Для чего нужны микроформаты Яндекс

Автор: | Кат.: Веб-мастерам | 3.04.2012

 

микроформатыИспользование микроформатов в веб-разработке, придает сайту не только интерактивность, но и облегчает доступ к важной информации. Как известно любой веб-ресурс отличается от других своей индивидуальностью и назначением. Микроформаты позволяют донести до посетителя информацию на этапе просмотра поисковой выдачи, то есть, не заходя на сайт. Особенно микроформаты актуальны для сайтов компаний, визиток, магазинов и т.д. При создании подобных сайтов, разработчик не должен пренебрегать данной разметкой в коде страницы, дабы не лишить будущий проект дополнительных возможностей……

Использование микроформатов в веб-разработке, придает сайту не только интерактивность, но и облегчает доступ к важной информации. Как известно любой веб-ресурс отличается от других своей индивидуальностью и назначением. Микроформаты позволяют донести до посетителя информацию на этапе просмотра поисковой выдачи, то есть, не заходя на сайт. Особенно микроформаты актуальны для сайтов компаний, визиток, магазинов и т.д. При создании подобных сайтов, разработчик не должен пренебрегать данной разметкой в коде страницы, дабы не лишить будущий проект дополнительных возможностей.

Теперь давайте разберемся в том, что собой представляют микроформаты Яндекс. Это специальный код разметки, основанный на элементах языка (X)HTML. Микроформаты имеют узкую направленность. С их помощью отображается информация о компании или предприятии, если быть более точным, то это контактная информация. Классифицируется такой микроформат, как — hCard. Здесь указывается страна, город, индекс, адрес, телефон, e-mail, название организации и т.д., одним словом все то, что позволит посетителю сайта узнать о месте положения и вариантах связи с представителями этой организации. В поисковой выдаче эта информация отображается ниже сниппета (небольшой фрагмент текста со страницы какого-либо сайта, найденный поисковой системой и используемый ей, как описание ссылки в результатах поисковой выдачи). Наряду с этим, существуют и другие микроформаты, с помощью которых можно отображать, например, описание кулинарных рецептов (hRecipe), красиво оформленные отзывы (hReview), описание товаров (hProduct).

Для чего нужны микроформаты Яндекс

Теперь давайте рассмотрим сам код микроформата и то, что получиться в итоге. Для того, чтобы в поисковой выдаче отображалась следующая информация:

Контора Рога и Копыта
г. Одесса, просп. Остапа Бендера д.1
Телефон: +7 (800) 555-55-55
Мы работаем ежедневно с 11:00 до 24:00

Необходимо на главной странице вашего сайта вписать код разметки этой формы. Выглядеть он будет так:

<div class="vcard">
 <div>
 <span class="category">Контора</span>
 <span class="fn org">Рога и Копыта</span>
 </div>
 <div class="adr">
 <span class="locality">г. Одесса</span>,
 <span class="street-address">просп. Остапа Бендера д.1</span>
 </div>
 <div>Телефон: <span class="tel+7 (800) 555-55-55</span></div>
 <div>Мы работаем <span class="workhours">ежедневно с 11:00 до 24:00</span>
 <span class="url">
 <span class="value-title" title="http:// указать адрес сайта"> </span>
 </span>
 </div>
</div>

Изменять в разметке кода ничего не нужно. Есть спецификация, которой нужно придерживаться. Если вы не уверены в правильности создания формы, то на этот случай в Яндекс есть проверка валидности написания микроформатов. Единственным условием, которое необходимо выполнить для того, чтобы поисковая система Яндекс отображала информацию в сниппете, так это обеспечить присутствие в карточке определенных свойств, таких, как fn и org, adr, tel, то есть название организации, адрес, телефон. В противном случае карточка hCard просто не будет расценена поисковой системой, как таковая. Вообще, Яндекс не гарантирует на 100%, что ваша форма будет выведена в сниппет. Это может быть связано со многими причинами, о которых почему-то представители поисковой системы умалчивают. По моему мнению, одной из таких причин может являться — привязка к региону. Конечно, это мое мнение, но оно сформировано на реальном примере.

В свое время я делал сайт для одной общественной организации. Как водится, в таких случаях, создал форму hCard. Прошло достаточно много времени, но Яндекс так и не соизволил отобразить ее в результатах поисковой выдачи. Наряду с этим, полностью похожий сайт, только областной общественной организации, эту форму приобрел в результатах выдачи. После проведенного анализа этих ресурсов, было выявлено одно различие. Сайт областной общественной организации был привязан к региону, а сайт местной общественной организации нет. Отсюда можно сделать вывод о том, что Яндекс учитывает привязку к определенному региону, и это влияет на формирование сниппета, а конкретно, на форму hCard. Но еще раз хочу заметить, что это сугубо личное мнение, не более.

Подробную информацию о микроформатах Яндекс можно получить на официальном сайте в разделе для веб-мастеров или в Википедии. В заключении, хотелось бы сказать о том, что использование микроформатов ни в коем разе не может ухудшить общий вид сниппета, наоборот, лишь придаст ему солидность. На солидный сайт, приходят солидные посетители, что является большим плюсом для вас и вашего ресурса.