Coreldraw как пользоваться программой


Маленькие хитрости работы в CorelDRAW

5 - 2013

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра ООО «Академия профессионального образования», г.Санкт-Петербург

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре  снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

     При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило,  выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты:  прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть  лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90x50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90x50 мм — будущая визитка, красный — 80x40 мм — контейнер для информации, черный — 94x54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Примечание

В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.

  1. Выполнить настройку будущей календарной сетки в окне Oberon CalendarWizard:
  • в разделе Calendar Date выбрать год, если календарь на весь год, нажать кнопку All;
  • язык календаря Calendar Language установить Russian;
  • нажав кнопку Holidays, можно выделить цветом те числа, на которые выпали праздники (для каждого праздника придется вводить имя, например Новый год или 8 Марта, иначе программа не позволит создать праздник);
  • в разделе Layout выбрать вид будущего календаря (в примере на рис. 13 использован макет Year: Image+12 Small[Left/Bottom]);
  • на вкладке Page Layout выбрать размер, ориентацию и отступы календаря;
  • на вкладках Small: Header и Small: Body настроить шрифты и цвет фона для заголовков и дат (рис. 14);
  • для применения всех настроек нажать кнопку Generate (пример календаря на год приведен на рис. 15).

Рис. 13. Настройка календарной сетки на 2014 год

Рис. 14. Настройка шрифтов

Рис. 15. Пример календаря на год

КомпьюАрт 5'2013

Основы работы с CorelDRAW 12

Основы работы с CorelDRAW 12

Содержание

Введение

Раздел 1. Основы CorelDRAW 12

1.1 Векторные и растровые изображения

1.2 Несколько слов о программе

1.3 Новые возможности программы

1.4 Технические требования к компьютеру

Раздел 2. Рабочая среда и элементы интерфейса

2.1 Основы рабочей среды

2.2 Работа с главным меню

2.3 Справочная система

2.4 Ключевые термины

Раздел 3. Работа с документами

3.1 Запуск программы

3.2 Создание нового документа

3.3 Открытие документа

3.4 Импорт и экспорт данных

3.5 Форматы файлов

3.6 Параметры страницы

3.7 Добавление и удаление страниц

3.8 Переключение между страницами

3.9 Закрытие документов и выход из программы

Заключение

Список литературы

Введение

Программа векторной графики CorelDRAW 12 вместе с программой растровой графики Corel PHOTO-PAINT 12 и несколькими дополнительными программами составляет пакет графических программ CorelDRAW Graphic Suite 12, разработанный известной фирмой-производителем графических программных продуктов Corel Corporation. CorelDRAW 12 предназначена для разработки макетов документов, в которых преобладает графическая информация, с целью их публикации в качестве типографской продукции и в электронном виде.

Программы, позволяющие обрабатывать векторные объекты наряду с растровыми изображениями и текстовой информацией, обычно называются программами векторной графики. Это название можно отнести и к программе CorelDRAW 12. Вместе с тем, ее функциональные возможности существенно шире, чем у других известных программ подобного типа (Macromedia FreeHand и Adobe Illustrator).

Фактически, CorelDRAW 12 представляет собой некий гибрид программы векторной графики, издательской программы (верстка печатных документов), а также программы разработки электронных документов. Это дает основание рассматривать CorelDRAW 12, как универсальную графико-издательскую программу, не имеющую в настоящее время аналогов на рынке прикладных программных продуктов, предназначенных для разработки документов.

На практике термин «графико-издательская программа» не применяется, хотя он более точно отражает возможности программы CorelDRAW 12, чем традиционно используемые определения «программа векторной графики» и «графическая программа».

1.1 Векторные и растровые изображения

Все компьютерные изображения, а также программы для их обработки делятся на векторные и растровые.

Векторные изображения состоят из объектов, или векторов, - простейших геометрических фигур, обладающими определенными свойствами, например такими, как размер, толщина линий или цвет. Объекты не связаны между собой, поэтому они могут накладываться, частично или полностью заслонять друг друга. Их также можно легко перемещать, изменять форму или цвет.

Самое главное достоинство векторного изображения заключается в том, что при работе с ним можно не бояться совершить необратимые действия и испортить картинку. Все объекты можно править до бесконечности, а потерять информацию просто невозможно, поскольку вся предыстория изменений всегда находится под рукой. Есть у векторной графики и еще одно немаловажное преимущество – качество печати или вывода на экран векторного рисунка зависит только от параметров принтера или разрешающей способности монитора и никоим образом не связана с объемом файла или свойствами рисунка.

Растровые рисунки, напротив, состоят только из одного типа объектов – разноцветных квадратиков, называемых пикселями. Растровое изображение на расстоянии выглядит реалистичным, но с увеличением можно разглядеть только набор отдельных элементов, разноцветных крошечных квадратиков. Основной поставщик растровых изображений – готовые рисунки или фотографии, а самой распространенной программой для их редактирования по праву является Adobe Photoshop. В отличии от векторного редактора , программа изменяет параметры не целого объекта, а лишь отдельных пикселей. Качество же напечатанного растрового разрешения главным образом зависит не от устройства вывода, а от разрешения, с которым оно было сохранено.

Графическая программа CorelDRAW 12 предназначена в первую очередь для работы с векторной графикой, но в качестве объектов могут использоваться, как растровые изображения, так и текст. Для создания объектов используются специальные инструменты и фильтры, позволяющие добиться реалистичных эффектов, подобных фильтрам в растровых редакторах.

1.2 Несколько слов о программе

В программе CorelDRAW изображение состоит из множества отдельных элементов, называемых объектами. Понятие объекта – это ключевое понятие в векторном редакторе. Простейшими объектами являются: прямая, круг, прямоугольник, замкнутая кривая, многоугольник и др. Сложный рисунок состоит из набора объектов. Также с помощью комбинаций объектов можно создавать другие объекты или группы объектов. Объединив объекты в группы, над ними можно выполнять те же операции, что и над отдельными объектами.

Все объекты состоят из определенного количества специальных точек – узлов. Участок линии между двумя узлами называется сегментом линии. Параметры узлов и сегментов определяют внешний вид и создают контур объекта. Различают замкнутые и открытые контуры. Область внутри объекта с замкнутым контуром можно залить или закрасить цветом, текстурой или узором. К объектам с открытым контуром заливку применить нельзя. Сам контур объекта имеет также цвет и толщину.

Для того чтобы редактировать объект, его сначала нужно выделить.

При выделении вокруг объекта появляется несколько черных квадратиков, называемых маркерами. С помощью маркеров можно изменять размеры объекта.

Программа представляет широкий набор функций для работы с текстом. Встроенные функции позволяют не только художественно оформить, но и отформатировать текст, а также расположить его в произвольном месте страницы. Кроме того, текст или текстовый блок можно преобразовать в набор кривых, то есть создать текстовый объект, над которым можно выполнять те же операции, что и над графическим объектом.

В CorelDRAW встроен набор функций для работы с растровыми изображениями. Объекты можно преобразовать в растровый рисунок, а затем применить к ним специальные эффекты, подобные фильтрам популярного растрового редактора Adobe Photoshop.

При работе с рисунком CorelDRAW вам понадобится изменить режим просмотра рисунка. Увеличивая или уменьшая изображение, вы можете работать, как с мелкими деталями, так и одновременно со всем рисунком

Для перемещения изображения воспользуйтесь инструментом Рука.

В процессе работы со сложными рисунками вам наверняка понадобится ускорить прорисовку экрана. Для этого следует выбрать один из трех режимов сокращения детализации.

1.3 Новые возможности программы

В новой версии графического редактора помимо незначительных косметических обновлений интерфейса были реализованы следующие дополнительные функции и инструменты:

-Авторисование. Инструмент самостоятельно распознает нарисованные «на глаз» геометрические фигуры (окружности, треугольники и т.п.) и придает им более правильную форму

-Подкрашивающая кисть. Инструмент для устранения таких дефектов, как царапины и пыль, например, на старых отсканированных фотографиях;

-Появилась возможность удаления части кривой объекта, находящегося между пересекающимися кривыми для этого используется новая функция Удаление виртуального сегмента, расположенная в выпадающем меню инструмента Форма;

-Улучшена работа с текстом: программа теперь полностью поддерживает Unicode, а шрифт всегда отображается на экране со всеми особенностями оформления. Кроме того, в документы Corel можно внедрять тексты на разных языках, вне зависимости от локализации пакета;

-Работать с символами стало значительно проще. При помощи специального Менеджера символов упрощена работа с внешними библиотеками и отдельными символами для придания символам очевидных отличий выделение вокруг символа теперь стало синим;

-Усовершенствована функция Привязать к объекту, которая позволяет точнее позиционировать объекты по отношению друг к другу. Теперь динамические привязки поддаются более точному управлению, а области захвата не ограничиваются прямоугольником – приставлять объекты можно к узлам, пересечениям, средней точке, квадранту эллипса, по касательной к кривой, перпендикулярно, на краю фигуры, к базовой линии текста или границе печати.

1.4 Технические требования к компьютеру

Для запуска CorelDRAW 12 требуется компьютер со следующими техническими требованиями:

-Процессором не хуже Pentium II с частотой от 200 МГц и выше;

-128 Мб оперативной памяти (рекомендуется не менее 256 Мб);

-250 Мб свободного пространства на жестком диске;

-Монитор с разрешением не ниже 1024х768 точек;

-Программа работает только под управлением Windows 2000 или XP;

-Операционные системы серии Windows 9х не поддерживаются.

2.1 Основы рабочей среды

После запуска программы на экране может появиться начальное диалоговое окно программы, если вы ранее не выключили данный режим. Выберите пункт Новое изображение, и диалоговое окно автоматически закроется. Отменить запуск диалогового окна можно, убрав флажок Показывать это окно приветствия при запуске.

Если рабочее окно занимает не весь экран, щелкните по кнопке Развернуть в заголовке окна программы. Чтобы создаваемое изображение хорошо просматривалось и на экране оставалось место для дополнительных инструментов, рекомендуется использовать размеры экрана не менее чем 1024х768 точек, а лучше 1280х1024 и более.

Coreldraw

Программа CorelDraw — графический редактор, мощный инструмент для работы с векторными изображениями. CorelDraw — профессиональный инструмент для веб-дизайна и приспособлен для создания макетов страниц и элементов веб-графики, что служит хорошим подспорьем вебмастерам при создании сайтов.

CorelDraw имеет интуитивно понятный интерфейс и большой набор инструментов обучения, позволяющий быстро освоить работу в программе, следовательно, идеально подходит начинающим. В состав векторного редактора входит рабочее пространство Adobe Illustrator, помогающее тем, кто знаком с этой программой, быстрее адаптироваться и осваивать работу в CorelDraw в знакомой среде (правда, мило?!).

В новой версии программы CorelDraw X6 представлены новшества и улучшения. Это коснулось инструментов для работы со слоями-шаблонами при создании многостраничных макетов. Появилась возможность использования временных направляющих, что позволяет ускорить размещение объектов на странице.

Инструмент PowerClip в программе CorelDraw X6 позволяет, используя пустые рамки, увидеть возможные варианты дизайна. Предварительный просмотр макета перед добавлением контента — удобная функция, а форму рамок можно изменять как угодно:

Работа со шрифтами и текстом — новая поддержка расширенной типографики OpenType и возможность вставки шаблонного текста, позволяющая предварительно оценить внешний вид страницы. В версии CorelDraw X6 появились новые инструменты: Воронка, Мастихин, Притягивание и Отталкивание для работы с векторными объектами.

Усовершенствована работа со стилями и наборами стилей. Улучшена совместимость с широко используемыми форматами файлов и поддержка импорта-экспорта для файлов программ, входящих в семейство Adobe: Photoshop, Illustrator, Acrobat и MS Publisher.

Пакет программ CorelDraw Graphics Suite X6 поддерживает 64-разрядные и многоядерные процессоры. В CorelDraw X5 реализованы функции, разработанные специально для создания веб-графики: возможность использовать режим пиксельного просмотра до размещения графики в Интернете с инструментом корректировки параметров изображения.

Обучающие уроки по векторной графике

2018 | Автор: Вероника Полякова

При любом увеличении векторных изображений, в отличие от растровых, они не теряют качества, и они «лёгкие». Самые популярные векторные форматы — SVG и AI. Векторная графика — это логотипы, иконки, иллюстрации, чертежи. Где их делают? Конечно в редакторе Adobe Illustrator. Смотрите чёткие и понятные уроки по основам векторной графики и основам работы в Adobe Illustrator. Практические навыки + минимум теории.

Страница уроков

2016 | MP4 | Автор: Яна Грищева

Несколько практических уроков по созданию интересных объектов, которые помогут понять основы векторной иллюстрации. Видео содержит подробное описание используемых инструментов, что позволяет на практике освоить рабочую среду и интерфейс CorelDraw. Уроки демонстрируют массу полезных приемов по использованию всевозможных эффектов, заложенных в программе. Видео уроки предназначены для начинающих.

Страница уроков

2016 | MP4 | Автор: Я. Грищева, Б. Поташник

Онлайн тренинг по эффективному использованию программы CorelDraw. Вы научитесь создавать профессиональных векторные иллюстрации всех типов, используемых в полиграфии и веб-дизайне. Гибкий график обучения, которое строится по методике постепенного усложнения до стопроцентного результата. По окончанию обучения выдаётся сертификат, а ваше портфолио будет содержать 25-30 готовых работ для демонстрации заказчикам. Обучение платное.

Запись на тренинг

2014 | MP4 | Автор: А. Петров

Видеокурс содержит полсотни уроков по работе в CorelDraw. Начинающие смогут не только освоить программу, но и уверенно работать в ее среде, хорошо зная инструменты редактора. Кроме изучения средств CorelDraw, видеокурс содержит полезные сведения о компьютерной графике, графических форматах, конвертации файлов. Начинающим вебмастерам пригодится коллекция векторной графики, которая прилагается к этому бесплатному видеокурсу. А ещё Вы получите мини-книгу по настройке программы, которая сделает работу в CorelDraw удобной и повысит её производительность.

Страница курса

О партнёрках

получить

Сайт с нуля

получить

Бесплатные курсы по созданию сайтов

Продвижение партнёрских продуктов

Выбор хостинга

Все курсы Евгения Попова

Инфобизнес в деталях

Создание рисованного видео

Лучшие партнёрки инфопродуктов

Семантическое ядро

Видеокурсы по Photoshop (+ фотографии)

Вёрстка HTML5

Секреты и хитрости CorelDraw

В этом видео поделюсь опытом в тонкостях CorelDraw и работе в ней.

1. Установить шрифты — установить шрифты можно обычным способом нажав правой кнопкой на файле шрифта и нажав УСТАНОВИТЬ. Либо нажать на файле шрифта правой кнопкой и выбрать из меню КОПИРОВАТЬ, затем зайти в папку C:WindowsFonts, нажать правой кнопкой на пустом месте и выбрать ВСТАВИТЬ. Но такими способами не рекомендую ставить тысячу шрифтов, для установки большого кол-ва шрифтов используйте программу Bitstream Font Navigator входящую в состав CorelDraw. Зайдите в программу Bitstream Font Navigator, при первом входе программа попросит указать вам папку со шрифтами чтобы установить их. Нажмите далее, укажите папку со шрифтами и нажмите далее и готово. Программа просканирует шрифты и сохранит их себе.

2. Как сделать неоновое свечение — Напишем текст любой, выбираем эффект ТЕНЬ, выбираем наш текст, в заготовках выбираем СРЕДНЕЕ СВЕЧЕНИЕ, направление размытия ставим СНАРУЖИ, край размытия ОБРАТНЫЕ КВАДРАТИЧНЫЕ, выберем цвет свечения, действие прозрачности можно поставить ОБЫЧНЫЙ, ADD или ОСВЕТЛЕНИЕ, непрозрачность тени 100, размытые тени 70. Поигравшись с параметрами можете получить тот результат кот. нужен именно вам.

3. Power Clip — чтобы вставить какой-либо объект в Power Clip нужно создать рамку для Power Clip например круг затем взять тот объект что хотите переместить в Power Clip и перетащить его на рамку (Power Clip) правой кнопкой мыши отпустив правую кнопку мыши выбрать ПОМЕСТИТЬ В КОНТЕЙНЕР. Чтобы отредактировать Power Clip нажмите на него правой кнопкой и выберите РЕДАКТИРОВАТЬ Power Clip. После завершения редактирования нажмите внизу картинки Power Clip ЗАВЕРШИТЬ РЕДАКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖИМОГО.

4. Проверка широкоформатных файлов на визуальные дефекты — чтобы проверить баннер или какой-нибудь другой макет перед печатью на визуальные дефекты приблизьте его на 100% (сверху посередине отображается текущее представление макета). И пройдитесь глазами по макету при 100% приближении, т.о. вы увидете все визуальные дефекты кот. будут видны при печати макета.

5. Скругление углов прямоугольника — чтобы скруглить углы нужно построить прямоугольник и сверху указать радиус скругления для каждого угла. Можно скруглить все углы одинакового или по разному. Скругление для всех углов сразу можно сделать также выбрав инструмент ФОРМА (F10).

6. Вставка страницы — чтобы вставить страницу можно нажимать PgDn, либо нажав + внизу страницы/ Удалить страницу можно кликнув по ней и выбрав УДАЛИТЬ.

7. Сменить регистр букв — бывает что вы написали большой текст, а потом подняв глаза видите что написали вы его все БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Так вот чтобы не переписывать его в маленькие буквы можно выбрать в меню ТЕКСТ — РЕГИСТР и поставить НИЖНИЙ РЕГИСТР, тогда весь текст выбранный станет в нижний регистр. Также тут есть и ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, НАЧАЛЬНЫЕ ПРОПИСНЫЕ и другое.

8. Вставка Штрих-кода — чтобы создать штрих-код можно нажав на кнопку под меню ПРАВКА — ВСТАВИТЬ ШТРИХКОД. Выбрать формат штрих-кода (чаще используется тип EAN-13) и вставить цифры вашего штрих-кода. Нажать ДАЛЕЕ, выбрать дополнительные параметры кот. вам нужны, нажать ДАЛЕЕ, выбрать свойства штрих-кода, нажать ГОТОВО.

9. Просмотр свойств файла — чтобы посмотреть всё что есть в документе. ФАЙЛ — СВ-ВА ДОКУМЕНТА. Здесь написаны все свойства документа и всё, что в нем находится (очень полезно при подготовке файла к печати).

10. Сохранение файла — когда вы закончили на 100% с макетом. Сделайте ФАЙЛ — СОБРАТЬ ДЛЯ ВЫВОДА. Выберите Автоматически собирать все файлы, связанные с этим документом и нажмите ДАЛЕЕ. Можете включить .pdf и включить .cdr и нажмите ДАЛЕЕ, включите шрифты и нажмите далее, включите цветовые профили и нажмите ДАЛЕЕ, выберете место для сохранения всех выбранных элементов, можно поставить галочку на ПОМЕСТИТЬ В СЖАТУЮ (АРХИВНУЮ) ПАПКУ и нажмите ДАЛЕЕ.

Т.О. вы сохраните файл и его составные (шрифт, цветовой профиль, .cdr и .pdf версию файла). Со временем вы можете переустановить систему или открыть файл на другом компе, а там может не оказаться шрифта используемого в документе или цветового профиля, а так в папке кот. вы сохранили у вам будет все что связано с этим файлом.

11. Установить цвет объекту и его абрису — нажмите левой кнопкой по цвету чтобы установить заливку для объекта и правой кнопкой, чтобы установить цвет абриса для объекта.

12. Сделать объект более округлым — для этого если объект состоит из нескольких точек (узлов), можно выбрав инструмент ФОРМА (F10) выделить все узлы или только некоторые, выбрать в строке СОКРАЩАТЬ ЧИСЛО УЗЛОВ установить высокое значение (цифру)

13. Добавить новую палитры (ORACAL) — чтобы добавить палитру ORACAL например надо зайти в ИНСТРУМЕНТЫ — РЕДАКТОР ПАЛИТР, нажать ОТКРЫТЬ ПАЛИТРУ, выбрать папку с палитрой, указать справа снизу тип палитры (у меня палитра ORACAL в формате .cpl) и выбрать ее нажить ОТКРЫТЬ. Всё палитра добавилась. Чтобы отобразить эту палитра нажмите на стрелочку кот. находится сверху текущей палитры выберите ПАЛИТРА — СОЗДАТЬ и выберите вашу палитру

14. Блокировать объект — Можно блокировать объект чтобы он не мешал нам при создании макета нажать на него правой кнопкой и выбрать БЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ. Разблокировать его можно вновь нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ

15. Правильный размер макета — не стоит ставить размер документа А4 210х297 мм. если ваш макет 1200х700 мм. Выставляйте одинаковые значения размера документа и размера макета. Выделите ваш сделанный макет посмотрите его размер установите размер документа такого же размера и поместите ваш макет в центр страницы.

16. Лишние объекты Все что находится вне размера страницы должно быть удалено. Проверьте наличие не нужных элементов нажатием F4.

17. Превращение растрового изображения в векторное Имея какую-нибудь растровую картинку можно всегда превратить в векторную в корелдро. Для этого выберем картинку на макете и нажмем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — БЫСТРАЯ ТРАССИРОВКА. Данный метод подходит для несложных растровых изображений. Все растровые заметные линии стали векторными т.е. состоящие из векторов (линия имеющая начало и конец). В отличие от растровых изображений векторные изображения можно увеличивать до бесконечности и они не потеряют своего качества, тогда как растровые изображения чем больше, тем хуже выглядят (при их увеличении заметны пиксели из которых состоит изображение). Итак для более сложных изображений можно использовать метод РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — ТРАССИРОВКА АБРИСОМ — ПОДРОБНЫЙ ЛОГОТИП. В этом меню можно настроить параметры (деталь, сглаживание, сглаживание угла, удалить фон…) и увидеть результат сразу же. Выбрав нужные параметры нажмите ОК.

Вот видео урок на тему секретов и тонкостей работы в CorelDraw.

1. Установить шрифты (00:13) — Bitstream Font Navigator (01:10) 2. Как сделать неоновое свечение (02:15) 3. Power Clip (03:15) 4. Проверка широкоформатных файлов на визуальные дефекты (04:06) 5. Скругление углов прямоугольника (05:10) 6. Вставка страницы (06:00) 7. Сменить регистр букв (06:19) 8. Вставка Штрих-кода (06:51) 9. Просмотр свойств файла (08:03) 10. Сохранение файла (08:39) 11. Установить цвет объекту и его абрису (09:40) 12. Сделать объект более округлым (09:59) 13. Добавить новую палитры (ORACAL) (10:41) 14. Блокировать объект (11:15) 15. Правильный размер макета (11:58) 16. Лишние объекты (12:49)

17. Превращение растрового изображения в векторное (13:27)

В других уроках по дизайну CorelDraw я рассказывал про следующие темы:

Видеоуроки по CorelDraw X7:

  • Вышла CorelDraw X7
  • Сравнение CorelDraw X6 с CorelDraw X7

Смотрите также