Из каких разделов состоит рабочая программа фгос


Рабочие программы похудеют до 3 пунктов?

Подробности Категория: Новости Автор: Сергей Владимирович Волков Опубликовано: 14 февраля 2016

Минобрнауки России обнародовало важный приказ о внесении изменений в стандарты основного общего образования. Для учителей будет особенно интересен последний пункт приказа – он существенно упрощает структуру рабочих программ. Будем ли писать меньше бумаг в реальности, покажет жизнь.

Тем не менее, судя по изменениям, внесенным в стандарт, составление рабочей программы каждым учителем теперь должно отнимать меньше времени.

Что было до приказа?

Рабочая программа, в соответствии со статьей 18 стандарта, должна была включать 8 пунктов:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
  2. общую характеристику учебного предмета, курса;
  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  5. содержание учебного предмета, курса;
  6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Что стало теперь?

Теперь рабочие программы должны содержать всего 3 пункта:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. содержание учебного предмета, курса;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

То есть, не нужно писать пояснительную записку и общую характеристику предмета, давать описание его места в общем учебном плане. Не секрет, что вся эта избыточная информация механически копировалась из одной программы и вставлялась в другую. Если у учителя несколько классов, то он несколько раз писал в программах одно и то же, лишь увеличивая их объем.

Сокращается и раздел, описывающий результаты освоения предмета: судя по логике предлагаемых изменений, описание личностных и метапредметных результатов уходит на уровень школы, в общую образовательную программу, а в рабочих остаются только предметные результаты.

Из тематического планирования убрано совершенно ненужное на практике описание основных видов учебной деятельности. Можно обойтись теперь и без перечисления учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Предложенная трехчастная структура видится логичной: я определяю, чего хочу добиться, затем описываю, на каком материале буду это делать – и в финале даю примерную разбивку по темам и часам (не по датам и урокам, как это требуют многие проверяющие!). Хотелось бы, чтобы эта же структура распространилась и на стандарт полной школы.

Теперь важно, чтобы между стандартом и учителем не встали разнообразные его толкователи, которые будут требовать вносить в рабочие программы лишнее (особенно острым будет вопрос с формой КТП, которая стандартом не регламентирована). Все участники образовательного процесса должны руководствоваться в этом вопросе непосредственно требованиями стандарта, который изменен, как видим, в сторону разгрузки учителя от бумажной работы. И именно опираясь на стандарт, учителю надо доказывать свою правоту и право на такую разгрузку.

Сергей Волков

slovesnik.org

Структура рабочей программы по ФГОС

Структура рабочей программы по учебному предмету,

курсу в соответствии с ФГОС

В соответствии с требованиями ФГОС ООО (пункт 18.2.2.):

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса на один учебный год;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Структура рабочей программы (ФГОС ООО)

I. Пояснительная записка

-нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);

-общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

-роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);

-обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

II. Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В разделе указывается количество часов, выделенных на данный предмет в соответствии с учебным планом.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются

  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы.

V. Содержание учебного предмета, курса

В описании содержания указываются концептуальные разделы и темы изучения предмета, необходимые для реализации требований стандарта.

Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы. Содержание учебного предмета, курса включает:

- наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий,

- перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

- направления проектной деятельности обучающихся,

- использование резерва учебного времени.

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на учебный год)

Вариант тематического планирования представлены в приложении. Форма тематического планирования может повторять авторскую с внесением необходимых корректировок учителем.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий): разделы программы; темы, входящие в данный раздел; основное содержание по темам; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.

Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год

VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень обучения)

В разделе указываются:

-средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

-список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, учебные пособия для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы;

- дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень ЦОРов и ЭОРов;

-перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе; ( возможен табличный вариант.)

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

(на уровень обучения)

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам

-для базового уровня результатов «выпускник научится»,

-для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

Приложения к программе

(на класс)

- основные понятия курса;

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- КИМы

- методические рекомендации и др.

infourok.ru

Структура рабочей программы в соответствии с ФГОС

Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ООО (пункт 18.2.2.): Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного 5) содержание учебного предмета, курса на один учебный год; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Структура рабочей программы (ФГОС ООО) -нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа); -общие цели образования с учетом специфики учебного -роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса); -обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами В разделе указывается количество часов, выделенных на данный предмет в соответствии с учебным планом. В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего учебного предмета, курса. уровня общего образования. В данном разделе отражаются  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. В описании содержания указываются концептуальные разделы и темы изучения предмета, необходимые для реализации требований стандарта. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы. Содержание учебного предмета, курса включает: - наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий, - перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, - направления проектной деятельности обучающихся, - использование резерва учебного времени. Вариант тематического планирования представлены в приложении. Форма тематического планирования может повторять авторскую с внесением необходимых корректировок Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий): разделы программы; темы, входящие в данный раздел; основное содержание по темам; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год -средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал; -список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, учебные пособия для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы; - дополнительная литература для учителя и учащихся; - перечень ЦОРов и ЭОРов; -перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе; ( возможен Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, -для базового уровня результатов «выпускник научится», -для повышенного уровня результатов «выпускник получит Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся. - основные понятия курса; - методические рекомендации и др.

uchitelya.com

Требования к рабочей программе по ФГОС: изменения и новые аспекты

Скачать cтруктуру рабочей программы 2017-2018 по ФГОССкачать бесплатно в .docx

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, который необходимо соблюдать в полном объеме. Требования к рабочей программе по ФГОС 2017 сформированы согласно результатам и условиям образования на первой и второй ступени, реализуя требования госстандарта образования второго поколения.

Главная задача данного документа – обеспечение достижения поставленных целей по освоению основного образовательного материала.  

Общие сведения рабочей программы по ФГОС

Структура документа должна сформировать понимание практического внедрения компонентов стандарта для изучения заданой дисциплины, регламентировать порядок, суть, объем курса согласно поставленным задачам и целям. Рабочая программа выполняет нормативную, процессуальную, оценочную и функцию целеполагания. Требования к составлению рабочей программы по ФГОС адресованы образовательным учреждениям, которые формируют и утверждают документ, составлением которого может заниматься как группа преподавателей, так и один педагог. 

 

Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Приказом Минобрнауки России от 31.12. 2015 г. были закреплены новые требования к рабочим программам на 2017-2018 учебный год. На законодательном уровне закреплено упрощение структуры составления программы по стандартам второго поколения. Связано это с тем, что учителя редко существенно перерабатывают примерную программу, зачастую добавляя к ней только тематическое планирование. Составленный таким образом документ не является эффективным инструментом реализации ФГОС, а остается формальностью. 

Актуально сейчас:   Что изменить в работе школы и детского сада в 2019 году  Образцы доверенностей, которые руководителю нужно выдать в новом году

Вам доступна скидка 50% на комплект журналов для всего педколлектива. Активировать

Обновленные требования к составлению рабочей программы по ФГОС

Новые требования к составлению рабочей программы по ФГОС значительно упростили работу педагогов и административную нагрузку в надежде на ответственное отношение к документу: 

  • Структура рабочей программы упрощена (вместо восьми пунктов, согласно новым требованиям в ней должно быть только три): планируемые результаты освоения учебного курса или предмета, содержание учебного курса или предмета, тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы. 
  • Рабочая программа внеурочной деятельности аналогично должна состоять из трех пунктов: результатов освоения программы внеурочной деятельности, содержания программы с перечислением видов деятельности и форм организации, тематическое планирование. 

В реализации учебного процесса педагоги могут использовать авторские разработки, созданные для рабочих программ 2016-2017 учебного года. Разрешение на внедрение разработки дает администрация образовательного учреждения. 

Школьные учебники потребуют некоторых изменений: пригодными для учебы будут считаться те, в которых есть пособие для учителя, методические рекомендации по методике изучения и преподавания предметов. Если требуемых учебников нет, соответствующие комплекты должны быть закуплены. 

Управление образовательной организацией

Подробнее по телефону 8 (800) 551-01-35

Структура рабочей программы по ФГОС 2017-2018 года

ФГОС второго поколения обязует образовательные учреждения сделать рабочие программы по предметам частью школьной документации. Рабочая программа составляется на базе примерной программы учебного курса, стандартов нового поколения ФГОС, комплекта учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. При написании документа автору следует принимать во внимание учебный план образовательного учреждения и положение ОУ. Допускается внесение правок и изменений  в примерной программе, а также написание авторской рабочей программы на основании примерной. 

Документ состоит из нескольких учебно-методических разделов. Важные составляющие документа согласно новым требованиям к рабочим программам по ФГОС: 

  1. Титульный лист, на котором указывается наименование учебного заведения, название учебного предмета и класса, для которого разрабатывается программа, ФИО и должность автора, квалификационная категория специалиста, срок, на который утверждается программа.
  2. Пояснительная записка, в которой перечисляется информация об авторе документа, перечне задействованных учебников, указываются задачи и цели педагогического работника на текущий учебный год. Особое место в записке занимает работа с одаренными детьми, учащимися с ОВЗ, а потому в документе должны быть прописаны методы работы с особенными детьми, обоснованы корректировки сроков изучения тематических разделов (на протяжении учебного года педагог сможет дополнительно корректировать сроки, ориентируясь на уровень развития учащихся в процессе изучения курса). 
  3. Сетка календарно-тематического планирования выстраивается в виде таблицы и состоит из: названия раздела, количества часов, которые выделяются на его изучение, тем разделов. Если одна тема растягивается на несколько уроков, следует указать количество часов и ожидаемые результаты на весь блок. Педагогу необходимо прописать формы занятий по темам, например, дискуссия, беседа, теоретическое или практическое занятие, нестандартный урок. 

Читайте про новые требования ФГОС:

Разработка дополнительной общеобразовательной программы

Любовь Буйлова, зав. кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», к. п. н., доцент, Почетный работник общего образования

Особенности составления рабочей программы по ФГОС

Требования к составлению рабочей программы по ФГОС предусматривают активное использование нестандартных уроков. К этой категории относят уроки-путешествия, исследования, конференции, круглые столы, уроки-фантазии. 

Для изложения материала педагог может использовать практический, наглядный, игровой, словесный прием преподавания, вести с учащимися индивидуальную, групповую или фронтальную работу. В качестве учебно-методических пособий учитель-предметник может задействовать видео- и аудиотехнику, наглядные пособия и различные дидактические материалы. 

Автору программы важно указать, как будут оценены достигнутые в ходе освоения знаний результаты: личностные, метапредметные и предметные. Как правило, в качестве проверочных видов работ используются диктанты, самостоятельные работы, тесты, викторины. 

Актуальные требования к рабочей программе по ФГОС 2017 закрепляют статус и вид документа, а также акцентируют внимание на том, что программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она подразумевает стандартизированную структуру и соответствует ФГОС. У каждого учителя должна быть своя рабочая программа, которая будет составлена с учетом особенностей реализации, классного коллектива и образовательного учреждения в целом. В документе важно отразить опыт педагога, стиль мышления, предпочтительные формы и методы преподавания, результат самообразования, повышения квалификации и внедрение инновационных технологий. 

Составленный документ проверяет и утверждает администрация образовательного учреждения не позднее 31 августа. В дальнейшем администрация школы должна тщательно контролировать осуществление прописанных в документе положений. 

Читайте про новые требования ФГОС:

www.menobr.ru

Структура рабочей программы по учебному предмету (ФГОС)

Структура рабочей программы по учебному предмету.

В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения приоритетным направлением развития общего образования является обеспечение качества образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества, государства.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» № 273 от 29 декабря 2012 года и Федеральным государственным образовательным стандартом разработаны и опубликованы примерные основные образовательные программы начального и основного общего, в которых определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса. Примерная программа по учебному предмету ориентирует учителя при составлении рабочих программ.

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом целей и задач основной образовательной программы каждого уровня образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочая программа должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Функции рабочей программы

Нормативная функция - определяет обязательность выполнения программы в полном объеме

Информационно-методическая функция - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета

Организационно-планирующая функция - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Требования к программе:

1. Наличие признаков нормативного документа.

2. Учет основных положений образовательной программы школы.

3. Полнота раскрытия ценностей и целей обучения.

4. Системность и целостность содержания образования.

5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.

7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Рабочие программы создаются с учетом:

• требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;

• примерных и авторских образовательных программ по предмету;

• обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ;

• объема учебного материала для обучающихся;

• требований к уровню подготовки выпускников;

• объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);

• когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся;

• целей и задач образовательной программы учреждения;

• используемого комплекта учебно-методического обеспечения;

• информационно-технического оснащения учебного кабинета (образовательного процесса)

Структура рабочей программы:

титульный лист;

пояснительная записка

  • перечень нормативных документов, на основе которых разработана Рабочая программа;

  • библиографический список программ (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в год, в неделю)

  • обоснование выбора УМК;

  • цель и задачи обучения предмету;

  • информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование;

  • ценностные ориентиры содержания учебного предмета;

  • количество тематических контрольных, практических и других видов работ;

  • общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения;

  • сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

  • используемая в тексте программы система условных обозначений

планируемые результаты

  • подробное описание базовых личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням;

  • подробное описание повышенного уровня усвоения личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням (выделяются курсивом

оценка планируемых результатов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Примечание

содержание тем учебного курса

п/п

Разделы

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение

Экскурсии

Контрольные работы

тематическое поурочное планирование по ФГОС

№ урока

(дата, учебная неделя)

Тема урока

и тип урока

Количество часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Виды контроля

Раздел (кол-во часов)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Формы организации

Методы и приемы

Оборудование

Примечание

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

  1. список методических учебных пособий

  2. оборудование и приборы

  3. дидактический материал

  4. цифровые образовательные ресурсы

  5. Интернет-ресурсы

  6. литература, рекомендованная для обучающихся

  7. литература, использованная при подготовке программы

лист внесения изменений

Дата и тема не проведенного занятия

класс

Причина

(№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Учитель, роспись

Рассмотрение и утверждение рабочей программы

Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются Положением о рабочих программах ОУ. Порядок такой: вначале программа рассматривается на заседаниях предметных кафедр учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается директором лицея, после чего программа становится нормативным документом лицея.

infourok.ru


Смотрите также