Посещаемость сайта

Автор: | Кат.: Веб-мастерам | 16.12.2011

 

посещаемость сайтаВ сети Интернет можно встретить достаточно много статей на эту тему. Многие блоггеры предлагают различные способы увеличения посещаемости сайта. Некоторые из предлагаемых способов не совсем корректны. Начинающие веб-мастера, иногда, желая увеличить посещаемость сайта получают обратный эффект после применения предложенных методов увеличения посещаемости. Эти манипуляции с ресурсом влекут за собой сложности с возвратом его на прежние позиции в выдаче. Поэтому, подход к вопросу посещаемости сайта должен быть взвешенным и продуманным, а решения должны приниматься не спонтанно……

В сети Интернет можно встретить достаточно много статей на эту тему. Многие блоггеры предлагают различные способы увеличения посещаемости сайта. Некоторые из предлагаемых способов не совсем корректны. Начинающие веб-мастера, иногда, желая увеличить посещаемость сайта получают обратный эффект после применения предложенных методов увеличения посещаемости. Эти манипуляции с ресурсом влекут за собой сложности с возвратом его на прежние позиции в выдаче. Поэтому, подход к вопросу посещаемости сайта должен быть взвешенным и продуманным, а решения должны приниматься не спонтанно.

Теперь давайте рассмотрим то, что предлагают для увеличения посещаемости сайта в сети Интернет. Некоторые горе-блоггеры пишут о том, как они подняли посещаемость сайта, написав на эту тему статью, напичканную ключевыми словами. Народ интересуется этой темой и поэтому приходит на их сайт. Не делайте так! Эффект будет, но испарится также быстро, как и появился. Поисковые системы имеют хорошие алгоритмы, которые с легкостью определят, какой текст предлагают посетителю. Если в нем переизбыток ключевых слов, он имеет небольшой размер, то вероятнее всего этот текст расценят, как поисковый спам. Посетители, пришедшие на сайт, должны читать предложенный им материал. Статья «заточенная» для роботов и улучшения видимости сайта в поисковых системах, предназначена не для посетителей ресурса, поэтому эти посетители, увидев и поняв, что эта статья не для них просто закроют страницу и покинут ваш сайт. Это очень не хорошо и влияние такого поведенческого фактора отрицательно скажется на развитии сайта.

Еще одно часто распространённое предложение — публикация анонсов статей на известном сайте Subscribe. Несомненно, такой метод даст хороший приток посетителей на ваш ресурс. Приведу пример. Совсем недавно анализирую свой сайт, сравнил его с сайтом, который имел одинаковый возраст. Поначалу даже расстроился, так как на моем ресурсе посещаемость оказалась гораздо ниже. Спустя какое-то время, на моем сайте посещаемость подросла, но на другом увеличилась в разы и составила уже 2500 тысячи человек. Теперь все по порядку. Многие блоггеры предлагают Subscribe, как замечательный способ увеличить посещаемость сайта. Мол, и люди будут приходить, и может кто-то еще вернется на ваш сайт, и все с вашим сайтом будет в порядке. На первый взгляд да. Посмотрим глубже. После того, как я начал публиковать анонсы своих статей на сайте Subscribe, замечу, не в раскрученной группе, а во вновь созданной мной. Группа совершенно маленькая. Результат был ощутимым – до 50 переходов с этой группы в день. Но при низкой посещаемости это являлось заметным приростом. Двигаемся дальше. Прошло 2 недели, и рост позиций моего сайта пошел на спад, при этом посещаемость росла за счет Subscribe. Неожиданно сайт по некоторым позициям, где занимал первые строчки в ТОП 5, вдруг отскочил, как мячик на 3-6 страницы выдачи. Я начал анализировать сайт, с которым сравнивал свой, и не нашел его в поисковой выдаче. Какие только запросы не делал, нет его и все. Сразу стало понятно, что при шикарной посещаемости в 2500 и выше, его просто не выдают поисковые системы. Посмотрел аккаунт этого человек на Subscribe, он анонсировал статьи в 69 группах. Стало понятно, откуда взялась такая посещаемость сайта.

Анализ ситуации. Так как на моем ресурсе установлен сервис — Яндекс. Метрика приступил к анализу. Что выяснилось? Поисковый трафик составлял ничтожный процент (15-30 человек). Посещаемость сайта росла благодаря Subscribe, но поведение посетителей, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Глубина просмотров снизилось практически до нуля, время пребывания составило в среднем  10-15 секунд, процент отказов вырос до неприличного значения, процент возвратов составил 1%. Все сразу стало понятно. Было принято решение прекратить анонсирование материалов на сайте Subscribe для исправления сложившейся ситуации. Поисковая система Яндекс тщательным образом следить за поведением пользователей на сайте. Поэтому, если пользователи не задерживаются и не делают переходы по страницам, то такое поведение расценивается не в пользу веб-ресурса. Поисковая система считает, что ресурс не интересен посетителям или анкор ссылки, по которой осуществлялся переход не релевантен содержимому. Низкий процент возвратов, говорит о том, что посетителю больше незачем возвращаться на этот сайт, здесь нет полезной информации. Высокий процент отказов, трактуется так же. По этим причинам сайт понижают в поисковой выдаче. С логической точки зрения это правильно. Такой метод увеличения посещаемости сайта, при всех его недостатках имеет место на существование. При этом поисковый трафик должен стать основой, а ссылочный разбавить его и своим участием способствовать общему увеличению посещаемости.

Рекомендации по увеличению поискового трафика:

  • Первое и самое важное — релевантные заголовки, то есть заголовок должен соответствовать тематике статьи.
  • Ключевые слова в тексте. Их количество должно быть взвешенно — сбалансированное. Они также должны соответствовать заголовку.
  • Внутренняя оптимизация сайта. Правильная перелиновка даст возможность поисковым системам не только качественно индексировать сайт, но и улучшить его показатели в поисковой выдаче.
  • Плавное наращивание ссылочной массы на ресурс. Старайтесь размещать внешние ссылки на трастовых сайтах. Такой подход даст возможность увеличить авторитет вашего сайта в глазах поисковых систем. Имея хорошее отношение к вашему ресурсу, поисковые системы обязательно его отметят высокими позициями в выдаче. Что приведет к улучшению показателей посещаемости сайта.
  • Сделайте анализ заголовков и ключевых слов в поисковых системах. Узнайте их популярность и востребованность. Если по вашим запросам результат будет не утешительным, необходимо принять меры, вплоть до изменения текстов на сайте. Такой подход даст гарантированный эффект. Посещаемость сайта будет обеспечена.
  • Не берите чужого. Пишите свои собственные статьи!

В заключении хотелось бы сказать развивайте свой сайт последовательно. Не принимайте скоропалительных решений. Быстрый результат приведет к такому же быстрому падению. Если вы увидите статью в сети Интернет о том, как быстро увеличить посещаемость сайта или что-то подобно, то проверьте все, почитайте отзывы на форумах и только после этого принимайте решение.

Оставить отзыв к записи “Посещаемость сайта”

  • Спасибо за информацию. Буду делать именно так как вы описали в статье.

  • Всё правильно хорошая статья , ендинственное что поздно увидела