Как написать программу на python


Как начать программировать на Python

  1. Легко читаемый код — синтаксис языка построен таким образом, что он не позволяет писать «некрасивый» и неструктурированный код. Программа на Python выглядит как английский текст.
  2. Переносимость языка — Python является интерпретируемым языком и работает под виртуальной машиной, а это означает, что его можно запускать на разных платформах: MacOS, Linux, Windows, Android, iOS и прочих.
  3. Ускоренный цикл разработки — языку Python, в отличие от компилируемых языков программирования, таких как С, С++, С#, не нужно время на сборку и компиляцию программы, поэтому программа на Python быстро запускается и сразу показывает результат.
  4. Множество пакетов — язык имеет большое количество готовых решений и пакетов.
  5. Поддержка всех стилей программирования — императивный (приказной), объектный, функциональный.
  6. Низкий порог входа — за несколько дней можно начать писать свои первые программы.

В 2017 году Ассоциация инженеров электротехники и электроники IEEE (I triple E, «Ай трипл и») провела опрос на тему популярности языков программирования, и по его результатам Python занял лидирующие позиции.

  • Создание веб-приложений — имеет фреймворки для создания сайтов и веб-приложений, например, Django, Flask.
  • Автоматизация вычислительных комплексов — специальные серверные программы (Fabric, Ansible), которые разносят обновления по серверам, собирают информацию, позволяют автоматически инсталлировать систему и прочие процессы, которые требуют автоматизации.
  • Ведение научных исследований — обработка структурированных и неструктурированных данных огромных объемов, добыча и анализ данных в научной сфере (библиотеки NumPy, Pandas).
  • Создание полноценных десктопных приложений — создание переносимых десктоп-приложений (wxPython, pyQt).
  • Встраивание приложений в мобильные системы — написание программ и игр под мобильные устройства (kivi), а также для различных устройств (stackless python): терминалов, кассовых аппаратов, роутеров, систем видеонаблюдения.
  • Написание скриптов поведения в играх — например, в World of Tanks, EVE Online.

Множество известных компаний использует язык Python

Компания Google создает свои версии языка и фреймворков. Серверная часть Instagram написана на Python с использованием фреймворка Django. «Яндекс» использует Python для различных внутренних решений, например, в «Яндекс.Картах». В NASA пишут программы для анализа проходящих полетов, различные скрипты для автоматизации вычислительных процессов. Облачное хранилище Dropbox полностью написано на Python, и, кстати, разработчик и создатель языка Гвидо Ван Россум сейчас работает именно там.

Создатель языка Python Гвидо Ван Россум. Источник: «Википедия»

Начать писать программы на Python очень просто, для этого нужно:

После установки дистрибутива запускаем консоль Python через появившийся ярлык в меню «Пуск» и тестируем работоспособность: например, вводим выражение «2 + 2». Если видим результат 4, значит, все работает.

Работать в консоли не очень удобно, поэтому закроем ее, перейдем в текстовый редактор Sublime Text3 и настроим его для работы.

Для начала в главном меню редактора во вкладке Tools → Build System → Python укажем, что собираемся использовать синтаксис Python. Далее пропишем простую команду print(‘Hello world’), сохраним файл с расширением .py и запустим на выполнение комбинацией клавиш Ctrl + B. Если в консоли редактора вы увидите надпись «Hello world», значит, все настроено правильно и можно приступать к работе.

В данном примере мы напишем скрипт, который будет рисовать дерево. Для работы с графикой в открытом доступе существует специальная Python-библиотека simple_draw. Чтобы установить ее, необходимо открыть командную строку (cmd) и прописать в ней команду pip install simple_draw.

Для начала давайте представим, из чего состоит структура дерева. Это ствол и ветки. В нашей программе дерево будет строиться из векторов — направленных отрезков. Попробуем нарисовать вектор. Перейдем в редактор, создадим новый файл draw.py и пропишем следующий код:

import simple_draw

simple_draw.resolution = (1200, 600)

point = simple_draw.get_point(600, 5)

angle, length, width = 90, 100,3 

vector_1 = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

vector_1.draw()

simple_draw.pause()

Для начала мы указываем, что хотим импортировать в нашу программу библиотеку simple_draw. Затем задаем разрешение окна для отрисовки —1200 на600 пикселей.

Далее создаем переменную point (точка) и с помощью метода (функции) get_point задаем начальную точку, из который будет выходить вектор, —600 пикселей от левого края экрана и 5 пикселей от низа экрана.

Чтобы создать объект Vector, нужно задать ему такие параметры, как точка начала вектора — point, угол отклонения — angle (90 градусов), длина — length (100 пикселей) и толщина линии — width (3 пикселя). Как видно из кода, все эти переменные можно записать в одну строчку.

Переменная vector_1 будет содержать в себе объект — вектор, а чтобы отрисовать его в окне, применим к нему метод draw (рисовать). Сохраним и запустим скрипт.

Представим, что мы отрисовали ствол дерева. Теперь попробуем создать еще несколько векторов, чтобы нарисовать ветви. У дерева может быть огромное количество веток, поэтому придется создавать и большое количество векторов. Такой код будет слишком громоздким и длинным. Чтобы этого избежать, автоматизируем процесс рисования векторов и создадим функцию branch, принимающую на вход параметры point, angle, length и width, которая и будет рисовать ветви.

def branch(point, angle, length, width):

vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

vector.draw()

return vector.end_point, angle - 30, length * 0.8, width

Данная функция создает вектор с теми параметрами, которые ей передаются в скобках, отрисовывает его, а затем возвращает конечную точку отрисованного вектора (vector.end_point), угол отклонения, который на30 градусов меньше предыдущего (angle –30), длину вектора, немного меньшую исходной (length*0.8) и ширину (width). Попробуем с ее помощью создать несколько новых ветвей.

import simple_draw

simple_draw.resolution = (1200, 600)

def branch(point, angle, length, width):

vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

vector.draw()

return vector.end_point, angle - 30, length * 0.8, width

point = simple_draw.get_point(600, 5)

angle, length, width = 90, 100,3 

point_2, angle_2, length_2, width_2 = branch(point, angle, length, width)

point_3, angle_3, length_3, width_3 = branch(point_2, angle_2, length_2, width_2)

point_4, angle_4, length_4, width_4 = branch(point_3, angle_3, length_3, width_3)

point_5, angle_5, length_5, width_5 = branch(point_4, angle_4, length_4, width_4)

simple_draw.pause()

Мы нарисовали4 вектора. Каждый последующий вектор исходит от конца предыдущего и отличается длиной и углом отклонения, тем самым формируя изгиб ветви дерева. Но если мы снова представим реальное дерево, то чтобы отрисовать его, потребуется еще множество векторов. Задача программиста — написать как можно более компактный, универсальный и красивый код.

Поэтому сейчас пора освоить такую важную вещь, как рекурсия. Рекурсия — это когда функция внутри своего тела вызывает саму себя. Сократим немного код и перепишем функцию.

import simple_draw

simple_draw.resolution = (1200, 600)

def branch(point, angle, length, width):

if length

skillbox.ru

Пишем первую программу на Python

Добро пожаловать на первую статью по основам Python. Эта серия статей подойдет абсолютно всем, кто хочет изучать Python, в том числе и новичкам в программировании. В ходе подготовки я акцентировал свое внимание на пользователей MacOS и Linux.

В этом руководстве мы напишем нашу самую первую программу. Да, это будет классический «Hello world», но, самое главное, мы рассмотрим настройку среды и выполнение программы.

1. Начало настройки

Если вы уже знакомы с настройкой Python в своей системе, можете пропустить этот шаг. В этой серии мы собираемся использовать Python 3, и этот шаг посвящен настройке среды Python 3 в средах macOS и Linux.

macOS

Большинство Unix систем (например, MacOS) поставляются с установленным окружением Python. В настоящее время MacOS поставляется с Python 2.7.

Однако, если вы изучаете Python, стоит изучить Python 3. И мы это сделаем.

Существует несколько способов установить и использовать Python 3 на Mac, но я рекомендую начать с Homebrew. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать, как установить Homebrew.

Итак, вы можете просто запустить:

brew install python

данная команда установит последнюю версию Python 3.

Linux

sudo apt-get update sudo apt-get install python3.6

Дополнительно:

How to install and use Python 3 on macOS
How to install Homebrew on macOS

2. Hello world

Создайте новый файл  hello_world.pyи вставьте следующий код:

print('Hello, world!')

Откройте консоль (приложение под названием «Терминал» во многих системах) и перейдите в свой рабочий каталог. Затем запустите:

python3 hello_world.py

3. Немного позабавимся!

Сможете ли вы создать файл и выполнить следующий код на Python в качестве упражнения?

Можете ли угадать, что выведет программа?

Подсказка: вы уже видели это раньше!

(lambda _, __, ___, ____, _____, ______, _______, ________: getattr( __import__(True.__class__.__name__[_] + [].__class__.__name__[__]), ().__class__.__eq__.__class__.__name__[:__] + ().__iter__().__class__.__name__[_:][_____:________] )( _, (lambda _, __, ___: _(_, __, ___))( lambda _, __, ___: bytes([___ % __]) + _(_, __, ___ // __) if ___ else (lambda: _).__code__.co_lnotab, _

dev-gang.ru

Создание вашей первой программы на Python

После установки интерпретатор python живет в установленной директории. На компьютерах Windows установка Python обычно помещается в C: \ PythonXX, хотя вы можете изменить это, когда вы запускаете установщик. Чтобы добавить этот каталог в свой путь, вы можете ввести следующую команду в командной строке в поле DOS:

set path=%path%;C:\pythonXX

Вы можете запустить Python из Unix, DOS или любой другой системы, которая предоставляет вам интерпретатор командной строки или окно оболочки. Ввод «python» в командной строке вызовет интерпретатор в непосредственном режиме. Мы можем напрямую вводить выражения Python и нажимать enter, чтобы получить результат.

Написание первой программы Python

Классическая первая программа - «Привет, мир!». Давайте придерживаться традиции. Введите следующую команду и нажмите Enter:

Как запустить первую программу python в окнах Поздравления!! Вы написали свою первую программу на Python.

Режим сценариев Python

Режим сценариев используется для выполнения программы Python, записанной в файле, например « Блокнот» или любой другой текстовый редактор. Такой файл называется скриптом. Сценарии можно сохранить на диск для дальнейшего использования. Сценарии Python имеют расширение .py , что означает, что имя файла заканчивается на .py. Например: «myFirstProg.py».

Откройте текстовый редактор (Блокнот) и введите следующую программу точно так, как написано:

Сохраните этот файл как «myFirstProg.py».

Чтобы выполнить этот файл в режиме сценария, мы просто пишем «python myFirstProg.py» в командной строке.

Вы должны увидеть линию Hello World! как выход.

Сделайте свою первую программу на Python Функция print () - это функция, которая сообщает системе выполнить действие. Мы знаем, что это функция, потому что она использует круглые скобки. print () сообщает интерпретатору Python для отображения или вывода того, что мы помещаем в круглые скобки. По умолчанию это будет выводиться в текущее окно терминала .

Поздравления! Вы написали «Привет, мир!». в программе сценариев.

Источник net-informations.com

(Пока оценок нет)

programmera.ru

fullcircle:27:python_g_1 | Русскоязычная документация по Ubuntu

Вы перешли по ссылке на тему, для которой ещё не создана страница. Если позволяют ваши права доступа, вы можете создать её, нажав на кнопку «Создать страницу».

Page 2

Извините, у вас не хватает прав для этого действия.

Для авторизации на данном ресурсе используются имена пользователей и пароли от форума русскоязычного сообщества Ubuntu.

Если вы уже зарегистрированы на форуме - просто введите свой логин и пароль в форму входа ниже, чтобы получить доступ к редактированию статей. Если же нет - сперва зарегистрируйтесь, а затем возвращайтесь сюда.

Page 3

Вы перешли по ссылке на тему, для которой ещё не создана страница. Если позволяют ваши права доступа, вы можете создать её, нажав на кнопку «Создать страницу».

Page 4
Page 5

Перед вами история правок текущего документа. Чтобы вернуться к одной из предыдущих версий, выберите нужную, нажмите «Править страницу» и сохраните.

Page 6

Следующие страницы были недавно изменены

Page 7
Page 8

Это список страниц, которые ссылаются на текущую страницу.

help.ubuntu.ru


Смотрите также