Отношение Яндекса к поисковой оптимизации

Автор: | Кат.: Веб-мастерам | 6.03.2012

 

поисковая оптимизацияЯндекс, как поисковая система объединила в себе огромное количество различных алгоритмов, которые созданы для улучшения индексации страниц в сети Интернет и качественной выдачи их по поисковым запросам. Наряду с этим многие владельцы Интернет-ресурсов всяческим образом пытаются влиять на эти результаты, проводя поисковую оптимизацию своих сайтов. Такие способы, зачастую, приводят к плачевным результатам. С развитием и улучшением алгоритмом, поисковики пытаются очистить выдачу от поискового мусора, что последнее время все больше и больше становится заметным и явным……

Яндекс, как поисковая система объединила в себе огромное количество различных алгоритмов, которые созданы для улучшения индексации страниц в сети Интернет и качественной выдачи их по поисковым запросам. Наряду с этим многие владельцы Интернет-ресурсов всяческим образом пытаются влиять на эти результаты, проводя поисковую оптимизацию своих сайтов. Такие способы, зачастую, приводят к плачевным результатам. С развитием и улучшением алгоритмом, поисковики пытаются очистить выдачу от поискового мусора, что последнее время все больше и больше становится заметным и явным.

Одним из способов поисковой оптимизации, замечу, широко рекламируемым в сети Интернет, являлась покупка обратных ссылок на сайт. Этот метод совсем недавно давал хороший результат, хотя и требовал определенных затрат. Для многих ресурсов, которые не отличались чем-то экстравагантным из серой массы им подобным, этот способ был единственным, который позволял продвинуть сайт на более высокие позиции в результатах поисковой выдачи. Теперь по заявлениям Яндекса этот способ не работает. Вернее он еще действует, но кратковременно, то есть, на первом этапе после покупки ссылок позиции сайта значительно улучшатся, но спустя какое-то время, сайт скатится до тех позиций, которые он заслуживает. Это не домыслы и не бредовая фантазия. В сети Интернет появилось по этому поводу много статей, где рассказывается о том, что Яндекс научился, последнее время, определять продажные ссылки с точностью до 90%. Такой процент является слишком высоким и может говорить о том, что провести поисковую машину в настоящее время становится очень сложно. Теперь факты. На официальных страничках компании Яндекс поместили статью, где представители компании подтверждает то, что оптимизация с помощью ключевых слов и закупки внешних ссылок на сайт стала бесполезным занятием.

В этой статье так же были выделены приоритеты, которые прямо указывают на способы поисковой оптимизации, которые будет учитывать поисковая система в будущем. Этих направлений всего три. На первом месте, как не странно, по мнению Яндекса будет учитываться привлекательный дизайн сайта. Раньше такого не было, и Яндекс заявлял, что главным приоритетом является информационная составляющая, теперь все меняется. На вторую позицию Яндекс поставил — удобство интерфейса ресурса, то есть юзабилити сайта. Здесь ничего не изменилось. Ведь всегда речь шла об удобстве использования и работе с различными веб-сайтами для пользователей. Но, а теперь самое странное, третье место Яндекс отвел под наполнение сайта полезной информацией. О чем это говорит? Поисковая система Яндекс просто переполнена информацией, преподнесенной под разным ракурсом и разной интерпретацией. Поэтому, в ближайшие годы, а может и десятилетия Яндекс не ожидает, каких- либо каналов новой информации, все уже сказано, о всем уже написано. Это наводит на мысль о том, что информация, размещенная на сайтах по смысловой нагрузке и тематике, не будет учитываться вообще, но ее правильное оформление и размещение приобретет значение в поисковой оптимизации.

Делаем выводы. Компания Яндекс не двойственно объяснила веб-мастерам и оптимизаторам правила игры, по которым будет развиваться поисковая выдача и поисковая оптимизация ресурсов. На первые позиции были выведены — дизайн, юзабилити и наполнение сайта полезной информацией, на вторые позиции отошли — стандартные заявления Яндекса о качестве сайта и общем содержании. Искусственные методы продвижения, такие как покупка внешних ссылок, ушли в прошлое. По своим наблюдениям могу точно сказать, что некоторые сайты, интенсивно закупающие ссылки последнее время потеряли свои позиции. У них снизилась посещаемость, показатели ТИЦ, видимость в поисковых системах. Это тревожный звоночек, который должен сообщить о том, что пора пересмотреть подходы к поисковой оптимизации в корне. Теперь хотелось бы дать небольшой совет. Не торопитесь тратить деньги на закупку внешних ссылок на ваш сайт! Не поддавайтесь на уговоры и рассказы о том, какой это эффективный и действенный способ! Подумайте, прежде чем совершать какие-то телодвижения, ведь еще недавно точно такая же ситуация была с каталогами. Тогда все говорили о высокой эффективности, да и по сей день некоторые предлагают такие услуги по продвижению сайта каталогами, а на деле сегодня — эта утопия и деньги выброшенные на ветер.

Оставить отзыв к записи “Отношение Яндекса к поисковой оптимизации”

  • Спасибо большое за статью, попалась очень вовремя, т.к. в последние дни как раз думала, не раскошелиться ли на СЕО-штучки подобного рода )) Отговорили, спасибо.