Аудит сайта

Автор: | Кат.: Веб-мастерам | 8.06.2012

 

аудит сайта
Начинающие веб-мастера много слышали об аудите сайтов. С помощью аудита можно не только получить полное представление о ресурсе, но и сделать определенные выводы. Выводы могут быть разными, то есть о качестве контента и сайта в целом, об отношении владельца сайта к посетителям. Если это частное лицо, компания, фирма или что-то в этом роде, о их намерениях и дальнейших планах по работе с клиентами и многое другое, включая поисковую оптимизацию и отношение поисковых систем к определенному ресурсу. Сегодня мы проведем аудит на реальном сайте, без использования общих понятий, то есть полностью рассмотрим все последовательно……

Начинающие веб-мастера много слышали об аудите сайтов. С помощью аудита можно не только получить полное представление о ресурсе, но и сделать определенные выводы. Выводы могут быть разными, то есть о качестве контента и сайта в целом, об отношении владельца сайта к посетителям. Если это частное лицо,  компания, фирма или что-то в этом роде, о их намерениях и дальнейших планах по работе с клиентами и многое другое, включая поисковую оптимизацию и отношение поисковых систем к определенному ресурсу.  Сегодня мы проведем аудит на реальном сайте, без использования общих понятий, то есть полностью рассмотрим все последовательно.

Что нам потребуется? Для начала нужно иметь доступ к сети Интернет, без этого вы не сможете провести полный аудит ресурса. Помимо этого у вас должен быть установлен браузер с различными SEO – барами, например, с RDS-бар. Я думаю, что читатели этого материала имеют в своем арсенале определенный софт, так как статья предназначена именно для веб-мастеров. На следующем этапе нам потребуется сайт, на примере которого мы будем проводить аудит. Вот этот сайт. Он самым наилучшим образом подходит для наших целей. Теперь обо всем по порядку.

Скорость загрузки сайта. Выбранный нами ресурс загрузился достаточно медленно, для сайтов такого типа. Но к этому вопросу мы вернемся чуть позже, когда будем рассматривать систему управлением сайта (CMS).

Визуальный осмотр. Первым делом, что мы видим перед собой это сам сайт и его дизайн. На этом этапе можно сделать несколько предварительных выводов. Перед нами открыт сайт – претендент на аудит.

Аудит сайта

Сразу прослеживается некоторая осведомленность разработчика сайта о положении элементов на странице, то есть расположение логотипа и формы поиска. Они расположены правильно. При этом форма поиска оставляет желать лучшего. Элементы формы свалились в кучу и слиплись между собой. Это характеризует разработчика, как небрежного человека. Правый сайдбар имеет не стандартное расположение, так — как обычно меню навигации по сайту находится слева. Почему слева? По умолчанию в операционных системах семейства Windows ярлыки находятся именно слева. Большинство пользователей к этому уже привыкли. Изменив положение привычного элемента на сайте, владелец тем самым создал некоторое неудобство для отдельной категории пользователей. Сам внешний вид сайта не располагает. Мелкие, плохо читаемые шрифты без выравнивания, без межстрочного интервала опять же напоминают о небрежности автора ресурса и его отношении к посетителям. Не секрет, что многие посетители имеют проблемы со зрением, поэтому использования таких шрифтов на сайте не допустимо! Сразу бросается в глаза нижняя часть ресурса, где расположена форма помощи посетителям. Автор сайта использовал скриптовый сценарий при реализации этого решения. Конечно – это может быть и эффектно, но не правильно. Многие пользователи сети Интернет отключают поддержку Java Script в своих браузерах, боясь получить заражение персонального компьютера вредоносным кодом, при выполнении некоторых сценариев. Таким образом, эта категория пользователей, просто не сможет воспользоваться службой поддержки на этом ресурсе. Теперь переходим к технической части аудита.

Разметка гипертекста HTML. При проверке на стандарт W3C сайт не прошел этого испытания. Валидность отсутствует. Многие веб-мастера пренебрегает этими требованиями, но это их мнение, хотя, по сути, оно не правильное. Поэтому, придерживаться этих стандартов все же необходимо.

На главной странице сайта запускаем RDS – бар. Результаты не впечатляют. Если вы обратили внимание при визуальном осмотре на дату создания сайта, то вам будет все понятно. Сайт был создан в 2009 году, то есть по меркам пребывания в сети Интернет – это должен быть солидный продвинутый ресурс. На самом же деле, картина достаточно плачевна. За несколько лет сайт не смог набрать достаточного веса в глазах поисковых систем. Это говорит о том, что владелец сайт мало чем занимался на нем, дабы обеспечить его благополучие. Ресурс за это время не попал ни в один каталог, но при этом оброс бесполезными страницами, которые, например, поисковая система Google вообще игнорирует за ненадобностью такого контента!

Аудит сайта

При этом, ТИЦ и PR у сайта все же присутствует, но этот показатель мало о чем говорит при таком возрасте сайта.

Система управлением содержимым (CMS). При попытке проверки сервисом на сайте _2ip.ru система не была определена. Это говорит лишь о трех возможных факторах, либо используется самописная CMS, либо на сайте установлена очень редко используемая система, либо она отсутствует вообще. Этот показатель не говорит в пользу разработчика. Теперь вернемся к скорости работы сайта, о которой мы говорили выше. Если это сайт на обычном HTML, то он просто обязан по своей сути «лететь, как пуля». Если используется система CMS – самописная, либо редко используемая она по своим параметрам будет иметь очень, повторюсь, очень маленький размер. Такая система обязана тоже молниеносно работать, чего мы не увидели на деле.

Далее мы посмотрим, как выдается сайт в поиске Яндекс. Не буем долго морочить голову, возьмем запрос из заголовка. Сайт в поиске по прямому запросу был найден. Это неплохо, хотя и ни о чем не говорит, так как был использован заголовок. После некоторых экспериментов был найден поддомен сайта. Я думаю об этом рассказывать, подробно не стоит. Поддомен – это домен третьего уровня, который находится на одном сервере с основным сайтом. И о чудо, оказывается сайт, имеющий основную направленность «Объявления» занимается бизнесом. Смотрим поддомен.

Аудит сайта

Вот здесь возникает много вопросов к владельцу сайта. Если человек, просто создал сайт для удовольствия или для полезных бесплатных услуг, то с такого разработчика спрос один, а вот с человека, который хочет делать деньги на создании сайтов спрос другой. Почему? Если вы веб-мастер и решили зарабатывать на создании сайтов или других услуг связанных с сетью Интернет или персональными компьютерами, то «ваше лицо», а конкретнее это ваш сайт должен быть практически идеальным. Сайт представляет вас другим пользователям и если он хромает на обе ноги, то о каких платных услугах может идти речь!

Перед тем, как мы начали аудит сайта, нам было не известно о существовании поддомена. Теперь ситуация изменилась и подход тоже. Мы уже говорили об отношении разработчика и посетителей, то есть разработчик должен учитывать все чаяния пользователей, а если он предлагает услуги, за которые требует определенную плату, то отношения должны быть выстроены иначе.

Из выше сказанного, даже не углубляясь в подробности понятно, что сайт еле, еле натягивает на слабую троечку, но владелец сайта при этом предлагает за деньги сделать вам Интернет – ресурс. Парадокс, не правда ли?! Небрежностью при создании сайта, говорит о том, что и другие работы будут выполнены с таким же качеством. Это должно насторожить каждого!

Ну что ж, продолжим. Для получения полной картины, лучше всего воспользоваться специальными сервисами. Мы уже рассказывали на страницах нашего сайта о таковых, подробнее можно прочитать об этом в статье — «Онлайн сервис проверки сайта». Благодаря им, то есть сервисам вы сможете получить подробнейшую информацию о сайте, на котором проводите аудиторскую проверку.

Оставить отзыв к записи “Аудит сайта”

  • Сразу прослеживается некоторая осведомленность разработчика сайта о положении элементов на странице, то есть расположение логотипа и формы поиска.


    Это Павел не осведомлённость, это знание wink

    Мы уже говорили об отношении разработчика и посетителей, то есть разработчик должен учитывать все чаяния пользователей, а если он предлагает услуги, за которые требует определенную плату, то отношения должны быть выстроены иначе.


    Иначе это как? Скиньте ссылку на правила? wink wink wink

    Правый сайдбар имеет не стандартное расположение, так — как обычно он находится слева


    БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

    Сразу бросается в глаза нижняя часть ресурса, где расположена форма помощи посетителям. Автор сайта использовал скриптовый сценарий при реализации этого решения. Конечно – это может быть и эффектно, но не правильно. Многие пользователи сети Интернет отключают поддержку Java Script в своих браузерах, боясь получить заражение персонального компьютера вредоносным кодом, при выполнении некоторых сценариев. Таким образом, эта категория пользователей, просто не сможет воспользоваться службой поддержки на этом ресурсе


    Здесь я логики вообще не наблюдаю, во первых многие пользователи сети понятия не имеют что такое Java Script и как его отключить, а во вторых мне какое дело что его не увидят люди с отключенным Java Script, с включенным то увидят wink , а если уберу вообще никто не увидит, так что Павел постарайтесь объяснить что имелли ввиду wink

  • Игорь, правила общения веб-мастеров и посетителей не прописаны каким-либо документом или уставом, но они есть. Вообще я когда-то писал об этом статью, можете прочитать ее "Культура общения в сети Интернет". Эта статья напрямую не регламентирует отношения, но все же. Если пренебречь мнением или желанием посетителя раз, то в последствии так и будет происходить на сайте. Это приведет к тому, что веб-мастер будет жить своей жизнью, а посетители своей. Возникает вопрос, так зачем же нужны сайты, и для кого они вообще создаются? Ответ здесь один — сайты создаются веб-мастерами для посетителей и посетители должны цениться превыше всего. Иначе зачем тогда сайты создавать?
    По поводу Java Script. Вы глубоко заблуждаетесь. Пользователь или посетитель на сегодняшний день стал достаточно продвинутым и поэтому разговор о том, что все вокруг лохи бездарные не уместен! Разговор о том, что хочу уберу, хочу нет и мнение посетителя при этом "по барабану", тоже не очень-то связаны с веб-разработкой. Ведь, еще раз повторюсь, что сайты создаются именно для посетителей, в редких случаях для каких-то других целей, например, для совершения какого-либо противоправного действия или еще чего-то.
    Игорь, ведь чтобы вы не говорили, но моя статья оказала действие. Материал статьи подвигнул вас к исправлению недочетов на сайте. И выслушать мнение другого человека — полезно для каждого, каким бы оно не было!