Факторы влияния на посещаемость сайта

Автор: | Кат.: Веб-мастерам | 24.07.2012

 

посещаемость сайта факторы влиянияМы уже неоднократно говорили о посещаемости сайта, о том, как увеличить эту единицу, и о том какие требования должны быть соблюдены. В сети Интернет по этому поводу есть достаточно много различной информации и советов. Сегодня мы расскажем о проведенном эксперименте и конкретных факторах, которые напрямую влияют на посещаемость сайта. На которые необходимо обратить пристальное внимание, дабы не растерять полученных результатов и позиций, которые занимает ресурс в поисковой выдаче……

Мы уже неоднократно говорили о посещаемости сайта,  о том, как увеличить эту единицу, и о том какие требования должны быть соблюдены. В сети Интернет по этому поводу есть достаточно много различной информации и советов. Сегодня мы расскажем о проведенном эксперименте и конкретных факторах, которые напрямую влияют на посещаемость сайта. На которые необходимо обратить пристальное внимание, дабы не растерять полученных результатов и позиций, которые занимает ресурс в поисковой выдаче.

В опубликованной уже статье – «Посещаемость сайта» достаточно подробным образом рассказано о том, как эту посещаемость увеличить. Да, это действенные методы, но все же мы решили провести эксперимент и уточнить некоторые позиции. Суть эксперимента: во-первых, эксперимент длился 3 месяца, во-вторых, за это время не проводилось никаких действий по развитию сайта, за исключением добавления новых материалов и то, частота добавления статей на сайт была снижена до 1 в неделю. В-третьих, анонсы статей перестали публиковаться в различных соц. сетях. В-четвертых, работа над увеличением ссылочной массы была полностью приостановлена и дело пущено на самотек, то есть, как советуют представители поисковых систем, например, Yandex, что сайт должен развиваться сам по себе без всякой оптимизации и искусственной накрутки показателей, пишите интересные и уникальные статьи и все будет в полном порядке. Думаю вы поняли суть момента. Теперь давайте рассмотрим результаты.

По истечению 3-х месяцев результаты оказались достаточно печальными. Теперь о них подробнее. Посещаемость сайта в определенный момент достигла неплохих показателей – более 600 уникальных посетителей в сутки до начала эксперимента. Время, проведенное на сайте посетителями,  показывало тоже неплохой результат – средняя продолжительность четыре с половиной минуты, процент отказов – 19%.  С момента начала эксперимента все изменилось. Спустя две недели показатели начали падать. В итоге, было потеряно более 200 уникальных посетителей в день. Это очень много. Конечно, часть из них можно списать на сезонную посещаемость. Мы не будем подробно рассматривать это явление, думаю, каждый понимает, что это такое. Вкратце объясню. Во время летнего периода огромное количество людей уезжает на отдых, занимается огородами, отдыхает на дачах и т.д. Люди просто напросто отсутствуют дома и в большинстве своем либо не имеют полноценного доступа к сети Интернет, либо просто не хотят залезать в дебри Всемирной Паутины. Поэтому, посещаемость сайтов значительно падает. Но если бы все было бы так.

Позиции сайта в поисковой выдаче тоже покачнулись. По многим запросам сайт находился не только в топ 10, но и занимал лидирующие позиции в топ 3, а по некоторым запросам располагался на первой строчке! И вот с каждым обновлением поисковой выдачи сайт пополз вниз, при этом как мы писали ранее, на сайт добавлялись новые материалы, только значительно реже. Отсюда можно сделать неутешительный вывод, что добавление новых материалов незначительно влияет на позиции сайта. Конечно, ресурс не упал «ниже плинтуса» и все-таки находился в пределах видимости топовых позиций, но это уже была совсем не та выдача. Время пребывания посетителей на сайте упало до полутора минут, процент отказов увеличился до 25%. За 3 месяца эксперимента появилось всего 4 внешних ссылки и то, одна из них была любезно поставлена человеком, которому оказали помощь в решении вопросов связанных с работой на персональном компьютере и установкой специального программного обеспечения. Думаю всем понятно, что показатели ТИЦ тоже остались прежними.

Теперь о главном. Все что произошло с сайтом, говорит лишь о том, что не все так гладко, как заявляют представители поисковых систем. Если, например, веб-мастер будет ждать естественного наращивания ссылочной массы, то поверьте, пройдут десятилетия, а воз останется и ныне там. Поэтому, уповать на судьбу не стоит, нужно действовать. В совокупи с уникальным контентом, необходимо наращивать ссылочную массу. Горячо не любимые, тем же Яндексом соц. сети тоже игнорировать не стоит. И еще одна деталь, обновлять сайт нужно как можно чаще не давая передышки поисковым роботом, это тоже приносит свои, хоть и небольшие, но результаты. О дизайне мы вообще помолчим, все это россказни Yandex и Google, некоторые сайты практически не имеют дизайна или имею такой, что и дизайном назвать трудно, при этом занимают первые строчки в поисковой выдаче и посещаемость на них исчисляется тысячами уникальных посетителей!

Оставить отзыв к записи “Факторы влияния на посещаемость сайта”

  • Как ВЫ думаете? Как влияют ссылки с популярных сайтов похожей тематики на PR?

    Почему не отображается мой аватар?

  • Абдикарим, на сайте установлен запрет на отображение аваторов. По поводу ссылок, они влияют достаточно хорошо, но при этом перебарщивать не стоит, потому что Google следит за этим и в последнее время даже изменил алгоритмы своих поисковых роботов, дабы "прищучить" сайты, которые этим злоупотребляют.

  • pavel, это правда. В яндексе есть такой АГС. Многие хорошие блоги после работы в Сапе под него попали. Торговать ссылками нужно осторожно.

  • Гена, наш сайт ссылками не торгует…

  • Спассибо автору! Нашла то что искала

  • Спасибо автору за пост!