Как написать собственную программу


❶ Как написать программу расчета

Вам понадобится

  • - среда разработки Borland C++ Builder или Borland Delphi;

Инструкция

Написать простую программу может даже человек, совершенно не разбирающийся в программировании. Разумеется, для этого придется овладеть некоторыми навыками и знаниями. Главное достоинство самостоятельного написания программы в том, что вы сможете создать именно тот софт, который вам нужен.

Для написания программы вам потребуется среда разработки. Выберите Borland C++ Builder или Borland Delphi. Обе программы созданы компанией Borland, практически полностью идентичны по интерфейсу и отличаются только используемым языком программирования – в первом случае это C++, во втором Delphi.

Какой язык выбрать? У каждого из них есть свои достоинства, однако C++ можно назвать более профессиональным, так как именно на нем пишутся многие приложения под Windows. С другой стороны, Delphi более прост, его код зрительно более понятен. Поэтому просто сравните примеры кода этих языков и выберите тот, что вам больше понравится. Скачайте и установите выбранную среду программирования, именно в ней вы будете создавать код своей программы. О том, как пользоваться продуктами от компании Borland, почитайте в учебной литературе. Сначала изучите интерфейс программы, повторите несколько учебных примеров – например, создание простого текстового редактора и медиаплеера. И только после этого, овладев азами программирования, переходите к созданию собственной программы.

Создание программы начните с определения алгоритма ее работы. Вы должны подробно и пошагово расписать, что должно делать ваше приложение. То есть – взять оттуда-то такие-то данные и сделать с ними то-то и то-то. Учтите, что от правильности алгоритма будет зависеть правильность работы программы. Алгоритм следует оформить в виде блок-схемы.

Если в процессе расчетов какой-то этап многократно повторяется, вынесите его в отельный цикл, программа будет обращаться к нему по мере надобности. Например, вместо ста повторений участка кода вы напишете его всего один раз, но программа обратится к нему сто раз. Оптимизируя код подобным образом, вы уменьшите его размер и ускорите работу приложения.

Обязательно делайте в тексте программы пояснения, без них вы через пару месяцев будете с трудом разбираться в собственном коде. Комментарии при компиляции программы вырезаются, поэтому не влияют на ее размер.

Тщательно продумайте интерфейс программы, он должен быть прост, понятен и удобен. Старайтесь придерживаться принципов расположения элементов управления, традиционных для программ под Windows. Это позволит любому человеку интуитивно понять, как работать с вашим приложением. Готовую программу протестируйте, при этом обязательно выполняйте всевозможные некорректные действия. Если программа выдает ошибку и зависает, измените ее, включив в код обработку данной ошибки. Программа всегда должна знать, что ей делать в случае тех или иных действий пользователя. Окончательный вариант программы сожмите упаковщиком для уменьшения ее размеров.

Видео по теме

Источники:

  • Borland C++ Builder 6 для начинающих

Паскаль является одним из самых популярных языков программирования. Известен он благодаря своей относительной легкости, а в некоторых школах он входит в обязательную общеобразовательную программу по информатике и ИКТ. Облегчает написание программ еще то, что в комплекте с ним поставляется компилятор.

Вам понадобится

  • Установленный пакет Turbo Pascal.

Инструкция

Чтобы написать программу на паскале сначала требуется открыть среду для программирования. Для этого нужно запустить файл Turbo.exe, который находится папке с установленной программой в директории bin. Далее появляется окно синего цвета, которое и является редактором.

Чтобы реализовать программу нужно сначала определиться с ее названием и используемым в ней набором переменных. Например, есть задача реализовать сложение двух чисел. В таком случае потребуется создание 3 переменных – A, B и C соответственно.

Далее необходимо определиться с типом переменных. В операциях сложения могут использоваться только числа, поэтому целесообразно будет присвоить тип Integer (целое число).

Затем необходимо произвести операции вычисления.В целом программа будет выглядеть таким образом:«Program Addition;var A, B, C: Integer;beginA := B + C;end.»

Теперь, когда программа написана, ее нужно сохранить, откомпилировать и запустить. Сохранение производится по выбору соответствующего пункта в меню (клавиша F10 – File - Save). После этого откроется диалоговое окно, где потребуется выбрать имя и место сохранения файла.Чтобы откомпилировать программу без запуска нужно зажать клавишу Alt и F9. Если приложение не содержит ошибок, то Паскаль выведет на экран сообщение «Compile Successful: Press any key».Для запуска программы используется комбинация кнопок Ctrl и F9. Если написанная программа запустится без сообщения об ошибке, то она работает корректно.

Обратите внимание

Нельзя использовать в названиях переменных русские буквы, знаки препинания и специальных символов.

Полезный совет

Чтобы хорошо овладеть этим языком, нужно как можно больше практиковаться, т.к. теоретическая часть в нем не играет главной роли.

Источники:

  • составить программу в паскале

Без особых усилий создать простейшую программу возможно даже профану в компьютерных делах. Например, можно написать программу для хранения паролей от сайтов. Вам понадобится лишь один-два вечера и специальная программа.

Вам понадобится

Инструкция

Для начала скачайте программу Алгоритм 2.5. С ее помощью вы сможете создать самостоятельно несложную компьютерную программу.

Создайте папку на рабочем столе. Дайте ей название. Например, пароли. Откройте ее и создайте пустой текстовый документ. Расширение файла обязательно должно быть .txt. Дайте ему название. Теперь откройте программу Алгоритм 2.5 и сохранитесь. Для этого откройте «Файл», затем «сохранить как...» и выберите новую папку, созданную на рабочем столе.

Добавьте таблицу. Для этого в списке слева щелкните пункт «таблица. Она должна содержать 4 столбца: логин, пароль, сайт. Первый столбик оставьте без названия. Цвет установите белый. Затем необходимо создать меню. В том же списке выберите пункт «меню». В поле «текст» вместо «Меню1 Пункт1» напишите «Файл».

Теперь щелкните правой кнопкой мыши по «файл» и выберите «добавить пункт». Таким образом добавьте два пункта. Не забывайте сбоку в поле «текст» вместо «меню1 пункт1» заменить надпись. Для первого пункта напишите «открыть», для второго - «сохранить».

Далее вам необходимо создать события. Это нужно, чтобы при нажатия кнопки открыть - открывалось, а при нажатии сохранить - сохранялось. Нажмите на кнопку «файл и выберите «открыть». После этого можете создавать событие. Выберите событие «клик». В действиях укажите следующую последовательность: окно - окно1, объект - таблица1, свойства - открыть таблицу. Не забывайте в пункте «путь к файлу» указывать на созданный ранее текстовый документ. Так же создайте событие для пункта «сохранить».

Сохраните проект. Теперь вы можете запустить программу. Для этого нажмите на зеленый треугольник вверху. Впишите в таблицу любые данные и сохраните. Чтобы проверить работает ли программа, закройте ее и запустите снова. Нажмите «открыть». Если таблица заполниться данными, которые вы ввели, все работает. Сохраните программу в .exe. Нажмите «файл - создать готовую программу». Сохраните файл в папку на рабочем столе, которую создали в первой шаге. Теперь запустите файл и нажмите «создать готовую программу бесплатно» и по ссылке перейдите на сайт. Затем нажмите «создать exe-файл программы бесплатно» и загрузите свою программу на сайт. Вы получите ссылку на скачивание. Скачайте программу и поместите в ту же папку.

Видео по теме

Почти на каждой специальности технического ВУЗа есть курс программирования. И не случайно: навык этот не только является базовым для некоторых направлений деятельности, но и полезен обычным пользователям компьютера.

Инструкция

Изучите основы алгоритмизации. Компьютер не различает ничего большего, чем «1» и «0» или «да» и «нет». Чтобы программа работала правильно, нужно свести ее к нулям и единицам. Среда программирования может сделать большую часть этой работы, но не всю. Программа строится в первую очередь на последовательности действий и условий: «В комнате жарко? Да/нет. Если «да», выполнить «открыть окно». Язык алгоритмов един для всех сред программирования и без его понимания вы в принципе не сможете приступить к написанию серьезной программы. Выберите язык. Чтобы считать себя хорошим программистом, нужно приблизительно понимать особенности всех языков и уметь писать на каждом из них. С другой стороны, вы вряд ли будете постоянно пользоваться даже двумя вариантами программирования, поэтому есть смысл выучить единственный, наиболее нужный. Каждая среда применяется достаточно узко: Java используется, в основном, для создания приложений на мобильных устройствах. Выберите среду программирования. Вряд ли сможете сразу написать полезную и функциональную программу, поэтому имеет смысл выбрать наиболее «неудобную» среду Borland. Работает она еще под Dos и имеет соответствующий графический интерфейс. Плюс такой среды в том, что «на себе» прочувствуете особенности языка, ведь стоит пропустить одну запятую и программа в Borland перестанет работать. Современные среды вроде Visual Studio будут исправлять мелкие ошибки самостоятельно. Это полезно, но на более поздних этапах.

Начинайте программировать по учебнику. Изучать язык самостоятельно будет ненужным усложнением жизни: литература написана понятно, доступно, а главное – с постоянными примерами и заданиями для применения знаний на практике. Программа родится после первого же урока, и это придаст отличный стимул для последующей работы.

Полезный совет

Сохраняйте старые программы и возвращайтесь к ним. Проверьте - а нельзя ли было выполнить задачу по-другому, быстрее?

Exe-файл в операционной системе Windows — это исполняемый файл программ. Он представляет собой специальным образом обработанный код, написанный программистом, скомпилированный и преобразованный в исполняемый тип. Поэтому взять блокнот и написать файл exe, как это можно сделать с bat- или inf-файлами, нельзя.

Вам понадобится

  • - знание программирования.

Инструкция

Определитесь с задачами, которые должна выполнять ваша программа. Если это несложные задачи (к примеру, автозапуск программ), то сразу приступайте к написанию bat-файла. Боле сложные действия необходимо описывать с помощью языка программирования. Какой язык выбрать — зависит от спецификации поставленных задач. Вы должны обладать стандартными знаниями о языке программирования, чтобы самостоятельно написать небольшую программу для выполнения каких-либо определенных задач.

После выбора языка программирования изучите основы написания кода на данном языке. Установите среду разработки и попробуйте свои силы в написании несложных программ. После осмысления логики работы среды и компилятора можно приступать к реализации поставленных задач.

После написания программы скомпилируйте файлы программного кода в исполняемое приложение, добавив необходимые библиотеки и ресурсы. Проверьте результат работы на собственном компьютере, а затем на компьютере-тестере, чтобы исключить непредвиденные ошибки. Как правило, можно воспользоваться стандартным компилятором программируемой среды. Также существует специальное программное обеспечение, которое позволяет компилировать различные программы из исходников. Используйте те методы, которые вам наиболее подходят. Если вас устроят возможности bat-файла, то после написания кода преобразуйте bat в exe с помощью программы Bat To Exe Converter. Данное приложение можно легко найти в интернете. Правила написания исполняемых bat-файлов также свободно доступны на тематических порталах и форумах. С помощью bat-файлов можно описать выполнение практически всех системных задач. Однако, сложные условные конструкции и объектное программирование в таких файлах реализовать нельзя.

Видео по теме

При ведении предпринимательской деятельности удержать в голове все очень непросто. Поэтому широкое распространение получили различные программы учета — платные и бесплатные.

Инструкция

Если вы применяете упрощенный режим налогообложения, вести учет вам нужно скорее для себя, чем для формирования отчетности. Поэтому совершенно не обязательно использовать дорогие программы наподобие «1С: Бухгалтерии», вы можете выбрать свою программу учета.

Запустите интернет и зайдите на страницу поисковика в браузере. Введите запрос «Бесплатные программы учета». Просмотрите предложенные поисковиком ссылки. Так, вы можете загрузить программу «Мои продажи», если вам нужно вести учет продаж товара, осуществляемого на различных розничных точках.

Для ведения положенной бухгалтерской документации самостоятельно, вы можете загрузить программу «Бухгалтерские документы», которая имеет значительно более понятный интерфейс (чем та же 1С), и бесплатна для использования.

Для ведения домашних счетов и учета семейного бюджета, воспользуйтесь программой «Домашние финансы Free» или SSuite Office - My Money Portable, которые позволяют легко вести учет приходящим и исходящим финансовым потокам и контролировать ваши ежедневные траты.

Если вы не сможете найти подходящую программу для ваших целей, вы всегда можете создать свою собственную программу учета. Для этого подойдет любая база данных — например, Microsoft Acсess, в которой можно создать таблицы для хранения любых данных, установить зависимости, а затем ввести все необходимые данные. Все загруженные из интернета программы обязательно проверяйте при помощи антивирусного программного обеспечения.

Написание программы с ноля является весьма трудоемким процессом, особенно если у вас нет опыта программирования. Начните с выбора языка программирования и написания простейшей процедуры, а затем приступите к более сложным задачам.

Функция определяет зависимость между несколькими величинами таким образом, что заданным значениям ее аргументов ставятся в соответствие значения других величин (значений функции). Вычисление функции заключается в определении области ее возрастания или убывания, поиске значений на каком-либо интервале или в заданной точке, в построении графика функции, нахождении ее экстремумов и других параметров.

Инструкция

Определите признаки возрастания или убывания заданной функции. Для линейной функции вида f(x) = k*а+b имеет значение знак коэффициента при аргументе х. Если k>0, функция возрастает, при k Найдите значения функции в заданном интервале [n, m]. Для этого подставьте граничные значения в качестве аргумента х в выражение функции. Произведите вычисления f (х), запишите результаты. Обычно поиск значений выполняется для построения графика функции. Однако двух пограничных точек для этого недостаточно. На указанном интервале задайте шаг в 1 или 2 единицы, в зависимости от промежутка, прибавляйте значение х на величину шага и каждый раз высчитывайте соответствующее значение функции. Оформите результаты в табличном виде, где одной строкой будет аргумент х, второй – значения функции. Постройте график функции на координатной плоскости ОХУ. Здесь горизонтальная ОХ является осью абсцисс, на которой отображаются все аргументы, вертикальная ОУ – ось ординат со значениями функции. Отложите на осях все полученные данные х и у (f(x)). Поставьте точки функции на пересечении соответствующих значений х и у. Плавной линией последовательно соедините точки и подпишите рядом с графиком выражение функции.

дифференциал данной функции f'(x) равен нулю или не существует.

Дифференцируйте заданную функцию. Приравняйте полученное выражение к нулю и найдите аргументы, при которых равенство истинно. Подставьте поочередно каждое из полученных значений х в уравнение дифференцированной функции, вычислите выражение и определите его знак. Если производная f'(x) меняет знак с плюса на минус, найденная точка является точкой максимума, при обратном результате – определена точка минимума. Найденные аргументы хmin и xmax подставьте в первоначальную функцию f(x) и вычислите ее значения в обоих случаях. Вы найдете соответствующие экстремумы функции.

Видео по теме

Останься легальным: как написать программу для Windows, не потратив ни копейки - «Хакер»

Вот и до нашей страны дошла вездесущая борьба с компьютерным пиратством, карающая всех без разбора. Конечно, это еще не значит, что надо в срочном порядке тереть весь пиратский софт с домашних архивов (к счастью, пока еще правоохранительные органы не устраивают поквартирных обходов с целью выявления нелицензионного ПО). Но вот программистам-одиночкам, выпускающим свои программы в свет, нужно серьезно беспокоиться о том, чтобы их программы были сделаны с учетом законодательства.

Для среднестатистического, мелкомасштабного, читай - домашнего, программера не представляется возможным приобрести в личное пользование таких монстров софтостроения как Visual C++, Borland Delphi. Да и чтобы сотворить действительно красивое оформление интерфейса программы (иконки, картинки, звуки и анимация), понадобиться еще куча денег на Photoshop, Corel...

Средний доход честного человека в нашей стране очень мал, а у студентов - и того меньше. А софт очень дорогостоящий. Как же быть, спросите вы? Выход один - нужно использовать бесплатные средства разработки, бесплатные форматы файлов. К счастью, это добро есть не только под Linux, но и под Windows.

С учетом вышесказанного сформулируем задачу: написать приложение для операционной системы Windows, обладающее следующими качествами - надежность, быстрота работы, относительно малый размер дистрибутива, работа без сторонних библиотек, обязательно наличие красивого и удобного графического интерфейса, естественно, не нарушив при этом закон и не потратив ни копейки.

Если выкинуть компиляторы/интерпретаторы типа Java, Php, Perl, а также Visual Basic (который имеет сравнительно малую популярность в нашей стране) и прочую одноориентированную и узконаправленную программистскую ересь, в нашем распоряжении находятся следующие БЕСПЛАТНЫЕ универсальные средства разработки компьютерных программ для операционной системы Windows:

  1. Visual C++ Express Edition;
  2. C++ Builder Turbo Edition;
  3. Pelles C++ for Windows;
  4. Порты с Linux типа GCC, LCC и другие СС;
  5. Borland Delphi Turbo Edition;
  6. Компилятор Странник «Модула-Си-Паскаль» (поддерживает сразу три языка Си, Паскаль, Модула). Кстати, разработан нашим соотечественником.

Разберем недостатки и преимущества каждого из представленных средств разработки, а также определим, насколько они подходят для решения поставленной нами задачи.

Около года назад в компании Мелкософт что-то произошло. Великие гиганты мысли и любители выколачивания длинного доллара из кармана доверчивых пользователей решили пойти на милость и выдали нам бесплатную версию своей знаменитой «визуальной студии», хотя немного и подрезанную, но все равно рабочую и впечатляющую, и носящую название Visual C++ Express Edition. Вкратце посмотрим, чем этот жест/жесть (нужное подчеркнуть) доброй воли поможет простому российскому кодеру. Данный компилятор бесплатен как для дома и семьи, так и для более глобального распространения. Хым… Вот только много ли из вас ограничатся созданием консольных прог под Windows 98? Дело все в том, что Мелкософтовцы, видать, по недоразумению, а может и по злому умыслу выкинули из дистрибутива экспресса все заголовочный файлы, относящиеся к визуальному программированию. Зато подарили нам свою новую библиотеку визуального программирования CLR, которая по основным концепциям подозрительно похожа на Делфевывую VCL. Но вся беда состоит в том, что CLR для своей работы требует .NET, дистрибутив которого весит 300 метров. Согласитесь, что таскать 300 метров, для того чтобы заработала программа весом в 10 метров - это чересчур большое уважение к Мелкософту.

Итог: Троечка - только за смелый шаг.

Рассмотрим другого тяжеловеса софтверного фронта. Представим, что программирование на Си++ упростилось в n-ое число раз. Говорите не может? Может :). В подтверждение этого обратим свое внимание на C++ Builder Turbo Edition. А вот насчет этого компилятора мнение общественности кардинально расходиться. С одной стороны, ключевым языком разработки является Си/Си++ (что не может не радовать приверженцев этого языка) и визуальное удобство находиться на высочайшем уровне, а с другой – есть повод для развязывания HolyWar 🙂 – билдер написан на Делфи, а с другой – можно быстро склепать клевый интерфейс у проги, да и перед товарищами хвастануть, что типа на Си написано :). Итог: В принципе, подойдет, но то, что внутренности написаны на Делфях, все же не дает мне покоя 🙂

Pelles C++ for Windows – хорошее бесплатное средство разработки. Можно сказать, что это «бесплатный Визуал Си» поскольку все настройки и интерфейс почти совпадают. Может компилировать Native. Есть встроенный редактор и компилятор ресурсов. Только толку от этого никакого, визуальности не больше, чем в Visual C++ Express Edition, а написать в таких условиях сложную программу - можно и до пенсии не успеть. Итог: Жизнь коротка, писать надо быстро и качественно – боюсь, не успеем.

Рассмотрим подарки гостей с «другой вселенной». Порты с Linux типа GCC, LCC и другие СС – визуальности нуль, удобство такое же, как у предыдущего компилятора, вдобавок LCC оказался маленько нерабочим, а чтобы качнуть GCC с сайта и заставить его работать, нужно быть академиком. 🙂 Итог: Не берем.

Borland Delphi Turbo Edition – бесплатен, есть редактор ресурсов, позволяет писать программы для Windows 32, не требующие никаких дополнительных библиотек. Но есть и свои минусы - нет компилятора командной строки (в принципе, не велика потеря), со временем засоряет память и, что самое неприятное, для своей работы среда Турбо требует установленного dotNET. 🙁 Итог: Подходит

Компилятор Странник «Модула-Си-Паскаль» – отечественная разработка, перспективный компилятор, но минусы те же, что и у Pelles C++ for Windows - крайне низкая визуальность. Итог: Патриотично, но не рентабельно. Не берем.

Графика и звук вне закона – к сожалению или к счастью, кончились ДОСовские времена, настала эра программ с визуальностью и красочностью интерфейса. Картиночки, иконки, анимация и прочая мишура, которой очень удобно скрыть общую убогость программы. 🙂 Даже во времена ДОСа примитивная, по сегодняшним меркам, графика делалась в специальных программах - ASCII-редакторах. Для создания красивых иконок, картинок идеально подходит Adobe Photoshop, но он не по карману честному труженику софтверного фронта. Будем искать альтернативу. И найдем ее в стане портированных графических редакторов с Линукса, а именно Gimp. Простой, немного неудобный после пиратского фотошопа, но привыкнуть можно. А как же звук, спросите вы? Современный пользователь избалован и не сегодня - завтра захочет, чтобы программа на каждое его действие отвечала голосом. Как это сделать? WaveLab, SoundForge и Adobe Audition требуют платы за свои возможности. На счастье, есть звуковой редактор Audacity, написанный аспирантом Домиником Мацони из Университета Карнеги Мэллона.

Формат-не формат или как не ошибиться в выборе форматов файлов – для успешного и безопасного, с точки зрения закона, программирования мало выбрать бесплатный компилятор и бесплатный мультимедиа-редактор. Представьте такую ситуацию. Вы делаете прогу, которая, анализируя системное время, говорит приятным женским голосом, сколько там натикало. Понятно, что для повышения качества голоса вам понадобиться попросить свою маму, подругу, жену, тещу, наконец, проговорить (в случае тещи прошипеть 🙂 ) все эти цифры на микрофон. Запись, конечно, вы сделаете с помощью Audacity. А теперь вопрос: «В каком формате вы сохраните эти звуковые файлы?». В wav? Тогда вы напросто увеличите дистрибутив своей программы. В mp3? Но он запатентован, то есть за его использование тоже надо платить. Выход есть - сохраняй в формат ogg, качай заголовочные файлы для его использования - и будет тебе счастье.

Хочешь анимацию сделать? Надумал использовать Gif? Начинай сушить сухари. На него тоже есть патент. Твой выбор - Png.

Вывод. В наше непростое время все-таки можно и нужно честно трудиться.

Загляни на сайт http://www.aplusfreeware.com/, там много чего полезного по нашей тематике. Есть куча бесплатных программ, которые ничуть не хуже, чем их платные аналоги. Я уже встал на путь честного программистского труда, а ты?

7 правил написания программ, которые не умрут вместе с вами

Ваши программы – это ваше наследие. Решайте сами, как долго оно будет существовать. Жизнь заканчивается, но программы не обязательно должны умирать.

После серии моих твитов на тему того, как нужно писать программы, меня попросили раскрыть эту тему. Предупреждаю, что редко в каком проекте удаётся чётко следовать всем семи правилам. У меня самого это часто не получается. Но чем больше правил вы соблюдаете, тем больше ваши программы проживут. Каждый символ добавляет что-то к общей экосистеме, и наша задача, как инженеров, поддерживать экосистему в чистоте и порядке.

Что можно получить, выдавая хороший код? Разве не имеет права на жизнь подход в обучении под названием «двигайся быстрее, ломая всё на своём пути?» Нет. Обучиться писать код – это навык, это доступно каждому. Обучиться писать хороший код – это искусство. Это требует усилий, времени и целеустремлённости. Разве вы хотите оставить после своей смерти миру ещё больше SEGFAULT-ов? Хотите ли вы, чтобы сисадмины занимались починкой систем, которые сломались из-за вашего дерьмового кода? Чтобы ваш менеджер проектов вспоминал вас как инженера, работа которого бесила пользователей? Ничего плохого в быстром продвижении вперёд нет, но в какой-то момент нужно осознать, что низкокачественный код далеко вас не уведёт. Когда вы приходите к врачу, тот сначала задаёт вам много вопросов, чтобы понять, что с вами случилось. Он не выписывает лекарства перед постановкой диагноза. Точно так же важно разобраться, действительно ли с вашим кодом что-то не так. 1. Накат обновлений отнимает много времени и сил? 2. Система рушится даже от небольшого обновления? 3. Выкатывали ли вы когда-нибудь сломанный код на продакшн, причём это становилось известно только после жалоб пользователей? 4. Знаете ли вы, что именно нужно делать, когда система падает? Как добраться до бэкапов и восстановиться из них? 5. Проводите ли вы больше времени за сменой окружений, повторных выполнений одних и тех же команд, запуска каких-то утилит – чем за самим написанием программ? Если вы ответили «да» – эта статья для вас. Читайте, а лучше прочтите два раза.
1. Делите на модули
Мозг человека – сложное устройство, сложнее любого процессора, при этом он не справляется с решением сложных задач. Допустим, сложно сразу умножить 13*35. Но если разделить эти операции на простые: 35*10 + 30*3 + 5*3 = 455, то подсчёт упрощается. Разбивая задачу на простые и независимые, мы приходим к ответу. Так же и с программами. Разбейте программу на несколько частей, файлов, директорий. проектов. Все зависимости выведите в одно место, используйте принцип MVC или его вариант. Такой код и читать проще, и отлаживать легче. В большинстве случаев отладка приведёт вас к нескольким строкам кода, а не к файлу из тысячи строк. Накатывая апдейты одного модуля, вы не сломаете всю остальную систему.
2. Тестируйте
Фу, тесты. Брррррр! Такая реакция естественна, потому что нас учили, будто тесты не являются частью программирования. Вас учат шаблонам в С++, но не тому, как их тестировать. В этом и проблема. Некоторые считают, что тесты над писать до самой программы. Мне всё равно, когда вы пишете тесты, если вы их пишете. Не надо геройствовать, начните с простого (print(add(1, 1) == 2)), а затем уже переходите на фреймворк для тестов в вашем языке. Тогда вы начнёте понимать сложность вашей программы, учиться делить её на модули, части, которые можно тестировать по отдельности. Получается, что используя тесты, вы уже будете выполнять два из семи правил.
3. Непрерывная интеграция
Тесты должны успешно отрабатывать, причём в разных окружениях (например, в разных версиях Python). Также тесты надо проводить после каждого изменения. Вместо того, чтобы делать это вручную из командной строки, удобнее и быстрее создать платформу для непрерывной интеграции. Непрерывная интеграция (НИ) – это практика разработки, при которой код интегрируется в репозиторий несколько раз в день. Каждый раз проверяется автоматически, что позволяет отслеживать проблемы на ранней стадии.

Для своих проектов я использую TravisCI и Drone.io. Когда я делаю новое дополнение кода, платформа делает билд и выполняет тесты.

4. Автоматизируйте
У больших проектов всегда есть куча мелких вспомогательных задач. Некоторые люди делают текстовики с командами и копируют их оттуда. Но проще освоить скрипты на bash (и/или Python). Вот некоторые задачи, которые необходимо автоматизировать скриптами: — преобразование README.md в другие форматы — автоматическое тестирование (включая создание тестовых серверов и данных, удаление временных файлов и т.д.) — заливка кода на сервер разработки — размещение программы на продакшене — автоматическое обновление зависимостей
5. Избыточность
Первое, что вы видите на git-scm.com: Git – бесплатная распределённая система контроля версий с открытым исходным кодом, предназначенная для работы как с малыми, так и очень большими проектами, с высокой скоростью и эффективностью. Распределённая. Это ключевое слово. Ущипните себя, если вы хоститесь только на гитхабе. Потому, что это единая точка отказа. Если гитхаб падает, или во время push-операции вы повредили файлы, ваш процесс разработки останавливается.

Залогиньтесь на Bitbucket и выполните следующее в вашем репозитории:

# rename origin remote git remote rename origin github # add the gitlab remote (for the love of everything that’s holy, use ssh) git remote add bitbucket # push existing code to new remote git push -u bitbucket —all # let’s magic git config -e # add this in the file [remote “origin”] url = [email protected]:username/reponame.git url = Теперь, когда вы заливаете код, изменения идут как на Github, так и на Bitbucket. Никогда не знаешь, когда что-либо сломается. И всегда полезно иметь бэкапы. Вот, как это работает у меня: — весь код живёт в директории Codebase в Dropbox. Автоматическая синхронизация. — почти весь код живёт на Github — самый важный код живёт на двух частных зеркалах – одно в школе, другое на моём AWS Я потеряю свой код, только если настанет конец света.
6 Коммиты
Это должно быть вам знакомо. Загляните в историю, и вы увидите что-то вроде: «исправил ошибку в модуле» СЕРЬЁЗНО?!?! Исправил? Какую ошибку? В каком модуле? Многие расценивают систему контроля версий как бэкап, а не как способ хранить историю. История из таких сообщений бесполезна. Допустим, через неделю после этого коммита вы решили что-то вернуть назад, потому что оно привнесло в проект новый баг. Но поскольку описания действия нет, вам нужно просматривать все изменения. Именно для предотвращения этого и создавались системы контроля версий. Чтоб не напрягаться, просто воспользуйтесь следующей шапргалкой: — у каждого коммита должен быть смысл. Исправление ошибки, добавление новой функции, удаление существующей? — только одно изменение на один коммит — включайте номер проблемы в сообщение о коммите — включайте описание изменений. Это зависит от правил текущего проекта, но обычно вы упоминаете, что приводило к ошибке, как вы её исправили и как это тестировать — пишите осмысленное сообщение:

добавил новую форму в заголовок, чтобы было легче собирать ссылки. закрыл #3

вместо

удалил всякое, ибо почему бы и нет, хех

7. Планируйте
Даже если вы выполняете все предыдущие правила и чувствуете себя богом программирования, всё равно может случиться всё, что угодно. Имейте план на самый плохой случай. Что, если трафик побьёт рекорды? Откуда вы возьмёте бэкапы, если система упадёт? Кому звонить ночью, если сервер навернётся? Продумайте, но не перестарайтесь. Автоматизируйте всё, что возможно. Затем задокументируйте всё подробно. Так, чтобы тот, кто получит ваш код, тоже смог следовать плану. Иметь план – не только значит выглядеть умнее, это значит реально быть умнее.

Вот такие правила и определяют хорошую программу. Если вас они не убедили, ответьте мне на два вопроса: 1. Ожидаете ли вы от новичка, присоединившегося к вам, что он поймёт существующий код с лёгкостью? 2. Является ли рефакторинг кода простым и быстрым делом? Если нет – перечитайте заново. Сохраните, поделитесь с командой. Эти правила поначалу могут показаться очевидными. Так и есть. Плохой код постоянно создают, и, в конце концов, он умирает. Ваши программы – это ваше наследие. Решайте сами, как долго оно будет существовать.

Счастливого программирования.

Теги:
  • правила программирования
  • github
  • тесты

Как написать программу на компьютере | Сделай все сам

Если вы решили написать свою компьютерную программу, вначале еще раз подумайте, верно ли вы хотите заниматься программированием? Чай написать свою программу дело довольно трудоемкое, и только на 1-й взор кажется простым. Но, если уж вы окончательно решились на написание программы, вот несколько советов на эту тему.

Вам понадобится

  • Для этого вам понадобится умение азов программирования.

Инструкция

1. Решите, чему будет посвящена программа, которую вы собираетесь написать, какие задачи она будет решать. Это зависит экстраординарно от вашей фантазии и вкусовых увлечений. А, допустимо, вы столкнулись с тем, что для решения вашей задачи вы не обнаружили в интернете комфортной программы и следственно решили написать свою. Основное на этом этапе верно представлять, на какую аудиторию она будет рассчитана.

2. Определитесь – на какой операционной системе она будет трудиться. Среди наших соотечественников самой крупной популярностью пользуется операционная система Windows. Так что если вы будете писать свою программу в расчете на нашу аудиторию, то положительнее каждого остановить свой выбор именно на ней.

3. Выберите средства программирования. Для создания приложений под Windows самое огромное распространение получили языки программирования: MS Visual Basic, Borland Delphi, Borland C++ Builder. Эти языки разрешают составлять программу по тезису детского конструктора – из готовых частей вы собираете цельное целое.

4. Обнаружьте свою изюминку, чем будет отличаться ваша программа от других программ этого направления.

5. Разработайте интерфейс программы. Если это ваше первое приложение остановитесь на стандартном Windows-интерфейсе. Воспользуйтесь дизайнером формы и инспектором объектов. Они помогут вам не только осознать, каким будет интерфейс вашей программы еще на этапе программирования, но и задавать свойства объектов, что гораздо упростит каждый процесс.

6. Оформите ваши авторские идеи в алгорифм. Если ваша программа довольно серьезная и работает со своим собственным типом файлов – зарегистрируйте его за программой. Регистрация может выполняться особым файлом-инсталлятором, и неукоснительно должна иметь вероятность вызова полным именем файла.

7. Напишите файл помощи. Для этого дозволено воспользоваться особым компилятором. Компилятор поставляется с всякий средой визуального программирования (Delphi, Visual Basic, Visual C++) hc.exe.

8. Сделайте дистрибутив программы. Дистрибутив – это архивная копия вашей программы с дополнительными вероятностями. Во время разархивации пользователь указывает папку, куда будет установлена программа, может тип установки и т.д. К дистрибутиву обычно прикладывается файл readme.txt, в котором есть информация о наименовании и версии программы, дате ее выпуска, короткое изложение. Программа написана

Совет 2: Как создавать компьютерные программы

Без специальных усилий сотворить простейшую программу допустимо даже профану в компьютерных делах. Скажем, дозволено написать программу для хранения паролей от сайтов. Вам потребуется лишь один-два вечера и особая программа.

Вам понадобится

Инструкция

1. Для начала скачайте программу Алгорифм 2.5. С ее подмогой вы сумеете сделать самосильно несложную компьютерную программу.

2. Сделайте папку на рабочем столе. Дайте ей наименование. Скажем, пароли. Откройте ее и сделайте пустой текстовый документ. Растяжение файла неукоснительно должно быть .txt. Дайте ему наименование. Сейчас откройте программу Алгорифм 2.5 и сохранитесь. Для этого откройте «Файл», после этого «сберечь как…» и выберите новую папку, сделанную на рабочем столе.

3. Добавьте таблицу. Для этого в списке слева щелкните пункт «таблица. Она должна содержать 4 столбца: логин, пароль, сайт. 1-й столбик оставьте без наименования. Цвет установите белый. После этого нужно сделать меню. В том же списке выберите пункт «меню». В поле «текст» взамен «Меню1 Пункт1» напишите «Файл».

4. Сейчас щелкните правой кнопкой мыши по «файл» и выберите «добавить пункт». Таким образом добавьте два пункта. Не забывайте сбоку в поле «текст» взамен «меню1 пункт1» заменить надпись. Для первого пункта напишите «открыть», для второго – «сберечь».

5. Дальше вам нужно сделать события. Это надобно, дабы при нажатия кнопки открыть – открывалось, а при нажатии сберечь – сохранялось. Нажмите на кнопку «файл и выберите «открыть». Позже этого можете создавать событие. Выберите событие «клик». В действиях укажите следующую последовательность: окно – окно1, объект – таблица1, свойства – открыть таблицу. Не забывайте в пункте «путь к файлу» указывать на сделанный ранее текстовый документ. Так же сделайте событие для пункта «сберечь».

6. Сбережете план. Сейчас вы можете запустить программу. Для этого нажмите на зеленый треугольник вверху. Впишите в таблицу всякие данные и сбережете. Дабы проверить работает ли программа, закройте ее и запустите вновь. Нажмите «открыть». Если таблица заполниться данными, которые вы ввели, все работает. Сбережете программу в .exe.

7. Нажмите «файл – сотворить готовую программу». Сбережете файл в папку на рабочем столе, которую сотворили в первой шаге. Сейчас запустите файл и нажмите «сделать готовую программу даром» и по ссылке перейдите на сайт. После этого нажмите «сделать exe-файл программы даром» и загрузите свою программу на сайт. Вы получите ссылку на скачивание. Скачайте программу и разместите в ту же папку.

Видео по теме

Совет 3: Как написать программу exe

Exe-файл в операционной системе Windows — это исполняемый файл программ. Он представляет собой особым образом обработанный код, написанный программистом, скомпилированный и модифицированный в исполняемый тип. Следственно взять блокнот и написать файл exe, как это дозволено сделать с bat- либо inf-файлами, невозможно.

Вам понадобится

  • – познание программирования.

Инструкция

1. Определитесь с задачами, которые должна исполнять ваша программа. Если это несложные задачи (к примеру, автозапуск программ), то сразу приступайте к написанию bat-файла. Боле трудные действия нужно описывать с поддержкой языка программирования. Какой язык предпочесть — зависит от спецификации поставленных задач. Вы обязаны владеть стандартными умениями о языке программирования, дабы самосильно написать небольшую программу для выполнения каких-нибудь определенных задач.

2. Позже выбора языка программирования изучите основы написания кода на данном языке. Установите среду разработки и испробуйте свои силы в написании несложных программ. Позже понимания логики работы среды и компилятора дозволено приступать к реализации поставленных задач.

3. Позже написания программы скомпилируйте файлы программного кода в исполняемое приложение, добавив нужные библиотеки и источники. Проверьте итог работы на собственном компьютере, а после этого на компьютере-тестере, дабы исключить неожиданные ошибки. Как водится, дозволено воспользоваться стандартным компилятором программируемой среды. Также существует особое программное обеспечение, которое дозволяет компилировать разные программы из исходников. Используйте те способы, которые вам особенно подходят.

4. Если вас устроят вероятности bat-файла, то позже написания кода преобразуйте bat в exe с подмогой программы Bat To Exe Converter. Данное приложение дозволено легко обнаружить в интернете. Правила написания исполняемых bat-файлов также вольно доступны на тематических порталах и форумах. С подмогой bat-файлов дозволено описать выполнение фактически всех системных задач. Впрочем, трудные условные конструкции и объектное программирование в таких файлах реализовать невозможно.

Видео по теме

Совет 4: Как на Delphi написать программу

Язык программирования Delphi имеет многомиллионную армию поклонников. В число его несомненных превосходств входит простота и наглядность, обучиться азам программирования на нем может даже новичок. Дабы написать программу на Delphi, нужно уметь трудиться со средой программирования Borland Delphi и знать основные правила создания приложений.

Инструкция

1. Обнаружьте в интернете и скачайте среду программирования Borland Delphi. Установите ее на компьютер, запустите. В открывшемся окне программы вы увидите заготовку грядущего интерфейса – окошко с именем Fоrm1. Измените наименование на надобное вам, щелкнув заголовок окна и вписав необходимый текст в столбце слева, в поле Caption.

2. В верхней части окна программы находится палитра компонентов. В ней есть все нужные элементы для создания фактически всякий программы. Вы можете легко перетаскивать их мышкой на форму. Скажем, перетащите кнопку и поместите ее в необходимом месте. Измените ее наименование верно так же, как вы теснее меняли наименование формы.

3. Если вы создаете текстовый редактор, аналог «Блокнота», вам потребуется поле для ввода текста. Обнаружьте на палитре компонентов элемент Memo либо RichEdit и перетащите его на форму. Поместите в надобном месте, растяните до требуемых размеров. Добавьте на форму надобные кнопки. Меню вы сделаете с подмогой компонента MainMenu.

4. Для открытия файлов и их сохранения вам понадобятся компоненты OpenDialog и SaveDialog. Контекстное меню вы сумеете вызвать с поддержкой компонента PopupMenu. Компонент FontDialog дозволит выбирать надобный шрифт. Значки пяти последних компонентов поместите в всякий части формы, в готовой программе они не будут видны.

5. У вас есть заготовка грядущего текстового редактора, но ее компоненты нуждаются в настройке. В частности, нужно вписать элементы меню и прописать для них обработчики событий. Нужно вписать и строки кода, обрабатывающие нажатие кнопок. Кликните всякую кнопку на форме двукратно мышкой, откроется окно кода.

6. Именно сейчас вы и начинаете реально учиться программированию. Вам нужно вписать необходимые строчки кода. Посмотрите вот данный пример: http://drug.xan.su/?p=61. Пользуясь им, вы сумеете сделать примитивный текстовый редактор.

7. Готовую программу нужно откомпилировать, дабы получить исполнимый файл. О том, как в Delphi выполняется компиляция, вы можете посмотреть тут: http://www.kurslab.ru/lesson1.html. В компиляции есть свои тонкости, в частности, дабы программа работала не только на вашем компьютере, но и на других, нужно исполнить некоторые настройки.

8. Откройте меню Project – Options. Снимите галочки с Use dynamic RTL в свойствах Linker и с Build with runtime packages в свойствах Packages.

9. При независимом написании программы дюже главно составить верный алгорифм ее работы. Не жалейте на это времени, чай чем тщательнее вы пропишете алгорифм, тем легче вам будет переводить его в код и тем отменнее будет ваша программа. В коде неукоснительно делайте комментарии. Без них вы теснее через пару месяцев с трудом сумеете разобраться в собственном коде. Комментарии при компиляции удаляются, следственно никак не влияют на размер программы.

10. Скрупулезно тестируйте готовую программу на допустимые ошибки. Истязайте ее всеми допустимыми методами: исполняйте непредусмотренные операции, изменяйте размер окна и т.д. Положительно настроенная программа не даст изменить размер окна, если это не предусмотрено, не выдаст ошибку в результат на некорректное действие. В последнем случае срабатывают обработчики ошибок.

Полезный совет

Неизменно рассматривайте в коде внештатные обстановки, дабы программа знала, как ей поступить. Если программа в результат на какие-то действия аварийно завершается с возникновением сообщения о недопустимой ошибке, это очевидный знак ошибки программиста.

Видео по теме

Обратите внимание!

Позже исправления ошибок и в том случае, если ваша программа поддерживает интерфейс на английском языке вы можете выложить ее для тестирования на сайте бета-тестеров www.betanews.com.

Полезный совет

Самая первая версия программы традиционно именуется “альфа”. Почаще каждого она содержит много ошибок – имеет толк ее протестировать с поддержкой своих друзей

Как написали первую программу без программы для написания программ?

Если коротко, то новые языки программирования и другие инструменты создаются на основе уже существующих. Полная аналогия с другими областями техники, где новые станки и материалы позволяют создавать всё более совершенные станки и материалы. Как все станки начались с палки-копалки и кремниевого рубила, так и языки программирования начались с перфокарт и нечитаемого двоичного кода.

Центральный процессор вашего компьютера понимает только программы, написанные на языке ноликов и единичек. Например, команда «прибавить константу 5 к числу, записанному в регистре AL» записывается так:

0000 0100 0000 0101

Здесь 0000 0100 — код операции «прибавить число к регистру AL», а 0000 0101 — двоичное представление числа 5.

На заре индустрии для ввода программы в компьютер нужно было либо перещёлкнуть сотни тумблеров на специальной панели (тумблер ВЫКЛ — нолик, тумблер ВКЛ — единичка), либо пробить дырочки в специальной перфокарте. Ошиблись в одной ячейке из тысячи — программа будет работать неправильно, будьте добры сами найти ошибку методом пристального взгляда.

Ясно, что такой способ программирования жутко неудобен и подвержен ошибкам. Чтобы не тратить время на это занудство, ленивые программисты начали думать, как переложить неблагодарную работу на машину.

Можно один раз хорошенько помучиться и написать на языке ноликов и единичек вспомогательную программу, которая называется ассемблер («сборщик»). Этот волшебный ассемблер принимает на вход человеко-читаемый текст и преобразует его в нолики и единички. Например, та же самая команда «прибавить константу 5 к числу, записанному в регистре AL» записывается на языке ассемблера x86 так:

ADD AL, 5

Думаю, вы согласитесь, что это всё-таки более читаемо, чем 0000 0100 0000 0101. Здесь хотя бы понятно, что речь идёт о сложении (ADD) и числе 5. Теперь уже дело ассемблера преобразовать эту строчку в 0000 0100 0000 0101. На языке ассемблера сложно писать большие программы, процессоры разных производителей могут требовать разных ассемблеров, но всё равно это был большой шаг вперёд.

Дальше инженерную мысль было не остановить. Нужно один раз помучиться, чтобы написать на ассемблере компилятор языка программирования, например Фортрана. Потом ещё немного помучиться, чтобы написать на Фортране компилятор Алгола. Затем передохнуть, помучиться и написать на Алголе компилятор языка CPL. Ещё немного мучений, и можно на основе CPL написать компилятор языка C. Дальше можно уже не мучиться и в свое удовольствие писать на C компиляторы C++, Java, C# и других современных языков. Впрочем, никто не запретит использовать Java чтобы написать ассемблер x86 и замкнуть рекурсию.

Приложения для разработки приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение — ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo, уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение — это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент — лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Речь вот о чем: вы можете открыть интернет-магазин, классный портал, или корпоративный сайт на 1С-Битрикс или на «самописном движке». Эту же задачу можно решить с помощью Drupal, Joomla! или OpenCart. С приложениями так же: можно заплатить большие деньги топовым разработчикам, а можно удовлетворить потребности аудитории с помощью онлайн-конструкторов.

Попробуйте сделать приложение самостоятельно, если:

  • Вы делаете первые шаги в бизнесе и придерживаетесь принципов бутстрэппинга. Аудитория простит несущественные недоработки начинающему предпринимателю, но заклюет из-за них крупное предприятие. Поэтому не делайте приложение самостоятельно, если владеете бизнесом масштабов «Евросети».
Бутстрэппинг — это развитие бизнеса с помощью имеющихся ресурсов без привлечения кредитов и инвестиций.
  • Вашим клиентам необходима программа для смартфонов и планшетов с очень простой функциональностью. Например, можно обойтись без разработчиков, если вы хотите конвертировать сайт в приложение.
  • Вас и вашу аудиторию устраивает шаблонный дизайн приложения. Этот пункт можно сформулировать так: если контент и функциональность программы на высоте, мало кто будет обращать внимание на дизайн.
  • Успешный или неудачный запуск приложения не окажет немедленного и существенного влияния на бизнес. Например, если большую часть клиентов вы привлекаете и обслуживаете в офлайне, а приложение разрабатываете на перспективу, пространство для экспериментов есть.
  • Вам уже вчера необходимо приложение. Здесь придется выбрать один из двух вариантов: заплатить разработчикам за уже готовый типовой код или воспользоваться конструктором.
  • Вы не хотите зависеть от разработчиков. Если вы опасаетесь, что студия будет брать с вас слишком много за поддержку и обновления программы, используйте готовые решения. Только помните, что их тоже нужно поддерживать в актуальном состоянии.

Решили делать программу самостоятельно? Двигайтесь дальше.

Создаем приложение своими руками: что нужно знать

Начать придется с теории. Вам нужно на базовом уровне понять анатомию мобильных приложений, а также запланировать базовую функциональность программы.

Что такое мобильное приложение

Мобильное приложение — это программа, работающая на планшетных ПК и смартфонах. С помощью программ владелец девайса решает практические задачи: соединяется с интернетом, публикует фотографии в соцсетях, редактирует текст или изображения, уничтожает виртуальных орков, слушает музыку.

Приложение состоит из front- и back-end’а. Front-end — это компоненты программы, с которой взаимодействует клиент. Back-end или серверная часть — это компоненты, с которыми взаимодействует разработчик. Условно говоря, front-end находится на устройстве пользователя, а back-end на личном или арендованном сервере владельца программы.

Пользователи смартфонов и планшетов загружают приложения с сайтов разработчиков или из магазинов. Самые известные магазины — Google Play и App Store. Аудитория считает приложения из магазинов безопасными, так как модераторы проверяют программы перед публикацией.

Как конвертировать теоретические знания об анатомии мобильных приложений в практические действия? При выборе конструктора обратите внимание на две позиции. Первая: сервис должен обеспечивать хостинг приложения. Вторая: выбранный ресурс должен обеспечить возможность управления приложением и его публикацию в Google Play, App Store и других популярных магазинах.

Как определить необходимую функциональность приложения

На этом этапе необходимо сформулировать цель и задачи, которые решает приложение. Иначе говоря, нужно понять, зачем вы создаете программу для мобильных устройств. Обратите внимание, этот вопрос нужно рассматривать не с точки зрения бизнеса. Все знают, что за формулировками типа «повысить качество обслуживания» и «обеспечить комфорт владельцам смартфонов» прячется конкретная бизнес-цель: стимулировать продажи. Но она не поможет спланировать функциональность программы.

Рассмотрите цель и задачи приложения с позиции клиента. Определите, с какой целью представитель аудитории будет устанавливать и использовать приложение. Найдите задачи, которые обеспечивают достижение этой цели.

Например, если у вас интернет-магазин, цель мобильного приложения можно сформулировать так: обеспечить клиентам возможность выбирать и покупать товары со смартфона или планшета. Достижение цели должны обеспечить следующие задачи:

  • В приложении должна быть удобная навигация. Клиент должен иметь возможность искать продукты по категориям, заданным параметрам, производителям.
  • Программа должна иметь удобный блок оформления покупок: корзину, систему оплаты, отслеживание статуса заказа.
  • В приложении нужен личный кабинет. В нем будут разделы «История покупок», «Желания», «Избранное».
  • С помощью push-уведомлений клиент будет получать сообщения о новых поступлениях товаров и акциях.
  • В разделе «Информация» пользователь сможет прочитать новости и обзоры.

Вы уже догадались, что формулирование цели и задач определяет функциональность будущего приложения? Кстати, не тратьте время на измеримость и достижимость цели. В данный момент вы планируете функции программы, а не занимаетесь SMART-анализом.

Также не тратьте время на планирование дизайна, внешнего вида иконок и кнопок, макетирование экранов. Вы будете использовать шаблонные решения. Конструкторы приложений позволяют выбрать один из готовых макетов и наполнить его контентом.

Самостоятельно потренируйтесь формулировать цель и задачи создания приложений разных типов. Например, запишите формулировки для программ, созданных для контент-проектов, форумов, сервисов. Нужно мобильное приложение для iOS или Android? Обращайтесь! Подробнее

Обзор сервисов и приложений для создания мобильных приложений для Android и iOS

С помощью мобильных конструкторов можно разработать приложения с разной функциональностью. Вы можете выбрать универсальных сервис или конструктор, заточенный для создания приложений определенного типа. Например, если вы развиваете интернет-магазин, то вам подойдет конструктор MobiCart.

Сервис MobiCart

Сервис MobiCart предназначен для создания ecommerce-приложений. Вы можете сделать программу, которая заменит сайт интернет-магазина для мобильных пользователей. Также вы сможете сделать полноценный мобильный интернет-магазин, если у вас нет сайта.

MobiCart поддерживает русский язык. В конструкторе реализована оплата через PayPal. Также есть опция наличного расчета после получения товаров. Сервис платный, но начинающие предприниматели могут воспользоваться бесплатным тарифом с ограниченной функциональностью. Главное ограничение — вы можете добавить на витрину не более 10 товаров.

После регистрации вы попадете в личный кабинет пользователя. Чтобы создать приложение, выберите опцию Create Application.

Загрузите логотип магазина с помощью функции Upload logo. Выберите и сохраните цвет оформления приложения.

Выберите вкладки, которые будут отображаться на экране приложения. Также отметьте страницы, которые планируете создать. Сохраните настройки.

Перейдите в раздел настроек магазина. Для этого выберите раздел Store Settings. На вкладке Store укажите название магазина, электронный адрес администратора. С помощью выпадающего меню выберите валюту. Если хотите использовать в приложении Google Карты, зарегистрируйте ключ API и укажите его в соответствующем поле.

При необходимости активируйте опцию бесплатной доставки и отметьте ее условия. В поле Cash On Delivery укажите величину надбавки при выборе клиентом наложенного платежа. Вы должны указать десятичную дробь. Например, величина Cash On Delivery 1,07 значит, что при наложенном платеже стоимость товара увеличивается на 7 %.

На вкладке Shipping с помощью выпадающего меню выберите страну и регион доставки. Укажите стоимость доставки одного или нескольких товаров. Обратите внимание, стоимость доставки для каждого региона придется указывать вручную.

На вкладке Tax отметьте флажком опцию Prices to include tax. В отличие от международных, отечественные ритейлеры всегда указывают цену с НДС.

На вкладке Payments Gateway укажите данные платежных систем, через которые вы принимаете платежи. Обязательно включите опцию наложенного платежа, так как MobiCart не поддерживает популярные в РФ платежные системы, например, «Яндекс.Деньги».

Настройте язык приложения в разделе Languges. Конструктор не поддерживает русский язык по умолчанию, поэтому текст сообщений придется ввести вручную. После добавления русского текста обязательно сохраните информацию.

Обратите внимание, чтобы изменить текст мобильного приложения, достаточно указать новые значения команд на вкладке Mobile. Чтобы изменить язык электронных сообщений и административного раздела, выберите соответствующие вкладки и отредактируйте информацию.

В разделе App Vital укажите название приложение, выберите страну или страны, жители которых смогут пользоваться программой.

На вкладке Images загрузите изображения, которые будут использоваться в качестве иконок в магазинах приложений и на устройстве пользователя.

В разделе Home Gallery добавьте фото, которое будет отображаться на главном экране приложения. В разделе Store Builder добавьте информацию о продуктах. Выберите подходящий способ:

  • Добавьте информацию о категориях товаров и продуктах вручную с помощью формы в личном кабинете.
  • Загрузите сведения о продуктах с помощью файла в формате CSV.

Чтобы добавить информацию о разделах и продуктах вручную, воспользуйтесь вкладками Departments и Products.

Чтобы добавить продукт, выберите соответствующую вкладку. Нажмите кнопку Add Product. На открывшейся странице с помощью редактора добавьте информацию о продукте. Сохраните изменения.

В разделе More Pages отредактируйте информацию, которая будет отображаться на страницах приложения.

В разделе Push Notification можно создавать push-уведомления. Введите название и текст сообщения. Выберите варианты доставки уведомления. Вы можете отправить его всем клиентам, пользователям, находящимся на определенном расстоянии от вашего офиса, а также людям, находящимся в определенном регионе. Местоположение пользователей определяется по ZIP-коду или почтовому индексу. Чтобы отправить уведомление, нажмите кнопку Send Notification.

В разделе News Tab вы можете подключить RSS-ленты и аккаунты в Twitter, публикации которых будут отображаться на вкладке News в приложении. Укажите на вкладке Feeds в соответствующих полях URL RSS-ленты и имя пользователя в «Твиттере» и сохраните изменения.

На вкладке News вы можете создавать заметки самостоятельно. Для этого введите название и текст сообщения, загрузите изображение и нажмите кнопку Publish News.

Чтобы создать установочный файл приложения, вернитесь в раздел Create Application – Submit Apps. Нажмите кнопку Continue. Примите лицензионное соглашение и подождите, пока система создаст приложение.

Если вы выбрали платный тариф, после создания установочного файла менеджеры MobiCart опубликуют ваше приложение в App Store и Google Play. Если вы выбрали бесплатный тариф, приложение придется опубликовать самостоятельно. Инструкции по регистрации аккаунта разработчика в Google Play и публикации приложения вы получите на почту.

Убедитесь, что программа работает. Установите ее на мобильное устройство и проверьте содержание страниц. Попробуйте оформить заказ.

Проверьте, как отображаются новости. Для этого выберите вкладку News.

В личном кабинете MobiCart в разделе Manage Content вы можете в любой момент отредактировать контент страниц, добавить или удалить товары, создать новостную заметку или отправить пользователям push-уведомление. Изменения отображаются в приложении мгновенно.

Обратите внимание на вкладку My Dashboard. Здесь отображаются данные о заказах, просмотрах товаров, запасах на складе и купленных товарах.

Помните: вы можете полностью русифицировать приложение и административную панель в разделе Create Application – Languages.

7 бесплатных конструкторов аналогичных MobiCart

Вы создали рабочее мобильное приложение для интернет-магазина с помощью онлайн-конструктора MobiCart. Если по каким-то причинам сервис вас не устраивает, воспользуйтесь аналогичными специализированными инструментами:

  • Create My Free App. С помощью конструктора можно бесплатно написать приложение для интернет-магазина или кафе.
  • MobiCommerce. Используйте этот конструктор, если ваш магазин работает на CMS Magento или PrestaShop. Стоимость использования составляет 699 USD в год. Есть бесплатный тарифный план с ограниченной функциональностью.
  • Appy Pie. Конструктор создает приложения, совместимые с платформами PrestaShop, WooCommerce, Shopify и другими. Инструмент платный. Есть бесплатный тарифный план, предполагающий демонстрацию рекламы в созданном приложении.
  • iBuildApp. Огромный плюс этого конструктора — русскоязычный интерфейс кабинета. Стоимость использования составляет от 2700 рублей в месяц.
  • Apptuse. Конструктор создает приложения для iOS и Android, совместимые с 3Dcart, CS-Cart, Drupal Commerce, Magento, PrestaShop и другими популярными ecommerce-платформами. Также приложения интегрируются с Google Analytics. Сервис платный.
  • Elite mCommerce. Еще один конструктор, с помощью которого можно создать приложения для интернет-магазинов на PrestaShop и Magento. Инструмент платный.
  • BiznessApps. Конструктор для создания приложений разных типов для Android и iOS. Платный инструмент. В течение 30 дней вы можете отказаться от использования конструктора и получить потраченные средства назад.

С помощью конструкторов можно создавать приложения разного типа с разной функциональностью. Например, если у вас есть тематический информационный ресурс, попробуйте воспользоваться приложением AppsGeyser.

Приложение AppsGeyser

Зачем создавать приложение для информационного ресурса, если вы используете адаптивную верстку или мобильную версию сайта? Вот несколько причин:

  • Если пользователь один раз посетил ваш мобильный или «резиновый» сайт, это не значит, что он сделает это еще раз. Если пользователь установил приложение, он знает и ценит публикуемую вами информацию. Клиент собирается регулярно получать ее с помощью специальной программы.
  • Приложение — это дополнительный канал продвижения проекта.
  • Программа для смартфонов и планшетов может стать дополнительным инструментом монетизации информационного проекта.

Этого достаточно? Тогда создайте приложение в AppsGeyser.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.

Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual. Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog. Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website. Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages. С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News. Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page. Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page. Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube. Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.

Укажите название приложения.

Добавьте описание.

Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения — 512 на 512 пикселей.

Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.

Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

После нажатия на ссылку Open in browser приложение открывает выбранную публикацию в браузере.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.

Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.

Создание приложения-гайда с помощью шаблона Manual

Представьте, что хотите оформить в виде приложения руководство по ньюсджекингу.

Откройте шаблон и настройте внешний вид приложения. Выберите способ отображения контента: по одному шагу на экране или список шагов.

С помощью редактора добавьте текст, изображения, видео или ссылки. Чтобы добавить в программу фото, загрузите его на хостинг Imgur и вставьте ссылку в соответствующее поле.

После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.

Чтобы решить эту проблему, опубликуйте приложение в App Store, Google Play или в других популярных магазинах. Чтобы опубликовать приложение в Google Play, воспользуйтесь пошаговой инструкцией в личном кабинете Apps Geyser, которая находится на вкладке Publish. Также вам может помочь инструкция для разработчиков от Google.

8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore. С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube. Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Monomobi. Платный инструмент для создания универсальных приложений. Интерфейс конструктора русифицирован. Есть бесплатный период использования сервиса.
  • Appsbar. Бесплатный сервис для создания приложений. Вы можете создавать программы для Android и iOS с простой функциональностью.
  • Buildfire. Условно-бесплатный сервис, с помощью которого можно создать приложения разного типа. Для использования конструктора оплата не требуется. А вот если вы захотите опубликовать приложение в магазинах, придется подписаться на платный тариф.
  • AppYet. Бесплатный конструктор Android-приложений. Вы можете публиковать созданные программы в Google Play и монетизировать с помощью рекламы.
  • Appery. Платный конструктор для создания универсальных приложений. Вы можете оценить его функциональность, воспользовавшись бесплатным тестовым периодом доступа.
  • Good Barber. С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

В комментариях поделитесь своим отношением к DIY-приложениям и конструкторам для их создания. Если у вас есть опыт самостоятельного создания программ для мобильных девайсов с помощью конструкторов, расскажите о нем.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и делаем это хорошо. Также вы можете связаться с нами по бесплатному номеру 8 (800) 775-16-41 kak-sdelat-mobilnoe-prilozhenie-samomu

Смотрите также