Обучение работе с персональным компьютером



Мета - теги или как их еще называю мета - информация присутствуют в большинстве страниц HTML размещенных в сети Интернет. Они содержат служебную информацию, предназначенную для роботов поисковых систем и программного обеспечения. Благодаря этой информации отлаживаются поведенческие факторы роботов при индексации страницы и работа Интернет - обозревателя (браузера). Мета - теги, в своем большинстве - не обязательные элементы. В некоторых случаях они могут быть полезны и необходимы для правильного представления страницы в сети Интернет, после посещения ее поисковым роботом.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что мета - теги в основном нужны не для людей, а для роботов и программ, с помощью которых пользователи просматривают ту или иную страницу HTML. В 90-х годах прошлого века, мета - теги имели огромное значение, но из-за манипуляций оптимизаторов, которые приводили к злоупотреблениям и влияли на результаты выдачи, поисковые системы на сегодняшний день практически отказались от них. Давайте рассмотрим несколько тегов, с помощью которых веб-мастера и оптимизаторы манипулировали результатами выдачи.

  • Мета - тег - Keywords (ключевые слова). Полный вариант этого мета - тега записывается следующим образом:
    <meta name="keywords" content="ключевые слова через запятую" />

    Благодаря этому мета – тегу оптимизаторы формировали набор ключевых слов, по которым поисковая система находила и выдавала страницу в поиске. Зачастую в этот мета – тег вписывали ключевые слова не релевантные содержимому страницы. И пользователи перешедшие на эту страницу с поиска, не получали той информации за которой пришли. Большое количество ключевых фраз позволяло получить преимущество на фоне других сайтов в поисковой выдаче. Поисковые системы положили конец этому беспределу. На сегодняшний день они полностью игнорируют этот мета – тег. Попытки манипуляции с помощью мета – тега Keywords, расцениваются, как спам и приводят к санкциям. Выражаться они могут в виде фильтров или бана ресурса в целом.

  • Мета – тег – Description (описание страницы).
    <meta name="description" content="краткое описание страницы" />

    Аналогично мета - тегу Keywords использовался веб-мастерами и оптимизаторами для представления своего ресурса в сети Интернет. Этот мета - тег содержал не только описание страницы, но и набор ключевых слов, то есть, увеличивая их общее число на странице, что позволяло выдавать ее в поиске по определенным запросам. Мета – тег влиял на формирование сниппета - описание, которое вы видите в поиске после названия сайта. Сегодня он не имеет никакого значения. Его расположение на странице может быть расценено поисковыми системами, как попытка манипуляции и спама, что незамедлительно приведет к санкциям.

  • Мета – тег – Refresh (регенерация, восстановление, обновление).
    <meta http-equiv="refresh" content="10; url=http://www.info-lite.ru/" />

    В приведенном выше примере мета – тега, цифра 10 обозначает время в секундах (можно менять), через которое обновится страница, url – указывает адрес сайта или страницы, которая будет открыта по истечению указанного времени. Злоупотребления этим мета – тегом могут тоже привести к санкциям. Некоторые веб-мастера используют его для накрутки глубины просмотра сайта. Как это работает? Пользователь открывает страницу в своем обозревателе (браузере) и через определенное количество времени, которое было задано в мета – теге его просто перенаправляют на другу страницу, указанную в том же мета – теге, практически банальный ридерект. Поисковые системы к таким методам относятся настороженно и в некоторых случаях, когда видны явные перегибы, применяют санкции.

Возникает вопрос, так как же на сегодняшний день формировать определенные запросы к странице HTML? Все очень просто. Важным аспектом является заголовок, прописанный между тегами
<title> </title>. Он должен быть полностью релевантный к содержимому. Ключевые слова должны располагаться внутри текста, но процент их недолжен быть велик, иначе санкции. Формирование сниппета – дело проблематичное, шансы конечно есть, но они малы. Можно попробовать в начале текста расположить абзац с описанием, где встречаются  важные ключевые слова и фразы, которые есть и в заголовке, и в тексте. Но это описание не должно выбиваться из контекста статьи, то есть текст не должен выглядеть, как бессмысленный набор ключевых слов и фраз.

Мета – теги отображают конкретную информацию, поэтому не являются гибким инструментом в настройке отображения или индексации страницы. Если в мета – теге Robots прописан запрет на индексацию, то он будет выполнен для всей станице целиком, определение кодировки окажет такое же влияние и т.д. В некоторых случаях применение мета – тегов оправдано и необходимо. Давайте рассмотрим полезные мета – теги.

  • Мета – тег - Content-type (определяет тип документа и его кодировку)
    <meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=utf-8" />

    Эти параметры жестко указывают браузеру пользователя тип документа и в какой кодировке его стоит отображать. Если кодировка не соответствует или указана неверно, то в окне обозревателя пользователь увидит нечитабельные символы. Присутствие этого мета - тега обязательно по версии консорциума W3C, иначе документ будет не валиден.

  • Мета - тег - Robots (управляет поведением роботов поисковых систем)
    <meta name="robots" content="определенное значение" />

    Полезный мета – тег, но как говорилось выше, его действие распространяется на всю страницу, что лишает его гибкости. Значения могут присваиваться различные. Например, all – разрешает индексацию всей страницы, none – запрещает индексировать и текст и ссылки, noarchive – запрещает показывать ссылку на сохраненную копию страницы, noindex – запрет на индексацию всей страницы, nofollow – запрещает роботу переходить по ссылкам, noimageindex – запрет на индексацию графических изображений на странице, index – что и all, применяется в парном варианте об этом чуть ниже, follow – разрешает переход по ссылкам. Также эти значения можно использовать одновременно, вписывая их через запятую, например, index, noimageindex – что позволит проиндексировать содержимое без учета изображений, noindex, nofollow – означает запрет на индексацию и переход по ссылкам и т.д. Этот инструмент управления поисковыми роботами прекрасно реализуется и другими существующими методами, которые в отличие от мета – тега Robots обладают более гибкими настройками.

  • Мета – тег – Document-state (управление индексацией)
    <meta name=”Document-state” content=”значение” />

    Этот мета – тег предназначен для управления индексацией страницы. Имеет в своем арсенале всего два значения – Static и Dynamic. Первое – Static сообщает поисковому роботу о том, что нет больше необходимости в дальнейшем индексации этой страницы. Страница статична, и обновляться не будет. Второе - Dynamic означает, что страница имеет динамическое содержимое (часто обновляемое) и робот должен индексировать ее периодически.

Во всех остальных случаях, за исключением мета - тегов контроля кэширования и cookie, можно считать мета - теги бесполезными и ненужными. В сети Интернет вы встретите огромное количество мета - тегов, но они практически не используются. Сразу хочу заметить, что при создании сайта нагромождение бесполезных мета - тегов вверху страницы нехорошо влияет на ее индексацию. Чем ближе к верху страницы находится основной текст, тем лучше. Все эти, зачастую, бесполезные примочки в виде мета - тегов, только засоряют документ, мешая его индексации роботам поисковых систем.

Похожие статьи на нашем сайте:


Борьба с дублированием контента в DLE Борьба с дублированием контента в DLE Не секрет, что поисковые системы недолюбливают сайты, где много повторяющихся страниц, то есть дублей. Зачастую, к такой ситуации приводит...
Жирные ссылки миф Жирные ссылки миф Если вы пришли на эту страницу, то значит, у вас есть сайт, при этом возникла проблема с размещением ссылок на вновь созданный ресурс с других...
Продвижение сайта Продвижение сайта Продвижение сайта - эта тема стара, как мир. Сколько всего сказано, сколько написано. В каждом закоулке Интернет можно найти умные статьи о том, как...
Каталог dmoz регистрация Каталог dmoz регистрация На данный момент регистрация в большинстве каталогов не приносит должного результата. Хотя остаются те или иные каталоги, попадание в которые до сих...
Стандарты W3C Стандарты W3C Часто, для решения некоторых задач, веб-мастер сталкивается с тем, что используемые теги не валидны, то есть не соответствуют стандартам разметки...




Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главная | Обратная связь | Статистика

Copyright © 2011-2016 | Персональный компьютер для начинающих пользователей