Как назвать концертную программу


Названия праздничных мероприятий как назвать

Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании. На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки. Более уместным будет – «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов». Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» (выставка кованных изделий), «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины), «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву), «Белая сказка» (кружевоплетение). Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения» – для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги» – для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем» – для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. Вначале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведу пример. Работая над сценарием конкурсно-игровой программы для зонального учебно-практического мероприятия, посвященного организации летнего досуга детей, я сначала сосредоточилась на названии. Ничего интересного на ум не приходило. Зато когда пришла идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, достаточно просто родилось название «Вокруг света за одно лето».

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра символизирует душу; лабиринт – таинственность, загадочность; луч – творческую энергию; журавль – долголетие, мудрость, честь; дельфин – спасение, скорость, мощь моря; гора – духовную высоту, подъем, устремленность; мост – объединение; рассвет – надежду и молодость; свеча – одинокую человеческую душу; лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира».

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «День от-крытых чемоданов», которой открывается московский фестиваль «Планета Клоунады». А называется она так потому, что артисты вы-носят на суд зрителя свои любимые номера, «доставая» их из потаенных уголков души, словно из чемоданов.

В-пятых, хорошо если в названии будет присутствовать игра слов. В качестве примера приведу названия мероприятий, проводимых работниками КДУ Ростовской области: 1. «Горькие плоды сладкой жизни» (здесь мы видим противопо-ставление) беседа с врачом-наркологом, Семикаракорский район. 2. «STAR-СТАРТ» (созвучие) веселые старты для детей, г. Шахты. 3. «Взросление без курения» (рифма) тематический вечер, г. Таган-рог. Попробуйте и вы поиграть словами, например, заменить при-евшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гон-чарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. При-чем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Ге-ральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтиче-ское название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Приведу в качестве примера отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского «Деревянный медведь»:

Кто этот неведомый резчик, Умелец мечты и ножа, Вложивший в безмолвные вещи Ту радость, что вечно свежа?

Строчка «Умелец мечты и ножа» вполне может стать названием для выставки мастеров резьбы по дереву (но лучше подойдет множественное число – «умельцы»). Однако поэтическая строка должна быть понятной. Например, в отчете одного из передвижных клубных учреждений Ростовской области мне встретилась концертная программа под названием «Свистят они, как пули у виска». До сих пор не знаю, кто эти загадочные свистуны. Кроме того, строчка из песни, как и название фильма, тоже может стать подходящим названием вашего мероприятия. Например, строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускников школы. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» по-дойдет для фестиваля творчества инвалидов. Разве не чудо, когда незрячий человек рисует красивые картины, а лишенный слуха – танцует под музыку? Название известного сериала «Улицы разбитых фонарей» подойдет для ток-шоу с участием подростков.

Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян. Например, международный конкурс вокалистов «Золотой Ор-фей» получил свое название от героя мифа Древней Греции. Орфей был великим певцом, сыном речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы.

Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. По-этому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться. Приведем примеры заголовков статей из разных выпусков областной газеты «Культура Дона»: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур), «От сердца к серд-цу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д.

2. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова. Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье – «Там, где твое сердце».

3. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто (исповедь, поднебесье и др.). Кроме обычного словаря, в работе над названием пригодится словарь символов, о котором говорилось выше. Его можно купить в книжном магазине, а также найти в Интернете по адресу www.mirslovarei.com. В Интернете есть также Словарь красивых русских слов (www.krasivoe-slovo.ru). Эти слова можно использовать по– разному – в повседневной речи, в поздравительной открытке, в названии мероприятия. Кроме того, с помощью этого Словаря можно сочинять стихотворения, поскольку все слова даны с подходящими рифмами.

4. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего. Итак, к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

 В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)  Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).  Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)  В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)  Азбука (здоровья, солдата, родителей)  Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)  Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)  Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

 Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

5. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций. Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

8 марта – весна – цветы – женщины – любовь – семья – праздник

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств 2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно зада-вать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их глав-ные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как o «Мама, папа, я – спортивная семья» o «Хлеб – всему голова» o «Казачьему роду нет переводу» o «Мои года – мое богатство» o «Любви все возрасты покорны» o «Скажи наркотикам нет» o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились концертные про-граммы: «А победа на всех одна», «И хорошее настроение», «И зачем считать года».

3. Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное, например, вечер-чествование учителей, который проходил в одном из районов нашей области назывался так – «Учитель, перед именем твоим, позволь смирен-но преклонить колени».

4. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ни-чего не говорящих названий, например, «У моей России» (День Конституции). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

5. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях. Это беда многих клубных специалистов: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

6. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

7. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

8. Многие клубные специалисты для того, чтобы подстроиться под молодое поколение используют в названии мероприятия английские слова. Так, в одном из городов нашей области проводится танцевальный конкурс участников летних оздоровительных площадок под названием «STAR TEEN» (в переводе с английского – Звезда Подросток (вообще слово «teen» означает возраст с 13 до 19 лет). Одно из приоритетных направлений в нашей работе – патриотическое. Так за-чем нам обращаться к словам другой страны? Чем мы тогда отличаемся от подростков в их преклонении перед всем западным? Вы можете представить себе, что в Америке про-водится танцевальный конкурс с русским названием? Вряд ли. Проявите смекалку – можно придумать хорошее современное название с помощью великого русского могучего языка. Например, «Звездная молодежь», «Новое тысячелетие», «Танцующее лето», «Танцевальный Олимп», «Звезда танцпола», «Танцевальный экспресс», «Танцевальный фейерверк» и т. д.

Примеры удачных и неудачных названий

1. Примеры удачных, интересных названий

• «Восьмое чудо света» – праздничная программа, посвященная 8 марта; • «Осенний вальс» – конкурс музыкально-художественного творчества; • «Талисман удачи» – конкурс детского и юношеского творчества; • «Страна поющего соловья» – региональный фестиваль детского творчества; • «Все мы родом из детства» – праздник, посвященный международному Дню защиты детей;

• «Солнечный клоун» – вечер юмора.

Среди мероприятий, проводимых клубными специалистами Ро-стовской области, мне встретились следующие хорошие названия: • «Крепкий орешек» – конкурсная программа для мальчиков (ПКУ 2 Ремонтненский район); • «Кошкин дом» – мероприятие по противопожарной безопасности (ПКУ 2 Ремонтненский район); • «Хрустальный башмачок» – районный смотр-конкурс хореографических коллективов (Зимовниковский район); • «Маленький принц», «Птица счастья» конкурсы детского творчества (г. Таганрог);

• «Звездный дождь» фестиваль талантов (Миллеровский район).

2.Примеры неудачных названий (по отчетам ГДК, РДК Ростовской области)

Я не буду указывать, какой территории принадлежит то или иное неудачное название, ее представители себя узнают и, надеюсь, исправят свою ошибку.

• «Пиво или пепси» – тематическая дискотека. Честно говоря, и то и другое вредно для здоровья (вспоминается шутка русского радио «Россия из двух зол выбирает оба»).

• «Урок с короткой темой – жизнь» – встреча поколений. Жизнь человека не может быть короткой темой.

• «Вперед, игла» – встреча на дому. Воображение городского жи-теля рисует притон наркоманов.

• «Играй сам» – развлекательная программа. Звучит недоброжелательно с подтекстом «Отстань»…

• Шоу-программа «Жизнь прошла мимо». Комментарии излишни.

• Вечера-встречи ветеранов в клубе «Ещё не вечер». Долго дума-ла, может здесь кроется какой-то скрытый смысл: вечер под названием «Еще не вечер»…

• «Брось сигарету!». Звучит как приказ и вызывает отрицательные эмоции.

• «Праздник мелких пакостников» – театрализованные уроки воспитания. Форма интересная, но словосочетание «мелкие пакостники» вызывает неприязнь.

• «В моей судьбе ты стала главной» – сразу представляется образ возлюбленной, но на самом деле так называется сценарий торжественного открытия дороги. • Однако «все рекорды бьет» урок здоровья под названием «Девичий перекур»…

Методист Областного дома народного творчества М. Ю. Гиченко

  • Жанна Колмагорова песни
  • Сценарий старого нового года обезьяны

prazdnikson.ru

«Календарь названий» Методические материалы в помощь специалистам клубных учреждений в подборе названий культурно – досуговых мероприятий

«КАЛЕНДАРЬ НАЗВАНИЙ»

Методические материалы

в помощь специалистам клубных учреждений

в подборе названий

культурно – досуговых мероприятий

Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, приглашены хорошие коллективы и исполнители, но вот название, которое будет указано в афише никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

–  «Город мастеров»,

–  «Золотые руки »,

–  «Рукотворные чудеса»,

–  «Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

- «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

- «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

- «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

- «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно - игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей, сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом, исходя из замысла, сосредоточиться на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т. д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра - символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

мост – объединение;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т. д.

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм», «Дело было в…», «Трям, здравствуйте!» и т. д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1.  Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2.  Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3.  Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться. Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур), «От сердца к сердцу» (о международном фестивале народного творчества) и т. Д

4.  Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова. Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье.

5.  Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6.  Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7.  Еще один вариант придумывания названи. К одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü  В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т. п.)

ü  Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü  Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü  В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü  Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü  Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü  Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü  Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü  Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

8 марта – весна – цветы – женщины – любовь – семья – праздник

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1.  Букет из самых нежных чувств

2.  Если в сердце живет весна

3.  О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1.  Избегайте избитых названий, таких как

o  «Мама, папа, я – спортивная семья»

o  «Хлеб – всему голова»

o  «Мои года – мое богатство»

o  «Любви все возрасты покорны»

o  «Скажи наркотикам нет»

o  «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2.  Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3.  Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4.  Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях. Это беда многих клубных специалистов: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

5.  Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6.  Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

pandia.ru

Статья "Составление концертных программ"

Составление концертных программ

Концерт является одной из самых популярных и общедоступных форм культурно-досуговой деятельности. Главная функция концерта – формирование эстетического вкуса, эстетических чувств и приобщение к миру прекрасного.

Концертом называют особую законченную сценическую форму, в основе которой лежат номера. Концерты имеют свои законы построения, и художественные принципы.

Концерты, в которых задействованы различные виды искусств: музыка, литература, хореография, театр называется «эстрадным». В зависимости от содержания, структуры и характера различают дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные концерты.

Дивертисментными называют концерты, программа которых состоит из номеров различных жанров: пение, музыка, танцы, сценки и т.д.

«Тематические концерты» выстраиваются на единой сюжетной основе, и их проведение, как правило, посвящено праздничным и юбилейным датам. Все творческие номера подбираются в соответствии с темой. Ведущий связывает все номера в единое целое.

Разновидностью «тематического концерта» являются «театрализованные концерты». Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Эти концерты могут быть посвящены крупным событиям, знаменательным датам, а могут являться частью торжественного заседания.

Все концертные программы имеют много общего. Последовательность построения их номеров подчиняется выработанным многолетней практикой законам:

  1. Концерт должен идти по нарастающей, то есть должны возрастать темпоритм концерта, качество номеров, их зрелищность и, как следствие, интерес зрителей. Каждый следующий номер должен пользоваться большим успехом, чем предыдущий. Но ошибочно представлять себе, что номера «движутся» по прямой вверх. Если графически представить концертную программу, то она будет иметь несколько «пиков», самый высокий - последний.

  2. Психологией установлено, что лучше всего закрепляются в памяти и производят самое яркое впечатление начало и конец любого воздействия на психику человека. Поэтому следует открывать и закрывать концерты наиболее выигрышными выступлениями. Так же самые яркие номера ставятся в кульминационные моменты концерта.

  3. Более сложные произведения должны идти в начале концерта, более популярные и легкие для восприятия - в следующих отрезках программы.

  4. Последовательность номеров в каждом жанре должна выглядеть следующим образом: из танцев ближе к первой части концерта лучше ставить классический балет или лирический танец, и лишь после него характерный или народный; массовый танец - после сольного. На сцену сначала выходит чтец, а лишь потом исполняется драматический отрывок. (Их можно менять местами, если сцена трагическая или лирическая, а чтец заставляет слушателей заливаться смехом).

  5. Составляя концертную программу, необходимо соблюдать принцип контрастности. Чем шире представлены жанры, тем интереснее.

  6. Переходы между номерами разных жанров должны подбираться с осторожностью, чтобы помочь исполнителям. Нужно грамотно продумывать моменты выхода артистов и ухода со сцены для того, чтобы артисты не толпились за кулисами, не мешали друг другу.

  7. Необходимо принимать во внимание успех артиста, чтобы каждого исполнителя поставить в наиболее выгодное для него место. Не следует выпускать после номера, пользующегося большим успехом исполнителя, выступление которого по своему характеру не сможет вызвать подобной реакции. Это значит - отнять у того исполнителя успех, который бы он законно имел при другом расположении номеров.

  8. Оптимальное количество номеров в концерте – 12-14. Практика показывает, что на затянутых по времени концертах, даже идущих в хорошем темпоритме, внимание зрителя снижается, и он перестает его воспринимать.

Для удобства составления концертной программы, можно использовать такой прием: на каждый номер будущего концерта заводится карточка, куда заносятся все данные о номере - название, жанр, количество участников и т.д. Пользуясь этими карточками, режиссер концерта начинает раскладывать своего рода «пасьянс». Сначала определяется начало концерта и номер, завершающий программу, а затем номера в середине программы.

Этот способ позволяет все время соотносить поиск порядка номеров с замыслом концерта.

Порой случается, что тщательно выверенный порядок номеров нарушается по стечению непредвиденных обстоятельств. В этом случае приходится мобилизовать свои комбинаторские способности и, соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение.

Список использованной литературы:

  1. Богданов, И.А. Драматургия эстрадного представления: учебник/ И.А. Богданов, И.А. Виноградский. – СПб: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2009. – 350 с.

  2. Лукаш, В.А. Особенности постановки эстрадного концерта/ В.А. Лукаш. — Самара: ГБУК «Агентство социокультурных Технологий», 2014. — 36 с.

  3. Рубб, А.А. 30 бесед об эстрадных концертах: методический материал/ А.А. Рубб. - Москва: ВЦХТ, 2004. - 224 с.

infourok.ru

Названия праздничных агентств

Названия праздничных агентств чаще всего образованы из слов и словосочетаний, которые связаны с праздниками, развлечениями и весельем. Самые часто используемые составляющие - «праздник», «праздничный», «веселье» и «веселый». Хватает и вариантов со словами «радость», «чудо» и «чудеса». Очень популярны неологизмы, включающие в свой состав корни «шоу» и «арт». Примеры, никак не ассоциирующиеся с профильной деятельностью, также встречаются, но на общем фоне они по большей части смотрятся блекло. Названия агентств по организации праздников нередко четко отражают их специализацию на проведении, скажем, детских, свадебных или иных мероприятий. Удачных и интересных названий здесь много, благо тема открывает широкий простор для фантазии.

Лучшие названия праздничных агентств

33 удовольствия Master Fun Аккордеон Апельсиновый дождь Арт-Дирекция Брызги счастья Брызги шампанского Будет весело Бухта-Барахта В гостях у сказки Веселая контора Веселая шарманка Веселуха Веселый Йож Веселый километр Весельчак Вечеринка с начинкой Взрыв эмоций Гебемот Горько! День варенья Дили-Дили-Жанс Дионис Добрый фей Доставка радости Есть повод Жили-были Заводные выходные Зажигай! Иллюзион Конферансье Королевский прием Короли веселья Короли вечеринок Красный день Лавка чудес Ля-фьянс Мадам Кураж МаксРелакс Маленькие радости

Мастер церемоний

Мечты сбываются Ми-Ми-Солька Министерство радости Мистер Праздник Мы шарим! На бис На ура Небо на двоих О-ля-ля Особый случай От всей души Планета Хохотака Потешный двор Праздник жизни Праздник на 5 Праздник на все 100! Праздник на носу Приятные хлопоты Птица счастья Рафинад Ре-Аниматоры С нами не соскучишься Сабантуй Солнечный зайчик Специальные люди Супермаркет праздников Тридесятое царство Тру-ля-ля Улёт Фабрика грёз Фабрика эмоций Фантазёрия Фан-Тайм Федя Куролесофф Феерита Фокус-покус Хахадей Хорошоу Час потехи Человек-праздник

Штаб Деда Мороза

Остальные названия

10 сказок 100 артистов 100 баллов 100 друзей 100 затей 100 праздников 100 чудес 1000 праздников 25 звезд 31 июня 8 шаров 99 бананов Action Aladdin Amadeus Andersen Animator Kids Art и Шок Art Event Art Pozitive Arte Vita Art-Singer Be Happy Bon-bon Bonevent Bravissimo Brilliant BS-Agency Candy Day Clubtrade Cult.Project Discovery Event Story Eventum Globo Fata-Morgana Fiesta Fun Formula Funny Funtun Gala Good time Good Times Grand Premier Happy Day Holiday Kingdom Koncerto Konfetti Kreatiff Lariton Magenta Marvel Mersi Mon Plaisir Open Air Royal-Events Tip-Top Event Uni Events VIP-Stars Viva Weekend Zakaz Event Абажур Абракадабра Абрикос Авача-клуб Август Августин Авокадо Авторитет Агентство радости Адмирал Азбука веселья Азбука праздника Ай-Забава Академия Почемучки Академия развлечений Академия чудес Акварель Акватория Акуна Матата Алиса Алмаз Алтын Алые паруса Амадея А-Мега Амплуа Амур Амфион Ананас Ангел Анита Антарес Антошка Антураж Аншлаг Апельсин Апипяй Априори Арбуз Арлекино Арт Мажор Арт планета Арт Премиум Арт-ассамблея Артбуз Арт-Бум Артекс Артель Артист Артишок Арт-Конферанс Арт-кума Арт-Лэнд Арт-Микс Арт-Пикник Артпир Арт-Премьер Арт-Профи Арт-Триумф Артфиеста Арт-Формула Ассорти Атлант Атмосфера Афродита Аэлита Аэробус Багира Баклажанчик Балагур Бамбуча Банкет Бантик Барон Белый ангел Белый квадрат Белый лев Белый павлин Бенефис Бим-Бам Бис Бисквит Большой бум Большой праздник Бонжур Бонифаций Бонус Клуб Браво бис Браво-брависсимо Братец Лис Братья Гримм Бременские музыканты Брутальный воробей Буги-Вуги Бумеранг Бум-Пати Бурбон Бутик веселья В точку Вам на радость Ваниль Варенье Василек Ваш день Ваш праздник Веду круто Вермишель Веселись детвора Весело деткам! Весело! Веселушки Веселые олени Веселый ананас Веселый апельсин Веселый Галилей Веселый жираф Веселый попугай Веселый праздник Веселый Роджер Веселый шарик Веселье Веселье плюс Весна Веснушка Веснушки Винни Пух Вишня Во власти веселья Володькины забавы Волшебная страна Волшебник Волшебники Волшебница Волшебный сундучок Волшебство Восторг Восход Вот здорово! Вредина-привередина Всегда радуйтесь! Галатея Гильдия волшебников Гильдия мастеров Гименей Гольфстрим Господин Оформитель Гранд-Праздник Граф Орлов Грусти нет Гудвин Гуляй душа Гуляй по-русски Давай поженимся Дата Два сердца Двенадцать месяцев Дежавю Декортье Дельфин Дельфиниум Десерт Детвора Детство Джулия Диадема Диал Дива Дивоарт Дирижер Добрая фея Добрые истории Дольче Дольче Вита До-мажор Домик Алисы Доминанта Драйв Друзья Ежевика Е-праздник Ералаш Жар-птица Желтый карандаш Жемчужина Живите красиво Жираф Жюль Верн Забабах Забава Заводной апельсин Зазеркалье Зайка моя Закулисье Затейник Звездный дождь Звездопад Звездопад желаний Зебра Зефир Золотая звезда Золотая рыбка Золотой ключик Зурбаган Иван да Марья Иваси Идеальный праздник Идея Идиллия Империя Империя праздника Империя Шоу Интершоу Интрига Йогурт Ирика Ирис Ириска Иркутская история Искусство праздника Кавардак Калейдоскоп чудес Кандидат Капитошка Каприз Карамболь Карамель Карамелька Карамеля Карандаш Карнавал Каррамба Карусель Карусель веселья Карусель желаний Квадрат Киви Классик Клоун Нюша Клюква Кокос Колесница судеб Колибри Колорит Комильфо Конферансъ Конфетти Королева праздника Королевский двор Королевский стиль Королевство чудес Корпорация малышей Корпорация монстров Корпорация позитива Космос Краски Красная панда

Красный апельсин

Креатив плюс Крестики-нолики Крианта Кристалл Крыжовник Крылья Крылья амура Куб Кудесники Кукарача Купидон Кураж Лавка счастья Ладошки Ладушки Ласковый кот Легко Леджеро Леди-Фуршет Лето Лига профессионалов Лилитоп Лилу Лимон Лимонад Линия отрыва Лира Лисана Лукоморье Лунный свет Лучший день Любой каприз Любушка Ля Мур Ля Фэт Ля-Фигаро Магия торжества Мадагаскар Малина Малиновый щербет Мальцайт Мандарин Марго Мармелад Маскарад Маскин-шоу Мастер шоу Мастерская чудес Матрёшка Маэстро Мегашоу Медовый месяц Мелисента Мечта Мечтатели Миледи Миллениум Миниклуб Мир позитива Мир праздника Мир праздничных услуг Мир сказки Мир торжеств Мир улыбок Мир чудес Мираж Млечный путь Модный праздник Мон Эвент Монпансье Море радости Море шоу Морозко Мосгорпраздник Москва-банкет Мультик Мульти-пульти Мюзикл Мята На волне На седьмом небе Настроение Нафаня Наши звезды Невская феерия Незабудка Необыкновенное чудо Неон Непоседы Новые эмоции Нон стоп Обручальное кольцо Обыкновенное чудо Овация Огни города Ода Однажды… Оки-Доки Оле Лукойе Оливье Опа! Оранжевая зебра Оранжевое настроение Оранжевый ёжик Оса Оскар Остров детства Остров сокровищ Открывашка Отличная идея Отлично погуляли Павлин Пан-Барон Пантеон Паритет Патефон Пафос Первый провайдер Персонаж Пикаду Пикарф Пингвин Пион Пир Пир горой Пирамида Планета детства Позитив Позитифф Польза Полярный слон Праздник Праздник & праздник Праздник в радость Праздник всем Праздник детства Праздник здесь Праздник каждый день Праздник от души Праздник у ворот Праздниковъ Праздничная затея Праздничная шкатулка Праздничный мир Праздничный переполох Праздничный сервис Праздничный экспресс Презент Премьера Прованс Прогуляй Прожектор Променадъ Прометей Пряник Пряники Пурпур Пятница Радость Радость моя! Радуга Радуга чудес Развеселим Разгуляй Рандеву Регаль Ри Шар Римский карнавал Рио Роза Роза ветров Розовый ёж Розовый слон Розовый фламинго Романтик Романтика Румяна Русский размах Русский сабантуй Рыжая ворона Рыжий кот Рыжик Рыжик и Ко Самовар Самый лучший день Сатир Сафари Светлячок Связи Седьмое небо Седьмой день Семь чудес Серебряная маска Серебряный дождь Серпантин Сиреневый слон Ситишоу Сказка Сказка в дом Смешарики Событие Созвездие Солнечный день Соло плюс Соловей Союз талантов Старый парк Стрекоза Студия чудес Сумасшедшая наука Счастливая свадьба Счастливая улыбка Счастливое время Счастливчик Счастливы вместе Счастливый случай Счастье Счастье есть Сюрприз Тактика Талисман Тамада Татьянин день Твой день Театр праздников Территория игры Технология развлечений Тип-Топ Торжество Трио Триумф Триумфо Трубадур Ты и Я Тыква Удачный праздник Улыбайся Улыбка Улыбнись Ультрамарин Умка Уроки доброты Успех Утро марта Фабрика праздника Фабрика развлечений Фабрика решений Фаворит Фан Холидей Фантазеры Фантазия Фантастик ФБР Феерия Феерия фокусов Феерия эмоций Фейерверк Феличита Фестиваль Фестиваль-парк Фея Фигаро Фишка Фламинго Фокус Формула настроения Формула праздника Фортуна Фунтик Фурор Фэнтези Хихи.ру Хорошее настроение Цветик-семицветик Цветное настроение Цирк Чаплин Чарли Чародеи Четыре квадрата Чеширский кот Чизз Чудесный день Чудный вечер Чудо Чудо-град Чудо-День Чудо-Праздник Чунга-чанга Шар Шар Шарыч Шарикус Шарман Шаровары Шатлык Шафер Шикарное событие Шоколад Шоколадная радуга Шоу Бум Шоу-Арт Шумгам Шурик Эврика Эдельвейс Эйфория Эклер Эксклюзив Элен и ребята Элит-шоу Эльф Эффект Шоу Юла Я на празднике Ярик Яркий мир Яркий праздник Яркость

Ярче

Нужно придумать название? Вам сюда.

www.textart.ru

Классификация видов и жанров концерта

Изучая концерт как особую организационно - художественную форму, исходя из исторического становления данного явления в истории социально - культурной деятельности, следует рассмотреть виды концертной деятельности. Отслеживая историю концерта, его модификацию в каждом временном отрезке, мы становимся свидетелями разложения данного явления на виды и жанры. Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально - культурным потребностям населения.

Основными чертами концертной деятельности являются:

· жанровое многообразие исполняемых номеров;

· количество и популярность участников концерта и степень их занятости во временном пространстве в других местах;

· тип и вместимость концертной площадки (зал филармонии, дворец спорта и т.д.);

· время и аудитория концерта.

Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии» «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта - музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение), эстрадный (лёгкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и др.)». [19]

С.С. Клитин предлагает следующую классификацию концертных программ:

виды концертного творчества:

· филармоническое;

· литературное;

· эстрадное;

жанры концертного творчества:

· филармонический (серьезный академический концерт);

· эстрадный (все остальное).

разновидности концертной программы (эстрадного концерта):

· сольный концерт (один исполнитель)

· сборный концерт (много исполнителей, разные жанровые номера)

· театрализованный (с элементами театрализации без драматургии)

· детский (специально для детей, учитывая возрастные особенности данной зрительской аудитории.)

· концерт - спектакль (со всеми драматургическими канонами)

Разделение по жанрам зависит от характера репертуара, исполняемого в данной концертной программе, либо филармонического либо эстрадного. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром.

К филармоническим концертам относятся:

· Симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с учётом солистов - вокалистов, инструменталистов, либо хора;

· Камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм - сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. камерные концерты могут также проводиться с участием солистов - вокалистов или инструменталистов;

· Концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т.д.

· Концерты духовых оркестров, оркестров или ансамблей народных инструментов;

· Концерты выступающих с классическим репертуаром сольных исполнителей: чтецов - мастеров художественного слова, артистов - вокалистов (оперных и камерных), солистов - инструменталистов, солистов балета. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов - концертмейстеров, ансамблей и оркестров.

· Музыкально - литературные концерты, в концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно- драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов - мастера художественного слова, артистов балета;

· Концерты - лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.

К эстрадным концертам относятся:

· Концерты эстрадно симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно - инструментальных ансамблей, исполняющих лёгкую инструментальную музыку;

· Концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих лёгкие вокальные музыкальные произведения;

· Концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;

· Концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);

· Театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду);

· Концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих лёгкий, развлекательный репертуар;

· Концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно цирковых жанров.

А.Д. Жарков в своей книге « Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А.А. Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ.

«Эстрадный концерт» - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт -- важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям.[12]

Эстрадный концерт формировался как понятие на основе вышеуказанных терминов. Эстрадный концерт может быть посвящён какой-то одной проблеме, одной коллизии, а исполнителями выступает одно лицо или единый коллектив. Внутренняя структура концертных номеров позволяет им легко приспосабливаться к различным условиям показа.

«Эстрадный концерт» - один из видов публичных выступлений, в котором в определённой форме и с помощью специфических выразительных средств задействованы различные виды искусств: музыка, литература, хореография, театр.[12 c.93]

В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные.

«Дивертисментные» (сборные) концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты - действенность, разнообразный состав участников. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта.

«Тематические концерты» строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего. Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность.

«Театрализованные» - разновидность тематического концерта со своими специфическими выразительными средствами. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства. Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал.

«Театрализация» -- это прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа. (11,стр. 5)

По содержанию, способу организации и проведению эстрадные концерты классифицируют следующим образом: концерт-митинг, концерт-интервью, моноконцерт, концерт-реквием.

«Концерт-митинг» - это публичное исполнение музыкальных произведений, содержание которых отличается не только общественной значимостью, но и определенной политической злободневностью. Цель концерта-митинга - оказать мобилизующие воздействие на слушателей, эмоционально зажечь их, призвать активно действовать. Специфика данного концерта - сочетание выступлений мастеров профессионального искусства и очевидцев волнующих событий: артистов, поэтов, композиторов, общественных деятелей. В концерте-митинге широко используются песни протеста, политические песни, стихи, кинодокументы, слайды. К этому роду концертов можно отнести концерты политической песни (зонг-митинги).

«Концерт-интервью» - представляет собой диалог с одним или несколькими участниками эстрадного концерта.

Специфика данного концерта заключается прежде всего в живом общении ведущего с исполнителем или автором, которые активизирует интерес слушателей, позволяет сделать их участниками концерта. Подготовка концерта-интервью имеет определённую сложность. Ведущему надо обладать качествами интервьюера: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей.

«Моноконцерт» - предполагает исполнение эстрадных произведений одним исполнителем или коллективом в сочетании с устными выступлениями, он имеет много общего с сольным концертом. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей.

«Концерт-реквием» носит торжественно-траурный характер и состоит из эстрадных номеров, выстроенных сюжетно в программу, которая включает церемонию, шествия, выступление участников (например Великой Отечественной войны). Специфика данного концерта - наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства.

К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений.

«Ревю (фр. revue)» -- панорама, обозрение, слово образовано от глагола «revoir» - снова увидеть. В ревю широко используется театрализация в подаче и чередовании номеров разных жанров. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера. Концертная программа, по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю -- яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье.[12,c.94]

Дивертисментная программа заменяется обозрением, в котором занято большое количество участников, характерно красочное оформление концерта. В ревю два вида общения -- с партнерами по сцене и со зрителем, причем система общения исполнителей с аудиторией видоизменяется.

Большая сцена, нередко несколько площадок требуют особых постановочных средств. Зрелище предстает общим планом, и публике приходится рассеивать свое внимание; распределять его между многочисленными объектами. Вместо роли соучастника (как в других формах эстрады) в ревю публика становится, как и в театре, аудиторией зрителей. Здесь могут использоваться приемы активизации зрительного зала.

Программа ревю строится на сочетании трех основных элементов: эстрадно-цирковых номеров, развернутого парного или тройного конферанса, хореографических композиций.

Анализируя концерт как особую организационно - художественную форму следует подчеркнуть, что данное «явление искусства» имеет свой исторический путь, на развитие и формирование которого повлияли духовные запросы людей их интересы и потребности на определённом временном отрезке. Исторически сложилось так, что концерт видоизменялся трансформировался. Сегодня он обретает новое звучание, определяемое происходящими переменами в жизни общества.

Многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно - досуговой деятельности. Данное многообразие позволяет удовлетворить степень потребности современного зрителя.

Совокупность вышеизложенных факторов оказало влияние и явилось основным в формировании концерта как многогранной формы культурно - досуговой деятельности.

Page 2

Постановка концертной программы - процесс не только творческий, но, в равной степени, организационный, который требует выполнение всех технологических процессов.

«Технология» (от греч. tйchne -- искусство, мастерство, умение и ...логия), совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д.; научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приёмы и способы. [19]

«Технология» - научное описание способов производства.[18] «Технология» - это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат. [16]

«Технология» - Совокупность приёмов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве. [17]

Рассматривая термин «технология», понятия которого, дают нам толковые словари становиться ясно, что этот термин заимствован из области технических дисциплин. И тем не менее, на сегодняшний день, ни одна из отраслей науки и производства не может исключить данный термин. Термин «технология» используется и в культурно - досуговой деятельности. Для того чтоб ясно понять значение данного термина в сфере искусства достаточно обратиться к определению А.Д. Жаркова.

Термин «технология» происходит от двух древнегреческих слов: «техне» - искусство, мастерство, и «логос» - наука, знание, закон. Почти во всей специальной литературе под «технологией» в широком смысле понимается совокупность и даже система целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой и логикой процесса преобразования и трансформации того или иного объекта и особенно такого сложного, как эстрадное искусство.[12 с.17]

Рассмотрим технологию организации концертной программы на примере блок схемы технологической модели социально-культурной программы В.В. Туева [9]:

I. Доккомуникативная фаза

1.1. Маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной информации, определение необходимости тематической культурно-досуговой акции.

· Анализ официальных материалов, специальной научной и методической литературы, публикаций периодической печати, сайтов Интернета;

· Проведение опросов (устных и письменных) по выявлению общественного мнения населения;

· Анализ текущей документации социально-культурных учреждений: книг отзывов и предложений, писем и заявок посетителей, анкет, материалов круглых столов, конференций, публичных отчетов учреждений, обсуждений культурно-досуговых и творческих программ, аудио- и видеозаписей, вечеров встреч со зрителями и слушателями;

· Проведение экспертных опросов и совещаний, обсуждение актуальных проблем организации досуга на заседаниях соответствующих управленческих и методических организационных структур с целью определения адекватной проблематики социально-культурных программ;

1.2. Выбор темы и формы концертной программы;

1.3. Определение адресата или доминантного состава аудитории концертной программы

1.4. Выбор места и времени проведения социально-культурной концертной программы;

1.5. Определение цели и задач концертной программы по отношению к конкретному адресату;

1.6. Формирование структур менеджмента по подготовке и проведению концертной программы (Оргкомитета, постановочной и рабочей групп) и распределение их функций;

1.7. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы:

· Сбор материала;

· Изучение литературы;

· Разработка сценарного замысла и его структурных составляющих: темы, идеи, сквозного хода программы (путешествие, сказка, игра, вечер, конкурс, встреча, концерт, отдых в лагере, поездка на корабле, автобусе, в поезде, на самолете, детектив, киносъемка, телепередача, семья, традиционный сбор в школе, слет, заседание и т.д.);

· Составление примерного сценарного плана программы;

· Подбор музыкального материала, музыкального оформления и музыкального сопровождения концертной программы;

· Проектирование и организация художественного оформления концертной программы;

· Подбор других информационно-художественных средств и методов организации концертной программы;

· Определение способов ведения концертной программы и состава ведущих;

· Детальная сценарная разработка эпизодов и блоков концертной программы;

· Определение основных и вторичных персонажей театрализованных блоков и эпизодов концертной программы;

· Поиск и организация концертных номеров - диверсиментов и их исполнителей;

· Определение формы зачина, пролога концертной программы и ее финала;

· Подготовка и организация символико-атрибутивного сопровождения концертной программы (логотип, позитивные, «отбивки» эпизодов, тематические песни и марши, буклеты, листовки, спецвыпуски газет, цветы и т.д.);

· Составление литературного сценария концертной программы и эксклюзивного варианта текста для ведущих;

1.8. Экономическое обоснование концертной программы, составление и финансовое обеспечение сметы расходов;

1.9. Информационно-рекламное обеспечение концертной программы (подготовка и распространение пригласительных билетов, афиш, объявления в СМИ, телефонное оповещение);

1.10. Техническое (аудиовизуальное, микшерское, компьютерное обеспечение). Организация кино-фото-видео и телерадио освещения концертной программы;

1.11. Организация «гостевого ряда» (своевременное приглашение официальных лиц, почетных гостей, поэтов, музыкантов, артистов, спонсоров, меценатов и т.п.);

1.12. Сувенирно-реквизитное и сервисное обеспечение концертной программы;

1.13. Подготовка транспортного обеспечения концертной программы;

1.14. Подготовка и оформление смежных с основным местом действия помещений, разработка предпролога и других параллельных с основной субпрограммой;

1.15. Трансформация сценарного (драматического) замысла в режиссерский (постановочный). Составление репетиционного плана, режиссерского монтажного листа, звуковой и световой партитуры, других необходимых для эффективной постановки концертной программы режиссерских материалов;

1.16. Организация репетиций согласно составленному плану;

1.17. Составление планы работы Оргкомитета и других организационных структур;

1.18. Проведение организационных совещаний по выполнению намеченного плана работы, по координации деятельности, рабочих и творческих групп, готовящих концертную программу.

II. Коммуникативная фаза

2.1. Оформление и организация дежурства в зале, в главном месте действия концертной программы;

2.2. Оформление сцены и мизансцен для ведущих, для официальных лиц, «работающих» на сцене, для выходящих на сцену гостей и исполнителей

2.3. Мультисопровождение концертной программы;.

· Выставки (работ художников, фотографов, дизайнеров, декоративно-прикладных изделий, детского творчества, работ местных мастеров и умельцев, материалов по теме концертной программы;

· Киоски по продаже литературы, газет, сувениров, товаров массового и элитного спроса, произведений местных поэтов, художников, мастеров;

· Демонстрация моделей моды;

· Игры, аттракционы, конкурсы;

· Выступления инструментальных ансамблей и оркестров, поэтов, композиторов, актеров, певцов, других творческих коллективов и исполнителей;

2.4. Микрофонное, теле, радио, кинофотовидеобеспечение программы, организация работы пресс-центра;

2.5. «Фоновая» музыка, теле- и видеопоказ в кулуарах, демонстрация компьютерных сайтов;

2.6. Встреча и развлечение зрителей, VIP-персон, размещение их в зале, в ложах, в специально подготовленных местах зала;

2.7. Предпролог (возможный элемент программы): тематическое действо перед началом основной части концертной программы, проводимое перед входом в здание учреждения, в его фойе, вестибюле, в одном из кулуарных помещений;

2.8. Начало концертной программы, пролог, (театрализованный, игровой, тематический кино-видеосюжет, хоровое или оркестровое вступление (с видеофоном или без него), чтецкая композиция, фрагмент из кинофильма или телепередачи, концертный номер, шуточная сценка, песня, хореографический или спортивный номер);

2.9. Ведение концертной программы (начиная с пролога или после него): одним ведущим, дуэтом ведущих, группой ведущих (в том числе сказочных персонажей, литературных и киногероев), «закадровое» или сценическое ведение;

2.10. Обозначение ведущими темы и идеи концертной программы. Ее официальное открытие ведущими или официальными лицами (возможный вариант;

2.11. Представление действующих лиц концертной программы, героев, официальных лиц и почетных гостей вечера (возможный вариант);

2.12. Исполнение эпизодов концертной программы согласно сценарному и режиссерскому планам, в том числе:

· Выходы героев и отдельных персонажей программы из зала на сцену;

· Активизация зрителей (проведение зрительских конкурсов, викторин, блиц-опросов, выходы ведущих и «артистов» к зрителям, регулярное обращение ведущих к зрителям за поддержкой, оценкой и т.д., учреждение и объявление призов зрительских симпатий, призов для зрителей, формирование экспресс-жюри из зрителей, приглашение их на сцену и т.п.);

· Концертные номера-сюрпризы, номера-посвящения, номера-дивертисменты (вставные номера) и т.д.;

· «Гвоздь программы» - ударный эпизод или номер, ожидание которого зрителями все время «подогревается» ведущими;

· Шуточный эпизод, розыгрыш, позволяющий осуществить смену темпоритма, жанров, переключить внимание зрителей;

· Эпизод, или эпизоды-дарения, поздравления, в которых официальные лица, спонсоры, друзья, коллеги, поэты, артисты оказывают знаки внимания отдельным героям программы: юбилярам, передовым людям, лауреатам и победителям многочисленных конкурсов;

· Эпизод-кульминация - наивысшая и эмоциональная точка в программе, ее главное (максимально ритуализированное событие (клятва участников, зажжение или передача вечного огня, оглашение важного документа, письма, наказа, обращения, передача эстафеты поколений, ритуал посвящения, церемония награждения);

· Эпизод-развязка, финал, выполняющий функцию завершения сюжетной линии сценария программы, ее апофеоз, в котором концентрируется нравственный пафос программы, фиксируется эмоциональное единение, организаторов и участников программы (объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение финальной песни, скандирование тематических слоганов, оглашение имен, вызов на сцену и благодарение исполнителей, ведущих, авторов программы, режиссера), в зависимости от места действия в финале могут быть применены различные дизайнерские, светозвуковые, звуковые пиротехнические эффекты;

III. Посткоммуникативная фаза

3.1. Фоновая тематическая музыка по окончании основной концертной программы;

3.2. Локальные встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале, в кулуарах помещения;

3.3. Интервью журналистов и социологов с организаторами, участниками и зрителями концертной программы;

3.4. Организация игр с раздачей призов и автографов участников концертной программы;

3.5. Организация оперативного опроса зрителей на бланках анкет обратной связи;

3.6. Предоставление зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе в «Книге отзывов и предложений»;

3.7. Оперативное собрание организаторов и участников концертной программы для ее первичного анализа;

3.8. Публикации и анализ материалов периодической печати, других видов информации о концертной программе с целью ее дальнейшего корректирования;

3.9. Обсуждение результатов концертной программы в учреждениях - организаторах программы;

3.10. Подготовка и вручение благодарственных писем, почетных грамот, других форм поощрения организаторам и участникам концертной программы.

В зависимости от множества объективных и субъективных факторов, социальных, экономических и т.д., структурные компоненты данной технологии могут модифицироваться и видоизменяться. Но основа технологии подготовки и проведения концертной программы остаётся незыблема. Нарушения данной технологии, как и в любой другой отросли, ведёт к изменению качеств, предоставляемого продукта, т.е. приводит к утрате доверия зрительской аудитории, снижает авторитет специалистов в сфере культуры.

Page 3

I. Доккомуникативная фаза

1. Процесс изучения и прогнозирования культурно - досуговых потребностей населения Ижморского района, путём опроса населения, анализа книги отзыва и предложений, бесед с участниками творческих коллективов и формирований Дома культуры выявил потребность населения в проведении праздничной концертной программы посвящённой Дню народного единства России.

2. Тема концертной программы: День народного единства России. Форма: Эстрадная тематическая концертная программа.

3. Адресат: смешанная аудитория.

4. Место проведения: пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 84, Ижморский районный Дом культуры. Время и дата: 04 ноября 2012г. 19.00.

5. Цель: формирование у населения чувства любви и гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи:

· расширить знания населения об важных исторический событиях;

· демонстрация значимости сплочённости народностей в истории государства;

· развивать у населения чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далёкого прошлого;

· Содействовать формированию у населения представления о новом государственном празднике - День народного единства;

· Привить интерес к историческому прошлому своей страны.

6. Составление и утверждение «Протокола поручений», который регламентирует действия творческого и технического персонала Ижморского районного Дома культуры, по подготовке и проведению праздничной тематической концертной программы посвящённой Дню народного единства России.

7. Сценарно-драматургическая разработка:

· Изучение исторических источников, фактов и событий, которые внесли решающий вклад в развитие истории государства Российского и тем самым легли в основу празднования Дня народного единства России.

· Разработка сценарного замысла и его структурных составляющих:

Тема: знаменательное историческое событие, которое внесло вклад в формирование и становление государственности на Руси. Календарный праздник: «День народного единства России».

Идея: формирование гордости за историческое прошлое своей родины.

Сценарно-режиссёрский ход: рассказ - экскурс по историческим событиям, которые смогли объединить многонациональный народ России 400 лет назад, и о том чем по праву может гордиться народ России сегодня.

· Составление примерного сценарного плана:

Пролог - музыкально-литературная компазиция.

Экспозиция - ведущая сообщает о теме предстоящей программы.

Слово для поздравления главе Ижморского района

Фольклорный блок - выступление фольклорных коллективов и солистов;

Вокально - инструментальный блок - выступление вокальных коллективов, солистов под инструментальный аккомпанемент.

Эстрадный блок - выступление эстрадных, хореографических коллективов.

Финал - песня с выходом всех участников концертной программы.

· Подбор музыкального оформления концертной программы: подбор музыкальных произведений звучащих до начала концертной программы, подбор музыки на выход ведущей, подбор музыкального сопровождения программы.

· Разработка эскиза оформления сценической площадки, фойе. Изготовление декораций и элементов оформления.

· Разработка блоков программы на эпизоды.

· Подбор номеров концертной программы согласно репертуару творческих самодеятельных коллективов Ижморского районного Дома культуры.

· Определение формы пролога: литературно-музыкальная композиция с использованием видео трансляции. Определение финала программы: общий финал на сцене все коллективы принимающие участие в программе.

· Разработка пригласительных, программок, афишек с символикой праздника.

· Написание литературного сценария программы.

8. Составление сметы расходов. (Изготовление декораций, пошив костюмов для ведущей, пошив костюмов для коллективов, изготовление рекламной продукции и т.д.).

9. Информационно - рекламное обеспечение программы: изготовление афиши, распространение пригласительных билетов, распространение афишек, объявление в газете «Наша жизнь», пресс-релиз на информационном сайте управления культуры.

10. Составление плана репетиций и организация репетиций согласно утвержденному плану.

11. Проведение совещаний по выполнению заданий указанных в протоколе поручений.

II. Коммуникативная фаза

1. Организация дежурства в зрительном зале, определение мест для приглашённых лиц.

2. Трансляция фоновой музыки соответствующей теме концертной программе.

3. Встреча и размещение гостей и приглашённых лиц в зрительном зале.

4. Начало программы, пролог (литературно-музыкальная композиция с видео трансляцией).

5. Ведение программы ведущей, сценическое ведение.

6. Обозначение ведущей темы и идей программы.

7. Предоставление слова для поздравления Главе Ижморского района, и другим официальным лицам.

8. Исполнение блоков программы согласно сценарному и режиссёрскому сценариям:

· Фольклорный блок;

· Вокально - инструментальный блок;

· Эстрадный блок;

· Финал.

III. Посткоммуникативная фаза

1. Тематическая музыка по окончании концертной программы.

2. Встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале.

3. Интервью с участниками самодеятельных творческих коллективов, организаторами концертной программы, зрителями.

4. Предоставление зрителям возможности выразить своё мнение в «Книге отзывов и предложений».

5. Собрание участников программы для первичного анализа, обмена мнениями.

6. Изучение публикаций и других видов информации для дальнейшего корректирования программы.

studbooks.net

Как начать концерт

Инструкция

Премии вручаются в торжественной обстановке, на общем собрании, с обязательным предварительным изданием приказа. Только при условии публичного признания достигнутых успехов сотрудников – премия имеет обратную связь и становится настоящим стимулом улучшения результатов труда для всех членов коллектива.

Некоторые компании учреждают специальные премии, которые становятся традиционными и вручаются раз в годы лучшим работникам.

Если есть возможность, обратитесь к проверенному агентству по организации корпоративных праздников и церемоний. Вручение премий лучшим сотрудникам можно приурочить к какому-либо торжеству. Это будет возможность собраться всем вместе и лучше узнать друг друга в неформальном общении.

Готовить такой праздник могут и сами сотрудники. Придумывать конкурсы и костюмы (если корпоративное торжество заявить, как костюмированный бал или театральное представление). Номинантов на премию может быть больше количества премий, тогда все с нетерпением будут ждать торжества, на котором станут известны имена победителей.

Для вручение корпоративной премии можно арендовать ресторан, теплоход или устроить коллективный выезд на отечественный или заграничный курорт.

Пригласите для ведения церемонии профессиональных артистов и шоуменов, которые помогут создать атмосферу праздника. В этом случае вручение премий обязательно запомнится коллективу компании надолго.

Премий может быть много: не только основная, но и шуточные чисто поощрительные. Для этого следует обратиться к производителям сувенирной продукции. Они изготовят памятные дипломы и призы для победителей.

Помните: как правило, в выигрыше бывают те компании, которые поощряют своих сотрудников премиями, ценными подарками и призами, поездками за рубеж или обычными наградными значками и грамотами. Давно известно, что поощрения за труд являются важнейшим стимулом высокой производительности.

Видео по теме

Источники:

  • Как грамотно организовать корпоративное мероприятие

www.kakprosto.ru


Смотрите также