, не надо объяснять. Три кнопки – плей, стоп и рекорд. То есть воспроизведение, стоп, и запись.

2.6 Карандашик. Используется во время рисования нот. Об этом позже.

2.7 Замкнутая стрелочка. Она позволяет нам зафиксировать определенный участок создаваемого трека. И он будет повторяться до бесконечности. Для фиксации необходимо просто выделить кусочек тактовой сетки, которая на первом скрине отмечена зеленым цветом и нажать ctrl+l. (убедитесь что включен английский язык).

2.8 Кнопочка Key. Позволяет запрограммировать определенный функции программы под горячие клавиши на обычной клавиатуре.

2.9 Копка Midi. Аналогично с кнопкой Key, только используется midi-клавиатура. Для того, что бы запрограммировать что-либо, нажимаем на значок midi. Синим цветом подсвечиваются функции, которые можно назначить на контроллер. Как именно программировать я расскажу вам позже.

2.10 Показывает загрузку процессора. Тем больше у вас проект и чем больше в нем всяких плагинов – тем выше будет этот параметр при воспроизведении.

3. Желтым цветом помечен так называемый браузер. Как им пользоваться я уже описывал в предыдущих статьях. Сейчас лишь кратко скажу, что верхняя кнопка – открыть/закрыть браузер, следом за ней кнопка – vst плагины, еще ниже три кнопки – там где наши семплы. А самую нижнюю можете не нажимать. Это стандартный контент.

4. Розовым цветом помечена панелька, которая подсказывает нам обо всем что есть в программе. Просто наведите мышку на интересующий вас элемент и в окошке появится объяснение этому. Минус в том, что все на английском. Но если вы им владеете, то можете почитать что там пишут. Часто бывает полезная информация.

5. Окно, на котором и будет отображаться основа ваше трека, ваша аранжировка. В самом верху цифры 1, 5, 9, 13…это наши такты.

Что бы увеличить/уменьшить масштаб вам необходимо зажать мышку в любом месте на серой области, как на скрине. После этого тяните мышку на себя – от себя. Масштам вашей сетки изменится.

Для того, что бы начать воспроизведение в любом месте с любого такта вам необходимо просто нажать мышкой по любому месту, как на втором скрине, ниже циферок. То есть запоминаем: масштаб – выше циферок, воспроизведение – ниже циферок. В самом низу окна, которое я выделил зеленым цифры, которые обозначают время. То есть вы можете ориентироваться как по времени, так и по количеству тактов. При крупном приближении, и с условием что стоит 120 bpm (см.2.1) мы можем разглядеть, что один так у нас составляет ровно 2 секунды. Чем выше будет bpm – тем короче будет наш такт. Чем ниже – тем длиннее.

6. Синим цветом обозначено окно, в котором находятся наши звуковые каналы, проще говоря звуковые дорожки, наш микшер. Всего существует 4 типа дорожек.

А) Аудио дорожки (Audio) – предназначены для размещения на них аудио файлов в различных форматах, таких как wave, mp3, aiff и др. То есть запоминаем – на аудио дорожки только готовые аудио файлы.

Б) Миди дорожки (Midi) – предназначены для записи миди-клипов. Миди клип, говоря по простому, содержит в себе нотки. То есть представьте себе нотный стан. Вырвите с него маленький кусочек. Вот вам, грубо говоря сравнение с миди. Если не понимаете, то возьмите ручку и бумагу. Напишите предложение, К примеру такое: я люблю свою маму. Каждое слово в этом предложении будет являться отдельным миди-клипом. Если бы вы написали ялюблюсвоюмаму, то это был бы уже один миди-клип. Думаю, теперь понятно? Но миди клип никогда не зазвучит просто если нарисовать в нем ноты. Это будет как обычная запись, но звука от нее не услышишь. Для того, что бы миди запись зазвучала надо привязать к ней семпл, либо vst плагин. Как это все сделать в аблетоне мы обсудим в следущих статьях.

В) Посыл/возврат дорожки (Send/Return) – предназначены для того, что бы один эффект можно было распихать на много миди или аудио дорожек. То есть выглядит это так. Мы забрасываем эффект на send/return. Потом выстраиваем его настройки, эффекта. После этого на каждом канале по 100 бальной шкале выставляем уровень действия этого эффекта. То есть например у нас есть 3 канала. А, Б и В. На А мы можем поставить 10%, на Б 42%, а на В 86,3 %. Это делается для экономии ресурсов компьютера. Подумайте сами! Зачем ставить на каждую дорожку один и тот же эффект, если все это можно объедить на одной дорожке и просто по разному раздать! Многие пользуются этой функцией, но я нет. У меня мощный камп и как по мне, можно обойтись без ретурн каналов, так как я любитель тонкой настройки.

Г) Mастер (Master). Мастер – это дорожка, которая объединят в себе все дорожки треки. Представьте себе стадо баранов, которые слушаются одного главаря. Если тот главарь пойдет через дорогу – бараны тоже пойдут через дорогу, если тот баран спрыгнет с моста – те бараны тоже спрыгнут с моста)) Так и тут. Если на мастер канал повесить эффект, то он будет действовать на все другие каналы. Если на мастер канале убрать громкость, то она уберется и на всех других каналах. Мастер канал используются для мониторинга за всем треком и для его мастеринга. Но об этом позже.

Для создания любого типа каналов, кроме мастера (он только один) мы нажимаем на сером фоне, как на скрине, правой кнопкой мыши. После этого вылезет окошко, в котором выбираем нужный нам канал.

Рядом с названиями каналов имеется панелька, на которой есть кнопки, которые позволяют нам быстро изменить основные параметры канала. Желтая кнопочка – вкл/выкл канал. 0 на оранжевом фоне – громкость. Зажмите мышкой на нолике и двигайте ее вперед назад. Значение будет меняться. Это громкость. Кнопочка S – соло. При её нажатии будет играть только один этот канал. Если вы хотите что бы играло скажем 3 канала, а остальные 2 не играли, то зажимаем кнопочку ctrl и нажимаем на S по всем каналам. Будут играть только выбранные. Кнопочка С на белом фоне – это панорама вашего канала. Меняется так же как и громкость. То есть канал может звучать либо в центре, либо справа, либо слева. По 50 бальной шкале мы определяем силу панорамирования, то есть сдвигаем канал либо в право, либо в лево. Кнопочка inf – это уровень действия вашего Return канала на этот канал. (см.6-В) Такая точка на сером фоне это кнопка, которая отвечает за выбор канала для записи. Нажмите на эту точку и она загорится красным цветом. Теперь вы будете управлять с midi-клавиатуры этим каналом. Для записи сразу нескольких нажимаем ctrl и выделяем.

7. Белым цветом отмечена эффекторная панель. У каждого канала есть такая панелька. То есть вы можете вставлять на каждый канал разные эффекты. Делается это следующим образом. Выбираете канал, с которым хотите работать. К примеру, создаете миди канал, как написано в предыдущем пункте. Потом нажимаете в браузере на значок vst (вилка). После этого зажмите мышку на sylenth2, который мы уже установили, и перетащите его на белую область, имеется ввиду на белую область как я отметил на скрине. После этого у нас открывается окошко синтезатора. Можете понажимать кнопки на клавиатуре – услышите как он будет играть. После этого закрываем синтезатор, нажимая на крестик сверху. После закрытия нажимаем на кнопочку в браузере, которая откроет нам стандартные инструменты аблетона. Она находится в браузере над vst (вилкой). Находим в списке папочку с названием Audio Effects. Потом находим EQ Eight. Так же зажимаем на нем мышку и перетаскиваем на канал (белая область на скрине). Должно получиться вот так. Потренируйтесь и подабавляйте всякие эффекты. Для того, что бы удалить

ненужный эффект просто выделите его и нажмите

DEL. Что бы скопировать эффект – выделите нажмите ctrl+c, потом мышкой нажмите на серую область и ctrl+v. Когда у вас на кнале много эффектов и они не помещаются на экран то можно использовать прокрутку по этой области. Для этого посмотрите на скрин и найдите красные стрелочки : ) они указывают на такую черную рамку. Зажмите её и двигайте вправо-влево. Полоса будет прокручиваться.

galaxydj.ru

5 легких способов улучшить производительность Ableton

«Чувак, это нормально?!» Увы, нет…

В эру цифровых аудио студий (DAW) мы зачастую получаем целый набор проблем, с которыми нам необходимо уметь считаться. Я подготовил для вас советы, которые помогут вам настроить ваши проекты и компьютер так, чтобы он был готов к отрыву и не тормозил!

1. Настройки в меню «Preferences»

Прежде всего войдите в меню Preferences в Ableton, и затем выберете вкладку Audio. Вам нужно выключить любые ненужные «Input» и «Output» каналы в «Channel Configuration», если таковые там имеются. Так как Ableton полагает их активными, если вы не отключаете их, это может сказаться на скорости обработки аудиоданных.

Ненужные входы и выходы можно выключить под кнопками в Channel Configuration.

Следующая настройка —  «Sample Rate». Я был бы рад работать с 96k и 24bit, однако высокие значения дискредитации и битности беспощадно жрет ресурсы процессора. Попробуйте использовать 44100 или 48000, и это освободит ощутимую часть ресурсов вашего процессора.

Здесь можно установить нужный Sample Rate.

Далее мы идем в секцию Latency и регулируем «Buffer» (размер буффера). Обычно 256 и 512 — это то, что я использую в качестве размера буффера. Если вы записываете аудио, вам лучше поставить ваш буфер в низкие значения. Попробуйте 128 и 64 для того, чтобы ваше аудио записывалось без задержек. Более высокие значения буфера во время записи в Ableton в действительности располагает аудио в режиме аранжировки (или сессии) с небольшой задержкой, которая служит причиной того, что оно становится слегка не синхронным.

Здесь мы регулируем задержку и размер буфера.

Следующий пункт, который вам необходимо проверить находится во вкладке CPU. Вы должны проверить и убедиться, что «Multi Core» Processor support функция включена, если ваш компьютер мультипроцессорный (двух, четырех или восьми ядерный, к примеру).

Поддержка многоядерных процессоров.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по меню Preferences, рекомендую посмотреть мой гайд. Посмотреть его можно по этой ссылке. 2. «Перерывы» в аудио

Если вы заметили перерывы в воспроизводимом аудио или какие-либо трески во время проигрывания, это свидетельствует о так называемой «Disc Overload» ошибке. Индикатор этой ошибки находится в правом верхнем углу интерфейса Ableton Live и появляется в видео мигания оранжевой «D» иконки. Такое происходит, потому, что ваш жесткий диск не успевает считывать аудио информацию. У него недостаточно скорости для этого:

Жесткий диск не справляется! Со CPU тоже беда!

Чтобы избежать этой неприятности вы можете попробовать по нажимать «RAM» кнопку в свойствах семплов проекта. Нажатие этой кнопки переносит выбранные сэмплы в оперативную память. Но будьте внимательны, так как слишком много сэмплов, перенесенных в оперативку, полностью забьет ее, и может вызвать «Out of Memory» крэш вашего аблетона.

Кнопка «RAM» прямо над регулятором громкости.

Внимание! Удостоверьтесь что вы делаете бэкапы для всех ваших проектов и сессий. Нередки случаи, когда при чрезмерном использовании RAM-функции в клипах, большие проекты «виснут», и затем уже совсем не могут быть открыты обычным способом, поскольку оперативная память не в состоянии загрузить проект из-за «Out Of Memory» ошибки.

Если вы везучи настолько, что у вас стоит SSD-диск, тогда у вас будет гораздо меньше проблем с вашими проектами. SSD-диски стартуют буквально в мгновение ока, и, так как в них нет подвижных частей, чтение и запись происходит гораздо быстрее. О горящей «D» в правом верхнем углу с такими дисками можно забыть.

Я рекомендую использовать SSD для ваших музыкальных приложений и библиотек семплов. Вы будете ошеломлены тем, насколько Ableton работает быстрее при работе с SSD-диска! Как быть? Вы можете оснастить ваш компьютер малым SSD-диском (128 Gb) и очень большим HD для бэкапов и для хранения на нем обычных файлов и менее «быстрых» данных.

Также я рекомендую не копить большое количество файлов на рабочем столе вашего компьютера. Например, операционная система Mac Os любит прорисовывать превьюшки файлам за счет оперативной памяти. Чем больше файлов на рабочем столе — тем больше порой съедается полезных ресурсов RAM.

Рекомендую также оснастить компьютер 8gb оперативки памяти. Помните, что если вы используете 32-х битную операционную систему, вы в состоянии использовать только 4gb памяти из них. Такова особенность 32-х битных систем.

При 8gb и 64-х битах системы вы получаете в своем распоряжении полный потенциал без всевозможных проблем с приложениями, которые удерживают какую-то часть оперативки для своих нужд.

Хост Ableton Live тоже может быть 64-х или 32-х битный. При 64-х бит Аблетон теоретически может использовать любое количество оперативной памяти, какое только вы установите на компьютер. Но при 32-х битном Ableton вы по-прежнему приклеены к 4gb оперативки на нужды вашего музыкального производства.

Основная проблема 64-х битного Ableton в том, что он не сможет работать с большинством сторонних VST-плагинов. Но если вы в состоянии обходится внутренними плагинами эффектов и инструментов самого Ableton Live, вам, конечно, определенно нужно устанавливать 64-х битный Ableton. 3. Управляемся с треками/каналами в Ableton

Работая с Midi или Audio материалами, вы, скорее всего, используете много эквализации и компрессии для того, чтобы все инструменты сели в вашем миксе так как надо. В итоговом проекте возрастает количество различных обработок, и в конце концов вы можете обнаружить, что загрузка вашего CPU достигла существенного уровня (индикатор загрузки показывает ее в процентах и всегда находится в правом верхнем углу, возле той самой «D» иконки).

Самый легкий способ бороться с этим явлением — «замораживать» (freeze) дорожки. За это отвечает функция «freeze track», доступная по нажатию правой кнопкой мыши на названии дорожки.

Правая кнопка мыши открывает это меню.

Эта функция отрендерит дорожку (миди или аудио — без разницы) с обработками всех плагинов на этом канале и создаст аудиофайл, проигрывание которого в итоге отнимает гораздо меньше процессорных ресурсов (зато возрастает нагрузка на жесткий диск). Эта функция также очень здорово помогает в том случае если вы хотите расшарить свой трек для друзей, у которых нет таких же плагинов, которые на этой дорожке использовали вы.

Уже после заморозки для каждой отрендеренной дорожки есть функция «flattern». Если вы уверены насчет эквализации, компрессии и эффектов на дорожке, и вам больше нет нужды заниматься настройками трека, вы можете «Flattern» его. Это заменит замороженное содержимое вашей дорожки аудиофайлом.

Функция Flattern преобразит замороженную дорожку в аудио.

Каждый раз когда вы используете тяжеловесные плагины, чаще объединяйте дорожки при помощи функции «Group». То есть, сгруппировав однотипные инструменты вы можете повесить громоздкий эффект уже на несколько дорожек сразу, вместо того, чтобы кидать по копии на каждую дорожку. В большинстве случаев это даже полезней для целостного восприятия группы инструментов в миксе.

Также вы должны использовать «Return» шины. Наиболее подходящие Delay, Reverb и прочие эффекты могут располагаться на этих каналах, и вращение регулятора посылов на нужных вам дорожках добавит одно и то же эхо или ревер к чему бы там ни было, хоть ко всем дорожкам сразу, при этом процессор сэкономит кучу ресурсов.

Опять же — Reverb с Send/Return шины, который вы направляете на целую группу различных дорожек, или на несколько дорожек сразу звучит гораздо натуральней, нежели то, что получается при добавлении кучи копий одного и того же ревера, раскиданные по разным дорожкам.

Реверы и пинг-понг висят на Return-шинах.

4. Audio семплы

Когда вы работаете с аудио клипами в Ableton, вы можете применить несколько хитростей, чтобы ваша работа с ними была максимально эффективна. Для начала если у вас есть какие-либо аудио файлы которые вы «варпили» с использованием «Complex Pro» или «Complex Mode» варпинга. Это довольно ресурсозатратные алгоритмы. Консолидируйте такие клипы (consolidate), для того, чтобы сохранить вашу оперативку (RAM) и уменьшить нагрузку на просессор (CPU). Вы также можете использовать «Clip Ram Mode». (Когда эта кнопка активирована, Ableton загружает клип в оперативную память, вместо того, чтобы читать аудио с жесткого диска в реальном времени.)

Возьмите за правило что любое аудио, которое было отредактировано и состоит из нарезанных кусочков, которые вы уже не будете в дальнейшем редактировать, должны быть «Consolidated» (консолидированы) или «Crop» (обрезаны), если вы не хотите получить большущую порцию клипов, хранящихся в вашей оперативной памяти и желаете ее поэкономить. Итак, старайтесь делать ваши семплы как можно более короткими и очистите их от ненужной шелухи, и это поможет вашему жесткому диску в работе с большими сессиями и проектами.

«Консолидирую» мелко нарезанный аудио клип для оптимизации проекта.

5. Выключите любые другие приложения кроме Ableton

В идеале у вас должен быть отдельный компьютер для создания музыки. На нем не будет никаких игр, фильмов, программ, приложений, — ничего, кроме того, что вам нужно для занятия музыкой. Ясно, что это идеал, и мало кто может себе такое позволить. Если же вы используете ваш ежедневный компьютер для создания музыки, удостоверьтесь что вы выключили любые другие программы, которые работают в Background-режиме.

Для PC попробуйте войти в диспетчер задач нажатием Ctrl + Alt + Del, или на MAC используйте Cmc + Option + Esс. Какую бы операционку вы не использовали, следите чтобы ничего лишнего не работало на вашем компьютере в фоновом режиме во время использования Ableton.

Заключение.

Ну чтож, надеюсь, что перечисленные выше советы помогут вам держать ваши проекты в тонусе. Напоследок рекомендую вам следить за обновлениями софта, держать компьютер в актуальном состоянии и делать хотя бы раз в полгода генеральную уборку в его недрах.

С Уважением, Wolfframe.

create-sound.ru

Установка Ableton

Здравствуйте! Это третья статья из цикла как создать свой трек. В этой статье вы узнаете откуда скачать, как поставить и как настроить программу Ableton live 8! Вы можете использовать и другие программы, такие как FL Studio, Cubase, Logic Pro и т.д… Я работаю в Live, и поэтому буду рассказывать об особенностях этой программы. Итак, сначала нам необходимо скачать Ableton Live. Я бы вам посоветовал скачать с торрента. Есть очень хороший сайт torrentino.com. Там вы можете найти версии как для Mac OS, так и для Windows. Если вы не знаете как скачать с торрента, то наберите в google.ru «как скачать с торрента» и прочитайте. )))

Ну что же, вы скачали Ableton. Вашим следующим шагом будет его установка. Для установки вы должны выбрать диск, куда будете ставить. Я рекомендую вам убедиться что на диске есть около 100 GB. Конечно, установка занимает меньше места. Но необходимо помнить о vst, семплах, Freeze и других вещах, о которых вы узнаете чуть попозже : ) Лично моя папка Ableton Live занимает не около 30 гигов. Но Пусть лучше будет запас. После завершения инсталляции вам будет необходимо крякнуть программу. Как это делается читайте в описании к раздаче когда будете качать Live.

Во время первого запуска уже крякнутой программы у вас начнется распаковка контента, стандартных семплов, пресетов и т.п. не прерывайте этот процесс. Если вы скачаете укороченную версию, то всего этого не будет, и какой то из стандартных инструментов может отсутствовать. Список стандартных инструментов можете увидеть на скринах : )

После запуска программы вам надо будет настроить ее для работы. Делаем как показано на скринах.

Жмем Options -> Preferences -> Audio. Появляется окошко. Там где написано Driver Type выбираете ASIO. Подозреваю что его у вас еще нет! Поэтому заходим к google.ru и пишем «скачать ASIO бесплатно». Ищем, качаем, ставим. В графе Audio Device выбираем ваш аудио девайс. Если же появились окошки Input/output то выбираете там вашу звуковую карту.

После всех проделанных действий у вас появится окошко как на скрине. Предположим у вас нет внешней звуковой карты, поэтому рассмотрим окошко настроек стандартной.

1.1. Выбираем Sample Rate. Я лично работаю на 96000 Khz. У меня мощный компьютер и он позволяет мне это. Но самым принятым стандартом является 44100 Khz. Поэтому я советую и рекомендую устанавливать вам это значение.

2.2. Выбираем Latency. Этот пункт отвечает за скорость срабатывания той или иной функции при нажатии той или иной кнопки. Не понятно? Объясню проще. Предположим вы сели за пианино. Нажали на клавишу. Звук заиграл сразу! В таком случае Latency будет меньше. Вариант второй. Вы нажали на клавишу и звук заиграл через пол секунды. В таком случае Latency будет больше. Но Если бы все было так просто! Чем меньше этот параметр, тем больше ресурсов компьютера кушает программа! Поэтому Подбирать данное значание вам придется в ручную.

3. Пункт Test. Помогает определить при какой загрузке процессора звук у вас начнет трещать. Нажмите кнопку Off и изменяйте параметр где нарисованы проценты. В общем попробуйте и сами все поймете : ) Ну что же, если мы все правильно сделали то теперь программа видит драйвер и может воспроизводить звуки. Самое время подключить midi интерфейс, если он у вас имеется.

Для этого жмем на вкладку Midi и в пункте Control Surface выбираем ваш агрегат : )В моем случае это M-audio axiom 49 classic. Я ее выбрал. Указываете Input, Output и внизу везде жмете On. Конечно же вы должны перед входом в Live подключить ваш Midi интерфейс и установить все необходимые драйвера.

Если у вас многоядерный процессор то вам необходимо будет включить поддержку многоядерных процессоров. Для этого нажимаем на вкладку CPU и напротив Multiprocessor Support ставим ON. Если у вас плохое зрение вы можете увеличить масштаб в программе. Для этого заходим в Look, находим Zoom Display и ставим необходимый параметр.

Итак, следующим нашим шагом будет подключение к программе vst и samples. Но об этом в следующей статье : ) С вами был Fobos.

galaxydj.ru


Смотрите также