Культура общения в сети Интернет

Автор: | Кат.: Веб-мастерам | 6.09.2011

 

Культура общения в сети ИнтернетМногие пользователи сети Интернет, зачастую не соблюдают элементарных правил приличия и поведения. Не обошла стороной эта тенденция и многих веб-мастеров. Создавая свой сайт, веб-мастер желает видеть на нем много посетителей, но при этом забывает о культуре общения. Поэтому, важным составляющим элементом сайтостроительства, является не только грамотно выстроенный сайт, но и манера поведения и общения, как между пользователями на сайте, так и отношение администрации к этим пользователям……

Многие пользователи сети Интернет, зачастую не соблюдают элементарных правил приличия и поведения. Не обошла стороной эта тенденция и многих веб-мастеров. Создавая свой сайт, веб-мастер желает видеть на нем много посетителей, но при этом забывает о культуре общения. Поэтому, важным составляющим элементом сайтостроительства, является не только грамотно выстроенный сайт, но и манера поведения и общения, как между пользователями на сайте, так и отношение администрации к этим пользователям.

На сегодняшний день большинство сайтов оснащено формами комментариев, где пользователи высказывают свое мнение о статьях, общаются друг с другом, оказывают помощь посетителям, нуждающимся в ней. Благодаря комментариям сайты становятся живыми. Но в каждую бочку меда можно добавить ложку дегтя. Иногда, несознательные граждане не стесняются в выражениях, используя ненормативную лексику. В свою очередь, администрация сайта зачастую закрывает глаза на такое поведение. Иной раз эта же администрация позволят отпускать словечки и со своей стороны. Таким образом, сайт превращается в подворотню и теряет репутацию в глазах посетителей. Восстановить утерянную репутацию очень сложно, особенно в сети Интернет. Поэтому, каждый веб-мастер, который создает свой сайт, а в дальнейшем обслуживает его, должен помнить о культуре общения. Если, даже, создав собственный ресурс в сети, веб-мастер нанимает сторонних администраторов или модераторов, то он обязан осведомить их о правилах поведения и общения на сайте. Потребовать от них неумолимого исполнения обязанностей, в противном случае, заменить администратора или модератора. Таким образом, вы сможете сохранить доброе имя своего детища (веб-ресурса). Благодарность не заставит себя долго ждать и будет выражаться в притоке целевых посетителей на вашем сайте и популярностью в сети Интернет.

Вежливое обращение — залог успеха вашего предприятия по созданию сайта. Не стоит отказывать людям, обратившимся к вам за помощью в ней. Если у вас нет времени, то нужно отказать вежливо. Рассмотрим ситуацию. Например, к вам обратились за помощью, но у вас как назло неотложные дела. Никогда не говорите: «У меня нет времени на такие пустяки, ищи в Интернет» или «Если тупой, то это навсегда, с такими чудиками, как ты я не имею никаких дел», или «Последний раз объясняю, больше меня не беспокойте». Так отвечать не стоит. Лучше вежливо сказать: «Извините меня, сейчас я занят, обязательно свяжусь с Вами позже и помогу разобраться в том или ином вопросе» или «Свяжитесь со мной (укажите время), я отвечу на все интересующие Вас вопросы». После такого ответа на вас никто не обидеться, наоборот, обратившийся к вам, подумает, что вы и в правду очень занятой человек, но для него вы выкроили свободную минутку. Таким образом, вы придадите значимость собственной персоне в глазах обратившегося к вам посетителя.

Следующая распространенная ошибка — это использование сленга, который не всем приятен, а иной раз и вообще не понятен посетителю сайта. Читая статью, посетитель иногда не понимает даже ее сути. Для того, чтобы понять, ему необходимо обращаться к словарям сленга [attachment=8] и выискивать значение того или иного выражения. Поэтому, если вы решили использовать в статье какое-то сленговое выражение, обязательно в скобочках разъясните, что оно означает. Тогда не возникнет никаких проблем с взаимопониманием между автором статьи и читателем. Вроде бы, какая мелочь эти выражения, а как они могут подпортить общее представление о сайте. Никто не отменяет сленг, его использует молодежь, иногда для привлечения определенной аудитории сайта (молодежи), стоит его применять, но во взвешенных пропорциях не перебарщивая. Тогда не возникнет никаких проблем и принесет даже пользу.

К культуре общения можно отнести и такую вещь, как озвучивание собственного мнения. Никогда не навязывайте собственное мнение другим. Каждый вправе выражать свою точку зрения и видение проблемы. Помните, что вы можете искренне заблуждаться. Поэтому, как говориться: «Сто раз отмерь, один раз отрежь», прежде чем отстаивать свою позицию с пеной у рта. Вы должны быть уверенны в своей правоте на все сто! Иначе, лучше выслушать оппонента и сделать правильные выводы. Каждый где-то черпает информацию, кто в сети Интернет, кто в книгах, брошюрах, журналах, кто ссылается на свой опыт и знание вопроса. Прежде чем вступать в полемику, уточните достоверность информации в нескольких источниках, тогда и спорьте, на предмет отстаивания собственных позиций.

Переизбыток рекламных материалов на сайте, можно расценивать, как не уважение к посетителю. Он, то есть посетитель, пришел на ваш сайт, чтобы получить нужную и полезную информации или что-либо приобрести, если это Интернет-магазин. Взамен, посетитель видит одну рекламу, куда не «ткни» везде она, навязчивая, а иногда и полностью бессмысленная. Всего должно быть в меру и реклама не исключение. На таких сайтах, состоящих практически из рекламы, посетителям кажется, что ресурс был создан не для них, а лишь для обогащения владельца, больше они не вернуться сюда. Такое положение дел может привести вообще к тому, что на ваш сайт не будут заходить целевые посетители, а проходящие, не задержаться на нем дольше нескольких секунд.

Все эти элементарные правила приличия, дадут вам возможность выстроить доверительные отношения с посетителями вашего ресурса. Превознесут понимание и уважение, повысят репутацию сайта в целом. С приятными людьми значительно интересней общаться, чем с теми, которые лишь открыв рот, изливаются хамством и матерщиной. Поэтому, подумайте на досуге, как вы будите выстраивать отношения с посетителями вашего сайта и сделайте правильные выводы.