Будь здоров как максим орлов программа


О программе "Будь здоров, как Максим Орлов!"

                                                                                                                                                                                                                                                                           

Программа дошкольного образования

по формированию культуры здорового образа

жизни  и патриотическому воспитанию

детей подготовительной группы

«Будь здоров, как Максим Орлов!»

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».  

Программа предназначена для детей подготовительной группы дошкольных образовательных организаций (6-7 лет) и адресована:

- руководителям образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;

- методистам;

- воспитателям дошкольных образовательных организаций;

- инструкторам по физической культуре;

- родителям.

Программа систематизирует знания детей о здоровом образе жизни, полученные в дошкольном детстве, закладывает базовый уровень навыков здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма и направлена на преемственность связей с последующим уровнем образования (начальная школа).

Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, рассчитанную на три  месяца, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

Программа обеспечена дидактическим учебно-методическим комплектом.

Программа разработана по инициативе Правительства Омской области.

Автор Программы: Аристова Юлия Владимировна, филолог, писатель.

Куратор проекта: Петрова Е. А., доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, действительный член и Президент Академии имиджелогии, зав. кафедрой социальной психологии РГСУ. Член Российского психологического общества, член правления Московского отделения РПО, руководитель секции психологии имиджа.

Консультационная поддержка: Цветкова Т.К., руководитель Учебного центра АНО «Международная Академия спорта Ирины Винер».

Пояснительная записка

Ключевая задача современной государственной политики, направленной на модернизацию страны, – обеспечение процесса развития личности россиянина, процесса, главными аспектами которого являются: укрепление здоровья, привитие ценностей здорового образа жизни, духовно-нравственное и гражданско-патриотические воспитание.

В первую очередь это касается подрастающего поколения страны.

Забота о детях сегодня – это забота о будущем России, для этого в настоящее время консолидируются усилия всего общества, при этом ведущая роль отдается системе образования как основной базе для взращивания молодого потенциала страны.

Гармоничное развитие детей, привитие им навыков культуры здорового образа жизни и духовных ценностей – это не просто механизмы воспитания, а большая и ответственная педагогическая деятельность по выявлению и конструктивному использованию наилучшего опыта в создании новых форматов работы с ребятами, начиная с раннего возраста их развития.

Огромную поддержку в этой работе оказывает сформированная государственная законодательная и нормативно-правовая база.

В настоящее время особую актуальность приобретают такие важные направления деятельности образовательных организаций, как:

–   формирование у ребят ценностей здоровья и культуры здорового образа жизни;

– создание системы и механизмов сотрудничества образовательной организации и семьи в области формирования культуры здорового образа жизни детей, их родителей и педагогов.

Одновременно в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня    2012 г. № 761) отмечен ещё один аспект в воспитании подрастающего поколения, – низкий уровень этического, гражданско-патриотического развития детей, проблема, связанная с влиянием западной культуры и сети Интернет. В документе говорится о необходимости формирования новой  общегосударственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение, а также внедрения современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на создание российской гражданской идентичности.

В свете вышесказанного особое значение приобретает процесс дошкольного образования и воспитания ребёнка, начиная с ранних лет его жизни, «зелёную улицу» которому предоставил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Он позволяет, с одной стороны, утвердить и защитить специфику дошкольного детства как физически и психологически особого периода развития ребёнка, а с другой – обеспечить целостность и преемственность  системы российского образования.

 Генеральной линией ФГОС ДО является развитие личности ребенка, которое происходит в процессе освоения им общекультурных норм, способов деятельности, общений. Это делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным и даёт возможность с раннего детства развивать у ребят значимые личностные качества (активность, самостоятельность, ответственность, толерантность, любознательность, открытость, патриотичность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья, пр.).

Настоящая Программа направлена на решение задач ФГОС ДО в области формирования общей культуры личности детей. Она пополняет и систематизирует их знания о здоровом образе жизни, закладывает у них навыки здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма, формирует нравственные качества личности и предпосылки для их дальнейшей успешной учебной деятельности.

Цель Программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, основ гражданственности и патриотичности. 

           Задачи Программы:

-  формирование у детей основ культуры здорового образа жизни;

- укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей организма воспитанников;

- развитие у детей двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

- создание условий для формирования интегративных качеств личности ребёнка;

- воспитание навыков собственного здоровьесбережения,  коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- воспитание уважения к отечественным традициям и социокультурным ценностям;

-  формирование знаний о спортивных достижениях нашей страны;

         - формирование основ гражданственности и патриотизма.

Концептуальные подходы.

Программа создана в концепции развивающего обучения и предполагает системно-деятельностный, компетентностный подход к образованию детей дошкольного возраста.

Программа учитывает навыки и умения, которыми обладает ребёнок в настоящее время (в том числе способности, данные с рождения), и предлагает педагогические приёмы, которые позволяют реализовать задачи и приобрести  навыки, умения сначала только при помощи взрослого, а потом –  самостоятельно.

Программа предполагает последовательное обращение к образно-ассоциативному ресурсу, эмоциональной, ассоциативной и мышечной памяти ребёнка.

В её содержании заложены идеи амплификации детского развития (обогащение развития ребёнка как личности) А.В. Запорожца – максимальное обогащение содержания специфически детскими формами игровой практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослыми с целью формирования психических свойств и качеств, для возникновения которых в раннем детстве создаются наиболее благоприятные предпосылки.

Главным способом реализации содержания программы являются беседа, чтение и заучивание отдельных фрагментов «поэмы», в которых в стихотворной форме заложены основы знаний, планируемые для освоения детьми. Это выстроенная система повествования о важности тех ценностей нашей жизни, формирование навыков которых отражено в цели и задачах Программы.

Важной составляющей процесса реализации Программы является разнообразная игровая деятельность, осуществляемая ребёнком совместно с другими детьми и взрослыми.

Программой предусмотрена теоретическая подготовка детей в области физической культуры, ценностей здорового образа жизни, духовно-нравственных и патриотических традиций России.

Программа предполагает творческий подход воспитателей к процессу её реализации и активное участие в нём родителей.

Принятый воспитательный образ (идеал) – это высоконравственный, сознательный гражданин России, принимающий её судьбу как свою личную, осознающий ответственность за своё здоровье, настоящее и будущее своей страны.

Основные принципы реализации Программы.

Основным принципом реализации Программы является создание максимально благоприятных ситуаций для развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, социальными возможностями и врождёнными способностями.

В целях организации качественной работы по указанному принципу предполагается также использование  таких принципов, как:

–    системный подход, реализация образовательного содержания «от общего к частному»;

– принцип «единства аффекта и интеллекта» (Л.С. Выготский) –  интегрированный подход к организации процесса освоения предлагаемого содержания Программы;

– развитие у детей навыков поисковой деятельности, т. е. создание проблемных ситуаций, которые будут мотивировать ребёнка к самостоятельному поиску возможностей их разрешения;

–  практическое экспериментирование – использование различных ресурсов для решения поставленной задачи (беседы, поэзия, игры, рисунок, пр.);

– учёт индивидуальных особенностей (в том числе лидерских качеств, инициативности, различий в темпе выполнения задач, пр.);

– создание условий для мотивации к саморазвитию (развитие у детей желания в различной свободной деятельности повторять (дополнять) пройденный материал);

– использование всех видов восприятия информации (визуального, аудиального, кинестетического);

–   использование формата диалога (ребёнка с взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями) как основной базы процесса передачи информации.

Использование указанных принципов при организации и осуществлении учебного процесса с детьми дошкольного возраста будет способствовать их полноценному психическому развитию, качественному восприятию всего учебно-развивающего материала Программы, сохранению положительной эмоциональной обстановки в коллективе дошкольной организации в целом и на занятиях по Программе в частности и способствовать решению задач по здоровьесбережению ребят.

Уникальность  Программы заключается в создании творческих условий для гармоничного развития личности посредством использования в воспитательном процессе эксклюзивного авторского подхода к изложению учебного материала и созданию интегративных схем его подачи детям (разнообразные формы устного изложения, наглядности, игровой деятельности, пр.).

Основные акценты содержания Программы направлены на формирование у детей мотивации  к здоровому образу жизни,  навыков здорового питания,  способствуют воспитанию у них с ранних лет нравственных качеств, основ патриотизма и российской гражданской идентичности.

Особенность программы заключается в подборе дидактических материалов, основанных на поэме Юлии Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов», которые создают возможность всем участникам реализации Программы (дети, педагогические работники и родители) творчески решать поставленные задачи.

        Ещё одной актуальной положительной чертой Программы является её нацеленность на укрепление конструктивного альянса «ребёнок-воспитатель-родители» по многим важным вопросам жизнедеятельности детей. Эффективные формы социально-делового и психолого-педагогического партнёрства всех участников образовательных отношений, приёмы приобщения родителей к процессу реализации Программы заложены в специальном пособии о  здоровом образе жизни в виде детской книжки с заданиями, обеспечивая просвещение родителей по вопросам гармоничного развития ребёнка, его правильного питания и роли физической культуры в жизни маленького человека.

Информация о программе

Информация о программе

«БУДЬ ЗДОРОВ, КАК МАКСИМ ОРЛОВ»

Программа дошкольного образования «Будь здоров, как Максим Орлов»

направлена на формирование культуры здорового образа жизни и патриотического воспитания детей подготовительной группы

В основе концепции Программы лежит поэма Ю. Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов». Её главная содержательная тема – воспитание целеустремленного ребёнка, новой личности современного общества – в будущем здорового, активного гражданина и патриота России. В настоящее время это подрастающий ребёнок с активными познавательными и двигательными способностями.

Цель Программы:

создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, основ гражданственности и патриотичности.

Задачи Программы:

- формирование у детей основ культуры здорового образа жизни;

- укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей организма воспитанников;

- развитие у детей двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

- создание условий для формирования интегративных качеств личности ребёнка;

- воспитание навыков собственного здоровьесбережения, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- воспитание уважения к отечественным традициям и социокультурным ценностям;

- формирование знаний о спортивных достижениях нашей страны;

- формирование основ гражданственности ипатриотизма.

В основе Программы – системный подход к процессу обучения, учитывающий взаимосвязь пяти направлений дошкольного образования – познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Основные принципы реализации Программы

- создание максимально благоприятных ситуаций для развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, социальными возможностями и врождёнными способностями.

- системный подход, реализация образовательного содержания «от общего к частному»;

- принцип «единства аффекта и интеллекта» (Л.С. Выготский)– интегрированный подход к организации процесса освоения предлагаемого содержания Программы;

- развитие у детей навыков поисковой деятельности, т. е. создание проблемных ситуаций, которые будут мотивировать ребёнка к самостоятельному поиску возможностей их разрешения;

- практическое экспериментирование – использование различных ресурсов для решения поставленной задачи(беседы, поэзия, игры, рисунок, пр.);

- учёт индивидуальных особенностей (в том числе лидерских качеств, инициативности, различий в темпе выполнения задач, пр.);

– создание условий для мотивации к саморазвитию (развитие у детей желания в различной свободной деятельности повторять (дополнять) пройденный материал);

– использование всех видов восприятия информации (визуального, аудиального, кинестетического);

–использование формата диалога (ребёнка с взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями) как основной базы процесса передачи информации.

Уникальность Программы заключается в создании творческих условий для гармоничного развития личности посредством использования в воспитательном процессе эксклюзивного авторского подхода к изложению учебного материала и созданию интегративных схем его подачи детям (разнообразные формы устного изложения, наглядности, игровой деятельности, пр.).

Основные акценты содержания Программы направлены на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, навыков здорового питания, способствуют воспитанию у них с ранних лет нравственных качеств, основ патриотизма и российской гражданской идентичности.

Формы совместной деятельности взрослых и детей в рамках Программы

1. Чтение художественной литературы – поэмы «Будь здоров, как Макс Орлов!». Принцип подбора текста заключается в том, чтобы он был смысловым фоном и значимым стимулом для реализации продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности в рамках программы.

2. Игровая деятельность.

Сюжетная игра (игра-фантазирование) заключается в развертывании целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием, которые могут строиться различным образом.

Дидактическая игра содействует:

-самоутверждению старшего дошкольника;

-развитию внимания, памяти, специальных двигательных и познавательных способностей, усвоению различных знаний;

-развитию у ребёнка способности понимать стоящую перед ним задачу, осознавать, запоминать игровые правила, контролировать свои и чужие действия;

-развитию умения действовать с партнерами, применяя способы регуляции совместной деятельности, способности адекватно переживать удачу и неуспех;

-развитию в совместных играх с правилами многих социальных представлений, в том числе о справедливости и несправедливости; адекватной самооценки.

Дидактические игры сочетаются с подвижными играми: игрой с бегом, игрой с метанием предметов, игрой-эстафетой (в том числе дорожка препятствий), спортивной игрой (например, хоккей на траве)

Подвижная игра содействует:

-овладению разными видами двигательной активности, развитию внимания, памяти, специальных двигательных и познавательных способностей, усвоению различных знаний;

-развитию азарта, настроения соревновательности, результативности действий.

3. Продуктивная деятельность (под продуктивной деятельностью в данной программе подразумеваются моделирующие виды деятельности: рисование и лепка) направлена на развитие творческих способностей и получение предметно оформленного результата.

4. Организационная деятельность – организация и проведение праздника «День здоровья».

Планируемые результаты освоения Программы детьми соотнесены с основными требованиями ФГОС ДО к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, которые должны выступать гарантом и основанием преемственности дошкольного и начального общего образования ребёнка. Исходя из этого, для различных целевых групп планируются следующие итоги:

·     ребёнок:

– понимает основные ценностные ориентиры культуры здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья, имеет соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту;

– приобретает устойчивую потребность в двигательной активности, начальную мотивацию к занятиям физической культурой и проявляет индивидуальный интерес к различным видам спорта;

– ощущает свою сопричастность традициям и историческим ценностям Родины, осознаёт себя гражданином России;

– приобретает положительные эмоциональные качества (сопереживание, отзывчивость), навыки творческого подхода к деятельности, доброжелателен и спокоен;

– соблюдает общепринятые нормы и правила поведения, приобретает навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, владеет различными приёмами коммуникации;

– приобретает понимание собственной области интересов;

– активен в познавательной области жизнедеятельности, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать и вести поиск решения поставленной задачи;

– владеет умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности (речевыми, литературными, изобразительными, игровыми, пр.);

– воспринимает предстоящую школьную жизнь как новый, интересный этап своего развития и познания мира.

·     педагоги:

– совершенствуют профессиональные компетенции в части создания психолого-педагогических условий для работы с детьми в соответствии с задачами, поставленными «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

–обеспечивают условия для гармоничного развития ребёнка, отвечающие принципам развивающего обучения, интеграции образовательных областей и видов деятельности, основам системно-деятельностного, компетентностного подхода к обучению детей дошкольного возраста;

– укрепляют компетенции в области технологий, направленных на создание здоровьесберегающей среды для детей и формирование у них навыков в области культуры здорового образа жизни, физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития и гражданского патриотизма;

– повышают свой уровень инициативности и творческой активности;

– расширяют свой диапазон знаний и умений по использованию разнообразных форм взаимодействия с детьми;

– повышают качество образовательных услуг и социальный статус дошкольного образования;

– укрепляют альянс «ребёнок–семья–дошкольная образовательная организация».

·     родители:

– совершенствуют знания (приобретают новые) в области методов и технологий гармоничного развития личности ребёнка;

– активно участвуют в воспитательном процессе и формировании у детей основ культуры здорового образа жизни, социально-коммуникативных навыков, познавательных инициатив, творческих способностей и основ гражданственности;

– укрепляют альянс «ребёнок–семья–дошкольная образовательная организация».

«Будь здоров, как Максим Орлов!»

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».   

Программа предназначена для детей подготовительной группы дошкольных образовательных организаций (6-7 лет) и адресована:

— руководителям образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;

— методистам;

— воспитателям дошкольных образовательных организаций;

— инструкторам по физической культуре;

— родителям.

Программа систематизирует знания детей о здоровом образе жизни, полученные в дошкольном детстве, закладывает базовый уровень навыков здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма и направлена на преемственность связей с последующим уровнем образования (начальная школа).

Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, рассчитанную на три  месяца, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

Программа обеспечена дидактическим учебно-методическим комплектом.

Автор Программы: Аристова Юлия Владимировна, филолог, писатель.

Куратор проекта: Петрова Е. А., доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, действительный член и Президент Академии имиджелогии, зав. кафедрой социальной психологии РГСУ. Член Российского психологического общества, член правления Московского отделения РПО, руководитель секции психологии имиджа.

Тема: Третья тайна Максима Орлова. «Чтобы крепким быть и сильным, ешь морковь и апельсины!» Программа «Будь здоров, как Макс Орлов» (занятие 4) - презентация

1 Тема: Третья тайна Максима Орлова. «Чтобы крепким быть и сильным, ешь морковь и апельсины!» Программа «Будь здоров, как Макс Орлов» (занятие 4)

2 Чтобы крепким быть и сильным, Макс Орлов ест апельсины. Дыни, яблоки и груши, И салат он любит кушать. Очень важные продукты – Это … (овощи и фрукты). Сегодня мы узнаем еще одну тайну здоровья Макса Орлова. А что именно лежит в корзинке, вам подскажут строчки из поэмы про Максима Орлова:

3 Беседа «Витамины в продуктах» Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть названия. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей: А,B,С,D)

4 Презентация «Полезные продукты». Дидактическая игра «Найди витамин». В.: Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза, нужен витамин А. (Предложить обвести на листе фломастером красного цвета овощи и фрукты, в которых живет витамин А. Это морковь, абрикос, помидор, тыква, яблоко). Почему Макс Орлов так любит апельсины? В них содержится витамин С, который укрепляет иммунитет и противостоит простуде. Чтобы мы были здоровыми и крепкими, как Макс Орлов, организму этот витамин очень нужен. Он поможет справиться с любым вирусом и живет во фруктах и овощах с кислинкой. (Предложить обвести фломастером жёлтого цвета лимон, апельсин, шиповник, смородину, клубнику, капусту, редис, лук.) А теперь о витамине В. Он помогает работать нашему сердцу. (Предложить обвести фломастером оранжевого цвета дыню, чеснок, капусту, свеклу, лук, помидор, огурец.) Продукты, которые вы обвели несколькими цветами – помидор, лук, капуста, – содержат много витаминов и особенно полезны. Теперь, ребята, вы знаете, почему полезны овощи и фрукты.

5 Дидактическое задание «Что можно приготовить из овощей?» Ребята, из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту).

6 Дидактическое задание «Что можно приготовить из фруктов?» А что можно приготовить из фруктов? (Ответ детей). Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно!

«Будь здоров, как Максим Орлов!» | МБДОУ "ДС "Улыбка" п. Ханымей

В этом учебном году дети старшей — подготовительной группы начали работу по программе «Будь здоров, как Максим Орлов!» (Аристова Ю.В.).Эта программа пополняет и систематизирует их знания о здоровом образе жизни, закладывает у них навыки здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма, формирует нравственные качества личности и предпосылки для их дальнейшей успешной учебной деятельности. Огромную поддержку в реализации этой программы воспитателям оказывает медицинская сестра — Рудчик Людмила Сергеевна. Воспитатели вместе с ней тщательно продумывают занятия, и стараются провести их интересно и с максимальной пользой для детей. Дети уже успели познакомиться с героями этой программы — Максимом Орловым и Колей Булкиным,

узнали о тайнах здоровья главного героя. Сегодня дети узнали пятую тайну здоровья Максима Орлова. Дети с большим интересом слушали рассказ медсестры, Людмилы Сергеевны, о режиме дня. Помогли составить правильный режим дня для Коли Булкина, поиграли в игры «Полезные дела» и «Свободное время», а также с удовольствием поиграли во время динамической паузы.

Читать далее

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».    Читать далее

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Читать далее

«Будь здоров, как Максим Орлов!»

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Программа предназначена для детей подготовительной группы дошкольных образовательных организаций (6-7 лет) и адресована:

— руководителям образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;

— методистам;

— воспитателям дошкольных образовательных организаций;

— инструкторам по физической культуре;

— родителям.

Программа систематизирует знания детей о здоровом образе жизни, полученные в дошкольном детстве, закладывает базовый уровень навыков здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма и направлена на преемственность связей с последующим уровнем образования (начальная школа).

Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, рассчитанную на три  месяца, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

Программа обеспечена дидактическим учебно-методическим комплектом.

Автор Программы: Аристова Юлия Владимировна, филолог, писатель.

Куратор проекта: Петрова Е. А., доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, действительный член и Президент Академии имиджелогии, зав. кафедрой социальной психологии РГСУ. Член Российского психологического общества, член правления Московского отделения РПО, руководитель секции психологии имиджа.


Смотрите также